Продажа авто в сибири

Быстро — не значит выгодно Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Скорость перепродажи подержанной машины, как известно, зависит от многих факторов. Разумеется, чем популярнее марка и модель автомобиля, тем быстрее на него найдется покупатель. При этом среди множества аналогичных предложений он будет выбирать наиболее подходящий вариант по уровню оснащения, возрасту/пробегу и состоянию каждой конкретной машины. Окончательно же определит выбор выставленная продавцом цена, которая должна быть адекватна рынку.

«В первую очередь покупатель обращает внимание на цену, так как у него большой выбор среди похожих моделей с аналогичным набором технических характеристик. Также влияние оказывает год выпуска и пробег: чем старше автомобиль, тем ниже цена. Средний пробег машины на вторичном рынке — 15 тысяч км в год. Если эти показатели больше, то и цена, как правило, ниже. Один из приоритетных критериев — техническое состояние автомобиля. Сюда относится работа двигателя, состояние кузова, подвески, оптики, качество салона», — говорит генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица Дмитрий Константинов.

На сроки продажи автомобиля с пробегом помимо прочего влияют своевременное обслуживание машины, отсутствие ДТП, а также наличие оригинала ПТС, добавляет директор по продажам «Авилон. Автомобили с пробегом» Антон Демкин.

Между тем, оборачиваемость автомобилей на вторичке во многом зависит от сезонности и текущего уровня спроса. К примеру, быстрее всего подержанные машины «уходят» весной, тогда как зимой внимание покупателей перетягивают на себя распродажи прошлогодних автомобилей у дилеров. Соответственно, с повышением цен на рынке новых машин увеличивается спрос на бэушки, а значит, продать их можно быстрее и выгоднее.

«Нужно понимать, что скорость продажи — это не главный показатель успешной сделки. Высоколиквидные автомобили продаются быстро и с минимальным дисконтом от первоначальной цены. Просто высокая скорость продажи может свидетельствовать о том, что машина не слишком ликвидная, и продавец, понимая это, готов от нее избавиться быстро с существенным падением по цене», — рассуждает генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

«Солярис» уходит влёт

Аналитики Авто.ру изучили, как быстро продаются автомобили с пробегом в различных ценовых сегментах. Так, среди предложений до 300 тысяч рублей наименьший срок размещения объявления на сайте у Hyundai Solaris — в среднем 16 дней. Чуть дольше — 17 дней — ищут своих новых владельцев Chevrolet Cruze, а замыкает тройку лидеров Lada Largus, на продажу которого уходит в среднем 23 дня. Как видно, по скорости перепродажи лидируют не самые массовые модели с пробегом, в то время как бестселлеры вторичного авторынка (вазовские Lada Samara, 2107 и Priora, а также иномарки Ford Focus и Toyota Corolla) уступают им по этому показателю.

Как поясняет технический специалист GiPA Россия Сергей Бочаров, такие автомобили как Hyundai Solaris и Chevrolet Cruze использовались в такси, а Lada Largus — в корпоративных парках, либо в частных перевозках, поэтому машин в хорошем техническом состоянии, с малым пробегом и остаточным ресурсом, не так много. И когда частное лицо выставляет предложение с личным автомобилем в хорошем состоянии, оно притягивает сразу большое количество желающих приобрести себе такую машину.

«А вот вазовские автомобили Samara, 2107 и Priora уже достаточно постарели и имеют не такое хорошее техническое состояние, как 5-6 летние Solaris, поэтому покупателям приходится долго искать и смотреть большое количество предложений, чтобы найти достойный экземпляр среди большого парка. То же самое и с Ford Focus: большую популярность получили автомобили второго поколения с 2005 года, состояние которых (особенно после работы в службе такси) уже не самое лучшее, поэтому продажи этой модели имеют больший срок. Toyota Corolla имеет большую остаточную стоимость, что мешает ей конкурировать по стоимости с тем же Focus, продавцы же в свою очередь не торопятся ни с продажей, ни со снижением цены», — комментирует Сергей Бочаров.

Подкупают дешевизнойФото: Евгения Новоженина/ РИА Новости

В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей лидером по скорости продаж неожиданно стал Ravon R2, который «уходит» в среднем за 20 дней. Объявление по продаже Nissan Juke размещается на сайте в среднем 25 дней. Чуть больше времени — 28 дней — приходится ждать покупателя «свежей» Hyundai Solaris. Кстати, это почти вдвое дольше, чем требуется на продажу более возрастного автомобиля этой модели стоимостью до 300 тысяч рублей.

Как говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, Ravon R2 — очень дешевая иномарка и свежая по году выпуска. Видимо, поэтому люди выбирают ее и не берут в расчет качество и прочность этого автомобиля. Nissan Juke же всегда был любим и остается в приоритете у девушек, которые хотят приобрести себе кроссовер.

«Nissan Juke — это нишевый автомобиль, и его покупают те водители, которым очень нравится дизайн модели, а поскольку на рынке этих машин не так много (конкурентов в этом классе тоже мало), то сроки продажи невелики. Сложнее дело обстоит с более молодым и дорогим Hyundai Solaris, рынок настолько ими насыщен, что у покупателей огромный выбор, сделать который они не могут быстро», — добавляет Сергей Бочаров.

Среди моделей стоимостью до 300 тысяч рублей дольше всех — порядка 50 дней — продаются седан Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ-3162 («Симбир») и Opel Frontera. В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей аутсайдерами стали спорт-купе Mitsubishi Eclipse, внедорожники УАЗ-3151 («Хантер») и Toyota 4Runner — они стоят на продаже в среднем от 50 до 55 дней.

По словам Дениса Еременко, Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ «Симбир» и Opel Frontera с учетом возраста и их состояния уже мало кому интересны, разве что для использования на бездорожье после определенных переделок.

«Специфический Toyota 4Runner за 300-500 тысяч рублей — не самая завидная покупка, так же как и Mitsubishi Eclipse, поскольку это молодежная модель, что означает повышенный износ агрегатов и маловероятное полное регламентное техническое обслуживание. А отечественный УАЗ «Хантер» и вовсе известен своей легендарной «надежностью». Поэтому долгие сроки продажи объясняются техническим состоянием этих автомобилей», — констатирует Антон Демкин.

«Корейцы» против «премиума»Фото: Пресс-служба Volvo.

Что касается более дорогих автомобилей с пробегом стоимостью 500-800 тысяч рублей, быстрее всего — около 30 дней — продаются Volvo XC60, Kia Rio и Hyundai Solaris. А в сегменте 800 тысяч — 1,5 млн рублей лидерами по скорости реализации (32 дня) стали купе BMW 4-й Серии, Hyundai Creta и Infiniti JX. Стоит отметить, что в этих ценовых сегментах наравне с иномарками премиум-класса лидируют «свежие» корейские бестселлеры.

Как отмечает Сергей Бочаров, корейские машины в данных ценовых сегментах — практически новые автомобили, а машины премиум-класса с сопоставимыми ценниками — автомобили в возрасте 3-5 лет. То есть это тот срок, когда премиальные авто теряют максимальные значения от своей первоначальной цены и практически выравниваются по стоимости с массовыми иномарками, что приводит к высокому спросу. Если посмотреть на портрет покупателя, то он будет одинаков, с той лишь разницей что первые — приверженцы покупки новой машины, а вторые — предпочитают выбирать премиум авто с небольшим пробегом, но классом выше.

Впрочем, уровень оснащения премиальных иномарок уже в базовых комплектациях очень богатый, и машины среднего класса даже «в полном фарше» не всегда могут предложить те же функции, отмечает, в свою очередь, Денис Еременко.

Ждут не дождутсяФото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Ну а дольше всего ищут новых владельцев подержанные автомобили премиум-класса стоимостью под 1,5 миллиона и выше — срок их продажи может достигать 50-70 дней. И это притом, что количество таких предложений в силу ограниченности премиального сегмента относительно невелико. Возможно, поэтому потребители подержанного премиума могут достаточно долго ждать интересующий их экземпляр, а продавцы, в свою очередь, не спешат снижать цену, поскольку скорость реализации для них не важна. Так, в числе «долгожителей» вторичного авторынка оказались Mercedes-Benz SL-Класса, Bentley Continental, Chrysler 300C, Land Rover Defender, Dodge RAM и др.

По мнению Дениса Еременко, все эти модели крайне неликвидны и мало кому нужны в силу многих факторов: высокой стоимости содержания, повышенного налога на лошадиные силы, «простоты» обслуживания и т.д. Поэтому такие машины можно продавать очень долго и сильно терять в цене.

«Дорогие автомобили, и правда, продаются дольше. Но в премиуме огромное влияние оказывает комплектация. Чем эксклюзивнее автомобиль, тем сложнее его продать. Мощный мотор — это высокий транспортный налог и дороговизна ремонта, обилие тюнинга — сложности с поиском запчастей. Не все покупатели готовы к таким затратам. К тому же обычно продавец хочет вернуть затраты, потраченные на тюнинг автомобиля, поэтому назначает очень высокую цену. Разумеется, через какое-то время приходит понимание, что вложенные деньги не вернуть, поэтому владелец либо снимает авто с продажи, либо продает его по цене, близкой к рыночной», — резюмирует Денис Долматов.

В Кузбассе покинул рынок дилер Jaguar Land Rover. Фото: Яндекс

В Сибирском федеральном округе с начала года открылось 17 новых дилерских центров и закрылось 35 автосалонов. Такие данные по запросу «Континента Сибирь» предоставило аналитическое агентство «Автостат». Примечательно, что закрытия дилеров напрямую не связаны с последствиями пандемии коронавируса и экономической ситуацией в регионе.

По данным агентства «Автостат», в целом по России с начала года закрылось 228 автосалонов (6,7%). В Сибирском федеральном округе речь идет о 35 автосалонах, то есть 5,56% от общего количества.

Большинство закрытий обусловлены не инициативой самих региональных дилеров, а сворачиванием дистрибьюторов. Так, 17 из 35 закрытых салонов приходится на дилерскую сеть GM-AvtoVAZ, которая занимается дистрибуцией одной единственной модели — Chevrolet Niva. Закрытия дилеров связаны с решением, принятым ранее General Motors и «АвтоВАЗом” по сворачиванию сотрудничества.

Также с начала года в Сибири закрылось 7 салонов марки Hawtai, 2 дилерских центра китайского бренда Zotye, 2 салона узбекского бренда Ravon (в настоящее время UzAuto). По данным «Автостата», с начала года двух дилерских центров в Сибири лишился УАЗ, одного — Nissan.

В статистику также попали салон Audi в Барнауле, закрытый по инициативе самого дилера — «АЕМ Холдинга», салон KIA компании «Барнаул-Моторс», салон Jaguar/Land Rover кузбасской ГК «Сибальянс», закрытый по инициативе дилера.

Что касается новых запусков, то по данным «Автостата» с начала года в Сибири открылось 17 новых дилерских центров. Рекордсменами по запускам стали корейская KIA (4) и китайский Changan (3). В частности в случае с KIA речь идет в том числе о запуске салонов в Барнауле и Кемерове. Также по одному дилерскому центру открыли китайские бренды Chery, FAW, Foton, Haval.

В статистику по открытиям также попали салон Infiniti компании «Сибирские моторы» в Новосибирске, салон Mazda в Барнауле компании «АлтайАвтоЦентр», открывшийся вместо Ford, и салон Renault-Nissan компаний «Атом Авто»/»Астра Моторз» в Томске. Также в статистику попали новые дилерские центры UzAuto в Барнауле и Омске, продающие линейку Chevrolet узбекской и казахской сборки.

В скором времени в Новосибирске также технически откроется новый полнофункциональный салон Toyota-Lexus группы компаний «Восток-Моторс».

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

«Медведь Холдинг» Trade-in: продажа по системе трейд-ин на новом профессиональном уровне

«Медведь Холдинг» — одна из крупнейших сетей автосалонов в Сибирском регионе, которая напрямую сотрудничает с именитыми и всемирно признанными гигантами автопрома. В партнерах компании — немецкие бренды BMW и Volkswagen, а также Hyundai, Mitsubishi, LADA, европейские Skoda и Peugeot.

«Медведь Холдинг» — это более 15 дилерских салонов в Красноярске, Минусинске, Абакане, Кемерово и Новосибирске, это 17 аккумуляторных магазинов «Медведь» и одноименный центр кузовного ремонта. Также это центр по ремонту и обслуживанию автомобилей «Доступный сервис», в котором предоставляют услуги с качеством дилера по доступным ценам. «Медведь Холдинг» — это постоянно растущая компания, эксклюзивные цены, условия и возможности для ее клиентов.

«Медведь Холдинг» сегодня — это продажа и сервисное обслуживание автомобилей, предложение эффективных и выгодных кредитных программ, программ лизинга и автомобильного страхования. Холдинг занимается поставками оригинальных запчастей, специализированной косметики, технических жидкостей и аксессуаров.

«Медведь Холдинг» Trade-in — это платформа, направленная на работу с подержанными автомобилями, в которой задействованы все дилерские центры холдинга. Комплексная диагностика, высокие требования к состоянию принимаемых авто, следование заявленным стандартам и выгодный клиентский сервис позволили холдингу поднять сделки с подержанными авто по системе трейд-ин на качественно новый европейский уровень.

«Медведь Холдинг» Trade-in: выгодные и безопасные условия для обмена авто

Наш приоритет — это гарантия высокого качества каждого автомобиля и комфортный клиентский сервис в любом центре, входящем в состав «Медведь Холдинга».

Мы проводим всестороннюю и комплексную диагностику принимаемых подержанных авто, которые вы видите в каталоге. Проверка всех основных узлов автомобиля, включая двигатель, техжидкости, тормозную систему и т. д., а также проверка кузова проводятся с использованием передового оборудования на базе дилерских центров.

Мы внимательно следим за юридической чистотой всех автомобилей в каталоге, проверяем соответствие VIN-кодов и номерных знаков документации. Мы обеспечиваем максимальный уровень безопасности для клиентов, заинтересованных в покупке авто с пробегом.

Наше стремление — сделать выбор и покупку нового автомобиля не только приятными и выгодными, но и максимально безопасными для каждого, кто обратился в «Медведь Холдинг» Trade-in.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *