ПОЛЬСКИЙ ФИАТ 126 МАЛЮК

Модель Fiat 126 – это 2-дверный малолитражный автомобиль от итальянской компании Fiat, который впервые был представлен в 1972 году. Предшественником этой модели является Fiat 500, который выпускался до 1975 года. В Италии Fiat 126 производился на заводах Cassino и Termini Imerese до 1980-х годов, после чего продолжал производиться на заводе FSM (Fabryka Samochodow Malolitrazowych – фабрика малолитражных автомобилей) в Польше, где выпускался по лицензии Fiat уже с 1973, как Polski Fiat 126p. Буква «p» в названии была специально добавлена, чтобы отличать от автомобилей производимых в других странах. 6 июня 1973 года первый автомобиль Fiat 126p был собран из итальянских деталей, а уже 22 июля 1973 года автомобили начали целиком и полностью производится на польском заводе. Выпуск этой модели в Польше продолжалось до 2000 года. Заметим, что эта модель также производилась по лицензии компанией Zastava в Сербии (ранее Югославия) под названием Zastava 126.

Первоначально для Fiat 126 был предложен 2-цилиндровый двигатель Straight-2 объёмом 0,594 литра (подобные двигатели обычно использовались для мотоциклов и сельскохозяйственного оборудования). Автомобиль был довольно маленьких размеров. Колёсная база составляла 1 840 мм, длина – 3054 мм, ширина – 1 377 мм, высота – 1 337 мм. Масса автомобиля составляла от 580 до 619 кг.

В 1977 году на смену двигателю Straight-2 объёмом 0,594 литра приходит более мощный 2-цилиндровый силовой агрегат Straight-2 объёмом 0,652 литра (его мощность составляла приблизительно 24 л.с.).

В 1984 году автомобиль Fiat 126 претерпел первые изменения во внешности. Он получил новые пластиковые бампера и новую приборную панель. Обновлённая версия получила название Fiat 126p FL.

В 1987 году была выпущена обновлённая версия 126-ой модели под названием Fiat 126 Bis, которая оснащалась двигателем объёмом 0,704 литра.

В 1994 году модель Fiat 126 переживает очередное обновление внешности. Некоторые части обновлённой 126-ой модели были позаимствованы у Fiat Cinquecento.

Комментарии

Эта версия была названа Fiat 126 EL.

В январе 1997 года на базе Fiat 126 EL была выпущена ещё одна версия под названием Fiat 126 ELX, которая оснащалась катализатором.

В октябре 2000 года производство модели Fiat 126 было прекращёно. За всё время было выпущено 4 670 000 автомобилей (1 350 000 на заводе в Италии и 3 320 000 в Польше). Завершение производство было обозначено выходом ограниченной серии автомобилей Fiat 126 с жёлтым цветом кузова, которая была названа «Happy End».

Фото Fiat 126

Результатов: 455

Дата публикации:18 июня 2008 » Категория:Статьи

Самый маленький FIAT (8 фото)

 

Просмотров: 4352

Рейтинг новости:  0

Дополнительные статьи по теме

  • BMW Isetta в Израиле (9 фото)
  • Ford Fiesta — самая популярная машина Европы
  • Самые продаваемые автомобили Европы
  • "Членовоз" для израильских министров
  • Piaggio М500 — в Израиле (6 фото)
  • Постоянный адресс статьи

    В Израиле начались продажи новейшей версии Fiat 500, построенной на базе Panda. Хотя прибытие машины все еще задерживается из-за проблем с комплектацией, ее уже заказали свыше 300 человек.

    Чтобы понять чудаков, готовых выложить 120.000 шекелей (а именно такова цена машины в базовой комплектации) за итальянскую малышку, собранную в Польше, самое время вспомнить историю модели.

    А появился Fiat 500 еще в 1936 году под именем Topolino (по-итальянски – "Мышонок", герой комиксов). Это был первый автомобиль знаменитого конструктора Данте Джакоза, сразу же завоевавший огромную популярность благодаря "демократической" цене и исключительной экономичности (5,3 л/100 км).

    Машина оснащалась четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 0,57 л и мощностью 13 л.с., который устанавливался перед радиатором. Двухместный седан способен был разгоняться аж до 80 км/ч, а подвески особой конструкции делали приятной поездку даже по пересеченной местности.

    Машина выпускалась до Второй мировой войны и еще десять лет по ее окончании. Лишь в 1955 на смену пришла модель Fiat 600, однако уже через два года "пятисотый" возродился под именем Cinquecento, что по-итальянски означает 500.

    "Некоторым вещам суждено быть легендарными. Они отражают собой целую эпоху. Поэтому их любят, холят и лелеют", — написал один из известных автожурналистов в статье, посвященной Fiat 500.

    Среди автомобилей таких легенд немало.

    FIAT 126 на RST

    Взять хотя бы ностальгическую "копеечку" (ВАЗ 2101). Или Volkswagen Beetle. Или знаменитый Mini Cooper. В этом ряду заслуженно стоит и Fiat 500, новая версия которого появилась весной 2008 года.

    Внешность новичка стилизована под первый Fiat 500. Спереди их можно даже спутать. Однако на этом сходство и завершается. "Пятисотый" — это абсолютно новый и современный автомобиль. Он подрос в размерах, имеет вместительный салон с хорошей эргономикой (каждому из седоков вполне хватает места).

    В длину Fiat 500 — всего 3550 мм – это на самом деле очень маленький городской автомобиль. Тем не менее новинка заметно длиннее оригинала: старый Fiat 500 был меньше 3 метров от бампера до бампера.

    Приборная панель выполнена в форме единого циферблата, похожего на будильник советских времен, в который вписан бортовой компьютер.

    Машина комплектуется двумя бензиновыми двигателями (1,2 и 1,4 л.) и одним дизельным (1,3 л). Однако пока в Израиль прибудут машины только с 14-литровым мотором (100 л.с.).

    В базовой комплектации Fiat 500 имеет две фронтальные подушки безопасности, систему ABS+EBD.

    Кстати, в Западной Европе машины в такой комплектации стоят от ?10.000, а Восточной – от $15.000. Во сколько раз это дешевле, чем в Израиле, подсчитать не сложно.




    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    Когда ищешь небольшой городской автомобиль, порой приходится изучать множество вариантов.

    МАЛЫШ ИЗ БЕЛЬСКОЙ БЯЛЫ

    И пока рассматриваешь фотографии (или даже авто вживую) волей-неволей приходишь к выводу, что все произведенные в последнее время малолитражки до обидного похожи друг на друга дизайном, возможностями и даже интерьером, а на улицах невероятно много практически одинаковых машин. В принципе это логично: характеристики городских автомобилей понемногу приближаются к идеальным, а фантазия дизайнеров понемногу исчерпывается. Но если все же хочется стать обладателем не слишком примелькавшегося и в то же время добротного автомобильчика, симпатичная, чуть грузноватая малолитражка Фиат Панда (Fiat Panda) способна стать превосходным вариантом.

    Технические характеристики малолитражки Fiat Panda (Фиат Панда)

    Концерн «Фиат» -один из самых уважаемых производителей авто в Европе. Совершенствование модельного ряда марки продолжается постоянно, и малыш «Панда» не стал исключением. В 2011 году вышли модификации малолитражки TwinAir Turbo с двухцилиндровым двигателем объемом 0,9 л и классический вариант с традиционным моторчиком в 1,2 л. Давайте взглянем, что удалось создать итальянцам на базе этих параметров.

    Объем двигателя, см3 (л) 875 см3 (0,9 л)/1242 см3 (1,2 л)
    Мощность двигателя, л.с. 85 л.с./69 л.с.
    Длина/ширина/высота, мм 3653/1643/1551мм
    Масса, кг 935
    Расход топлива, город, м/а, л/100 км 4,8/5,0/6,7
    Расход топлива, трасса,м/а л/100 км 3,7/3,8/4,3
    Расход топлива, смешанный цикл л/100 км 4,1/4,2/5,2
    Коробка передач Механика (5 ст)/Автомат (5 ст)/Механика (5ст)
    Руль Левый
    Дорожный просвет (клиренс,) мм 140
    Объем багажника min/max, л 225/870

    Если кому-то показалось, что мощность двигателя малого объема указана с ошибкой, то знайте – вам и впрямь показалось. Европейцы знают толк в ускорении: под капотом «Панды» установлена мощная турбина, благодаря которой возможности двигателя значительно улучшены. Так что оторваться на светофоре от какого-нибудь «Хендая» или быстро юркнуть в «окно» в колонне машин при обгоне для Fiat – легче легкого. Более сдержанный четырехцилиндровый двигатель подойдет тем, кто предпочитает спокойную манеру езды и успевает всюду не потому, что носится как угорелый, а просто умеет планировать свою жизнь. А, чуть не забыли порадоваться просто изумительно низкому расходу топлива и относительно приличному (хотя все равно небольшому) объему багажника. Итог – первое впечатление весьма благоприятно.

    Обзор. Креативность жителей Италии давно уже стала легендой: они способны создать уникальный и неповторимый дизайн всему, до чего могут добраться, а уж автомобили для них – и вовсе огромное поле для воплощения самых причудливых фантазий. Почему-то именно такие мысли возникают, когда смотришь на Fiat Panda.

    На первый взгляд малолитражка – симпатичный и милый автомобильчик, но чем больше к нему присматриваешься, тем отчетливее понимаешь: «Панда» не так-то прост. Основным мотивом дизайна экстерьера стал скругленный угол, который повторяется в мощных линиях капота, плавном переходе крыши в багажник, передних фарах и задних фонарях и даже (нет, ну надо же было так придумать!) в форме колесных арок. Так что если пожелаете поставить колеса побольше рекомендуемого производителями размера, наверняка потерпите неудачу.

    «Фиат» выглядит добродушно и привлекательно, и действительно чем-то похож на очаровательного черно-белого медведя, однако есть одно весьма существенное отличие: дизайнеры создавали автомобиль для езды по узким европейским улочкам, поэтому бамперы Panda лишены модных изгибов и выпуклостей и отличаются приятной компактностью. Приятным сюрпризом для начинающих автоледи станут накладки на двери и задний бампер из некрашеной пластмассы: риск повредить краску при неумелой парковке или резком торможении сведен к минимуму. Кстати о краске: броские цвета малолитражки – оранжевый, бежевый, розовый, ярко-красный, бирюзовый, горчичный, серебристый и синий выгодно подчеркивают стильный дизайн.

    Салон. В салоне сразу же хочется воскликнуть «Ай да итальянцы, ай да..молодцы!» настолько великолепно оформлена передняя панель. Здесь повторяется все тот же мотив скругленного угла – даже рулевое колесо не назвать абсолютно круглым (сразу хочется выйти из машины и проверить – может, и колеса квадратные?) Линии панели очень плавные и даже изысканные (с двухцветным оформлением она вообще неотразима), а целых 14 отделений для мелочей и столики в спинках передних сидений – просто сказка для тех, для кого уют превыше всего. Кстати, салон довольно просторный, так что сесть назад втроем не проблема. Уже не терпится опробовать «Панду» на ходу? Теперь самое время.

    Тест драйв. Сразу чувствуем небольшой недочет – пластик слегка поскрипывает, но это не беда. А вот в том, что машинку сильно трясет на неровностях, виновата короткая база. И, разумеется, наши дорожники. Однако прекрасное освещение и отличная обзорность позволяет забыть об этих неприятностях и наслаждаться резвостью малолитражки, которая благодаря турбине выше всяких похвал. Правда с механической коробкой передач надо быть поаккуратнее: переключение довольно тугое.

    Безопасность. А теперь – ложка дегтя (куда ж нам без нее). «Фиат» предыдущего поколения получил довольно низкую оценку по безопасности на тестах EURONCAP. Не слишком богатое оснащение и всего лишь две подушки безопасности, а также оригинальный дизайн могут сыграть с участниками движения злую шутку: водитель и дети старше трех лет не слишком хорошо защищены при боковом ударе, взрослые пассажиры могут пострадать при фронтальном, а пешеходам лучше и вовсе уносить ноги едва завидев «Панду»: удар ее капота не смягчить ничем. Хотя новый «Фиат» и оснащен дополнительными подушками безопасности и системой курсовой устойчивости, его внешний облик мало изменился. Так что водители и пешеходы! ПДД и только ПДД! Занудно, но факт.

    Выводы. Как ни странно, малолитражка Фиат Панда (Fiat Panda) на наших дорогах почему-то не слишком частый гость. Однако те, кто выбрали симпатичного «итальянца», несомненно, оказались очарованы его стильной внешностью и  на редкость уютным салоном, а также ее ловкостью и крайне невзыскательным аппетитом. Еще один плюс «Панды» — купить трехлетнюю малолитражку можно всего лишь за 260-290 тысяч рублей (новые у нас пока не продаются). Европейское качество по такой приятной цене – что может быть привлекательнее!

    Рубрика: Fiat, Итальянские метки: Fiat, Panda.

    Мы уже сообщали о крупном акте рабочего саботажа на заводе «Фиат» в польском городе Тыхы (http://www.aitrus.info/node/1336). Товарищи из Союза синдикалистов Польши (польской секции МАТ) взяли интервью у работников завода о ситуации на предприятии.

    Вопрос: Что вы можете рассказать нам об условиях работы на «Фиате»?

    Ответ: В принципе, они плохие. Атмосфера весьма напряженная. Зарплата разная, в зависимости от работы и других факторов. Я работал здесь на квалифицированной работе  более 15 лет и получаю менее 500 евро в месяц, нетто. Многие люди получают 350, 400 евро. Я знаю, что люди, которые выполняют ту же работу в Италии, получают в 4 или 5 раз больше.

    «Фиат» в Тыхы – весьма производительное предприятие, с очень высокой эффективностью. Они годами говорили работникам: если вы работаете эффективно, и у предприятия дела идут хорошо, вы будете получать более высокую зарплату. Чем больше люди работали, тем больше требовали с них хозяева, а рабочие редко что-нибудь получали. Существует система премий, но за последние годы премии сократились, они выплачиваются по частям, и люди никогда не получают всю сумму.

    Последний год был очень напряженным, поскольку «Фиат» угрожал людям потерей работы и возвращением производства в Италию, если они не станут гибче и не согласятся работать в дополнительных сменах и по выходным. На людей оказывалось сильное психологическое давление с тем, чтобы они отказались от любых требований по улучшению условий труда.

    После этого профсоюзы согласились со многими вещами. Рабочие взбунтовались. Был даже самоорганизованный бойкот работы в воскресенье. Но это продолжалось только неделю. После отказа людей выйти на работу профсоюзы быстренько договорились с хозяевами и продали рабочих.

    С одной стороны, компания использует угрозу потери рабочих мест для того, чтобы контролировать рабочих. С другой, была реклама, все время уверяющая, что «Фиат» не станет сокращать рабочие места в Польше. Но уничтожение рабочих мест идет в массовом порядке. «Фиат» сокращает рабочие места самым подлым образом. Первый способ – это непродление контрактов. Многие рабочие имеют лишь годичный контракт. В конце года босс вызывает людей индивидуально, чтобы обсудить новый контракт и предлагает согласиться с худшими условиями. Если ты член профсоюза, он предлагает тебе выйти из него. С теми, кто не согласны или умеют отстаивать свои права, контракт попросту не возобновляется.

    Другой способ избавиться от работника без группового сокращения штатов – это система оценки. Копия инструкции на сей счет просочилась. Рабочие оцениваются от 1 до 5. Люди, которые получают всего лишь 1–2, обычно увольняются, а те, кто имеют 5, получают какие-то премии. Хозяева написали в инструкциях, что 15% людей могут получить оценку 1 или 2, но наилучшую оценку могут получить не более 25% людей. Это и означает, что они хотят увольнять 15% персонала, используя эту систему оценки.

    Мы знаем также, что блат и семейственность – обычное дело на «Фиате». Работы в Тыхы очень мало, и получить здесь работу очень трудно. Тебе нужно иметь знакомства. А самая лучшая работа и премии предназначены для друзей и членов семьи.

    Вопрос: Мы слышали о различных способах давления, которые использует «Фиат», чтобы заставить работников отказаться от своих прав. Можешь ли ты привести конкретные примеры?

    Ответ: У «Фиата» есть нечто вроде внутренней секретной службы, которая называется «Репо». В каждом отделе есть «Репо», как минимум 1 или 2 человека. По своим методам, она работает как СБ (тайная полиция в период ПНР). «Репо» следит за рабочими, отслеживает их действия и заводит картотеку на людей, которые высказываются.  

    За последний год или два некоторые рабочие создали тайные организации. Насколько я знаю, их, по меньшей мере, две: «Подпольное сопротивление» и «Тайная комиссия Солидарности», известная также как «Подпольная Солидарность». Есть также знаменитый блог, запущенный одним из рабочих. Сейчас, насколько мы знаем, там пишут более дюжины человек, так что это также своего рода организация. Компания пытается узнать, кто этот блоггер и даже предложила 2500 евро тому, кто сможет его выявить.

    Развернут широкий поиск рабочих, которые в этом участвуют, особенно в прошлом году после ряда призывов к саботажу на фабрике. К сожалению, я слышал, что некоторые рабочие попытались выявить подозреваемых, и нескольким рабочим, скорее всего не вовлеченным в это дело, не продлили контакты.

    Мал «малюх», да удал: история Fiat 126

    Один был незаконно уволен во время болезни.

    Вопрос: Ты думаешь, подпольная организация – это лучший способ сопротивления? Разве не лучше было бы выражать свои требования более открытым способом?

    Ответ: Конечно, это было бы лучше. Но реальность такова, что действительных рабочих активистов увольняют. Люди слишком боятся – в регионе не так много работы, многие работали здесь по 20-30 лет, и им приходится кормить семьи. А «Фиат» внесет их в черный список, если они будут создавать проблемы.

    Хорошим примером может служить ситуация с Раймундом Поллаком. Он был строгим легалистом, состоял в «Солидарности», но оказывал давление по ряду вопросов, так что «Солидарность» избавилась от него и смогла стать «профсоюзом компании». А он после 30 лет работы оказался безработным, и ему очень трудно найти работу.

    Вопрос: Расскажи нам немного о профсоюзах на «Фиате», Ты настроен весьма критически в отношении их деятельности.

    Ответ: Весьма. Есть 8 профсоюзов; я думаю, 7 из них являются «представительными» и ведут переговоры с хозяевами. Все они – «профсоюзы компании», все заботятся о своих должностях. Иногда они вспоминают о правах рабочих, но никогда не идут до конца и обычно делают это ради показухи. Многие рабочие одурачены ими, но есть и большое разочарование в их «деятельности».

    Вопрос: Недавно один из профсоюзов «Август-80» поднимал некоторый шум насчет своей оппозиции на «Фиате». Но мы как раз недавно вспоминали, что их считали «желтым» профсоюзом, одним из худших.

    Ответ: Это правда. Насколько я помню, это был профсоюз компании, лизал боссам задницу, проводил с ними отпуска, получил даром или задешево машины в обмен на то, что делал то, что было нужно боссам. Председатель профсоюза Герот ездит на работу в «Альфа-Ромео» ценой в 25 тысяч евро, которую он получил, благодаря боссам, почти ни за что.

    Уже многие годы мы наблюдаем подлинную физиономию этого и других профсоюзов. «Август-80» дал согласие на то, чтобы мы работали по субботам и воскресеньям, он подписал сделку с компанией, согласившись на 400 часов сверхурочной работы в год. Недавно он сменил тон, но все это ради показухи. Он не может обмануть рабочих в Тыхы, но создает своему профсоюзу имидж, особенно сейчас, в Италии, где легко обмануть людей, которые ничего не знают о том, что творится в Польше. У них есть своя политическая партия, и они пытаются придти во власть на выборах.

    Они постоянно терпят жуткий крах и в последнее время лишились политической поддержки из-за рубежа. Они закрыли офисы по всей Польше, прекратили выпуск газеты, и мы думали уже, что их политическим амбициям пришел конец. Но теперь кажется, что они смогли обрести новую жизнь, благодаря поддержке итальянских коммунистов. То, что они делают, делается не ради наших интересов, а ради сохранения своих высокооплачиваемых профсоюзных должностей и расширения своей власти.

    Вопрос: Еще что-нибудь? Хочешь что-нибудь передать рабочим в Италии или Сербии?

    Ответ: Мы мало знаем о ситуации в Сербии, только то, что слышали от Союза синдикалистов Польши и секции МАТ там. Было интересно узнать о субсидиях, даваемых «Фиатом». Мы хотели бы напомнить людям, что «Фиат» купил фабрику в Тыхы почти задаром, получил субсидии и налоговые льготы. Рабочим не удалось получить какие-либо акции в ходе этой приватизации. Мы знаем теперь, что когда «Фиат» пришел в Сербию, он уволил половину работников; те забастовали, чтобы сохранить свои рабочие места. Сейчас у «Фиата» еще больше способов угрожать рабочим: он говорит итальянцам – ваши рабочие места уйдут в Сербию! Может быть, и наша работа отправится туда же.

    Для нас важно понимать эту ситуацию, понимать, как система работает против нас. Иногда мы слышим, что «итальянцы нас эксплуатируют». Когда другие люди работают за меньшую зарплату, нам иногда говорят, что «они крадут нашу работу». Но нам надо помнить, что эти проблемы созданы не рабочими. Сербам надо зарабатывать, как и нам. Нам не нравится, что мы зарабатываем четверть того, что получают итальянцы, что мы имеем работу, потому что вынуждены пойти на такую эксплуатацию. Нам следует всегда помнить об этом. Мы выражаем свою солидарность с сербскими рабочими. Я знаю, что их положение еще хуже, чем наше. Польские рабочие упорно боролись, и наше положение лучше, чем у них. Единственный способ идти вперед – это если мы будем бороться в интернациональном масштабе и если люди будут активнее поддерживать борьбу рабочих.

    Я надеюсь, что может быть интернациональная координация, но не верю профсоюзным бюрократам. Так что я хочу передать товарищам: организуйтесь, но организуйтесь непосредственно, сами.

    Надеюсь еще увидеться с вами в общей борьбе!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *