Производитель субару

Каждому из нас приходилось слышать про автомобили Subaru, ведь эта торговая марка популярная и востребованная на мировом автомобильном рынке. Этот автомобильный бренд родился в Японии. Он стремительно развивался, производительность расширялась, а компания наращивала свою мощь.

Производителю за относительно короткий отрезок времени удалось преодолеть отметку в 20 млн. автомобилей, которые были выпущены под брендом Subaru. Но для всех ли автомобилей Subaru страна-производитель — Япония? Возможно, производство некоторых моделей налажено в других странах?

Место сборки Subaru Impreza

Этот автомобиль стал поставляться на отечественном рынке в 2010. Тогда это была модель с двигателем на 1,9 литра и клиренсом на уровне 185 мм. Поставлялась такая машина из Японии, впрочем, сейчас мало что изменилось. Эта модель продолжает выпускаться японским заводом «Yajima Factory».

Внешний вид Subaru Impreza WRX STI 2017

Одно время был разговор о намерениях компании наладить производство Subaru Impreza на территории России для внутреннего рынка и соседних стран. Рассматривался калининградский «Автотор» и Горьковский завод. Что-то пошло не так и японская компания не воплотила в реальность свои намерения. Потому россияне по-прежнему ездят на чистокровном японце.

Двигатель автомобиля Субару Импреза WRX

Чего не скажешь про американцев. Для них Impreza собирается на местном предприятии (город Лафайет). Эти автомобили продаются в пределах страны и на экспорт не идут.

Место сборки Subaru Forester

Не менее интересно будет узнать, где собирают Subaru Forester. Этот автомобиль можно назвать легендарным, его история началась почти 20 лет назад и до сих пор он пользуется популярностью среди автомобилистов по всему миру.

Японский автомобиль Subaru Forester

Эта модель оснащается полным приводом, клиренс составляет 20 см, а в последнем поколении — даже 22 см. Сборка Subaru Forester осуществляется на территории Японии (предприятие Gunma Yajima). Даже запчасти для него выпускаются в этой стране.

Оппозитный двигатель Subaru Forester Engine

Не так давно концерн GM занимался выпуском одной из модификаций для поставок в Индию. Эти автомобили выпускались под маркой Chevrolet и сильно уступали японскому оригиналу по качеству. После продажи General Motors доли компании Subaru был прекращён выпуск Forester под маркой Chevrolet.

В планах компании присутствовал вариант налаживания сборки Subaru Forester в России. И вновь эта идея не была воплощена в жизнь. Потому, как и прежде, Subaru Forester для России производят в Японии.

Некоторое время сборка Subaru Forester осуществлялась в Америке, на заводе SIA (Лафайет). Длилось это недолго, теперь на этом предприятии выпускаются лишь три модели Subaru: Legacy, Outback, Impreza. Отсюда можно сделать вывод, что выпуск большей части моделей сосредоточен на японских заводах. Соответственно, новая модель Subaru XV для России собирается также в родной стране бренда.

Планы компании по поводу расширения и открытия новых производственных объектов пока не воплотились в жизнь. Возможно, это и к лучшему, ведь японская техника, в том числе и автомобильная, всегда ценилась выше именно за отменное качество. Похоже, что производитель не хочет портить свой первоклассный продукт. Нам остаётся лишь наблюдать за развитием компании, её новинками и темпами роста.

«Субару» (Subaru-Fuji Industries Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении и производит промышленное оборудование. Штаб-квартира находится в Токио.

В 1956 компания Fuji («Фуджи») основала филиал Subaru, который первоначально выпускал мопеды Rabbit («Рэббит» — «Кролик»). Спустя два года компания выпустила автомобиль Minicar 360 («Мини-автомобиль 360»), который был более крупным, чем могло бы следовать из названия. Поначалу продажи Subaru 360 были довольно низкими, ноуже через два года этот показатель щаметно возрос, и Subaru стала ведущим производителем автомобилей подобного класса в стране.

В 1960 году, параллельно с 360-кубовой моделью, начинается выпуск серии 450 (в Японии она носила название Maja), снабженной двигателем рабочим объемом 423 куб. см и мощностью 23 л.с.

В 60-е годы 360-я модель продолжала непрерывно совершенствоваться: в 1961-м мощность мотора выросла до 18 л.с., а скорость — до 90 км/ч; еще через три года дебютировала версия 360 DeLuxe/Custom с 20-сильным двигателем, которую в 1969-м сменил Subaru 360 нового поколения, известный как R-2, с мотором в 25 «лошадок». Одновременно началось производство самой заряженной модификации «народного» Subaru — Sport 360, развивавшей, благодаря мощности в 36 л.с., скорость порядка 120 км/ч. Вместе с этим повышалось качество изготовления машин марки (как и вообще у всех японских автопроизводителей, к середине 70-х обогнавших по этому показателю не только американские марки, и сровнявшихся с западногерманскими).

В 1965 году производственную программу фирмы пополнила абсолютно новая модель 1000, ставшая первой в Японии серийной машиной с передними ведущими колесами.

В 1969-м машина с литровым двигателем подверглась модернизации, после чего получила обозначение FF. Именно с этой модели, получившей в дальнейшем название Leone, началось успешное наступление хиросимской фирмы на зарубежные рынки. В июле 1972 года Subaru запустила в производство две модели — переднеприводный Leone 1400 FD и полноприводный Leone 1400 4WD. Это событие стало знаменательной вехой в истории марки.

Полностью самостоятельная разработка фирмы — переднеприводная модель FE — появилась на рынке в 1968. В этом же году компания вошла в состав корпорации Nissan («Ниссан») хотя оставалась самостоятельной торговой маркой. Сборочные предприятия компании были открыты за пределами Японии, в частности в Новой Зеландии и Таиланде.

В июле 1972 года на смену Subaru R-2 пришла модель Rex с двухцилиндровым 356-кубовым мотором, имевшим водяное охлаждение. В августе 1981 года состоялась премьера Rex второго поколения (3- и 5-дверный хэтчбеки с передним приводом). На Токийском автосалоне 1983 года семейство было дополнено полноприводной версией Rex 4WD.

После того, как в 1974 году Leone показали за пределами Японии, начался настоящий бум продаж. За два года было продано 100.000 Leone, из которых 30.000 ушли в Штаты. Именно с этого времени легковые автомобили со всеми ведущими колесами стали специализацией Subaru.

После 15 лет устойчивого роста, к середине 80-х ежегодный уровень производства Subaru приблизился к отметке 250.000 автомобилей, из которых 53% уходили на экспорт. Компании удалось добиться безоговорочного признания на американском рынке, и США стали главным импортером марки: доля Америки составила 58,1%!

А тем временем расширялась гамма кузовов Leone, и в дополнение к седану появился универсал, купе и даже пикап по имени Brat.

Осенью 1984 года в продажу поступает версия Leone — модель 1800 4WD с абсолютно новым обликом и 90-сильным двигателем. Покупателю предлагались три типа кузова — седан и пятидверный универсал в нормальной (Station) и «люксовой» (Super Station) комплектации.

В восьмидесятых годах Subaru имела в своей гамме автомобили нескольких серий: полностью обновленный Rex, новый, чуть более крупный по размеру, Justy, флагманский Leone/1800 и весьма оригинальный микроавтобус Domingo/Libero, естественно тоже с полным приводом. С 1982 года двигатели компании стали оснащаться турбонаддувом. В 1984 году полноприводный Justy получил управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Модель выпускается в трех- и пятидверной модификации. Машина обладает хорошими тяговыми качествами, и оснащена гидроусилителем руля.

Особняком находился люксовый спортивный автомобиль XT Turbo, формально относившийся к 1800-й серии, но, тем не менее, внешне кардинально отличавшийся от своих собратьев. У себя на родине в Японии ХТ продавался под маркой Alcyone.

В 1987 году на смену ветерана Leone пришла новейшая модель Legacy. К тому времени хиросимская компания отказалась от отключаемого заднего привода и полностью перешла на 4WD. Новинка была представлена на Чикагской международной автомобильной выставке.

Токийский автосалон 1989 года явил миру очередную новинку от Subaru: спортивный автомобиль SVX класса GT. Это полноприводное спорткупе с высокой степенью остекленения поверхности оснащалось шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 3.3 литра мощностью 250 л.с. Автомобиль достигает максимальной скорости 230 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 8,7 с. В современном исполнении крыша SVX окрашена в цвет кузова.

Автомобиль Libero нельзя причислить ни к одной категории из-за своего крошечного размера. Машина рассчитана на 6 пассажиров или 600 кг и может быть с успехом использована для семейных прогулок за город.

В 1990 году в гамме компании появилось новое имя — Vivio. Чисто городской автомобиль особо малого класса имел двигатель всего лишь 658 куб.см. и оснащался уже прекрасно зарекомендовавшим себя вариатором ECVT. Полноприводный супер-Vivio до 100 км/ч разгонялся за 5,4 секунды. На базе этого оголтелого малыша была подготовлена раллийная машина, на которой пилот Колин МакРей с успехом выступал на «Ралли Сафари».

С 1992 года Subaru предлагает на рынке новинку по имени Impreza, один из самых легендарных и прославленных участием в раллийных соревнованиях автомобилей. Достаточно сказать, что в мировом раллийном чемпионате на счету Subaru пять побед в личном и три — в командном зачетах. Полноприводная Impreza с двухлитровым турбированным мотором стала эталоном для подражания у других автопроизводителей. Автомашина Impreza базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырехдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе». В 2000 модель Impreza получила специальную премию «за великолепную концепцию автомобиля и его технические особенности» на конкурсе «Автомобиль 2000/2001 года» в Японии.

В 1994 году появился Legacy нового поколения. Вскоре на его базе инженеры компании создали, можно сказать, революционную новинку. Конечно же, это был Outback, открывший собой новый класс автомобилей, легковых спортивных универсалов с возможностями внедорожника. Потом будут и Audi Allroad, и Volvo V70XC, но Outback, по крайней мере в 90-х, оказался первым.

На волне успеха, в 1997 году была разработана модель Forester, еще одна новинка от Subaru, находящаяся вне рамок традиционной автомобильной типологии. В сентябре 1997 была представлена на Франкфуртском автосалоне. Машина оснащена двухлитровым оппозитным двигателем мощностью 122 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач и является автомобилем повышенной проходимости

Из последних новинок компании можно назвать концепт Subaru HM-01, созданный по мотивам первого автомобиля компании — 360, запущенного в производство в далеком 1958 году. Этот микраш имеет комбинированную силовую установку — передние колеса в движение приводит крохотный бензиновый двигатель объемом 658 куб. см, агрегатированный с вариатором i-CVT, а задние колеса вращает электродвигатель мощностью 5 кВт. А на Детройтском салоне 2002 года был показан пикап Subaru Baja, сконструированный на базе хорошо известного Outback.

В начале XXI века суммарный выпуск автомобилей Subaru приблизился к полумиллиону. Помимо выпуска hi-tech автомобилей, концерн Fuji Heavy Industries занимается и другими видами деятельности: от металлургии и станкостроения — до производства компонентов реактивных лайнеров и космических кораблей.

Интернет сайт: www.subaru-global.com

Представительство в России: www.subaru.ru

Перевод – Анна Жишкевич, по материалам: www.subaru-sia.com

В 1917 году молодой инженер, энтузиаст авиации Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima), открыл в Накагаме авиационную исследовательскую лабораторию, которая в 1931 году превратилась в авиастроительную компанию Nakajima Aircraft, занимавшейся выпуском самолетов, очень востребованных в Японии в годы Второй мировой войны.

После войны компания была преобразована в Fuji Sangye Ltd., и занялась производством моторных лодок, вагонов, автобусов и бензиновых двигателей. Предвестником автомобильного производства можно считать выпущенный в 1946 году мотороллер Rabbit («кролик»), при создании которого использовались оставшиеся еще с войны авиационные запчасти.

В 1950 году Fuji Sangyo распалась на 12 самостоятельных мероприятий, часть которых прекратила свое существование, а пять наиболее крепких из отделившихся компаний снова собрались вместе и объединились в Fuji Heavy Industries. Позже к ним присоединилась и шестая. Корпорация со штаб-квартирой в Хиросиме занялась производством реактивных самолетов, бензопил, мотороллеров Rabbit и дизельных автобусов и постепенно добивалась все большего и большего успеха.

В 1958 был спроектирован и выпущен на рынок первый автомобиль – Субару 360, и зарегистрирована торговая марка Субару. Автомобиль получился крайне удачным, во многом обогнавший конкурентов, давно специализировавшихся именно на автомобилях. Позже на смену модели 360 пришла переднеприводная машинка R-2, которая с 1972 года получила имя Rex.

В 1965 году начался выпуск революционного автомобиля «литрового класса», четырехдверного седана Субару-1000, с которым компания стартовала на рынках Европы, а затем Америки.

Успешным для компании стал 1971 год, когда была выпущена первая в мире легковая полноприводная Субару Леоне, вызвавшая огромный интерес как у специалистов, так и у покупателей.

В 1974 году показанный за границей Leone начал переживать настоящий бум продаж – в течение двух лет было продано 100 000 машин, из них 30 000 – в США. Именно с этого времени легковые автомобили со всеми ведущими колесами стали специализацией Субару.

В 80-х годах Субару имела в гамме автомобили нескольких серий. Полностью обновленный Rex и новый чуть более крупный по размеру Justy, а так же блистательный Leone и беспрецедентно оригинальный полноприводный микроватобус Domingo.

В 1987 году на смену ветерана Leone пришла новейшая модель Legacy. К тому времени компания отказалась от отключаемого заднего привода и полностью перешла на 4WD. Новинка была представлена на Чикагской международной автомобильной выставке.

На автосалоне в Токио в 1989 году публика увидела новинку от Субару, спортивный автомобиль класса Grand Tourismo — SVX. Этот автомобиль получил шестицилиндровый двигатель объемом 3,3 литра мощностью 250 л.с. и максимальной скоростью в 240 км/ч. Дизайн автомобиля был настолько авангардным, что не устарел до сих пор.

С 1990 года в началось сотрудничество с британской фирмой Prodrive , которая стала готовить автомобили Субару к международным соревнованиям. В апреле 1990 года Legacy победила в Marlboro Safari Rally. С тех пор и по настоящее время имя Субару прочно ассоциируется с блистательными победами в самых сложных раллийных и кольцевых чемпионатах.

В 1994 году появилась Legacy нового поколения, а с 1996 года на базе Legacy инженеры Субару создали не просто новый автомобиль, а новый класс автомобилей, первым в котором стал Outback: легковой спортивный универсал с возможностями внедорожника.

В 1997 году на рынок вышла модель Forester, еще одна новинка Субару, компактный кроссовер.

В ноябре 2000 появилась Субару Импреза нового поколения, получившая звание автомобиля года в Японии. Машину отличала более яркая внешность и увеличенные размеры. Лучшая по комплектации версия получила название WRX.

На сегодняшний день Subaru производит свои автомобили на 9 заводах, 5 из которых находятся в Японии, и продает их в 100 странах мира. Каждый год выпускается около полумиллиона автомашин Subaru.

Отличительными чертами Subaru можно уверенно назвать полный привод (который до сих пор остается торговой маркой Subaru), оппозитные двигатели, высокое качество и незаурядность автомобилей, демонстрирующих отличные характеристики как в повседневном использовании, так и в автоспорте.

Завод Subaru в Индиане, США

Subaru of Indiana Automotive, Inc. (SIA) – автомобилестроительный завод в Лафайете, Индиана, который создавался в 1986 году как совместное предприятие Fuji Heavy Industries (FHI) и Isuzu Motors Ltd. После того как Isuzu вышел из предприятия, SIA продолжал выпускать модели Subaru, а позже начал производство Toyota Camry.

Расположенный на 214 тыс.кв.м завод осуществляет все циклы интегрированного производства от штамповки до финальной сборки. На сегодняшний день предприятие выпускает Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Tribeca и Toyota Camry. Завод является единственным предприятием, выпускающим Subaru в США.

Экскурсия на завод с гидом

Не упустите уникальную возможность увидеть своими глазами весь сборочный процесс на заводе SIA, являющегося лидером в области качества, безопасности и природосберегающих технологий.

Экскурсия с гидом даст вам возможность осмотреть все производство и увидеть процесс постройки автомобиля от начала до конца. Вы побываете в цеху штамповки, где увидите, как листы стали превращаются в металлические конструкции автомобиля. Затем вы увидите процесс сварки, осуществляемый роботами. После этого вы сможете понаблюдать за окраской и финальной сборкой автомобиля. В конце вы увидите, как каждый автомобиль проходит контроль качества и поймете, почему Subaru является высококачественным и безопасным автомобилем.

Информация по экскурсии

Экскурсия бесплатная.

Начало экскурсии: в 9.00 по понедельникам, средам и пятницам.

Продолжительность экскурсии: 1-1,5 часа.

Количество человек в группе: от 1 до 50.

Минимальный возраст участника экскурсии: 10 лет.

Рекомендуемая обувь: на плоской подошве с закрытыми пальцами.

Фото- и видеосъемка на территории предприятия запрещены.

Для резервирования просьба звонить по тел.: 765-449-6250.

Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей. Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов. Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.

Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена. Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.

General Motors Fiat – Chrysler

Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.

Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

Volkswagen Daimler и BMW

Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.

Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.

Renault – Nissan PSA Peugeot Citroen

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.

Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Toyota, Honda Hyundai – Kia

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.
В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.

Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить. Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего. Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности. И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

Александр Плеханов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *