Производитель даф

Главная >Бренды> DAF

История автомобильного бренда DAF

Официальный сайт: www.daftrucks.com
Штаб-квартира: Германия

Компания DAF ведет историю начала своей деятельности в области производства грузовых автомобилей еще с 1928 года. За все время и по сегодняшний день концерн DAF проявлял себя как высококвалифицированный производитель европейских грузовиков, отличающихся надежностью и гарантированным качеством продукции.

Благодаря качественному исполнению, грузовики DAF быстрыми темпами завоевали популярность на европейском рынке грузовых автомобилей.

Корпорация DAF активно и стабильно развивается, а производственные мощности наращиваются. Основные подразделения по производству грузовиков DAF сосредоточены в Бельгии. Именно в Вестерло производятся кабины и оси для этих грузовых автомобилей. Изготовление остальных составляющих комплектации грузовиков DAF , а в частности, двигатели сконцентрировано в цехе, который расположен в голландском Эйндховене. Там же осуществляется сборочное производство, и выпускаются запасные части для грузовиков.

Эти два крупных предприятия смогли предоставить около шести тысяч рабочих мест, которые работают только для одной цели – выпуск высококачественных грузовиков DAF.

Компания DAF стабильно производит в год по 25 тыс. грузовых автомобилей, которые могут быть как в среднем, так и тяжелом весе. Модельный ряд грузовиков DAF достаточно многообразен. Имеются автомобили, как повседневного предназначения, так и эксклюзивные версии.

Модельный ряд новых грузовиков ДАФ, как правило, представляет собой три основные версии, которые в той или иной степени модифицируются, усовершенствуются и дополняются: грузовики DAF CF, грузовые автомобили DAF XF, а также DAF LF.

На международной крупнейшей выставке грузовых автомобилей, которая состоялась в прошлом году, была присвоена высшая награда, как самый лучший грузовик в мире, автомобилю марки DAF XF 105. Этот грузовик поразил все жюри внешним привлекательным видом, дизайнерским декорированием интерьера салона, а также «внутренней начинкой».

Разработчики постарались на славу. Во-первых, по-новому расположили шасси. Оборудовали грузовики сверхмощным, но при этом экономичным двигателем на 12,9 л. серии PACCAR MX, который прошел стандартизацию Евро 4 и Евро 5. Грузовик DAF XF 105 настолько прочный автомобиль, что может запросто транспортировать особые грузы в составе автопоезда общей массой до сто двадцати тонн.

— в начало —

  • Что означает поставка DAF, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию DAF
  • Обязанности по базисным условиям поставки DAF (ДАФ)
    • Обязанности продавца по условию DAF (ДАФ)
    • Обязанности покупателя по условию DAF (ДАФ)
  • Отличия условий поставок DAF и DAP
  • Цена, условия оплаты и переход права собственности по DAF
  • Пример термина DAF в договоре поставки
  • Актуальность использования базиса DAF
  • Что означает поставка DAF, как расшифровывается?

    Условия поставки DAF Инкотермс 2000 — расшифровка «Delivered At Frontier» named place переводится «Поставка до границы» название места поставки означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, предоставлен в распоряжение покупателя не разгруженным на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте на границе. Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны вывоза. Поэтому в данном условии важно точно определить соответствующую границу путем указания на конкретный пункт или место.

    Распределение рисков и ответственности по условию DAF

    Условия поставки DAF возлагают на продавца нести все риски, связанные с транспортировкой товара до указанного места на границе.

    Обязанности по базисным условиям поставки DAF (ДАФ)

    Согласно базису поставки DAF Инкотермс 2000 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место на границе, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. Если стороны намерены возложить на продавца ответственность за разгрузку товара с прибывшего перевозочного средства и связанные с этим риски, а также расходы по проведению разгрузочных операций, то это должно быть четко выражено путем добавления соответствующего пункта в договор купли-продажи.

    Термин DAF может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта, когда передача товара осуществляется на сухопутной границе. Если передача товара происходит в порту назначения с борта судна или с причала, целесообразно использовать термин DES или DEQ.

    Отличия условий поставок DAF и DAP

    Разница между условиями поставки DAF Инкотермс 2000 и DAP Инкотермс 2010 — в месте доставки товара.
    Простыми словами по условиям DAF: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного места на границе.
    По базису DAP: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения.
    Отличия условия поставки DAF от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2000.

    Цена, условия оплаты и переход права собственности по DAF

    Цена DAF (DAF price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного места на границе.

    Условия поставки DAF Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин DAF указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина DAF в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки DAF пограничный пункт Берестовица (Беларусь) Инкотермс 2000.
    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки DAF пограничный пункт Берестовица (Беларусь) Инкотермс 2000.
    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Актуальность использования базиса DAF

    На сегодняшний день условия поставки DAF Инкотермс 2000 считаются устаревшими, т.к. в 2010 году два новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) — заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин). Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать правила Инкотермс 2010, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на условия поставки DAF Инкотермс 2000.

    A. Обязанности продавца по условиям DAF (ДАФ)

    B. Обязанности покупателя по условиям DAF (ДАФ)

    А.1. ПОСТАВКА ТОВАРА В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ
    Продавец обязан поставить согласно условиям договора купли-продажи товар и представить коммерческий счет-инвойс или его эквивалент, оформленный с помощью средств электронной связи, а также иные доказательства соответствия товара, если это требуется по условиям договора.
    B.1. ОПЛАТА ЦЕНЫ
    Покупатель обязан уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара.
    А.2. ЛИЦЕНЗИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФОРМАЛЬНОСТИ
    Продавец обязан обеспечить представление за свой счет и на свой риск экспортной лицензии, официального разрешения или другого документа, необходимого для передачи товара в распоряжение покупателя.
    Продавец обязан выполнить, если потребуется, таможенные формальности, необходимые для вывоза товара в указанном месте поставки на границе или для его предварительного транзита через третьи страны.
    B.2. ЛИЦЕНЗИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФОРМАЛЬНОСТИ
    Покупатель обязан получить на свой риск и за свой счет импортную лицензию, иное официальное разрешение или документ для ввоза товара, а также, если потребуется, выполнить все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара и его последующей перевозки.
    А.3. ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ И СТРАХОВАНИЯ
    а) Договор перевозки. Продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товара на обычных условиях и по обычно принятому направлению до согласованного пункта в месте поставки на границе. Если такой согласованный пункт места поставки на границе не указан или если он не может быть определен исходя из практики, продавец вправе выбрать наиболее подходящий для него пункт в согласованном месте поставки. По просьбе покупателя продавец может заключить за счет и на риск покупателя и на обычных условиях договор перевозки дополнительной доставки товара от согласованного пункта на границе до указанного покупателем конечного пункта назначения в стране ввоза. Продавец может отказаться от заключения такого договора, и в этом случае он обязан незамедлительно информировать покупателя о таком отказе.
    б) Договор страхования — нет обязательств.
    B.3. ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ И СТРАХОВАНИЯ
    а) Договор перевозки — нет обязательств.
    б) Договор страхования — нет обязательств.
    А.4. ПОСТАВКА ТОВАРА
    Продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном пункте на границе в установленную дату или в согласованный период.
    B.4. ПРИНЯТИЕ ПОСТАВКИ
    Покупатель обязан принять поставку товара, когда она осуществлена в соответствии со статьей А.4.
    А.5. ПЕРЕХОД РИСКОВ
    Продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте B.5, нести все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в соответствии с пунктом А.4.
    B.5. ПЕРЕХОД РИСКОВ
    Покупатель обязан нести все риски утраты или повреждения товара с момента поставки его в соответствии с пунктом А.4. При невыполнении покупателем обязанности надлежащего извещения согласно пункту B.7 он обязан нести все риски, падающие на товар, начиная с согласованной даты или с даты окончания согласованного периода времени поставки, при условии, что товар должным образом индивидуализирован, т.е. определенно обособлен или иным способом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора.
    А.6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ
    Продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте B.6, оплатить:
    — в дополнение к расходам, предусмотренным пунктом А.3а), все расходы, относящиеся к товару до момента его поставки в соответствии с пунктом А.4; и
    — если потребуется, расходы по оплате таможенных формальностей, а также пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при вывозе товара и при предварительной транзитной перевозке через третьи страны до момента передачи его согласно пункту А.4.
    B.6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ
    Покупатель обязан:
    — нести все относящиеся к товару расходы с момента предоставления его в распоряжение покупателя в соответствии с пунктом А.4, включая расходы по разгрузке, необходимые для принятия товара с транспортного средства в согласованном на границе пункте передачи товара; и
    — если покупатель не примет поставку товара, как только последний был предоставлен в его распоряжение в соответствии с пунктом А.4, или не даст извещения, предусмотренного пунктом B.7, он обязан нести любые возникшие вследствие этого дополнительные расходы при условии, что товар должным образом индивидуализирован, т.е. определенно обособлен или иным способом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора; и
    — нести, если потребуется, все расходы по выполнению таможенных формальностей, а также по оплате пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при ввозе и в случае необходимости при последующей перевозке товара.
    А.7. УВЕДОМЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЮ
    Продавец обязан передать покупателю надлежащее извещение о поставке товара в согласованный пункт на границе, а также направить ему иную информацию, требующуюся покупателю для осуществления обычно необходимых мер для принятия товара.
    B.7. УВЕДОМЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЮ
    Покупатель обязан в случае, если он вправе определить время в рамках обусловленного срока и/или пункт принятия поставки в названном месте назначения, надлежащим образом известить об этом продавца.
    А.8. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДОСТАВКИ, ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СООБЩЕНИЯ
    a) Продавец обязан представить покупателю за свой счет обычный транспортный документ или иной аналогичный документ в качестве доказательства поставки товара в согласованный пункт на границе в соответствии с пунктом А.3а).
    b) При согласовании сторонами подвоза товара до границы в соответствии с пунктом А3а) продавец обязан обеспечить покупателя по его просьбе, на его риск и за его счет обычно получаемым в стране отправления сквозным транспортным документом на перевозку на обычных условиях товара от пункта отправления в этой стране до указанного покупателем пункта конечного назначения в стране ввоза. При наличии договоренности между продавцом и покупателем об осуществлении электронной связи упомянутые документы могут быть заменены эквивалентными электронными сообщениями (EDI).
    B.8. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДОСТАВКИ, ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СООБЩЕНИЯ
    Покупатель обязан принять предусмотренный пунктом А.8 транспортный документ и/или иные документы в качестве доказательства поставки товара.
    А.9. ПРОВЕРКА — УПАКОВКА — МАРКИРОВКА
    Продавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для его передачи в соответствии с пунктом А.4.
    Продавец обязан обеспечить за свой счет упаковку товара, за исключением случаев, когда для данного вида торговли является обычным отгружать товар без упаковки. Речь идет об упаковке товара, которая достаточна для поставки его на границу или для его дальнейшей перевозки, при условии, что соответствующие обстоятельства (способ перевозки, его направление) были известны продавцу до заключения договора купли-продажи. Маркировка товара должна быть осуществлена надлежащим образом.
    B.9. ИНСПЕКЦИЯ ТОВАРА
    Покупатель обязан нести все расходы, связанные с инспектированием товара перед отгрузкой, за исключением случаев, когда такое инспектирование осуществляется по предписанию властей страны вывоза.
    А.10. ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
    Продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему на его риск и за его счет полное содействие в получении документов или эквивалентных извещений по электронной связи (помимо упомянутых в пункте А.8), выдаваемых в/или передаваемых из страны отгрузки и/или страны происхождения товара, которые могут понадобиться покупателю для ввоза товара или в случае необходимости транзитной перевозки через третьи страны.
    Продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе информацию, требуемую для заключения договора страхования.
    B.10. ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
    Покупатель обязан оплатить все расходы и сборы, связанные с получением указанных в пункте А.10 документов или эквивалентных извещений по электронной связи, а также возместить продавцу возникшие у него расходы при оказании предусмотренного в пункте А.10 содействия. В случае необходимости покупатель обязан представить согласно пункту А.3а) продавцу по его просьбе, но на риск и за счет покупателя валютное разрешение, иные разрешения, другие документы или их заверенные копии, а также сообщить ему конечный пункт назначения товара в стране ввоза в целях получения сквозного транспортного документа или иного документа в соответствии с пунктом А.8.

    ИНКОТЕРМС-2010 / INCOTERMS-2010

    Вступление в действие с 01 января 2011 года.

    Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

    Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

    Здесь представлен полный список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.

    Всё важное, чем отличается новый ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000 изложено в следующих 4-х абзацах:

    •• Условия: DAP и DAT: В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP — delivered at place — поставка до пункта, DAT — delivered at terminal — поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).

    • Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.

    • Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или-же для растаможки).

    •• Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF:

    • В условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000, смотрите далее).

    Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):

    • группа Е — обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;

    • группа F — обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;

    • группа С — продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;

    • группа D — расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

    • Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP — уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

    Категория E
    Отгрузка

    любые виды
    транспорта

    EX Works ( … named place)
    Франко завод ( …название места)
    Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца
    Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
    Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

    Категория F
    Основная перевозка не оплачена продавцом

    любые виды
    транспорта

    Free Carrier (…named place)
    Франко перевозчик (…название места)
    Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца
    Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
    Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

    морские и
    внутренние
    водные перевозки

    Free Alongside Ship (… named port of shipment)
    Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)
    Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна
    Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
    Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

    морские и
    внутренние
    водные перевозки

    Free On Board (… named port of shipment)
    Франко борт (… название порта отгрузки)
    Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
    Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
    Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

    Категория C
    Основная перевозка оплачена продавцом

    морские и
    внутренние
    водные перевозки

    Cost and Freight (… named port of destination)
    Стоимость и фрахт (… название порта назначения)
    Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
    Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
    Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

    морские и
    внутренние
    водные перевозки

    Cost, Insurance and Freight (… named port of destination)
    Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
    Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
    Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
    Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

    любые виды
    транспорта

    Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)
    Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…назв.места назначения)
    Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
    Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
    Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

    любые виды
    транспорта

    Carriage Paid To (… named place of destination)
    Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
    Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
    Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
    Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

    Категория D
    Доставка

    любые виды
    транспорта

    new!!!
    Delivered At Terminal (… named terminal of destination)
    Поставка на терминале (… название терминала)
    Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя
    Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
    Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

    любые виды
    транспорта

    new!!!
    Delivered At Piont (… named point of destination)
    Поставка в пункте (… название пункта)
    Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем
    Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
    Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

    любые виды
    транспорта

    Delivered Duty Paid (… named place of destination)
    Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)
    Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя
    Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
    Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца

    любые виды
    транспорта

    Исключен из Инкотермс 2010
    Delivered Duty Unpaid (… named place of destination)
    Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)

    любые виды
    транспорта

    Исключен из Инкотермс 2010
    Delivered At Frontier (… named place)
    Поставка до границы (… название места поставки)

    морские и
    внутренние
    водные перевозки

    Исключен из Инкотермс 2010
    Delivered Ex Quay (… named port of destination)
    Поставка с пристани (… название порта назначения)

    морские и
    внутренние
    водные перевозки

    Исключен из Инкотермс 2010
    Delivered Ex Ship (… named port of destination)
    Поставка с судна (… название порта назначения)

    История предприятия началась в 1928 году, когда два брата, известные миру как Хуб и Вим, на площадях бывшей пивнушки открыли мастерскую, в которой изготавливали шкафы из металла, окна и лестницы. Затем производство перепрофилировалось на конные и тракторные прицепы, после пришел черед прицепов автомобильных. Сегодня компания DAF специализируется на изготовлении грузовиков. В год компания производит в среднем 25 тысяч грузовиков.

    Модельный ряд DAF включает в себя тяжелые и среднетоннажные грузовые автомобили. Помимо автомобильной техники корпорация DAF занимается изготовлением силовых агрегатов.

    В дилерскую сеть DAF входит несколько тысяч центров в самых разных уголках мира — в Европе, Австралии, Новой Зеландии, Африке, Тайване, Ближнем Востоке. Да и сами филиалы корпорации DAF разбросаны по разным странам. Главный офис DAF с производством моторов, заводом по производству компонентов, кузнечно-штамповочным цехом и линией сборки грузовиков находятся в Голландии. Мосты и кабина DAF изготавливают в Бельгии. В Англии ведется производство легких грузовиков и автомобилей средней грузоподъемности под маркой DAF.

    Среди моделей DAF — магистральные тягачи, грузовые автомобили премиум класса, многоцелевые универсальные тяжелые грузовики и развозные грузовики средней тоннажности.

    Отдельное место в линейке DAF занимает тяжелый грузовик XF 105. Он оснащен мощным и в то же время экономичным силовым агрегатом на 12,9 литров стандарта Евро-4 и Евро-5. Еще одна серия грузовиков DAF CF призвана решать широкий круг транспортных задач и используется как большегрузный тягач или шасси для дорожной и строительной автомобильной техники.

    В модельный ряд грузовиков DAF массой 6-21 тонн входит автомобильная техника DAF LF, оснащенная новыми двигателями, имеющая шасси с оптимизированным расположением кабины. Шасси данной модели грузовиков имеют совершенно плоскую поверхность. Это решение ставит задачу монтажа специальной техники на шасси DAF в разряд легко решаемых.

    Постоянное расширение модельного ряда стоит в основе политики корпорации DAF. К примеру, голландские автомобилестроители первыми среди своих европейских коллег начали производить гибридный развозной грузовик. DAF первым из производителей автомобилей предложил рынку грузовики повышенной экологичности, которые оснастил силовыми агрегатами стандарта Евро-5.

    Самый популярный у нас на вторичном рынке тягач — это, безусловно, DAF XF. Владельцы просто обожают его за комфорт огромной кабины. Между тем, она — самая старая на рынке: на будущий год ей стукнет тридцать лет! Вспомним историю флагмана.
    Специально ограничимся историей «старшего» семейства — иначе об инновационной фирме и ее богатейшей истории просто не рассказать…
    01. Комфортом и мощностью отличался еще «дедушка» современной машины. Самый мощный тогда DAF 3600 ( цифры обозначали 360 л.с. двигателя) выпускался с 1984 года. На нем впервые была опробована фирменная система ATi (Advanced Turbo intercooling, «продвинутое охлаждение наддувочного воздуха»). Он оснащался самой высокой кабиной (Super Space Cab) с улученной шумоизоляцией, и до сих пор встречается в жизни.
    02. А в 1987 году появилось новое поколение тяжелых машин семейства 95. Вторая цифра говорила о поколении, первая — указывала, что это самая тяжелая модель (всего семейств было шесть: 45, 55, 65, 75, 85 и 95). На следующий год флагман получил титул «Европейский грузовик года».
    03. Между прочим, новая кабина была плодом кооперации — разрабатывали ее совместно ДАФ и испанская, тогда известная, компания Pegaso. Ее версия с измененными бампером и решеткой радиатора, называлась Pegaso Troner. Объемы выпуска были гораздо меньше, и встречалась машина гораздо реже.
    04. Конечно, на новой модели повысилась и мощность — сначала до 430 л.с., а в 1990-м появилась версия 95.500 с дизелем Cummins. А этот тягач с обтекателями за длинной и сверхвысокой кабиной явно напоминает что-то современное, не так ли? Внутренняя высота кабины SSC — 2255 мм.
    05. В 1997 году флагман сменился — на рынок вышел «новичок» 95XF. XF, кстати, означает eXtra Forte (супер-сильный), в отличие от младших серий LF (Levis Forte) и CF (Compact Forte). Кабина, меж тем, осталась прежней — только поднялась выше.
    06. А сделано это было, чтобы вместить более передовые 12,6-литровые рядные двигатели Euro-3, созданные на основе прежних. Гамма мощностей была такой: 410, 430, 460 и 480 л.с. Машины предлагались как в виде 2-, 3-, 4-осных тягачей, так и шасси. На фото — выставочный эвакуатор на длиннобазном шасси 6х4.
    07. Машина, кстати, весьма интересная, «с историей». В «первой жизни» это был английский эвакуатор, собранный на заводе Leyland (принадлежал ДАФу). Потом его привезли в Россию и соскребли название фирмы. А вот он в первоначальном облике.
    Фото Лоуренса Роджерса
    08. С изменением евро-норм на уровень «4» машины вновь пришлось обновлять. Просто потому, что новые двигатели, созданные в кооперации с американскими коллегами, не умещались под кабинами. Теперь они стали 13-литровыми, и назывались Paccar MX. Максимальная мощность составила 510 л.с. А вот кабины остались прежними, хотя и с новым интерьером. Машины были переименованы в XF105, и буквы поменялись местами с названием марки.
    09. По трассе идут два поколения — грузовик 95XF и тягач XF105. Видна как одинаковость кабин, так и разница в решетках и бамперах.
    10. Обновленный в третий раз интерьер все той же кабины, за которую так любят марку. Даже несмотря на странный ракурс видно, что места в ней для двоих предостаточно. Ширина нижней полки — 81 см, верхней — 70.
    11. Есть и модели «сверхсильного», которые мы никогда не увидим. Это — экспериментальный капотник XT, созданный по заказу одной из крупных фирм, — голландцы очень любят такую компоновку. Фактически, это XF с пластиковым «носом», весьма гармоничным.
    12. Обновленный XF внешне отличается только измененным бампером с крыльями да «раскосыми» фарами. Внутренние различия больше — обновленный интерьер и двигатель уровня Euro-6. Именно поэтому мы его и не встретим на внутрироссийских перевозках — отвратное качество солярки, с которым правительство ничего не может поделать уже двадцать лет, не позволяет нам использовать современную технику внутри страны, хотя российские транспортники, которые «ходят на Европу» купили несколько экземпляров DAF XF Euro-6.
    И все-таки, несмотря на современные технологии и огромный посейчас объем, кабину голландцам менять давно пора. Наверняка работа над ней идет полным ходом. Интересно, как они смогут превзойти лидера в этом деле — самих себя?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *