Предупреждение об экстренном торможении

ESS (Система предупреждения об экстренном торможении, система оповещения об экстренном торможении)
ESS- Emergency Stop Signal system
Данная система автоматически информирует водителей машин, которые следуют за вами, о вашем внезапном или экстренном торможении. При этом, поворотники автомобиля начинают часто мигать. Другими словами: оттормаживаешься в пол – начинает часто мигать аварийка. Система ESS служит для снижения вероятности возникновения ДТП и для повышения безопасности движения. Система ESS анализирует интенсивность торможения водителя и осуществляет моргание указателей поворотов.
Стоит отметить, что на разных автомобилях, система ESS реализована по-разному:
— У автомобилей FORD,OPEL, MITSUBISHI, BMW,CITROEN, PEUGEOUT, KIA, HIUNDAIпри экстренном торможении начинает часто гореть указатели поворота.
— У автомобилей WOLKSVAGEN и VOLVO при срабатывании системы ESS в случае экстренного торможения начинают мигать стоп-синалы.
— У автомобилей MERCEDES и у некоторых моделях VOLVO при срабатывании системы ESS в случае экстренного торможения, загораются стоп-сигналы, аварийка и противотуманки.


На этом видео хорошо показано, как работает система ESS- Emergency Stop Signal system

Остановив свой выбор на подержанном автомобиле, помимо осмотра и тест-драйва, вы можете провести основательную проверку транспортного средства с помощью интернета. Для этого вам понадобится регистрационный номер автомобиля и VIN-код.

С какой целью проводится проверка?

Как правило, продавец хочет показать транспортное средство исключительно с лучшей стороны. Иногда это желание заводит слишком далеко, рекламируется товар лучшего качества, чем на самом деле. Цель проверки истории автомобиля – получить подтверждение тому, что автомобиль находится в том состоянии, о котором заявлено в объявлении, и что все утверждения продавца соответствуют действительности.

Подержанный автомобиль похож на любой другой подержанный предмет: никогда не знаешь, как с ним обращались. В большинстве случаев золотое правило для покупки подержанного автомобиля заключается в том, что если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скорее всего, ею не является. Слишком низкая цена, крайне низкий пробег или полное отсутствие неисправностей указывают на то, что особое внимание следует уделять истории и состоянию автомобиля.

Далее вы узнаете, как можно проверить историю подержанного автомобиля.

Как провести основательную проверку автомобиля?

Электронное бюро Департамента шоссейных дорог

На основании VIN-кода и регистрационного номера, информацию о зарегистрированном в Эстонии автомобиле можно получить в разделе «Контроль транспортного средства» на сайте электронного бюро Департамента шоссейных дорог.

В некоторых объявлениях указан только регистрационный номер автомобиля. В этом случае в базе данных электронного бюро Департамента шоссейных дорог вам будет доступна следующая информация:

  • срок действия дорожного страхования и техосмотра: если последний подходит к концу, попросите продавца, чтобы он отправил автомобиль на техосмотр еще до совершения сделки, – это поможет избежать скрытых проблем;
  • официальные технические данные, в том числе страна происхождения;
  • ограничения, установленные для автомобиля: запрет на продажу, отметка о передаче.

Имея данные VIN-кода, вы сможете получить более детальную информацию об автомобиле:

  • подробная информация о дорожном страховании, то есть номер договора, название страховой фирмы и начало действия страховки;
  • график пробега автомобиля, зафиксированного во время техосмотров: у стабильно используемой машины он должен увеличиваться более или менее в одинаковой пропорции. Если в какой-то период автомобиль проехал значительно больше или меньше, стоит задать вопрос продавцу. Если график демонстрирует падение, то есть по какой-то причине пробег уменьшился по сравнению с прошлым, показатели одометра были изменены;
  • данные техосмотра: когда был проведен техосмотр, какую оценку получили механические части автомобиля. Показаны и повторные техосмотры, то есть те случаи, когда машина, из-за какой-то неполадки, не прошла техосмотр с первого раза;
  • сделки с автомобилем: регистрация, смена владельца и прочие официальные операции. Если, по словам продавца, у машины был всего один владелец, здесь не должно быть ни одной записи о смене такового. Исключение составляет выкуп лизингового автомобиля, когда по окончании периода лизинга (обычно три или пять лет после покупки транспортного средства) получатель лизинга регистрирует автомобиль на свое имя: пользователь остается тот же, но в регистре Департамента шоссейных дорог указана смена владельца.

NB! Если по каким-то причинам продавец отказывается сообщить регистрационный номер или VIN-код автомобиля, возможно, при проверке истории автомобиля может выясниться информация, которая будет препятствовать продаже транспортного средства.

На сайте Департамента шоссейных дорог также приведен список из базы данных, в котором вы можете получить информацию относительно краденных автомобилей.

Читайте также: Что нужно сделать, прежде чем купить десятилетний автомобиль?

Проверка аварийных случаев

На сайте Эстонского фонда дорожного страхования можно проверить, какой ущерб когда-либо был причинен автомобилю на дороге. В полученных данных будет указано время, место, участники инцидента и размер выплаченного страхового возмещения. Если сумма выплаты была не слишком большой (например, до 2000 евро), можно предположить, что речь шла о проведении небольших жестяных работ, в ходе которых были покрашены крылья или заменен бампер. В случае большей суммы выплаты попросите эксперта осмотреть автомобиль, чтобы выяснить, был ли он восстановлен качественно, насколько надежна и безопасна машина сейчас.

Стоит помнить о том, что в ходе проверки инцидентов с автомобилем вы получите информацию только о дорожных авариях. За автомобилем могут числиться и инциденты, которые находятся в сфере действия каско, или повреждения, которые были исправлены неофициально. Информацию о подобных случаях невозможно получить, сделав запрос в Эстонский фонд дорожного страхования.

Проверка истории автомобиля из-за границы

Если автомобиль привезен из-за рубежа, в процессе фоновой проверки обязательно ознакомьтесь с документацией по его приобретению и свидетельством о регистрации в иностранном государстве. По VIN-коду можно получить информацию в Google или направить запрос в дорожный регистр по предыдущему месту регистрации. В представительстве конкретной марки (как в Эстонии, так и за рубежом) вы можете выяснить историю обслуживания и ремонта автомобиля.

На портале «Покупай с умом» представлены базы данных стран-членов Европейского союза и США, в которых вы можете проверить информацию об автомобиле и действительность техосмотра.

Читайте также: Как купить подержанный автомобиль за границей?

Проверка продавца

Разумно проверять не только историю транспортного средства, но и выяснить некоторую информацию о продавце (не имеет значения, частное он или юридическое лицо). Важно убедиться в том, что в случае возникновения проблем в будущем, продавец готов и способен решать их подходящим для покупателя способом.

Информацию о юридическом лице можно получить на сайте Krediidiinfo, в коммерческом регистре и интернет-поисковиках. Если у фирмы, продающей машину, имеются задолженности по налогам, стоит задуматься о ее надежности. Обязательно следует узнать возможную информацию и о собственнике предприятия.

Что касается частного лица, вы можете ввести запрос в интернет-поисковиках или интернет-форумах. Если частное лицо одновременно продает несколько автомобилей, возможно, речь идет о скрытом предпринимателе, и вам следует проявить осторожность.

Если продавец ранее уже нарушал условия договора о купле-продаже или выясняется иная настораживающая деталь, лучше воздержаться от покупки машины у данного продавца.

Признаки опасности

Встречаются автомобили, в отношении которых информация, полученная при проверке истории и предоставленная в объявлении о продаже, не сходится. Например, пробег, указанный в объявлении и приведенный в данных Департамента шоссейных дорог, значительно различается. Или говорится об автомобиле, не попадавшем в аварии, а на сайте зафиксировано дорожное происшествие. Признаком опасности является и то, что продавец не может четко объяснить обстоятельств недавней аварии.

Крупнейший в Эстонии портал по продаже автомобилей Auto24 наносит на все фотографии, приложенные к объявлениям, водяной знак, на котором указан год выхода объявления. Если видно, что машина продается давно, расспросите продавца об этом. Если объявление висит больше полугода, следует внимательно проанализировать причины: почему автомобиль не продан, возможно, назначена слишком высокая цена или имеется иной недостаток?

Если в ходе проверки истории вы убедились в том, что автомобиль находится в хорошем состоянии и теперь планируете приобрести его с помощью лизинга, воспользуйтесь калькулятором автолизинга, чтобы рассчитать примерный ежемесячный платеж, а затем заполните ходатайство о лизинге.

Система автономного экстренного торможения (AEB) для защиты уязвимых участников дорожного движения

  • Автомобиль, движущийся задним ходом в направлении стоящего пешехода
  • Пешеход переходит дорогу, пересекая траекторию поворота автомобиля

Скорость является определяющим фактором при оценке тяжести возможных травм в результате наезда автомобиля на уязвимого участника дорожного движения. В настоящее время многие автопроизводители предлагают системы автономного экстренного торможения, которые могут обеспечить безопасную остановку автомобиля до столкновения с уязвимым участником дорожного движения (обычно пешеходом или велосипедистом) или по крайней мере снизить скорость автомобиля при угрозе столкновения.

Чтобы обеспечить защиту уязвимых участников дорожного движения в любых условиях, некоторые испытания проводятся как в светлое, так и в темное время суток.

Что касается обнаружения пешеходов, предусмотрено сценарии испытаний Euro NCAP, где пешеход пересекает траекторию движения испытываемого автомобиля непосредственно перед ней, другой — где он движется пешком в том же направлении, что и автомобиль, третий — когда пешеход пересекает траекторию поворота испытываемого автомобиля, и еще один – когда пешеход находится позади движущегося задним ходом автомобиля. Все эти сценарии отображают ситуации, которые могли бы привести к смертельным для пешехода травмам, если бы не срабатывание систем автомобиля, обеспечивающих предотвращение или смягчение последствий столкновения. Сценарии, предусматривающие пересечение траектории движения автомобиля. взрослый выбегает со стороны водителя; взрослый выходит со стороны пассажира (данный сценарий предусматривает два испытания); ребенок выбегает из-за припаркованных машин со стороны пассажира. Для сценария, в котором автомобиль и пешеход движутся в одном направлении, предусмотрены два испытания. При одном пешеход находится по центру автомобиля, при втором — ближе к одной из сторон. Сценарий, в котором пешеход движется в одном направлении с автомобилем, и один из сценариев, предусматривающих пересечение пешеходом траектории движения автомобиля, повторно проводятся в условиях низкой освещенности, так как именно в них происходит большое число аварий с участием уязвимых участников дорожного движения. Два сценария используются, когда пешеход пересекает траекторию поворота автомобиля:; в одном сценарии поворот налево, в другом – поворот направо. В этих двух версиях одного и того же сценария представлены различные проблемы, связанные с относительными углами и расстояниями между испытываемым автомобилем и пешеходом. В последнем сценарии происходит движение задним ходом. Много пешеходов, особенно детей, получают ранения или гибнут в результате движения транспортных средств задним ходом. Тест Euro NCAP повторяет такую ситуацию для разных скоростей автомобиля и цели.

В 2020 ГОДУ ДОБАВЛЕНЫ ДВА СЦЕНАРИЯ: ПЕШЕХОД ПЕРЕСЕКАЕТ ТРАЕКТОРИЮ ПОВОРОТА АВТОМОБИЛЯ И ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗАДНИМ ХОДОМ НА ПЕШЕХОДА

В испытаниях используется пешеход-мишень специальной конструкции с шарнирными конечностями для имитации движения человека при ходьбе. Можно спрогнозировать, что у автомобилей с хорошими показателями в этих испытаниях риск аварий с участием пешеходов в реальных условиях вождения будет значительно снижен. Во многих случаях система автономного экстренного торможения (AEB) для защиты пешеходов не может полностью предотвратить столкновение. Поэтому Euro NCAP присваивает системе баллы только в том случае, если при испытаниях на столкновение с пешеходом демонстрируется, что автомобиль имеет такую конструкцию передней части, которая снижает риск травм при наезде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *