При вождении автомобиля

Содержание

Если Вы собрались водить автомобиль, то для получения водительских прав нужно будет пройти автошколу. Там будущие водители проходят теоретический курс по Правилам дорожного движения, после чего учатся водить автомобиль. По окончанию каждой части курса проводится внутреннее тестирование учеников на освоение теоретической и практической части материала, и лишь после этого можно сдавать экзамен на получение водительских прав в ГИБДД.

Документы для поступления в автошколу

Чтобы поступить в автошколу, понадобятся нижеперечисленные документы:

  • Предоставить паспорт.
  • Заключить договор с автошколой.
  • Оплатить обучение согласно договору.
  • Пройти медицинскую комиссию и получить справку формы 083/у-89.
  • Мужчинам при прохождении медкомиссии понадобится военный билет.
  • Принести 2 фотографии размером 3х4мм.

В договоре должно указываться полное наименование организации, предоставляющей услуги обучения, дата и место заключения договора, когда и кем выдана лицензия, а также ее номер, ФИО и должность руководителя, а также документы, которыми подтверждаются полномочия руководителя, паспортные данные ученика.

Необходимо указать какие услуги автошколы являются предметом договора, и как они будут оказываться. Оговариваются условия обучения, курсы могут быть дневными и вечерними, а также проводиться в группе выходного дня. Указываются сроки обучения, количество теоретических и практических часов, дни, время и место проведения занятий, а также дата начала курса.

В договоре четко прописываются права и обязанности сторон, стоимость услуг и порядок оплаты, срок действия договора, ответственность сторон, заполняются реквизиты сторон, после чего договор заверяется подписями и печатью организации.

Прохождение медицинской комиссии для автошколы

Многие автошколы предоставляют своим клиентам и эту услугу, заключая предварительно договор с лечебно-профилактическими учреждениями, но даже если такая услуга есть, Вы можете от нее отказаться и пройти мед. осмотр самостоятельно в своей поликлинике. Справка нужна будет уже перед началом занятий по вождению, так что проходить обследование можно и параллельно с прохождением теоретического курса. Если такого документа не будет, к вождению Вас просто не допустят.

Каких врачей нужно проходить на права?

Чтобы быть допущенным к вождению, необходимо пройти следующих специалистов:

  • окулист
  • лор
  • хирург
  • офтальмолог
  • невропатолог
  • психиатр
  • нарколог
  • терапевт

Документы для сдачи на права экстерном

Если Вы хотите самостоятельно готовиться для прохождения экзамена в ГИБДД, то после подготовки для сдачи экзамена нужно будет подготовить следующие документы:

  • паспорт
  • фотографию размером 3х4
  • медицинскую справку формы 083/у-89 и ее копию
  • квитанцию об оплате госпошлины за изготовление удостоверения водителя и допуск к экзамену
  • заявление, водительская карточка и экзаменационный лист (заполняются на бланках ГИБДД)

Документы, которые выдает автошкола

По окончанию обучения автошкола по Закону РФ «Об образовании» п.1 ст.27 должна выдать ученику документы о получении необходимой квалификации водителя и соответствующего образования, в соответствии с выданной ей лицензией, а именно:

  • свидетельство о прохождении водительких курсов
  • водительскую карту
  • экзаменационный лист для прохождения экзамена на получение водительских прав в ГИБДД
  • медицинскую справку, которую Вы сдали в автошколу.

Если школа официально зарегистрирована, то в свидетельстве Вам поставят штамп ГИБДД.

В свидетельстве указываются названия пройденных курсов, количество часов по каждому из них, а также количество часов по вождению.

Имея на руках свидетельство, можно самостоятельно проходить сдачу экзамена на получение водительских прав, а можно сдавать его вместе с группой.

Где можно сдавать экзамен на права?

Экзамен на водительские права можно сдавать или по месту своей прописки, или по месту временной регистрации, так что если Вы пребываете в другом городе и хотите получить права, то нужна будет хотя бы временная регистрация.

Истечение срока свидетельства об окончании автошколы

Если Вы получили свидетельство об окончании автошколы, то сдать на права можно когда Вам будет угодно. Такое свидетельство не ограничено по времени, а значит не нужно будет его обновлять.

Большинство кандидатов в водители в Череповце проваливают первый экзамен в ГИБДД. Многие пересдают по два-три раза, а иные ставят рекорды и получают водительские права после десятка попыток. Почему кому-то вождение дается легко, а кто-то вынужден «ломать себя», в какое время года лучше учиться и как правильно вести себя на экзамене, cherinfo.ru рассказал инструктор по вождению Павел Никифоров.

— Павел, что самое важное в обучении?

— Желание учиться. Особенно это касается молодежи лет 18−19. У них такая установка: просто отходил на 27 занятий, инструктор за них понажимал на педали, покрутил руль, и все — они готовы, знания к ним пришли каким-то образом сами. Так не бывает. Если человек сам на занятиях не работает, не включает голову, то какой бы гениальный инструктор ни был, ничего не получится.

— С учениками какого возраста вам проще работать?

— Мне проще работать с людьми 25—35 лет. У них хорошая обучаемость. Они внимательно слушают инструктора, стараются все сделать правильно и запоминают советы учителя.

— Проще работать с женщинами или мужчинами?

— Наверно, все же легче работать с женщинами. Они внимательнее и старательнее. И они не выпендриваются. У мужчины же, как правило, если начинает что-то получаться, он уже чувствует: «Я все могу! Я все знаю! Не указывайте мне тут!». У женщин такого нет.

— Сколько нужно уроков, чтобы научиться нормально водить машину?

— Я абсолютно уверен, что научить можно любого. Но количество уроков индивидуально. У нас по программе 27 уроков — это среднее число занятий, за которое дается база, преподаются навыки проезда перекрестков, основных маневров. Все это помогает сдать ученику экзамен. Сейчас правила сдачи очень сложные, но основные навыки вождения человек получает самостоятельно, уже после экзамена. Это дается только через личный опыт без страховщика рядом. Думаю, чтобы водить хорошо и уверенно, нужно года два. Причем надо кататься не в пятницу вечером до дачи, а по городу. Новичок должен понимать, что другие водители не ездят по правилам и ездят не так, как мы его учили.

— У вас были особо способные или, наоборот, очень трудные ученики?

— У меня есть ученик, которым я горжусь. Девушка пришла учиться с нуля. Ей было очень тяжело. Только на девятое занятие мы смогли кое-как выбраться с площадки. Выезд был очень эпичный. Мы, конечно, не улетели никуда, но были близки к этому. Девушка боялась всего: дорог, машин… В какой-то момент она пропала на месяц. А потом снова появилась, и все началось по новой. Она оказалась трудягой. Вызубрила правила дорожного движения, мне не нужно было говорить, что означает тот или иной знак. Очень старалась, дополнительно ездила с мужем, на каждое занятие приходила с кучей вопросов, они у нее были записаны в блокноте. И у нас пошло. К 22-му занятию она настолько уверенно стала вести себя за рулем, что за оставшиеся пять уроков мы объездили весь город. Но сдала экзамен она не с первого раза. Сначала разнервничалась, не справилась с заданием, хотя правил не нарушила. Во второй раз выбрала неудачно место для разворота. Была зима, наледь, их занесло на сугроб. А в третий раз прошла все без изъянов. Я ее сейчас вижу иногда — водит, улыбается, машет рукой. Видишь, что твоя работа не прошла даром.

— Когда ученик буквально входит в ступор на дороге, что делаете?

— Прежде всего, мы, конечно, убираем машину с дороги. Затем можно выйти и подышать глубоко, прийти в себя. Такие ситуации часто бывают. Это естественно — нервозность, паника, страх перед другими автомобилями. Опыта у ученика мало, а движение у нас сейчас очень интенсивное.

— Как реагируют на учебный автомобиль другие водители?

— По-разному. Кто-то начинает сигналить, но не знаю, с какой целью: ученик от этого быстрее не поедет. Примерно 50 на 50: кто-то пропускает, терпеливо ждет, понимая, что это ученик. Кто-то жмет усиленно сигнал.

— В какое время года лучше учиться водить?

— Летом, конечно, проще. Нет сужения дорог, нет наледи. Но тем, кто отучился зимой, в другие сезоны очень легко ездить. Они уже прошли серьезные испытания. А «летним» ученикам, наоборот, придется самостоятельно привыкать к сложностям зимней дороги.

— А в ДТП с учениками попадали?

— Нет, с учениками не попадал, тьфу-тьфу-тьфу! Я же для этого и сижу здесь, чтобы контролировать всю ситуацию.

— Бывало ли, что вы отказывались дальше заниматься с учеником?

— Я еще не отказался ни от одного ученика, но однажды к этому был близок. Это единственный ученик, который вывел меня из себя. Нет, я от него не отказался, но было очень сложно. Я пытался ему объяснить, что если он сам не начнет работать, то ничего не получится, и экзамен он не сдаст. Продолжал с ним заниматься через силу. Тяжело, неохотно, это не доставляло никакого удовольствия, но ведь и мишку в цирке можно научить ездить на велосипеде… Экзамен этот ученик до сих пор не сдал. Кто-то просто привык так жить: родители заплатили за учебу в автошколе и в вузе, все дается легко.

— Легко ли вас вообще вывести из себя?

— Я спокойный человек. Могу лишь в экстренной ситуации резко сказать: «Тормози!» или «Едь вправо!». Но я не обижаю учеников и не кричу на них, этим все равно ничего не добьешься. Только больше человека запугаешь, а он ведь и так обычно даже тени своей боится.

— Что для ученика самое сложное на первом этапе? Мне, например, было трудно сдвинуться с места.

— На механической коробке передач для большинства это действительно сложно. Если поехали, то боятся остановиться, так как есть страх, что снова не тронутся. Мы работаем над этим на первых занятиях очень тщательно. Я могу убить все время в первые два дня на то, чтобы человек научился плавно трогаться. Мы выезжаем на дорожку в сторону четвертого кладбища (в сторону живых нам еще рановато ехать) и там спокойно отрабатываем все приемы. На первой передаче трогаемся, останавливаемся и так далее. Это дается только опытом.

Я не обижаю учеников и не кричу на них, этим все равно ничего не добьешься. Только больше человека запугаешь, а он ведь и так обычно даже тени своей боится.

— Экзамен для каждого ученика — испытание сложнее, чем просто сесть за руль. Как вы их готовите к этому?

— Экзамен в первую очередь сложен психологически. Ученик, понимая, что рядом инспектор ГИБДД, как правило, полностью выключается, теряет голову. Основная причина провала экзамена не в том, что человек плохо водит или чего-то не знает, а в том, что он просто психологически выключен. Иногда бывает, что даже ключом в замок попасть не могут от нервозности, а иногда вообще странность — не могут представиться, не посмотрев в паспорт. В таком состоянии человек, конечно, не может сдать экзамен. Ездит человек хорошо, все знаки знает, а на экзамене срубается. Я стараюсь успокоить, настраиваю на уверенность. Говорю: «Задание получил, обдумал, выполнил, забыл. Концентрируешься на следующем задании». Кто может так сделать, тот сдает с первого раза.

13804человек впервые получили водительские удостоверения в Вологодской области в 2016 году
10874 из получивших права учились на категорию «В»

— Насколько важны упражнения на площадке на экзамене по вождению? Почему эти упражнения именно такие?

— Эстакада, разворот в ограниченном пространстве, поворот на 90 градусов, параллельная парковка задним ходом и заезд в бокс — это то, что действительно должен понимать и делать ученик. Эстакада позволяет нам отработать начало движения в горку. Это важно, например, на Красноармейской площади. Разворот в ограниченном пространстве позволяет почувствовать габариты машины. Ситуации могут быть разные, например, во дворах. Повороты под 90 градусов важны, чтобы иметь возможность маневрировать. Парковка задним ходом — само собой.

— То есть площадку ученику сдать не так сложно, как город?

— Это правда. Упражнения можно «вызубрить», а город это своя стихия. Физически за занятия все улицы объездить невозможно, а инспектор ГИБДД может направить ученика в любом направлении.

— В какое время дня для вас лучше учить водить?

— Для меня лучше с 9 до 13 часов. Почему? Я сам не так эмоционально вымотан, движение на дорогах не такое интенсивное. Водители еще не затырканы работой, делами, проблемами. Они еще не устали за день и поэтому более вежливы. Вот в пять вечера — это беда. Пробки, заводчане едут домой, у каждого свои проблемы: ребенка забрать из сада, в магазин успеть, кто-то просто устал или начальник накричал… Для таких людей учебная машина, как красная тряпка для быка: «Я спешу домой, а тут ты еще на перекрестке раскорячился!» Вечером нервозность на дороге зашкаливает.

— Павел, когда вы сами сели за руль?

— Я начал водить 15 лет назад. Хотелось рулить, как любому нормальному пацану. У отца была машина, он меня с 11 лет пускал за руль, мне это очень нравилось. Как только мне исполнилось 18 лет, я пошел на курсы вождения. Учился в автошколе. Так как у меня уже был кое-какой опыт, обучение далось легко. Экзамен я сдал с первого раза.

— Почему вы стали инструктором по вождению или, как сейчас правильно говорить, мастером производственного обучения? Это для вас работа, хобби, призвание?

— Просто мне эта работа нравится. Я с удовольствием прихожу сюда и учу. Главное, чтобы моя работа была впрок. Я люблю машины, хорошо разбираюсь в тонкостях вождения и знаю, как это толково преподнести. Ну, и это просто интересно.

— А свою жену вы научили водить?

— Только не это! Не учил и не буду. Я с учениками очень вежлив, но для жены я лучше найду другого хорошего инструктора.

Людмила Макарова

Если вы планируете впервые сесть за руль машины, необходимо сначала получить водительское удостоверение. Этот документ, разрешающий управлять транспортным средством определённой категории или сразу нескольких, выдаётся отделением ГИБДД после прохождения обучения и сдачи экзаменов в установленном порядке. Чтобы вы могли уверенно чувствовать себя на любой дороге, передвигаться по снегу, песку и воде, разворачиваться на самых крутых поворотах, нужно досконально изучить теорию безопасного движения, а также научиться на практике хорошо управлять автомобилем.

Обучение в автошколе

Весь курс обучения в автошколе состоит из теоретической части, включающей в себя 130 часов начитки лекций, а также практической (56 часов). После прохождения теории и практики сдаётся экзамен, по результатам которого принимается решение о выдаче прав.

Каждый слушатель лекций после прохождения первой части обучения должен разбираться в таких вопросах:

  • как устроен автомобиль;
  • правила дорожного движения, значение знаков и разметки;
  • как должен вести себя на дороге каждый участник движения;
  • как оказывать первую помощь пострадавшим в случае ДТП и в других непредвиденных ситуациях, возникающих на дороге;
  • правила безопасной перевозки пассажиров и грузов;
  • основные положения профильного права;
  • принципы безопасного вождения, учитывающие правильную дистанцию, скоростной режим и правила вождения на плохой дороге и в сложных погодных условиях;
  • правила эксплуатации автомобиля.

Практическая часть начинается из отработки навыков вождения на специальной тренировочной площадке и выполнения заданий, которые нужно будет с отличием сдать на экзамене. А дальше свои умения нужно оттачивать в условиях городского движения, сначала на более простых и спокойных дорогах, а потом на сложных.

Важно! Если вы не уверены в своих практических навыках, можно за дополнительную плату получить ещё несколько обучающих часов с инструктором.

Где сдавать на права после автошколы

После прохождения обучения в автошколе необходимо сдать экзамен, который включает в себя ответы на теоретические вопросы и демонстрацию практических навыков в разных дорожных условиях. Он практически полностью моделирует те испытания, которые в дальнейшем нужно будет повторить в ГИБДД, чтобы получить водительское удостоверение.

Проверка знаний и умений на базе автошколы осуществляется для определения:

  • общей оценки эффективности работы школы;
  • контроля усвоенных знаний и умения использовать их на практике;
  • устранения пробелов в обучении;
  • навыков вождения перед предстоящим экзаменом в ГИБДД;
  • определения готовности каждого ученика к выезду на дорогу;
  • контроля профессионализма преподавателей школы.

Как именно будет проходить экзамен, зависит непосредственно от автошколы и её внутренних правил, так как общей нормативной базы для него не существует. Главное, чтобы в состав комиссии входили 3 экзаменатора из данного учебного учреждения, а сам экзамен состоял из теории и сдачи практических навыков.

Хотя экзамены в ГИБДД и автошколе очень похожи, но всё же они имеют некоторые отличия:

  • после неудачной сдачи теории в автошколе можно получить допуск к практике, а в ГИБДД — нет;
  • практическая часть внутреннего экзамена состоит из 5 заданий, а в ГИБДД их нужно сдать всего 3;
  • экзамен в автошколе проходит в более спокойной обстановке.

Теоретическая часть включает в себя 40 вопросов, на которые нужно отвечать с помощью специальной компьютерной программы или письменно. При ответе на них разрешается допустить две ошибки.

Практическая часть в условиях учебной площадки состоит из пяти заданий:

  • проехать «змейкой»;
  • припарковать автомобиль параллельно;
  • развернуться, если пространство для манёвра ограничено;
  • преодолеть эстакаду;
  • задним ходом заехать в бокс.

После того, как все эти задания успешно выполнены, начинается самый сложный этап — езда в условиях городской дороги. Принимать сдачу этой части испытания должен экзаменатор, который не является инструктором автошколы. Он может специально давать задания, выполнение которых нарушает ПДД, чтобы проверить осведомлённость курсанта и скорость его реакции в дорожных условиях. Об этом нужно помнить и не поддаваться на подобные провокации, так как выполнение заданий, запрещённых законодательством — прямой путь к отправлению на пересдачу. Сдавать повторно теоретическую часть можно на следующей день, а практическую — через 1-2 дня.

Обучение и контроль знаний в автошколе является очень важным этапом, ведь без этого невозможно получить права. А ещё это очень хорошая тренировка перед сдачей экзаменов в ГИБДД.

Видео: Как выбрать автошолу

Какие документы и справки нужны. Первичное получение прав

Когда основные этапы обучения и сдачи экзаменов уже позади, остаётся только получить честно заслуженный документ. Но чтобы всё было оформлено в соответствии с действующим законодательством, необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление на получение водительских прав;
  • паспорт;
  • свидетельство, подтверждающее прохождение теоретического обучения и практики в автошколе;
  • квитанция о том, что была оплачена государственная пошлина;
  • справка из поликлиники (форма N 083/У-89) о прохождении медосмотра на право вождения;
  • для несовершеннолетних 16–18 лет требуется разрешение родителей на получение прав.

В заявлении на получение водительского удостоверения должны быть указаны личные данные заявителя, а также информация о том, что он получает права первый раз.

Медицинское заключение

Для получения медицинской справки, подтверждающей, что состояние здоровья отвечает требованиям, предъявляемым к водителям, нужно пройти осмотр у терапевта, офтальмолога, а также психиатра и нарколога. Кроме них иногда приходится посетить хирурга, ЛОРа и невропатолога, а женщинам ещё и гинеколога.

Обследование можно пройти и в частной, и в государственной клинике. Часто автошколы сами предлагают мед. учреждения для получения справки, с которыми у них есть договорённость. Но, как правило, это государственные больницы с очень большими очередями. Если вы не хотите долго ждать, можно пойти в платную клинику и оформить заключение за 30 минут. Медицинская справка формы N 083/У-89 действительна в течение двух лет с момента выдачи. Она обязательно должна иметь подписи врачей и все необходимые печати.

К управлению транспортными средствами не допускаются лица, у которых обнаружены следующие заболевания:

  • хронические заболевания органов зрения и слуха;
  • проблемы сердечно-сосудистой системы;
  • задержка развития умственной деятельности;
  • эпилепсия;
  • алкогольная и наркотическая зависимость, токсикомания.

Экзамен в ГИБДД

После проверки знаний в автошколе, нужно подтвердить результат в любом отделении ГИБДД. Для получения прав нужно пройти два этапа, которые покажут, можно ли вас допускать к управлению автомобилем: ответы на теоретические вопросы, а также демонстрация практических навыков в условиях тренировочной площадки и городской дороги.

Теоретическая часть состоит из 20 вопросов. Ответить на них нужно за 20 минут в произвольной последовательности.

Экзамен считается не сданным, если присутствует хотя бы одно из условий:

  • три ошибки при ответе на основные вопросы;
  • две ошибки или отсутствие двух ответов в одном блоке;
  • одна ошибка при ответе на дополнительные вопросы;
  • шпаргалки, подглядывание в телефон, планшет, книгу или посторонняя помощь при сдаче экзамена;
  • уход курсанта с экзамена или отказ отвечать на вопросы.

К практической части — вождении на автодроме — могут допустить только после успешной сдачи теории. Инструктор проверяет умение начинающего водителя справляться с различными заданиями, которые отрабатывались во время обучения в автошколе.

Если вы успешно прошли два этапа, остаётся самый сложный — езда по городским дорогам. Здесь нужно будет показать экзаменатору, насколько хорошо вы ориентируетесь на дороге, соблюдаете правила, замечаете дорожные знаки, светофоры и разметку. Инструктор может проверить вас на знание теории и попросить совершить какое-нибудь запрещённое действие. В случае выполнения этой просьбы, вы гарантированно не сдадите практическую часть экзамена.После успешного прохождения всех испытаний нужно собрать пакет необходимых документов и подать заявление на получение ВУ.

Важно! Если при ответе на экзаменационный вопрос вы случайно нажали на неправильный ответ, его можно исправить, но только один раз.

Государственная пошлина

Размер госпошлины, оплачиваемой за оформление прав на бумажной основе, составляет 500 рублей, но их сейчас выдают очень редко. Чаще делают пластиковые документы, за которые нужно платить пошлину в размере 2 000 рублей. Совершить это действие можно несколькими способами:

  1. Оплата в ГИБДД. Это делается непосредственно во время экзамена через терминал банка.
  2. Оплата через терминалы, банкоматы, кредитные организации.
  3. Через сайт «Оплата госуслуг». Для этого не нужно регистрироваться, достаточно просто перечислить деньги с банковской карты или с мобильного счёта, выполняя действия по инструкции.
  4. На сайте Госуслуг. При этом способе оплаты можно получить скидку 30%, если выполнить два условия: подать заявление и оплатить по безналичному расчету с сайта.
  5. Онлайн в личных кабинетах банков. Для этого нужно получить банковскую карту и подключить Мобильный банк для уведомлений.
  6. В системе Сбербанк Онлайн, можно оплатить пошлину с помощью мобильного телефона, используя только штрих-код.
  7. В кредитных организациях через кассу.
  8. На почте.
  9. Используя электронные кошельки.

Реквизиты получателя можно взять в отделении ГИБДД или на официальном сайте МВД РФ.

Окончательная процедура получения водительского удостоверения

После того как все действия выполнены, удостоверение можно получить в отделении ГИБДД. Этот документ выдаётся непосредственно на руки получателю под его роспись. Перед тем, как поставить подпись в удостоверении, необходимо проверить правильность всех данных и отметок, внесённых в документ, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы.

Важно! Водительские права действуют 10 лет, после чего их необходимо поменять.

Как сдать на права. Как сдать с первого раза

Хорошие лицензированные автошколы способны на высшем уровне подготовить каждого курсанта к сдаче экзамена в ГИБДД. Поэтому для успешного прохождения всех испытаний необходимо изучать теоретический материал, прислушиваться к советам инструктора и очень много тренироваться.

Провалить практическую часть экзамена можно в таких случаях:

  • начать движение раньше времени;
  • не пристегнуть ремень;
  • ехать слишком быстро или медленно;
  • забывать о поворотниках;
  • не пропустить пешехода, проходящего по зебре;
  • не уступить дорогу транспорту, который едет по главной дороге;
  • припарковаться в неположенном месте;
  • перестраиваться, пересекая сплошную линию разметки;
  • останавливаться за Стоп-линией.

В принципе всё, что запрещено на обычной дороге, может отправить вас на пересдачу.

Сдача на категорию B

Права, полученные на категорию В, разрешают водителям управлять транспортными средствами, весящими не более 3 500 кг и имеющими число посадочных мест до 8, исключая место водителя. Эта категория может быть открыта для лиц, достигших 18 лет.

Знаете ли вы? Королеве Елизавете разрешено ездить без водительского удостоверения. Подготовка и экзамен на подтверждение категории В проходит по общим правилам: обучение в автошколе, контроль знаний и проверка навыков на территории школы, а также в условиях дороги. После этого со всеми документами, необходимыми для оформления прав, нужно прийти в отделение ГИБДД, сдать экзамен, и при хорошем результате получить ВУ.

Права категории В оформляют в течение 30 календарных дней.

Процедура получения водительских прав

Для того, чтобы получить права в России, нужно пройти обучение в специализированном учебном заведении. После этого приходит время сдавать экзамены в автошколе и в ГИБДД. Дальше необходимо оплатить госпошлину и предоставить в ГИБДД пакет необходимых документов, что и является основанием для получения прав.

Если права были утеряны, украдены или повреждены, их можно заменить на новые без сдачи экзаменов и без предоставления медицинской справки. При этом их срок действия остаётся такими же, как в первичном документе.А если срок действия прав подошёл к концу, для их замены на новые необходимо пройти заново всех врачей и получить соответствующую справку.

Как открыть новую категорию в правах

Для добавления новой категории в правах обычно нужно проходить обучение, и сдавать экзамен именно для неё. Но в случае, если вы получили документ не позднее, чем три месяца назад, можно просто сдать практическую часть.

При этом для открытия новой категории является обязательным предоставление всех документов, необходимых для получения прав на общих основаниях. После сдачи экзаменов старое удостоверение изымается и выдаётся новое с дополнительными пометками.

Время изготовления. Как быстро получить права

Ждать права на управление ТС категорий А, М или подкатегорий А1, В1 нужно 15 рабочих дней. Права для категорий В, С, D, ВЕ, СЕ и DE и подкатегорий С1, D1, С1Е изготавливаются 30 дней. Чтобы ускорить процесс получения прав, можно оформить заявление на сайте и занять очередь онлайн на портале «Автокод», чтобы не тратить своё время.

Есть компании, обещающие выдать права очень быстро, за десять дней и меньше. Причём они утверждают, что для этого не нужно проходить обучение, и сдавать экзамены. Скорее всего, это просто мошенники, обманывающие людей, ведь на таких условиях получить полностью законный документ невозможно. Права, купленные в сомнительной фирме, вызовут вопросы у сотрудников ГИБДД при первой же проверке.

Знаете ли вы? В СССР водителей, которые никогда не нарушали правил дорожного движения, награждали Талонами Чести. Поэтому в таком важном вопросе, как получение водительского удостоверения, не стоит спешить и пропускать самые нужные и важные этапы, ведь знания, которые даёт автошкола, — это гарантия вашей безопасности на дороге.

Советы о том, как избежать проблем

Чтобы успешно пройти обучение и сдать экзамены на права без проблем, необходимо выполнить такие рекомендации:

  • отнестись к обучению серьёзно и полностью погрузиться в процесс, не отвлекаясь на другие дела;
  • каждый день изучать правила дорожного движения и практиковаться отвечать на вопросы в билетах на сайте Центральной автошколы Москвы;
  • не пользоваться шпаргалками во время сдачи теории и не списывать у соседей;
  • ответственно подойти к выбору инструктора и автомобиля для отработки практических навыков;
  • во время сдачи вождения желательно надевать удобную одежду, а также выбирать для этих целей обувь без каблука, не мешающую управлять транспортным средством;
  • даже если очень волнуетесь, перед сдачей вождения не стоит принимать успокоительные средства, ведь они снижают внимание и скорость реакции;
  • общаться с экзаменатором уважительно и без хамства;
  • практиковаться в управлении автомобилем как можно чаще, желательно 2-3 раза в неделю, чтобы поскорее набраться опыта для выезда на дорогу;
  • перед сдачей вождения нужно хорошенько выспаться;
  • не пытаться купить права или пропустить какой-либо из этапов обучения.

Для того, чтобы не просто иметь документ, который нужно предъявлять сотрудникам ГИБДД, а с результатом знаний и навыков, нужно пройти путь получения прав от начала и до конца. Обучение в автошколе является самым важным этапом, ведь именно оно при правильном подходе превращает курсантов в ответственных водителей. Если хорошо изучить все правила безопасности на дороге и применить их на практике, экзамен в ГИБДД пройдёт легко, а езда даже по самым сложным дорогам не будет для вас стрессом.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Разрешить российским гражданам водить машину по достижении 16 лет предложил депутат Госдумы Василий Власов. Соответствующее письмо парламентарий направил начальнику ГУОБДД МВД РФ Михаилу Черникову.

По мнению Власова, молодые люди 16-17 лет могут быть официально трудоустроены, учиться в другом городе и жить отдельно от семьи. Чем раньше они получат водительские права — тем больше молодежь будет вовлечена в экономические процессы, утверждает депутат.

По его словам, стремление получить свой автомобиль трансформируется у подростков в желание раньше начать работать и обрести финансовую самостоятельность. Кроме того, депутат выдвинул предложение позволить начинать обучение для получения водительского удостоверения категории B, начиная с 15,5 года.

Реклама

МВД уже предлагало допустить несовершеннолетних россиян к управлению автомобилями, установив поэтапный доступ к машинам различных категорий. Сейчас учиться в автошколе и сдавать экзамены на получение категории B можно с 16 лет, а получать права — только после достижения совершеннолетия. В ведомстве отмечали, что до достижения 18 лет подростков можно допускать до управления машиной лишь в сопровождении опытного автомобилиста.

11 сентября СМИ сообщили, что МВД подготовило изменения по проведению экзаменов на получение водительских прав. С апреля следующего года будет отменен этап «площадки». Теперь сотрудники ГИБДД будут смотреть на навыки вождения обучающихся только в городских условиях.

Новое правило будет актуально для легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. В то же время «площадка» остается для проведения экзаменов среди мотоциклистов, водителей мопедов, квадроциклов и трициклов. Их аттестация будет проводиться на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

Но есть другие изменения: в экзамен для категории B1 (квадроциклы и трициклы) специалисты включили новые упражнения на торможение, остановку и задний ход.
Что касается водителей автомобилей, то с ними во время экзамена в машине может находиться представитель автошколы и другие претенденты на получение прав.
Эксперты, которые готовили изменения, отметили в пояснительной записке, что отказ от «площадки» приведет к изменению подхода «автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами».

По мнению сотрудников МВД, в автошколах перестанут «натаскивать» на определенные виды упражнений на закрытой площадке». Кроме того, эти изменения приведут к подготовке будущих водителей «к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов».

Составители изменений видят еще один плюс: будет сокращено время, за которое кандидат в водители получит водительское удостоверение.

Изменения также коснутся и системы оценки навыков обучающегося в условиях дорожного движения и ошибок с учетом степени их влияния на безопасность. «Например, ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут являться основанием для прекращения проведения практического экзамена», предупреждают в пояснительной записке к проекту.

Теоретическая часть экзамена также претерпевает изменения. Будет увеличено количество вопросов по основам безопасного вождения. Добавятся вопросы по основам психологии, в отдельный блок вынесут медицинские вопросы. Кроме того, водители, сдающие экзамен на права определенной категории, смогут отвечать только на «свои» вопросы про разные виды транспортных средств.

Кроме того, общее число задачи в экзаменационных комплектах будет увеличено до нескольких тысяч. Сейчас есть два комплекта для категорий AB и CD, в каждом из них по 800 вопросов. Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов.

По новым правилам экзаменуемому достается билет с 50 опросами, однако пересмотру могут подвергнуть и количество ошибок, которые можно допустить.

Категория: Автомобили Камаз Урал
Публикация: Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320
Читать далее:
Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320

Правильное вождение автомобилей является важнейшим условием безаварийной работы, увеличения срока их службы и средней скорости движения, снижения расхода топлива и обеспечения высоких технико-экономических показателей использования этих транспортных средств.

Загрузка автомобиля не должна превышать установленной заводом нормы. Перегрузка приводит к преждевременному выходу из строя шин, рулевого управления, деталей трансмиссии, увеличивает расход топлива.

Движение следует начинать после прогрева двигателя, плавно, избегай рывков, так как резкое трогание с места приводит к пробуксовке колес, ускоренному износу шин и перерасходу топлива. Попытки начать движение с заторможенными колесами приводят к поломке деталей трансмиссии.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Переключать передачи следует, плавно перемещая рычаг и обязательно выключив сцепление. Рекомендуется кратковременно задержать рычаг в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению рычага, не следует включать передачу резкими толчками. Необходимо плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора. Если не удается включить передачу при трогании с места, надо вторично выключить сцепление и снова включить передачу. При выборе момента переключения передач и скорости движения в целях лучшего использования мощности двигателя и его динамических качеств контролируют частоту вращения коленчатого вала по тахометру. Его стрелка во время движения должна находиться в пределах зеленого сектора, что соответствует оптимальному, наиболее экономичному режиму работы двигателя на частоте вращения коленчатого вала 200…220 рад/с (2000…2200 об/мин).

Максимальная мощность двигателя развивается при частоте вращения коленчатого вала 260 рад/с (2600 об/мин), но длительная езда на этих частотах ведет к повышенному расходу топлива и износу деталей двигателя. Поэтому, достигнув максимальной мощности двигателя на данной передаче, переходят на более высокую.

Для повышения срока службы синхронизаторов рекомендуется при переходе с высших передач на низшие применять двойное переключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую применение указанного выше способа переключения обязательно.

Передачу заднего хода можно включать только после полной остановки автомобиля.

По возможности надо пользоваться накатом (за исключением движения по горным дорогам и на затяжных крутых спусках), но не выключать двигатель, так как при этом не работает компрессор и гидроусилитель рулевого управления. После движения по инерции следует включать передачу, соответствующую скорости движения автомобиля в момент включения. Необходимо помнить диапазоны скоростей на различных передачах: 5В — 100…80; 5Н — 80… 65; 4В — 65…50; 4Н — 50…40; ЗВ — 40…30; ЗН — 30…25.

При движении на затяжном подъеме необходимо заранее перейти на передачу, обеспечивающую подъем без переключения.

Нельзя забывать, что при снижении давления воздуха в контуре III пневмопривода тормозов автомобилей КамАЗ до 500 кПа (5 кгс/см2) происходит автоматическое затормаживание автомобиля. Если это произойдет в местах, не допускающих остановки (перекресток, железнодорожный переезд), то надо нажать на кнопку аварийного растормаживания и, не отпуская ее, на малой скорости вывести автомобиль из опасной зоны. При отсутствии воздуха энергоаккумуляторы надо отключить.

Ведя автомобиль, необходимо постоянно следить за показаниями приборов и сигналами контрольных ламп. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75… 98 °С, давление воздуха в контурах пневматического привода тормозов 600…750 кПа (6,0…7,5 кгс/см2), давление масла в системе смазки двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 100 кПа (1 кгс/см2), при номинальной частоте — 400…550кПа (4,0…5,5 кгс/см2). Контрольные лампы загораются в случаях падения давления в системе смазки двигателя ниже 40. ..80 кПа (0,4… 0,8 кгс/см2), повышения температуры охлаждающей жидкости выше (100 ± 3) °С, уменьшения топлива в баках до 1/8 полного объема.

При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, следует немедленно остановить автомобиль для их устранения и включить систему аварийной сигнализации.

Движение в горных условиях

Дороги в горной местности отличаются большим количеством затяжных подъемов (спусков), крутых поворотов с ограниченной видимостью, узкой проезжей частью, наносами на дорожном полотне, крутыми отвесами и обрывами по бокам проезжей части. Условия движения ухудшаются значительным разрежением воздуха — недостатком кислорода, атмосферными осадками с образованием гололеда и скользких участков. При движении по горным дорогам надо точно рассчитывать скоростной режим движения, учитывать изменения тягово-динамических свойств автомобиля при падении мощности двигателя, производительность компрессора в условиях разреженного воздуха.

Перед рейсом в горах необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля, особенно тормозов, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Предохранитель против замерзания конденсата заправляется спиртом. Тщательно проверяется герметичность всех систем, так как с понижением атмосферного давления вероятность утечки воздуха, топлива и смазки значительно возрастет. Тепловой режим двигателя регулируется с помощью жалюзи и переключением режима работы гидромуфты. Нормальное давление и температура системы смазки поддерживается включением и отключением масляного радиатора. В условиях пониженного атмосферного давления при температуре 80…90 °С необходимо постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доводить его до нормы с соблюдением мер безопасности.

Перегрев двигателя (температура более 92 °С) может произойти из-за длительного движения автомобиля с перегрузкой. В этом случае следует остановиться и подождать, пока охлаждающая жидкость остынет.

Перед движением на затяжном крутом подъеме надо держать наготове противооткатные клинья на случай остановки автомобиля, а на очень крутых подъемах (более 30 %) подвязывать клинья ва расстоянии 20…30 см от колес так, чтобы при самооткате они попали бы под колеса. Если самооткат все-таки произошел и затормозить автомобиль не удается, надо включить передачу заднего хода и под острым углом прижать автомобиль к откосу скалы или другому естественному препятствию.

На крутых спусках следует тормозить рабочим тормозом при включенной пониженной передаче без выключения сцепления. На затяжных спусках притормаживать запасной тормозной системой, регулируя темп замедления положением рукоятки в пределах 2/3 хода.

Для замедления движения на затяжных спусках следует пользоваться вспомогательным тормозом. При развитии двигателем частоты вращения коленчатого вала выше 2600 об/мин необходимо периодически интенсивно притормаживать автомобиль рабочим тормозом.

Движение по скользким или обледенелым дорогам и в условиях бездорожья

Движение по скользким дорогам обязывает водителя соблюдать особую осторожность, оно должно быть равномерным, со скоростью, обеспечивающей безопасность.

В случае заноса следует, не выключая сцепления, плавно уменьшить подачу топлива и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса. Для замедления движения при опасности заноса надо пользоваться вспомогательным тормозом. В исключительном случае или для полной остановки автомобиля допустимо притормаживание рабочим тормозом при включенных передаче и сцеплении.

До въезда на тяжелый участок пути (снег, грязь, мягкий грунт, песок) необходимо обязательно блокировать дифференциал раздаточной коробки (на КамАЗ-5320 — межосевой дифференциал) и снижать давление воздуха в шинах до величины, соответствующей наилучшей проходимости на данном участке пути в соответствии с инструкцией (для автомобилей с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах).

Во всех других случаях движения дифференциал раздаточной коробки (межосевой дифференциал) необходимо разблокировать во избежание дополнительных нагрузок на трансмиссию и увеличения расхода топлива.

Переключать раздаточную коробку на автомобиле Урал-4320 с высшей передачи на низшую можно только после полной остановки автомобиля. Установка рычага управления раздаточной коробки в нейтральное положение при включенной передаче в коробке передач и включенной коробке дополнительного отбора мощности не допускается.

>b>Преодоление брода автомобилями КамАЗ-4310 и Урал-4320

Для преодоления брода глубиной до 1 м необходимо закрыть радиатор шторой (жалюзи), снизить давление воздуха в шинах в соответствии с плотностью прибрежного грунта, закрыть резьбовые отверстия для стока смазки в нижней крышке картера сцепления пробкой.

При глубине брода более 1 м надо отключить вентилятор, установить тягу управления муфтой вентилятора в среднее положение, отключить систему эжекции, установить резиновые прокладки под пробки аккумуляторных батарей или специальные пробки, очистить привалочную поверхность фланца эжектора от грязи, установить бродовый клапан на трубу глушителя, проверить крепление соединений системы выпуска газов и системы эжекции.

Преодолевать брод надо на первой или второй передаче коробки передач с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей в раздаточной коробке. Выезжать следует осторожно, на малой скорости, не создавая волны перед автомобилем. Время преодоления брода не должно превышать 10… 15 мин.

Если в процессе преодоления брода заглох двигатель, надо сделать две-три попытки (с интервалом до 1 мин каждая) пуска двигателя стартером. Если двигатель не пустился, автомобиль следует немедленно эвакуировать из воды.

После каждого преодоления брода надо проверить, не попала ли вода в систему смазки двигателя и основные агрегаты автомобиля. Наличие капель воды на указателе уровня масла или повышенный его уровень являются признаками попадания масла в картер двигателя. При наличии воды в агрегатах заменить в них масло. Подшипники скольжения, шлицевые и шарнирные соединения прошприцевать.

После преодоления брода узлы и агрегаты автомобиля привести в состояние для работы в нормальных дорожных условиях. Устранить причины проникновения воды в агрегаты автомобиля. Для поддержания готовности автомобиля к преодолению брода необходимо систематически следить за состоянием шлангов, трубок, их соединений, уплотнений агрегатов и своевременно устранять неисправности.

Канавы, кюветы и рвы необходимо преодолевать на малой скорости. В особо сложных условиях — блокировать дифференциал раздаточной коробки. Преодолевать канавы надо под прямым углом, иначе при наклоне автомобиля перераспределение нагрузки вызовет буксование разгруженных колес.

Движение при неработающем гидроусилителе

При выходе из строя гидроусилителя рулевого управления пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем категорически запрещается, так как это приводит к быстрому износу механизма рулевого управления или его поломке.

При разрыве шлангов насоса гидроусилителя необходимо соединить трубопроводы высокого и низкого давления, идущие от насоса, и по возможности включись радиатор для охлаждения масла, закрыть сливное и нагнетательное отверстия гидроусилителя деревянными пробками, долить в бачок насоса масло до уровня указателя, при необходимости использовать масло, применяемое для двигателя, с последующей его заменой; начинать движение при- работе двигателя с возможно малой частотой вращения коленчатого вала, наблюдать за температурой масла в бачке. При нагреве его более чем на 100 °С сделать остановку и дать маслу остыть.

Рекламные предложения:

Читать далее: Правила пользования тормозами автомобилей
Категория: — Автомобили Камаз Урал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *