При каких оборотах?

Mazda 13B-DEI

Да, Mazda попала в этот обзор с хитрецой, ведь их знаменитый 13B представлял собой не классический поршневой ДВС, а двухсекционный ротор! Две камеры образовывали общий объем в 1300 кубических сантиметров, с которых японские мотористы еще в 80-х без всяких нагнетателей умудрялись снимать до 146 лошадиных сил. Все дело в конструкции двигателя, который имел практически одну крупную движущуюся деталь — сам ротор, перемещавшийся по сложной траектории в камере сгорания. Из-за этого мотор мог иметь отсечку в районе 8–9 тысяч оборотов и выдавать больше мощности с меньшего объема. Минусом роторных двигателей, над которыми до сих пор экспериментирует только Mazda, была крайняя капризность конструкции и максимальная прожорливость. Однако именно этот мотор поднял к вершинам славы некогда знаменитые спорткары RX-7 и RX-8.

Nissan SR16VE

Вы могли и вовсе не знать про модель Pulsar, которая с конца 70-х годов все обрастает новыми поколениями. Однако громче всего это имя звучало в 90-х, когда японцы решили превратить скромные и компактные седаны и хэтчбеки в настоящие городские ракеты. как раз тогда в недрах Nissan начала развиваться серия двигателей SR, наибольшую славу которой принесет турбовариант 20DET для иконы дрифта Silvia. Однако в процессе эволюции и мотора инженеры создали и лихой атмосферный вариант, который и по сей день считается самым форсированным серийным мотором в 1,6 литра. Благодаря системы изменения фаз газораспределения и отсечки в районе 8300 оборотов в минуту мотор выдавал 175 лошадиных сил. Но был и форсированный вариант для модели Pulsar VZ-R, который и вовсе был способен выжать 200 «коней» из скромного 1,6-литрового объема.

Honda F20C

Да здравствует король! Этот мотор до сих пор считается самым форсированным в мире серийным атмосферным мотором, хотя вышел в свет в далеком 1999 году под капотом родстера S2000. Несмотря на то, что двигатель располагался под капотом, машина считалась среднемоторной, потому что вся мощь была сосредоточена за передней осью ближе к салону. С 2 литров объема благодаря фирменной системе изменения фаз ГРМ VTEC инженеры Honda сняли аж 240 лошадиных сил! Отсечка у этого 4-цилиндрового двигателя находилась на отметке в 9000 оборотов в минуту — так много, что с 2004 года инженеры понизили ее почти на тысячу ради лучшей тяги на низах. Тем не менее, мощность осталась на том же уровне, хоть и мотор и требовал топлива не хуже 98-го бензина из-за большой степени сжатия.

Toyota 2ZZ-GE

Сегодня наш герой не какой-нибудь 2JX-GTE, а скромный 1,8-литровый моторчик, прописавшийся под капотом последнего поколения купе Celica. Без мам, пап, кредитов и турбонаддувов он выдавал нехилые 192 «лошадки». Созданный к 1999 году мотор выпускался в двух вариантах 1ZZ был оптимизирован ради тяги и экономичности и выдавал ничем не примечательные 143 силы, а вот 2ZZ наоборот был настроен на зону высоких оборотов с максимальной отдачей. Этот мотор оказался так легок и хорош, что его начали закупать инженеры Lotus, которые точно знают толк в легких и мощных моторах. Агрегат устанавливался в образец управляемости — родстер Elise, а на трековый Exige шел уже в наддувном варианте. Да и сама Celica, несмотря на передний привод, могла на светофоре удивить какой-нибудь BMW.

BMW S85B50

Кстати, о BMW — мы решили разбавить нашу подборку не только малообъемными «япошками», но и единственным достойным такой чести «немцем». E60 M5 стал поистине знаковым автомобилем, вобрав в себя все силы и технологии моторов «Формулы 1». Монструозный 5-литровый V10 выдавал огромные 400 «лошадей», но только когда вы поворачивали зажигание. Все дело в том, что этот автомобиль стал чуть ли не первым в мире, чьи настройки мотора менялись нажатием одной единственной кнопки. Стоило нажать клавишу с литерой М, и карта управления двигателем менялась, а сам мотор выдавал уже не 400, а 507 «кобыл». Это позволяло ускоряться до сотни за 4,2 секунды даже на заднем приводе и набирать предельные 330 км/ч, сняв ограничитель. Позже BMW откажется от атмосферных моторов, но E60 все же останется лучшим M5 в истории.

1. В предложениях часто встречаются обороты, по форме напоминающие придаточное предложение, но таковыми не являющиеся. Это устойчивые (фразеологические) сочетания типа: выполнить как следует, страсть как интересно, как ни в чем не бывало, идти куда глаза глядят; а также сочетания слов типа: все равно что, не иначе как, не только что, не то что и т.п. Эти цельные по смыслу выражения, как правило, на письме запятой не разделяются. Например: Дождь лил как из ведра; Неизвестно откуда взявшаяся собака злобно тявкнула у самых моих икр (Грин). От них надо отличать сравнительные обороты. Например: Воскресный месяц забелел, как меч (Ю.В.). От правильного определения характера оборота зависит точная постановка знаков препинания.

Сравнительный оборот отличается от устойчивого словосочетания (фразеологического оборота) тем, что имеет свободную структуру и состав членов, и словосочетание. Но главное, оборот имеет сравнительное значение и вводится в предложение с помощью сравнительных союзов — словно, точно, как, будто, как будто и др.

2. Сравнительные обороты с союзами будто, точно, словно выделяются на письме запятыми. Например: Деревья, точно на картине, стояли недвижимы и тихи (Вол.).

Исключение составляют сравнительные обороты с союзом как; они подчиняются особым правилам.

3. Сравнительный оборот с союзом как на письме выделяется запятыми, если:

а) союз как соотносится в предложении с указательными словами тот, такой, так и т.п. Например: Я никогда не видел леса таким прекрасным, как в эту ночь (Грин);

б) конструкция передаёт значение подобия (уподобления): Воздух неподвижно дымился светом, густым, как известковая пыль (Грин);

4. Обороты с союзами не выделяются запятыми, если входят в состав сказуемого или имеют с ним тесную смысловую связь. Например: Воздух был золотист, и облака как золотые кущи (Бахр.); Птица словно ждала его (Грин).

5. Запятыми не выделяются обороты с союзом как, если:

а) оборот имеет значение «в качестве». Например: Я беру тебя с собой как свидетеля (Смирн.);

б) оборот имеет значение образа действия и легко трансформируется в имя существительное в форме тв. п. или наречие: Как тень сейчас стоишь передо мной (Ю.В.). Ср.: Тенью сейчас стоишь передо мной;

в) оборот имеет значение отождествления: Россия всегда смотрела на науку как на путь и правду (Панч.);

г) сравнительному обороту предшествуют слова вроде, именно, почти, совершенно и т.п. или отрицательная частица не. Например: На него смотрели именно как на человека, обязанного вылечить (Грин);

д) оборот является устойчивым (фразеологическим) словосочетанием типа: похожи как две капли воды, нужен как воздух, хитер как лиса, вскочил как ошпаренный и др. Например: Прежнее веселье как рукой сняло (Вол.).

МИФ1: «В «пробке» двигатель лучше глушить»
ПРАВДА:
Это не совсем так. С точки зрения экономии топлива, возможно, это имеет смысл, только если стояние автомобиля в «пробке» будет более 5-10 минут. Если же глушить и запускать двигатель часто, это, наоборот, приведет к перерасходу топлива и в некоторой степени уменьшит ресурс двигателя и аккумулятора.

МИФ2: «Движение на нейтральной передаче уменьшает потребление бензина»
ПРАВДА:
Совершенно ошибочное мнение! На нейтральной передаче двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При сбросе газа или при торможении двигателем (коробкой передач) электроника перекрывает подачу топлива в камеру сгорания до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. При выключении же передачи соответственно происходит падение оборотов до холостого хода, подача бензина возобновляется и экономия заканчивается.
Поэтому движение на передаче и торможение двигателем и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безопасности движения. Кстати, режим принудительного холостого хода (движение на передаче без нажатия на акселератор) очень полезен для мотора – происходит выброс гари и копоти.

МИФ3: «Антикрыло снижает расход»
ПРАВДА:
Как раз наоборот. Спойлер нужен, чтобы лучше прижимать автомобиль к дороге. А делает он это за счет дополнительного сопротивления воздушному потоку (соответственно дополнительного расхода топлива). И чем больше площадь и угол наклона спойлера, тем больше он влияет на расход. Существуют спойлеры, которые улучшают аэродинамику автомобиля, но они подбираются индивидуально для каждого автомобиля с обязательной продувкой в аэродинамической трубе.
Если же возникает необходимость установки антикрыла «для красоты», лучше выбирать нейтральный спойлер, который не имеет ярко выраженного угла атаки и является лишь имитацией спортивного аксессуара.

МИФ4: «Для экономии топлива разгоняться нужно медленно»
ПРАВДА:
Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный. Длительное движение на низших передачах, наоборот, приводит к перерасходу. Безусловно, в момент ускорения моментальный расход значительно увеличивается, но чем меньше будет время разгона, тем быстрее двигатель выйдет в оптимальный режим работы и снизит потребление бензина.

МИФ5: «Прогретый на месте двигатель расходует меньше топлива»
ПРАВДА:
Действительно, непрогретый мотор расходует топлива больше, чем прогретый, но, во-первых, прогревание двигателя на холостом ходу (на месте) влечет повышенный расход топлива, и вся последующая экономия «вылетает в трубу». Во-вторых, многие автопроизводители в руководстве по эксплуатации просто не рекомендуют этого делать. Дело в том, что непрогретый мотор выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Так что лучше как можно быстрее начать движение.

МИФ6: «Движение на повышенной передаче экономит топливо»
ПРАВДА:
Это не совсем так. Движение как на слишком низких, так и на слишком высоких оборотах приводит к перерасходу. Выбранная передача должна соответствовать оптимальным оборотам двигателя. Оптимальные обороты вращения коленвала у каждого автомобиля разные и составляют примерно 80% от частоты вращения, при котором достигается максимальная мощность. Например, для двигателя с оборотами максимального крутящего момента 4 000 об/мин оптимальными являются обороты 3 200 об/мин.
Поэтому не стоит пренебрегать переключением на пониженную передачу, т.к. движение на повышенной передаче при оборотах, близких к холостому ходу – около 1 500 об/мин, – увеличивает расход топлива (в смесеобразование начинает вмешиваться система холостого хода, добавляя лишнее топливо).

Что увеличивает расход топлива исправного автомобиля:
— автоматическая КПП;
— включенный кондиционер;
— нагрузка на генератор (стереосистема, фары, дополнительные энергопотребители);
— длительный прогрев, «пробки» на дорогах
Расход топлива на исправном авто зависит в основном от самого водителя – расход бензина существенно увеличивается при достаточно интенсивном и частом нажатии на педаль газа.На расход топлива влияют и некоторые факторы внешней среды. Например, езда в темное время суток менее экономична. И вызвано это не только необходимостью включения световых приборов, но и необходимостью использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости – туман, дождь, снег.

Состояние дороги также может оказать некоторое влияние на расход топлива. Движение в гололед требует повышенной осторожности и пониженной скорости.
Зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Для этого есть несколько причин: установка зимних шин, необходимость более длительного разогрева двигателя перед началом движения, применение обогревательных приборов, короткий световой день, качество дорог и др.
Как замерить расход топлива?

1. Заправить бак топливом под горловину и засечь показания одометра.
2. Поездить в обычном режиме – выкатать топливо, причем чем больше будет километраж, тем точнее будут показания.
3. Вернуться на место первоначальной заправки и с помощью мерной емкости (канистры) снова залить бак под горловину, записать количество залитого бензина.
4. Делением количества долитого топлива на километраж, пройденный автомобилем, получаем итог.
Как снизить расход топлива?

Технически исправный автомобиль всегда будет потреблять меньше горючего, чем автомобиль с неисправностями. Равномерная скорость движения автомобиля экономит топливо, то есть резкие разгоны и торможения – враги экономии. Но не стоит пренебрегать безопасностью и двигаться слишком медленно. В потоке транспортных средств самым безопасным вариантом будет движение со скоростью потока. Ни для кого не секрет, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет отличаться. Разным он будет и при движении по проселочной дороге и асфальту. Длительное стояние в «пробках» очень сильно увеличивает расход топлива, так как двигатель работает, а автомобиль практически не двигается. Поэтому, планируя поездки, необходимо заранее продумать маршрут. При этом зачастую более длинный путь не значит менее экономичный, и наоборот.

Рекомендуется использовать кинетическую энергию автомобиля – как можно меньше пользоваться педалью тормоза, больше двигаться накатом, плавнее тормозить и разгоняться, заранее прогнозировать ситуацию на дороге (не разгоняться перед красным сигналом светофора).
Не прогревайте двигатель до рабочей температуры на стоянке: как только стрелка указателя температуры сдвинулась, можно начинать движение.
Неисправности автомобиля, увеличивающие расход топлива:

— засоренные воздушный или топливный фильтры;
— неисправность двигателя (не работает один цилиндр, растянут ремень ГРМ, неправильно выставлено зажигание);
— неисправность какого-либо датчика в системе впрыска топлива и т.п.;
— неисправность подвески и трансмиссии;
— неисправность тормозной системы;
— низкое давление в шинах.

Фото: avtopribambas.com

Часто от автомобилистов можно услышать, что «двигатель упирается в отсечку» или «отсечка мотора сработала». Что такое отсечка и для чего она необходима?

В современных автомобилях отсечка представляет собой функцию, которая призвана обеспечить защиту двигателя от небезопасного режима работы и слишком большой нагрузки. Ее принцип работы заключен в прекращении подачи топлива в цилиндры в момент, когда достигаются критические показатели работы силового агрегата.

Стоит понимать, что отсечка не представляет собой сбой в работе двигателя или неисправность. Это довольно полезная функция, которая позволят сохранять оптимальные уровень нагрузки и безопасность при эксплуатации автомобиля.

Фото: www.drive2.ru

Говоря простым языком, в момент, когда нагрузка на двигатель достигает максимальных показателей, срабатывает защита. Мотор в результате раскручивается меньше, а водитель во время срабатывания отсечки может чувствовать, что агрегат будто «не тянет», появляются паузы в тяге и рывки.

За счет установки в транспортном средстве такой системы безопасности, обороты увеличиваются только до предусмотренного уровня. Все это уберегает от возможных поломок из-за повышенной нагрузки.

Фото: www.drive2.ru

Существует несколько типов отсечки. Все они различаются по принципу работы, но цель у них одна, как мы уже говорили, уберечь агрегат от повышенной нагрузки. Среди них выделяют:

  • отсечки, которые активируется при достижении определенного уровня скорости. Когда автомобиль разгоняется до максимально разрешенных показателей, срабатывает отсечка, и процесс набора скорости прекращается;
  • на турбированных двигателях может стоять тип отсечки, которая реагирует на скорость оборотов турбонагнетателя или на уровень давления в турбокомпрессоре;
  • самый распространенный тип контролирует вращение и не позволяет коленвалу подниматься выше установленного лимита.

К слову, постоянная эксплуатация авто на высоких оборотах настоятельно не рекомендуется. Это приводит к повышенному износу важных узлов, а также большому расходу топлива и моторного масла.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Для решения представленной исследовательской задачи воспользуюсь законами и формулами физики. В данной работе буду использовать схематичное изображение физической системы взаимодействия: земля, автомобиль, обрыв, воздух (земля на схеме не изображена). Найду и теоретически обосную полученный результат исследования.

Решение

Предположим, что автомобиль перед тем, как сорваться с обрыва, стоял на его краю, тогда для того, чтобы начать падать, машина должна резко рвануться с места. Центр масс автомобиля находится между салоном и моторным отсеком, так как мотор — часть машины, имеющая наибольшую массу.

Когда автомобиль начинает падать, его передняя часть опускается ниже под действием силы тяжести F=mg. Задняя часть машины во время полета находиться выше передней, она имеет меньшую массу, и на нее действует большая сила сопротивления воздуха, чем на переднюю часть. Через некоторое время машина продолжит падать почти перпендикулярно земле, пока не достигнет её (насколько перпендикулярно, зависит от параметров автомобиля). При этом максимальный поворот автомобиля в воздухе меньше или равен 90 градусам.

Вывод: Автомобиль, находясь в воздухе, не совершит ни одного полного оборота.

Во время теоретического исследования ни один человек и ни один автомобиль не пострадал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *