ПОЛНЫЙ ПРИВОД КАЙРОН

Рамный внедорожник SsangYong Kyron хорошо зарекомендовал себя как мощный и надежный автомобиль. Особенность модели — наличие полного привода, что позволяет ей без труда преодолевать препятствия на бездорожье.

ШУРС передний в сборе (правый) 4130009214 Узнать цену
ШУРС передний в сборе (левый) 4130009204 Узнать цену
Пыльник ШРУСа (наружный) 413ST09A10 Узнать цену
Пыльник ШРУСа (внутренний) 413ST09A00 Узнать цену

Разработчики реализовали полный привод в «Кайрон» по системе Part Time без наличия межосевого дифференциала. Передний мост получил простой свободный дифференциал симметричного типа. Дифференциал задних колес не имеет блокировки в базовой сборке, однако на рынке есть модели и с автоматическим блокиратором. Последний работает таким образом, что при проскальзывании одного из задних колес, автоматика блокирует дифференциал. Именно такая техническая особенность привода позволила конструкторам добиться отличного поведения машины на бездорожье. Водитель может самостоятельно регулировать распределение тяги в трансмиссии: для этого на центральной панели размещен тумблер управления. Он имеет следующие позиции:

Полный привод
и пониженный ряд передач
Полный привод Задний привод

2Н — соответствует задним ведущим колесам.

4Н — дополнительно подключает в работу передний мост.

4L — в раздаточной коробке активируется пониженная передача. В этом режиме максимальная скорость автомобиля составляет 60 км/ч.

Поскольку в приводе Ssang Yong Kyron отсутствует межосевой дифференциал, использование полного привода на чистом сухом асфальте неприемлемо.

Замена и ремонт привода SsangYong Kyron (Саньенг Кайрон)

Сборка корейского SsangYong Kyron не вызывает никаких нареканий, но периодически отдельные его компоненты выходят из строя. Это касается и привода данной модели. Ввиду технических особенностей, ремонт полного привода обойдется куда дороже, чем только задних или передних приводов обычных легковых автомобилей. Чтобы эта механика прослужила как можно дольше и не выходила из строя, её необходимо периодически обслуживать и проводить диагностику на наличие неисправностей.

Хотя ремонт привода автомобиля не относится к категории самых сложных, лучше, все же, довериться профессионалам. Как показывает практика, параллельно с заменой привода встает необходимость в обслуживании и других систем и узлов, например ШРУСа или пыльника.

Срок службы привода авто напрямую зависит от состояния шарниров.

СсангЙонг Кайрон полный привод отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Как правило, при бережной эксплуатации их хватает как минимум на 100 000 км пути. На деле внутренние шарниры выходят из строя гораздо реже наружных.

Когда нужно обращаться за ремонтом привода?

Пыльник сохраняет герметичность механики и защищает её от грязи и песка. При разрыве такого резинового чехла внутрь системы попадают инородные предметы, а смазка вымывается. Разгерметизация пыльника происходит при механических повреждениях или от естественного старения резины. В таком состоянии шарниры выходят из строя уже через 10-20 км. При своевременном обнаружении разрыва механику привода еще можно сохранить, обратившись к специалистам компании «Авто Хит». В этом случае привод разбирают, промывают и закладывают в него новую смазку.

Диагностировать неисправность привода просто — при движении в районе ступицы передних колес слышны характерные щелчки, которые более отчетливо слышны при поворотах. Со временем звук будет только усиливаться, пока привод полностью не придет в неисправность. Поэтому очень важно проверять привод SsangYong Kyron как минимум раз на 10-15 000 км пути.

Part-Time

Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала — применяется на исходно-заднеприводных моделях.

Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.

Плюсы — относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.

Минусы — режим "4WD" можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени — иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. "Ручные" хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.

Модель Модификации
Pajero III (V64W/V74W) 1999.06-…
(опц. — задний hybrid LSD / DiffLock)
Challenger/ PajeroSport / Montero Sport (K9xW) 1996.05-…
(опц. — задний hybrid LSD)
L200 / Strada (K7xT) 1996.12-…
(опц. — задний friction LSD / DiffLock)
Delica Space Gear (PDxW/PExW/PFxW) 1994.03-…
(опц. — задний friction LSD / hybrid LSD)
Pajero II (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11
(опц. — задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)
L200/Strada (K3xT) 1991.03-1997.05
(опц. — задний friction LSD)
Delica Star Wagon/L300 1987.09-1999.06 (P2xW/P3xW/P4xW)
(опц. — задний friction LSD)
Pajero Mini (H56A/H58A) 1996.06-…
Pajero Junior (H57A) 1995.10-1998.04
Town Box (U62W/U62V/U62T/U64W) 1998.11-…
(опц. — задний friction LSD)
Town Box Wide (U66W) 1999.04-2001.06
(опц. — задний friction LSD)
Примечание. Friction LSD — частичная блокировка дифференциала при помощи фрикционных дисков, работающих в среде специального LSD-масла. Hybrid LSD — частичная блокировка дифференциала "закрытой" вискомуфтой. DiffLock — принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода.

FullTime-V

Эта упрощенная схема постоянного полного привода устанавливалась на "малые Pajero". Здесь имеется межосевой дифференциал, блокирующийся при помощи вискомуфты закрытого типа.

Болячки и недостатки Ssangyong Kyron дизель

Понижающей передачи нет, распределение момента между передними и задними колесами — равномерное.

Плюсы — постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
Минусы — вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

Модель: Pajero-Io/Pinin
Модификации: (H6xW/H7xW) 1998-…

Super Select

MMC первой из японцев применила на джипах схему "отключаемого" полного привода с межосевым дифференциалом (затем отчасти повторенную тойотой в виде MultiMode), совмещающую в себе возможность и постоянно ездить на полном приводе, и временно отключать его для экономии топлива и уменьшения потерь в трансмиссии.

В режиме "2H" привод осуществляется только на задние колеса. В режиме "4H" подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста (при этом в межосевом дифференциале действует и "мягкая" автоматическая блокировка вискомуфтой). При перемещении рычага в "4HLc" межосевой дифференциал жестко блокируется. В положении "4LLc" кроме жесткой блокировки дифференциала, включается и понижающая передача в раздаточной коробке.

Использовалось два основных варианта управления раздаточной коробкой — непосредственно рычагом и электроприводом через блок управления (водитель фактически оперирует не рычагом, а джойстиком). Стоит отметить, что в SuperSelect MMC использовала схему "нормально-включенного" 4WD, так что при проблемах с управлением или пневматикой полный привод не исчезнет.

В качестве опции к SuperSelect прилагается порой задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Pajero Io), самоблокирующийся "фрикционный" или дифференциал с принудительной блокировкой пневмоприводом (Pajero).

Плюсы — постоянный полный привод в сочетании с "особо экономичным режимом", "мягкая" и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача.
Минусы — переусложнение конструкции.

Часть Pajero III получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. Минусы — меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает.

Модель Модификации
Pajero II (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11 (опц. — задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)
Pajero III (V6xW/V7xW) 1999.06-… (опц. — задний hybrid LSD / DiffLock / MATC)
Delica Space Gear (PDxW/PExW/PFxW) 1994-…
Pajero Io/Pinin (H6xW/H7xW) 1998.05-…
           

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *