Правила сдачи экзамена

2 сентября 2016 — admin
Размещено в рубрике Новости

Председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев выступил перед телезрителями в программе «Фокус» на ТК «Мир» с рассказом о том, как с 1 сентября изменятся правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Глава Гильдии подробно разъяснил, что ждет кандидатов в водители и чего опасаются директора автошкол вследствие введения нового административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством и выдаче водительских удостоверений.

Метки: административный регламент, Лобарев, МВД РФ, МИР, права

МВД России утвердило Административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений

6 ноября 2015 — admin
Размещено в рубрике Новости

ГИБДД предоставила НП «Гильдия автошкол» новый административный регламент МВД РФ по предоставлению гос. услуги по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче водительских удостоверений, направленный на регистрацию в Министерство юстиции РФ.

Уважаемые коллеги! Ваше мнение, послужит ли данный регламент улучшению качества обучения кандидатов в водители, сообщайте на адрес электронной почты НП «Гильдия автошкол»: director@autogild.ru.

Гильдии автошкол очень важны мнения с регионов. Все они будут опубликованы в течение недели.

СКАЧАТЬ ТЕКСТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА >>

Метки: административный регламент, ГИБДД, МВД РФ

Принимать экзамены в ГИБДД будут по-новому

13 августа 2012 — admin
Размещено в рубрике Новости

1 февраля 2013 года вступает в силу Административный регламент предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений

На официальном сайте МВД РФ размещены Пояснительная записка и проект приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений»

В основу проекта включены видоизмененные положения Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782, который утратит силу в случае издания приказа об утверждении Административного регламента.

Проект отражает современные требования к административным процедурам, связанным с приемом квалификационных экзаменов, выдачей и заменой водительских удостоверений, определяет их последовательность и сроки исполнения, критерии принятия решений и ответственность должностных лиц экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, а также порядок обжалования их действий в досудебном порядке.

В Пояснительной записке к Проекту приказа Министерство внутренних дел РФ отмечает особую роль в подготовке Проекта документа общественных объединений и профессиональных сообществ — «по просьбе общественных объединений организаций, занимающихся подготовкой водителей транспортных средств, в январе-мае 2012 года проведены дополнительные общественные обсуждения проекта приказа, а также тестовые испытания новой Методики проведения практических экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Замечания и предложения, поступившие от общественных объединений и организаций, учтены».

НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» обращается к профессиональному сообществу с просьбой ознакомиться с Проектом и направить Ваши замечания и предложения по Проекту Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений по адресу: director@autogild.ru до 20 августа 2012г.

Профессиональное сообщество выражает искреннюю благодарность всем тем, кто принял участие в Рабочей группе по обсуждению и выработке предложений по тексту Административного регламента, за период обсуждения поступило несколько сотен предложений со всех регионов России.

Пояснительная записка и проект приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений».

Скачать Проект приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений»:

Пресс-служба НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ»

Метки: ГИБДД, МВД РФ, проект приказа, регламент, экзамен

Автошкола и ГИБДД

20 декабря 2011 — admin
Размещено в рубрике Публикации

Предлагаемый материал по замыслу автора, призван помочь руководителю автошколы в повседневной деятельности при решении вопросов, неизбежно возникающих у любого хозяйствующего субъекта, вынужденного взаимодействовать с проверяющими, контролирующими, разрешающими органами власти.

ВЛАДИМИР ВИНОГРАДОВ Член Совета НП «Московские областные автошколы»

СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАКТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ АВТОШКОЛЫ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГИБДД

В этой части разберем наиболее «щекотливые» вопросы взаимоотношений автошколы и экзаменационных подразделений ГИБДД, попробуем опровергнуть наиболее распространенные заблуждения, предложить некоторые рекомендации по действиям в спорных ситуациях.

Сразу оговоримся. Мы отлично понимаем, что сложившаяся практика взаимоотношений автошколы и экзаменационных подразделений ГИБДД не исчерпывается строгим соблюдением нормативных документов, включает в себя, в том числе, и неписанные правила, которые могут незначительно различаться в отдельных регионах. И это нормально, поскольку не может быть документов, полностью регулирующих все возможные жизненные ситуации. Недаром, даже Гражданский кодекс Российской федерации и судебная система страны предусматривают такое понятие, как «обычаи делового оборота». Однако в наших, российских реалиях, нередки ситуации, при которых эти самые обычаи явочным порядком внедряются в практику со стороны экзаменационных подразделений ГИБДД, естественно в основном, в собственных интересах. При этом, отсутствие противодействия такому положению вещей со стороны других участников регулируемого процесса, порождает стремление распространять свои правила игры все шире и шире, и заканчивается как правило, практическим игнорированием действующих нормативных документов. Конечно, все это всегда прикрывается объективными причинами, благими намерениями, государственными интересами и прочей демагогией. Наиболее ярко это проявляется в неудержимом стремлении со стороны экзаменационных подразделений ГИБДД любым способом поставить автошколы в положение зависимых, вынужденных добиваться благосклонности. Инструменты, используемые для достижения этой цели хорошо известны:

  • расширительное толкование своих полномочий в процессе лицензирования;
  • усложнение процесса регистрации групп на экзамен;
  • произвольное назначение даты группового экзамена;
  • выведение нужного процента сдачи экзамена с первого раза;
  • выдача предписаний на улучшение подготовки;
  • попытки установления контроля за учебным процессом;
  • дополнительные требования к оборудованию учебных автомобилей;
  • согласование «учебных маршрутов»;
  • требование безвозмездного предоставления автомобилей и автодромов;

Самое любопытное, что ВСЕ эти требования и правила являются АБСОЛЮТНО НЕЗАКОННЫМИ.

И именно поэтому они иногда применяются, а иногда и нет, могут быть строгими, а могут и не очень, все зависит от степени покладистости автошколы.

ПРЕДЕЛЫ КОМПЕТЕНЦИИ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН

Для того чтобы разобраться в том, насколько действительно правомочны действия экзаменационных подразделений ГИБДД по отношению к автошколам, следует четко представлять себе пределы компетенции каждой из сторон, какими документами они установлены, какие возможности для их расширения.

Итак, основными нормативно-правовыми документами для автошкол всех форм и видов, регулирующими деятельность по подготовке водителей на сегодняшний день являются.

  • Гражданский Кодекс РФ
  • Трудовой Кодекс РФ
  • Налоговый Кодекс РФ
  • Кодекс об административных правонарушениях
  • Федеральный закон «Об образовании»
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
  • Постановление правительства РФ «Положение о лицензировании образовательной деятельности»
  • Примерная программа подготовки
  • Постановление правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
  • Постановление правительства РФ от 20.02.2007 г. № 116 «Об утверждении правил осуществления контроля и надзора в сфере образования»
  • Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

Кроме этого, для отдельных категорий автошкол, например государственных или автошкол системы Министерства транспорта, системы ДОСААФ-РОСТО могут дополнительно действовать и внутриведомственные нормативные документы.

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность экзаменационных подразделений ГИБДД по осуществлению государственной функции по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами подготовке водителей на сегодняшний день являются:

  • Постановление правительства РФ от 15.12.1999 г. N 1396 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»
  • Приказ МВД РФ от 20.07.2000 г. № 782 «О мерах по реализации постановления правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396» (Инструкция о порядке приема экзаменов)
  • Методика приема экзаменов

Обратите внимание, что документы, регулирующие деятельность экзаменационных подразделений ГИБДД по приему экзаменов не предписывают НИКАКИХ обязанностей автошколам, равно как и документы, регулирующие деятельность автошкол не содержат никаких положений про взаимоотношения с экзаменационными подразделениями ГИБДД.

МОЖЕТ ЛИ ГИБДД ДАВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УКАЗАНИЯ АВТОШКОЛАМ

В связи с этим, возникает вопрос, может ли вообще ГИБДД или экзаменационное подразделение ГИБДД давать указания автошколам, обязательные для исполнения?

Для ответа на этот вопрос следует вспомнить, что правом издавать нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими лицами страны обладают структуры исполнительной власти не ниже федерального уровня. ГИБДД и тем более ее экзаменационные подразделения являются одним из департаментов МВД РФ и, таким образом, не обладает правом самостоятельного нормотворчества.

С 15 мая 1992 г Постановлением Правительства РФ от 08.05.1992 N 305 была введена государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств, носящих межведомственный характер. В настоящее время вопросы государственной регистрации и вступления в силу ведомственных нормативных правовых актов регулируются Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009.

Обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ подлежат акты, имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

Таким образом, нормативные правовые акты, не прошедшие регистрацию в Министерстве юстиции РФ действуют только в пределах издавшего их ведомства. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Кроме этого, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ

Теперь, на основании этих знаний, еще раз внимательно проанализируем содержание действующей нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения автошкол и экзаменационных подразделений ГИБДД и дадим ответы на часто встречающиеся вопросы.

Какими документами регламентированы взаимоотношения ГИБДД и автошкол?

В действующей нормативной базе таких документов нет. И это правильно, так как никаких совместных действий ГИБДД в целом и экзаменационные подразделения ГИБДД не производят. Единственный нормативный документ, упоминающий о возможности взаимодействия экзаменационных подразделений ГИБДД и автошкол, это «Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденная Приказом МВД от 20.07.2000 № 782, которая предусматривает возможность автошкол заблаговременно предоставлять сведения о своих учащихся в органы ГИБДД для проверки.

Может ли ГИБДД контролировать процесс обучения?

Нет. Контроль за процессом обучения не входит в сферу компетенции ГАИ. В соответствии с Постановлением правительства от 20.02.2007 г. № 116 к проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. (п.11 Постановления). Соответственно, органам ГИБДД не дано право контролировать трудовые, административные, имущественные, налоговые и другие отношения в автошколе. В случае, если органы ГИБДД считают, что имеют место нарушения в процессе хозяйственной деятельности автошколы, они имеют право уведомить об этом соответствующие контрольные органы, но не более того.

Может ли ГИБДД прийти с внезапной проверкой автошколы?

Нет. В соответствии с Постановлением правительства от 20.02.2007 г. № 116 Контроль и надзор в сфере образования осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования» (п.2 Постановления). При этом выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой образовательной организации или органа управления образованием» (п.7 Постановления). Уполномоченный орган вправе привлекать к проведению проверки образовательной организации любых экспертов, в том числе и из ГИБДД.

Стоит иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», проверки юридических лиц могут плановые и внеплановые. Для проведения внеплановой проверки необходимо разрешение службы прокурорского надзора. Внезапных проверок вообще быть не может, т.к. существующий порядок предусматривает обязательное заблаговременное извещение проверяемого лица.

Что могут проверять сотрудники ГИБДД, в случае привлечения их к проверке автошколы?

Согласно «Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 к функциям ГАИ в рамках системы подготовки водителей транспортных средств отнесено «согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, выдача заключений соискателям лицензий на осуществление образовательной деятельности (при подготовке водителей автомототранспортных средств) о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям». Кроме того, к компетенции ГАИ относится текущий контроль за соблюдением требований, предъявляемых к учебным автомобилям (Постановление правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), соблюдения правил учебной езды на дорогах общего пользования.

Выполнения каких нормативных документов может требовать ГИБДД от автошколы?

Кроме общих требований, предъявляемых ко всем участникам дорожного движения, ГИБДД вправе требовать выполнения Постановления правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» в части требований к учебным автомобилям, наличия у инструктора (мастера производственного обучения) документа, подтверждающего его право заниматься указанным видом деятельности.

Какие санкции может наложить ГИБДД на автошколу, ее руководителей?

ГИБДД не наделено правом применения каких-либо санкций к юридическому лицу в рамках осуществления этим юридическим лицом учебного процесса. В отношении конкретных физических лиц ГИБДД действует в пределах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Что требуется от автошколы в процессе сдачи экзамена?

Автошколе не вменяются какие-либо обязанности в процессе сдачи экзаменов на право управления транспортным средством, поскольку экзамен сдает персонально кандидат в водители, а не группа, как ошибочно полагают многие руководители автошкол. Заблаговременное предоставление в распоряжение ГИБДД списков кандидатов в водители, предоставление своей площадки, учебных автомобилей для сдачи экзаменов является добровольным действием со стороны автошколы, направленным на поддержку своих выпускников и способствующим более четкому и организованному проведению экзамена сотрудниками ГИБДД. Обязательные функции автошколы заканчиваются в момент выдачи выпускнику автошколы свидетельства об окончании обучения.

Любые требования со стороны экзаменационных подразделений ГИБДД предоставления сведений о порядке, времени, месте прохождения обучения, квалификации педагогического состава, численности групп и т.д., выдвигаемые при подготовке к проведению квалификационного экзамена являются незаконными. Отказ автошколы от предоставления таких сведений не может служить основанием для применения каких-либо мер в отношении автошколы, и уж тем более не является препятствием для приема экзамена у выпускника автошколы, т.к. он не несет никакой ответственности за предполагаемые нарушения, допущенные автошколой.

Что такое «регистрация группы»?

На практике под регистрацией группы часто подразумевают выполнение п.68 «Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД от 20.07.2000 № 782. Однако следует обратить внимание на то, что указанный пункт Инструкции предусматривает всего лишь заблаговременное извещение органов ГИБДД о намерении конкретной группы учеников после заранее определенной даты сдать экзамен на право управления транспортным средством. Для этого в экзаменационное подразделение ГИБДД предоставляются список таких лиц, необходимый для заблаговременного проведения проверок, предусмотренных Инструкцией. Форма представления такого списка Инструкцией не определена, однако исходя из его назначения, он должен содержать персонифицированные данные на кандидата в водители, позволяющие проверить его на предмет отсутствия препятствий для допуска к квалификационным экзаменам. Требовать от автошколы каких-либо сведений, не имеющих персонифицированного характера не допускается. Отказ в т.н. «регистрации» группы под каким-либо предлогом является грубым нарушением Инструкции, т.к. нельзя отказать в приеме списка кандидатов в водители. В этом случае автошколе следует на основании Инструкции заблаговременно, не менее чем за месяц, письменно известить экзаменационное подразделение ГИБДД о своих выпускниках с указанием даты выпуска и предоставить доказательства такого извещения своим выпускникам. В дальнейшем отсутствие т.н. «регистрации» никаким образом не влияет на правомочность учащихся по сдаче экзамена.

Может ли ГАИ отказать автошколе в назначении даты приема экзамена у группы выпускников?

Может, т.к. экзамен принимается у граждан, а не у учебной группы и в соответствии с Приказом МВД от 20.07.2000 г № 782, которым утверждена «Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», дата экзамена назначается гражданину персонально.

Можно ли отказать в приеме экзамена выпускнику автошколы, если автошкола превысила контингент?

Нет, такого основания для отказа в приеме экзаменов в «Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД от 20.07.2000 № 782, не предусмотрено. Более того, на основании превышения контингента нельзя признать свидетельство об окончании автошколы незаконным. Правда, в этом случае автошкола несет серьезную налоговую и административную ответственность за незаконную хозяйственную деятельность.

Должна ли автошкола предоставлять в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена учебные автомобили?

В соответствии с п.27 Постановления правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» практический экзамен принимается, как правило, на транспортном средстве, предоставляемом образовательным учреждением, которое осуществляет подготовку кандидата в водители. Это означает, что у автошколы нет безусловной обязанности предоставлять в ГАИ автомобиль для приема на нем практического экзамена. Вопрос предоставления или непредоставления автомобиля для приема квалификационного экзамена – это вопрос договорных отношений между автошколой и ее выпускником. Более того, у сотрудника экзаменационного подразделения ГИБДД нет жесткой обязанности использовать автомобиль, предоставляемый автошколой, в особенности если в соответствии с принятой методикой приема экзаменов, автомобиль для сдачи экзамена должен иметь дополнительное по сравнению с обычным учебным оборудование. Здесь можно иметь в виду, что методикой проведения квалификационных экзаменов предусмотрено: для адаптации к экзаменационному транспортному средству (в случае, если подготовка проводилась на другом транспортном средстве) кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более 2 минут… Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена.

Решение о предоставлении своих автомобилей в распоряжение экзаменационного подразделения ГИБДД для приема экзаменов у лиц, не являющихся выпускниками автошколы может быть только добровольным решением автошколы. Отказ автошколы от предоставления своих автомобилей для приема квалификационного экзамена не может служить основанием для отказа выпускнику автошколы в приеме у него экзамена.

Может ли экзаменатор сам выбрать автомобиль для сдачи экзамена?

Может, т.к. кандидат в водители экзаменуется на предмет получения права управления транспортным средством определенной категории, а не марки или модели.

Должна ли автошкола предоставлять для сдачи экзамена свою площадку?

Никаких нормативных документов, обязывающих автошколу предоставлять свою учебную площадку для приема экзаменов не существует. Решение о предоставлении экзаменационному подразделению ГИБДД своей площадки может быть только добровольным решением автошколы. Отказ автошколы от предоставления площадки для приема экзаменов не может служить основанием для отказа выпускнику автошколы в приеме у него экзамена.

Каковы требования к учебному автомобилю?

Требования к учебному автомобилю определяются Постановлением правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Пункт 5 указанных Основных положений гласит: «Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений». В соответствии с принципами построения действующего в РФ законодательства, любые дополнительные требования к оборудованию учебного автомобиля могут вводится нормативным документом, ранга не ниже чем Постановление правительства РФ.

Кто решает вопрос о возможности или необходимости присутствии инструктора (мастера производственного обучения) в учебном автомобиле во время экзамена?

В соответствии с «Инструкцией о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД от 20.07.2000 № 782, в случае, если практический экзамен принимается на транспортном средстве, предоставляемом образовательным учреждением, осуществлявшим подготовку кандидата в водители допускается присутствие в автомобиле обучающего (мастера производственного обучения вождению). Решение об этом принимается экзаменатором.

Каким документом узаконен т.н. процент сдачи экзамена с первого раза?

Широко используемый в ГИБДД показатель «Процент сдачи экзамена с первого раза» на самом деле показателем чего-либо не является. Он был введен внутренними инструкциями ГИБДД еще в прошлом веке, носит исключительно информационный характер и используется по признанию самих же сотрудников ГИБДД только потому, что никакой замены ему пока не придумано. Практически ничего не отражает и потому никаких последствий за собой не влечет. Автошколы, которые по каким-то причинам страдают от подсчета этого процента, могут отказаться от т.н. групповой сдачи экзамена.

Какую силу имеет предписание ГИБДД о плохой сдаче экзамена учениками автошколы?

Никакой. Такой документ носит исключительно информационный характер. В соответствии с Законом «Об образовании» направление обязательного для исполнения предписания в образовательное учреждение и его учредителю (учредителям) принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Как обжаловать результаты экзаменов в ГИБДД?

По общему правилу, результат экзамена может быть обжалован путем заявления, поданного в письменном виде на имя руководителя экзаменационного подразделения ГИБДД, принимавшего экзамен. При этом в заявлении должны быть приведены аргументированные основания для жалобы.

В заключении хочу добавить следующее. Автор, сам в недавнем прошлом учредитель и директор автошколы, старался осветить наиболее распространенные практические вопросы деятельности автошколы и дать на них максимально аргументированные ответы. При этом автор понимает, что предлагаемые ответы не всегда могут иметь буквальное практическое применение, жизнь сложнее юридических схем и не всегда имеющиеся права, безусловно, и в полном объеме реализуемы на практике. И тем не менее, опыт показывает, что знание законных границ дозволенного как своих, так и третьих лиц, существенно облегчает хозяйственную деятельность юридического лица.

«Предупрежден – значит вооружен!»

Метки: автошкола, ГИБДД, лицензирование, МВД РФ, экзамен

26 февраля в нашей стране начинают действовать новые правила сдачи экзаменов в ГАИ.

Установлен следующий порядок сдачи экзамена после автошколы. Первым сдается теоретический экзамен.
Время прохождения теста 15 минут на компьютере и 30 минут на бумажном носителе.
Допускается неправильно ответить только на один вопрос. Если Вы не уложились в отведенное время, экзамен также считается не сданным.

После успешной сдачи экзаменуемый допускается к практическому экзамену, который необходимо сдать в течении 6 месяцев. В случае, если Вы не успеете в указанный срок, все экзамены (теорию, автодром) придется проходить заново.

Допуск к экзамену повторно осуществляется только по прошествии 6-ти календарных дней после неудачной попытки. После 3-х неудачных попыток сдавать экзамен можно только через 30 календарных дней.

Одним из технических новшеств является возможность применения авто навигатора при сдаче практического экзамена по городу. Для этого в него должен быть загружен маршрут ГАИ. Возможность использования авто навигатора определяет председатель комиссии, а маршрут вводит тот, кто принимает у Вас практический экзамен.

Ограничено количество возможных апелляций, в случае несогласия с результатами экзамена в ГАИ, до одного раза.

Сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ.

Не трудно посчитать максимальное количество попыток сдачи экзамена за пол года, у меня получилась следующая картина:

  • Первые три попытки 3*7 за 21 день. У меня остается 183 – 21 = 162 дня (183 дня – пол года)
  • Остается 162/31 = 5 попыток

Получается 8 попыток. Напомню, что ранее можно было сдавать практический экзамен раз в неделю в течении трех месяцев. Количество попыток уменьшилось, а значит и вероятность «проскочить” тоже!

Стоимость сдачи практического экзамена в ГАИ сейчас составляет 180 000 брб. или 1 базовую величину.

При 8 попытках придется потратить 8*180000= 1 440 000 брб. ну и конечно время и нервы, которые не восстанавливаются.

Не лучше ли, действительно нанять профессионального частного инструктора по вождению в Минске и потратить эту сумму на усовершенствование своих навыков вождения, отработав все маршруты ГАИ и элементы площадки!

Решать Вам! Но как говорится: – «Скупой платит дважды!”

Ну вроде ничего страшного не произошло.

В Украине изменились процедуры выдачи удостоверений водителя, подготовки водителей и аккредитации автошкол.

Источник: главный сервисный центр МВД

Детали: В министерстве разъясняют, что с 19 октября вступило в силу соответствующее постановление Кабинета министров. Изменения касаются, прежде всего, будущих водителей и автошкол.

Предусмотренные постановлением меры обеспечивают уменьшение административного давления в сфере подготовки водителей транспортных средств, упрощают процедуру аккредитации заведений, совершенствуют процедуру получения и обмена водительского удостоверения.

Основные нововведения, касающиеся процедуры подготовки водителей:

  • допускается индивидуальный порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей;
  • практический экзамен сдается в территориальном центре МВД, в котором успешно сдан теоретический экзамен;
  • срок действия свидетельства об окончании автошколы сокращен с 10-ти до 2-х лет;
  • во время сдачи экзаменов возможна фото- и видеофиксация;
  • свидетельство об окончании заведения по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей в бумажном виде выпускникам автошкол не выдается, оно в электронном виде вносится в Единый государственный реестр МВД.

Кроме этого, в процедуре взаимодействия территориальных органов по предоставлению сервисных услуг МВД с учреждениями по подготовке водителей введен электронный обмен информацией: преподаватели и инструкторы по вождению будут обязаны вносить в специальный электронный журнал информацию о деталях проведения теоретических и практических занятий.

Процедура получения водительского удостоверения также претерпевает изменения, основные из которых таковы:

  • получить или обменять водительское удостоверение теперь невозможно без отметки о месте регистрации в документе, удостоверяющем личность;
  • в особых отметках водительского удостоверения указываться группа крови владельца удостоверения.

Также изменилась процедура аккредитации автошкол. Эта функция перешла от Главного сервисного центра МВД к региональным сервисным центрам МВД.

Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» определяет все особенности получения водительских прав. Постановление формирует правовое регулирование вопроса о получении водительских удостоверений на управление транспортным средством. Устанавливаются правила сдачи экзамена, определяется порядок сдачи экзамена и предоставления документов для оформления прав.

Нормы законодательства о получении водительских прав

  1. Согласно постановлению, чтобы получить права, непременно нужно будет действовать по отработанной структуре. Во-первых, нужно будет собрать пакет необходимых документов и стать три экзамена. В список экзаменов входит — два практических варианта и один теоретический. Таким образом, становится понятно, что данное постановление, в принципе, определяет, что каждый человек, который претендует на получение водительских прав, непременно должен обладать теоретическими и практическими знаниями. Это позволяет государственным инстанциям убедиться в том, что человек готов принять на себя обязательство правильного управления транспортным средством;
  2. В постановлении также указано, что срок действия положительной оценки, которую человек получает на теоретическом экзамене, теперь увеличивается до шести месяцев. Таким образом, у человека есть полгода, чтобы собрать нужные документы, сдать практические экзамены и получить водительское удостоверение;
  3. Если человек не сдал экзамен с третьего раза, то формируется необходимость перерыва. Так, после трех неудачных попыток, нужно будет подождать 30 дней, и лишь потом, пробовать сдать экзамен еще раз.

Таким образом, становится понятно, что данное законодательство изначально направлено на то, чтобы каждый гражданин, который хочет получить права, смог показать государству уровень своей подготовленности в данном вопросе. То есть, выдача прав предусматривает наличие нужных знаний в теории, а также на практике.

Важные моменты законодательной базы

В принципе, с каждым годом количество автомобилей в нашей стране существенно растет. Именно по этой причине, возникает острая необходимость в контроле безопасности дорог. Поэтому, законодатель постарался в своем постановлении максимально точно и четко определить структуру оформления документов, а также сформировал правила, которые раскрывают суть теоретических и практических вариантов экзаменов. Также нужно обратить ваше внимание на существование ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где также указаны определенные аспекты, которые влияют на процесс получения прав гражданами. Изучив данные законодательства, вы сможете установить для себя всю структуру процесса получения прав на территории нашей страны.

Закон об избирательных правах граждан
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет все особенности прав…

Закон о правах
В нашей стране получение прав курируется двумя основными законами: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» и ФЗ от…

Закон об авторском праве РФ
В нашей стране существовал отдельный федеральный закон от 09.07.1993 N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах». Но, данный закон утратил силу после вступления в силу Части…

Закон о правах на мопед
ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что водители мопедов и скутеров в обязательном порядке должны оформить водительское удостоверение. То…

С 1 октября 2020 года кандидаты в водители начнут сдавать практический экзамен в ГИБДД по-новому. «Площадку» и «город», которые сейчас автомобилисты проходят в два приема, объединят в единый получасовой тест. Постановление, которое в ГИБДД лоббировали последние два года, подписал премьер Дмитрий Медведев. В ГИБДД уверены, что теперь автомобилисты будут реже попадать в аварии. Подробности — в материале «Известий».

Почему меняют подход к экзаменам

В ГИБДД решили кардинально поменять план приема экзаменов, после того как раскритиковали подход многих автошкол к обучению. Так, водителей часто просто натаскивали на упражнения, которые нужно выполнить для получения прав. А практических навыков, которые нужны в реальной дорожной обстановке, кандидаты недополучали. В итоге новички выезжали на дороги, устраивали аварии и пополняли статистику ДТП по вине водителей со стажем не более 1–2 лет. Так, за первые 10 месяцев 2019 года зафиксировано 8942 таких аварий. Это на 1,1% больше, чем год назад. В них погибло 745 человек (+2,2%).

Кроме того, в ведомстве считают, что сейчас этап «площадки» полностью дублирует экзамен в автошколах, и на его прием у инспекторов уходит очень много служебного времени: кандидаты часто не сдают тест с первого раза и воспринимают этот экзамен как тренировку.

Новый подход, как уверены в ГИБДД, заставит автошколы давать автомобилистам больше практических знаний, и на сдачу кандидаты будут приходить уже более подготовленными. С методиками, по которым теперь лучше готовить водителей, будут разбираться сами автошколы — никаких отдельных рекомендаций ГИБДД выпускать не планирует. Важно, что в случае с мотоциклистами ничего не поменяется: они продолжат сдавать экзамены на площадках. Также «площадка» по-прежнему сохранится как обязательный элемент для обучения автомобилистов.

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Что изменится с октября

Сначала на закрытой территории, например на площадке автошколы или на тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки, кандидаты будут демонстрировать инспекторам свои базовые навыки владения автомобилями. Новички обязательно должны показать, что умеют выполнять параллельную парковку, заезжать в боксы, разворачиваться в ограниченном пространстве, останавливаться и начинать движение на подъемах и спусках.

Если кандидат благополучно справится со всеми заданиями, инспектор даст команду выезжать в город на дороги общего пользования. Там экзаменатор будет в произвольном порядке проверять, как водитель проезжает регулируемые и нерегулируемые перекрестки на равнозначных и неравнозначных дорогах, как кандидат ориентируется при поворотах, разворотах на перекрестках, как обгоняет попутный транспорт и как перестраивается, как проезжает регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, а также места остановок общественного транспорта.

Также инспектор при возможности оценит проезд через железнодорожные пути и движение на максимально разрешенной скорости.

Маршруты добавят, баллы уберут

Маршруты для проезда кандидатов по городу также изменят. В ГИБДД не нравится, что сейчас ученики вместе с инструкторами, зная точные названия улиц, где обычно принимают экзамены, заучивают все особенности движения именно по ним. Получается, что к стрессовым ситуациям на незнакомых дорогах такие водители просто не готовы.

Теперь же автомобилистам будет известен только утвержденный перечень улиц, дорог и территорий, где будет проходить экзамен. А где он начнется и какие именно упражнения и в какой последовательности нужно будет выполнить, определит сам экзаменатор. При этом от водителей не будут требовать совершать никаких опасных маневров на загруженных магистралях и сложных перекрестках, обещают в ГИБДД.

Одновременно с этими нововведениями в ведомстве хотят изменить действующую балльную систему оценки. Так, сейчас кандидаты при сдаче практики могут набрать до пяти штрафных баллов. Каждая ошибка, например непристегнутый ремень или создание помехи имеющему преимущество транспорту, оценивается в 1–5 баллов. В ГИБДД рассказали, что хотят прийти к системе, где экзаменатор оценивает не нарушения, а полученные кандидатом в процессе обучения навыки.

— Любой маневр кандидата за рулем инспектор будет оценивать поэтапно, — объясняет заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. — Снизил скорость при повороте с главной дороги на второстепенную — молодец. Проехал перекресток и выехал на свою полосу движения — отлично. А сейчас получается, что кандидаты, по сути, нарушают ПДД, их надо за это штрафовать, а мы только считаем штрафные баллы.

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Чтобы кандидаты не приходили на экзамен как на тренировку, в ГИБДД уточнили сроки, когда можно приходить на пересдачу практики. После первой неудачи можно будет прийти не раньше чем через семь дней (не позднее 60 дней). А начиная с третьей и последующих попыток нужно будет ждать не менее месяца (не более трех). Это сделано для того, чтобы кандидаты не тратили время инспекторов, а взяли дополнительные уроки у инструкторов.

Эксперты: водителям придется лучше учиться

Эксперт ОНФ по безопасности дорожного движения, юрист Катерина Соловьева назвала грядущие изменения стандартным процессом оптимизации обучения и не считает, что они значительно усложнят процесс сдачи экзамена. Она уверена, что обучать и принимать экзамены нужно в максимально приближенной к реальности обстановке, поскольку сейчас водителям не хватает практики и опыта.

— Сейчас та же парковка для новичков — огромная проблема. Не думаю, что во время экзамена этот навык будут проверять среди обычных автомобилей на стоянках, но условия должны быть максимально приближенными к реальности, — считает эксперт. — Абсолютных и практических навыков мне лично автошкола не дала. Сейчас все привыкли, что как попало проедут и получат удостоверение, надо уходить от этого. Но никакой экзамен не научит практическим навыкам. Кроме того, водителям не хватает этического воспитания, а ведь никакой «кнут» качественного водителя не воспитает.

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

Также Соловьева считает, что отказываться от балльной системы слишком рано: «Сначала, в течение 5–6 лет, стоит отточить проведение объединенного экзамена и оценить, какой эффект он принес. А потом уже задуматься об отмене баллов. У обучающихся нет статуса водителя, и наказывать их не за что. Любые критерии, по которым оценивают кандидатов, должны быть объективными, и на данном этапе я против того, чтобы водителей оценивали по субъективным параметрам, а не по балльной системе».

В свою очередь, глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов рассказал, что в процессе обучения в автошколах ничего не поменяется, поскольку все программы утверждены законом об образовании. Однако отметил, что теперь учить кандидатов будут более тщательно: если на некоторые моменты инструкторы иногда могли закрыть глаза, то теперь это стало просто невозможным.

— Уже на первом этапе посадки в автомобиль, по тому, как кандидат заводит двигатель, пользуется ручником, инспектор сможет делать вывод о подготовке водителя, — сказал Ачкасов. — Если кандидат сдулся, его сразу отправят на пересдачу. Все эти изменения направлены на более качественную подготовку автомобилистов. Мы их поддерживаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *