ПРАВА НА КВАДРОЦИКЛ

Квадроцикл и снегоход в 2018 году – какие права нужны для управления

Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время.

Нужны ли водителю права на квадроцикл?

Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность. Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде. Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ. Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите получить права на управление автомобилем. Однако, несмотря на схожесть процедур допуска к управлению, существует принципиальная разница между обычными транспортными средствами и самоходными машинами, предназначенным для движения в условиях бездорожья. В данной статье мы рассмотрим, в чем проявляется эта разница и какие права, собственно, нужны для управления квадроциклом и снегоходом в 2016 году.

Транспортные средства

Первое и самое главное – транспортные средства (далее – ТС), то есть мотоциклы, легковые и грузовые автомобили предназначены для перевозки людей и грузов по автомобильным дорогам. На каждое ТС должен быть выдан паспорт транспортного средства (далее – ПТС) – документ, содержащий основные сведения о технических характеристиках, идентификационные данные, сведения о собственнике и др.

Самый распространенный вид транспортного средства — легковой автомобиль

Движение ТС по автомобильным дорогам общего пользования регламентируется специальными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами дорожного движения. Поддерживает порядок на дорогах и обеспечивает безопасность движения государство, а точнее специальный орган полиции – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Она же занимается регистрацией ТС, организацией допуска к управлению и выдает специальные документы – водительские удостоверения, для получения которого необходимо пройти специальное обучение в автошколе.

Поскольку ТС различаются по конструкции и своему назначению, установлено разделение на специальные категории. В водительском удостоверении обязательно указываются категории транспортных средств, которыми может управлять его владелец. О том, какие существуют категории и подкатегории ТС, можно прочитать в соответствующей статье.

Самоходные машины

Теперь поговорим о самоходных машинах. В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог. Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.

Самый простой пример самоходной машины — трактор

Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств. А вот регистрацией, организацией допуска к управлению и выдачей удостоверений занимается уже не ГИБДД, а органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор, ГТН). Органы Гостехнадзора проводят экзамены на право управления самоходными машинами и выдают соответствующие документы – удостоверения тракториста-машиниста (далее – УТМ).

Существует огромное число разновидностей самоходных машин, поэтому для них установлено разделение на категории – точно так же, как и для транспортных средств. Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII:

Категория А — «автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее»:

  • АI — «внедорожные мототранспортные средства»;
  • АII — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

Квадроцикл и снегоход

Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом. В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.

Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл». Мотовездеходы и снегоболотоходы относятся к самоходным машинам категории АI либо, если рулевое управление и посадка на нем автомобильного типа – АII, в этом случае для управления потребуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое органами Гостехнадзора.

А вот квадрицикл является транспортным средством, поэтому для управления им достаточно обычного водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Что касается категории, то вообще квадрициклы отнесены к подкатегории В1. Если Вы имеете право управления ТС категории А (мотоциклы), то Вам разрешено управление квадрициклами с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением. Если есть права категории В, то допускается управлять квадрициклами с автомобильным рулевым управлением и посадкой. Таким образом, чтобы управлять квадрициклом, достаточно иметь водительское удостоверение подкатегории В1 либо, в зависимости от типа посадки, категории А или В. Кстати, квадрицикл – это совсем не обязательно вездеход, например, мотоколяска СМЗ С3Д тоже является квадрициклом.

Мотовездеход с рулевым управлением и посадкой автомобильного типа («side-by-side»)

Как определить к какой классификации относится Ваш квадроцикл? Достаточно просто взять в руки имеющийся на него документ. Если это ПСМ, то значит у Вас – мотовездеход или снегоболотоход, если ПТС – квадрицикл. Какие права нужны на Ваш квадроцикл, определяется его классификацией и выданным на него документом. Еще раз вкратце – для квадрициклов нужны водительские права подкатегории В1 или категорий А либо В, для мотовездеходов и снегоболотоходов – удостоверение тракториста-машиниста АI или AII. Надо сказать, в подавляющем большинстве случаев квадроциклы классифицируются именно как самоходные машины.

Итак, мы вкратце рассмотрели, какие нужны права для управления такими внедорожными средствами как квадроцикл и снегоход в 2016 году. Надеемся, что данная информация будет полезна всем, кто владеет или просто интересуется мотовездеходами. Неважно, чем Вы управляете, автомобилем, мотоциклом или самоходной машиной, автошкола «Зачет» желает достичь всем высокого уровня водительских навыков передвигаться по дорогам без происшествий!

Категория: Консервирование пищевых продуктов

По назначению мототранспортные средства подразделяются на дорожные, спортивные и специальные.

В зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя и от его мощности мотоциклы делятся на три класса:

• легкие (50-175 см3), с мощностью 9-10 кВт (12-14 л. с.);

• средние (250-350 см3), с мощностью 18 кВт (23-25 л.

Права на квадроцикл и на снегоход

с.);

• тяжелые (500-750 см3), с мощностью 26 кВт (36 л. с.).

Мотоциклы могут быть одно- или двухцилиндровые с двухтактным (легкие и средние) или с четырехтактным двигателем (тяжелые).

К любому мотоциклу, обладающему достаточным запасом мощности, можно присоединить боковой прицеп — коляску.

Дорожные мототранспортные средства по их компоновке делятся на классы: мопеды; мини-байки; мотороллеры; "классические" мотоциклы; чопперы; туристские мотоциклы; мотоциклы двойного назначения; мотоциклы специального назначения; спортивные мотоциклы; мотовездеходы..

Мопеды. Термин образован от слов "мотор" и "педаль" Так называются моторизованные транспортные средства со вспомогательным педальным приводом.

В последнее время многие фирмы отказались от педального привода, вместо него моторы получили кик-стартеры или электростартеры (мокики). При этом сами машины сохранили все прочие признаки "мопеда" хребтовую раму, изогнутую так, что образуется внушительный проем, в который подвешивается снизу двигатель.

Мотороллеры (скутеры). У мотороллеров двигатель смещен назад, под седло, благодаря чему спереди появляется место для ног водителя. Вторая особенность мотороллера — наличие кузова, состоящего из полностью закрывающего двигатель капота и защищающего ноги водителя настила, переходящего в передний щит. Среди мотороллеров можно выделить следующие группы:

• традиционные;

• спортивного облика — с агрессивным дизайном и с форсированным двигателем;

• внедорожные — обутые в широкопрофильные шины с развитыми грунтозацепами и защитными дугами;

• крейсерские — с моторами большого рабочего объема (от 125 до 250 см3), удобной посадкой за счет растянутой базы и свободным местом для поклажи.

Мини-байк представляет собой маленький мотоцикл на миниатюрных, обычно 13-дюймовых, колесах.

Для мини-байков характерна очень плотная компоновка. Чаще всего применяется "хребтовая" рама с подвешенным к ней снизу двигателем. Среди мини-байков выделяются следующие подклассы:

• простые мини-байки мопедного происхождения;

• мини-байки мотоциклетного происхождения, представляющие собой полноценные мотоциклы в миниатюре;

• мини-байки мотороллерного происхождения, отличающиеся от традиционных скутеров отсутствием облицовки,

• детские, которые, как правило, имеют спортивную ориентацию.

Стандартные, или "классические", мотоциклы отличаются от других мототранспортных средств, простотой в управлении, экономичностью в расходе горючего, достаточно высокой грузоподъемностью (с коляской) и надежностью. Благодаря этим свойствам они пользуются наибольшим спросом.

Чопперы. Эта, группа мотоциклов выполнена в "американском" стиле. Он определяется максимально комфортной посадкой: прямой, с вынесенными вперед подножками. Для обеспечения такой посадки руль высоко поднят, а седло — двухуровневое. Вылет передней вилки увеличен, а заднее колесо — широкое, но небольшого диаметра. Другие приметы стиля: каплевидный бензобак и обилие хромированных поверхностей. В последнее время вместо понятия "чоппер" все чаще используют слово "круизер" (cruiser).

Спортбайки. Это самые мощные и динамичные представители двухколесных мотоциклов. Главное их отличие — посадка. Но, в противоположность чопперной, она очень напряженная, скоростная, корпус водителя сильно наклонен вперед, а подножки отнесены назад, так что при медленной езде немалая часть веса приходится на руки. Вторичный признак — большой обтекатель.

Туристские мотоциклы. Характерные особенности — прямая, почти как у чопперов, посадка, огромный обтекатель, полностью защищающий водителя от потока набегающего воздуха, и объемные багажные кофры.

Это наиболее комфортабельная категория мотоциклов, предназначенная для дальних поездок по дорогам высокого качества. К туристским мотоциклам близко примыкают мотоциклы спортивно-туристские, а также варианты стандартных мотоциклов с более развитыми обтекателями и багажниками.

Мотоциклы двойного назначения. Они же — мотоциклы в стиле эндуро для движения как по дорогам, так и по бездорожью. Их отличают высокий силуэт, обусловленный большим дорожным просветом и длинноходовыми подвесками, узкая и жесткая рама и шины с ярко выраженным рисунком протектора.

Мотоциклы специального назначения. Такое название предполагает что мотоцикл создан для специфических целей: армейские и для милиции.

Спортивные мотоциклы предназначены исключительно для участия в спортивных соревнованиях. Естественно, классификация их производится в соответствии с видами мотоспорта, а именно:

• гоночные (для шоссейно-кольцевых гонок, иногда их называют также "дорожно-гоночными");

• кроссовые;

• эндуро;

• мотоциклы для многодневных гонок, иногда по бездорожью.

Мотовездеходы (ATV). Аббревиатура ATV означает All Terrain Vehicle, то есть транспорт для всех дорог.

Мотовездеход — это, как правило, машина на четырех колесах. К мотоциклам их причисляют из-за специфичной посадки водителя и характерного для мотоциклов аппарата управления. Существуют и трехколесные ATV, но их доля на рынке невелика. Вездеходные качества машин обеспечиваются широкопрофильными шинами низкого давления, тяговитыми двигателями, большими передаточными числами трансмиссии, а иногда и приводом на все колеса. Все ATV можно разделить на три группы:

• утилитарные, они оснащены багажниками, а также могут использоваться с различными навесными агрегатами;

• развлекательные, предназначенные лишь для увеселительных поездок;

• детские, это простые машины небольших размеров.

Какая категория прав нужна на квадроцикл

Дата публикации: .

Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно. Тем не менее, стоят такие «игрушки» соврем не по-детски. Цена популярных сегодня квадроциклов может составлять до 1 миллиона рублей, за такие деньги можно купить полноценный автомобиль хорошей марки из автосалона. Но, даже несмотря на свою дороговизну о таком вездеходе мечтают и взрослые и дети.

Какие же нужны права на квадроцикл и нужны ли они вообще? Если мы откроем последнюю версию ПДД, то в обязанностях водителей черным по белому будет написано, что для управления транспортным средством с двигателем объемом более 50 кубов обязательно нужны права, и квадроцикл в этом плане не исключение. Согласно тем же правилам квадроцикл подпадает под категорию мотоциклов. Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну. Исходя из этого некоторые владельцы «квадриков» проживающие в сельской местности не особенно озадачиваются получением прав и ездят в свое удовольствие. Тем не менее, если даже на проселочной грунтовой дороге вам в такой ситуации встретится инспектор ГИБДД, то блюститель закона будет вправе вас оштрафовать и даже отправить квадроцикл на штрафстоянку.

Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.

Какая категория прав нужна для квадрицикла

Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».

Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО.

В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов.

Но, это уместно, если ТС отвечает определенным требованиям (конструкции органов управления, массе, объему движка и так далее), но ведь вездеходы бывают разные, поэтому копнем глубже. Существуют еще такие категории, как: М и А. Для чего нужны они?

Какая категория прав нужна для квадроцикла

Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.

По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.

Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.

Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).

Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).

Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:

  • М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб. см);
  • А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб.

    Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

    см;

  • В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.

Что нужно чтобы получить права на квадроцикл

К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.

После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение.

Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка.

Также понадобится подготовить следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление на сдачу экзамена;
  • справку из медицинского учреждения;
  • документ, подтверждающий что было пройдено обучение (обязателен только для квадрициклов);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если таковое когда-либо выдавалось);
  • фотографию (3х4 см);
  • квиток об уплате госпошлины.

После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.

На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:

  • пройти тест на знание правил безопасности в процессе эксплуатации квадроцикла;
  • пройти тест на знание ПДД (общие правила);
  • пройти практическое испытание, которое проводится на закрытой площадке (маршрут аналогичен городским условиям).

При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом.

В заключении

Оформление прав обязательно для всех людей, планирующих управлять такой техникой. Это нужно не только «для галочки», а в первую очередь для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций как на дороге, так и за ее пределами. Поэтому даже если вы планируете ездить на квадроцикле по своему частному загородному участку, изучение правил безопасной эксплуатации вездеходов не будет лишней.

Как получить водительское удостоверение на квадроцикл?

Для начала давайте перечислим комплект документов, который должен у вас быть с собой при поездке на квадроцикле:

• Удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией А1 (А по старому)
• Свидетельство о регистрации машины
• Номерной знак
• Полис ОСАГО

Предъявив перечисленный комплект документов вы, скорее всего, не вызовете дальнейшего интереса у инспектора ГАИ, и при условии что вы трезвый, продолжите движение. 
Давайте подробно разберем каждый документ и саму ситуацию. 

• Удостоверение тракториста-машиниста – именно так называется корочка, дающая вам право управления квадроциклом или снегоходом. Удостоверение выдается Гостехнадзором по месту регистрации. Не путайте автомобильную категорию В1, дающую право управлять квадрициклом, квадрОцикл и квадрИцикл разные транспортные средства.
• Свидетельство о регистрации машины – зеленая карточка, похожая на автомобильное свидетельство, так же выдается Гостехнадзором вместе с номерным знаком. 
• Полис ОСАГО – без него сейчас технику не зарегистрировать. «Полис ОСАГО не требуется для сельскохозяйственной техники, самоходных машин, максимальная разрешенная скорость которых менее 20 км/час.»

Развеиваем слухи и заблуждения! Обсудим наиболее часто встречающиеся:

• Во время движения по проселочной дороге инспектор ГАИ не может меня остановить, так как я двигаюсь не по дороге общего пользования (ДОП) – это заблуждение, все дороги являются дорогами общего пользования. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.» То есть, даже узкая полоса, проложенная бульдозером или грейдером посреди заснеженного поля считается дорогой.
• Я могу игнорировать требование инспектора ГАИ об остановке и мне за это ничего не будет – это заблуждение. Не останавливаясь, вы прежде всего не подчиняетесь сотруднику полиции, и он может применить все необходимые полномочия и средства, вплоть до выстрелов по колесам.
• Меня может остановить только инспектор Гостехнадзора – это заблуждение, смотрите выше.
• На квадроцикле можно двигаться по ДОП только при наличии поворотников – это заблуждение, повороты можно показывать руками, даже одной рукой, а вот без ОСАГО и других документов действительно нельзя садиться за руль квадроцикла. 
• Инспектор ГАИ не может выписать мне штраф, даже если я что-то нарушил – это заблуждение. Основное различие между встречей с инспектором Гостехнадзора и ГАИ как раз в размерах штрафов, у последних они существенно выше. Это обусловлено разными статьями, которыми руководствуются эти ведомства. У Гостехнадзора штрафы существенно ниже.
• Я выпил и поехал кататься на квадроцикле и мне ничего не будет – это заблуждение. В случае ДТП, а это бывает чаще чем вы думаете, вас лишат не только удостоверения тракториста, но и автомобильного ВУ, причем по той же статье, за пьянку. Это обычная, применяемая сегодня в суде практика. Помните об этом.

Таким образом, квадроциклисты и снегоходчики, хоть и получают другие удостоверения и свидетельства, обязаны подчиниться требованиям сотрудника полиции, в противном случае несут полную ответственность по закону. Конечно, вы можете прыгнуть с дороги в лес или в поле, и вряд ли за вами погонится инспектор на легковом автомобиле, но при этом вы нарушаете закон и у вас появляются проблемы. Согласитесь, проблем хватает на работе, на квадроцикле хочется как раз уехать от проблем, отдохнуть от стресса. Понятно, что есть районы, где инспектор ГАИ или Гостехнадзора такая же редкость, как белый медведь в Московской области, тем не менее, мы рекомендуем не нарушать закон. 

Полезный совет из опыта.

Квадроцикл и снегоход в 2018 году – какие права нужны для управления

При получении удостоверения тракториста-машиниста необходимо подготовить медицинскую справку, она не отличается от справки для водительского удостоверения или ношения оружия. Но, при заполнении справки необходимо указать, что она выдается для управления мотовездеходом. Это важно, если врач, по привычке, укажет ВУ, то такую справку придется получать заново. 

Три золотых правила от Категории А и kvadro96.ru !

1. Не употребляйте алкоголь при управлении квадроциклом или снегоходом!
2. Всегда надевайте шлем!
3. Никогда не катайтесь один!

Взято с сайта Категории А

ТегиПраваКвадроциклГИБДДДокументы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *