Правило проезда перекрестка

Проезд перекрестков

96. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть пересекаемой дороги, а также велосипедистам, пересекающим дорогу по велосипедной дорожке.

97. Водитель, который вынужден остановиться 
из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

98. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрёстков и установленными на перекрёстке знаками приоритета.

XV. Регулируемые перекрестки

99. При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

100. При движении в направлении зеленой стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом светофора, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

101. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет право на первоочередное движение, независимо от направления его движения.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

102. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении, независимо от сигналов светофора на выходе с него. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (или дорожный знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

103. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

XVI. Нерегулируемые перекрестки

104. На перекрестках неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет приоритет перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

105. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет право на приоритет движения перед безрельсовыми транспортными средствами, независимо от направления его движения.

106. Если главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этим же правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

107. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо, а также производящим обгон в разрешенных случаях. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

108. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег 
и т.п.), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Дорожный знак 2.3.4 – «Пересечение равнозначных дорог”

Указатель дорожный 2.3.4 предупреждает водителей транспортных средств о приближении к перекрестку равных по значению дорог, на котором действуют требования пункта 110 Правил дорожного движения Республики Беларусь.

Проезд такого перекрестка необходимо осуществлять с предельной осторожностью, учитывать тот факт, что водитель ТС, движущийся по пересекаемой дороге, может быть уверен что двигается по главной и не предпримет необходимого маневра. Оказавшись рядом с таким перекрестком, участник дорожного движения обязан определить его вид, помня, что равнозначные дороги должны иметь одинаковое покрытие.

Очередность проезда перекрестка равнозначных дорог

При движении направо необходимо следовать простым правилам: подъехав к перекрестку равнозначных дорог, участник дорожного движения обязан перестроиться в крайний правый ряд, уступить дорогу пешеходам, велосипедистам, общественному транспорту, выбрать траекторию движения автотранспорта, придерживаться крайней правой полосы, не мешая параллельному транспорту совершать маневр.

При повороте налево и развороте необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся справа по траекториям, совпадающим с вашей, а также всем ТС, движущимся навстречу.
При движении прямо необходимо уступить ТС, совершающим поворот справа в эту же сторону, если траектории Вашего движения совпадают; также автотранспорту, двигающемуся справа для разворота или поворота налево, либо справа следуют прямо.

Необходимо отметить что во всех случаях действует правило «Помеха справа”

Указанный знак, как правило, устанавливается, как в городе, так вне населенных пунктов

Правила установки знака 2.3.4:

В пределах населенного пункта – 50 -100 метров до перекрестка;

Вне населенного пункта – 150 – 300 метров до перекрестка.

Наша компания предлагает приобрести дорожные знаки Республики Беларусь и РФ.

Аренда дорожных знаков РБ в Минске

Удобная услуга аренды любого оборудования для обеспечения безопасности дорожного движения на срок от 1 дня для ограждения мест проведения дорожно-строительных, ремонтных работ в зоне движения транспорта и пешеходов. Доставка по Беларуси и в регионы РФ.

Доброго времени суток, дорогие читатели ресурса AutoMotoLife. Не так давно мы опубликовали материал, касающейся правил проезда на круговых перекрёстках. Ввиду особой заинтересованности, мы решили продолжить тему, посвященную деталям и всем тонкостями движения на неспецифических участках дороги. Особый интерес наших читателей вызвал вопрос: «Как проезжать нерегулируемый равнозначный перекресток?». Ответ на него, а также на другие схожие по теме замечания, вы сможете найти, прочитав данный материал.

Пример реального нерегулируемого равнозначного перекрестка

С общеизвестным, подкрепленным многолетними статистическими данными фактом, о том, что около 30% ДТП случаются на участках с перекрёстным движением, знакомы почти все водители. Новички, только севшие за руль автомобиля, признаются, что движение на перекрёстках вызывает наибольший стресс. Причин, по которым это становится возможно множество, и чтобы назвать половину из них уйдет огромное количество времени. Тем ни менее, если со стандартными нерегулируемыми (или регулируемыми светофором/регулировщиком) перекрёстками всё более или менее ясно, то «равнозначные» их виды становятся настоящим испытанием как для малоопытных водителей, так и для людей, держащих руль уже многие годы.

Дело в том, что нерегулируемые равнозначные перекрёстки очень редко встречаются в городских условиях, потому и сталкиваются с ними водители намного реже. Для начала разберемся, что подпадает под вышеописанное название. С «перекрёстком» всё более или менее понятно – это участок пересечения двух прямых дорог, которые находятся друг к другу перпендикулярно. «Нерегулируемый» в названии сообщает нам, что порядок движения на данном перекрёстке не регулируется цветовым сигналом светофора или регулировщиком. «Равнозначный» же обозначает отсутствие знаков приоритета движения.

Схема типа перекрестка

Подъезжая к перекрёстку, очень важным является убедиться в том, какой перед вами тип перекрёстного движения. В случае с приближением к нерегулируемому перекрёстку неравнозначных дорог, за 150-300 метров будет находиться дорожный знак 1.6.

Дорожный Знак 1.6

Кроме того, покрытие в этом участке дороги должно быть равным. Это означает, что все прилегающие полосы к пересечению должны быть выполнены с одного типа покрытия (грунт-грунт; асфальт-асфальт).

Следующим обязательным правилом является пропуск рельсового транспорта. После того, как трамвай проехал – возобновляется легковой поток и можем следовать и мы.

На равнозначном нерегулируемом перекрестке трамвай всегда имеет приоритет

На предложенной выше картинке отчетливо показано, что первым следует проехать трамваю, движение которое обозначается сплошной линией. Движение нашего авто размечено пунктирной линией, и оно второстепенно. Согласно правилам дорожного движения на нерегулируемом равнозначном перекрестке, водитель обязан пропустить транспортное средство продвигающееся справа от него. Иными словами, подобное правило вы могли ещё слышать, как «Правило правой руки».

Уступать дорогу в этой ситуации нужно лишь автомобилям, которые будут пересекать или сливаться с выбранной нами траекторией. В обратном случае, подобные транспортные средства к пропуску не нуждаются.

Правильный проезд перекрестка

Нередки случаи, когда к нерегулируемому равнозначному перекрёстку приближаются сразу 4 (и больше) автомобиля с четырёх сторон, которые будут проезжать прямо. Точного регламента в правилах нет, и такие ситуации обычно решаются «по договоренности».

Кто должен первым проехать?

Подобные ситуации решаются договоренностью водителей, и пропуском одной из сторон. Обычно это выглядит как мигание осветительными приборами, определенная жестикуляция. Трудностей подобные случаи вызвать не должны, если конечно же какой-то из водителей проявить инициативу. И стоит кому-то дать сигнал на пропуск (допустим, подобный сигнал дал фиолетовый автомобиль синему), и один из участников движения успешно проехал, тогда все водители будут ждать своей очереди и воспользуются правилом «правой руки» (проезд фиолетового авто, затем зеленого, и желтого в самом конце).

Правильный проезд нерегулируемого равнозначного перекрестка

Не будет лишним напомнить, что при приближении спецтранспорта (полицейский транспорт, скорая помощь, и т.д.), со включенными маячками следует остановить движение, и пропустить такое транспортное средство, независимо от того, пересекает оно наше движение, или нет. После пропуска, весь транспорт продолжает движение в зависимости от сложившихся условий.

Подведем итог

  1. Определить тип перекрёстка (нерегулируемый равнозначный обозначается знаком 1.6)
  2. Рельсовый транспорт пропускается первым (в равнозначных условиях)
  3. Дорога уступается тем авто, которые находятся от нас справа (если траектории автомобилей совпадают или пересекаются)
  4. Совершая маневр влево, уступать дорогу всем проезжающим по встречному направлению к нам автомобилям, либо поворачивающим направо.
  5. Пропускать все автомобили, которые используют сигнальные маячки (синего света), в любых ситуациях.

Если запомнить эти шесть простых пунктов, вам легко будет даваться проезд по таким специфическим участкам дороги как нерегулируемый равнозначный перекрёсток. Главное, будьте внимательны, сконцентрированы и собраны. Удачной дороги.

Перекрестки, которых в условиях города очень много, – для неопытных водителей достаточно серьезное испытание. При пересечении перекрестков необходимо не только управлять машиной, но и трогаться с места, переключать передачи, тормозить. Сложность доставляет даже медленное затрудненное движение или пробка на дороге, когда достаточно сложно совершать какие-либо маневры. Многоуровневые развязки нынешних мегаполисов, замысловатые разводки по полосам, непредсказуемое размещение светофоров и запрещающих знаков – это все сложно преодолеть даже опытному водителю, плохо знающему местность.

На первых порах стремитесь совершать поездки на небольшие расстояния от дома и по известным дорогам.

Новые маршруты изучайте тогда, когда интенсивность движения на них снижена и у вас есть необходимый запас времени, например, в выходные. Даже если вы вдруг не повернете в нужном месте, всегда будет возможность развернуться и попробовать снова. Старайтесь не нарушать правила дорожного движения и не только из-за страха быть увиденным сотрудником ГИБДД. Ведь опытные водители, ваши соседи на дороге, не ждут от вас запрещенного маневра, а двигаясь с большой скорость могут этого не заметить. Потратьте время на правильный проезд и тем самым вы убережете свои нервы и уши от бранных слов в свой адрес, а может даже тем самым свою жизнь.

Во время движения, особенно при пересечении перекрестка ваше зрение всегда должно быть направлено на окружающую ситуацию на дороге, подмечая все вероятные источники угрозы, а так же их передвижение. Ваша голова во время этого должна работать на прогнозирование потенциальных условий и выделять те объекты, которые быть может, окажутся на вашем пути. Разведка возможной угрозы необходима постоянно и без перерывов, ведь от этого зависит сохранность вашей жизни. Но это «сканирование» должно происходить достаточно быстро, что бы успеть осмотреть все объекты.

Самую серьезную угрозу при пересечении перекрестков представляют те транспортные средства, которые двигаются вам навстречу или совершают левый поворот, например автобус или КАМАЗ.

Еще одна сложная ситуация может возникнуть у правого ряда, когда в нем двигается машина и еще есть необходимое пространство, для того, что бы проехал мотоцикл. Зачастую автомобилист, объезжая те транспортные средства, которые стремятся совершить поворот налево крутой изворот направо, не смотря при этом в зеркало заднего вида. Он полностью уверен в том, что там не может быть машины, ввиду того, что ширина полосы достаточно узкая.

При преодолении равнозначного перекрестка может возникнуть сложная обстановка, когда несколько автомобилистов не могут решить, кто будет пересекать перекресток первым, не торопитесь. Пускай самые торопливые сами разбираются, а когда останется последний, вы действуйте в рамках ПДД.

Не стоит расслабляться после того, как опыт управления автомобилем станет уже солидный, и вы будете знать назубок все маршруты движения.

Обстоятельства могут меняться постоянно: разметку на дороге и запрещающие знаки изменяют, никого об этом не предупреждая. В конце концов, на дороге может оказаться посторонний предмет или разлитое масло. Как утверждают сухие цифры статистики – большинство аварийных ситуаций возникает как раз на знакомой дороге не далеко от дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *