Правила дорожного движения Израиль

Содержание

Документы

Водитель должен всегда иметь при себе водительские права, технический паспорт автомобиля и полис обязательного страхования.

Движение

Движение в Израиле правостороннее. На нерегулируемых перекрестках водитель должен уступить дорогу транспорту справа. На многих перекрестках установлены камеры слежения.

Обгон осуществляется с левой стороны. Запрещается двигаться на спуске на нейтральной передаче, осуществлять буксировку легковым автомобилем или на гибкой сцепке.

Пешеходы

Пешеходы обладают приоритетным правом движения по пешеходной дорожке. При приближении к перекрестку или пешеходной дорожке необходимо замедлить скорость. Придерживайтесь желтой черты.

Фары

Все ТС от 15 т обязаны двигаться с включенными фарами при любой поездке. Все ТС должны двигаться по загородной дороге с включенными фарами. Рекомендуется включать фары при каждой поездке и на любой дороге.

Противотуманные фары (передние и задние) запрещено включать при хороших погодных условиях.

Скорость

Максимальная скорость в городах 50 км/час, на шоссе вне населенных пунктов 90 км/час, на некоторых скоростных участках — 100 км/час, на платной автостраде №6 — 110 км/час. При значительном превышении скорости водителя могут не только оштрафовать, но и лишить прав в административном порядке.

Ремни безопасности, сидения для детей

Водитель и пассажиры на переднем и задних сидениях должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Детям до 15 лет запрещается ездить на переднем седении, дети до 4 лет должны сидет в специальных креслах.

Алкоголь

Запрещается управлять автомобилем, если концентрация алкоголя в крови водителя составляет больше 50 мг на 100 мл крови. Это соответствует приблизительно двум порциям алкогольного напитка (порция — стакан пива/рюмка вина, водки, шерри).

Полицейский может потребовать от водителя осуществить анализ на наличие алкоголя в крови (анализатор крови/концентрации алкоголя при выдохе). Отказ водителя является правонарушением.

За вождение в нетрезвом состоянии каретя крупным штрафом и лишение прав на срок от полугода до нескольких лет.

Парковка

Красная полоса на бордюре означает — стоянка запрещена. Синяя прерывистая полоса на бордюре — стоянка разрешена, но она платная. Для оплаты используются уличные счетчики или стояночные талоны, которые можно приобрести в почтовом отделении. При неправильной парковке автомобиль могут отбуксировать на штрафную стоянку.

Прочие ограничения

Запрещается выбрасывать мусор из окна автомобиля.

ПДД Израиля содержат требование держать руль двумя руками.

При движении запрещено пользоваться мобильным телефоном без переговорного устройства.Знаки

На израильских дорогах немного предупреждающих знаков, но все достопримечательности хорошо обозначены. Надписи на знаках указаны на иврите арабском и английском языках. Иногда возникают проблемы с английским правописанием названий населенных пунктов при переводе с иврита и арабского, например, вы можете встретить указательные знаки с надписью: «Beersheba» и Be’er Sheva», что означает один город — Беэр-Шева.

Несмотря на то, что правила дорожного движения в целом интернациональны, в каждой стране есть свои особенности. Израиль, разумеется, не исключение. Эта статья о том, как на местное движение накладывается восточный менталитет.

На самом деле, конечно же, на особенности израильского дорожного движения влияет не только менталитет. Это в той или иной степени и география, и демография, и экономика, и множество других факторов. А данная статья — лишь небольшая подборка рекомендаций, которые обычно становятся очевидны по прошествии некоторого времени жизни в Израиле. Поэтому старожилы смело идут дополнять статью про сленг или осуждать мой выбор автомобиля, а новеньким добро пожаловать. Будет интересно.

Статья отражает мнение и мысли автора. Мнение редакции может не совпадать с тезисами, изложенными ниже.

Сигнал поворота

Не все знают, для чего он. Я уверен, есть водители в Израиле которые использовали поворотники последний раз на экзамене на права. И, наверно, я еще не раз повторю, что в Израиле на дорогах важнее взаимодействовать с другими водителями, чем полагаться на правила дорожного движения. По моему мнению, 60% водителей не пользуются поворотниками вообще. Ситуация настолько привычна, что мой учитель вождения так учил меня определять, въезжает машина на круг или нет: «смотри на колеса автомобиля или на водителя, куда он смотрит, и не обращай внимания на его сигнал поворота».

Следите за своей дистанцией

Израильтяне, как и все на Ближнем Востоке, очень эмоциональны и спонтанны. Водитель может остановиться в любом месте в любой момент, потому что ему так хочется или срочно появилась в этом нужда. А по правилам дорожного движения, если машина неожиданно остановилось, и её ударила идущая за ней машина, то виноват тот, кто ехал сзади, так как не соблюдал дистанцию.

Остерегайтесь больших машин

Израильские масс-медиа не раз говорили об этом и брали интервью у водителей большегрузов. Да и сам я из личных бесед с такими водителями грузовиков и трейлеров знаю, чтобы оправдать свою работу, они находятся за рулем по 14 — 16 часов каждый день. И никакой организм, конечно, не выдержит такой работы. Как следствие, эти водители постоянно водят свои монстры с переутомлением, с перегрузом, часто с техническими неисправностями, не успевают остановиться на желтый или поменявшийся красный светофора, естественно, имеют ограниченный обзор на дорогах, засыпают за рулём. Поэтому мой совет тут — активно ищите такие большегрузы и крупногабаритные автомобили на дорогах и держитесь от них подальше. Будьте умны, а не правы.

Лихачи на дорогах

Ограничение скорости на дорогах, конечно, существует, как и везде, но многие водители считают нормой превышать, если за этим не следует наказание. Самой популярной программой GPS в Израиле является Waze в том числе и за то, что сообщает о возможных камерах скорости и полицейских с радарами на дорогах. Тут две рекомендации: во-первых, не советую следовать их примеру, штрафы за превышение скорости довольно большие. Например, превышение скорости на 20-30 км/ч несёт за собой большие штрафы и штрафные баллы в дело водителя. А во-вторых, если нет необходимости, не занимайте крайнюю левую полосу движения — оставляйте её таким лихачам.

Кража светофора

Это явление заслужило в иврите свое название לגנוב רמזור («лигнов рамзор»). Это когда водитель проезжает на жёлтый сигнал светофора или только поменявшийся красный свет. Это происходит довольно часто. По опросу ynet.co.il в 2016 году 21% опрошенных водителей хотя бы раз проезжали на красный светофора. Лучший способ обезопасить себя от таких случаев — это выждать 3 секунды после включения зеленого света на перекрестке, а не трогаться сразу.

Поначалу это будет нелегко, так как другие водители будут вам сигналить, как сумасшедшие. Но со временем вы привыкните, и будете делать это автоматически. По исследованиям, 3 секунды ожидания достаточно, чтобы въехавший на перекресток на желтый или красный свет водитель проехал и освободил его для вас.

В стрессе водители непредсказуемы, поэтому будьте вдвойне осторожны. Например, в часы пик — 7:30—9:00 и 17:00—18:30 в рабочие дни, к обеду в пятницу и в шабат вечером — или при неисправных светофорах. В таких ситуациях водители начинают спешить, подрезать друга, сигналить, проезжать на красный свет, блокировать перекресток и так далее.

Проблема с парковкой

С парковкой ситуация становится хуже и хуже — машин на дорогах всё больше, а парковок нет. Поэтому, например, я всегда перед поездкой в незнакомое место проверяю по возможности, есть ли там рядом платные парковки, чтобы сэкономить себе нервы. В некоторых районах Хайфы, например Адар, я заранее знаю, что нет смысла ехать со своей машиной, парковки не будет. В этом случае пересаживюсь на общественный транспорт.

Штраф за парковку в запрещённом месте в зависимости от города Израиля колеблется в пределах 350 шекелей, плюс такой штраф по почте может затеряться и позже превратится в солидную сумму. Поэтому сам я так не рискую, и вам не советую.

Активно сканируйте дорогу на предмет опасных водителей

Через несколько лет на дорогах Израиля вы это будете делать автоматически. Под опасными я имею ввиду неадекватных водителей. Они сразу бросаются в глаза — начинают необъяснимо вилять на свободной дороге, ускоряются, затем тормозят, затем снова ускоряются, меняют линии движения каждые 3 секунды, едут, занимая две полосы одновременно.

Как правило, причиной является то, что этот водитель набирает сообщение в WhatsApp во время движения, или засыпает за рулем, или под действием алкоголя или наркотиков. Вы должны постоянно быть в курсе происходящего впереди и позади вашего автомобиля. Опять же, будьте умны, а не правы.

Заблокируйте в программе GPS навигацию за пределы зелёной черты

Как правило, дороги ведущие на территории, имеют блокпосты, где солдаты остановят любого обладателя голубого теудат зеута, не являющегося израильским арабом. Но не полагайтесь на это, есть дороги которые имеют только такие вот знаки, говорящие о том, что въезд по дороге на территории — это уголовное преступление.

Если вы пользуетесь GPS, проверьте в настройках, что навигация на территориях отключена. Потому что были случаи, когда случайно люди отключили эту блокировку, и для них это чуть не закончилось трагедией. Waze -> Settings -> Avoid Dangerous areas.

Статью подготовил Юрий Слободянюк.

P. S. Небольшое редакторское замечание.

Совет про ожидание в 3 секунды, я бы не воспринимал буквально. В большинстве случаев, это действительно перебор и абсолютно ненужное действие. Но как совет, не газовать, когда красный уже потух, а желтый еще не загорелся, его вполне воспринимать можно, и перед въездом на перекресток следует убедиться, что он свободен и нет помех движению. Потому что частенько находятся индивиды с другой стороны перекрестка, для кого только что загоревшийся красный еще немножечко зеленый.

И второе. В статье допущена небольшая неточность касательно «зеленой черты». По комментариям читателей OLE HADASH, заезжать за «зеленую черту» — а именно за зоны B и C — можно по закону, но следует быть осторожным и понимать, зачем вы туда заезжаете. Нельзя ехать на территорию А. И Waze знает, по умолчанию, где она находится, но лучше лишний раз проверить в настройках, не снята ли соответствующая галочка.

В Израиле практически все дороги бесплатные. Лишь за проезд по трем трассам придется заплатить – это шоссе №6 (Квиш Шеш), Кармельский тоннель и отдельная скоростная полоса перед Тель-Авивом.

Уважаемые туристы.Заказывайте экскурсии с моим участием, прекрасное время провождение, гарантирую!!! Рассказываю много, интересно, и человеческим языком:)

Список моих экскурсий, маршруты, цены и фотографии :

Иерусалим+ Вифлеем

Иерусалим Христианский

Иерусалим трех религий

Галилея Библейская и Назарет

Шоссе №6 (Квиш Шеш)
Шоссе №6 – скоростная автострада с электронным способом оплаты проезда. Дорога, открытая в 2004 году, простирается почти через всю страну от северной точки до южной и включает в себя 14 перекрестков и съездов в различные стороны.
Кстати, о том, что водитель выехал на платную трассу, можно узнать только по указателям — чек-постов или предоплаты нет. Особенность трассы в том, что нет на ней и пунктов оплаты. Автомобили, выходящие на дорогу, определяются по номерам, а квитанции позже высылаются их хозяевам. Если вы взяли машину напрокат, деньги будут сниматься с вашей кредитной карточки, которую вы оставили в качестве залога в компании-арендодателе.
Оплата зависит от количества сегментов, преодоленных авто, и от типа транспортного средства. Путь из центра Израиля до крайней точки на севере обойдется приблизительно в 35 шекелей. Точную. Цену проезда по любому участку можно просчитать на официальном сайте «Квиш Шеш» (доступная русская версия). Предусмотрены несколько видов абонементов.

Тоннель Кармель
Данная дорога представляет собой комплекс из четырех тоннелей около горы Кармель (отсюда и название). Он связывает между собой различные части Хайфы и экономит много времени тем, кто хочет отправиться с юго-запада на северо-восток Израиля.
Цена вопроса, как и в случае с шоссе №6, зависит от числа преодоленных сегментов. Точка оплаты расположена аккурат в начале трассы. В зависимости от типа транспортного средства, за один тоннельный сегмент (всего их два) придется заплатить от 6 до 30 шекелей, за весь участок – от 12 до 60 шекелей.

Выделенная полоса на трассе №1
Это секция шоссе длиной в 13 км, где по большей части проезжает транспорт с большим количеством пассажиров. Трасса проходит с востока на запад параллельно Тель-Авиву — от аэропорта Бен-Гурион до моста Галуйот на Аялоне.
Определить точную стоимость пользования этой дорогой не так просто, как в предыдущих случаях. Оплата зависит от перегрузки маршрута. Текущую цену можно увидеть на табло, которые расположены при въезде.
Цены колеблются от 7 до 100 шекелей и могут измениться в любое время дня. Для пользования скоростной полосой водитель должен быть зарегистрирован в системе.

Наличие водительских прав и автомобиля значительно упрощает жизнь в Израиле как резидентам страны, так и туристам. Небольшие расстояния, развитая сеть дорог и магистралей, связывающих все регионы страны, богатая автодорожная инфраструктура, льготы для репатриантов при покупке автомобиля позволяют израильским гражданам не зависеть от места проживания при выборе места работы. Автотуристы же получают возможность ближе узнать достопримечательности и красоты Израиля. Подробное знакомство с ПДД в Израиле будет полезным как для туристов, так и для будущих репатриантов.

Общая информация для автомобилистов

В Израиле на каждые 1000 человек приходится 374 личных автомобиля, а по дорогам страны сегодня ездит около 2 млн 900 тыс. легковых машин. Эксплуатация автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Израиле разрешена, но уже с 2030 г. запланирован переход на электромобили.

В последние годы в Израиле лидерство по продажам прочно удерживают автопроизводители из Японии (28 % рынка) и Кореи (14 %): «Хюндай”, «Ниссан”, «Тойота”, «КИА” и др. Более 7 % автомобилей — немецких брендов («Фольксваген”, «Мерседес-Бенц”).

Израильские номера машин имеют семь цифр на оранжевом фоне.

С 2017 г. начато введение восьмизначных номеров при продаже новых автомобилей.

Надпись «Rehev Asfanut» с шестизначным номером на желтом фоне означает раритетный автомобиль старше 30 лет. Полицейские автомобили можно узнать по номерам на красном фоне.

Некоторые особенности вождения в Израиле могут удивить:

  • израильские водители часто «забывают» включать сигналы поворота при перестроении;
  • они могут остановиться посередине улицы с односторонним движением, чтобы купить шаурму или выгрузить пассажиров (остальные будут терпеливо стоять в пробке);
  • нетерпение на светофоре — секундная задержка на зеленый свет вызывает гнев у водителей второй и последующих автомашин.

Вместе с тем водители относятся друг к другу с уважением и готовы прийти в любой момент на помощь.

Автомобиль квалифицируется в Израиле как роскошь, и даже обладатель старой «копейки» не может претендовать ни на пособие по безработице, ни на доплаты до прожиточного минимума.

Пройдите социологический опрос!

О чем говорят дорожные знаки и разметка в Израиле

Дорожные знаки в Израиле соответствуют принятым международным стандартам (Венская конвенция) и в большинстве своем привычны и понятны водителям. Но есть некоторые отличия.

Во-первых, все надписи дублируются на иврите, арабском и английском языках.

Во-вторых, знака приоритета «Главная дорога» в израильских ПДД не существует.

В-третьих, некоторые знаки могут отличаться от общепринятых. Так, например, в группе «Предупреждающие знаки» к таким относятся:

  • предупреждение о приближении к зоне действия знака «Стоп»,

  • знак, предупреждающий о платной автодороге.

Следующие незнакомые россиянам знаки:

  • «Городская дорожная зона» — обозначение начала и конца населенного пункта.

  • Зона запрета въезда учебных автомобилей.
  • Знак «Стоп» или проезд без остановки запрещен. В Израиле знак «стоп” обходится без надписей — на красном фоне изображена белая ладонь.
  • Обозначение больниц (на белом фоне буква «Н» черного цвета), больниц с общей неотложной помощью (на белом фоне буква «Н» красного цвета) и пунктов оказания первой медпомощи (красная звезда Давида на белом фоне и рука с перебинтованным пальцем).

Предлагаем .

Дорожная разметка в Израиле соответствует требованиям Венской конвенции. Водителям особое внимание следует обратить на окраску бордюрного камня — от нее зависит возможность парковки:

  • красно-белый цвет запрещает любую парковку и остановку в любое время;
  • синий с белым — платная стоянка с использованием парковочных талонов или других способов оплаты в рабочее время, в шабат – бесплатно;
  • черно-белый цвет — обозначает край дороги;
  • желто-красный — место для остановки маршрутного общественного транспорта.

Платные дороги и дорожные полосы в Израиле

Практически все израильские автомагистрали и шоссе для частных легковых автомобилей бесплатны, за исключением:

  • Кармельского тоннеля из двух участков (1,6 км и 3,2 км) под горой Кармель в г. Хайфе. Оплата производится через специальный кассовый терминал при въезде в тоннель. Проезд в 2019 г. легкового автомобиля — 9,97 новых шекелей (ILS) за один участок. Клиенты могут воспользоваться абонементом со скидкой и платить по 7,08 ILS. Подписаться на услугу и узнать тарифы можно на сайте .
  • Шоссе № 6 («Шоссе Ицхака Рабина»). Трасса длиною в 140 км имеет 9 участков (2 южных участка бесплатные). Северный участок (от Ирон до Эйн-Тут) оплачивается отдельно — 5,74 ILS за легковой автомобиль. Минимальная сумма оплаты за проезд берется за три участка (4,05 шекеля за участок), максимальная плата — за 5 участков. Камеры фиксируют номера автомобилей, автоматически рассчитывается стоимость, а затем владельцам отправляются счета. Дважды в год проходит индексация цен (1 апреля и 1 октября). Официальный сайт работает нестабильно.
  • Левой скоростной полосы от аэропорта Бен-Гурион до моста Галуйот на шоссе № 1 (от Тель-Авива до Мертвого моря). Оплата проезда — от 7 до 100 ILS, в зависимости от дорожной ситуации. Актуальная цена отображается на табло при въезде на полосу.

Карта дорог Израиля свидетельствует, что платным дорогам есть бесплатная альтернатива — большинство дорог в стране имеет качественное покрытие.

Что следует знать о парковках и заправках

Проблема парковок в Израиле, особенно в крупных и курортных городах страны, весьма актуальна: бесплатных парковок с каждым годом все меньше, а найти свободное место для автомобиля все труднее. Оплата парковки в Израиле осуществляется различными способами: можно купить талон в паркомате или в киоске рядом с парковкой, через мобильное приложение Pango (для израильтян), CelloPark и др. На почте можно приобрести за 84 ILS (+ 5 ILS на счет) дивайс — easypark: на дисплее набрать зону парковки, время (максимум на два часа). Пополняют дивайс на заправочных станциях.

Стоимость часа парковки зависит от места, времени стоянки автомобиля. Так, час стоянки автомобиля в небольшом городке будет стоить от 2 до 5 ILS, в Иерусалиме — от 8 ILS и выше. Одна из самых дорогих парковок — в Эйлате (17 ILS).

В Тель-Авиве выгоднее воспользоваться круглосуточной парковкой — 25 ILS в сутки. Два часа кратковременной стоянки будут стоить столько же, сколько стоят сутки парковки в Тель-Авиве: нужно будет заплатить 21 ILS за час, а после его истечения за каждые 15 минут — доплачивать по 3—4 ILS.

Несмотря на немногочисленность бесплатных паркингов, теоретическая возможность бесплатно припарковать машину все же есть, например в Иерусалиме – рядом с рынком, со старым зданием вокзала. Чаще легче всего найти бесплатные парковки в Хайфе, Тверии и в окраинных районах.

Бензин в Израиле дорогой — от 6 до 7 ILS за литр. Расплачиваться можно как наличными, так и кредиткой (но с лимитом в 195 ILS). Израильские заправки работают в двух режимах:

  • автоматическом — следует самостоятельно набрать номер автомобиля, указать ИНН и номер израильской водительской лицензии (для израильтян);
  • ручном — сотрудник заправки все сделает сам. Минусы — наценка, а также то, что в субботу или в ночное время сотрудника не окажется на месте.

Несколько фактов о ПДД в Израиле

ПДД в Израиле соответствуют всем международным требованиям. Вместе с тем стоит обратить внимание на несколько важных аспектов:

  • обилие машин с правосторонним расположением руля может вызвать у прибывших в страну туристов вопрос, какое движение в Израиле: правостороннее или левостороннее. В израильских ПДД четко указано, что в стране движение — правостороннее;
  • водитель и все пассажиры во время движения автомобиля должны быть пристегнуты ремнями безопасности;
  • запрещено управлять автомобилем после употребления двух порций спиртного — более 0,5 промилле. Отказ от тестирования на алкоголь — правонарушение;
  • использовать клаксон разрешено только для предотвращения ДТП;
  • нельзя без необходимости управлять машиной, держась за руль одной рукой;
  • при движении на междугородных трассах обязательно включать ближний свет фар;
  • важно четко придерживаться скоростных ограничений. Разрешенная скорость в Израиле в черте города — 50 км/ч, за городом — 90 км/ч, на автомагистралях — 100 км/ч, скоростных участках шоссе № 6 – 110 км/ч;
  • запрещена езда задним ходом (кроме парковки);
  • строго запрещено выбрасывать мусор из окна автомобиля;
  • при остановке за городом у обочины дороги выходить из машины только в желтом спецжилете;
  • правила перевозки детей в автомобиле в Израиле запрещают детям до 14 лет ехать на переднем сиденье. Малыши до 4 лет должны пользоваться специальным детским креслом;
  • запрещено разговаривать по телефону без использования специальной беспроводной гарнитуры;
  • разрешено тонировать задние боковые и при наличии двух зеркал заднего вида — заднее стекло.

Штрафы за нарушение ПДД

За нарушение ПДД в Израиле водителю начисляются штрафные баллы — «некудот” (2, 4, 6, 8, 10) и выписываются штрафы. Резиденты страны безболезненно могут иметь 10 баллов. Штрафные баллы действуют в течение 2 лет, затем они аннулируются (при 22 баллах срок увеличивается вдвое). Нарушитель может оплатить штраф или подать просьбу на судебное рассмотрение.

Наиболее распространенные виды наказания:

Вид нарушения Размер штрафа ( ILS )/кол-во штрафных баллов
Проезд на красный свет в Израиле 1500/10
Превышение максимально разрешенной скорости более чем на 31 км/ч 1500/10
Непредоставление преимущества пешеходу на переходе 500/4 — 10
Отсутствие техпаспорта 1000/6
Разговор по телефону без гарнитуры 750/8
Стоянка в неположенном месте 250/2
Перевозка ребенка до 4 лет без кресла 750/4
Непристегнутый ремень безопасности 250/2

Оплатить (опротестовать) штраф следует не позднее 30 дней с момента вручения уведомления. В противном случае размер штрафа удвоится, через 6 месяцев опять удвоится и так далее.

При получении 12 баллов водитель должен пройти курсы вождения и сдать экзамен. За 24 балла предстоит повторное прохождение курсов. За 36 баллов последует лишение прав на 3 месяца, за 72 – лишение прав уже на 9 месяцев с переэкзаменовкой.

Проблемы, где оплатить в Израиле дорожный штраф, нет, — это можно сделать в любом отделении почты или в банке. Штраф за парковку можно оплатить, предоставив данные о кредитной карте в отдел парковки города, в котором были нарушены правила.

Основные требования к водителю и состоянию автомобиля

Водитель должен при себе иметь, помимо удостоверения личности, водительские права, разрешение на использование автомобиля и страховой полис. В машине должны быть желтый спецжилет, аварийный знак, запасные лампочки.

Техосмотр в Израиле частных легковых автомобилей проводится ежегодно в лицензированных пунктах техосмотра (для машин старше 19 лет — раз в полгода). Стоимость техосмотра — 1 тысяча ILS.

Новые автомобили проходят техосмотр спустя 2 года эксплуатации. Для машин старше 15 лет в автосервисе тестируется тормозная система. Средний возраст израильских автомобилей составляет 6,5 лет.

При наличии неисправностей на их устранение дается 7 дней и проводится повторный техосмотр, за который нужно вновь заплатить.

Водительские права в Израиле

Многих иностранцев интересует вопрос, нужны ли международные водительские права в Израиле. Согласно решению Министерства транспорта, иностранные граждане, легально въехавшие в Израиль и имеющие водительские права с записями на английском языке, а также водительский стаж не менее 5 лет, имеют возможность в течение 6 месяцев управлять автомобилем. Поэтому, говоря о том, действительны ли российские права в Израиле, следует отметить, что пластиковое водительское удостоверение РФ соответствует всем требованиям израильской стороны.

В 2019 г. в Израиле началась выдача водительских прав нового образца.

Замена происходит постепенно — права старого образца продолжают действовать до истечения их срока.

В 2019 г. была упрощена процедура, по которой водительские права в Израиле для репатриантов могут быть конвертированы в течении одного дня. Репатрианты с водительскими правами категории В со стажем 5 лет могут в течение 3 лет произвести замену своих прав на израильские без прохождения практического теста. Стоит это будет 440 ILS.

Как получить водительские права в Израиле

Получение прав в Израиле доступно не только резидентам страны, но и иностранным гражданам. Иностранцы могут пройти обучение, а при наличии водительских прав, полученных на родине, и опыта вождения — получить подтверждение и поменять их на израильские.

Обучаться вождению можно с 16 лет. Обучение происходит в два этапа — теоретический и практический, каждый из которых завершается экзаменом:

  • в Израиле теория вождения включает 1800 вопросов, которые размещены , изучается с помощью одного из сайтов по теории , , после чего следует теоретический экзамен (30 вопросов с правом на 4 ошибки);
  • практическое обучение в автошколе (28 уроков). Стоимость — 3 тыс. ILS. Затем, после проверки зрения (50 ILS), — сдача практического экзамена (400 ILS).

С 2019 г. ожидание практического экзамена сокращено до 3 дней, дата проведения — в течение 24 часов после подачи заявки. Экзаменатор и маршрут экзамена определяются методом случайного выбора. Процесс, как сдают на права в Израиле, фиксируется на камеру и контролируется инспекторами Министерства транспорта.

Прокат автомобилей

Туристы из России, имеющие водительское удостоверение, могут свободно взять напрокат легковой автомобиль. Аренда авто в Израиле с российскими правами возможна при соблюдении таких условий:

  • возраст водителя превышает 21 год;
  • водительский стаж не менее 1—2 лет;
  • водительское удостоверение категории В;
  • действующий загранпаспорт;
  • кредитная карта (MasterCard, Visa).

Стоимость зависит от сезона, модели автомобиля, страховки, срока. Суточная аренда машины экономварианта обойдется в среднем от 20 долларов США, среднего класса — до 40 долларов.

ДТП с арендованным автомобилем: что предпринять

При совершении ДТП многое будет зависеть от заключенной страховки. Небольшое ДТП, как правило, не вызывает особых затруднений, и можно обойтись без полиции. Необходимо:

  • зафиксировать ущерб;
  • сфотографировать документы второго участника аварии — лицензию водителя, удостоверение личности, страховку, записать номер телефона, сведения о транспорте, предоставить свои данные другой стороне;
  • сообщить в страховую и арендную компанию по указанным в страховом полисе телефонам.

Экстренные телефоны полиции — 100, скорой медицинской помощи — 101, пожарной службы — 102.

При ушибах, ранениях, потере крови пригодятся телефоны экстренной медпомощи — 1-800-800-666, Центра помощи жертвам ДТП в Тель-Авиве — 03-5257317.

Об условиях аренды автомобиля и о работе других видов транспорта расскажет статья «Транспорт в Израиле: большие возможности маленькой страны».

Подведем итоги

Поездка по Израилю на арендованном или собственном автомобиле не представляет сложности. ПДД в стране соответствует мировым стандартам, дорожные знаки и разметка понятны водителям. Следует учесть, что в Израиле за нарушение ПДД предусмотрены серьезные штрафы.

Для проката автомобиля россиянам достаточно иметь пластиковые водительские права нового образца. Новые репатрианты, имеющие водительские права и стаж не менее 5 лет, имеют право в течение трех лет после приезда в страну поменять российские права на израильские.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *