Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.
Слухи о том, что «АвтоВАЗ» может прекратить производство морально устаревшей Priora, ходят уже несколько лет. Ее производство началось в 2007 г., и одно время она была лидером продаж среди всех моделей Lada. Priora ранее выпускалась в трех кузовах (седан, хетчбэк, универсал), а купе собирались мелкими сериями. Но продажи модели драматически снижаются уже много лет подряд. В итоге сейчас автомобиль выпускается только в кузове седан. Зато в модельном ряду Lada дешевле Priora (от 424 900 руб.) только Granta.
Решение снять с производства Priora логично, она морально и физически устарела, комментирует гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. На общие продажи Lada уход Priora не повлияет – на модель пришлось всего 4,8% от продаж Lada, следует из данных «Авторевю». Покупатели Priora вряд ли уйдут к конкурентам, а переключатся на другие модели Lada, считает один из дилеров.
Какова судьба Granta и Kalina, пока неизвестно. Ранее источники «Ведомостей» рассказывали, что «АвтоВАЗ» откажется от Kalina. А обновленное семейство Granta будет выпускаться во всех кузовах: к имеющемуся седану и лифтбэку добавятся кузова Kalina (универсал, хетчбэк). Старший вице-президент Groupe Renault, президент «АвтоВАЗа» Николя Мор в марте говорил, что решения о том, какое название модели оставить – Granta или Kalina, пока не принято. «Но имя Granta лучше, чем Kalina, – указывал он. – Kalina – это больше женское имя».
Объединение Kalina и Granta повысит эффективность бизнеса «АвтоВАЗа», считает Целиков. Это модели для небольшого локального рынка. Поэтому для получения прибыли нет смысла тратиться на обновление и поддержку продаж обеих моделей, лучше сосредоточиться на одной, указывает эксперт.
Обновленная Granta – одна из ожидаемых новинок «АвтоВАЗа», которую автоконцерн привезет в августе на Московский автосалон. Скорее всего, новые автомобили начнут поступать дилерам в августе, думает один из них. «Было бы очень хорошо, если бы новые машины показали на автосалоне и заявили, что те уже есть у дилеров», – надеется он.
Рестайлинг и расширение списка кузовов увеличит продажи Granta и оживит общий спрос на это семейство, но значительной прибавки ждать не стоит, считают дилеры. Слишком велик разрыв в цене и комфорте между Granta и ближайшими конкурентами по количеству проданных машин – Kia Rio, Hyundai Solaris, новинка не перетянет к себе их клиентов, поясняет один из собеседников.
«АвтоВАЗ» намерен прекратить производство моделей «Лада Приора» в июле 2018 года. Такую информацию озвучили топ-менеджеры двух дилерских компаний. Об этом пишет во вторник газета «Ведомости».
Кроме того, по информации издания, также будет прекращена сборка таких автомобилей, как «Лада Гранта» и «Лада Калины». Завод намерен выпускать их рестайлинговые модели в Х-стиле. Между тем в самой компании данную информацию официально не подтвердили, но и опровержение не последовало.
Большое видится вблизи
Генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков назвал такое решение логичным. По его мнению, «Лада Приора» морально и физически устарела. К тому же остановка производства этой модели не ударит по карману «АвтоВАЗа»: на «Приору» приходится всего 4,8% от продаж «Лады». Целиков полагает, что покупатели «Приоры» переключатся на другие модели от «Лады» и вряд ли отправятся к конкурентам российского автопроизводителя.
Напомним, производство Priora началось в 2007 году. Одно время она была лидером продаж среди всех моделей Lada. Ранее модель выпускалась в трех кузовах (седан, хетчбэк, универсал), а купе собирались мелкими сериями. Тем не менее продажи модели снижаются уже много лет подряд. В итоге сейчас автомобиль выпускается только в кузове седан. В модельном ряду Lada дешевле Priora (цена начинается от 424,9 тыс. рублей) только Granta.
Ранее эксперты составили рейтинг самых популярны[ машин на вторичном рынке. Во главе списка оказался ВАЗ-2114. На втором месте – ВАЗ-2107.
В Сети появились фото последнего седана Lada Priora, выпущенного заводом АвтоВАЗа в Тольятти. Автомобиль украшен цветными воздушными шариками, на капоте разместили плакат с надписью «Последний!».
Отметим, что последняя Priora сошла с конвейера предприятия 18 июля, но фото машины появилось только сейчас.
16 июля АвтоВАЗ официально подтвердил, что Lada Priora уходит в историю. Данное решение было одобрено руководством компании и продиктовано постоянно растущим интересом к последним моделям Lada и, как следствие, снижающимся спросом на модель Priora.
Производство Lada Priora началось в 2007 году. Автомобиль выпускался не только в виде седана, но и как хетчбэк, и как универсал. В 2015 году изменилось рыночное позиционирование седана Priora – с 2016 года он стал выпускаться с менее мощным двигателем и упрощенным оснащением, что позволило снизить стоимость модели и тем самым поддержать спрос на нее.
За все время производства в нашей стране было продано более 846 тысяч автомобилей семейства Priora.
Модель становилась самым продаваемым автомобилем на российском рынке в 2009 и 2012 годах.
Ранее АвтоВАЗ объявил о результатах продаж за первые семь месяцев этого года. В России было реализовано 199 273 легковых и легких коммерческих автомобиля Lada, что на 19,5% выше аналогичного результата в прошлом году.