Пробки в пекине


Мы не можем знать, был ли этот разговор на самом деле… Но у меня нет оснований не доверять людям, которые мне его пересказали. Одно можно сказать точно — эта история основана на реальных событиях и фактах.
Однажды мэр Москвы Сергей Собянин встретился с мэром Пекина Ван Аньшунем.
Небольшая справка: обе столицы похожи. Площадь Москвы (без новой части) составляет чуть больше 1000 кв. км, площадь Пекина – 735 кв км (если не считать все окрестные уезды, с которыми аж 16 000). Население Москвы составляет 12 млн человек, а Пекина (сюрприз!) тоже 12 млн! (Это если не считать мигрантов, которых 7 млн человек). По данным ГИБДД в 2014 году в Москве количество зарегистрированных машин приблизительно составляет 5.5 миллионов. В Пекине количество автотранспорта тоже перевалило за 5 миллионов.
Двум мэрам есть, что обсудить. И главный вопрос, который они будут обсуждать – пробки!
— Мы строим развязки и хорды, — начал свой рассказ мэр Москвы Собянин, — мы обещали перехватывающие парковки, мы сделали аренду велосипедов (но велоинфраструктура у нас пока отсутствует), а еще мы ввели платную парковку внутри Садового кольца и скоро введем внутри Третьего!
— Ну и как? — спросил его мэр Пекина, Ван Аньшунь.
— Отлично! — ответил мэр Собянин, — Результаты уже на лицо!
— Так, так, так, – сказал мэр Ван Аньшунь, — А что вы сделали еще?
— Пока ничего, – мэр Собянин потупит глаза в пол из дешевого китайского керамогранита.
— Это что, шутка?! – удивился Ван Аньшунь, — То-то я каждый раз, когда приезжаю в Москву, удивляюсь, почему у вас такой пиздец! Но теперь мне все ясно!
— А что еще можно придумать? – спросил мэр Собянин
— Уйти в отставку и сделать мэром Каца! – подмигнул ему Ван Аньшунь, — Ну или посмотреть, что сделали мы.
1
В Пекине платная парковка во всем городе. Везде, куда бы вы не приехали, придется за парковому платить. Даже если вы там живете. Упс. 1 час парковки стоит в среднем 10 юаней, то есть 60 рублей. В городе висят камеры, фиксирующие нарушения остановки и парковки транспортного средства. Штраф – 200 юаней (1200 рублей), в некоторых случаях еще и 2 балла к правам (прав лишают за 12 баллов в год).По городу еще ездят парконы и ходят парковщики, которые клеят штрафы.
2
В Пекине действуют ограничения на выезд в город по номеру автомобиля. В понедельник нельзя ездить по городу автомобилям с номерами, которые заканчиваются на 3 и 8, во вторник – на 4 и 9, в среду – на 5 и 0, в четверг – на 1 и 6, в пятницу – на 2 и 7. Ограничение действует в течении суток (а не рабочего времени). В праздничные и выходные дни – езди, сколько влезет. Таким образом, каждый рабочий день 20% автомобилей остаются дома, а их владельцы пользуются общественным транспортом. Например, метрополитеном (цена поездки всего 2 юаня, 12 рублей) или автобусом/троллейбусом, цена проезда на которых настолько мала, что мы не будем публиковать ее, чтобы не спровоцировать в Москве Майдан. О пекинских троллейбусах я, кстати, уже писал. Власти Пекина, в отличие от московских, расширяют городскую троллейбусную сеть. Но не будем отвлекаться. Вернемся к нашим любимым пробкам.

3
В Пекине действует очень жесткий режим проезда грузового транспорта. Есть груз? Нужен кран? Хочешь проехать внутрь 5-го кольца (практически, весь город)? Велкам, но с 23:00 до 6:00 утра. На улице Чананьцзе (центральный проспект) на грузовике прокатиться вообще нельзя. То есть вообще, сорри. 😟
4
В Пекине нельзя просто так пойти в автосалон, выбрать себе новую машину, отсчитать деньги, сесть за руль и поехать. Это было бы красиво, конечно, но не про Пекин, простите. «Как так?” – спросите вы. Ежегодно в Пекине оформляется не более 240 000 новых автомобильных номеров. До введения ограничения в 2010 году в городе ежедневно оформлялось до 2 500 новых номеров, то есть почти 900 000 новых автомобилей в год. Теперь, чтобы купить автомобиль, нужно всего-навсего пройти пять простых шагов:
— принять участие в лотерее на номер;
— выиграть в ней (шанс 1/4);
— только после этого купить машину;
— повесить номер;
— профит!
«А по-другому никак?” – спросите вы пекинского гаишника. «Давайте подумаем,” – по-отечески похлопает он вас по плечу. В поисковой системе «Байду” при запросе «Пекинский номер” первый ответ будет «КУПИТЬ”. Но все равно не более 240 000 новых номеров в год.
— Стоп-стоп-стоп! – сказал уже изрядно покрасневший Собянин. — Я вас подловил! А как же вы проконтролируете, что машинки с другими номерам, например, из области в Пекинчик не заедут? А?
— Сергей Семенович!- Ван Аньшунь сделал грустное лицо, выдохнул и сказал, — Неужели вы решили, что мы такие кретины?
5
Въезд иногороднего транспорта в Пекин (сюрприз!) без специального пропуска запрещен. На въезде в город стоят специальные пункты проверки номеров, которые отсеивают нежелательных посетителей.
6
Не стоит и упоминать, что Пекин – город с довольно развитой велоинфраструктурой, о чем я раньше писал. Здесь тоже есть прокат велосипедов. И да, здесь есть выделенные полосы для автобусов. Над ними висят камеры. Причем часто над выделенными полосами они висят примерно через каждый километр. Проехал по полосе 3 километра, будь любезен, дорогой товарищ, с тебя 3 штрафа по 200 юаней (1200 р).
7
Ну и в заключение, стоит отдельно сказать, что Пекин – город, имеющий квадратную, а не кольцевую с радиальными структуру, а почти все улицы в нем идут четко по сторонам света. Чтобы попасть из одного района в другой, вам не нужно ехать в центр. Это очень облегчает и ориентирование в пространстве, и разгружает город.
Вот почему люди из Москвы, приезжая в столицу Китая, гордо заявляют: «Это че, пробки?! Да это и не пробки ваще!”
— А развязки мы давно уже не строим, – забьет последний гвоздь мэр Ван Аньшунь, — А еще мы дорожные столбики везде ставим.

Автовладельцам сложно купить новые машины, они платят налог за проезд по городу, и их безжалостно штрафуют.

27-летний Сун Хэймай страшно рад — еле на ногах стоит. Кажется, он даже немного «принял на грудь» в честь прекрасной новости. Час назад этот житель Пекина вовсю позировал фотографам и объяснял, как счастлив, — ведь скоро он сядет за руль собственной машины. «Просто повезло, — говорит будущий водитель. — Я не рассчитывал, что получу приз, и все мои родственники отказывались верить». Сун Хэймай стал одним из нескольких тысяч победителей государственной лотереи в Пекине, дающей право… получить автомобильный номер. Только после этого в столице КНР можно поехать в автосалон и приобрести средство передвижения: в свободной продаже номеров отныне нет. Ежегодно лотерея выдаёт 10 тыс. номеров, хотя количество желающих — в пятьдесят раз больше. Ограничение автомобильного движения в России — это цветочки, в Китае с пробками борются без сантиментов, драконовскими методами. Обозреватель «АиФ» попытался разобраться: насколько это и в самом деле помогает в борьбе с заторами?

Комитет государственных доходов Минфина РК, Пограничная служба КНБ РК и Министерство индустрии РК предпринимают все возможные меры для стабилизации работы автомобильного пункта пропуска «Нур жолы» на казахстанско-китайской границе, сообщает пресс-служба КГД.

«Прорабатывается вопрос изменения технологии работы АПП «Нур жолы» для возможности въезда китайских автомашин на территорию Казахстана. После двухстороннего утверждения новых процедур, китайские перевозчики получат возможность завозить произведённые в Китае товары в приграничные транспортно-логистические центры РК, где и будет происходить перегруз товаров на казахстанские/иностранные транзитные автомобили для дальнейшей транспортировки в регионы потребления», – сообщили в комитете.

Эта мера исключит необходимость выезда на китайскую сторону большей части автотранспорта и снимет скопление грузовиков на АПП «Нур жолы». Переговоры находятся на стадии завершения.

Основной причиной скопления автотранспорта на выезде из Казахстана в Китай являются усиленные меры санитарного приграничного контроля, введённые китайской стороной в рамках борьбы с пандемией Covid-19, отметили в ведомстве.

В КГД подчеркнули, что для стабилизации работы пункта «Нур жолы» казахстанской стороне удалось договориться с КНР об увеличении количества авто, перемещаемых через границу, до 100 в день (ранее количество было сокращено до 20). Время пребывания казахстанских транспортных средств на территории КНР увеличено с 12 до 24 часов. Также установлен строгий тайминг на таможенные операции при выезде порожних транспортных средств из РК в КНР – не более 20 минут.

С начала июня дальнобойщики жалуются на огромные пробки на казахстанско-китайской границе. Люди стоят на границе по две и более недели. В середине июня у пункта пропуска «Нур жолы» выставили наряд полиции из-за потасовок среди дальнобойщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *