Приложение нарушение ПДД

Видеорегистратор поможет в суде

Раньше видеорегистраторы устанавливались в основном в офисах, магазинах, банках или на охраняемых территориях, чтобы следить за работой сотрудников и предотвращать кражи. Теперь же видеорегистраторы устанавливаются также и в автомобили. Автомобильные видеорегистраторы предназначены для сбора аудио и видеоданных. Причем, записывать звук можно как при помощи внешнего устройства, так и за счет встроенного в видеорегистратор микрофона.

Установленный в салоне регистратор фиксирует происходящее на пути движения автомобиля или позади него. Все поступающие данные записываются на карту памяти, и использовать их можно по своему усмотрению. Часто данные используют в качестве аргумента при дорожно-транспортных происшествиях, при вымогательствах инспекторов ДПС или «подставах» других автомобилистов. Нередки случаи, когда водителей пытаются обвинить в нарушении правил дорожного движения, или сделать виновными в ДТП, когда на самом деле вы – пострадавшая сторона. С показаниями автомобильного видеорегистратора можно уверенно идти в суд и выигрывать дело. Ведь зачастую виновность в ДТП определяется со слов участников аварии, а свидетели – не всегда надежны, ведь они могли не заметить всей ситуации, да к тому же их, в конце концов, можно просто подкупить. Особенно сложно доказать свою невиновность в ДТП с участием пешехода. Видеорегистратор же покажет всю реальную картину происшествия и поможет вам выйти сухим из воды (при условии, конечно, что вы сами не нарушили никаких правил).

А кто не знает об особо сложных ситуациях, когда в ДТП виноваты сильные мира сего? Тут уж без помощи видеорегистратора точно ничего не докажешь.

Регистратор может помочь и при попытке угона автомобиля или его повреждении. Машина часто остается «в одиночестве» на стоянках у торговых центров или офисов, а хулиганы быстро исчезают в неизвестном направлении. В этой ситуации видеорегистратор позволяет восстановить картину произошедшего и вычислить злоумышленника. Да и вообще, велика вероятность того, что он даже не станет трогать машину, заметив установленный регистратор.

Можно возместить себе ущерб и в случае ДТП из-за халатности дорожных служб – ям или неровностей дороги. Без регистратора вы ничего не докажете, а при наличии подтверждающей ваши слова записи – шансов намного больше.

В общем, что ни говори, а видеорегистратор – вещь необходимая. Возможно, вы отмахнетесь, и скажете, что вы аккуратный водитель и в ДТП не попадали ни разу, но уж если, не дай бог, такое произойдет, вы можете сильно пожалеть об отсутствии автомобильного видеорегистратора. Купить сегодня их легко, и потраченные деньги окупятся сполна даже в случае небольшого повреждения автомобиля. Да и вам будет спокойнее ездить, зная, что никто не может вас необоснованно оштрафовать или подставить. Зачастую даже не обязательно использовать записи – одного вида видеорегистратора бывает достаточно, чтобы злоумышленники не захотели с вами связываться.

Верховный суд РФ (ВС) отказался считать мобильные телефоны граждан средством автоматической фиксации нарушений ПДД, сообщает «Коммерсантъ». По его мнению, доказательством вины водителя могут считаться только фотографии или видеозаписи, сделанные на стационарную камеру, или устройство, установленное на автомобиле. Фиксация нарушений должна проходить в автоматическом режиме.

Съемка с телефона таким требованиям не отвечает. Таким образом, рассылка «писем счастья» на основе полученной информации из приложения «Помощник Москвы» может стать незаконной. На данный момент департамент транспорта столицы уже начал консультации с правоохранительными и судебными органами по этому вопросу.

Приложение «Помощник Москвы» для телефонов на базе iOS и Android было выпущено в августе 2015 года. Воспользоваться приложением может любой человек, зарегистрированный на портале госуслуг. Для того чтобы пожаловаться на нарушителя, необходимо сфотографировать его автомобиль и отправить фотографию с помощью приложения. Информацию о нарушении получат соответствующие структуры. После чего отправленные данные будут проверены и на основании этого принято решение о штрафе для собственника транспортного средства.

Ранее стало известно, что в России в ближайшее время заработает новая система под названием «Народный инспектор», благодаря которой можно будет фиксировать нарушения ПДД при помощи смартфона и отправлять их в ГИБДД. На данный момент соответствующий законопроект депутаты Госдумы уже поддержали в первом чтении. Сам документ был подготовлен правительством РФ еще в 2017 году.

Ожидается, что отснятые пешеходами материалы должны быть зарегистрированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг с указанием времени и координат съемки. Видеофайлы будут поступать на портал, где пройдут первоначальную проверку. После чего эту информацию направят в УГИБДД по месту совершения нарушения, где инспектор будет выносить финальное решение о направлении штрафа автовладельцу.

По словам вице-мэра столицы Максима Ликсутова, новое приложение под названием «Народный инспектор» сделает работу программы «Помощник Москвы», невозможной. Он объяснил, что список нарушений, которые можно фиксировать на камеру, сейчас состоит из прописанных в КоАП РФ, а стоянка на газоне и неоплаченная парковка — это нарушения КоАП Москвы. Помимо этого, новое приложение будет доступно только для пользователей федерального портала gosuslugi.ru, в то время как «Помощник Москвы» работает с московским порталом mos.ru.

МОСКВА, 13 авг — ПРАЙМ. ГИБДД начала выписывать автовладельцам штрафы за установленные на крыше машин багажники из рейлингов, ригелей и реек.

Как пишет издание «Аргументы и факты» со ссылкой на экспертов рынка, такие багажники, существенно увеличивающие объемы перевозимых вещей, еще недавно ставили на автомобили во многих мастерских. Сегодня такие отсеки на крышах стали настоящей проблемой для водителей.

Причина, по которой сотрудники автоинспекции выписывают штраф — новые требования Технического регламента Таможенного союза. Они начали действовать в 2020 году.

В соответствии с новыми правилами, любые изменения в конструкцию автомобилей должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях.

Таким образом, все багажники на крышах, которые были установлены самостоятельно, как и установка фаркопа, багажника, изменение фар и прочий «тюнинг», без дополнительной легализации, наказываются штрафом.

Сотрудник ГИБДД выписывает отдельный штраф по статье 12.5 КоАП Российской Федерации.

Размер штрафа — 500 рублей.

Помимо штрафа инспектор ДПС имеет право потребовать от водителя «устранить неисправность на месте». Это значит, что автовладельцу придется в такой ситуации демонтировать нештатный багажник или фаркоп прямо при сотруднике ДПС, на дороге.

Что касается установленных штатных багажников, то на них штраф выписать не могут: они продаются сертифицированными и с полным комплектом документов. Водитель только обязан следить, чтобы вес и количество перевозимого на крыше груза не превышали норматив.

Мобильные комплексы видеофиксации проверят. Ранее президент Владимир Путин поручил отменить штрафы за нарушения правил дорожного движения, записанные скрытыми камерами, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Алексей Дашенко.

Война автолюбителей с передвижными камерами фиксации нарушений стала определенным трендом. Кто-то применяет подручные средства, но чаще недовольные водители идут врукопашную. Громить так называемые треноги автолюбители начали после того, как стало известно, что все они принадлежат частным лицам, которые развернули на дорогах прибыльный бизнес.

«Когда речь идет о привлечении к ответственности человека, там частным лицам вообще делать нечего. Это отношение государства и гражданина или государства и юридического лица. Государство имеет монополию на выявление и оформление нарушений», – подчеркнул председатель объединения «Движение автомобилистов России»Виктор Похмелкин.

Но мобильные комплексы продолжают собирать миллионы. Государству с этих денег достаются копейки.

«В разных регионах могут быть разные суммы. По неофициальной информации, в Подмосковье 233 рубля с каждого штрафа получает компания, которая обслуживает эти камеры. Это не процент, а твердая сумма с каждого штрафа. Отсюда и проблема. Минимальный штраф составляет 500 рублей. Если мы оплачиваем 250 рублей, то львиная доля уходит в карман частникам», – пояснил автоюрист Сергей Радько.

Семь писем счастья за два месяца – личный рекорд Виктора Личарды. Причем последние два нарушения он совершил два раза на одном и том же месте утром и вечером.

«На том участке ограничение 50 километров. Камера скрытая, я ее не видел. Если бы была табличка, свидетельствующая о том, что установлена камера, и я видел камеру, то отреагировал бы», – уверяет автолюбитель Виктор Личарда.

Участок с ограничением скорости небольшой, около 200 метров, стационарной камеры нет. Судя по всему, тренога постояла там несколько дней, а затем хозяин перевез ее на другой участок дороги. Знак об ограничении скорости там есть, а предупреждения о видеофиксации нет. В Московском правительстве уверяют, что нарушения закона в этом нет.

«Существующий ГОСТ предусматривает обязательную установку предупреждающих знаков только в случае стационарных комплексов. По передвижным комплексам такого обязательства нет», – отметил начальник управления Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Виктор Щулепников.

Сами треноги находятся не в частных руках, а принадлежат подмосковному правительству.

«Компания-концессионер проинвестировала средства, приобрела комплексы видеофиксации, передала их в собственность правительства Московской области и на протяжении 15 лет обеспечивает их эксплуатацию в соответствии с соглашением», – пояснил Щулепников.

Чтобы получить право фиксировать нарушения на дорогах, эти компании предварительно выиграли тендер. Устанавливать передвижные комплексы по своему желанию они не могут. Место определяет ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *