Противотуманки нива

Ну для тех, кто ни разу этого не делал, я то тертый калач уже)) про туманки.

Значит кому не лень снимать колесо и у кого нормальный домкрат, снимаем колесо, откручиваем все, что можно открутить и меняем. Но это не да меня)

Мне значит понадобилось 6 кирпичей и понижайка. Делаем лесенку из кирпичей, заезжаем, выворачивем колесо.
Далее, откручиваем 2 самореза под туманкой, которые держат пыльник, откручиваем 2 самореза в арке в бампере и еще 2 которые чуть внутри, примерно на том же уровне.

Дальше, если стоят локеры, выкручиваем гайку и болт, они рядом.
Отгибаем все это дело, подсовываем клинышек деревянный, и видим туманку. Чтобы поменять лампочку, ее нудно повернуть на 45 против часовой, вытащить из туманки и снять с патрона. на патроне 2 защелки по бокам. Новую ставить в такой же последовательности)

Если требуется все же снять туманку, то откручиваем 2 болтика под звездочку на туманке, отгибаем эту планку. Ей вроде как наклон регулируется. Все, теперь туманку держат 3 шурупа под крест, 2 снизу, их видно на фото, один сверху, самый хреновый, его на ощупь. Первый раз я оч долго матерился, последующие разы уже приятнее)

Да, кстати лампочка цоколь Н11! Я беру филипс, 653р однако…

28 декабрь 2015 Лада.Онлайн 103 873 2

Ни одна из комплектаций внедорожника Lada 4×4 не имеет в списке своих опций передние противотуманные фары (ПТФ). АвтоВАЗ не наделил ими и новую модель с приставкой «Урбан». Рассмотрим особенности самостоятельной установки ПТФ, а также способы их подключения.

Потребуется: комплект ПТФ

Где купить? ПТФ для Lada 4×4 представлены в нашем интернет-магазине.

Правила монтажа

Требования к ПТФ в ГОСТ 8769-75:

  • количество — 2 штуки;
  • не дальше 40 см от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя);
  • не ниже 25 см от уровня земли (по нижней кромке рассеивателя).

Правила №48 ЕЭК ООН:

  • не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей);
  • углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15…-10о, горизонтальный — +45…-10о;
  • Включаться ПТФ должны только вместе с габаритами.

На Lada 4×4 самым популярным местом расположения противотуманок является место на бампере. На нем удобно разместятся, как универсальные, круглые противотуманные фары, так и оптика прямоугольной формы. Если разместить аксессуары под бампером, то они снизят угол свеса, который влияет на проходимость, а также могут получить повреждения на внедорожье.

Схема подключения

Потребуется: 4-х контактное реле (типа РС527 или 90.3747), колодка с предохранителем 16А, трехпозиционный выключатель (например, от вентилятора печки, 21070-3709608-01), проводка для силовых цепей (сечением не менее 2,5 мм2) и для цепей управления (не менее 0,75 мм2).

Не рекомендуется подключать «массу» ПТФ через крепеж фары, т.к. в ходе эксплуатации может появится коррозия и контакт может теряться. Реле удобней разместить в моторном отсеке. Всю проводку прячем в гофры.

Подсветку кнопки подключаем к контактам 1 и 2 (взять белый и черный провод с любой кнопки с подсветкой в центральной консоли).

В результате такое подключение позволяет использовать три режима работы противотуманных фар:

  1. выключены;
  2. включаются вместе с дальним светом (в том числе при сигнализации дальним светом);
  3. включены постоянно при работающих габаритах.

По аналогичной схеме можно установить и подключить фары на крышу Lada 4×4 (люстра).

Напомним, другие доработки российского внедорожника можно найти в этой категории.

Ключевые слова: противотуманные фары 4х4 | бампер 4х4 | внешняя подсветка 4х4 | передние фары 4х4

Всем ПРИВЕТ!
Не для кого не секрет что в Ниве есть задние противотуманки у Всех. Только вот не у всех есть кнопка включения этих самых противотуманок. И плюсом ими управляет чудо-штука АПС-6(это иммобилайзер).
В моей машине эта штука была отключена и когда я проклеивал пол, я вовсе ее выкинул. Но как то в выходной решил заморочиться и запустить их.

Не очень понял эту схему, понял что 5 и 7 надо замкнуть

Нашел пару схем, но что то ничего не получалось, решил поставить отдельно реле на туманки и замыкать 5 и 7 провода от АПС-6, но + взял от габаритов, чтобы отдельно не горели.

Полный размерИщу подходящие контакты и поставил блок подогрева Полный размерЗдесь должен быть АПС-6

Еще поставил блок управления подогревом от 10, намного удобнее чем кнопки и отключается при сбросе зажигания

Так же система охлаждения реализована как то не очень удобно. Получается на моих мозгах включается на 99 градусах только правый вентилятор на маленькой скорости, оба они не включаются. Ставил перемычку на реле, для того чтобы они включались сразу на 2 скорости, но зимой это не удобно. Решил поставить отдельно кнопку включения 2 скорости, а индикатор чтобы загорался когда включалась 1 скорость(Кому интересно могу в личку подробнее написать). Кстати может кто подскажет где кнопку с пропеллером взять?

Ну и последствия недавней метели у нас.

Всем Добра!

Внедорожник Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными ПТФ (противо-туманными фарами). В настоящее время сложно себе представить поездку на автомобиле без дополнительного освещения. Если ранее ПТФ на автомобилях использовались только во время тумана, сумерков или дождя, то сейчас водители используют их как дополнительный свет в ночное время. Также распространено использование ПТФ в дневное время, как дополнительная световая сигнализация для встречных водителей. Поэтому актуальным остается вопрос оснащения автомобиля Шевроле Нива таким дополнительным освещением. Именно оснащения, потому как не все комплектации Шеви Нива имеют встроенную оптику ПТФ. Рассмотрим составляющие такого освещения, установку и рестайлинг для автомобиля Нива Шевроле.

Что представляют собой ПТФ

На Шниве данная оптика представляет собой прямоугольную форму с вмонтированными внутри галогенными лампами мощностью 35W. Размещаются они по стандартной схеме ниже основных фар, что необходимо для снижения ослепления встречных водителей и проникновения света сквозь туман. Если основной свет предназначен для освещения дорожного полотна, то ПТФ имеют основное назначение в том, чтобы выделить автомобиль на трассе при пониженной видимости на дальнем расстоянии и освещать дорогу в тумане.

Питание поступает от автомобильной сети постоянного напряжения 12В. Кнопка включения располагается в салоне Шнивы и имеет вид фары с направленными вниз стрелочками. Даже те модели, в которых по стандарту не комплектуются ПТФ, имеется разъем для монтажа кнопки включения. Также согласно безопасности эксплуатации, сеть, питающая данную оптику, состоит из реле и предохранителя, предназначенного для защиты проводки от перегрева. Если этих элементов нет, то необходимо обязательно приобрести, если рассчитывается установка ПТФ.

Внутри конструкция основывается на линзовой оптике, что позволяет на 100% справляться с функцией освещения дорожного покрытия в тумане. Осветительная лампа имеет цоколь типа Н4, что позволяет устанавливать ксеноновое освещение. Снаружи оптика покрыта защитным стеклом, которое не допускает запотеваний и не снижает качества освещения.

Как установить туманки на Ниву Шевроле

Итак, если необходим рестайлинг или доукомплектация автомобиля Нива Шевроле, а именно установка ПТФ, то здесь все очень просто. Даже если Шнива не оснащена таким видом оптики, то абсолютно все модели имеют в наличии подготовку. К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

  1. Обесточивается автомобиль. Снимается панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.
  2. Под панелью находится свободная фишка, обмотанная изолентой. Именно она нам и необходима.
  3. Устанавливаем кнопку в панель и подключается фишка.
  4. Далее перебираемся к блоку управления, где размещены реле. Находим свободную колодку, которая расположена второй по счету слева, и устанавливаем в нее новую релюшку.
  5. Теперь приступаем, непосредственно, к подключению. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.
  6. Итак, схема подключения разведена. Теперь осталось последнее – установка ПТФ в передний бампер.
  7. На Нива Шевроле уже готовы отверстия для установки ПТФ стандартного типа. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово.
  8. Остается подключить противотуманки и проверить их исправность работы.

У большинства автомобилистов возникает вопрос связанный с подключением ПТФ. Поэтому в данном разделе рассмотрим последовательность подключения проводки. Схема подключения имеет следующий вид, представленный ниже.

Схема подключения ПТФ

Схема отображает расположение основных элементов для подключения ПТФ. Цифрами 1 обозначаются сами противотуманные фары с рабочими элементами внутри (лампами). Черный провод является массой, подключение которого осуществляется к корпусу автомобиля. Желтый и желто-черный провода через соединительные фишки выводятся к блоку управления. Позиция 2 показывает порядок подключения на монтажном блоке через плавкие предохранители F4 и F14. С блока управления запитывается реле, отвечающее за включение ПТФ. С реле два провода подведены к замыкающим контактам кнопки включения. При ее нажатии подается питание на катушку реле, что, в свою очередь, замыкает контакт 30 (на реле), подавая питание к лампам. Вся схема осуществляет питание от аккумулятора 12В, что показано контактными парами А и В. Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок. Но эта же примитивная схема является основой работы оптического устройства. По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок.

Схема

Лампа для ПТФ

Немаловажным вопросом является и установка ламп в туманки для Нивы Шевроле. В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные. Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки. Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока.

Важно! Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны.

Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми. Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности.

ПТФ для Шевроле Нива Бертоне

Шнива с 2009 года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой. Круглая форма придает большей компактности и индивидуальности. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды. Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам.

Туманки в рестайлинговой Шниве

Наличие противотуманок на внедорожнике Нива Шевроле является залогом безопасной езды по бездорожью и не только. Даже если базовая комплектация Шнивы не имеет в наличие ПТФ, то нелишним будет подарить своему авто немного обновления и безопасности.

Периодически встречается вопрос, можно ли снять туманки на 6 аккорде без съема бампера. Снимал туманку для просушки после Красноярских потопов.

Сфотал волшебный болт (единственный), который требуется открутить, чтобы достать туманку. Может кому пригодится. Хоть и откручивал раньше, все равно смаху не нашел.)

ZoomДоступ к нему через нижнюю решетку радиатора в бампере ZoomИспользовал трещотку с удлинителем (само то по удобству) и головку на 10

Самое главное не уронить болт на защиту, особенно при обратном закручивании. После изъятия болта следует потянуть туманку со стороны болта, слева она вставлена в паз.

ZoomС АТ маркета подогнали номерную рамку на халяву. Бешеный дедушка на приоре вшатал мне прошлую

Думал за пол дня высохнет на батарее. Пришлось оставлять на сутки, воды с пол стакана. Боялся как бы пленка не отошла с туманки, все норм.

Немного фотографий последствий ливня .
С утра возвращался с работы окольными путями, добрался, но и поплавал неплохо.

ZoomИз-за ливней на все 100% прекращено движение социального транспорта. В городе работает откачивающая воду техника, сообщается, что движение трамваев и троллейбусов остановлено Наводнения на улицах Красноярска, регулярно случающиеся после ливней, связаны с ошибками, допущенными при советской власти, заявил мэр Красноярска Эдхам Акбулатов При ремонте проспекта Мира выяснился факт отсутствия трубы ливневой канализации протяженностью 100 метров, которая по документам существует и на ее обслуживание выделяются средства В 2017 году город получил 1,7 млрд рублей по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Часть затопленных улиц были отремонтированы именно в 2017-м ZoomЦокольный этаж ТРЦ «Планета»

Из истории.
Одно из самых значительных наводнений в Красноярске произошло в 1966 году.

На острове Отдыха идет строительство Центрального стадиона. Наводнение уничтожило футбольное поле, однако объект был сдан в срок. Кроме того, хорошо виден сильный паводок, при котором затоплена часть острова Отдыха и другие острова на Енисее Здание речного вокзала. ул. Дубровинского

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *