Противогололедная обработка

ПГР – это твердые или жидкие химические противогололедные материалы, которые предназначены для обработки дорожного покрытия в зимний период. Такая обработка необходима, чтобы предотвратить обледенение дорог, мостов и пешеходных тротуаров. Она обеспечивает безопасность их эксплуатации в холодное время года.

Состав реагентов может быть различным, но принцип действия – общий: вода с растворенными в ней солями замерзает при более низких температурах, чем естественные осадки. Кроме того, активные вещества вступают в реакцию со снежно-ледяным покрытием и способствуют его таянию.

История использования противогололедных материалов

Отечественные коммунальные службы начали использовать противогололедные реагенты с 30-х годов прошлого века. В качестве ПГР применялись песчано-солевые смеси, состояли они из технической соли (NaCl) и крупного карьерного или речного песка.

В 1960-е годы пескосоляные смеси использовались повсеместно, но помимо положительного эффекта, их применение приносило много проблем. Каждую весну песок, оставшийся на оттаявших тротуарах и дорогах, попадал в водостоки и на газоны. Из-за чего на улицах становилось очень грязно, страдали люди, животные и растения. Коммунальщикам приходилось тратить значительные усилия на очищение города и вывоз песка на свалки.

1995-1996 год. Было принято решение заменить пескосоляные смеси более эффективным реагентом – технической солью. Одно из основных преимуществ NaCI в том, что вещество почти мгновенно топит лед. Но серьезным недостатком стало то, что соль с дорожных покрытий попадала в почву и накапливалась там, что ежегодно приводило к гибели большого количества зеленых насаждений.

2005-2002 год. Власти столицы полностью отказались от применения технической соли в пользу новых ПГР. В регионах галит все также востребован.

В Москве основными реагентами стали твердые хлориды: хлористый кальций с модифицированным натрием, ХК Ф (хлористый калий, ингибированный фосфатами), гранулированный хлористый кальций.

2005-2006 год. Было принято решение прекратить использование хлористого магния, так как это приводило к опасной концентрации вещества в природных водах.

2007 год. Законодательное регулирование составов ПГР. К применению допускаются только те смеси, которые прошли оценку по безопасности для жителей городов и окружающей среды.

На сегодняшний день в стране одними из самых востребованными противогололедных реагентов являются техническая соль и смеси на ее основе. Причина популярности таких ПГР в эффективности и доступной цене.

Применение антигололедных реагентов

Противогололедные реагенты отличаются технологией применения, что обуславливается различиями составов и эксплуатационных параметров. На рынке существует большое количество химических смесей для обеспечения безопасности дорожных покрытий в холодное время года. По способу использования все их можно разделить на две группы:

  • Жидкие смеси обычно применяются в качестве профилактических: их наносят на дорожное покрытие до выпадения осадков и появления наледи. Жидкие ПГР создают своеобразную водоотталкивающую пленку.
  • Твердые и гранулированные ПГР используются после выпадения осадков. Для увеличения их эффективности необходимо предварительно очистить тротуар или дорогу от слякоти и рыхлого снега.

Наносить противогололедные материалы на дорожную поверхность можно вручную или механически. Первый способ актуален при обработке небольших площадей, например, лестниц, придомовых территорий, дорожек. Инструментом здесь может служить обычная лопата или тележка-дозатор.

Дорожные службы пользуются вторым способом, механическая обработка позволяет выполнить работу более качественно и в короткий срок, вне зависимости от площади покрытия. С помощью спецтехники, например, очищаются автомобильные трассы и взлетные полосы.

Соблюдение технологии позволяет не только обеспечить безопасность пешеходам и транспортным средствам, но и на долгий срок исключить появление повторного обледенения.

Вред и польза обработки дорог противогололедными реагентами

Химические противогололедные реагенты обладают рядом преимуществ перед фрикционными, такими как песок, гранитная и мраморная крошка:

  • не засоряют канализационные стоки весной;
  • экономично расходуются, благодаря низкой точке плавления снега;
  • нерастворимые примеси – отсутствуют;
  • пониженная агрессивность к металлу, сниженный коррозийный эффект;
  • высокая скорость плавки льда;
  • простое приготовление комплексных смесей, например, пескосоляных;
  • экологическая безопасность.

Среди минусов ПГР можно назвать негативное воздействие на кожу и кожзаменитель, из-за чего зимняя обувь быстрее прочей теряет свой первозданный вид.

Опыт зарубежного использования

Скандинавские страны стали централизованно бороться с обледенением дорог в конце 19 века, обычно они закупали реагенты для смесей в России. Но всегда стремились к наиболее безопасному их использованию, заменяя пескосоляные смеси на соль с кипятком или отказываясь от ПГР в пользу механической очистки тротуаров и дорожных покрытий. Кроме этого, для борьбы с гололедом применялась гранитная и мраморная крошка. В Финляндии такие ПГМ в настоящее время рассыпают зимой, а весной собирают при помощи специализированной техники, очищают и используют заново.

В Норвегии под автомагистралями и пешеходными дорожками проходят теплокоммуникации, таким образом, покрытие все время подогревается и наледь на нем не образуется.

В остальной Европе востребованы пескосоляные смеси, а также концентрированные водные растворы соли.

В Швейцарии и Австрии также часто пользуются смесями щебня и песка. В Германии популярны реагенты на основе магния, в США – на основе хлористого кальция, а также смеси солей с отходами алкогольного производства.

Некоторые дороги за рубежом сами обладают антигололедным эффектом, благодаря особому компоненту, который входит в состав асфальта, предотвращается образование ледяной корки на поверхности покрытия.

Один из уникальных опытов американских коммунальщиков – использовать на дорогах чесночную приправу. Реагент открыли случайно. Из-за плохой погоды в Энкени, штат Айова, израсходовали все противогололедные средства, а доставить новые не было возможности. Тогда одна из местных компаний-производителей приправ предложила использовать на дорогах просроченную чесночную соль. И как оказалось, приправа справилась со своей задачей не хуже прочих ПГР.

«Европейская Соляная компания» предлагает купить более традиционный, проверенный временем противогололедный реагент – техническую соль. NaCl эффективно помогает справиться с гололедом в любую погоду. Подходит для использования как в чистом виде, так и в составе различных смесей.

«ЕСК» готова осуществлять поставки материала в любом необходимом объеме точно в оговоренные сроки. Специалисты компании организуют доставку, а также помогут с оформлением документов, в том числе и таможенных. Звоните: 8 (800) 707-08-35.

Наша продукция

Антигололедные реагенты

Одной из тех проблем, которые появляются в России с наступлением холодов, является гололед. От него серьезно страдают и пешеходы, и автомобилисты, причем последствия вызванных им аварий и падений нередко бывают весьма печальными. Для успешной борьбы с гололедом Леруа Мерлен предлагает купить средства и реагенты, применение которых позволяет избежать ушибов и переломов, а также повреждений автомобилей.

Обратившись в любой из наших розничных магазинов, можно приобрести:

  • Антигололедные средства;
  • Гранитную крошку;
  • Речной песок.

Имеющиеся в ассортименте Леруа Мерлен специальные антигололедные средства представляют собой гранулированные композиции хлористого натрия с хлористым кальцием, обеспечивающие ускоренное таяние льда. Использование речного песка и гранитной крошки позволяет избежать падений и травм, к тому же они являются природными, экологически чистыми материалами.

Почему противогололедные реагенты лучше купить именно в Леруа Мерлен?

В Леруа Мерлен цена на противоголодедные реагенты и средства минимальна. Мы продаем эти товары и частным лицам, и организациям, оплатить их можно наличными, безналичными или электронными деньгами.

Леруа Мерлен предлагает широкий выбор товаров по низким ценам для жителей Москвы, а также городов Московской области: Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Жуковский, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Клин, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский и Солнечногорск. Вы можете заказать необходимые товары онлайн с доставкой во все эти города или посетить один из наших розничных магазинов в Москве и МО.

Наши климатические условия вынуждают в течение как минимум трети года обрабатывать дорожное покрытие противогололедными смесями. Такая обработка необходима и на автомагистралях, и на дорогах с менее активным трафиком, и на тротуарах. В качестве противогололедных используются смеси, химический состав которых позволяет бороться с появлением отложений льда и снега.

Чтобы сделать движение по зимним дорогам максимально безопасным, предусмотрен целый комплекс мер, который включает в себя:

  • Своевременную и регулярную обработку противогололедными материалами;
  • Очистку поверхности дороги: удаление ледяного слоя с помощью специальных химических веществ, обычно с использованием дорожной техники;
  • Распределение по поверхности дороги песка, шлака, щебня и других фрикционных материалов, увеличивающих сцепление колёс;
  • Добавление противогололедных материалов непосредственно в состав дорожного покрытия.

Проводить соответствующие работы можно после начала снегопада или же предварительно, на основании предсказаний синоптиков. Если проводить работу во время снегопада, снег будет оставаться рыхлым, не создавать ледяной корки и, соответственно, опасности для движения. А после того, как снегопад окончится, массу снега легко удалить с дороги с помощью снегоочистителя, оборудованного плужно-щеточным механизмом.

Зимнюю скользкость можно разделить на несколько типов, самым опасным из которых является стекловидный лёд. Чтобы его удалить, специальные противогололедные материалы равномерно распределяют по поверхности дороги. После того как лёд растает, жидкие остатки (снежная каша) удаляется с поверхности шоссе с помощью спецтехники.

Противогололедные материалы: виды

Средства, предназначенные для защиты поверхности дороги от гололедов, можно разделить на следующие группы.

  1. Фрикционные. Эти материалы не вступают в химические реакции. Они увеличивают сцепление колес с ледяной поверхностью, а также используются в качестве вспомогательных веществ к химическим реактивам. Поверхность, обработанная фрикционными материалами, будет более шероховатой и защитит асфальтобетонную поверхность от преждевременного разрушения. Самые распространенные фрикционные материалы – это песок, гравий, мраморная или гранитная крошка.
  2. Комбинированные. В их состав входят и инертные материалы (фрикционные), и химические реагенты. В качестве первого обычно используется песок, в качестве второго — соль. Эти материалы хорошо взаимодействуют друг с другом, не разрушают дорожное покрытие, не оказывают негативного влияния на окружающую среду. Существует ограничение на использование подобных смесей, связанное с погодными условиями: наносить комбинированные составы можно при температуре не ниже -15 по Цельсию.
  3. Химические. Это вещества, которые проникают глубоко в наледь, тем самым уменьшая её сцепление с дорогой. Повышая температуру воды, они не позволяют ей застывать и превращаться в лёд, а уже образовавшийся лёд под воздействием химических реагентов быстрее тает и впоследствии легко убирается.

Химические противогололедные реагенты могут относиться к различным классам веществ. Для этих целей используются хлориды и нитраты, а также соли и их растворы. Они могут быть жидкими и твердыми. Ко всем подобным веществам предъявляются достаточно жесткие требования по безопасности. Они не должны распадаться с выделением вредных веществ, а также воздействовать на обувь людей, копыта и лапы животных. Поэтому разработка и производство новых противогололедных смесей должна подвергаться строгому контролю, а сами смеси — проходить сертификацию.

Изобретение может быть использовано на крупных дорожных магистралях. Сущность предложенных технических решений состоит в сборе информации о состоянии окружающей среды на контролируемых участках и передачи этой информации на терминал управления. Терминал на основании анализа полученных данных определяет вероятность возникновения гололеда на контролируемом участке и выдает команду стационарным средствам обработки на упреждающее нанесение противогололедных реагентов. Стационарные средства выполнены с возможностью включения в любой последовательности и выполнены в виде мобильного моноблока. Технический результат — снижение трудоемкости обработки дорожного полотна и точность исполнительской функции системы.

Изобретение относится к автоматизированным техническим средствам обеспечения противодействия гололедным явлениям и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях, кольцевых автодорогах, а также для противодействия ледовым образованиям на акваториях морских объектов хозяйственной деятельности.

Из уровня техники известны способы и устройства противогололедной обработки по патентам US №4557420 от 10.12.1985 , NL №8900249 от 03.09.1990 , JP №1129311 A от 24.08.1999 , JP №10280252 от 20.10.1999 , заявка US №20031 78501 от 25.09.2003 , предложенные в качестве наиболее близких аналогов. Указанное устройство состоит из насосной станции, гидравлической системы дорожного участка и автоматической метеостанции. Насосная станция представляет собой контейнер, установленный в непосредственной близости от обрабатываемого дорожного участка, внутри которого находятся емкости для хранения реагента, насосная гидравлическая система и аппаратура управления. Оборудование дорожного участка состоит из разбрызгивающих головок, расположенных вдоль дорожного участка и объединенных гидравлической системой. Автоматическая метеостанция оборудована датчиками для измерения температуры воздуха, атмосферного давления, относительной влажности, количества осадков (типа «ведро»), скорости и направления ветра. Способ осуществления противогололедной обработки включает нормированное распределение жидкого реагента на поверхности дорожного участка посредством автоматического или дистанционного включения операции разбрызгивания, благодаря которой реагент равномерно наносят по всей протяженности дорожного участка.

К недостаткам известных способа и устройства можно отнести отсутствие системы стабилизации давления в гидросистеме и возможности адресного управления интервалами разбрызгивания головок, что в свою очередь не позволяет нанести реагент с заданной точностью на поверхность дороги — управление разбрызгиванием производится по единственной команде «начать разбрызгивание», после которой производится последовательное автоматическое включение разбрызгивающих головок на единый, заданный для всех головок интервал времени. Кроме того, в состав известного устройства входит такой дорогостоящий и требующий постоянного контроля и обслуживания элемент, как гидроаккумуляторы, снижающие общую надежность системы, а для наполнения реагентом всей гидросистемы, включая гидроаккумуляторы, необходима длительная работа насоса, что удорожает стоимость эксплуатации устройства. Известна также группа изобретений (патент RU №2287635 ), сущностью которых является рассчитанное и строго нормируемое нанесение реагента с учетом метеорологической обстановки и рельефа конкретного дорожного участка. Технический результат, который может быть получен при реализации известной группы изобретений , заключается в повышении качества обработки дорожного полотна и точности исполнительской функции системы посредством возможности точечного нанесения реагента на конкретный участок дорожного покрытия (с точностью до нескольких квадратных метров) в режиме реального времени.

Для достижения поставленного результата способ автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом включает измерение на контролируемом участке дороги параметры окружающей среды и/или состояние дорожного покрытия посредством установленных вдоль дороги метеорологических датчиков и/или датчиков состояния дорожного покрытия, направляют полученные данные на терминал управления, ведут обработку и анализ полученных параметров с последующим определением нарастания вероятности возникновения гололеда на контролируемом участке и в случае нарастания такой вероятности ведут расчет заданной плотности распределения реагента, направляя посредством терминала управления адресный сигнал на исполнительные механизмы разбрызгивающих головок, обеспечивающие их включение в любой последовательности для нанесения противогололедного реагента с заданной плотностью. Для достижения поставленного результата система автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом включает связанные между собой терминал управления, расположенные вдоль определенных участков дорог метеорологических датчиков и/или датчиков состояния дорожного покрытия разбрызгивающие головки, при этом разбразгинающие головки установлены на проложенных вдоль дороги гидромагистралях, упомянутые датчики выполнены с возможностью измерения на контролируемом участке дороги параметров окружающей среды и/или состояния дорожного покрытия и передачи полученных данных на терминал управления, выполненный с возможностью определения на основании обработки и анализа упомянутых данных нарастания вероятности возникновения гололедной обстановки на контролируемом участке и в случае определения нарастания такой вероятности расчета заданной плотности распределения реагента и направления адресного сигнала на исполнительные механизмы разбрызгивающих головок для нанесения реагента с заданной плотностью, а упомянутые головки выполнены с возможностью включения в любой последовательности.

Известная система обеспечения противогололедной обстановки (СОПО) согласно группе изобретений представляет собой стационарную систему, устанавливаемую в непосредственной близости к контролируемому дорожному участку. Одна СОПО может контролировать участок дороги протяженностью до 1,5 км или, при необходимости, более. В состав СОПО входят автоматическая метеорологическая станция (АМС), центральная насосная станция (ЦНС) и оборудование дорожного участка.

Основными составляющими ЦНС являются шкаф с аппаратурой управления СОПО, гидравлическое оборудование и насос высокого давления.

Аппаратура управления обеспечивает удобный интерфейс, позволяющий управлять СОПО и предоставлять все необходимые данные пользователю в наглядном виде, управление гидравлическим оборудованием, стабилизацию рабочего давления в гидросистеме во время обработки участка дороги реагентом, управление оборудованием контролируемого дорожного участка, получение и обработку данных от АМС, расчет метеорологического прогноза образования гололеда, расчет необходимой плотности распределения реагента, автоматическое выполнение цикла обработки дорожного участка реагентом (включая подготовительные и завершающие операции), контроль за функционированием электронной части системы управления, гидравлического оборудования ЦНС и модулей управления клапанами дорожных участков, графическое отображение текущего состояния гидравлического оборудования ЦНС, обмен данными с центральным терминалом, прием и выполнение команд управления от центрального терминала и хранение данных за заданный период времени.

Оборудование дорожного участка включает блоки дорожных головок, установленных на проложенных вдоль дорожных участков гидромагистралях, а также кабели управления и питания.

Автоматические метеорологические станции за счет применения метеорологических датчиков обеспечивают высокоточное измерение параметров атмосферы, таких как температура воздуха, атмосферное давление, скорость и направление ветра, влажность, количество и тип осадков (с возможностью определения «дождь» или «снег»), приходящую энергию солнечного излучения. Контроль состояния дорожного покрытия обеспечивают дорожные датчики, измеряющие температуру дорожного покрытия на различных глубинах, а также на поверхности дороги, концентрацию реагента на дороге и его состояние — «вода» или «лед». Дорожные датчики могут быть подсоединены как к АМС, так и непосредственно к СОПО через интерфейс оборудования дорожного участка. Обработку дорог реагентом производят при нарастании вероятности возникновения гололедных явлений. Такую вероятность определяют на основании метеорологических данных, выдаваемых АМС. Данные поступают в аппаратуру управления СОПО и на центральный терминал. Команду на обработку вырабатывает либо система управления СОПО, либо центральный терминал.

Для оптимального решения поставленной задачи обработку проводят посредством нанесения реагента перед возникновением гололедной обстановки или перед выпадением осадков, приводящих к гололеду.

Реагент наносят путем разбрызгивания его форсунками блока дорожных головок, расположенных по краю проезжей части. Каждый блок обслуживает участок дороги длиной 10-12 м и шириной в 2-3 полосы. Реагент наносят равномерно с заданной плотностью распределения на всю обслуживаемую площадь дорожного полотна.

Стабильность работы головок обеспечивают за счет увеличения производительности насоса и включения в гидравлическую схему регулятора давления, что устраняет колебания давления в процессе последовательного разбрызгивания реагента и позволяет поддерживать заданные расходные характеристики разбрызгивающих головок.

Кроме того, используемая аппаратура управления ЦНС позволяет формировать последовательный пакет сигналов, включающих адрес головки, команды «включить — выключить», служебные биты и, как следствие, управлять разбрызгивающими головками в любой последовательности, в частности управлять произвольными группами головок, вплоть до одной конкретной головки, задавая для них интервал разбрызгивания и количество наносимого реагента, что в свою очередь позволяет вести контроль и обработку конкретного дорожного участка в данном месте в реальном времени.

Существенными недостатками известной группы изобретений являются:

— необходимость оборудования дорожных участков форсунками блока дорожных головок, установленных на проложенных вдоль дорожных участков гидромагистралях, а также кабелями управления и питания, гидронасосами;

— необходимость оборудования дорожных участков АМС;

— сезонность использования по прямому назначению.

Кроме того, необходимо обеспечить транспортировку реагента к местам разбрызгивания.

Отмеченные недостатки существенно увеличивают материальные затраты на выполнение работ, связанных с обработкой автомагистралей противогололедным реагентом. А с учетом сравнительно невысокой производительностью при применении известной группы изобретений существенно возрастают трудозатраты, особенно если обработке будут подвергаться одновременно существенные по длине участки автомагистрали.

Задачей предлагаемого технического решения является снижение трудозатрат автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом.

Поставленная задача решается за счет того, что в способ автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом, при котором измеряют на контролируемом участке дороги параметры окружающей среды и/или состояние дорожного покрытия посредством метеорологических датчиков и/или датчиков состояния дорожного покрытия, направляют полученные данные на терминал управления, ведут обработку и анализ полученных параметров с последующим определением нарастания вероятности возникновения гололеда на контролируемом участке и, в случае нарастания такой вероятности, ведут расчет заданной плотности распределения реагента, направляя посредством терминала управления адресный сигнал на исполнительные механизмы разбрызгивающих головок, обеспечивающие их включение в любой последовательности для нанесения противогололедного реагента с заданной плотностью, в котором в отличие от прототипа терминал управления, метеорологические датчики и/или датчики состояния дорожного покрытия, исполнительные механизмы разбрызгивающих головок и разбрызгивающие головки и резервуары с противогололедным реагентом размещены на летательном аппарате, выполненном в виде вертолета и/или дирижабля, размещенных в начальных пунктах каждой дистанции автомагистрали, при этом реагент содержит добавления в виде гранитной крошки.

Система автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом, включающая связанные между собой терминал управления, метеорологические датчики и/или датчики состояния дорожного покрытия и разбрызгивающие головки, упомянутые датчики выполнены с возможностью измерения на контролируемом участке дороги параметров окружающей среды и/или состояния дорожного покрытия и передачи полученных данных на терминал управления, выполненный с возможностью определения на основании обработки и анализа упомянутых данных нарастания вероятности возникновения гололедной обстановки на контролируемом участке и, в случае определения нарастания такой вероятности, расчета заданной плотности распределения реагента и направления адресного сигнала на исполнительные механизмы разбрызгивающих головок для нанесения реагента с заданной плотностью, а упомянутые головки выполнены с включением в любой последовательности, в которой, в отличие от прототипа, система автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом выполнена в виде мобильного моноблока.

Новые отличительные признаки, заключающиеся в том, что терминал управления, метеорологические датчики и/или датчики состояния дорожного покрытия, исполнительные механизмы разбрызгивающих головок и разбрызгивающие головки и резервуары с противогололедным реагентом размещены на летательном аппарате, выполненном в виде вертолета и/или дирижабля, размещенных в начальных пунктах каждой дистанции автомагистрали, при этом реагент содержит добавления в виде гранитной крошки, система автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом выполнена в виде мобильного моноблока, позволяет исключить недостатки известного прототипа , обусловленные необходимостью оборудования дорожных участков форсунками блока дорожных головок, установленных на проложенных вдоль дорожных участков гидромагистралях, а также кабелями управления и питания, гидронасосами необходимость и оборудования дорожных участков АМС, а также исключить простой механизмов в межсезонье, что существенно может снизить трудозатраты на проведение данных работ.

Кроме того, добавление в реагент гранитной крошки позволит повысить сцепление автошин с дорожным покрытием.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в следующем.

Оборудуют летательный аппарат, выполненный в виде вертолета или дирижабля, метеорологическими датчиками и/или датчиками состояния дорожного покрытия, терминалом управления, резервуаром для реагента, механизмами разбрасывания реагента.

В качестве метеорологических датчиков могут быть использованы штатные АМС летательных аппаратов, а также еще и штатные средства, например дирижабля типа Au 30, включающие лазерный локатор и средства аэрофото- и тепловизионной съемки (Фролов А. Дирижабли в системе «Газпрома». Корпоративный журнал ОАО «Газпром» (www.GAZPROM.RU), 2009, №6, с.40-41), которые могут быть использованы для определения характеристик состояния дорожного покрытия автомагистрали. Выбор летательного аппарата, представляющего собой дирижабль, в качестве носителя системы автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом обусловлен тем, что дирижабль может совершить посадку практически в любой местности, например для восполнения запаса реагента. Плавность и скорость перемещения, а также надежность полета позволяют с заданной плотностью размещать реагент по заданной трассе. Наличие на дирижабле спутниковой навигационной системы позволяет обеспечить высокоточное движение вдоль автомагистрали и своевременно вносить необходимые корректирующие действия в план выполнения работ.

Предлагаемые способ и устройство для его осуществления могут быть также использованы и для локализации ледовых полей на акваториях северных морей, с распложенными на них объектами морской хозяйственной деятельности, например, терминалами по добыче углеводородов.

Источники информации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *