Пс иж

Началось эта история давно, точно не помню когда, тогда, я увидев мотоцикл у отца на охотничий базе, захотел себе мотоцикл, но тогда я был еще мал и с трудом мог оттянуть его от стенки гаража, но время шло и я взрослея помнил о том мотоцикле который я видел в детстве.
И вот получилось так что я той зимой снова приехал на эту базу, зайдя в гараж я увидел мотоцикл который так и стоял у стены все это время, это была старенькая планета 5. Отец разрешил мне забрать этот «хлам», как он выразился.
И отец был прав мотоцикл сгнил на сквозь, на нем не было карбюратора, аккумулятора, колеса были раздеты, сиденье порвано; он был полностью разобран, но я все-таки решился забрать его.

Собирал я его долго, скорей всего из-за того что знания о техники были только теоретические, но все-таки через недели две подошло время запуска силового агрегата.
И вот теория говорит мне: «Осталось дернуть кик-стартер, и раздастся рокот мотора», но теория не и практика редко пересекаются, и этот случай не был исключением, провозившись с ним еще пару часов, он завелся, больше всего я в этот момент боялся услышать звон или стук. И мои опасения оправдались. Двигатель звенел и стучал. И передо мной стал выбор продолжить восстановление или же выкинуть сей хлам на свалку. Выбрал я первый вариант.

Вскрытие показало что на поршне 2 из 3 колец с зазорами в замках 4-5мм, разбитый палец, люфт шатуна, царапины на гильзе, люфт подшипников коленвала. Ремонт предстоял крупный, да лучше сказать капитальный ремонт.
Было куплено коленвала, цилиндр, поршень, кольца, подшипники, сальники. Все это с помощью отчима было водружено на место за два вечера. И вот снова пора заводить, теперь я не буду так наивен, но искры не было, сел аккумулятор. Времени на зарядку не было ибо надо было собираться в Ростов-на-Дону. Вернувшись первым делом пошел к мотоциклу и с третей попытки он наконец завелся.
Теперь предстояла обкатка, жалея мотор не ездил больше 60км/ч. Так я проездил все оставшееся карельское лето.

Кот Марс — это мой верный друг и помощник, все время сидевший со мной в гараже и наблюдавший за постройкой мотоцикла.
Осенью мне попалась статья товарища Zloy. Правда и до этого были мысли о переделки в эндуро моей планеты, но детище Злого вдохновило меня решится на эту переделку.

(мотоцикл Злого)
Уже поздней осенью я начал работать над своим эндуриком. Договорился со сварщиком который мне сварил раму, нашел вилку от кроссового CZ-516, и потихоньку в свободное время занялся мотоциклом.
Я решил сделать: БСЗ так как кулачки меня изрядно достали за лето, сделать выпремитель-стабилизатор напряжения по типу вазовского, поставить цифровой тахометр, и вело компьютер.



К началу сезона не сделал новое сиденье и новую выхлопную систему, что бы не оставаться без мотоцикла на месяц решил поставить стандартные.

Решил обрезать кожух задней звездочки по ряду причин. Вот что из этого вышло:
Через два дня после варварской операции над барабаном, при резком торможение его порвало к чертям.
К августа меня окончательно достал стандартный глушитель, цепляющий камни. И решил я сделать новую выхлопную систему пригодную для эндуро нужд.
Из за размеров резонатора для планеты 5
Его сложно разместить в раме, можно было сделать как на первых ИЖ К-16
Или как на CZ 513
Я решил что более приемлем второй вариант, так как сигару трудно расположить в раме.
Начал с макета будущего резонатора. Прикинув его к раме становиться ясно, что он будет мешает баку.
Сделал резонатор в металле.
Теперь можно приступать к издевательствами над баком.
Но вырезать часто бака не проблема, проблема найти сварщика который займется баком, но благо я знаю сварщика который варит баки.
Резал бак натолкав в него песка. А для сварки песок уже не вариант, надо выпаривать бак. Из-за невозможность выпарить бак засунув в него шланг от глушителя автомобиля, пришлось искать альтернативные варианты. И в голову сразу пришла мысль пропустить через бак проточную горячую воду, тут и нагрев бака и горячий пар. По пришествию часа, в баке не было запаха бензина, но я на всякий случай промыл его горячей водой с фэри. Сварщик без проблем заварил бак.
На всякий случай промазал шов на баке эпоксидной смолой, как уже делал с резонатором и выпускным патрубком.
Собственно технические характеристики сего чуда:
Колесная база: 1400мм
Высота: 1400мм
Ход передней подвески: 275мм
Ход задней подвески: 100мм
Клиренс: 310мм
Масса: 141кг
Особых проблем за два года с ним не было, за исключением постоянно засоряющегося фильтра топлива, и так же часто ломающегося переднего крыла.
P.S. Этому мотоциклу навсегда останется место в моем сердце и в моем гараже.

Во время войн и катастроф мир меняется до неузнаваемости. В результате масштабных разрушений от цивилизации остаются крупицы. В такой период становится уже не до красоты и вычурного дизайна. Уцелеть в военном конфликте, выдержать стихийные бедствия, да и просто выжить любой ценой – вот основные задачи для людей и техники. В таких условиях очевидно появление соответствующего класса мотоциклов. И название ему «Ratbike».

Это словосочетание произошло от слова «rat», (что в переводе с английского крыса) и «bike» (мотоцикл). Слово крыса здесь означает неприхотливость и живучесть. Неброская внешность, мрачный вид, никаких блестящих и ярких деталей. Только все самое необходимое, что может понадобиться для выживания в дальних поездках.

Данный класс не имеет четких границ и может включать в себя различные виды мотоциклов, начиная от скутеров и заканчивая люкс-турерами. Серийно они не выпускаются. Любой мотоцикл может стать ретбайком. Даже самый новый и красивый мотоцикл со временем будет стремиться к состоянию ретбайка. Это либо в ходе интенсивной и долгой эксплуатации, когда хозяина мало заботит внешний вид. Или частично восстановленные после серьезной аварии, когда затраты на полное восстановление превышают разумные пределы. Либо собранные специально в таком стиле. Вот как раз последние и вызывают больший интерес. Фантазия владельцев здесь не знает границ. В ход идет все, что только можно найти. И не только в магазине или гараже, но и на свалке. Внешние детали мотоцикла обычно красят в темные цвета, причем матовой краской, которая не дает отблеска. С хромированных деталей, если такие имеются, убирается хром, либо на них наносится слой краски. Иногда кроме темных цветов, используется раскраска в стиле военного камуфляжа. Кроме темных красок часто используется ржавчина. Чтобы добиться естественного эффекта, рэтбайки собирают из ржавых деталей, которые долгое время находились под открытым небом. Но можно добиться того же искусственно, если детали обработать специальными составами. Точно так же дело обстоит с вмятинами и царапинами. Их часто наносят специально, это придает более воинственный вид. Но главное здесь не перестараться и не повредить важные детали, а только создать эффект «битого» мотоцикла.

Байк может быть увешан различными вещами, которые несут функциональную составляющую или просто «для красоты». Для ночных поездок дополнительно ставятся противотуманки или мощные фары, чем большее количество, тем лучше и безопаснее. Незащищенные стекла фар и обтекателей прикрывают решетки, на бак может быть одета сетка. Цепям также находят применение. Ими, например, можно что-то привязать, чтобы не отвалилось. Также на мотоциклах можно встретить большое количество сумок, емкостей. Все это необходимо для автономной жизни в дальних поездках. Часто на мотоциклах можно видеть черепа. Согласно поверьям, череп отгоняет от мотоцикла и его всадника несчастья, злых духов и даже смерть.

Популярен ретбайк в фантастических фильмах. Один из самых известных – это «Безумный макс 2» Банда мотоциклистов там рассекала на том, что можно было назвать ретбайками. Ржавые элементы, тускло-черная покраска, и полная «мешанина» в деталях. А как по-другому в мире, пережившем катастрофу?

Хозяин ретбайка вызывает столько же недоумения, сколько и сам мотоцикл. Странный «прикид» порождает разные чувства – от просто любопытства до страха. Шлем зловещей формы, стекла очков темнее ночи, жилетка с цепями и фрагментами меха, непроницаемо-кожаные штаны и тяжелые сапоги с металлическими вставками. Да еще демонические татуировки, шипастые браслеты, проклепанные ошейники и много чего еще! То, что носит владелец ретбайка, предельно универсально, имеет повышенную функциональность и служит задачам, мало понятным остальному миру.

В России дизайн многих советских мотоциклов вплотную приближается к стандартам ретбайка. Старые «оппозиты» выглядят как готовые экспонаты для шоу. Можно смело сказать, что именно «Уралы» и «Днепры» у нас больше всего используются как база для постройки различных модификаций.

Только одни красивые чопперы из них делают, а другие – страшного вида ретбайки. И второй путь получается более простым и естественным. А как иначе может быть в стране огромных территорий и суровой погоды, где порой нет дорог, а есть направления, где нет ни сервиса, ни качественных запчастей? И в таких условиях отечественные мотоциклы продолжают десятилетиями служить верой и правдой. Вот только выглядят они…

Если подыскать рэт-байкам музыкальную аналогию, то это однозначно будет панк-рок! Движение «антикастомайзинга», или, если угодно, «постапокалиптического кастомайзинга» – с его неподдельной брутальностью, натуральной ржавчиной и прочими «антисоциальными» атрибутами – просто не могло не появиться. Зародившись в конце 70-х годов в Великобритании (хотя отдельные подобные аппараты встречались в Америке еще раньше), оно в 80-е годы уже имело многочисленную армию последователей во всем мире. Мощным толчком для увеличения поголовья рэт-байков послужил фильм «Mad Max» (эта картина – настоящий рэт-байкерский «Easy Rider»). Тема «дизайна ядерной зимы» пришлась как нельзя кстати – в самой Англии, например, до сих пор рэт-байки часто называют survival bike, что можно вольно перевести как «мотоцикл, переживший ядерную катастрофу». В немецком языке встречается не менее эффектный термин Endzeit-Bike – «байк конца света». Сам же термин «рэт-байк» ввели в обиход британские мотожурналисты в начале 80-х, и он оказался до того удачным, что – неслыханный случай! – перешел в хот-роддинг (обычно хот-роддеры экспортировали свои словечки). Не менее примечательно, что термин пришел в Америку из Европы, а не наоборот. Сходное по «идеологии» с рэт-байками направление автомобильного хот-роддинга набирало в США обороты уже в начале 70-х, и то, что сегодня повсеместно именуется «рэт-родами», называлось тогда «колымаги» (jalopy) или просто «битыми» (beater)ѕ Так вот, многие ортодоксальные хот-роддеры, имеющие за плечами не один десяток лет трудового стажа, до сих пор важно раздувают щеки и принципиально не употребляют термин «рэт-род» – мол, неправильное это слово, и происхождение у него подкачало. А вот в большой мотоциклетный кастомайзинг (вообще-то, это вроде как стан врага?) элементы рэт-байков постепенно проникают – ржавчина, тщательно продуманные «случайные» потеки масла и т.п. (некоторые работы Чики, Рассела Митчелла, Дейва Кука).

Покраска, или как и с чем красят крыс

Итак, я продолжаю рассказы о крысах…

Нет не об этих мелких, но симпатичных животинках, а о железных монстрах разных размеров и видов, которые передвигаясь по дорогам привлекают внимание не меньше чем многочисленные хромированные чопперы и круизеры или цветастые спорты.

На этот раз я расскажу вам о том, как можно качественно создать «неотразимый» крысиный раскрас на стальном звере.

Надо заметить, что животные – сами крысы, не мотоциклы, имеют разнообразные и порой причудливые окрасы. Но поскольку почти все крысы в обычном восприятии серые, окрас стальных крыс стремиться быть похожим на прародителей…

Зачастую, красят стальных крыс темными и невзрачными тонами, не придерживаясь какого либо закона. Однако ясно с самого начала, что покрасив свое творенье в обычной автомастерской обычной черной или серой автоэмалью, вы не получите желаемого крысиного результата. Вот тут то я и поделюсь с вами целым набором ухищрений, которые помогут вам сделать настоящего монстра.

Прежде чем приступать к покраске, необходимо совершенно точно знать стоит ли ожидать от мотоцикла истинного, ржавого железа или же вы решите имитировать ржавчину. Если вы хотите истинное, ржавое железо, тогда проще ободрать раму, бак и крылья до металла смывкой и выставить его под дождик (и красить не надо!), ну затем надо просто заехать в ГИБДД и поменять цвет мотоцикла на рыжий или коричневый… Если вы не враг себе и не хотите потерять часть рамы где-нибудь в пути, то я предлагаю ржавчину в разумных пределах.

Стальная крыса должна быть выносливой и не прихотливой – а самый ответственный элемент мотоцикла РАМА. Надеюсь, вы уже значительно поиздевались с ее конструкцией и доварили нужный крепеж и всяческие распорки и трубко-трубочки… Если да, то я бы предлогаю несколько вариантов ее покраски.

Первый – полностью ободрать раму до металла, обработать раму преобразователем ржавчины и в несколько слоев покрасить раму грунтом. Красить потом раму не надо, достаточно будет взять обычный автомобильный антикор мовиль и хорошенько пройтись по раме кисточкой. Конечно после этого придется раму сушить и кстати не один день, но это того стоит. Цвет детской неожиданности никого не заставит быть равнодушным, еще бы такой рамы точно не будет на классике или на круизере, тем паче на спорте.

Второй – опять же ободрать раму до металла, покрасить ее грунтом и краской, желательно черной. Но вот тут и возникает тот самый сумасшедший ход, способный шокировать инспектора ГИБДД. Можно покрасить раму в цвет занесенный в документы о регистрации, оставляя остальные поверхности или крашенными в нужный (черный) цвет или не крашенными вообще. Ну не сможет инспектор сказать тогда, что мот то у вас не синего цвета – а как же рама тогда?

Конечно, помимо предложенных вариантов существует море разных хитроумных способов, наподобие ржавую раму покрыть матовым лаком, но перечисление этих приемов может вылиться в целую независимую статью.

Итак, вроде разобрались с рамой, но помимо нее на мотах бывают еще и крылья и баки и всякие другие модные прибамбасики. Я думаю вы сняли всю пластмассу, ведь нет пластмассовых крыс – они железные до кончиков хвостов…..

Бак – это нечто обыденное каплеобразное в чопперах, имеет неожиданный поворот в крысах. Бак может быть как стандартным так и не очень, как с грубо вваренной таблеткой литров на 10, так и полностью эксклюзивным. Вообще бак штуковина ответственная, поэтому, придав бензобаку необходимый вид (постучав по нему молотком) лучше промыть его, обезжирить, обработать преобразователем ржавчины и дальше изголяться над ним как угодно. Вы можете экспериментировать как угодно с поверхностями мотоцикла, но я дам вам некоторые маленькие советы…

Первый – не бойтесь фантазировать, фантазия штука очень и очень классная. Для придания причудливых форм на баке или крыльях можно пользоваться шпатлевкой со стекловолокном – еешь, нужная для заделывания глубоких вмятин в поверхностях, незаменима в крысотворчестве. Такая шпатлевка позволяет не только убирать глубокие вмятины на баках, но и создавать оные, делать причудливые изломы и имитации (просто точно поработать молотком, не всегда удается).

Второй – пользуйтесь антикором. Да! Именно автомобильным антикором. Крыса – аппарат не для выезда в свет, посему хорошенько промазанный битумной мастикой или мовилем, он будет неотразим. Есть такая штука, очень любимая автолюбителями, называется она «Пушечное сало». Антикор очень хороший но при нагреве он становиться похож на что то такое коричневое…ммм. Вот я и предлагаю взяв его растопить в водяной бане и хорошенько обработать им и внутреннюю поверхность крыльев и тоннель бензобака, если конечно он есть.

Третий – не бойтесь мешать несмешиваемое. Все зависит от стиля, но запомните что если вы взяли алкидную краску и акриловый грунт последствия могут быть непредсказуемые, просто все что вспучиться и облупиться может кому то доставит эдакое эстетическое удовольствие и он побрызгав на все это дело лаком закрепит это безобразие… А может еще посыпать пыли или песка на ток что окрашенную поверхность – ну это уже на любителя…

Тут я дал несколько хитрых советов по покраске монстров, но все зависит от самого хозяина, от его вкуса и нстроения. Мне осталось выделить несколько глобальных направлений в стилизации крысовидов.

Самый многочисленный крысовид – эдакие монстры темных тонов, обычные и не очень мотоциклы покрашенные в хаки, в черный или темносерый. Но на большинстве этих монстров внимание уделяется начинке – необычным подвескам, моторам. Хотя именно тут встречаются обычные моты просто грубо крашенные кисточкой и претендующие называться крысами.

Есть также крысы, имитирующие своим видом эдаких причудливых животных. Мне очень нравится такой подход. Жалко таких зверей очень немного.

Ржавые – стоят особой статьей – они специально доведены до такого состояния или выкрашены под ржавчину – нарочито подчеркивая пренебрежение к хрому…

Пятнистые – ну эти мне не очень нравятся. Армейская и не очень распятновка – это на любителя…

Да вроде все, хотя можно встретить эдаких монстров, которые сами себе вид и тип, не подчиняясь никаким законам и логике, эти аппараты есть, были и будут появляться…

Пока жива цивилизация, рядом существуют КРЫСЫ.

Просмотров: 5 337

Довольно часто при общении в интернете люди пересылают друг другу ссылки. Иногда эти ссылки бывают длинными. Совсем иногда — очень длинными. Но почти всегда — слишком длинными. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, был создан этот сайт. Да, я знаю, что таких тысячи, но этот же лучше!

А дальше все просто: вставляете ссылку в поле для ввода, нажимаете «Клик» и получаете короткий, совсем короткий URL.

Для удобства работы с сервисом можно воспользоваться букмарклетом — перетащите вот эту ссылку (Click ) на панель вашего браузера. Нажимайте на эту закладку, когда хотите укоротить адрес просматриваемого вами сайта.

Иногда (нередко) данным сервисом пользуются злоумышленники: хакеры, крекеры, спамы, куки, закладки, троянские кони… Очевидно, что это противоречит всем правилам использования сервиса, а также здравому смыслу. Если вы столкнулись с такой cитуацией, пожалуйста, напишите письмо нашим специалистам.

Новая ссылка запомнена, теперь вы можете скопировать и отправить адрес своим друзьям и знакомым. Чтобы поместить его в буфер обмена используйте системную функцию копирования текста. Посмотрите направо. Это QR-код. Нажмите на него правой кнопкой, сохраните картинку и распечатайте на стену. Ну или просто не обращайте внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *