ПОЖАРНАЯ МАШИНА КАМАЗ

Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4

(2,3,4,10,20,28,96-ПЧ)

Основные характеристики

Базовое шасси КАМАЗ 43253

Колесная формула 4×2

Полная масса, кг 14035

Максимальная скорость, км/ч 90

Двигатель

Модель CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)

Тип дизельный

Мощность двигателя, л/с 210

Габаритные размеры, мм:

длина 7610

ширина 2500

высота 3410

Вместимость цистерны, л 3200

Вместимость пенобака, л 200

Боевой расчет 1 +5

Пожарно-техническое вооружение

Пожарный насос

Модель Rosenbauer NH-30

Тип комбинированный

Подача насоса, л/мин

до 3000 при 10 бар

до 400 при 40 бар

Лафетный ствол

Тип Rosenbauer RM 25

Дальность подачи при 10 бар, м до 75

Дистанционное управление насосом и лафетным стволом

ПСА 2.0-40/2 (43206) 008 МИ

(СЧ, 9-ПЧ)

Основная концепция модели:

Сочетает в себе 2 автомобиля — автомобиль для тушения пожаров и автомобиль для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обладает высокопроходимым и достаточно легким шасси из всего модельного ряда УРАЛ. Это обеспечивает меньший расход топлива и более высокую скорость по сравнению с аналогами. Комбинированный пожарный насос НЦПК-40/100-4/400 В1Т, позволяет использовать в пожаротушении тонко распыленную струю воды, предотвращающую заливание нижних этажей.

Технические характеристики

Модель базового шасси Урал-43206
Колесная формула 4х4
Двигатель дизельный ЯМЗ-236 НЕ2
Номинальная мощность кВт(л.с.) 169(230)
Габаритный внешний радиус поворота 11,4
Вместимость цистерны для воды, л
Полная масса, кг, не более
Вместимость пенобака, л, не менее
Запас напорных рукавов, м  
· нормального давления
· высокого давления
Пожарный насос, тип НЦПК-40/100-4/400
Ствол-распылитель высокого давления с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60
Стационарный лафетный ствол, тип ЛС-С40У
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи воды, л/с, не менее
Максимальная дальность сплошной струи воды лафетного ствола, м, не менее
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи пены, л/с, не менее
Максимальная дальность сплошной струи пены лафетного ствола, м, не менее
Габаритные размеры, мм, не более  
· длина
· ширина
· высота
   

АБГ-3(5301) Автомобиль-база газодымозащитной службы

(СЧ)

Технические характеристики

Маневренная, экономичная машина незаменима при работе в городских условиях.

Одновременная работа двух компрессорных станций позволяет зарядить 4 баллона за 20 минут, что обеспечивает боевой расчёт дыхательными аппаратами на затяжных пожарах.

Плюс 20 заряженных баллонов всегда с собой в автомобиле.

Электроагрегат бензиновый «Вепрь». Предназначен для обеспечения переменным током, частотой 50 Гц потребителей электроэнергии и может быть использован как источник питания в стационарных и передвижных установках

Компрессорная установка с бензиновым двигателем (Mariner-II-В). Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий.

wiki-fire.org — Электронная энциклопедия пожарного дела

Установка работает только на открытом воздухе.

Компрессорная установка с трехфазным двигателем Mariner-II-Е. Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий

Технические характеристики

Базовый автомобиль ЗИЛ-5301Р1
Двигатель дизельный Д-245.12 С ММЗ
Колесная формула 4х2
Вид потребляемого топлива Дизельное
Полная масса, кг
Мощность двигателя, Квт (л.с.) 80(108,8)
Экипаж, чел.
Габаритные размеры  
· длина,мм
· ширина,мм
· высота,мм

Автоцистерна пожарная АЦ 5,5-40(5557) модель 005 – МИ – 03

(15-ПЧ)

НАЗНАЧЕНИЕ

АЦ предназначена для доставки к месту пожара средств тушения, пожарно-технического вооружения, боевого расчёта для последующей ликвидации пожара с помощью доставленных сил и средств путём подачи на очаг пожара воды или воздушно — механической пены через ручные стволы и переносной лафетный ствол. Забор воды из цистерны АЦ, открытого водоёма или гидранта, пенообразователя — из пенобака или из сторонней ёмкости

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель шасси…………………………Урал-5557-1151-40

Максимальная скорость, км/час…………………75

Габаритные размеры, мм

— длина………………………………………………8250

— ширина…………………………………………… 2500

— высота…………………………………………….3300

Боевой расчёт, чел………………………………….6

Запас воды, л…………………………………………5500

Запас пенообразователя, л …………………………360

Тип пожарного насоса……………….НЦПН-40/100 В1Т

Расположение насоса………………………………заднее

Подача насоса, л/сек…………………………………40

Напор насоса, м………………………………………100

Вакуумная система АВС-01Э ………….в составе насоса

Возимый запас напорных рукавов норм. давления, м……….504

Читайте также:


Сборка модели пожарной машины АЦ-3-40 КАМАЗ (AVD Models)

Наконец то что-то современное поступило в продажу, а то все эти старенькие советские грузовики или же просто музейные экспонаты постепенно начинают надоедать, ибо одни и те же телодвижения ужасно утомляют, а так хотя бы какое то разнообразие. Чтобы не прощёлкать эти новинки, пришлось раскошелиться сразу на два набора с этими пожарными КАМАЗами (АЦ-3-40 и АЦ-5-40).

Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4

Перед покупкой я не собирал про эти наборы никакой информации, поэтому принеся их домой и внимательно осмотрев коробки, заподозрил что-то не ладное, ибо на коробках нигде не упоминается слово КАМАЗ, разве что на буржуйском языке.

Даже на постере, который на лицевой стороне коробки, авторам пришлось завуалировать эмблему камаза на радиаторной решётке. Видимо у КАМАЗистов совсем плохо идут дела или же им просто больше не хрена делать, раз занимаются тем что хотят срубить бабла за какой то шильдик, с производителей масштабных моделей 🙂 А уж про этот шильдик в самом наборе, не стоит и заикаться, им там даже и не пахнет, в любой его форме (тиснение, травло, декаль). В целом, всё остальное вроде на должном уровне, разве что, очень много деталей тупо валяется россыпью или настругано бокорезами на мелкие фрагменты литников.

Этот корпус цистерны (фото ниже), пожалуй самая большая деталь в наборе. Особенно разительно это чувствуется после сборки предыдущих моделей, детали которых, особо не выделялись такими масштабами.

Подготавливаем детальки к грунтовке и покраске.

Лесенки и патрубки окрашены серебрянкой Tamiya.

Обуваем раму в колёса, устанавливаем двигатель КАМАЗа.

Раскрашиваем салон кабины и клеим декали на приборную панель.

Наполнив кабину внутренностями, устанавливем её на раму КАМАЗа.

Приклеиваем на днище ресиверы, бак и прочую мелочь.

В самом конце, наносим декали, приклеиваем лесенки, поручни, фонари и тд. Фонарики окрашивал цветными лаками Tamiya, что-то отдельно, что-то прямо по месту.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin — — — — —
14.01.2017

Другие странички сайта

При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
Автор: Nikolay Golovin / mh@mihaniko.ru
Мой хостинг-провайдер BeGet.ru
12 04 2012

Дополнительные сведения о КАМАЗ :

Пожарный Камаз АГП телескопический с сухотрубомПожарная машина Камаз предназначена для подъема людей с материалами и инструментом в целях производства ремонтных, строительно-монтажных и других работ, а также обслуживания:- электрических установок напряжением до 1000 В без снятия напряжения; — зданий, сооружений и устройств энергетического и коммунального хозяйства;- может быть также применен для спасения людей и ценностей с верхних этажей зданий при стихийных бедствиях. Пожарный автомобиль камаз может выполнять тушение объектов с высоты 29 м. с люльки (вода, пена подается на высоту посредством сухотрубов).Камаз 43118 пожарный изготавливается в климатическом исполнении У, категории размещения 1 по для работы при температурах окружающей среды от -40° до +40° и скорости ветра не более 10 м/с. Использование в гидравлической схеме пропорциональных гидрораспределителей производства итальянской фирмы SALAMI, позволяет управлять камазом агп с хорошей точностью и плавностью перемещений. Конструкция стрелы допускает оснащение ее дополнительными магистралями для подачи на рабочую платформу сжатого воздуха, воды или электроэнергии для подключения различного переносного оборудования на высоте.АГП 28+на базе КамазМодель АГП Камаз 43118Грузоподъемность люльки, кг 250Рабочая высота подъема, м 29,0-0,25Вылет, м 13-0,2База, м 4,2Опорный контур, м — продольный 4.42- поперечный 3.4Время подъема рабочей платформы на наибольшую высоту , с 90Максимальная частота вращения поворотной части, не более, с -1 (об/мин) 0,48Угол поворота, градусы Не ограничен 360Угол поворота рабочей платформы, градусы ±45Способ управления гидравлическийСпособ токоподвода к подъемнику электропроводка от шассиМасса подъемника, кг 14000Распределение массы на оси в транспортном положении, кг: — на переднюю ось 4800- на заднюю ось 9200Габаритные размеры,мм 8780х2500х3460Базовое шасси: Модель КАМАЗ-5350-42Двигатель: Модель КАМАЗ 740.622-280Экологический класс Евро-4Тип Четырехтактный дизель с турбонаддувомМаксимальная полезная мощность, кВт при 2500 об/мин 2801. Страна происхождения товара: Российская Федерация (РОССИЯ);2. Комплектность товара: в соответствии с ТУ завода-изготовителя;3. Гарантийный срок: на установку устанавливается — 2 год; на шасси Камаз-5350 устанавливается – 2 года или 100 000 км в зависимости от того, что наступит ранее;На автомобиле установлена система подачи воды (сухотруб пожарный) с присоединением рукавов на стреле с гибким армированным соединением для возможности подачи воды на высоту, сухотруб демонтируется от основной стрелы для обслуживания, пенный преобразователь установлен на люльке.

Автоцистерна пожарная АЦ 3,2 — 40 (43253)

Автомобиль без цветовой схемы по ГОСТ 50574-2002, отдельно по требованию перекраска автомобиля в пожарную схему.Пожарный Камаз ац предназначен на для собственной безопасности предприятий в борьбе с очагом и используется полноценной автовышкой. Цена от аналогичного агп в пожарном сегменте, ниже на 30%.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вопрос 3. Особенности размещения ПТВ на пожарных автомобилях.

Номенклатура (перечень) ПТВ, возимого на АЦ, включает более 50 наименований различных приспособлений и устройств. На других ПА, например автомобилях специального применения, перечень ПТВ значительно меньше.

ПТВ на пожарных автомобилях используется крайне неравномерно. Частота его применения на АЦ изменяется в очень широких пределах. Так, пожарные насосы включаются в работу на всех пожарах. Рукава всасывающие, в зависимости от их диаметра и развития водопроводной сети в городах, используются на 4–10 % всех пожаров. Пожарные напорные рукава диаметром 51 мм применяют на 80 % пожаров, а диаметром 77 мм – только на 20 % пожаров; а гидроэлеватор, например, – только на 1,1 % всех случаев тушения пожаров.

Различные образцы ПТВ различаются по массе, размерам и занимаемым ими объемам. Так, масса комплекта пожарных рукавов на
АЦ-40(131)137 составляет 270 кг, а объем, занимаемый ими, равен 35–40 % объема отсеков. Масса колонки пожарной равна 18 кг, а габаритные размеры находятся в пределах 430х190х1090 мм, пеносмесители различного
типа имеют массу 4,6–6 кг при длине 420–520 мм, стволы различного назначения при длине до 450 мм имеют массу до 2 кг и т.д. Общая масса
возимого и снимаемого с ПА пожарно-технического вооружения находится в пределах 500–700 кг.

Например, на АЦ-40(131)153 в правых отсеках масса ПТВ была равна 250 кг, в левых – 200 кг и на крыше – 300 кг. Такое же распределение по массе реализовано на АЦ, установленной на шасси Урал-5556.

Размещение ПТО должно удовлетворять ряду требований: способствовать уменьшению времени развертывания ПА, не снижать его оперативной подвижности, его крепление и размещение должны быть травмобезопасными.

При размещении ПТВ в отсеках АЦ следует учитывать возможности:

группировки элементов ПТВ по их функциональному назначению;

применения (на сколько оно важно для выполнения определенной группы операций);

оптимального размещения по конфигурации ПТВ, его массе, геометрическим размерам;

последовательного использования, согласно которому оно применяется при организации работы;

частоты использования (в соответствии с этим элементы, наиболее часто используемые, должны находиться в самых удобных местах);

рациональной доступности оборудования для пожарных различного роста.

Эти принципы (или возможности) трудно согласовать между собой. Поэтому при разработке схемы размещения ПТВ на АЦ должен быть разумный компромисс.

Для обеспечения оптимальной оперативной подвижности и безопасного движения ПА необходимо массу пожарной надстройки (25 % от общей массы ПА), включающей и ПТВ, размещать так, чтобы выполнялись два условия. Прежде всего, необходимо, чтобы нагрузка на управляемую ось составляла не менее 25 % от полной массы ПА. Кроме того, нагрузки на колеса правого и левого бортов должны быть равными с отклонением ±1 %.

Учитывая влияние ПТВ на технические возможности ПА, запрещается самовольное, необоснованное переукомплектование ПТВ пожарных автомобилей и изменение его размещения в них.

Вопрос 4. Табель положенности АЦ и АНР. Закрепление пожарного оборудования за личным составом караула.

Опись ПТВ на АЦ-40; АНР- 60-800(43112)

  №п\п     Наименование   АЦ- 40   АНР- 60-800(43112)
Багор металлический длиной 2,5 м.
Веревка спасательная ВПС-30 в чехле
Генератор ГПС- 600
Генератор ГПС- 200
Головки соединительные ГП 66х51
Головки соединительные ГП 77х51
Задержка рукавная
Инструмент для резки арматуры
Кувалда кузнечная весом 5 кг
Ключ- 150
Ключ- 80
Ключ торцевой для открывания гидрантов
Гидроэлеватор Г-600
Крюк для открывания крышек гидрантов
Крюк пожарный легкий
Колонка пожарная КП
Колодка противооткатная
Комплект инструмента колонщика, том числе: — молоток слесарный; — зубило; — зажимы рукавные; — кольца уплотнительные рукавные; ф –51 ф- 66 ф- 77 ф- 89
Лестница трех коленная Л- 60
Лестница штурмовая ЛШ
Лестница- палка ЛП
Лом легкий
Лом тяжелый
Лом лом универсальный  
Лом с шаровой головкой  
Лопата штыковая
Лопата совковая
Мостки рукавные
Огнетушитель ОП-5
Огнетушитель ОП-10
Устройство для отогрева рукавов в комплекте с паяльной лампой (1шт.) ( в сут.

«КАМАЗ-43253» — шасси под пожарную автоцистерну АЦ-3,2-40/4

запасе)

Пила двуручная в футляре
Пила- ножовка по дереву в деревянном футляре
Разветвления РТ-77
Разветвления РТ-66
Распылитель веерный РВ- 12
Рукав всасывающий ф- 125, длиной 4м
Рукав напорный для работы от гидранта ф- 77, длиной 4м
Рукав напорный ф- 66, длиной 1м
Рукав напорный ф- 89мм, длиной 20м
Рукав напорный ф- 77мм, длиной 20м
Рукав напорный ф- 66мм, длиной 20м
Рукав напорный ф- 51мм, длиной 20м
Рукав всасывающий ф- 30мм, длиной 4м
Сапоги резиновые 5 пар 5 пар
Сетка всасывающая СВ- 125 с тросом длиной 10м
Ствол комбинированный РСК-50
Ствол ОРТ- 50
Ствол ОРТ- 50А
Ствол воздушно- пенный СВПМ- 4  
Ствол лафетный переносной ( с двумя насадками)
Топор плотницкий
Топор большой пожарный
УСПИ КСС  
Переходник ГП 77х89
Ствол ОРТ – 50к
Огнетушитель СОТ- 5
Разветвление 3-х ходовое/ 4-х ходовое
Теплоотражательные костюмы
Диэлектрический комплект
Фонарь ФОС
Фонарь ФПО
Головки соединительные ГП 77х66
Теплоотражательный костюм
Разжим кусачки типа «Вебер»
Аварийно- спасательный инструмент ИРАС
Бензорез
Водосборник ВС-125
Ножницы механические для резки арматуры
Зажимы рукавные
Лента оградительная 250 м. 250 м.
Аптечка медицинская
Сумка связного

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Вакуумная система

Категория:

   Пожарные автомобили

Вакуумная система

Далее: Пеносмеситель

Принципиальная схема вакуумной системы показана на рис. 4.10. Корпус вакуум-аппарата имеет заслонку, которая перекрывает поступление отработавших газов либо к струйному насосу, либо к глушителю. Струйный насос соединен трубопроводом с вакуумным клапаном. Вакуумный клапан установлен на насосе. Внутри корпуса вакуумного клапана к седлам пружинами прижимаются два клапана. При перемещении рукоятки с осью эксцентрик отжимает клапаны от седел. Работа системы происходит следующим образом.

Рис. 4.10. Схема вакуумной системы:
1 — корпус вакуумного аппарата; 2 — заслонка; 3 — струйный насос; 4 — трубопровод; 5 — насос; 6 — пружина; 7 — клапан; 8 – эксцентрик; 9 — ось эксцентрика; 10 — рукоятка; 11 — вакуумный клапан; 12 — отверстие вакуумного клапана; 13 — глушитель

Исходное положение — двигатель работает, насос выключен (рис. 4.10, а). Заслонка в горизонтальном положении. Клапаны пружинами прижаты к седлам. Отработавшие газы двигателя проходят через корпус, глушитель и выбрасываются в атмосферу.

Заполнение насоса водой происходит с помощью всасывающих рукавов, которые присоединяют к насосу. Рукояткой вакуумного клапана отжимают нажимной клапан вниз (рис. 4.10, б). При этом полость насоса через полость вакуумного клапана и трубопровод соединяется с полостью струйного насоса. Заслонку переводят в вертикальное положение. Отработавшие газы будут направлены в струйный насос. Во всасывающей полости насоса будет создаваться разрежение, и насос будет заполнен водой под атмосферным давлением.

Выключение вакуумной системы происходит после заполнения насоса водой, перемещая рукоятку, отжимают от седла верхний клапан. При этом нижний клапан будет прижат к седлу. Всасывающая полость насоса, таким образом, будет отключаться от атмосферы. Но теперь с атмосферой через отверстие будет соединен трубопровод и струйный насос удалит воду из вакуумного клапана и соединительных трубопроводов. Это особенно необходимо проделать на зимний период для предотвращения замерзания воды в трубопроводах. Затем рукоятку и заслонку ставят в исходное положение.

Вакуумный клапан (рис. 4.11). Вакуумный клапан предназначен для соединения всасывающей полости насоса с газоструйным вакуум-аппаратом при заборе воды из открытых водоемов и удаления воды из трубопроводов после заполнения насоса. В корпусе клапана, отливаемого из чугуна или алюминиевого сплава, размещены два клапана. Они прижимаются пружинами к седлам. При положении рукоятки, указанном на рисунке, эксцентрик на валике отжимает от седла верхний клапан.

В этом положении насос отсоединен от струйного насоса. Перемещая рукоятку в крайнее левое положение, можно отжать от седла нижний клапан и всасывающая полость насоса соединится со струйным насосом. При вертикальном положении рукоятки оба клапана будут прижаты к своим седлам.

Рис. 4.11. Вакуумный клапан:
1 — глазок; 2 — платик; 3 —упор рукоятки; 5, 7, 12 — гайки; 6 — корпус электролампочки; 8 — верхний клапан; 9 — рукоятка; 10 — уплотнение; 11 — кулачковый валик; 13 — нижний клапан; 14 — пружина

В средней части корпуса выполнен платик с отверстием для присоединения фланца соединительного трубопровода. В нижней части расположены два отверстия, закрытые глазками из органического стекла. К одному из них прикрепляется корпус 6 лампочки. Через глазок контролируют заполнение насоса водой. Вакуумные клапаны на различных машинах мало отличаются Друг от друга. Так, в некоторых конструкциях контроль заполнения насоса осуществляется с помощью электрического датчика и указателя.

На автоцистерне АЦ-40(131)-42Б в вакуумном клапане устроена камера с поплавком. При заполнении насоса вода заполняет камеру, а поплавок перекрывает трубопровод к струйному насосу. Это предотвращает попадание воды в трубопровод и ее замерзание зимой.

Рис. 4.12. Газоструйный вакуум-аппарат (а) и схема привода (б):
1 — резонатор; 2 — распределитель; 3, 14 — заслонки; 4 — корпус; 5, 9 — рычаги; 6 —фланец для присоединения трубопровода от вакуумного клапана; 7 — ось; 8 — крышка; 10 — пружина; 11 — сопло; 12 — диффузор; 13 — рычаг заслонки; 15 — рычаг рукоятки; 16 — тяги; 17 — рычаг привода

Газоструйные вакуум-аппараты (рис. 4.12) предназначены для создания разрежения в полости всасывающих пожарных рукавов и насосов при заборе воды из открытых водоемов, их делают совмещенными с газовыми сиренами или раздельными.

Пожарные автомобили на базе ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, «Урал-375» оборудуются газоструйными вакуум-аппаратами в одном блоке с газовой сиреной. Пожарные автомобили на базе ГАЗ-66 и ГАЗ-бЗА оборудуются раздельными конструкциями вакуум-аппаратов и газовых сирен. Блок газоструйного вакуум-аппарата и газовой сирены (рис. 4.12, а) состоит из корпуса и крышки, изготовленных из серого чугуна. Внутри корпуса на осях установлены заслонки. На концах осей закреплены рычаги. Пружиной заслонки прижаты к своим седлам. В этом положении выхлопные газы свободно проходят по трубопроводам к глушителю.

Автоцистерна пожарная на базе КАМАЗ АЦ-3,5-40 (43253)

К корпусу присоединены распределитель и резонатор газовой сирены. Условия работы газоструйного вакуум-аппарата очень тяжелые. Все его детали омываются горячими отработавшими газами. Поэтому большой и малый диски заслонок выполнены из легированной стали и приварены к стальному кольцу. Заслонки установлены на рычагах так, что могут отклоняться от их осей на 5—6°. Этим обеспечивается плотное прилегание заслонок к седлам. Рычаги жестко соединяются с осями, поворачивающимися в стальных втулках. Сопло и диффузор крепятся к фланцу корпуса газоструйного вакуум-аппарата.

Герметичность в месте соединений корпуса и крышки обеспечивается постановкой прокладок из асбостального полотна и подмоткой шнурового асбеста в выточках осей. Оси заслонок собирают на графитной смазке Б8Н-1. Они должны свободно вращаться без заеданий. К фланцу диффузора присоединяется трубопровод от вакуумного клапана.

Включение газоструйного вакуум-аппарата производят из насосного отделения при заднем размещении насоса. Схема привода на АЦ-40(131)-137 приведена на рис. 4.12, 6. В кабине водителя установлены рычаг рукоятки, соединенный тягами и рычагами привода с рычагом от газоструйного вакуум-аппарата. При перемещении рычага на себя заслонка устанавливается в вертикальное положение. Отработавшие газы, проходя через сопло, создадут в вакуум-камере разрежение. По трубке, идущей от вакуумного клапана, будет удаляться воздух из насоса, и в насос начнет поступать вода из водоема. При среднем размещении насоса привод осуществляется из кабины водителя.

Сирену включает водитель в кабине. При этом заслонка займет вертикальное положение, отработавшие газы будут проходить через резонатор. Изменяя обороты двигателя и, следовательно, количество выходящих отработавших газов, изменяют силу и тон звука, издаваемого сиреной.

На пожарных автоцистернах АЦ-30(53А)-106А и АЦ-30(66)-146 применяются раздельные конструкции газоструйного вакуум-аппарата и газовой сирены (рис. 4.13). На этих машинах струйный насос используется не только для заполнения всасывающей линии и насоса при заборе воды из открытых водоемов. В случае работы от цистерны или гидранта вакуумный насос используется для ускорения заполнения насоса водой. Корпус и крышка аппарата изготовлены из серого чугуна, диффузор — из стали. Эти детали соединены шпильками и уплотнены прокладками из асбостального полотна. Внутри диффузора находится сопло из стали. Заслонка из ковкого чугуна с помощью рычага закреплена на оси. Ось посредством рычага поворачивается закрывая отверстие корпуса или струйного насоса заслонкой.

При вертикальном положении заслонки отработавшие газы проходят, как показано стрелкой. Вследствие разрежения в диффузоре по трубе отсасывается воздух из насоса при открытом вакуумном клапане. Труба от вакуумного клапана соединяется с трубой штуцером. Если заслонка перекрывает отверстие в крышке, то газы проходят через корпус аппарата в глушитель и далее в атмосферу. Газовая сирена по существу устроена так же, как и описанный вакуум-аппарат, только вместо диффузора и сопла на крышке корпуса устанавливаются распределитель газа и резонаторы. Распределитель газа и резонаторы однотипны во всех газовых сиренах.

Рис. 4.13. Раздельная конструкция газоструйного вакуум-аппарата:
1 — камера смешения; 2 — диффузор; 3 — сопло; 4 — прокладка; 5 — корпус; 6 — пружина; 7 — рычаг; 8 — штуцер; 9 — труба; 10 — фланец; 11 — кронштейн; 12 — ось заслонки; 13 — рычаг заслонки; 14 — заслонка; 15 — крышка

Читать далее: Пеносмеситель

Категория: — Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *