Приборная панель

Содержание

Обозначения на приборной панели…
С каждым годом производители устанавливают на автомобили новейшие системы, а так же и функциями, которые имеют свои индикаторы и указатели, разобраться в них довольно сложно.
К тому же, на автомобилях разных производителей одна и та же функция или система может иметь индикатор, который совсем не похож на индикатор в автомобиле другой марки.
В этом тексте приведен список индикаторов, которые используются в целях оповещения водителя.
Не сложно догадаться, что индикаторы зеленого цвета, сообщают о работе той или иной системы. Желтые или красные, как правило, предупреждают о неисправности..
И так рассмотрим все обозначение значков (лампочек) на приборной панели:
Предупредительные индикаторы:
Задействован стояночный тормоз, может быть низкий уровень тормозной жидкости, так же не исключена вероятность неисправности тормозной системе.
Красный цвет повышенная температура системы охлаждения, синий — пониженная температура. Мигающий указатель — неисправность в электрике системы охлаждения.
Упало давление в системе смазки (Oil Pressure) двигателя. Еще может обозначать низкий уровень масла.
Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) опустился ниже допустимого значения.
Падение напряжения в сети автомобиля, отсутствие заряда аккумулятора, а так же могут быть другие неисправности в системе электроснабжения надпись MAIN характерна для автомобилей с гибридным двигателем.
——————————————————————————————————————————-
Индикаторы, информируют о неисправностях и относятся к системам безопасности:
Предупредительный сигнал для водителя, в случае возникновения нештатной ситуации (резкое падение давления масла или незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождается пояснительным текстовым сообщением на дисплее приборной панели.
Сбой в электронной системе стабилизации.
Неисправности подушки системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System — SRS).
Индикатор оповещает об отключении подушки безопасности впереди сидящего пассажира (Side Airbag Off).
Индикатор, отвечающий за подушку безопасности пассажира (Passenger Air Bag), данный индикатор отключится автоматически. Если на сиденье сядет взрослый человек, а индикатор «AIRBAG OFF» сообщает о неисправности в системе.
Не работает система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), которые срабатывают при опрокидывании машины. Все склонные к опрокидыванию автомобили оборудованы такой системой. Поводом для отключения системы может стать езда по бездорожью, большие крены кузова могут спровоцировать срабатывание датчиков системы.
Вышла из строя система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System — PCS).
Индикатор активации иммобилайзера или противоугонной системы.
Предупреждает о неисправностях противоугонной системы или о сбое в ее работе.
Неисправность или перегрев АКПП или других частей трансмиссии.
Описание данной неисправности нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто.

Встречается чаще всего на спортивных автомобилях и сигнализирует о том, что присутствует неисправность в одном из узлов трансмиссии, так же причиной работы индикатора может стать перегрев. Есть опасность, что автомобиль станет неуправляемым.
Температура в АКПП превысила допустимую температуру (Automatic Transmission — A/T). Продолжать движение крайне не рекомендуется до тех пор, пока АКПП не охладится.
Электрическая неисправность в АКПП (Automatic Transmission — AT). Продолжать движения не рекомендуется.
Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park — P) при позиции «P» «паркинг» часто устанавливается на автомобили, оснащенные полным приводом и имеющие понижающий ряд в раздаточной коробке. АКПП блокируется тогда, когда переключатель режимов полного привода расположен в позиции (N).
Upshift — сигнал перехода на повышенную передачу Индикатор shift up — лампочка сигнализирующая необходимость переключения на повышенную передачу для максимальной экономии топлива.
Неисправность в электро- или гидроусилителе руля.
Активирован ручной тормоз.
Уровень тормозной жидкости опустился ниже допустимого.
Неисправность в системе ABS (Antilock Braking System) или данная система отключена намеренно.
Износ тормозных колодок достиг предельного уровня.
Система распределения тормозных усилий неисправна.
Поломка системы электрического стояночного тормоза.
При включенном зажигании информирует о необходимости нажатия педали тормоз, для того, чтобы разблокировать переключатель передач АКПП.
Предупреждает о падение давления воздуха более чем на 25% от номинального значения, в одном или нескольких колесах.
При запущенном моторе предупреждает о необходимости диагностики мотора и его систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до тех пор, пока не будут устранены неисправности. Система EPC контроля мощности (Electronic Power Control — ) при обнаружении неисправности в моторе принудительно снизит подачу топлива.
Зеленый индикатор системы Start-Stop говорит о том, что двигатель заглушен, а желтый о неисправности в системе.
Снижение мощности мотора по каким-либо причинам. Остановка мотора и перезапуск примерно через 10 секунд иногда может решить проблему.
Неполадки в электроники трансмиссии или работе двигателя. Может информировать о неисправности системы впрыска или иммобилайзера.
Загрязнен или вышел из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не желательно, так как этот датчик оказывает прямое влияние на работу системы впрыска.
Перегрев или неисправность каталитического нейтрализатора. Обычно сопровождается падением мощности двигателя.
Необходимо проверить крышку топливного бака.
Информирует водителя о включении другого индикатора или о появлении нового сообщения на дисплее панели приборов. Сигнализирует о потребности выполнить какие-то сервисные функции.
Сообщает, что водитель должен обратиться к инструкции по эксплуатации авто, чтобы расшифровать сообщение, появившееся на дисплее приборной панели.
В системе охлаждения двигателя уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.
Вышла из строя электронная дроссельная заслонка (ETC).
Отключена или неисправна система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми зонами.
Подошло время для проведения планового техобслуживания автомобиля, (OIL CHANGE) смены масла и т.д. В некоторых автомобилях первый индикатор указывает на наличие более серьезных проблем.
Воздушный фильтр системы впуска двигателя загрязнен, необходима его замена.
В системе ночного видения возникла неисправность (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.
Выключена повышающая передача «овердрайв» (Overdrive — O/D) в АКПП.
——————————————————————————————-
Системы помощи в критических ситуациях и стабилизации:
Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленый информирует, о том, что система работает в данный момент; желтый — система отключена или в ее работе произошел сбой. Так как она связана с тормозной системой и системой подачи топлива, то неисправности в данных системах могут вызвать ее отключение.
Системы помощи при экстренном торможении (Electronic Stability Program — ESP) и стабилизации (Brake Assist System — BAS) взаимосвязаны. Этот индикатор информирует о неполадках в одной из них.
Поломка в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).
Индикаторы системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места.
Система стабилизации (Stability Control) отключена. Также она автоматически деактивируется при горящем индикаторе «Check Engine». Каждый производитель систему стабилизации называет по разному: Automatic Stability Control (ASC), AdvanceTrac, Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Dynamic Stability Control (DSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Control (ESC), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Precision Control System (PCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS),Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. При обнаруживание скольжение колес, при помощи системы тормозов, управления подвеской и подачи топлива, система стабилизации выравнивает автомобиль на дороге.
Индикатор системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC). На автомобилях некоторых производителей, этот индикатор обозначает дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).
Системе необходима диагностика или задействован полный привод.
Сбой в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Данный сбой влечет за собой деактивацию системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).
Деактивирована система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist — IBA), данная система способна до столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при возникновении препятствия в опасной близости от автомобиля. Если система включена, а индикатор светится, значит загрязнились или вышли из строя лазерные датчики системы.

Индикатор, информирующий водителя о том, что зафиксировано скольжение машины и система стабилизации начала работу.
Система стабилизации не функционирует или неисправна. Автомобиль управляется нормально, но помощь электроники отсутствует.
—————————————————————————————
Индикаторы дополнительных и специальных систем:
Отсутствует/присутствует электронный ключ в машине.
Первый значок — электронный ключ отсутствует в автомобиле. Второй — ключ найден, но батарее ключа необходима замена.
Активирнован режим «Снег» (Snow Mode), данный режим поддерживает повышенные передачи при трогании с места и движение.
Индикатор, предлагающий водителю отдохнуть от вождения. На некоторых автомобилях сопровождается текстовым сообщением на дисплее или звуковым сигналом.
Информирует об опасном сокращении расстояния до идущего впереди автомобиля или о том, что на пути следования появилось препятствия. На некоторых автомобилях может быть частью системы «Круиз-контроль».
Индикатор легкого доступа в машину, оборудован системой регулировки высоты положения кузова над дорогой.
Активирован адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control — ACC) или круиз-контроль (Cruise Control), система поддерживает необходимую скорость, для того, чтобы сохранить безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Мигающий индикатор информирует на неисправность системы.
Лампа-индикатор включения обогрева заднего стекла. Лампа горит когда включено зажигание, указывает на то что обогревается заднее стекло. Включается соответствующей кнопкой.
Тормозная система активирована (Brake Hold). Растормаживание произойдет после того, как будет нажата педаль газа.
Комфортный режим и спортивный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).
На автомобилях оборудованных пневматической подвеской, данный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. Высшее положение в данном случае (HEIGHT HIGH).
Check Suspension — CK SUSP. Сообщает о вероятных неисправностях в ходовой части, предупреждает о необходимости ее проверки.
Неисправна или отключена система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System — CMBS), причиной может стать загрязнение датчиков-радаров.
Активирован режим движения с прицепом (Tow Mode).
Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый цвет — система активна. Желтый — произошел сбой в работе или загрязнились датчики системы.
Индикатор системы отслеживания полосы движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Keeping Assist — LKA, или Lane Departure Prevention — LDP). Желтый мигающий цвет индикатора предупреждает о том, что автомобиль смещается со своей полосы влево или вправо. Иногда сопровождается звуковым сигналом. Желтый немигающий указывает на неисправность. Зеленый система включена.
Поломка в системе «Start/Stop», которая способна в целях экономии топлива глушить мотор, при остановке на красный сигнал светофора, и запускать двигатель снова нажатии на педаль газа.
Активирован режим экономии топлива.
Автомобиль переведен в режим экономичного движения (ECO MODE).
Подсказывает водителю, когда лучше переключиться на повышенную передачу, в целях экономии топлива, присутствует на автомобилях, на которых установлена механическая КПП.
Трансмиссия перешла в режим заднего привода.
Трансмиссия в режиме заднего привода, но в случае необходимости, электроникой автоматически включается полный привод.
Режим полного привода задействован.
Активирован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.
Центральный дифференциал заблокирован, автомобиль в режиме «жесткого» полного привода.
Задний межколесный дифференциал заблокирован.
Полный привод деактивирован — первый индикатор. В полном приводе обнаружена неисправность — второй.
При запущенном двигателе может информировать о неполадках системы полного привода (4 Wheel Drive — 4WD, All Wheel Drive — AWD), может сообщать о несовпадении диаметра колес задней и передней оси.
Неисправность системы полного привода (Super Handling — SH, All Wheel Drive — AWD). Вероятно перегрелся дифференциал.
Температура масла в заднем дифференциале превысила допустимую (Rear Differential Temperature). Желательно остановиться и подождать, когда дифференциал охлаждится.
При запущенном моторе информирует о том, что возникла неисправность в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer — 4WAS).
Неисправность, связанная с системой активного подруливания задних колес (Rear Active Steer — RAS) или система деактивирована. Неисправность в системе двигателя, подвески или тормозов могут вызвать отключение RAS.
Функция трогания с места с повышенной передачи активирована. Часто используется на автомобилях с автоматической КПП, при езде по скользкому дорожному покрытию.
Данный индикатор загорается на несколько секунд, после того, как было включено зажигание, установлен на автомобилях, которые оборудованные вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT).
Поломка рулевого управления, с переменным передаточным числом (Variable Gear Ratio Steering — VGRS).
Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System — ETCS, Electronically Controlled Transmission — ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Может изменять настройки подвески, АКПП и двигателя.
Режим «POWER» (PWR) активирован, на автоматической КПП, при данном режиме переключения «наверх» происходят позже, что позволяет максимально увеличить обороты двигателя до более высоких, соответственно, это позволит Вам получить большую выходную мощность. Может изменять настройки подачи топлива и подвески.
————————————————————————————————
Индикаторы, которыми оборудованы электромобили/гибриды:
Неисправность главной батареи или в контуре высокого напряжения.
Сообщает о неисправности системы электропривода автомобиля. Смысл такой же, что и у «Check Engine».
Индикатор, информирующий о низком уровне заряда высоковольтной батареи.
Требуется подзарядка батарей.
Информирует о значительном снижение мощности.
Батареи в процессе зарядки.
Гибрид в режиме движения на электротяге. EV (electric vehicle) MODE.
Индикатор сообщает о том, что автомобиль готов к движению (Hybrid Ready).
Неисправна система внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.
Индикатор сообщающий, что обнаружена критическая (красный цвет) и не критическая (желтый цвет) неисправность. Встречается в электромобилях. Иногда имеет возможность понизить мощность, или остановить двигатель. Если индикатор светится красным, движение продолжать категорически не рекомендуется.
———————————————————————————————
Индикаторы, которыми оборудованы дизельные автомобили:
Активированы свечи накаливания. Индикатор должен гаснуть после прогрева, отключения свечей.
Индикаторы фильтра макрочастиц (сажевого фильтра) Diesel Particulate Filter (DPF).
Нехватка жидкости (Diesel Exhaust Fluid — DEF) в системе выхлопа, данная жидкость необходима для каталитической реакции очищения отработавших газов.
Неисправность в системе очистки выхлопных газов, причиной загорания индикатора может стать слишком высокий уровень эмиссии.
Индикатор сообщает, что в топливе присутствует вода (Water in Fuel), так же может сообщать о необходимости обслуживания системы очистки топлива (Diesel Fuel Conditioning Module — DFCM).
значок кардиограммы; Индикатор неисправности в электронных систем авто или наличие воды в дизтопливе.
Сигнал T-BELT; Индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Горит при включении зажигания, информируя о исправности, а при запуске мотора гаснет. Информирует когда приближается рубеж 100 000 км, и сигнализирует что пора менять ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен.
——————————————————————
Индикаторы внешних световых приборов:
Индикатор активации наружного освещения.
Не работает одна или более ламп наружного освещения, причиной может стать неисправность в цепи.
Дальний свет включен.
Информирует о том, что система автоматического переключения между дальним и ближним светом активирована.
Неисправность системы авторегулировки угла наклона света фар головного света.
Система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) отключена, если индикатор мигает, значит обнаружена неисправность.
Активна система автовключения фар ближнего света в дневное время (Daytime Running Lamps — DRL).
Неисправность одной или более ламп стоп-сигнала/заднего фонаря.
Габаритные огни включены.
Противотуманные фары включены.
Задние противотуманные фары включены.
Активирован сигнал поворота или аварийная сигнализация.
—————————————————
Дополнительные индикаторы:
Напоминает о том, что ремень безопасности не пристегнут.
Незакрыт багажник/капот/дверь.
Топливо на исходе.
На исходе жидкость в омывателе ветрового стекла.
————————————————————————————————-

Портал авторемонта своими руками: https://atlib.ru/blog/93-oboznacheniya-na-pribornoj-paneli
——————————————————————————————————————————————
Термины: Панель приборов
►Контрольные лампы на панели приборов

Источник: Портал авторемонта • 02.27.2014 • avtoblog • Фото: Приборная панель •
===========================================================================

Попередні новини:

Мережа АЗС OKKO відкрила 34 електрозаправки по Україні..

Safelite компанія з виробництва автоскла

Прокладки двигуна — гарантія роботи мотора!

Як швидко повинен робитися ремонт на автосервісі?

П’ять непотрібних пропозицій в автосервісах

12 В цифровой приборный щиток — отличное качество и выгодные цены на Joom

— 12 В цифровой приборный щиток в наличии по цене от 173 руб

— В каталоге Joom более 5000 товаров с фото и отзывами покупателей

— 12 В цифровой приборный щиток в интернет- магазине Joom с доставкой в любую точку мира.

Наши преимущества

— 12 В цифровой приборный щиток всегда в наличии по цене от 173 руб.

— Более 5000 товаров.

⭐Быстрая и бесплатная доставка по всему миру

Мы даем продавцам ограниченное количество календарных дней, чтобы отправить 12 В цифровой приборный щиток. Доставка всех товаров абсолютно бесплатна.

⭐Легкий и быстрый возврат

Если вам пришел некачественный товар, обратитесь в службу поддержки Joom! Мы рассмотрим вашу заявку и примем решение о частичном или полном возврате средств.

💡 Как купить 12 В цифровой приборный щиток?

— Выберите товар. Укажите его вариант (цвет, размер, комплектацию) из представленных продавцом.

— Нажмите на кнопку «Купить», чтобы положить товар в корзину и перейти к оформлению.

— В корзине выберите количество единиц товара. (По умолчанию — 1. Максимум — 20).

— Введите полный адрес доставки (включая индекс и номер квартиры), личные данные, номер, адрес вашей электронной почты. Проверьте введенные данные и подтвердите их.

— Оплатите заказ любым удобным для вас способом.

💡 Сколько стоит доставка?

Доставка зарубежных товаров всегда бесплатна, однако ваша посылка может облагаться НДС, таможенными пошлинами или налоговыми сборами в зависимости от законодательства страны, в которой вы живете.

Если вы не уверены, будут ли с вас взиматься дополнительные расходы или нет, свяжитесь, пожалуйста, со справочной таможенной службы вашей страны.

💡 Как я могу оплатить 12 В цифровой приборный щиток?

✔️ Банковской картой (Visa, MasterCard, Maestro, Мир и др.);

✔️ Картой Совесть, Свобода или Халва; через аккаунт Paypal;

✔️ Через QIWI кошелек; через кошелек Яндекс.Деньги;

✔️ Через Google Pay и Apple Pay; баллами.

❗Оплата со счета мобильного телефона и оплата наложенным платежом сейчас не принимаются.

Вам не стоит беспокоиться за сохранность платежных данных- совершать покупки с Joom не только просто, но и безопасно. Мы позаботились о том, чтобы вся информация, которая передается через Joom, была зашифрована и надежно защищена.

19 сентябрь 2020 Лада.Онлайн 32 999 29

На Lada Vesta с завода установлена аналоговая приборная панель со стрелками, когда на многих современных иномарках уже используются электронные панели приборов. Однако не все так плохо, в ближайшем будущем у владельцев Весты появится возможность купить комбинацию приборов с жидкокристаллическим экраном в качестве аксессуара. Работы над ее созданием уже ведутся в нескольких компаниях.

Мы следим за развитием этих проектов и обновляем новость по мере появления новой информации.

В начале июня 2019 года стало сразу о двух производителях, которые решили сделать для Весты электронный щиток приборов:

CMGAISD

CMGAISD тоже объявила о том, что начали работать над созданием электронной панели для Весты. Краткая спецификация: экран 1920х720px в размер штатной приборки 1 в 1, сертифицирован прием данных по CAN-шине.

Развитие или остановка данного проекта зависит только от наличия спроса. Уже сейчас можно сделать предзаказ по сниженной цене 25 000 рублей. Отмечается, что после выхода электронная панель будет стоить дороже. Также планируется выпустить панель приборов с 3D ускорителем за 35 000 руб.

Обн.27.12.19: Компания CMG опубликовала очередной видеоролик, в котором рассказывают о том, что электронная комбинация приборов для Lada Vesta почти готова. Отмечается, что вопрос по «железу» решен. Экран будет матовым (без бликов) двух типов (недорогой и подороже). У владельцев этого щитка будет возможность выбрать скин по желанию (например, выбрать скин панели Жигулей, Audi или БМВ). Для подключения электронной панели приборов ничего дорабатывать не нужно. На тестовую машину новую комбинацию приборов должны установить до нового года. Объявили стоимость, она будет около 15 000 рублей.

Обн.22.01.2020: Разработки группы CMGAISD по созданию электронной комбинации приборов близки к завершению. Панель уже испытывается на машине, дорабатываются последние недочеты. Будет представлено две версии: дешевая (цена будет около 15 000 рублей) и подороже. Бюджетный вариант можно будет купить уже в феврале — марте, а продажи ТОП версии приборки запланированы на апрель — май этого года.

Обн.09.06.2020: В CMGAISD сообщили, что релиз (начало продаж) цифровой панели планируется на июль. В настоящее время открыт предзаказ.

Обн.08.09.2020: Объявлено мелкосерийное производство цифровых панелей для Lada Vesta и Lada XRAY. Первая отгрузка клиентам будет уже завтра. Об этом сайту Лада.Онлайн сообщили в CMGAISD. Цена комбинации приборов для Весты составляет 35 000 рублей, для Lada XRAY — 37 000 рублей (из-за наличия дополнительного модуля).

Характеристики цифровой панели:

  • Дисплей Sharp 1280x480px матовый антибликовый экран
  • LED подсветка
  • Andoid 2Gb Ram
  • 8 Gb Flash
  • 3 х USB 2.0
  • WiFi special for RealDashCanBus 3
  • Микрофон (для взаимодействия с программами и навигацией)

Все контроллеры разработаны самостоятельно на надежной импортной элементной базе с учетом требований использования в авто при температурах от -28°С и до +70°С.

Комбинация приборов подключается к штатному разъёму. При установке придется немного доработать крепление в торпедо (все необходимое для этого есть в комплекте). Для удобной настройки щитка предусмотрено специальное мобильное приложение. Интернет подключается через WiFi или USB-модем. Есть возможность менять скины (оформление интерфейса). Включение цифровой панели моментальное, разработчик сделал задержку включения 12 часов.

Таким образом, группа CMGAISD первая запустила мелкосерийное производство цифровых панелей для моделей LADA. Однако разработка подобных щитков ведется и другими производителями (нам известно три таких организации). Смогут ли они дойти до серийного выпуска, покажет время.

Dop-shop или Тюн-Авто

Компания Dop-shop заявила, что в их тюнинг центре была разработана ЖК комбинация приборов для Весты, у которой два больших виртуальных стрелочных прибора, показывающие скорость автомобиля и обороты. При этом в ней сохранены все нужные штатные шкалы (уровень топлива, температура двигателя, а так же все индикаторы различных систем автомобиля). Новый щиток приборов как телевизор будет выводить все показатели вашего автомобиля, анализировать расход, пробег и т.д.

Отмечается, что для нее разработано несколько скинов, которые можно будет менять в зависимости от вашего настроения. Комбинация легко и просто устанавливается в автомобиль, в штатные места, установка и подключение занимает около 20 минут.

Обн.03.07.19: В компании ДопШоп продолжают работать над созданием электронной комбинации приборов. На днях дизайнеры представили шесть различных стилей этой панели:

В компании ответили сайту Лада.Онлайн, как продвигается работа по созданию электронной панели приборов для Весты:

Сама плата с экраном уже готова. Она уже переходным образом установлена на автомобиль. Сейчас печатается корпус, чтобы она устанавливалась в него. Потом с этого корпуса будет изготавливаться матрица. Это все не быстро, поэтому результата стоит ждать примерно через полгода.

Также в компании назвали примерную стоимость такой панели, она будет примерно в диапазоне 15 000 — 30 000 рублей, в зависимости от модификации.

Обн.22.01.2020: В компании ДопШоп тоже продолжают работать над созданием своей версии электронной панели приборов для Весты. Уровень готовности высокий, но есть мелочи, которые все еще требуют решения. В настоящее время собрано несколько образцов, которые тестируются на нескольких машинах и стендах. Примерные сроки начала продаж — лето 2020 года.

Обн.19.09.2020: Стало известно, что производством цифровой панели занимается тольяттинская компания Тюн-Авто. Dop-shop будет дилером в Санкт-Петербурге. Обо всех подробностях сайту Лада.Онлайн рассказали инженеры компании.

фото с ladavestaclub

Что известно о цифровой панели Тюн-Авто:

  • Установка и подключение без доработок в штатный разъем.
  • ОС Android.
  • Будет 2 модификации.
  • Разрешение экрана 1280х480px.
  • Изначально будет 5 дизайнов (скинов). Количество скинов будет расширяться.
  • Первое включение около 30 секунд. Из режима сна выходит за 1 секунду. Задержка выключения 14 часов.
  • По краям щитка есть аварийные аналоговые лампы основных систем автомобиля на случай отказа экрана. Они работают независимо от ЖК-экрана.
  • Есть возможность диагностики автомобиля (считывание, расшифровка и сброс кодов неисправностей).
  • Есть напоминания о замене масла, колодок и других расходников.
  • Дисплей вибро и теплозащищен и сертифицирован под автомобильное использование.
  • Есть стерео динамик.
  • При температуре -20оC дисплей немного подтормаживает, требуется прогрев. При -10оС работает без замечаний.
  • Есть возможность подключать клавиатуру.
  • Есть возможность вывести информацию с датчиков давления шин (опция).
  • Поддерживает работу штатных парктроников.
  • Есть возможность подключить камеру заднего вида (опция).
  • Будет ли навигатор — вопрос открыт.

Сейчас проводятся доводочные испытания этой комбинации приборов. Продажи щитка для Весты должны начаться в октябре-ноябре 2020 года. Стоимость ожидается в пределах 25-30 тыс. рублей. На XRAY цифровая панель выйдет позднее.

Где купить: в нашем-интернет магазине по цене производителя ().

Панель приборов один из важных элементов салона, на который обращает внимание водитель, во время езды. Её тюнинг всегда бросается в глаза. Расскажем о принципах и базовых способах улучшения панели.

В современных иномарках там находится целый комплекс приборов и датчиков, включая небольшие дисплеи.

Как можно оттюнинговать панель приборов

Сразу хочется сказать, что границы тюнинга панели приборов ограничены только вашей фантазией, на вкус и цвет выбирать только вам. Но все же в большей части можно выделить замену штатного освещения, добавление освещения датчиков, стрелок и других компонентов.

Кроме освещения можно сменить и внешний вид панели, добавив специальные наклейки на приборы. Таким образом, сменится внешний вид панели приборов. Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно делать подобные наклейки, распечатав на лазерном принтере, на самоклеющейся бумаге.

Третий способ и самый дорогой, это полная замена панели приборов на тюнингованную. Чаще всего это может быть полностью другое расположение приборов, разноцветная подсветка, наличие дополнительных приборов. Самым современным считается установка большого дисплея вместо аналоговых приборов, но такое удовольствие будет стоить немалых денег.

Подсветка приборов на основе светодиодов

Не редко бывает, что тусклая заводская подсветка панели приборов смешивает показатели приборов или вовсе их не видно. Так же из-за такой подсветки устают глаза водителя, что может привести к несчастному случаю.

Самым современным способом считается светодиодная подсветка на основе лент. Во-первых, их легко купить в любом автомагазине, а во-вторых, быстро и легко установить. Первое, что нам понадобится это снять панель приборов, в зависимости от марки и модели автомобиля, панель снимается по-разному, поэтому процесс откручивания и снятия панели описывать не будем.

Теперь сняв панель, раскручиваем её до основания, таким образом, чтоб легко можно было добраться до штатного освещения. Как правило, в легковых автомобилях питание 12V, такого же питания и светодиодная лента.

Далее стоит хорошо дружить с паяльником, потребуется снять штатные лампочки и на их место припаять светодиодную ленту. В качестве крепеже пайки можно использовать два небольших проводка, но не сильно тонких, из-за нагрузки могут перегореть.
Желательно расположить светодиодную ленту равномерно по всей поверхности. Как показывает практика, лучше припаять несколько недлинных лент, чем одну длинную, и вероятность сгорания меньше, и нагрузки на одно питание не будет.

Если же не дружите с паяльником, то лучше обратится к опытным, так как здесь нужно быть аккуратным и тонным, малейшее замыкание может спалить всю панель приборов.

После того, как только припаяли все ленты, стоит проверить, навесным монтажом подключить панель приборов и включить подсветку, если все сделано правильно, все ленты будут светиться. Сами ленты можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча, таким образом, подсветка будет распределяться равномерно на все приборы. Остается только собрать все в обратном порядке, закрутить панель приборов и наслаждаться.

Пленка вместо светодиодов

Более простым способом можно считать использование пленки вместо светодиодов или светодиодной ленты. Плюсом этого способа считается простота и меньшие затраты. Начало работы аналогичное, как и в предыдущем случае. Стоит открутить и снять панель приборов, далее разобрать её до основания, где находится подсветка. Теперь же процедура начинается отличаться. Обычно заводская подсветка белого цвета (в отечественных автомобилях), а цвет меняется благодаря пленке на приборах с обратной стороны.

Чем прозрачней пленка, тем ярче будет подсветка приборов, в зависимости от цвета пленки будет и подсветка приборов. Принцип построен таким образом, что свет от стандартной подсветки проходит через пленку, тем самым меняя цвет и подсвечивая приборы.

Здесь как говорят, расцветка будет ограничена вашей фантазией, можно сделать цифры одного цвета, стрелки другого, а линии третьего. Некоторые любители, подчищают наждачной бумагой, нулёвкой, основание приборов с обратной стороны (со стороны подсветки), чтоб ярче казались цифры и показатели. Пленку можно использовать как специальную, так же продается в автомагазинах, так и найти самостоятельно с подручных материалов. Большим плюсом можно считать то, что никаких изменений в электронику не будет внесено, а значит и никакого замыкания не может быть.

Клеим наклейку на приборную панель

Кроме выше наведенных способов относительно изменения цвета подсветки, можно сменить и внешний вид, то есть изображение приборов, как их будет видеть водитель.

Для этого чаще всего используют специальные наклейки. Для этого стоит разобрать панель приборов и добраться до подложки приборов, на которую нанесены значения и цифры.

Стоит помнить, что наклейки продаются под каждую модель, марку и год выпуска автомобиля отдельно. С примера случаев, может быть один и тот же автомобиль, марка и модель, даже год выпуска, а панель приборов разная. В одном будет тахометр, в другом его нет. Поэтому наклейки стоит подбирать очень внимательно.

Прежде чем клеить, примерьте поверхностно на заводскую панель, подходит ли по крепежам, нечего ли не мешает для ровной наклейки. Если же старое покрытие можно снять, то лучше это сделать, новая наклейка будет выглядеть намного симпатичней. Теперь же, когда все подошло поверхность, на которую будете клеить стоит протереть обезжиривателем. Приклейте одну сторону, и прижимая наклейку медленно оттягивайте защитный слой. Разгладить стоит так, чтоб не было воздуха под наклейкой, иначе от температуры через несколько месяцев она отстанет от поверхности.

После пройденных процедур можете собрать все обратно и навесным монтажом посмотреть насколько качественно улучшилась панель приборов. Далее собираем все в обратном порядке, установив панель на положенное место.

Меняем панель приборов на новую

Как ранее мы вспоминали, помимо наведенных способов есть еще самый дорогой, но и самый качественный вариант, это полная замена панели приборов. Сейчас в моде панели приборов, в основе которых лежит большой дисплей вместо аналоговых приборов.

Даже на отечественные автомобили можно установить такое чудо и панель приобретет современный вид. При выборе стоит помнить все параметры вашего автомобиля, так как даже разные двигателя могут играть роль в выборе. Такая панель позволить полностью подстроить приборы по вашему вкусу, их расположение, подсветку и другие параметры. Одним словом, сделать все по вкусу водителя. Ниже мы навели видео пример работы такой панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114.

В основе такой технологии лежит большой дисплей на всю панель приборов, миникомпьютер на базе Android и набор устройств, Wi-Fi, Bluetooth.

Такая замена обычно недолгая, но дорогостоящая, поэтому прежде стоит подумать, нужно ли вам такое или просто для красоты.

Цена тюнинга панели приборов

Стоимость деталей может зависит от того, что вы хотите получить в результате. Для примера, светодиодная лента длиной в 10-15 см. обойдется порядка $1-2, если же брать цветную пленку, то затраты итого меньше или вообще можно найти дома в гараже подобную.

Что ж касается дисплея вместо панели приборов, то на тот же ВАЗ 2114 он обойдется в $300-400. Но все же, опять все зависит от модификации, установленного программного обеспечения и набора дополнительных функций такой панели приборов. В среднем замена всей панели занимает пару часов времени.

Видео интерактивный дисплей на ВАЗ 2114:

Контрольные приборы на «семерке» сосредоточены в едином блоке и отличаются высокой информативностью. Для автомобиля ВАЗ 2107 помимо штатной комбинации производится электронная панель оригинального вида, полностью приспособленная для установки без переделки торпеды. Компаний изготовителей изделий такого рода несколько и каждая из них предлагает собственный вариант.

На автомобиле модели ВАЗ 2107 так называемая европанель контрольных приборов может быть установлена и подключена своими руками без привлечения специалистов. В комплекте поставки имеются все необходимые детали, для коммутации устройства с бортовой сетью на его корпусе смонтированы стандартные разъемы. Кроме того, имеется руководство по монтажу и технический паспорт, в котором ставится отметка о продаже магазином.

Демонтаж штатной комбинации приборов

Снять заводскую панель с автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто, она установлена в нише на специальных кронштейнах и закреплена на них винтами. Порядок демонтажа оборудования следующий:

  1. Производим отключение аккумуляторной батареи путем отсоединения отрицательного провода от соответствующего вывода аккумулятора.
  2. Действуя отверткой с плоским шлицем, вынимаем рукоятки с рычагов управления системы вентиляции и отопления салона.
  3. Стопорную гайку рукоятки сброса суточного счетчика отворачиваем ключом и снимаем ее вместе с шайбой.
  4. Вынимаем заглушку винта крепления декоративной панели и выкручиваем его.
  5. С небольшим разворотом достаем узел из ниши и получаем доступ к комбинации приборов.
  6. Рукой откручиваем накидную гайку крепления троссика спидометра к прибору и отстыковываем его.
  7. Снимаем трубку со штуцера эконометра и производим отключение электрических разъемов в количестве трех штук.

После этого декоративная панель с комбинацией приборов полностью вынимается из ниши и с нею можно работать на столе. Как видно из представленного описания, демонтаж данного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 особой сложности не составляет и может быть выполнен автолюбителем самостоятельно.

Описание электронной комбинации приборов

В нашей стране имеются несколько производителей такого рода оборудования, предлагающих свою продукцию потребителю. Электронная панель для автомобиля модели ВАЗ 2107 представляет собой набор индикаторов и блоков измерительных устройств, собранных в едином корпусе и адаптированных для установки вместо заводской. В составе такой комбинации приборов присутствуют следующие элементы:

  1. бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем размеров 132х48 точек;
  2. спидометр;
  3. тахометр;
  4. указатель уровня топлива;
  5. эконометр;
  6. индикаторы включения указателей поворота;
  7. контрольные лампы давления масла в системе смазки и уровня заряда аккумулятора.

Для удобства восприятия информации водителем приборная компьютеризованная панель для автомобиля ВАЗ 2107 имеет привычный для него вид. Спидометр, тахометр и указатель уровня топлива оформлены в виде стрелочных индикаторов. Данная комбинация приборов имеет следующий функционал:

  1. тестер диагностический;
  2. маршрутный компьютер;
  3. индикатор аварийной сигнализации;
  4. часы с будильником и календарь;
  5. индикатор динамических параметров;
  6. хранилища и отображения информации сервисной книжки.

После соответствующей настройки такая комбинации приборов будет напоминать о необходимость выполнения операций по техническому обслуживанию автомобиля. Информативность такой панели на автомобиле ВАЗ 2107 находится на очень высоком уровне, а грамотно подобранная подсветка не отвлекает от управления машиной. Приборная комбинация работает по принципу индикации только тех параметром, что имеют существенные отклонения от заданных.

Совместимость электронной комбинации с бортовой сетью

Описанная выше приборная панель может быть использована на автомобилях ВАЗ 2107, оснащенных системой впрыска разных модификаций. Разработчики использовали для подключения жгутов проводов стандартные разъемы по цвету соответствующие заводским, что значительно облегчает установку и коммутацию оборудования. Геометрические размеры, форма и расположение крепежных кронштейнов полностью идентичны штатной панели.

Оборудование адаптировано для работы с блоками электронного управления двигателем моделей Январь 5.1 и BOSCH M1.5.4. Имеется возможность перепрограммирования комбинации приборов при помощи энкодера с подключением последнего через специальный разъем. Электронная европанель совместима с парктроником того же производителя, информация с которого отображается на жидкокристаллическом дисплее.

Установка данного оборудования на автомобиль при помощи входящих в набор поставки комплектующих:

  1. жгута проводов;
  2. соединителя специальной формы;
  3. крепежных болтов.

Данная приборная панель специально разрабатывалась для автомобиля ВАЗ 2107 как электронная ее версия и органично вписывается в дизайн салона. Автоматическая подстройка подсветки делает показания хорошо различимыми и вместе с тем не раздражает зрение водителя и пассажиров.

Установка электронной комбинации

Приобретенное оборудование вынимается из упаковки и осматривается и крепится при помощи саморезов к декоративной накладке. К расположенным на оборотной стороне разъемам подключаются жгуты проводов бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107, для удобства они имеют разную форму и отличаются по цвету. Приборная комбинация вставляется в нишу и фиксируется в ней при помощи винта.

Как, своими руками видоизменить дизайн приборной панели? Немного времени, труда, и все готово! Рассмотрим, как можно сделать такой тюнинг на примере автомобиля Hyundai Accent. Вот список того, что нам понадобится для работы:

  • маленькие плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • двусторонний скотч;
  • отвертки разного размера;
  • фотобумага Lomond Satin, матовая, с плотностью 280 г.
  • ножницы.

1 Этап. Разборка.

Приступаем к разборке панели. Вверху выкручиваем два самореза. Затем отсоединяем три разъема и теперь можно уютно устроиться за столом и открутить приборы.

2 Этап. Снимаем стрелки.

Используйте для этого 2 отвертки и фен.

Следите, чтобы не пострадали тахометры.

3 Этап. Обработка пластиковой подложки.

Берем наждачную бумагу и зашкуриваем подложку.

4 Этап. Промежуточный.

В результате ваших манипуляций на столе должно быть следующее:

  • непрозрачная часть шкалы (1);
  • старая шкала (2);
  • распечатки новой внешней стороны шкалы (3);
  • подложка шкалы (4);
  • тахометр (5);
  • стрелка.

5 Этап. Распечатки.

Аккуратно вырезаем распечатки острыми ножницами.

6 Этап. Крепление.

Прикрепляем к шкале подложку. Двухсторонним скотчем крепим непрозрачную часть шкалы. Если при температурных амплитудах клей не покоробит бумагу, тол можно использовать и его.

Здесь представлена непрозрачная часть в уже приклеенном виде. Для ее изготовления использована фотобумага с черной заливкой. Можно использовать и другой непрозрачный и тонкий материал.

7 Этап. Сбор конструкции.

Примеряем шкалу, используя просвет. Прорехи обозначены цифрами 1 и 2. Это скотч, видный сквозь фотобумагу. Это можно исправить, если сделать подложку из пластика.

Все крепим на штатные винтики.

Сборка панели. Калибровка стрелок предстоит на автомобиле.

8 Этап. Калибровка.

Хорошо прогреваем машину, в среднем положении крепим стрелку t-ры охлажденной жидкости. Делаем разгазовку – ставим стрелку тахометра на холостые обороты. Скорее всего, она стоит неправильно, может либо не двигаться совсем или двигается рывками. Снимаем и устанавливаем ее снова, пока она не будет двигаться как надо! Выкатываем бензин и ставим в нулевое положение стрелку «Уровень топлива», пока не загорится сигнальная лампа.

Сначала стрелку нанизываем в положении «полбака”, после чего она начинает двигаться, внизу или вверху достигая до ограничителя. Тут ее надо снять и снова быстро поставить на место и закрепить «на ноль”. Далее замеряем скорость, следим в какую сторону и на сколько, будет погрешность, после чего снимаем панель и сам прибор. Внутреннюю вращающуюся часть, что в задней части прибора, поджимаем отверткой, а затем прокручиваем стрелку.

Большинство современных автомобилей имеют хорошие и красивые панели приборов. Какие то , какие то . Но совсем скоро в автомобилях начнут массово появляться цифровые панели приборов, которые придут на смену аналоговым. Новые приборные панели уже начали использовать некоторые производители. Предлагаем Вам десять лучших цифровых кластеров приборов, которые представлены сегодня на авторынке.

Еще немного и подобные цифровые системы станут нормой для всех автомобилей. Цифровые показатели приборов намного практичнее и точнее своих аналоговых предшественников. Как правило, в панель приборов производитель встраивает ЖК-дисплей, который выводит имитацию привычных нам показателей приборов, таких как спидометр, тахометр, уровень топлива и многое другое. К тому же цифровые панели приборов, могут выводить некоторую дополнительную информацию, которая была не доступна в аналоговых . К примеру, вывод карты навигации, что облегчает водителю обзор маршрута, практически не отвлекаясь от дороги.

1) Tesla Model S

Любая дискуссия о новых цифровых технологиях всегда приводит оппонентов к автомобилям компании Tesla. Их приборная панель представляет собой радикальный отход от того, что мы привыкли видеть в автомобилях. Панель приборов в этих автомобилях полностью электронная, которая выводит множество информации, начиная от графика эффективности управления машиной и заканчивая информации из интернета о погоде.

Широкие возможности индивидуальной настройки поможет водителю выводить различную информацию с . Когда Вы заводите автомобиль, на панели приборов появляется аналитика Ваших предыдущих поездок.

Панель сообщает, открыты ли у Вас двери, идет ли зарядка машины и многое другое. Цифровой дизайн ЖК-экрана заменивший аналоговые комбинации приборов самый передовой на авторынке.

2) Audi TT 2015

Самая последняя модель, как правило, имеет самые . Поэтому нет ничего удивительного в том, что в этом списке присутствует новая модель . Новинка получила новую приборную панель, которая представляет собой цифровой кластер комбинации приборов. Красочные и красивые элементы графического изображения очень качественны. Панель обеспечивает вывод большого количества различной информации, в том числе навигации.

3) Chevrolet Corvette 2014

Великолепен и высокотехнологичен. Чего стоит только новый настраиваемый ЖК-экран, который установлен вместо аналоговых комбинаций приборов. Конечно, многие владельцы старых автомобилей этой марки скажут, что новая приборная панель не дает такого ощущения спортивной классики. Но, тем не менее, новая панель приборов намного лучше.

Сила крутящего момента, давление в шинах, разгон с 0 до 100 км/час и многая другая информация выводится на дисплей, что делает панель ценным инструментом для измерения мощности автомашины.

4) Dodge Viper SRT

В прошлых поколениях эти автомобили часто «наказывали» водителей за неумение управлять мощной машиной. В новом же поколении , которые предупреждают водителя об опасности. Причем «гадюка» начинает предупреждать Вас об опасности пугающим образом в буквальном смысле, выводя на ЖК-экран комбинации приборов, логотип «Страйкер», который начинает угрожающе мигать красным цветом.

Используя этот дисплей, Вы можете узнать, за сколько Вы разогнались с 0-100 км/час, с 0 до 200 км/час, максимальный крутящий момент на заданном отрезки пути и другую информацию.

5) Cadillac CTS и XTS 2014 года

Прощай аналоговая панель приборов. Привет компьютерной комбинации приборов. Новая цифровая панель появилась на автомобилях третьего поколения . Конфигурируемый экран высоко разрешения перед водителем может менять визуальные настройки, как темы на рабочем столе Windows 8.

Настройки оформления включают, как традиционные три круга панелей приборов, так и спорт тему, где на передний план выводится тахометр. Дизайнерам цифровой панели удалось создать качественное оформление в стиле минимализма. Скорее всего, разработчики вдохновились научной фантастикой. Также помимо основных наборов комбинации приборов водитель может вывести на экран перед собой карту навигационной системы и любую информацию с информационно-развлекательной системы.

6) 2014 Kia ​​K900/Quoris

Последние годы компания Kia удивляет своими разработками и инновациями. Высокотехнологичные функции применяются на автомобилях премиум класса. Последняя роскошная модель Корейской компании , которая на Российском рынке носит имя Quoris. Эта модель имеет потрясающий цифровой кластер комбинации приборов, с цветным ярким дисплеем. На экране представлена вся необходимая информация, начиная от навигации и заканчивая мультимедийной информацией с информационно-развлекательной системы.

Но самое интересное решение в мелочах. На экране нарисован куб, который представляет собой механизм машины. Этот квадрат отображает режим работы автомобиля. Включив режим спорт, квадрат появляется в 3-D режиме. Грани куба показывают Вам скорость коробки передач.

7) 2009 Lexus LFA

На LFA после запуска двигателя на экране появляется четыре цифровых прибора: уровень топлива, давление масла, температура двигателя и запас хода. Как только Вы нажимаете педаль газа, эти приборы раздвигаются по краям, а по центру появляются спидометр и тахометр.

Чем больше Вы нажимаете педаль газа, тем краснее становится тахометр. Когда Вы переключаете передачу, на экране остается след от предыдущей скорости. Это сделано для того, чтобы дать Вам информацию о прошлой передаче и сообщить на какой передачи Вы в настоящий момент движетесь.

Совсем недавно в новом седане IS появилась подобная приборная панель. Пока, правда, в комплектации «спорт».

8) 2015 BMW i8

Имеет полностью электронный цифровой дисплей, который заменяет аналоговые комбинации приборов. Графика проработана очень качественно и ярко. Экран предусматривает вывод 3-D графики.

Помимо основных приборов автомобиля и навигации на экране также выводится различная техническая информация. Если, к примеру, водитель выбирает экономичный режим «Eco Pro», то экране начинают появляться подсказки, которые сообщают водителю, как необходимо ехать с максимальной экономией топлива, экономя разряд аккумулятора.

9) 2014 Cadillac ELR

При первом взгляде Вы можете подумать, что ELR оснащен точно таким же экраном, как CTS и XTS, но это не так. Все дело в том, что автомобиль ориентирован на электрические автомобили, которые должны показывать водителю эффективность управления и другие специфические данные о гибридном автомобиле. Вместо того, чтобы с помощью индикатора скорости показывать Вам предпочтительную скорость для эффективности, на дисплеи с правой стороны отображается зеленый знак, который в зависимости от нагрузки передвигается то вверх, то вниз.

Если Вы начинаете чаще нажимать педаль тормоза, то значок передвигается вверх. Если Вы едите в спокойном темпе или накатом, то индикатор опускается вниз. Балансируя этот прибор на серединном уровне Вы добьетесь оптимального передвижения на автомашине, экономя ресурсы аккумулятора. Помимо этого цифровая панель может отображать карту навигации и другую информацию из информационно-развлекательной системы.

10) 2015 GMC Sierra Denali

GMC Sierra Denali имеет эксклюзивный цифровой дисплей на панели приборов. Вы не найдете ничего подобного на других . Машина помимо аналоговых приборов имеет по центру цифровой дисплей, на который выводится информация о Вашем текущем местоположении. В том числе на экране может выводиться различная информация из развлекательной системы, а также данные о звонящем абоненте, которому Вы можете ответить с помощью встроенной громкой связи. Также на экране может быть отображена Ваша записная книжка сотового телефона.

Буквально через пару-тройку лет автопроизводители начнут оснащать цифровыми панелями приборов даже относительно бюджетные модели. Держащий нос по ветру концерн Volkswagen Group запустил этот процесс чуть раньше других — «виртуальная» приборная доска уже стала нормой даже для массового Passat, что уж говорить про более премиальную Audi A4. Мало того, новая «четверка» вообще стала первой среди компактных седанов «большой немецкой тройки», кто сегодня предлагает альтернативу аналоговым стрелкам и колодцам.

Если ориентироваться на цифры официального конфигуратора, то формально стоимость опции Audi Virtual Cockpit для А4 составляет всего 35 074 рубля. На первый взгляд, это очень разумная плата за эффектную и всегда заметную глазу владельца технологию. Но здесь есть свой нюанс — чтобы оснастить автомобиль цифровой панелью, нужно обязательно заказывать и дорогущую мультимедийную систему MMI Navigation plus (188 тыс. руб.), показания которой частично и выводятся на дисплей.

Минимальная цена

Максимальная цена

12,3-дюймовый экран цифровой приборки обладает разрешением 1440х540 точек, так что детализация достаточно высокая, а картинка на дисплее — очень гладкая. В принципе, на «виртуальный кокпит» помимо стандартных данных о скорости/оборотах выводится почти все, с чем водитель чаще всего имеет дело — данные бортового компьютера, запущенные медиафайлы и многое другое. Коронный номер — навигационные Google-карты, которые отображаются на панели приборов в полноэкранном режиме. Невероятно удобно и зрелищно!

Вот что пишет о работе Audi Virtual Cockpit сам производитель:

Водитель может переключаться между двумя режимами отображения с помощью многофункционального рулевого колеса. В информационно-развлекательном режиме доминирующей является средняя часть дисплея, а тахометр и спидометр отображаются в виде небольших круглых элементов. В классическом представлении акцент сделан на приборах. Здесь центральное окно с навигационной картой или списком телефонов, радиостанций или песен занимает значительно меньшую площадь.

Из маркетинговых материалов компании Audi.

Вопрос — сколько в итоге прослужит полностью цифровая приборная панель, и не возникнут ли c ней проблемы в ходе многолетней эксплуатации автомобиля — в условиях жары и холода, на ровных и разбитых российских дорогах? Все-таки в современных машинах, напичканных цифровыми технологиями, именно электроника чаще всего морочит голову своим владельцам. По «глюкам» и отказам таких приборок данных пока нет, тем более что первое время машина защищена гарантией, а затем программой «куланц», зато уже накопилась другая неприятная статистика: зная высокую стоимость LED-приборок, ими начинают активно интересоваться автоворы.

Не верите? Загляните, к примеру, на форумы сообществ BMW. Владельцы BMW X5 и 5-й серии последнего поколения очень любят дооснащать свои машины цифровыми панелями, которые числятся в списке опций. А спрос, как мы знаем, порождает предложение на «барахолке», так что у обладателей Audi A4 последнего поколения тоже есть повод для легкой тревоги. АвтоВести разузнали у официальных дилеров Audi в Москве, во сколько обойдется покупка приборной доски для автомобиля 2016 года выпуска. За новый модуль Audi Virtual Cockpit официалы просят 291 010 рублей, а за сервисные работы по установке и адаптации дисплея — еще 17 350 рублей. Итого — 308 360 рублей!

Запчасти

Работы по установке

Универсальная цифровая жк приборная панель С&D, представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий выводить показания, как штатных датчиков автомобиля, так и дополнительных, установленных пользователем, на широкоформатном HD дисплее с соотношением сторон 8:3.

Приборная панель C&D имеет 3 скина, которые пользователь может переключать как программно, так и по сигналу на любом запрограммированном дискретном входе. Один из скинов заточен под спорт и может отображать такие данные как Температурау во впускном коллекторе, EGT, AFR, Температуру и Давление масла, варнинги по всем показаниям, варнинги по оборотам(Зеленый, Желтый, Красный), а также все остальные стандартные данные. Управление приборной паналью и настройка осуществляется всего тремя кнопками (Управление меню, сброс одометров, настройка варнингов и т.д.) .

Так же, в Цифровой приборной панели C&D возможна настройка протокола передачи данных с различными спортивными блоками управления двигателем, такие как VEMS, AEM, и т. д. В приборной панели есть предустановленный WiFi, при подключении к точке доступа запущеной на телефоне или в стационарной сети, позволяет удаленно настроить, обновить софт, вносить изменения в работе Приборной панели C&D, а так же добавлять новые скины.

Имеет 121 универсальных входов/выходов. Из них:

  • 1 вход датчика скорости (HALL / VR)
  • 1 вход тахометра (HALL / VR)
  • 4 порта UART для подключения дополнительных устройств (Rx / Tx)
  • 4 дискретных входа / выхода 0 — 5в, выходы ШИМ 0 — 5 вольт
  • 1 порт I2C для подключения дополнительных устройств
  • 48 входов для подключения сигнализирующих ламп 0 — 12 вольт (управление + / — выставляется джампером на плате)
  • 13 аналоговых входов для подключения штатных и пользовательских датчиков( 5 шт 0 — 12в, 8 шт 0 — 5в)
  • 4 входа для подключения дополнительных устройств по шине SPI
  • 28 дискретных входов / выходов 0 — 3,3в
  • 12 дискретных входов 12в

Приборная панель C&D может комплектоваться тремя видами дисплеев:

Благодаря яркой и высококантрастной светодиодной подсветке, данные с Приборной панели C&D Хорошо читаются, как при ярком солнечном свете, так и в темное время суток при снижении яркости. При подключеном сигнале габаритов к приборной панели, яркость автоматически снижается до установленного пользователем значения. Так же возможно подключить датчик освещенности, и тогда яркость Приборной панели С&D будет меняться автоматически.

Если у вас возникли вопросы, или нужна дополнительная информация по Цифровой панели приборов C&D, отправьте сообщение в разделе Контакты !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *