Проходимость гелендвагена

Данная модель является архивной . У нас есть другие модели с аналогичными техническими параметрами и более современным уровнем безопасности.
Позвоните по т. +7 (495) 937-21-41, и мы подберем Вам автомобиль лучше, чем машина на этой странице! Или воспользуйтесь предложениями нашего автосалона на покупку автомобилей актуального модельного ряда.

Один из лучших вездеходов для дорог любой категории автомобиль «Хантер (UAZ 3151 Hunter)» завода УАЗ занимает особую нишу среди внедорожников. Он одинаково уверенно чувствует себя на шоссе, городских улицах и на полном бездорожье. Большинство технических решений проверено десятилетиями эксплуатации на предшественниках — УАЗ 469 и УАЗ-3151, которые кроме работы во всех отраслях хозяйствования, прошли испытания практически во всех зонах боевых действий, где от надежности машины зависит жизнь.

УАЗ-315195 (Хантер) производится с 2003 года и представляет собой конструкцию, линейно продолжающую тенденции, заложенные в предыдущих моделях. В последнем поколении модели сохранены:

  • бензиновый двигатель (ЗМЗ-409 илиЗМЗ-514);
  • двухступенчатая раздаточная коробка;
  • дисковые передние и барабанные задние тормоза (зазор между накладками и барабаном регулируется автоматически);
  • зависимая передняя подвеска со стабилизатором;
  • рессорная задняя подвеска.

Двигатель и трансмиссия

Ульяновский автозавод не изменяет бензиновым двигателям. На UAZ 3151 Hunter установлен базовый мотор объемом 2,693 л мощностью 128 л.с. с максимальным крутящим моментом 209,7 Н м. может показаться, что для машины полной массой 2520 кг этого недостаточно, но только не у «Хантера». Грамотно рассчитанная трансмиссия не только обеспечивает максимально эффективную передачу тягового усилия на колеса, но и распределяет его таким образом, что по проходимости машина находится в первой пятерке среди внедорожников мирового уровня.

Отличительные особенности внедорожника

Хантер с легкостью может:

  • преодолевать броды до 0,5 м глубиной;
  • спокойно ехать колеей 210 мм;
  • преодолевать подъемы более 450;
  • уверенно ехать по пашне, болоту, снегу и песку.

Пятиступенчатая коробка передач (механика) позволяет водителю выбирать режим движения, максимально соответствующий дорожной ситуации. Жестко подключаемый передний мост и двухступенчатая раздатка в умелых руках позволяют машине пройти там, где большинство брендовых конкурентов безнадежно вязнут.

Подвеска и тормоза

Во внедорожнике сохранена задняя рессорная подвеска, вполне оправданная для внедорожника грузоподъемностью 750 кг. На ухабах и рытвинах, по которым преимущественно движется «Хантер» другой тип подвески попросту не выдержит. На шоссе или при недостаточной загрузке машина может показаться излишне «жесткой», но для скоростей в 80 — 90 км/ч (максимум 130) это не является критически опасным даже при высоко расположенном центре тяжести цельнометаллического кузова.

При движении с высокой (для внедорожника) скоростью УАЗ-3151 Хантер на дороге наблюдается небольшое «рысканье», но автомобиль и не создавался для рекордов скорости на трассе. Вне твердого покрытия, оффроад поведение Хантера безукоризненно. Тормозная система надежна во всех случаях — и в скоростном режиме и при движении по пересеченной местности, на склонах и косогорах.

Производится машина в нескольких модификациях — «Классик», «Победная серия», «Трофи». Отличаются они экстерьером, двигателями и частичными изменениями в ходовой части.

Теперь автомобилист использует Mercedes-Benz G-класса по назначению — ездит по бездорожью.

Фото: YouTube, канал «Ярослав Ефремов»

Практика автомобилистов показывает, что купить «идеальный» Mercedes-Benz G-класса на вторичном рынке почти невозможно. Но даже «престарелый» внедорожник 2012 года, который приобрёл блогер Ярослав Ефремов, пользуется спросом за счёт проходимости и прочности элементов. При этом владелец рассказал на одноимённом на YouTube-канале, как улучшить подержанный «Гелик» за 452 000 рублей.

Первым делом водитель выполнил «китай-тюнинг», сделанный под оригинальный внешний вид. В частности, автомобилист установил передний AMG-бампер для своего Mercedes G-Class в 463-м кузове, главное отличие которого — это отсутствие «ресничек». Цена вопроса — 130 000 рублей.

Затем владелец поставил внедорожник на диски 20-го диаметра с высоким профилем «зубастой» резины за 120 000 рублей, что обеспечило проходимость транспортного средства по бездорожью. «Зачем нужен Гелендваген, если ездить на нём по городу?», — уточнил автомеханик на YouTube-канале.

Что касается фар, то пользователи сайта Drive2 считают этот вид тюнинга одним из самых распространённых на Mercedes-Benz G-класса. Но автовладелец решил сильно не тратиться и поставил диодные фары в хорошем состоянии, которые обошлись в 60 000 рублей.

Кроме того, он купил оригинальный комплект AMG-выхлопа из нержавеющей стали за 40 000 рублей, который «не капризничает» на дальних расстояниях и не приносит дискомфорт громким «рычанием». Также блогер хотел поставить задний AMG-бампер, но оставил старый, и приделал фаркоп за 2 000 рублей.

Фото: YouTube, канал «Ярослав Ефремов»

В целом пользователи портала Drom любят «Гелик» за его проходимость, надёжный мост, мощный мотор и комфорт. «Здесь нет подвески от AMG G 63, поэтому она не настолько зубодробительная», — подчеркнул автомобилист и порекомендовал владелец 63-го удлинить пружину или сделать прогрессивный виток на пружинах, чтобы подвеска стала мягче.

Правда, не все согласны с безупречностью двигателя M113. Например, пользователь «Драйва2» с ником JekasG500 столкнулся с проблемами в электрике. У него не было взаимосвязи между двигателем, коробкой передач и замком зажигания, но это решаемо. Даже сам обозреватель пожаловался на расход масла и топлива — 16,6 литров по трассе в оптимальном режиме, и 26 литров — в быстром.

Фото: YouTube, канал «Ярослав Ефремов»

По итогу блогер отметил, что купить Mercedes-Benz G-класса без рестайлинга можно примерно за 2 500 000-3 000 000 рублей, причём хорошем состоянии. Он же вложил, кроме вышеуказанных 352 000 рублей, ещё 100 000 рублей в аудиосистему. В свою очередь машины в «разбитом» состоянии будут стоить дешевле, но и потребуют больших вложений.

Большинство людей делится на две категории. Одни фанатеют по «Гелику» и мечтают когда-нибудь заиметь его в гараже мечты. Пусть даже в виде древнего G300, с установленными китайскими линзами и ходовыми огнями с Aliexpress, и с обвесом из стеклопластика из гаража вот тех парней. Попутно потратив несколько лет жизни и несколько стоимостей начальной заготовки на восстановление из состояния «дрова» в состояние «хоть как-то ездит».

Другие люто ненавидят и не понимают, как можно за такой немецкий УАЗик просить столько денег? Пригорает даже у владельцев крузаков, когда G класс дешевеет медленнее, чем ваша любимая двухсоточка, которую вы планировали через 10 лет продать дороже, чем купили у дилера. Он же не рулится, ржавеет, большой, но тесный, жрёт, не прёт, аэродинамика кирпича, шумно как в танке, и начинается от 9 миллионов рублей? Да тут можно и Крузер купить, и на сдачу еще останется на какую-то зажигалку чуть ли не М2, коммон, какой Гелик, о чем вы, вы вообще в своем уме?

И причем тут, вообще, УАЗ Патриот, спросите вы, где он и где Гелик? И я бы точно также спросил, если бы не посчастливилось стать обладателем G350 2014 года на несколько дней. Просто, чтобы стало понятно, насколько они на самом деле похожи: выжимать сцепление и включать «первую» я перестал только где-то на третий день. Для сравнения, в Range Rover всё с той же капитанской посадкой и схожими пропорциям я не сделал этого ни разу!

Ну что ж, давайте начнем обзор с чисто Геликовских приколов и несуразностей, который сразу бросаются в глаза. И открывает топ, конечно же, прямое остекление по кругу, включая лобовое стекло. Я когда-то давно смотрел ролик Давидыча про мух и комаров, которые все ваше путешествие проведут вместе с вами, даже после того, как вы выбьете из них все мозги. Прикол как-то не зашел. Но когда я первый раз выехал за город, то заплакал, как тот самый царь из сказки, откушавший мяса без соли. Это реально очень забавно, когда машина превращается в кладбище для насекомых, потому что все они остаются у вас на бампере, лобовом стекле, фарах, даже самые здоровенные мухи и шмели и именно как и было описано, их останки будут развиваться на ветру всю вашу поездку.

Вторая особенность прямого остекления – все что происходит у вас слева, отражается в окне справа, и немного наоборот. Вы будете постоянно шугаться вдруг откуда ни возьмись появляющимся машинам, людям и другим предметам, которых на самом деле нет. Я даже не знаю, можно ли вообще будет к этому как-то привыкнуть и начать определять, где реальность, а где матрица.

И при этом обзорность, казалось бы, с такими не сильно широкими стойками и большими стеклами должна быть приличная, но нет. Вот как, например, смотрит водитель с максимально высокой посадки (а сидеть на днище в Гелике мало того, что бессмысленно, так еще и удастся далеко не с любым ростом):

В зеркала заднего вида видимость тоже не поражает. При таких размерах кажется, что будет видно лучше, чем вперёд. Но это не так, особенно в правое зеркало вы вообще ничего не увидите. И вероятность придавить зазевавшегося в районе заднего правого колеса пузотёра довольно велика. Также из-за этих особенностей зеркал и такой формы кузова, при определенных изгибах дороги лучше вообще смотреть в противоположное зеркало, чем по идее нужно.

Ну а чего не отнять, так это высоты посадки и собственно самой её формы. Именно тут сходство с Патриотом поразительное, и именно поэтому с закрытыми глазами ты сразу и не поймешь, куда сел. Машина высокая, сидишь высоко, видишь все выше любых других машин, если там не грузовик, конечно. А это и на чахлом моторе Патриота позволяет вполне себе уверенно чувствовать себя в городском потоке, а уж когда у тебя даже на дизеле 600+ крутящего момента, то ты реально становишься королем дороги.

И про момент тут интересно, по паспорту разгон у дизеля, мягко говоря, не очень. Тут машина была на чипе и ехала чуть быстрее, но все равно это секунд 8-9 в зависимости от. Казалось быть, вообще не едет? Но при такой массе, форме и рулёжке ощущения от разгона совсем другие, кажется, что машина валит абсолютно безумно, я даже боюсь представить, как едет полноценный G63. И даже если вы затеяли вдруг гонку с кем-то, кто побыстрее, но не настолько, чтобы сразу уйти в точку, то не волнуйтесь, когда появится встречка или запаркованная в правом ряду поливалка, вас пропустят. Ну серьезно, вот вы едете на какой-то Киа Оптима в максималке и что, рискнете проверить, затормозит при этом Гелик или просто даст вам в бочину на полном ходу?

Ну и раз уж мы затронули тему восприятия этого черного кирпича окружающими, то остановимся тут подробнее. Ведь это именно то, за что люди платят космические деньги за объективно довольно плохую машину. Ни одна машина в мире не воспринимается так однозначно и чётко окружающими, и ни одна машина в мире не изменит так вас самих при её вождении. Ни W140, ни 750iL из девяностых уже не имеют такого железобетонного авторитета на дороге, а их современные версии так и вообще превратились большей частью в Wheely и развозные машины отелей.

Вам приходило в голову когда-нибудь обсигналить долго трогающийся с места Гелендваген? Может быть подрезать? Или «поучить» оттормозившись? Показать неприличный жест или открыть окно и «позвать поговорить»? Приходило? Вы все еще живы? А, вы тоже ездите на G65 Brabus?

Даже на пешеходном переходе люди начинают реально переходить дорогу только тогда, когда ты полностью остановился, и еще через секунду позже, так, ну просто на всякий случай. Нужно где-то перестроиться? Не вопрос, пропустят вообще все. Нужно повернуть сквозь пробку? Уступят место даже в двукратно более дорогом Кайене. А водитель такси на Солярисе всем видом будет показывать: «извини, мужик, я бы нажал кнопку самоуничтожения, но у меня её нет, как только будет хотя бы лишних 10 сантиметров я тут же уберусь с твой дороги».

Нужно заехать на какую-то территорию под шлагбаум, куда у тебя нет ни пропуска, ни брелка, ни вообще ничего? Пожалуйста, проезжайте. Даже мойщики на дорогих мойках, которые перевидали всяких Бентайг и Ренжей, натирают Гелик с особой нежностью, наверняка каждый из них примеряет в этот момент его в свой виртуальный гараж мечты.

Но работает это и в другую сторону. Эта машина меняет и тебя. Обычно я довольно спокойный водитель, который имеет парочку штрафов в год за «20-40» и изредка поворачивающий из второго ряда, там где организация перекрестка явно не доработана и позволяет это сделать, никому не помешав. Но тут… Я нарушил, наверное, все возможные правила на годы вперед, и хорошо, что в итоге так ни разу и не попался ни на одну из камер или в поле зрения товарища инспектора. Эта машина постоянно провоцирует, в ней просто невозможно стоять со всеми вместе в пробке, причем выглядит это все так, как в анекдоте про Штирлица, который «всё равно скажет, что апельсины приносил!» Как бы и что ты не нарушил, никто даже не подумает на это обратить внимания. Это же Гелик, что с него взять? Конечно, я тут не имею ввиду создание опасных ситуаций на дороге, когда людям приходится просто улетать в кюветы, чтобы избежать столкновений с идиотом.

Про инспекторов будет отдельная история. Если вы любите слегка выпить, и ездить в таком виде за рулем по принципу «да меня останавливают без причины раз в три года, чего бояться?» То Гелендваген это машина явно не для вас. Такого пристального внимания сотрудников ДПС я не встречал нигде, никогда и ни на какой другой машине. И интересует их только одно: «Не употребляли? Дыхните пожалуйста. Точно не употребляли?» Такое чувство, что каждый второй водитель Гелка уже в полные щи, и поэтому инспектора готовы мчаться на перерез в любом потоке, лишь бы успеть попросить уплатить взнос в поддержку сельского хозяйства проверить очередной экземпляр. Доходило до смешного, в очередной раз на том же месте где и вчера опять останавливают, а я летел так, что оттормозился ооочень далеко. Подходит тот же инспектор, что и вчера. Я уже не выдержал: «Да вы же уже меня вчера ровно в это же время и в этом же месте останавливали! – Да? Точно, припоминаю что-то такое… Ну ладно, езжайте!»

Конечно, по-хорошему, в такою тачку нужен лысый щетинистый мужик с шеей, толщиной в ногу и соответствующим выражением лица. Меня всё равно все эти дни не покидало ощущение: «А ты, мальчик, что здесь делаешь, а? – Дяденька, а мне сорок лет… Я паспорт могу показать. – А ну, бегом к маме! Давай, давай!» Но вообще, мне кажется, такую тачку должна водить женщина. Такая, конечно, которая сможет. Как в одном ролике у Давидыча. Не какая-то там обколотая ботоксом крашенная блондинка, пусть сидит в своем Макане или X6. А вот именно такая, у которой взгляд как сам Гелендваген, и к которой на кривой козе даже самый безбашенный пикапер-стажёр не подойдет ближе чем на 10 метров.

Но давайте вернемся к самой машине и поговорим об управляемости. Это самая большая попоболь большинства обзорщиков, или же простых людей, которые внезапно прокатились на Гелике, а до этого ездили, ну допустим, на Мондео. А все дело в том, что сравнивают они несравнимое. Конечно, после любой пузотёрки или даже современного паркетника оценить G-класс по достоинству довольно сложно. Однако, если не забывать, что перед вами трехтонный автомобиль на раме, двух неразрезных мостах с панарой, блокировками, и рулевой машинкой… То это вообще лучшее в мире управление и я не шучу. Я ездил почти на всех «мостовых» машинах, которые вообще были и бывают в производстве. Сам перебирал и тюнил рулевое и 80-ки, и Патриота. Шкворни, тяги, шарниры, наконечники, демпфера, пружины вот это всё и так и эдак и по-другому. И вот что я скажу. Абсолютно не понимаю, что курили там инженеры в Мерседесе, какие они делали допуски по металлу, люфтам и всему остальному. Но сделали они невозможное. У Гелика самое точно и четкое управление среди всех мостовых машин. Никакого лишнего рысканья, минимум пустоты в нуле, никаких люфтов. Если заранее не знать, что ты едешь на мостах, ты просто подумаешь что у тебя не самая хорошая независимая подвеска. За это однозначный лайк и Патриоту тут до Гелика не просто как до луны, а как до другой галактики!

А вот другая сторона управляемости – комфорт и крены. Чтобы добиться более менее приличного комфорта с такими большими неподрессорными массами, амортизаторы пришлось сделать очень мягкими и тягучими, как засахарившаяся патока. Это дало возможность не чувствовать пробивы на лежачих полицейских, минимизировать продольную и поперечную качку, превратив её в мягкое и плавное покачивание, защитило крышу от пробива головой, в случае наезда одним колесом на какую-то кочку или яму. Но обратная сторона этой плавности – дикие крены. В первом серьезном повороте на скорости выше 40 км/ч я отложил хорошую кучку кирпичей. Потом, конечно, привык, и понял, что машина все-таки не перевернется, хотя всем своим видом показывает это.

Ну и что еще тут очень забавно по сравнению с Патритом, который сейчас у меня на барсорессорах и жестких фобосах спереди, и поэтому в целом намного менее валкий. Так вот, если я как на Патриоте при некомфортном крене пытаюсь компенсировать распрямлением траектории, то на Гелике это вообще не срабатывает! Ты вроде бы направляешь машину в другую сторону, а он продолжает еще какое-то продолжительное время валиться на ту сторону, куда собирался изначально, потом как будто вспоминает, что ой, нужно же в другую сторону, начинает нехотя переваливаться обратно, а ты к этому времени уже снова поменял траекторию и крен снова не туда, куда должен. Очень забавные ощущения и я к этому так и не привык. Не знаю ни одной другой машины с подобным поведением, может быть немного Range Rover тех годов выпуска, когда еще подвеска была не адаптивная и без активных стабов.

Но, к сожалению, эта мягкость все равно не превращает Гелик в лимузин. Для меня плавность хода это вообще главное в автомобиле. И это не значит автоматом, что все что дешевле Бентли Мульсан или Мерседес Майбах является тыквой. Мой «эталонный килограмм» это Chaser в овощной комплектации Grande G с адаптивной подвеской. При рыночной цене тысяч в триста (хотя за эти деньги живой вы не найдете), он является образцом, чего можно достичь в балансе между управляемостью и плавностью хода. И даже W222 и G10 не всегда и не в любых ситуациях плавнее его. И вот G-класс, несмотря на возможность не тормозить на рельсах и лежачих полицейских, всё равно обладает некой желеобразностью, которая не может позволить считать его реально комфортным. Ну зато, если сравнивать с УАЗиком, то тот вообще полная табуретка, так что если мы опять остаемся разумными и не сравниваем теплое с мягким, то Гелик это самая комфортная мостовая тачка на сегодня.

Не разбирался, какая там коробка стоит, но она конкретно тупая и делающая всё невпопад. Это тоже немного влияет на стиль езды, так как ездить на нем быстро, но плавно абсолютно невозможно, ты пытаешься подтянуться к оторвавшейся колонне, он пару секунд соображает, что же хозяин от него хочет, а потом обрушивает все 600 момента на пару передач вниз, ты дергаешься, подлетаешь к впереди идущим машинам на полном ходу, тормозишь в пол, клюёшь носом и выглядишь со стороны как полный придурок. Настолько, что придурок, который обогнал всех по автобусной полосе выглядит не так жалко. Поэтому, простите, но я не могу стоять тут с вами, до свиданья, где моя автобусная полоса?!

И раз уж вспомнили, поговорим о тормозах. Ситуация тут 1 в 1 с рулёжкой. Дикари с пузотерок, которые в процессе езды никогда ничего кроме выхлопа впереди идущей машины не видели, и которые лепятся в метре от этого выхлопа, иначе тут же залезет такой же ничего не видящий впереди пузотер, критикуют тормоза и в хвост и в гриву. «Ну на G63 еще ничего, а все остальное хлам, не тормозят, перегреваются…» Ребята, на такой машине так не ездят! Я вижу всё вперед на два-три светофора, и знаю, где буду тормозить еще за минуту до того, как туда приеду. Высокая машина это принципиально иной стиль езды, тут незачем упираться ни в кого и никогда не приходится тормозить внезапно. Для этого у G350 тормозов хватает с двукратным запасом, они очень хороши для такой тяжелой машины. И то что они выдержат не больше 3-4 торможений в пол с двухсот, вы точно понимаете на какой вы машине и что вообще делаете?

Заглянем в салон, там тоже интересно. Например, кулиса и всё вокруг нее. Я прямо представляю, как прибегает инженер и кричит, что сделал обогрев лобового стекла, и просит дизайнеров найти место для кнопки включения этой функции, так как в блоке климата кнопки закончились. Дизайнер долго смотрит мутным взглядом в заглушки на линейке красивых серебристых кнопок, которые в основном, тоже про климат и решает, поставлю его под рычагом АКПП!

Ведь даже если представить, что у вас полная комплектация, и заглушек там нет, куда логичнее держать среди климата отключение ESP и парктроников, чем обдув переднего стекла!

Или кнопка блокировки дверных замков. Видите её? А она есть!

Блок управления окнами и зеркалами. В похожем месте стоит у Рендж Ровера. Вот только там, почему-то, можно этим пользоваться и не возникает желания сломать себе руку. Ладно, все это мелочи, сели, отрегулировали свою капитанскую посадку и понеслись!

Что? Это максимальная высота руля, выше не поднять? А ничего, что я ростом 175 и могу еще ондатровую шапку нацепить со «стоящими ушами» и все ровно не задевать потолок? А если у кого-то рост 190?

Пороги. Если вы будете садиться, пытаясь опираться на них, рано или поздно вы поскользнетесь и сломаете себе нос. Но если вы попытаетесь ими не пользоваться, то ваши спортивные штаны Adidas будут постоянно грязные.

Но что в салоне нереально круто, это двери. И тут снова, привет, УАЗ! Да, снова владельцы современных пузотерок не поймут предмета для фетиша, но вы только послушайте, как они закрываются!

Это вот как будто УАЗ, но только с приставкой «сэр». Лично я сразу представляю Обеликса, который упал в детстве в котел, и теперь только так и может закрывать эти двери. Я могу хлопать ими бесконечно.

Но это только начало, теперь нажмите кнопку закрывания замков.

Это же просто песня! Я, к сожалению, не слышал звука затвора АК-47 живьем, но уверен, он звучит именно так. Это еще одна вещь, которая надоест вам намного позже того, когда вся семья проклянет вас и поедет на такси!

А еще у вас нет подстаканников и хоть какого-то места, куда можно пристроить мобильный телефон, поэтому он всегда рано или поздно оказывается на полу, если вы решили, что в кармане держать его никак. С другой стороны, да зачем он вообще нужен в Гелендвагене? Один раз настроил радио на 104.4 FM*, и можно не отвлекаться на какие-то хипстерские гаджеты.


* примечание переводчика: Радио Шансон в Санкт-Петербурге.

Что мы имеем в итоге? УАЗ Патриот, в который засунули тяговитый двигатель, хорошие тормоза, а также продали душу дьяволу за рулевую машинку, которая ведет себя как рулевая рейка. Салон от Мерседеса Е-класса, натянутый как сова, на глобус, поэтому там дорогие материалы, но полностью отсутствующая эргономика. Еще дьявол забрал себе всё место в салоне, так что при сопоставимых внешних габаритах в Гелике как будто раза в два меньше места, чем в Патрике. Комфортная подвеска в стоке, которую на Патриоте тоже можно сделать, ибо он является конструктором по своей сути, но чаще в угоду грузоподъемности и оффроаду Патриот, наоборот, делают жестче. Ну и все это приправлено соусом бандитской машины, от запаха которого немного кружится голова и начинаешь и правда считать себя первым парнем на деревне. Купил бы я себе такой? Видимо не четвертой, и даже не пятой машиной. Довольно дорого и при этом нефункционально в любой из областей. Кроме бандитского соуса, если вам нужен именно он, то альтернатив нет вообще.

А как же оффроад тест, спросите вы? А вот в этом и весь смысл, а точнее его отсутствие, далеко не каждый готов дать помучать свою машину в грязи, если она даже в трехлетнем возрасте стоит 5 миллионов рублей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *