Прогород отзывы

IT ExpertМир технологийЭто интересно

Андрей Виноградов | 25.04.2018

В преддверии майских праздников, когда самое время куда-то поехать на отдых или к друзьям, мне попались два автомобильных навигатора с очень близкими характеристиками: Navitel E500 Magnetic и Prestigio Geovision 5069. Сразу сделаю небольшую ремарку: обе модели основаны на платформе Windows CE и не имеют доступа в Интернет, а значит не могут получать информацию о пробках. И еще – я не сравнивал сами устройства, а сделал акцент именно на ПО, так как по железу девайсы весьма близки. Единственное, что скажу – обе модели имеют очень удобное магнитное крепление. После его использования у меня возник только один вопрос – почему раньше никто до такого не додумался? Простая вещь, но дико удобная.

Интерфейс

Меню Навител Навигатора удобно – оно отработано годами и логично. Единственное, к чему у меня есть претензии – встроенная клавиатура. Как по мне – лучше бы скопировали ее из ОС Android. Также – нет голосового ввода данных. В Прогороде, правда, ситуация с клавиатурой не лучше, а поиск адреса вообще поначалу ввел в тупик. Вводишь улицу, видишь ее в результатах поиска, нажимаешь, но ничего не происходит! Оказывается, надо внизу нажать отдельную кнопку «№ дома» и туда ввести данные. Неудобно. В обеих системах есть возможность активировать ночной режим со сниженной яркостью, причем в Навителе по умолчанию функция активируется автоматически (в зависимости от времени восхода и заката солнца), чтобы навигатор не отвлекал от дороги.

Прорисовка карт достаточно подробна у обеих систем, а конкретная графика – дело, скорее вкуса. Здесь Прогород и Навител хороши. Обе системы поддерживают настройку интерфейса, 3D-объекты на карте и точки POI.

Карты и цены

В комплекте с Навител Навигатором поставляется комплект из 47 карт. Кроме СНГ, полностью покрыта Европа. Владелец навигатора имеет право на их пожизненное бесплатное обновление. Прогород же располагает только картами СНГ и Финляндии. С другой стороны – цена Navitel E500 Magnetic несколько выше, чем у конкурента примерно на 900 рублей.

Навигация

Очевидно, это главный пункт для многих потенциальных покупателей данных устройств. Обе системы, как только даешь им адрес конечной точки, предлагают варианты проезда. ПРОГОРОД – два, Навител – три. Но при этом, Прогород показывает одинаковый маршрут, будь то «короткий» или «быстрый». Хорошо, пробуем другой адрес – тоже самое. Проверив десяток адресов в разных частях Москвы, я понимаю, что Прогород всегда ведет одним маршрутом – зачем вообще сделано меню выбора маршрута – загадка. Может быть, это потому, что пробок система не видит? Поставлю ка я Прогород на свой смартфон. Но там – та же картина. Навител Навигатор при этом показывает три разных маршрута и здесь ограничение только одно – ситуацию с траффиком оценить нельзя из-за отсутствия связи с Интернетом в тестируемых устройствах. Тем не менее, если знать примерное положение дел, то навителовский вариант, очевидно, предпочтительнее.

Голос навителовской девушки приятнее на слух, Прогород напоминает робота, но это – вкусовщина. Полосу движения обе системы понимают хорошо, если карта соответствует окружающей действительности.

А что, если попробовать использовать навигатор для пешехода или велосипедиста? Увы, обе системы для этого непригодны. Причем, если Прогород даже не имеет соответствующего пункта в меню, в настройках Навитела можно выбрать и режим пешехода, и велосипедиста. Правда, от выезда (или выхода) на дороги, куда ни пешеходу, ни велосипедисту, по правилам вообще нельзя, это не застрахует. Убрали бы уже эти режимы – Прогород в этом смысле честнее.

Итого

По совокупности качеств на сегодняшний день Навител одерживает победу. Впрочем, и фавориту есть над чем работать. Но в целом это более удобная система для повседневного использования. Конечно, для определенного числа потенциальных покупателей может сыграть свою роль отсутствие возможности подключения к Интернету, зато если вы едете далеко, навигатор с оффлайн-картами – отличное решение без необходимости использовать связь в роуминге.

Software (ПО компьютера)

Navitel | Навител

Зачем в лесу нужен навигатор?

Казалось бы, вышел в лес ненадолго – буквально на несколько часов, покопать, или же вовсе прогуляться по лесным тропкам за грибами. Даже если вы матерый лесовик и знаете ваш лес, как свои пять пальцев, от незапланированных случайностей это вас не спасет. А вот точно сказать, что может вас спасти, я могу.

Это устройство с GPS. Любой, кто в одиночку идет в лес, должен уметь отсылать свои GPS-координаты по SMS. Вы спросите, зачем это нужно, ведь есть телефон, и можно просто позвонить. Так вот, просто позвонить – не факт, что вас обнаружат. Да и как вы будете описывать свое местоположение? Поэтичные фразы «в темно-синем лесу, где трепещут осины» и «здесь лапы у елей дрожат на весу, здесь птицы щебечут тревожно» не помогут спасателям определить, где вы находитесь. Совсем иной случай, когда вы высылаете географические координаты своего места нахождения. В таком случае помощь прибудет незамедлительно.

Способы отправить GPS-координаты следующие:

  1. Приложение для смартфона. Сегодня есть выбор: установить самое простейшее, типа «GPS-координаты», «Моя GPS позиция», или же выбрать что-то сложнее, к примеру, Maps Me или OsmAnd – с функцией сохранения карт в офлайне и офлайновой навигацией. Выбирайте на свой вкус и цвет, пробуйте на простых выездах в лес, оценивайте плюсы и минусы собственноручно.
  2. Через навигатор и телефон. Если у вас старый кнопочный телефон, значит, купите специальный GPS-навигатор и вбивайте выданные им координаты вручную. Хорошо зарекомендовали себя в походах навигаторы фирмы Garmin.
  3. Через современный металлоискатель. У некоторых моделей приборов есть встроенная функция GPS. Вкупе с приложением для кладоискателей на том же смартфоне вы вообще можете высылать маршрут всем интересующимся. Всем, думаю, не нужно, а вот проверенному человеку – вполне. Оснащены функцией GPS флагманские модели Minelab (а также некоторые приборы линейки Go-Find), XP и некоторые иные.

В случае, когда мобильной связи нет, или мобильник сел (а его всегда лучше брать полностью заряженным, да еще с подстраховкой в виде power-bank), придется выживать самостоятельно. Человеческий организм таит в себе много резервов, и даже со сломанными ногами можно доползти туда, где GPS-покрытие будет.

Также упомяну о том, что еще неплохо иметь под рукой, выходя в лес.

Первое. В смартфоне или телефоне должны быть вбиты номера спасательных служб. Набор номера может отличаться в зависимости от оператора. Однако сегодня в России вроде бы действует система 112, когда можно вызвать спасателей по единому номеру. На всякий случай запишите в память сим-карты телефоны МЧС вашего края, города, области. В других странах сделайте то же самое!

Второе. Закачайте в смартфон карту, которой реально пользоваться офлайн. Или возьмите с собой бумажную. Это кажется пережитком прошлого, но бумага от вас никуда не денется и не исчезнет, если вдруг девайс поломался.

Третье. Имейте под рукой туристический GPS-навигатор. Смартфон, даже с полной зарядкой и power-банком, через 2-3 часа блужданий по нему и ловления GPS сядет в ноль. В итоге вы останетесь без связи. Поэтому навигатор – тоже на полном заряде – ваш выбор. Навигаторы Garmin могут работать более суток. Со сменными батареями, как понимаете, срок работы прибора будет дольше. Подсказываю: включите навигатор перед выходом в лес, он запишет ваш трек, и позже по нему же будет легко выбраться обратно. Невзирая на непогоду, отсутствие мобильной связи и прочее.

Четвертое. Компас тоже не предмет стародавних времен, а насущная необходимость. Мало ли что случится с навигатором. Компас же север и юг не перепутает. Если он не откровенно китайский, у которого стрелка магнитится к вашим шнуркам. Почитать, как пользоваться простым компасом, можно в специальной статье на «МДРегион».

Пятое. Имейте с собой аптечку с бинтами, обезболивающим, тканевым пластырем. Последний поможет наскоро починить одежду, обувь, что-либо нужное. Полный комплект включает еще и спасательное одеяло (изотермическое). Это тонкая, но прочная и металлизированная пленка, имеющая размер одеяла и весящая около пятидесяти грамм. Зимой она поможет сохранить тепло, а летом – надежно защитит от проливного дождя.

Шестое. Берите средства разведения огня – охотничьи спички, зажигалки, бумажные салфетки (на край подойдет туалетная бумага или те же салфетки, залитые воском от свечи – так они не промокнут). Также прихватите яркий налобный фонарик. С ним повышаются шансы на то, что вас найдут, плюс передвигаться можно и в полной темноте, выбираясь к жилью/людям.

Олег Татарников

Точность нам не важна — наша карта должна
Быть пустой и желательно синей!
Льюис Кэрролл. Охота на Снарка

Проблема первая: правовые вопросы использования в России GPS-приемника как радиоэлектронного устройства

Проблема вторая: правовые вопросы использования в России GPS-приемника как навигационной системы

Проблема третья: правовые вопросы использования точных карт для GPS-навигации

Москва глазами производителей GPS-навигаторов

Современные тенденции GPS-навигации

Альтернативная навигация

GPS выходит из подполья

о всем мире стремительно растет популярность навигационных систем. Определение местоположения и точного времени находит все более широкое применение, и количество продаваемых GPS-устройств (Global Positioning System) с каждым годом удваивается. GPS-приемники встраивают в автомобили, часы, мобильные телефоны, телескопы, фотоаппараты и т.д. Причем иногда GPS-навигаторы служат лишь для определения точной даты и времени. Информации о спутниковой навигации и ее использовании в повседневной жизни сегодня уже вполне достаточно, чтобы понять, нужен ли вам GPS-приемник. Однако хотелось бы поговорить о специфических проблемах России, которой, как известно, весь мир не указ. Более того, летом 2002 года особо ретивые чиновники даже готовили постановление о запрете ввоза GPS-навигаторов в нашу страну.

Проблема первая: правовые вопросы использования в России GPS-приемника как радиоэлектронного устройства

Да, приятно… Но вскоре после выхода в море

Стало ясно, что их капитан

Из моряцких наук знал единственный трюк —

Балабонить на весь океан.

Льюис Кэрролл. Охота на Снарка

С позиции действующего законодательства Российской Федерации порядок ввоза на территорию России, приобретения и эксплуатации спутниковых навигационных приемников вроде бы носит разрешительный характер. Причиной тому является то, что на основании Федерального Закона РФ «О связи» № 15-ФЗ от 16.02.95 в ред. от 17.07.99 Правительство Российской Федерации устанавливает особые условия приобретения, эксплуатации и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) в целях обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств.

Спутниковые навигационные приемники в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. № 643 «О порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств)» (в ред. от 25 февраля 2000 г.) вроде бы относятся к радиоэлектронным средствам (высокочастотным устройствам), понятие которых и вводится в указанном документе.

Однако если внимательно прочитать это Постановление, как это сделал, например, Михаил Трусков (http://www.skitalets.ru/laws/urrazdel/gps.htm), то окажется, что GPS-приемников оно не касается, так как в п. 2 этого Постановления четко сказано: «Действие настоящего Положения не распространяется на: радиоэлектронные средства, предназначенные для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, сигналов персонального радиовызова (радиопейджеры), изделия бытовой электроники, не содержащие радиоизлучающих устройств». Никаких «радиоизлучающих устройств» GPS-навигаторы не содержат — они являются приемниками подобного излучения со спутников и, естественно, представляют собой «изделия бытовой электроники», а значит, не подпадают под действие сурового Положения. Заметим, что когда в свое время на основании этого Положения были необходимы разрешения на использование сотовых телефонов (пока в 2000 году законодатели не внесли в это Положение поправку, выводящую сотовые телефоны из-под его юрисдикции), то это еще имело под собой какое-то обоснование (телефон — это и приемник, и передатчик), а в случае с GPS-приемниками на это никаких оснований нет, поэтому разрешения в области связи и радиоэлектронных средств на использование GPS-навигаторов никто требовать не может.

Отметим при этом, что данное Положение — единственный подзаконный акт, утвержденный Правительством, который регулирует круг вопросов, связанных с использованием бытовой высокочастотной техники, и все инструкции «О порядке выдачи… разрешений» разработаны на основании этого самого Постановления № 643. Поэтому требование разрешений со стороны службы государственного надзора за связью РФ абсолютно незаконно и может быть оспорено в любом суде.

Такими же незаконными и неграмотными являются документы о порядке ввоза в Российскую Федерацию спутниковых приемников гражданского применения. Напомним, что ввоз указанного оборудования происходит на основании разрешений, выдаваемых органами службы государственного надзора за связью (укрупненный перечень радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (установок), закупка за границей и ввоз в Российскую Федерацию которых допускается при наличии разрешений Главгоссвязьнадзора Российской Федерации, — Письмо ГТК РФ от 28 марта 1995 г. № 01-13/4265 в ред. от 24 января 1996 г.).

Сегодня для получения такого разрешения как физические, так и юридические лица подают заявки, к которым прилагаются технические характеристики GPS-приемников, с указанием сроков и места их использования на территории РФ. Это опять-таки делается на основании вышеупомянутого Постановления Правительства № 643, которое, как мы помним, в своих формулировках прямо исключает бытовые GPS-навигаторы из рассмотрения.

Понятно, что ввоз подобного оборудования для военного применения вполне обоснованно осуществляется на основе разрешений, выдаваемых Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации, но какое отношение это имеет к бытовым устройствам?

Таким образом, понятно, что навязываемые чиновниками на практике формы разрешений на ввоз и вывоз, которые выдаются Госсвязьнадзором России и его региональными управлениями, установлены Письмом Минсвязи РФ от 17 мая 1994 г. № 3658 «О порядке ввоза из-за границы радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территорию Российской Федерации» и Письмом ГТК РФ от 19 мая 1999 г. № 03-09/14485 «О ввозе радиоэлектронных средств в Российскую Федерацию» (с изменениями от 14 апреля 2000 г.) и основаны на том же Постановлении № 643, поэтому никакого отношения к бытовым GPS-навигаторам не имеют, а следовательно, требования чиновников неправомерны.

Таким образом, становится ясно, что бытовые GPS-приемники не являются имуществом, оборот которого регулируется государством (как, например, оружие или наркотические вещества). И покупая бытовой GPS-навигатор, причем независимо от страны приобретения, мы фактически становимся владельцем обыкновенного имущества, лишить которого нас могут, согласно ст. 35 Конституции РФ, только по решению суда, и никаких ограничений на ввоз и вывоз его из России наложено быть не может, а все существующие требования незаконны. Кроме того, разрешение на эксплуатацию, полученное конкретным заявителем, не может быть передано другому лицу и не дает кому-либо еще, кроме заявителя, право на использование GPS-приемника, а это является еще одним нарушением прав граждан.

Понятно, что незаконно и требование разрешения для приобретения GPS-приемников внутри страны, которое якобы необходимо получать независимо от цели их приобретения (Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 832 «Об утверждении особых условий приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» в ред. от 25 февраля 2000 г., которое, в свою очередь, также ссылается на вышеупомянутое Постановление Правительства РФ № 643 в ред. от 25 февраля 2000 г.).

Последний документ устанавливает положение о возможности реализации подобного оборудования на территории России только покупателям, имеющим разрешение на его приобретение, «забывая», что GPS-приемники не являются предметом его юрисдикции. А ведь именно этим документом часто пользуются продавцы GPS-устройств, навязывая такие разрешения за отдельную плату.

И наконец, необходимо отметить, что подобная формулировка, как и в пресловутом Постановлении, использована и в тексте статей Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым всех пугают. А между тем, всё, о чем говорится в Кодексе относительно «самовольного проектирования… изготовления, приобретения, установки или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств» (ст. 13.3), а также «нарушения правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдения государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения… с конфискацией…» (ст. 13.4 п. 2), не касается GPS-навигаторов, поскольку там сказано: «Не влечет административной ответственности использование радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, предназначенных для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, а также для использования изделий бытовой электроники, не содержащих радиоизлучающих устройств».

Или, может быть, чиновники уверены, что часы Casio ProTrek GPS, работающие на крохотной литий-ионной батарейке, могут еще что-нибудь излучать?

Проблема вторая: правовые вопросы использования в России GPS-приемника как навигационной системы

Для чего, в самом деле, полюса, параллели,

Зоны, тропики и зодиаки?

И команда в ответ: «В жизни этого нет,

Это — чисто условные знаки».

Льюис Кэрролл. Охота на Снарка

Вопросу эксплуатации спутниковых навигационных приемников в России уделено больше внимания в законодательстве, при этом их использование совершенно нерегламентировано.

Например, в современном российском законодательстве федерального уровня существует ряд нормативных актов, но они, как правило, специализированные и к бытовым навигаторам отношения не имеют (например, Постановление Правительства РФ от 3 августа 1999 г. № 896 «Об использовании в Российской Федерации глобальных навигационных спутниковых систем на транспорте и в геодезии»). То есть речь идет о лицензировании профессиональной деятельности по определению географических координат точки на местности.

Ну какие геодезические, картографические и другие работы, связанные с точным определением координат точек на земной поверхности, могут проводить рядовые владельцы бытовых GPS-навигаторов? Лицензия на указанные виды деятельности нужна лишь тем, кто профессионально этим занимается: управляет транспортом, составляет карты и т.д.

Причем для того, чтобы какая-либо деятельность требовала лицензирования, требуется ряд обязательных условий:

• установление такого требования федеральным законом;

• определение порядка осуществления лицензирования, то есть наличия утвержденного Постановлением Правительства РФ Положения о лицензировании этого вида деятельности;

• определение работ и услуг по видам деятельности, необходимость осуществления лицензирования которых установлена федеральным законом.

А в настоящий момент действует только Закон РФ «О геодезии и картографии» от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ, в котором в ст. 12 установлено, что лицензируется геодезическая и картографическая деятельность.

И в Положении о лицензировании топографо-геодезической и картографической деятельности в РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26 августа 1995 г. № 847 и действовавшем до 8 июня 2001 года, еще как-то невнятно оговаривалось лицензирование применения «автономных средств определения координат», то в ныне действующих Положениях все четко указано и никаких ограничений на применение GPS-навигаторов для личных нужд не налагается.

Напомним, что ранее в качестве приложения к Постановлению был утвержден Перечень видов топографо-геодезических и картографических работ, подлежащих лицензированию, в котором действительно был «сомнительный» пункт 1.14: «Определение координат геодезических пунктов и точек земной поверхности с использованием автономных средств определения координат (геодезических спутниковых приемников)». Формально под этот подзаконный акт можно было подвести любую деятельность с использованием GPS-приемников, что, действительно, требовало наличия определенного разрешения, хотя при этом и не оговаривались условия применения таких устройств.

Однако последним, ныне действующим Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2001 г. № 453 было утверждено новое Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности в РФ, в приложении к которому утвержден новый Перечень работ, входящих в состав лицензируемой геодезической и картографической деятельности. В этом Перечне четко указано, что лицензируется только та деятельность с применением GPS-приемников, которая связана с «выполнением… геодезических и топографических работ при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ».

То есть законодательная база на федеральном уровне для получения каких-либо разрешений и лицензий для использования GPS-приемника в качестве навигационного средства для личных нужд также фактически отсутствует.

А на уровне регионального законодательства правовое регулирование вообще не касается этих вопросов и никак не регламентирует действия граждан, сталкивающихся с проблемами ввоза, приобретения и эксплуатации спутниковых навигационных приемников в России.

В связи с этим вызывает недоумение сам процесс получения разрешения на эксплуатацию геодезических спутниковых приемников, который регулируется Приказом Госсвязьнадзора РФ от 26 марта 1999 г. № 18 «О введении в действие Инструкции о порядке оформления и выдачи разрешений на эксплуатацию автономных средств определения геоцентрических координат (геодезических спутниковых приемников) на территории Российской Федерации». Заявителю, согласно этой Инструкции, надлежит обращаться в региональные управления Государственного надзора за связью в Российской Федерации.

Причем непонятно, на каком основании устанавливаются требования и определяется содержание следующей заявки на эксплуатацию GPS-приемника физическими лицами, где оговаривается:

• цель эксплуатации геодезического спутникового приемника;

• наименование и тип геодезического спутникового приемника;

• основные технические характеристики геодезического спутникового приемника;

• наименование фирмы — изготовителя геодезического спутникового приемника;

• планируемые места использования геодезического спутникового приемника;

• сроки эксплуатации геодезического спутникового приемника;

• копия сертификата об утверждении типа средств измерений, выданного Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;

• письменное согласование на получение разрешения на эксплуатацию, выданное Территориальной инспекцией государственного геодезического надзора;

• копия разрешения Главгоссвязьнадзора России на ввоз геодезического спутникового приемника из-за границы либо копия разрешения регионального Управления Госсвязьнадзора России на его приобретение на территории России.

Причем рассмотрение (экспертиза) такой заявки является платной процедурой. Похоже, Госсвязьнадзор не только нарушает установленное законодательство, но и делает это в «корыстных целях».

Заметим, что полученное разрешение на эксплуатацию является действительным на протяжении указанного в нем срока, а по истечении срока действия разрешения необходимо его продление. Вот уж где нет предела «фантазии» чиновников, стремящихся из всего получить выгоду!

Проблема третья: правовые вопросы использования точных карт для GPS-навигации

На обыденных картах — слова, острова,

Все сплелось, перепуталось — жуть!

А на нашей, как в море, одна синева,

Вот так карта — приятно взглянуть!

Льюис Кэрролл. Охота на Снарка

Итак, рассмотрев все правовые аспекты, связанные с приобретением и использованием GPS-навигаторов, мы так и не обнаружили никаких законных оснований для того, чтобы требовать получения каких-либо разрешений или лицензий на использование GPS-приемника ни в качестве радиоэлектронного устройства, ни для определения географических координат.

Таким образом, вы можете смело покупать GPS-навигатор где угодно, определять свои координаты на местности, а любые требования чиновников или претензии людей в форме можете смело посылать в суд.

Более того, попытки любых должностных лиц изъять у вас указанный бытовой прибор аналогичны действиям по изъятию у вас кошелька или любого другого имущества, поскольку по закону правовой режим владения GPS-приемником ничем не ограничивается.

Однако предметом «засекречивания» являются сегодня уже не сами навигаторы, а карты, которыми они должны оснащаться. Согласно закону «О государственной тайне», Федеральная служба геодезии и картографии РФ разработала развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию. Секретными, в частности, являются «…сведения о рельефе местности, отображенные на любом носителе, с точностью и подробностью нанесения на карты масштабов 1:50 000 и крупнее, на площади, превышающей 250 кв. км; координаты географических объектов, определенные с точностью 30 м и выше; топографические планы масштабов 1:50 000 и крупнее в местных системах координат; сведения, содержащие координаты режимного объекта». Информация о координатах географических о бъектов, полученная с точностью от 30 до 100 м, считается служебной и предназначена для ограниченного распространения.

Итак, определение координат вроде разрешили, но вот карты продолжают оставаться секретными (и уж заведомо недопустимой считается точная привязка карт к местности). Таким образом, спутниковая навигация в России вышла из подполья, но стала довольно бессмысленной. Подробных карт для навигации в России по вышеуказанным причинам долгое время практически никто не делал (разве что некоторые любители составляли библиотеки таких карт нелегально), и для эффективной навигации приходилось использовать различные «обходные пути».

Однако теперь, благодаря широкой поддержке энтузиастов и работе компаний, продающих GPS-навигаторы в России, уже существуют подробные карты почти всех областей России.

Такие карты предлагает, например, компания PRIN-SHOP. Причем российские карты от этой компании можно грузить непосредственно в GPS-приемники фирмы Garmin. Специалисты компании постарались максимально облегчить использование продаваемых GPS-навигаторов Garmin в российских условиях и разработали набор электронных карт России (в том числе крупных городов), пригодных для загрузки в приборы Garmin, обладающие картографическими возможностями (StreetPilot, StreetPilot ColorMap, StreetPilot III, eMap, eTrex Vista, eTrex Legend, GPSMAP 295, GPS V).

В настоящее время существует столь подробная карта Москвы, что на ней можно различить даже контуры домов.

Так что не стоит пугаться и думать, что детальных карт для GPS не существует — ведь в России всегда очевидная глупость законов корректировалась большими расстояниями и неисполнительностью.

КомпьютерПресс 7’2003

Короче, тут такое дело. Планировал я написать текст о том, какой навигатор для смартфона — лучший. Сравнить несколько программ и вывести победителя.

Да чего там, не буду скрывать — победителем (по итогам многочисленных тестов по Москве и области) был назначен Google Maps. Программа радовала всем: максимально точным подсчётом оставшегося времени, которое не пересчитывается по 10 раз в большую сторону (как у HERE Maps), максимально точным обозначением пробок (а не подсовыванием разным людям разной картинки пробок, как у Яндекса), отличным поиском по адресам (а не как у Waze, собственно в этом Google обогнал даже тот же Яндекс), удобным интерфейсом (а не как у Навитела) и самым быстрым обновлением карт с учётом построенных/отремонтированных дорог (здесь хуже всего показал себя мобильный HERE Maps, в котором вот уже полгода не обновили развязку Волгоградка–Люблинская — при этом у них на сайте карты правильные).

Google Maps

Вдобавок — удобное отображение альтернативных маршрутов: Google показывает, на сколько эти маршруты более затратные по времени и при этом позволяет легко на них переключиться в любой момент. Удобный поиск: вбил в строку адреса «дом» — всё, едешь.

Короче, ничего не предвещало, как говорится.

Однако последние недели две Google Maps будто сошла с ума. За эти две недели она меня несколько раз вела неправильным маршрутом и несколько раз и на разных трассах предлагала развернуться или повернуть налево прямо посередине трассы, через двойную сплошную (на Волгоградке, на Ярославском шоссе).

То есть, понимаете — карты-то в ней верные. И тем более странно, что с учётом этих карт программа выдаёт неверный маршрут. Это более чем странно даже.

Яндекс.Навигатор

В Яндексе, например, можно легко пометить — какого поворота не существует. Но Яндексом я пользоваться всё равно не буду, т.к. мне важно знать правильную картину пробок.

HERE Maps

HERE Maps откровенно достал своим неумением искать адреса по запросу вроде «Мега», «банк авангард», неумением верно рассчитать время прибытия и не обновляющимися картами. Первое ещё можно потерпеть, второе и особенно третье — критично.

Навител Навигатор

Навител радует почти всем, кроме интерфейса из 90-х, с которым на ходу (да хоть и на светофоре) работать попросту неудобно. Впрочем, карты у них тоже обновляются не слишком быстро. Кстати, отсутствие возможности выбрать — какие именно голосовые уведомления я хочу слышать, а какие — нет, тоже напрягает. К примеру, меня не интересует уведомление «потеряно соединение со спутниками». Программа могла бы и сама понимать, что раз я в тоннеле, то спутников мне не видать.

Всякие Прогороды и Ситигиды не хочу использовать по той же причине, что и Навител — интерфейс из 90-х. Но на Навител у меня, хотя бы, лицензия есть. А на них — нету.

GPS-навигатор. В последнее время этот прибор можно всё чаще и чаще видеть в салонах автомобилей и просто в руках людей. Незаменимая вещь для тех, кто оказался в незнакомом городе. Навигатор способен определить своё положение с точностью до нескольких метров. Но для того чтобы это имело практический смысл, необходимо точку, где вы в данный момент находитесь, наложить на карту. Так какие карты для навигаторов лучше всего? Попробуем разобраться в этом вопросе.

GPS-навигатор – незаменимая вещь в незнакомом городе

Какие бывают карты

Прежде всего необходимо отметить, что в современных навигаторах используются карты двух типов. Растровая фактически является подробным и качественным спутниковым снимком. В качестве примера можно привести карты Google. Преимущество их в том, что здесь виден рельеф местности. Для рыбаков, охотников, любителей экстремального туризма и просто обожающих бродить по глухим выселкам – отличный выбор.

Второй тип – векторные карты. Для автомобилистов и горожан они гораздо удобнее растровых. Ведь на этих картах чётко выделены все нужные точки (заправки, гостиницы, рестораны). Дополнительное удобство ориентированию придаёт наличие названий улиц и номеров домов. Здесь прослеживается большое сходство с обычной автомобильной картой.

Крупнейшие поставщики карт

Европейская компания Tele Atlas. На картах этой компании базируются многие навигационные системы. Обновления происходят регулярно. Однако многие места России представлены недостаточно подробно ― ни названий улиц, ни номеров домов. Да и их актуальность оставляет желать лучшего.

Карта Tele Atlas

Гораздо лучше Россия представлена на картах Роскартографии. Наши крупные города в европейской части представлены все. В азиатской части – самые крупные. Но базы постоянно пополняются.

Некоторые компании предпочитают не пользоваться продукцией сторонних поставщиков, а составлять свои карты. Не так уж редко оказывается, что они актуальнее и лучше составлены, чем изыски «китов» рынка.

Иногда большой выбор затрудняет больше, чем отсутствие его вообще. На рынке представлено довольно много навигационных программ (карты являются их неотъемлемой частью). Расскажем о наиболее распространённых из них.

СитиГид

Этот бренд на рынке навигационных программ появился относительно недавно, а именно в 2003 году. Кстати, родом он из России. Первоначально СитиГид сосредоточил свои усилия на Санкт-Петербурге и Москве. Однако теперь автомобилист с этой программой не заблудится и в других регионах нашей необъятной Родины. Стоит отметить, что карты обеих столиц и их областей выложены на сайте СитиГид и открыты для бесплатного скачивания. А вот если вы захотите воспользоваться навигатором в другой области – придётся потратить энную сумму.

Карта СитиГид

В принципе, программа предоставляет стандартный для навигационных комплексов набор функций. Однако стоит отметить, что воспользовавшись помощью СитиГида, вы сможете рассчитать свой маршрут с поправкой на пробки. Также в расчёт принимаются время суток и день недели. Постоянные актуальные обновления позволяют автомобилистам чувствовать себя в крупнейших городах весьма уверенно.

Яндекс Навигатор

Сервис Яндекс Навигатор – это один из самых используемых возможностей Яндекса. Для его использования подойдёт большинство моделей современных смартфонов. Пользователь может выбрать между единовременной закачкой всей карты (это позволит сэкономить трафик) и режимом, при котором устройство по мере необходимости само будет загружать нужные участки карты. Имеется подробная карта, составленная на основе спутниковой фотографии.

Карта Яндекс Навигатор

Яндекс Навигатор тесно взаимодействует с другими сервисами компании. Например, с его помощью можно не только проложить маршрут и найти на карте нужный объект, но и посмотреть его фотографии, выложенные другими пользователями. Программа имеет множество настроек, а поддержка голосовых подсказок позволить водителю не отвлекаться от управления автомобилем. Большой плюс в сложной дорожной обстановке.

Прогород

Эта отечественная разработка интенсивно развивается начиная с 2009 года. Несмотря на свою молодость, программный комплекс успел зарекомендовать себя в глазах пользователей с самой лучшей стороны. Но стоит отметить, что Прогород успел разработать собственные подробные карты только крупных городов. А вот области и отдалённые районы представлены гораздо слабее.

Карта Прогород

Как уже говорилось выше, Прогород пользуется собственными картами, а не покупает их у государственных или иных картографов. Плюсом такого решения является то, что хотя охват территории у программы меньше, чем у многих конкурентов, актуальность и «свежесть» карт компании всегда на высоте.

Автоспутник

Карта Автоспутник

Навигационная система, снискавшая большую популярность благодаря большому количеству отображаемых на карте объектов. В этом плане Автоспутник безусловный лидер. Пожалуй, лучшие карты для навигатора дальнобойщика предоставляет именно эта система. Приятным дополнением будет возможность узнавать о наличии пробок, но здесь потребуется помощь провайдера.

Гармин

Карта Гармин

Навигаторы этой фирмы используют систему Навиком. Размеры карт большие, и, казалось бы, они должны быть весьма подробными. Но вот беда, уж больно редко они обновляются. В результате вы рискуете потерять ориентировку в незнакомой местности. Так что Навиком далеко не самый лучший выбор для пользователя.

IGO

Карта IGO

Выбирать эту навигационную систему стоит лишь тем, кто планирует отправиться в путешествие за пределы России. IGO использует карты Tele Atlas, так что в Европе вы точно не заблудитесь. А вот Россия представлена далеко не лучшим образом. Карты нашей Родины в большинстве своём устаревшие и с большими погрешностями. Хотя в Москве и Санкт-Петербурге ориентироваться с помощью IGO вполне можно.

Навител

Пожалуй, именно навигационная программа и карты Навител наиболее распространены среди автолюбителей. Программа работает на 9 различных операционных системах, присутствует поддержка десятков языков. Картографическая база Навител очень велика. Присутствуют подробные карты России, практически всех стран бывшего СССР и бывшего социалистического лагеря. Так что этой программой свободно можно пользоваться в большинстве стран Европы.

Карта Навител

Навител поддерживает большое количество сервисов. С их помощью вы сможете найти конкретный номер дома (а это, учитываю прихотливую систему нумерации во многих городах, не так и легко), не попасть под радар ГИБДД, объехать пробку. Что отрадно, всё это предоставляется бесплатно. Хотя само навигационное программное обеспечение, естественно, придётся купить.

Из недостатков Навител можно отметить не совсем дружелюбный интерфейс программы. А также большую нагрузку на процессор навигатора.

Как видите, выбор карт и навигационных программ на российском рынке достаточно велик. И это хорошо. Ведь у пользователя есть возможность найти карту, которая наиболее полно удовлетворить именно его потребности. Так что смотрите, оценивайте, выбирайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *