Приора универсал ВАЗ 2171

27 сентября в Тольятти прошла премьера обновленной линейки бюджетных автомобилей «Приора». Помимо хэтчбека и седана, АвтоВАЗ продемонстрировал и «Приору» в кузове универсал. В отличие от дорестайлинговой версии, новинка получила более широкую гамму двигателей, полностью новый интерьер и некоторые другие технические доработки, но обо все по порядку далее в нашем обзоре.

Внешний облик универсала LADA Priora подвергся только точечным изменениям, не отличающимся от аналогичных для Лады Приоры хэтчбека и седана, в обзоре которых данный вопрос подробно освещен. В плане габаритов изменений не произошло: длина универсала после обновления сохранена на уровне 4330 мм, длина колесной базы составляет прежние 2492 мм, ширина ограничивается 1680 мм, а высота не выходит за рамки 1508 мм.

В пятиместном салоне изменения гораздо глобальнее, но и здесь все аналогично преобразованиям в седане и хэтчбеке: новые материалы отделки, новая передняя панель, новые сидения, боковые подушки безопасности в качестве опции, возможность установки климат-контроля.

Багажник у универсала Приора 2014-2015 модельного года практически не изменился. Его базовая вместимость составляет 444 литра, а при сложенных спинках заднего ряда сидений увеличивается до 777 литров.

Технические характеристики. Линейка доступных двигателей для универсала LADA Priora 2014 пополнилась 106-сильным бензиновым мотором, а также сохранила хорошо знакомый 98-сильный агрегат. Вдаваться в подробности и описывать все технические параметры моторов мы не будем, с ними можно познакомиться в соответствующем обзоре седана и хэтчбека, здесь же перечислим только основные цифры. Итак, младший мотор для универсала имеет 1,6 литра объема и способен развить 98 л.с. мощности, а также выдать 145 Нм крутящего момента. Подобные характеристики позволяют двигателю разгонять универсал до 180 км/час максимальной скорости, затрачивая при этом порядка 11,5 секунды на стартовое ускорение с 0 до 100 км/час. Средний расход топлива младшего мотора прогнозируется на уровне 7,2 литра бензина марки не ниже АИ-95.

Вторым и одновременно старшим мотором для универсала Лада Приора 2014 выбран новый 106-сильный наддувный двигатель, известный также по новому поколению Калины. Мотор развивает порядка 148 Нм крутящего момента, что позволяет ему ускорять универсал с 0 до 100 км/час примерно за 11,3 секунды или же разгонять до 185 км/час максимальной скорости. Ожидаемый расход топлива универсала с этим двигателем составит около 6,9 литра на 100 км пути. Агрегируются оба двигателя с 5-ступенчатой механической КПП (обновление которой намечено на следующий год), а для «старшего» силового агрегата (с осени 2014 года) предлагается еще и «автомат» (всё та же «механика», но «роботизированная» в сотрудничестве с немецкой ZF) .

В ходе нынешнего рестайлинга подвеска универсала Лада Приора осталась прежней, замене подверглись лишь некоторые сайлентблоки. Спереди используются стойки типа МакФерсон, а сзади инженеры ограничились зависимой конструкцией подвески. Тормоза на передних колесах дисковые вентилируемые, сзади – барабанные. Рулевая рейка в базовой комплектации дополнена гидроусилителем, а в топовом исполнении электромеханическим усилителем руля нового поколения.

Комплектации и цены. Перечень комплектаций универсала LADA Priora в ходе прошедшего рестайлинга не изменился.
В базовом оснащении автомобиль все также получает одну подушку безопасности, тканевый салон, аудиоподготовку, но при этом начальная цена базовой комплектации немного подросла… а в 2015 году подросла еще не раз – и теперь составляет 394 700 рублей.
В люксовом исполнении универсал получает круиз-контроль, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и ряд других улучшений. Стоимость универсала Лада Приора в «топовой» комплектации стартует с отметки 499 100 рублей.
Универсал Приора с «роботом» предлагается по цене от 473 000 рублей.

Отзывы

Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями об автомобиле Лада Приора. Водительский стаж 20 лет. Предыдущие автомобили: подержанные Иж-Комби и два ВАЗ-21093, потому сравнивать буду с ними.
Очень хотел стать обладателем нового авто, в кузове хэтчбек или универсал и обязательно с кондиционером. Пролистав разные авто сайты, сделал вывод, что Приора – самый подходящий автомобиль среди своих одноклассников в нужной мне комплектации. Тем более что предыдущая эксплуатация двух ВАЗ-21093 не доставляла мне особых хлопот.

Приора – это доработанная, усовершенствованная «Десятка» и в конструкции должны быть учтены все предыдущие недочеты – так я думал, выбирая Приору, о чем сейчас очень жалею.

Из-за программы утилизации автомобилей, желаемой комплектации в автосалонах не оказалось. Были только в максимальной на тот момент комплектации – люкс. Опасаясь роста цен на авто, решил не ждать и купил Приору универсал, люкс (есть все, кроме магнитолы) за 375000 руб.

Автомобиль приобретен у официального дилера в августе 2010 г. Пробег за год – 9000 км.

Первые впечатления:
Двери. Сразу же мне не понравилось, как закрываются двери салона и багажника, усилие нужно приложить значительно больше чем в ВАЗ-21093. Почему так плохо закрываются двери, удивился я, ведь замки установлены те же что и на ВАЗ-21093? Даже в «Москвиче» двери закрывались идеально. На второй день поехал в сервис, где попытались отрегулировать замки. Не помогло, сказали, что приработаются. Не дожидаясь, когда приработаются или отвалятся двери, я отрегулировал сам. Стало чуть лучше, но все же не то. При этом выемки в обшивке дверей вместо ручек- это огромный минус. Конструкция уплотнения двери неудачная – при открывании двери, скопившийся в верхнем проеме снег падает прямо на сидение.

КПП. До покупки читал о проблемах с переключением передач, думал меня это пронесет. Не пронесло. Вторая передача включается туго, а иногда и не с первого раза. На сервисе так же сказали, что приработается. Пробег 9000 – не приработалась! Плохо включается первая передача при переходе со второй на небольшой скорости, приходится практически остановиться.

Сцепление. Педаль сцепления неудобная, при долгом маневрировании на первой передаче (например, при парковке на стоянке) нога постепенно смещается с накладки педали вперед, и управлять педалью сцепления становится очень неудобно. Ход педали большой.

Салон. Салон просторный, сиденья удобные, посадка высокая, панель приборов информативная. Вот и все прелести.

Универсал ассоциируется в народе как семейный автомобиль. Но для водителя, а тем более для семьи в Приоре Универсал не сделано НИЧЕГО, не считая большого багажного отделения.

Ткань сидений велюр — это минус, к ней все прилипает. Бардачок один и тот небольшой. Сумку-барсетку поставить некуда, только на рычаг ручного тормоза. Место, чтобы поставит кружку, и налить чай из термоса вы не найдете, его просто нет. А в небольшое углубление возле рычага ручного тормоза можно поставить только бутылку 0,5 л или граненый стакан. В той же «Девятке» откидная крышка бардачка служит и небольшим столиком для кружек. Солнечные козырьки имеют фиксацию в среднем опущенном положении, и повернуть козырек в другое промежуточное положение не представляется возможным. Шумоизоляция салона — плохая или ее просто нет.

Двигатель. 1,6 литра, 16 клапанов. Понравился на трассе. Уверенно «разгоняется» при обгонах. По грунтовой дороге там, где свободно ехал на 2-ой передаче на ВАЗ-21093, на Приоре только на первой, на второй не тянет. Работает двигатель громко, громче ВАЗ-21093, в то время как у иномарок такого же класса двигатель почти не слышно. Экономичным его тоже не назовешь — 10 л на 100 км городской цикл и 6,5 л трасса. ВАЗ-21093 потреблял столько же, но только АИ-92. Вот вам и современный двигатель!

Тормоза — скрипят как на УАЗике.

Поломки.
3000 км – замена по гарантии сальника КП привода правого колеса (небольшая течь масла).
4000 км – сломался стеклоподъемник задней двери, хотя им практически не пользовались. Заменили по гарантии.
5000 км – скрип подвески с правой стороны. Поехал в сервис, оказалось плохо затянута гайка ступицы. Заводской брак.
6000 км – перестал работать плафон освещения салона и водительской двери. Заменили по гарантии.
8000 км – шум и течь помпы, Заменили по гарантии.
Заменили натяжной ролик ремня генератора. Снова замена сальника КП привода правого колеса. «Потеет» сальник кулисы КПП, тоже надо менять.

Что еще ждать от автомобиля? Новую машину покупал, чтобы ездить без проблем, а не торчать по полдня в сервисе.

Вывод.
Особого удовольствия от вождения Приоры не испытал. В целом — автомобилем я разочарован, лучше бы ездил на ВАЗ-21093. Буду продавать, а следующий автомобиль будет, скорее всего, иномарка.

Все выше сказанное – мое мнение о конкретном автомобиле, может мне просто с ним не повезло. А всем, кому Приора нравится, желаю Удачи!

Александр АвтоНавигатор.ру
Отзыв написан 29/08/2011

Четыре года назад на стенде Lada на Франкфуртском автосалоне я наблюдал, как посетители, что оказывались рядом с «Калиной», на тот момент главной новинкой АвтоВАЗа, старательно ее ощупывали и пытались просунуть пальцы в зазоры между кузовными панелями. Что-либо куда-либо просунуть у немцев уже не получилось, ибо после того, как тольяттинцы «промахнулись» с размерами дверей для «десятки», к подгонке кузовных деталей они стали относиться намного ответственнее.
Но пусть сантиметровые зазоры остались в прошлом, стереотип о том, что «Лады» собраны небрежно, жив до сих пор: «Приора» с кузовом «универсал», которую журналистам представили в Калининградской области, стала для местных жителей, забывших про существование отечественного автопрома лет эдак 15 назад, объектом тактильного внимания: не стесняясь, они подходили к стоящим на улице машинам и щупали-щупали-щупали… А потом вслух удивляясь, что «Лада» нормально собрана, нормально окрашена, и что вовсе невероятно — с завода выходит с парктроником, датчиком дождя и света, и полуавтоматическим климат-контролем…
Если честно, даже я, услышав про датчик света и парктроник, подумал, что меня разыгрывают. Но потом пригляделся и увидел три ультразвуковых радара на заднем бампере и фотосенсор на лобовом стекле… Неплохо. И даже удивительно — ведь, получается, на ВАЗе сделали все, что обещали два года назад , когда «Приора» только-только появилась на рынке. Тогда продавались практически «голые» машины, а сейчас у универсала в комплектации «суперлюкс» (ценой 360 тысяч рублей) есть две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, четырехканальная АБС фирмы Bosch…
— А вот, — говорит главный конструктор «Приоры» Валерий Павлович Козенков, доставая несколько листов бумаги с таблицами и картинками — ПДК, «План корректирующих действий» по итогам журналисткой презентации «Приоры»-седана в Сочи. Помните, например, вы жаловались на хлипкие и неудобные внутренние ручки дверей? Их больше нет. И еще много что по мелочам мы исправили или скоро исправим.

«Приора»-универсал, или, как написано у машины в техпаспорте, ВАЗ-21713 полностью закрыла «приоровский» модельный ряд и отправила последнего из представителей «десятого» семейства — ВАЗ-2111 — на покой. Интересно, что переход от «одиннадцатого» универсала к «семьдесят первому» прошел гораздо проще, чем в случае седана и хэтчбека: тогда новые машины осваивали без остановки производства. Для этого вазовцы придумали хитрую «логистику переходного периода», которая не давала рабочим поставить «десяточные» детали на «Приору» и наоборот. С универсалом поступили по-другому — прекратили выпуск «одиннадцатой» и спокойно переналадили конвейер. Торопиться не было нужды, потому что универсал и до кризиса не слишком-то покупали, а сейчас спрос на такие машины еще меньше. Тем не менее, «Приора» в пятидверном кузове — автомобиль уникальный. По двум причинам: во-первых, это самый «навороченный» автомобиль за всю историю АвтоВАЗа, а во вторых — это машина, не имеющая конкурентов. Ведь ни один универсал такого размера и такой оснащенности не стоит так дешево — от 340 до 362 тысяч рублей.
Сажусь за руль, завожу двигатель и прислушиваюсь: мотор работает на холостом ходу громко и нестабильно — стрелка тахометра «плавает» вокруг отметки «1000». В чем дело? «Мотористы так настроили блок управления», — пожимает плечами Козенков. Когда включается муфта кондиционера, из-за нагрузки обороты падают до 800 или чуть ниже, «мозги» думают, что двигатель вот-вот заглохнет и принимаются его спасать: увеличивают обороты до 1200. Затем мотор опять переходит в режим холостого хода, а там — снова падение оборотов, и снова подгазовка. Замкнутый круг… На скорость, как говорится, не влияет, но с непривычки кажется, что машина неисправна. Обидно, что за год (а такой «глюк» был еще на «Калинах» с кондиционерами, о которых мы писали в прошлом мае ) блок управления двигателем так и не перенастроили…
Зато в движении к 98-сильному 16-клапаннику нет никаких претензий. Он уверенно тянет с самых «низов» и, в отличие от 8-клапанного мотора, который ставится на «Калину», абсолютно не киснет при включенном кондиционере. Плюс к этому, он потребляет очень мало топлива — за время тест-драйва расход бензина по бортовому компьютеру не поднимался выше восьми литров на «сотню». Довольно собранная (по сравнению с той же «одиннадцатой», где нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и очень энергоемкая подвеска вкупе с таким двигателем могли бы сделать «Приору» вполне драйверским автомобилем, если бы не два «но» — нечеткий, длинноходный и тугой механизм переключения передач и очень-очень-очень длинный руль, который от упора до упора делает 3,9 оборота. Из-за рейки, которая проектировалась еще для «восьмерок» и «девяток» и не была рассчитана на гидро- или электроусилитель, заруливая на «Приоре» в крутые повороты чувствуешь себя на быстрой, но ужасно неповоротливой яхте, а никак не на современном и относительно компактном автомобиле.

А где же обещанные «короткие» рейки на 3,1 оборота? Они, оказывается, давно существуют, но ставятся лишь на «голые» «Приоры» без кондиционера… Такие рейки выпускает тольяттинская компания «Рулевые системы» совместно с немецкой фирмой ZF, и рассчитаны они на гидроусилитель. Вся система отлично вписывается в подкапотное пространство «Приоры», но лишь до тех пор, пока там не появляется компрессор кондиционера. «Повесить» его на тот же ремень, что вращает насос гидроусилителя и генератор, — значит усложнить конструкцию, сделать моторный отсек тесным и повысить нагрузку на двигатель. Поэтому на топовых «Приорах» гидроусилитель заменен на электрический, а место насоса занимает компрессор кондиционера.
Бензиновый 16-клапанник объемом 1,6 литра (потомок «восьмерочного» мотора, созданного вместе с компанией Porsche) в паре с пятиступенчатой «механикой» — пока единственный силовой агрегат для «универсальной Приоры». Кстати, «десятка» и «Приора» вполне приспособлены для установки дизелей — в 90-х годах на ВАЗе сделали несколько опытных машин с французскими моторами PSA XUD9 (они же в свое время ставились в Чехове на экспортные «Нивы»), но по разным причинам дизельной «Приоры» никогда не будет. А вот версия с «автоматом» должна появиться. Такую коробку готовит российское ООО «Кате» . Начинка «автомата» практически целиком будет импортной (производитель компонентов — компания ZF), а главная роль «Кате» — избавить «АвтоВАЗ» от затрат на адаптацию немецкой коробки для своих машин. Автозавод будет платить только за поставки готовых «автоматов» на конвейер. Помимо дорогой «Приоры» с «автоматом» в Тольятти готовят доступную модификацию с восьмиклапанным мотором, который сейчас ставится на «Калину».
Когда была утверждена такая компоновка, оставалось найти поставщика «коротких» реек под электроусилитель или же освоить их выпуск собственными силами. Такой опыт у АвтоВАЗа есть — на оборудовании немецкой фирмы Schmidt Technology в Тольятти методом накатки под давлением уже много лет производят рейки для «девяток», «десяток» и «Калин». «Короткую» рейку для «Приоры» тоже решили делать сами, но по другой технологии — фрезерованием. Уже было закупили часть оборудования, но тут… Внезапно сломался пресс Schmidt, и под угрозой остановки конвейера и многомиллионных убытков вазовцы купили у немцев еще один такой агрегат. Поэтому денег на дозакупку фрезеровального оборудования не осталось, и, так как в стране кризис, никто не берется сказать, когда они появятся.
Кстати, в теории рейки для «Приоры» можно выпускать и на существующем оборудовании. Тем более, что старый пресс-таки починили, и на ВАЗе теперь их два. Но тольяттинцы, вспоминая недавнюю историю со «Шмидтом», боятся регулярно перенастраивать что старый, что новый агрегат с «коротких» реек на «длинные» и наоборот. Единственный автомобиль, ради которого сделали исключение — мелкосерийная «Калина-Спорт».
Так что, пока нет «короткой» рейки, «Приора» не слишком годится для активной езды. А вот для поездок на дачу новый универсал подходит в самый раз — он неплохо держит прямую, уверенно разгоняется со скорости «за сотню», а главное — абсолютно безразличен к качеству асфальта. Единственное, что раздражает при быстром движении — это шумы. Шелестит ветер около наружных зеркал (как выяснили вазовцы, из-за неровно вставленных в их корпуса заглушек), поскрипывает внутренняя обшивка задних форточек, гудят шины «Кама-Евро», а если обороты поднимаются выше четырех тысяч, то начинает недовольно ворчать двигатель…
Впрочем, громкой «Приора»-универсал кажется лишь по сравнению с иномарками — с тем же «Логаном», например. А если в качестве референса брать «одиннадцатую», то по акустическому комфорту новая тольяттинская машина будет на две головы выше. И не в последнюю очередь благодаря более качественным, «нескрипучим» материалам отделки салона, в частности — передней панели. Ну а что касается «Логана», то, как рассказывает Валерий Павлович, на «ВАЗе» его тестировали и разбирали. «Да, — признается конструктор — французско-румынская машина лучше и по акустическому, и по виброкомфорту. Но проблема в том, что сделано это мягко говоря, непромышленными, почти гаражными методами. Например, внутри логановских дверей — нанесенная вручную мастика. В условиях гибкого, компактного производства, как на «Автофрамосе» такая операция вполне допустима, а вот на многокилометровом главном конвейре «АвтоВАЗа» так уже не получится». А другие, «высокотехнологичные» методы снижения шумности для машины такого класса оказываются слишком дороги…

Сейчас центральную консоль «Приоры» украшает пресловутая крышечка с надписью «Open». Но вскоре на ее месте должна появиться «двухдиновая» магнитола с поддержкой mp3 и USB-входом. А на регуляторе блока управления климатом, который отвечает за температуру, появится цветовая градуировка.
У «Приоры»-универсала большой и довольно удобный багажник: с широким проемом и сиденьем, складывающимся полностью или по частям. Причем в его подушке предусмотрены крепления для подголовников. Есть лишь две проблемы — громоздкая полка багажного отсека, которую до конца лета обещают заменить на шторку, и невозможность открыть багажник снаружи — отпереть можно только кнопкой в салоне или ключом (засунув его в замочную скважину или кнопкой на его корпусе).
Датчик света и дождя включается кнопкой на центральной консоли, а его чувствительность регулируется рукояткой на кронштейне салонного зеркала. «Гаджет» вполне работоспособен, но, к сожалению, бесполезен. Дело в том, что в автоматическом режиме подрулевой переключатель «ближний-дальний» не действует, и чтобы безопасно ездить по ночным дорогам, хочешь-не хочешь, придется включать свет принудительно — кругляшом слева от руля. Тогда все работает. Конечно, в моей голове возник вопрос: «Почему так?!». Оказалось, все дело в вышеупомянутом переключателе «ближний-дальний»: он сделан по-старинке, с двумя фиксированными позициями. И если датчик света сработает, когда переключатель находится в положении «от себя», то автоматом включится не ближний свет, а дальний. А это запрещено международными нормативами и российскими ГОСТами. Зато парктроник, несмотря на то, что датчиков в бампере не четыре, как обычно, а три — работает нормально.
Зеркала с корпусами из черного глянцевого пластика смотрятся отлично. Жаль только, что заглушки в нижней части их кронштейнов вставлены неровно, что приводит к возникновению ненужных аэродинамических шумов.
А может ну их всех — парктроник, датчик дождя и света, подсветку в нижней части дверей, штатную аудиосистему, которая должна появиться в конце лета, навигацию «ГЛОНАСС», которая-таки есть в планах завода (правда, в далекой перспективе), «автомат», систему «старт-стоп» (уже сделана техническая документация по ее внедрению на «Приору») и прочие навороты? Не лучше ли окончательно довести машину «до ума»? Тем более, на АвтоВАЗе прекрасно понимают, что для этого надо сделать…
На первых товарных «Приорах» стояли сиденья с натуральным наполнителем из кокосовых очесов. Плюсы таких кресел в том, что они не теряют форму со временем и хорошо вентилируются. Сейчас их заменили сиденья с синтетическим наполнителем — дешевле и, в то же время, удобнее. Но в скором будущем «кокосы» вернутся: во-первых, АвтоВАЗ сможет хвастаться «экологически чистыми» материалами, а во-вторых, поможет пережить кризис небольшому отечественному предприятию, где эти набивки изготавливаются.
Похоже, нет. Не лучше. И дело тут не в создателях «Приоры», а в ее потенциальных покупателей. Многие из этих людей, пересев на «китайцев», показали, что им абсолютно наплевать не то что на качество — на «автомобильную сущность» того, на чем они ездят. Главное, чтобы к самобеглой тележке прилагалась тонировка, ЖК-телевизор с рогами антенны на заднем стекле, кондиционер, краска «металлик», сигнализация с пейджером и еще какая-нибудь ерунда. И АвтоВАЗ, понимая специфику российского рынка, был вынужден обвесить «Приору» мишурой и закрыть глаза на многие ее недостатки — как наследственные (например, из-за «девяточной» геометрии рулевого механизма «баранка» смещена вправо относительно центра водительского сиденья на 3,5 сантиметра), так и на вновь приобретенные (датчик дождя и света включается по странному алгоритму — в автоматическом режиме не работает переключатель «ближний-дальний», на кочках самопроизвольно открывается футляр для очков, багажник снаружи невозможно открыть без ключа…).

Несмотря на все это «Приора» — это автомобиль, а не четыре колеса с кондиционером . Нормальный автомобиль за свои деньги. И, что очень важно, я верю тем людям, которые его делают. Верю Валерию Павловичу Козенкову, который прекрасно видит все недостатки машины и убедительно отвечает на любой вопрос «почему?».
А как сделать так, чтобы этих «почему» не было? Нужно одно — потребитель, который разбирается в том, за что он платит. И я искренне надеюсь, что когда-нибудь такие люди будут в нашей стране в большинстве…

Технические характеристики «Приоры»-универсала (ВАЗ-21713)

Длина, мм 4340
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1508
Колесная база, мм 2492
Снаряженная масса, кг 1088
Объем двигателя, см3 1596
Мощность, лошадиных сил/об-мин 98/5600
Крутящий момент, Нм/об-мин 145/4000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 11,5
Максимальная скорость, километров в час 183
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 7,2

Российский «сарай» 2011 года выпуска. За годы владения показал себя с лучшей стороны

В интернете можно найти множество обзоров на «четкие Приоры», но на обычного работягу их практически нет. Наш сегодняшний герой — это автомобиль Lada Priora 2011 года выпуска в кузове универсал. На данный момент пробег на автомобиле достиг отметки в 56 000 километров. Свои первые четыре года «Приорик» эксплуатировался лишь летом, зимой стоял в гараже. Даже обкатка была толком не пройдена. Настоящая эксплуатация началась с 2015 года: ежедневная езда, автотуризм, хоть и не такой далекий и поездки на дачу.

Сразу же хочется отметить, что салон начал «греметь» примерно после пробега в 30 000 километров. До этого было все плотно, кстати, дополнительно была сделана шумоизоляция передних и задних дверей, салон проклеен антискрипом, стало чуток лучше. Багажник универсала занят сабвуфером, музыка установлена не штатная: магнитола «Пионер», колонки на полке «Кикс», спереди «Алпайн». Кстати, машина в комплектации «Норма»: электрокорректор фар, зеркал, обогрев зеркал и заднего стекла, передние электростеклоподъемники. На этом все, комплектация закончилась. Про комфорт особо нечего говорить, но всё же лучше, чем «четырка» или «десятка».

Пожалуй, самая сильная сторона этого автомобиля — это его подвеска. Она «прощает» абсолютно все ямы и неровности, ее очень трудно пробить. Да и вообще, она простая: спереди независимая, а сзади балка. Ломаться, по сути, нечему. Но есть и слабое место — это 126-ой «ВАЗовский» движок. Сам по себе он очень резвый, плюсом был проведен чип-тюнинг, после чего электронная педаль газа перестала «тупить». При обрыве ремня, поломке ролика или поломке помпы клапана встречаются с поршнями. Результат — загнутые клапана. Дело в том, что в поршнях отсутствуют выемки, которые могли бы спасти положение. Что, собственно, не так давно и произошло.

Одновременно порвался ремень и рассыпался натяжной ролик. Загнуло все 16 клапанов. При «капиталке» поршни были заменены на безвтыковые, теперь ездить будет не так страшно, так как это могло произойти в любой момент: ночью, на трассе, в другом городе. Главный совет — не экономить на покупке ремня ГРМ, роликов и помпе. Покупать оригиналы или аналоги, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. В целом динамика автомобиля радует, на трассе ведет себя уверенно, можно даже кого-нибудь обогнать. Коробка переключения передач механическая, вполне себе надежная и неприхотливая, главное слить с нее заводское масло, заменив на синтетику. Со временем коробка начинает «гудеть», особенно на второй передаче. Кстати, расход топлива очень радует, по городу выходит примерно 9 литров на сотку, по трассе примерно 5. Конечно, при полной загрузке показатель меняется.

Железо и ЛКП также не самые сильные стороны данного автомобиля. После некачественного кузовного ремонта или аварий он реально начинает ржаветь. Ржавчина может сама вылезти на крышке багажника. Например, из-под хромовой накладки под шильдиком «Лада». Передний бампер относительно слабоват, краска слетает сама по себе, а задний на удивление прочный. Очень огорчают дверные ручки, с них краска буквально слезает. Одна из ручек обломилась на морозе.

Машина никогда не подводит, заводится в любой мороз, если правильно произвести запуск двигателя. Чуть позже будет подробный видеообзор на эту тачку.

«Всем привет! Меня зовут Александр, я из Балаково.

Хочу рассказать вам про мой любимый проект — Chevrolet Lacetti, которым я владею уже более 6 лет и расставаться с ним не собираюсь!

Я всегда питал теплые чувства к автомобилям. Еще с детства я обращал на них пристальное внимание, отличал проезжающие мимо меня марки автомобилей. Особо отчетливо помню моду на различные массивные пластиковые обвесы на машинах, модные диски «арбузы» — мне это безумно нравилось! Наверное, именно эти моменты зародили в моей голове мечту — моя машина обязательно будет отличаться от прочих серых машин!

На данный момент у меня Chevrolet Lacetti 2009 года выпуска. К стилю, в каком мой «Лачетти» выполнен сейчас, я пришел, конечно, не сразу. Было опробовано очень многое: сменено очень много колес, различных бамперов, порогов и т. д. Начинал с неоригинальных китайских запчастей и дисков, но решил перейти на редкие оригинальные японские диски и запчасти.

Я ярый любитель Stance-культуры. Считаю, что это самый благородный из прочих автомобильных стилей — автомобили Stance выполнены в строгости. И самое прекрасное, что Stance-автомобиль создаешь ты сам! Ты не можешь приехать в какой-нибудь сервис и сказать: «Мастер, подгони мне Fitment («фитментом» называют положение колес по отношению к кузову автомобиля (кромка крыла) и формируется он из следующих элементов: wheel offset & width (вынос и ширина дисков), fender gap (расстояние от кромки диска до кромки крыла) и tyre stretch & profile (натянутость шины и ее профиль), подрежь тут, укороти там…». Автомобили в стиле Stance — это строго индивидуальная работа, где весь образ машины ты придумываешь сам, своими силами.

И свою машину я, естественно, делал собственноручно. Первым делом установил четырехконтурную пневмоподвеску, короткоходные стойки с занижением -70 на рубенах.

Диски меняю каждый год, это уже стало традицией. В нынешнем году заказал японские редкие трехсоставные диски Desmond. Резина Nankang 205/40/17.

Салон также несколько преобразовал. А также установил выпуск паук 4-2-1. Был удален катализатор, и автомобиль был прочипован на динамику.

Машина не просто красивая, она еще и громкая. Разумеется, сделана шумоизоляция всего кузова, кроме крыши и капота.

Мне не жалко было потраченных средств и времени, ведь это как хобби, как образ жизни. Каждый труд, как известно, поощряется. Машина выделяется, привлекает массу внимания. О ней говорят, с ней хотят сфотографироваться, и мне это очень нравится».

Действительно, машина выглядит очень благородно — сочный цвет, с которым отлично сочетаются эти колеса, установленная пневмоподвеска только привлекает еще большее внимание.

Александр регулярно посещает различные автомобильные мероприятия и выставки. В этом году побывал на «VolgaCarHoliday» и «АвтоПикнике на Волге» и, естественно, забрал кубки за стиль своего Lacetti.

Остается только пожелать Александру удачи и неиссякаемого воображения в дальнейших преобразованиях своей машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *