Порше 911 1963

Ездить на этом автомобиле – незабываемое удовольствие, по ощущениям оно весьма схоже с сильными чувствами к прекрасной женщине. В любом случае без внушительной доли здравого смысла и бережного отношения друг к другу тут не обойтись, иначе мелкая ссора из-за пустяка может быстро превратиться в выяснение отношений с участием различных предметов и непременным появлением битой посуды в самом конце. Но если исключить бытовые проблемы, то остается лишь чистое наслаждение, а этот период всегда хочется переживать вновь и вновь. Именно такие потрясающие чувства с пугающей легкостью и генерирует Porsche Carrera 4S, когда разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды, когда изящно входит в крутой поворот, самостоятельно подстраивая полный привод, когда просто стоит на месте, в конце концов.
Ее внешний вид всегда великолепен, будь то самый последний наряд или какое-то из первых платьев. Любовь к Porsche делает любые изменения во внешности желанными, вот только за рамки здравого смысла они все равно не должны выходить. Возвращение к прежней форме фар, кстати, самый актуальный пример на эту тему. Кому-то этот явный реверанс в сторону ретро может не понравиться, но для большинства он как бальзам на душу, ведь теперь она снова похожа на саму себя в том самом платье, которое было на ней в момент первой встречи. А какой у нее зад – им можно наслаждаться вечно. Но в любом случае описывать внешность Porsche – это все равно, что рассказывать человеку о том, чего он даже не видел, а от этого настроение скорее упадет, чем поднимется.
Еще одно сходство с женщиной – постоянная забота о собственном весе, которая приобретает характер наваждения. Даже когда кажется, что легче уже не стать, появляются новые технологии и методики, которые опять помогают скинуть несколько килограммов. Благодаря весу в 1485 кг и мощности мотора, расположенного в задней части автомобиля, разгонная динамика снова выросла и достигает весьма внушительных значений. Так что когда начинается настоящая жизнь, несчастным стрелкам на спидометре и тахометре приходится очень здорово потрудиться. «Сотню”, как уже говорилось, Porsche 4S делает за 4,8 секунды, а 200 км/ч она разменивает уже через 15,5 секунды. Многим участникам дорожного движения этого не хватит даже для того, чтобы просто начать движение.
В общем, все в этом мире кардинально меняется, когда ключ легко поворачивается в замке зажигания и приходит время вспыхнуть страсти между водителем и автомобилем, созданным для удовольствия. Начиная с этого момента внешний вид уже не имеет абсолютно никакого значения – остается лишь наслаждаться обществом друг друга. А чтобы удовольствие било через край, стандартная версия 4S самоутвердилась за счет установки комплекта Power Kit, который поднял ее мощность с 355 до 381 л.с. за счет стандартного для таких случаев комплекса мер. Поработать пришлось над впуском и выпуском, а также над оптимизацией блока управления двигателем. В довершение к этому идут еще и новые сдвоенные патрубки выхлопной системы, которые обеспечивают неповторимый акустический ореол, характерный только для Porsche.
Кстати, именно под упомянутый звучный аккомпанемент и совершаются все взлеты, повороты и мертвые петли, а объем 67-литрового топливного бака стремится к нулю, попутно увеличивая настроение в геометрической прогрессии. В городском режиме за эти безобразия 3,8-литровый двигатель требует плату в размере 18 литров топлива, причем он не привередлив и вполне обходится 95-м бензином. Но стоит начать более интенсивно давить на педаль, как аппетит возрастает и расход вырастает уже до отметки в 22 литра, а если окончательно усугубить, включив режим Sport и убрав планку, то и эта цифра легко уходит в прошлое.
Салон этого Porsche, пожалуй, имеет даже больше общего с прекрасным, чем его внешний вид. Изящный дизайн, масса кожи, удобное функциональное меню, отличный звук от Bose и действительно работающая навигация. Отдельного восхищения заслуживают спортивные кресла, похожие на точеную женскую фигуру, которые позволяют устроиться так же удобно, как и в объятьях любимой, разве что в Porsche трясет посильнее. Но все-таки Porsche больше создан для дел, а не для созерцания, так что хотелось бы отдельно упомянуть пакет Sport Chrono Plus, который в интерьере представлен кнопкой Sport на центральной консоли и изящным аналоговым секундомером на центральной части торпедо, который в темное время красиво вспыхивает в момент отсчета заветных секунд.
Что касается теневой стороны этого пакета усовершенствований, то она заключена сугубо в технической части. Нажатие кнопки Sport приводит к таким последствиям, которые хотел бы получить любой без исключения автовладелец, являющийся счастливым обладателем кнопки с подобной надписью на консоли. Прежде всего, происходит серьезное изменение алгоритма переключения передач в коробке Tiptronic S, который становится по-спортивному «злым”, правильно реагируя даже на легкий сброс газа на высоких оборотах, а также убирая функцию автоматического переключения при достижении максимальных оборотов. Плюс к этому бескомпромиссный режим эксплуатации поддерживает и оптимизированная работа системы PSM (Porsche Stability Management), которая позволяет водителю чуть больше, не забывая все же контролировать его действия. А на десерт, как всегда, идет жесткость подвески, которая переключается в режим дробления, из-за чего на наших дорогах действительно начинает изрядно потряхивать.
Но в такие моменты не думаешь о комфорте, разве что о нем думают пассажиры. Обычно в салоне спортивных автомобилей можно соображать лишь на троих, учитывая само авто, но в данном случае с вами вполне комфортно могут сообразить еще двое. Помимо отсутствия ручки в районе потолка, за которую постоянно хочет схватиться передний пассажир, единственное неудобство, которое эти двое испытают, – процесс высадки и посадки, ну и немного ударов головой об потолок при неудачном стечении обстоятельств, естественно. Удивительно, но сзади при наличии желания можно легко разместить немного поклажи, ведь спинки у кресел легко складываются. Весьма полезный аспект, учитывая тот факт, что основной багажник на месте привычного расположения мотора не способен удовлетворить даже самые маленькие потребности.
Зато в целом этот Porsche, как и любой другой, вызывает бурю эмоций и массу впечатлений, не говоря уже о феноменальном удовлетворении жажды скорости. О таком автомобиле, как и о женщинах, мужчины могут говорить бесконечно. Даже мимолетный роман способен остаться в памяти на всю жизнь, заставляя заново переживать тот поворот на 150 км/ч или скольжение на заснеженной трассе, а говорить о тех, для кого это большая любовь, и вовсе не стоит. В таких случаях даже пара сотен тысяч долларов не способна остановить покупателя, ведь он знает, за что именно он платит и что конкретно получит взамен. И в этом случае это будет уже не флирт, а безумная страстная любовь до гроба.
Артем Барановский
Фото Евгении Барановской

Новый Porsche 911 уже представлен и мы даже о нем уже писали. Но прежде, чем вы начнете старые песни о том, что новый Porsche «выглядит так же, как и старый», мы подумали, что стоит посмотреть вкратце, что же было до него. Давайте пробежимся по 55-летней истории модели 911 — наверняка у многих среди них найдется самое любимое.

Первая ласточка (1963-1973)

Концепт 901 1963 года ознаменовал старт производства модели и если бы Porsche в то время сказали, что эта история затянется почти на шесть десятилетий, они искренне бы удивились и повеселились. Любителям подробностей напомним, что индекс 901 изменили на 911, чтобы прекратить конфликт по этому поводу с Peugeot.

Концепт был разработан как более крупная и более практичная версия модели 356 с дополнительной парой сидений. Критики быстро накинулись на компанию за сдвиг фокуса с чисто спортивных автомобилей.

В первые 911 устанавливались двухлитровые двигатели мощностью всего в 130 лошадей. В течение следующего десятилетия увеличивались как размеры двигателей, так и их мощность, что сделало возможным появление одного из самых желанных ранних 911 — 213-сильной Carrera RS.

G-series (1973-1989)

Каждая новая генерация 911 внутри компании обозначалась буквами английского алфавита по порядку, но только когда дошли до буквы G, стали явно заметны изменения в стиле и технологиях. И где-то в этот момент 911 начал завоевывать серьезную популярность.

G-series выпускалась довольно долгое время, с 1973 по 1989 годы. Самым значительным нововведением в это время было появление 260-сильной турбированной версии 911 в 1975 году.

964 (1989-1994)

964 появился в конце 80-х годов и принес с собой слегка обновленный стиль и целую кучу новых технологий. Фактически, он был обновлен на 85 процентов. Впервые появился полный привод, как и другие технологические вкусняшки вроде усилителя руля, ABS и подушек безопасности.

До недавнего времени их можно было купить из первых рук за вполне доступные деньги. А все потому, что его дизайн был признан наименее привлекательным в истории модели 911. Кстати, многие из них сейчас становятся донорами для проектов Singer, хотя 964 RS является одной из самых популярных версий этого поколения.

993 (1994-1998)

Мы придерживаемся модельных кодов Porsche, чтобы избежать путаницы и потому, что они довольно-таки хорошо известны среди знатоков и любителей. Через пять лет производства 964 заменили на 993 и до сих пор расценивается многими поклонниками Porsche как самый красивый и самый удачный из всех поколений 911.

Это был последний 911 с воздушным охлаждением двигателя, а также именно в этом поколении появился, пожалуй, самый легкий дорожный 911 в истории: GT2.

996 (1998-2001)

После 35 лет следования традициям появление 996 с водяным охлаждением в 1998 году было встречено негодованием и криками «он потерял истинный характер». Непримиримые поклонники «воздушных» Porsche ушли в партизаны и объединились в массу клубов по всему миру, куда принимались только «те самые» 911.

Среди тех, кто принял изменения в технологиях, нашлись те, кто не принял изменения в дизайне — 911 стал похож на более дешевый Boxster, а передние фары — шок! — перестали быть эллиптическими. Однако появление 996 ознаменовало первое появление версии GT3, что отчасти извиняет измену традиционным ценностям 911.

996.2 (2001-2004)

Появление 911 с водяным охлаждением двигателя совпало с появлением обновлений модели в середине производственного цикла. В 2001 году 996 получил большой фейслифт с целью успокоить критиков нового дизайна, обновленный интерьер и версию Targa, хотя настолько же стильно, как у предков, все равно не получилось.

997 (2004-2008)

В 2004 году в Porsche все же решили вернуться к традиционному виду передних фар в новом поколении 911. Внешне отличий от 996 было не так много, однако линии кузова стали более четкими. У всех версий была мощность более 300 лошадей, а новый GT2 получил целых 540.

И снова скептики вступили в бой, заявив снова о предательстве истинного характера модели из-за менее чувствительного руля и уменьшения экстремальности вождения за счет лучшего сцепления с дорогой.

997.2 (2008-2011)

В этом обновлении с дизайном решили особенно не экспериментировать, уделив больше внимания тому, что называют технологиями. Появились более эффективные двигатели с прямым впрыском, которые впервые позволили говорить о какой-то экологичности, а еще впервые появилась коробка передач PDK с двумя сцеплениями. Особого восторга новая коробка поначалу не вызвала, однако возможность щелкать передачи подрулевыми лепестками пересилила любовь к старой неуклюжей автоматической коробке Tiptronic.

911 достиг своего пика мощности с невероятным 620-сильным GT2 RS, хотя, возможно, лучший в истории 911 — GT3 RS 4.0 — также появился именно в этом поколении. Неудивительно, что его преемнику пришлось ой как нелегко…

991 (2011-2015)

Поколение 991 появилось в 2011 году и, хотя он и был, скорее всего, самым красивым 911 за всю историю, это не смогло его уберечь от новой волны критики, которая в этот раз пришлась на новый электрический привод рулевого управления. Но, если не обращать на эту критику внимания, было чему и порадоваться. И у Carrera и у GT появился совсем чумовой характер, что и говорить про великолепный GT3 RS. Targa снова стала крутой.

Это поколение войдет в историю как поколение последней 911 Carrera с воздушным охлаждением двигателя, которое ушло в историю совсем.

991.2 (2015-2018)

…это было отличное обновление, которое подарила Carrera 3,0-литровые шестицилиндровые турбомоторы, а GT3 и GT3 RS получили дополнительный заряд мощности за счет принудительного впрыска.

Это обновление снова расстроило пуристов, но они уже успели привыкнуть к электроусилителю, PDK, водяному охлаждению двигателя и другим нововведениям. На долю рестайлингового поколения 991 пришлось немало знаковых событий: выпуск миллионного 911, появление самого мощного 911 (700-сильного GT2 RS), который даже умудрился установить рекордное время на Нюрбургринге, прекрасная Carrera T, отличный трековый 935, ставший лебединой песней 991.

992 (с 2018 года)

Видели? Посмотрите. С одной стороны, ничего кардинального, но сзади — широкая диодная полоса от крыла до крыла и расширенная колея для всех версий, а не только полноприводных и созданных специально для треков.

По технической части также никакой революции — у Carrera все те же шестицилиндровые турбовые двигатели, только немного более мощные и более экологичные. Но это поколение может стать первым, в котором появится гибридная версия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *