Про туринг

Туристический (туринговый) велосипед предназначен для долгих велопутешествий, маршрут которых в основном проходит по асфальтовым дорогам, но может разбавляться грунтовыми участками и небольшим бездорожьем.

В некотором смысле «туринг – это разумный компромисс между шоссейным, городским и горным велосипедом, вобравший в себя их ключевые особенности». В результате появился особый тип велосипеда, обеспечивающий: максимальный уровень комфорта при длительных поездках, отличную маневренность и динамику катания, возможность транспортировки багажа, а также не боящийся выезда на небольшое бездорожье или лесные тропы.

Конструктивные особенности

Особенности эксплуатации туринговых велосипедов и выполняемые ими задачи, разумеется, накладывают необходимость применять в их конструкции ряд решений, которые выделяют туристические велосипеды на фоне других разновидностей велотехники.

В первую очередь отличия касаются следующих элементов:

  • Рама – на туристических велосипедах, как правило, используется удлиненная рама с увеличенной колесной базой, что позволяет снизить центр тяжести, обеспечить возможность установки заднего багажника, добиться лучшей маневренности и эффективного распределения веса багажа. Более того, в конструкции рамы используются более широкие трубы, обеспечивающие возможность монтажа дополнительного обвеса или крепления велосипедных сумок.
  • Вилка – для турингов предусмотрена вилка с большим углом наклона, что так же вносит свою лепту в формирование увеличенной колесной базы. Кроме того, на вилке обязательно присутствуют петли для крепления крыльев и переднего багажника.
    Многие модели оснащаются амортизационными вилками, повышающими комфорт в поездке.
  • Седло – учитывая длительность туристических велопутешествий, все туринги снабжаются седлом повышенного комфорта.
  • Трансмиссия – для быстрого разгона на асфальте и возможности свободно преодолевать легкое бездорожье туристические велосипеды получают многоскоростную трансмиссию, позаимствованную у горных велосипедов. При этом особый акцент делается на низких передачах, облегчающих преодоление затяжных дорожных подъемов.
  • Тормоза – масса туринга с багажом гораздо выше, чем масса обычного велосипеда, так что для торможения (особенно на спусках) требуются очень надежные тормоза с усиленными механизмами.
  • Колеса – туристические велобайки комплектуются колесами с более широкими покрышками, чем скоростные шоссейные велосипеды. Отличается и протектор шин, который частично приближен к внедорожным шинам горных велосипедов. В результате обеспечивается баланс между комфортной и достаточно скоростной ездой на асфальте и уверенным преодолением незначительного бездорожья.
    Кроме того, в колесах турингов используются усиленные обода и спицы, рассчитанные на большую весовую нагрузку, чем простые городские или шоссейные велосипеды.
  • Руль – удобство управления повышает изогнутый руль, благодаря которому обеспечивается еще и более комфортная посадка, снижающая нагрузку на спину во время долгих переездов от одного места остановки к другому.

Нюансы выбора

Выбор велосипеда – отнюдь не легкая задача. Основные моменты этого процесса, включая подбор подходящей ростовки, подробно рассмотрены в отдельной публикации «как выбрать велосипед», а ниже рассмотрим особенности выбора именно туристического велосипеда.

В первую очередь необходимо определиться с материалом рамы. Сегодня на рынке присутствует большое количество разнообразных моделей турингов с рамами из стали, алюминия, карбона и даже титана.

  • Несмотря на всю «привлекательность и модность», карбоновые рамы – не лучший вариант для туринга ввиду их специфичности (карбоновые рамы переносят нагрузки только в определенных направлениях, поэтому ощутимый удар «не туда» – может привести к их поломке). Также такие рамы практически не поглощают вибрации и не поддаются ремонту.
    Единственный вариант, где карбоновые рамы могут хоть как-то оправдать свою высокую цену – это путешествия строго по качественным асфальтированным трассам.
  • Стальные рамы универсальны, долговечны, дешевы и идеально подходят для туристов, предпочитающих путешествия по различным маршрутам, включая заезды в лес, горы и т.п. Сталь хорошо поглощает вибрации и не боится боковых ударов при падении велобайка. Кроме того, стальная рама легко ремонтируется и к ней можно приварить дополнительное крепление.
    Единственный недостаток – высокая масса, что усложняет движение.
  • Алюминиевые рамы популярны за счет своей легкости и стойкости к коррозии. Они дороже стальных, но дешевле карбоновых. Не боятся боковых ударов, но в случае поломки ремонтируются гораздо сложнее, чем стальные.
    Но, как и карбоновые, рамы из алюминия в большей степени пригодны для путешествий по асфальтовым дорогам. Дело в том, что алюминий хуже поглощает вибрации, поэтому на бездорожье будет ощущаться сильная отдача при проезде препятствий.
  • И, наконец, титановые рамы – самый дорогой, но и самый оптимальный вариант для туристического велосипеда. Титановые сплавы сочетают в себе: легкость алюминия, способность стали поглощать вибрации и потрясающую долговечность… Разумеется, за все это придется существенно переплатить.

После выбора подходящей рамы следует обратить внимание на колеса. Основные размеры, использующиеся на турингах – это 26- и 28-дюймовые колеса:

  • первые идеальны в случае путешествий по разным маршрутам, включая бездорожье,
  • вторые больше подходят для асфальтовых дорог.

Кроме того, в последнее время растет популярность велосипедов с 29-дюмовыми колесами (которые принято называть «найнерами»). Не исключается использование таких колес и на туристическом велосипеде.

29-дюймовые колеса, как и 28-дюймовые, в большей степени подходят для велосипедов, рассчитанных на путешествия по асфальтовым дорогам. Дело в том, что увеличенный диаметр обеспечивает больший пробег велосипеда от одного оборота педалей (рост динамики разгона), способствует лучшему «проглатыванию» мелких неровностей и гарантирует большую зону контакта с поверхностью, что в свою очередь увеличит силу сцепления с дорогой и обеспечит больший контроль над велосипедом в поворотах и на подъемах. При этом нужно помнить, что 29-дюймовые колеса подойдут только велосипедистам с ростом выше 180 см (из-за увеличенной высоты велобайка).

Помимо размерности колес, необходимо обратить внимание и на их прочность, которая определяется качеством спицовки и выбором материала ободьев. Для туризма лучше выбирать усиленные двойные и пистонированные обода с увеличенным до 36 числом спиц. Такие колеса отлично справятся с дорожной нагрузкой и не спасуют при полной загрузке велосипеда багажом. Для дополнительного повышения «живучести» колес можно выбрать более дорогие спицы со специальными утолщениями на концах.

Надежность тормозов – еще один важный момент, который стоит учитывать при выборе туристического велосипеда. Как правило, большая часть туринговых моделей оснащается усиленными ободными V-образными тормозами. Их конструкция достаточно проста, легко поддается ремонту и обеспечивает достаточное тормозное усилие для контроля скорости движения даже на крутых спусках.

Хорошим вариантом будет и использование более дорогих дисковых тормозов, но довольно часто из-за них осложняется установка заднего багажника, поэтому можно присмотреться к моделям, оборудованным дисковым тормозом спереди и ободным сзади. При этом тормозные системы с гидравлическим приводом на турингах лучше не использовать, так как их ремонт в полевых условиях практически невозможен.

Остальные параметры туристических велосипедов следует выбирать «по вкусу» и комфорту посадки. К ним относятся: удобство седла, форма и степень изогнутости руля, уровень комплектации и оснащения аксессуарами (о которых подробнее говорится в конце статьи).

По аналогии с велосипедами других типов, туринги также выпускаются и в женском исполнении. Их главными отличиями являются использование рамы с заниженной верхней трубой (для удобства посадки) и анатомического седла, учитывающего особенности женского организма. Кроме того, часто производители снижают диаметр труб рамы ради уменьшения общего веса женского туристического велобайка.

В остальном модели для женщин полностью идентичны с мужскими.

Популярные марки и модели

Спрос на туристические велосипеды неуклонно растет и с каждым днем все больше производителей предлагают подобные модели. Ориентироваться в таком многообразии вариантов довольно тяжело, так что мы предлагаем «рейтинг» самых востребованных брендов, выпускающих туринги.

Specialized

Известный и хорошо зарекомендовавший себя бренд из США, выпускающий широкий спектр велосипедов, включая туристические. Компания активно сотрудничает с ведущими инженерными центрами, что позволяет создавать уникальные по своим характеристикам и возможностям велосипеды, не раз становившиеся победителями различных технических выставок и велогонок.

В сегменте велотуризма Specialized предлагает развитую линейку Diverge с женскими и мужскими моделями, а также более доступную линейку байков Sequoia.

Cube

Немецкий велопроизводитель по праву считается одним из ведущих в мире – за счет: непревзойденного качества сборки велобайков, активного использования современных материалов, качественных комплектующих и передовых инженерных решений (сказывающихся на эффективности конструкции велосипедов).

Не обошли своим вниманием немцы и сегмент туристических велосипедов, представив целую линейку байков Cube Touring, в которой есть как среднеценовые модели (Cube Touring SL) или специальные женские (Cube Touring Pro Easy Entry), так и достаточно дорогие гибридные версии с электродвигателем (Cube Touring Hybrid Pro 400).

Kona

Не менее известный бренд, основанный бывшим канадским велоспортсменом Джейкобом Хейлброном. Все велосипеды Kona характеризуются как очень надежные и ультрасовременные байки с уникальными техническими решениями в конструкции, качественными материалами рамы и выверенной геометрией.

Сегмент турингов у Kona в основном представлен моделями для непродолжительных (день-два) путешествий по асфальтовым дорогам (например, Kona Sutra), но есть и более обстоятельные модели с удлиненной задней частью рамы для увеличения объемов багажника (к таким относится велосипед Kona Ute).

Surly

Американский велобренд, довольно обстоятельно подошедший к производству туристических велосипедов, предлагая целую россыпь линеек на все случаи жизни. Туринги от Surly характеризуются как надежные и удобные в эксплуатации рабочие лошадки для туристических поездок любой сложности.

Среди многообразия моделей стоит отметить классическую и пользующуюся спросом модификацию Surly Long Haul Trucker для недолгих путешествий по асфальтовым дорогам, а также универсальную модель Surly Troll с оптимальным балансом характеристик, качественным обвесом и возможностью крепления множества багажа. Неплохим универсальным вариантом может стать и недавно обновленная модификация Surly Ogre.

Giant

Велопроизводство Тайваня растет стремительными масштабами, а темп задает компания Giant, известная своим скрупулезным подходом к разработке новых моделей и активным внедрением самых передовых технических новаций.

Конечно же, лидер рынка Тайваня не мог обойти вниманием сегмент турингов, в котором предлагает несколько моделей, среди которых наибольшей популярностью пользуются Giant ToughRoad SLR и Giant Roam Disc.

Trek

Еще один американский бренд, выпускающий велосипеды, известные своим качеством, продуманностью конструкции и участием в соревнованиях мирового уровня. Есть у компании и туристические модели, рассчитанные на массового пользователя.

Среди них особняком стоит классический туринг Trek 520 для недолгих велопутешествий по асфальту, пользующийся огромным спросом в США и Европе. К сегменту туристических с небольшой натяжкой можно отнести и универсальную модель Trek Police с 29-дюймовыми колесами.

Kross

Свой велопроизводитель есть и в Польше, где спрос на велосипеды растет довольно высокими темпами. Компания Kross имеет собственный исследовательский и инженерный центр, активно сотрудничает с лучшими мировыми производителями комплектующих, поддерживает велоспорт и, конечно же, выпускает туринговые велосипеды, представленные довольно богатым модельным ассортиментом.

Впрочем, особое внимание поклонников велотуризма приковано к модификациям линейки Kross Trans, которая включает более 10 моделей для мужчин и женщин.

Pride

Украинский велобренд, довольно быстро зарекомендовавший себя как производитель надежных велосипедов, собираемых из качественных комплектующих азиатского происхождения (в основном Тайвань), но по собственным проектам.

Есть в линейке велосипедов Pride и модели, которые можно отнести к разряду туринговых. Например, Pride Rocx Tour адаптирован к непродолжительным поездкам по асфальтовым дорогам, а Pride Cross неплохо показывает себя в качестве универсального туринга.

Stinger

Производитель велосипедной техники из Тайваня, имеющий собственное производство в России. Байки Stinger собираются из качественных комплектующих и позиционируются как полупрофессиональные, хотя по качеству сборки все же ближе к любительским.

Имеется у бренда и своя линейка туринговых моделей, среди которых особым спросом пользуются модификации Stinger Horizont Std и Stinger Vancouver Evo. Впрочем, считать туринги Stinger полноценными туристическими велосипедами все же нельзя, в большей степени это адаптированные к путешествиям городские прогулочные модели.

Stels

Российский бренд, хорошо известный отечественным велолюбителям. Производит огромное разнообразие различных велосипедов, включая грузовые трехколесники.

В модельном ряду Stels нет полностью туристических моделей, но частично для любительского туринга адаптированы модификации Stels Navigator-360 и Stels Navigator-700. Причем последний в большей степени, благодаря лучшему обвесу и более удобному багажнику.

Оснащение «туриста»

Туристический велосипед – техника особая, требующая более богатого оснащения, чем обычный велобайк. Чтобы в дороге испытывать минимум неудобства и сложностей, опытные велотуристы рекомендуют обязательно дополнять свой туринг следующим оборудованием:

  • Крылья. Незаменимая вещь во время дождей или пересечения грязевых участков трассы. Лучше выбирать модели с расширенными концами.
  • Фара. Если придется передвигаться ночью или поздним вечером, то на неосвещенных трассах без фары никуда. Кроме того, фара поможет обозначить своей присутствие на дороге для встречного транспорта, что особенно актуально на узких горных дорогах. Предпочтение лучше отдавать светодиодным фарам, у них меньший расход энергии и большая стойкость к «перегоранию».
  • Световые отражатели и задний «габарит-мигалка». Также крайне необходимы в вечернее и ночное время для обеспечения безопасности.
  • Велокомпьютер. Не обязательный, но полезный аксессуар для контроля скорости, пройденного расстояния и прочих параметров, которые могут облегчить планирование путешествия. При выборе обязательно надо обратить внимание на продолжительность автономной работы и докупить запасные аккумуляторы.
  • Навигатор. Велосипедный навигатор удобно крепится на руль и не требует постоянных остановок для сверки маршрута (как в случае с навигатором в смартфоне). Как и велокомпьютер, главный критерий при выборе навигатора – достаточная автономность. А идеальный вариант – устройства «2 в 1».

Спортивный комплекс «Нижегородское кольцо» и областная федерация автоспорта в 2012 году сделали смелый шаг к возрождению отечественного автоспорта, решив организовать кольцевые гонки на автомобилях ВАЗ и ГАЗ «Волга» и провести новую российскую гоночную серию National Light Series.

Шоссейно-кольцевые гонки NLS стали уникальным событием, аналогов которых в России нет. Наличие класса «Волга», где участвуют исторические автомобили ГАЗ-24, класса «Лада Юниор», в котором свои первые шаги делают пилоты 14-18 лет, класса «Лада», практически приближенного к классу «Национальный» российского кузовного чемпионата, представляют серию NLS комплексным мероприятием, интересным для пилотов, зрителей и СМИ.

Бескомпромиссная борьба на протяжении всех заездов, высочайший класс пилотов, их неудержимая воля к победе при безукоризненной корректности гонщиков, делают кольцевые гонки серии NLS настоящим праздником автомобильного спорта. Успех данной серии определяется количеством участников и интересом СМИ и зрителей. Ежегодно в серии NLS участвуют более 50 спортсменов из разных городов России: Н. Новгорода, Арзамаса, Москвы, Йошкар-Олы, Читы, Пензы, Тольятти, Красноярска, Набережных Челнов.

В 2015 году российская автомобильная федерация, поддержав инициативу Нижегородской Федерации автоспорта, включила серию NLS в официальный календарь российских автомобильных соревнований и утвердила официальный статус — Чемпионат Нижегородской области по шоссейно-кольцевым автогонкам.

Класс Волга

Класс «Волга» гоночной серии NLS является самым красивым и самым почитаемым среди зрителей. В классе принимают участие как опытные и именитые пилоты России, так и молодое поколение «волгарей». Возраст участников — от 20 до 70 лет. Неудивительно, что тут сформировались семейные гоночные династии, что еще больше подогревает интерес зрителей.

Класс Lada

Класс «Лада» является самым быстрым и массовым в гоночной серии NLS. Дистанцию в 3 222 м. пилоты преодолевают в среднем за 1 минуту 56 секунд. Зрители с большим удовольствием наблюдают за противостоянием своих кумиров.

Класс Lada Junior

Класс «Лада Юниор» уникален тем, что предоставляет возможность юным пилотам принять участие в реальной гонке. В нем стартуют пилоты от 14 до 18 лет на автомобилях Lada. Молодые спортсмены приходят в серию учиться, набираться опыта. Он также является связующим звеном при переходе из картинга в профессиональные кузовные чемпионаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *