ПОЛНОПРИВОДНАЯ ЛАДА КАЛИНА

Продажа Лада (ВАЗ) в России

Блоги ::: Интересное ::: Полноприводная LADA Калина

Еще недавно единственными полноприводными ВАЗами были «нивы». За ними обозначились, но так и не дошли до серии опытные образцы «десяток», а теперь есть и «Калина».

ПРОТОТИПЫ
Прародителями нарождающегося семейства нужно считать те единичные экземпляры «самар», а позже «десяток», что бегали по Тольятти с шильдиком Victory на багажнике. Их делали в частном гараже – под обычный переднеприводник «подкатывали» «бэушные» трансмиссии «Фольксвагена-Гольф Синкро», привезенные с автомобильных свалок Германии. Так элементы еще живого полного привода получали в России вторую жизнь.

Конструкция выглядела следующим образом. В штатную коробку передач вживляли, приварив к картеру сцепления, угловой редуктор с передаточным отношением 1:1, который снимал крутящий момент после главной передачи. От него к задней оси тянули карданную передачу, заканчивающуюся еще одним, задним угловым редуктором с дифференциалом. Перед ним встраивали вискомуфту для подключения задних колес. Редуктор на подрамнике крепили к кузову. На этом же подрамнике монтировали независимую подвеску. Топливный бак, чтобы освободить место карданному валу, занимал место запасного колеса, а саму запаску перекладывали в багажник.

Особенность «фольксвагеновской» трансмиссии – обгонная муфта, позволяющая разрывать связь между осями (когда скорость передней оси меньше задней) для того, чтобы могла работать ABS. При включении заднего хода муфта принудительно блокируется электроприводом (сигнал берется от фонарей заднего хода).

Но эта муфта была совершенно бесполезна в режиме торможения двигателем. Как только передние колеса начинали крутиться чуть медленнее задних, те отсоединялись. Поэтому в торможении двигателем работали только передние колеса, как на обычной машине 4х2. На сухом асфальте с этим можно было мириться, но на скользких дорогах желательно задействовать все колеса.

Еще одно слабое место этой схемы – перегруженная трансмиссия. Карданный вал вращается с той же скоростью, что и полуоси, поэтому ШРУСы и вискомуфта нагружены бо’льшим крутящим моментом, чем, скажем, на «жигулях». Соответственно, больше их масса.

Но самый серьезный недостаток – высокая цена. В полном соответствии с арифметикой, чтобы 4х2 превратить в 4х4, надо добавить 8. Тысяч долларов.

«ДЕСЯТКА-КВАТТРО»
Перед заводскими конструкторами стояла задача: исследовать возможность создания полного привода для переднеприводного автомобиля. Причем всю переделку требовалось уложить в две-три тысячи долларов. Иначе говоря, на импортные комплектующие особо рассчитывать не приходилось.

9 автомобилей ВАЗ, которые не стыдно купить прямо сейчас

Первый образец-лабораторию построили на платформе самого мощного вазовского автомобиля – ВАЗ-21106 с двухлитровым двигателем «Опель». Только так можно было создать надежную конструкцию с высоким запасом прочности.

За основу трансмиссии взяли ту самую схему «Гольфа Синкро», но с некоторыми изменениями. К коробке передач пристыковали двухступенчатый угловой редуктор, который снимает крутящий момент с хвостовика корпуса дифференциала.

Принципиальное отличие от самодельных «прототипов» – вторая ступень редуктора: она поднимает обороты карданной передачи в 3,9 раза. Это позволило уменьшить величину крутящего момента, передаваемого карданной передачей на ту же величину, соответственно снизить нагрузки на ее элементы, а в итоге уменьшить их размерность и цену.

Кроме того, такое решение повысило чувствительность вискомуфты к разнице в скоростях вращения передних и задних колес. Передние полуоси благодаря редуктору отбора мощности стали одинаковой длины – исчез увод автомобиля вправо при резком троганье и разгоне. Колея стала немного шире – на 30 мм. Передние колеса уже не упрятаны в глубь арок, а слегка вышли за пределы крыльев. Чтобы грязь с них не летела на стекла, крылья снабдили пластиковыми «бровями».

Задний редуктор, естественно, понижающий, с передаточным отношением 3,9:1. Сделан он на базе переднего редуктора «Нивы». Полуоси оригинальные, с «нивовскими» ШРУСами, а вот в карданных валах ШРУСы размерности «Оки». Вискомуфту расположили на коротком среднем кардане, а передний и задний изготовили из алюминия. Исключили обгонную муфту, поскольку ABS здесь не предусмотрена, а саму карданную передачу удалось разместить в тоннеле рядом с системой выпуска.

Задняя подвеска по конструкции аналогична передней «классической». Все ее элементы и редуктор закреплены на подрамнике, причем редуктор – через сайлент-блоки. Подрамник к кузову тоже крепится на резиновых подушках. Такое двойное демпфирование призвано снизить передачу на кузов толчков и вибраций. Топливный бак оставили на месте, но сделали в нем арку для карданного вала. Запаску не тронули. Покупное изделие – только вискомуфта фирмы GKN. В итоге получился автомобиль ВАЗ-2116-04.

Следующим конструкторским шагом стала адаптация полного привода уже к вазовским агрегатам – двигателю 21128 (16-клапанный, 1,8 л) с коробкой передач 2112 (усиленной). Автомобили – с кузовом универсал и даже удлиненный на 175 мм седан ВАЗ-21108. Здесь использовали то же решение, что и для «опелевских» силовых агрегатов. Был и седан с «опелевским» мотором FAM объемом 1,8 л.

На всех машинах стояли вискомуфты с разными характеристиками, чтобы оценить их влияние на управляемость автомобиля и тяговые свойства на скользких покрытиях. Позже совместно с фирмой GKN подбирали характеристики вискомуфт.

Все эти полноприводники запустили на эксплуатационные испытания. Самая нагруженная трансмиссия (с двухлитровым «опелевским» мотором) прошла более 100 тыс. км, как говорится, без сучка без задоринки!

«КАЛИНА-4WD»
При создании полноприводной «Калины» задачи были несколько иные – проверить, можно ли встроить 4х4 в компактный автомобиль В-класса. При этом он должен оставаться технологичным в производстве.

Двигатель объемом 1,8 л (21128) в сочетании с коробкой передач 2112 без особых сложностей вписался в моторный отсек «Калины». Схема полного привода повторяет ту, что была на «десятках».

Экзотические алюминиевые карданы уступили место стальным, а два из четырех дорогих ШРУСов заменили крестовинами. Полностью от ШРУСов решили не отказываться, поскольку они позволяют легко компенсировать продольные перемещения валов. В остальном «калиновый» полный привод аналогичен «десятому». А вот задняя подвеска стала другой – типа «Мак-Ферсон».

Задний подрамник здесь закреплен к кузову жестко, без резиновых прокладок, а элементы подвески и редуктор к подрамнику – через резино-металлические шарниры WOCO – эта фирма готова изменять их характеристики по требованию заказчика.

«Калина» скомпонована чуть плотнее, чем «Лада-110», поэтому, чтобы выкроить место для заднего редуктора, запаску чуть сдвинули назад.

В передней части кузова тоже есть подрамник. К нему крепятся треугольные рычаги подвески и задняя опора силового агрегата. Сам подрамник закреплен на штатных местах для монтажа подвески.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Короткий тест проходил в условиях, самых подходящих для проверки полного привода. Снег с ветром, видимо, наверстывали упущенное в декабре-январе и устроили праздничный хоровод.

В моем распоряжении, кроме «Калины-4WD», – «Калина» обычная и несколько полноприводных машин предыдущего поколения с кузовами седан и универсал.

Полный привод позволяет делать неспешные маневры в глубоком снегу, где до этого смогла пробраться разве что «Нива». Без разгона сразу после крутого поворота въезжаю на скользкий подъем. Именно въезжаю, позволяя себе остановиться и легко тронуться вверх на середине склона. Чуть ранее этот подъем штурмовала обычная «Калина», разгоняясь, кажется, от горизонта. А после остановки в середине подъема тронуться смогла только вниз…

Теперь прокатимся по заснеженному и обледенелому ипподрому. Машина идет гораздо увереннее, чем переднеприводная версия. И если на «десятках» чувствуется, как задняя подвеска отрабатывает дорожные неровности, иногда с боковым смещением, то «Калина» прописывает траекторию четко по дуге. Да и дорога, кажется, стала гораздо ровнее.

ПЕРСПЕКТИВА
Полноприводную «Калину», причем главным образом в облике универсала, завод считает весьма перспективной. Ведь она сочетает в себе высокие функциональные свойства и неплохие геометрические параметры (короткие свесы, немалый дорожный просвет) – в России они еще долго будут в цене! Потому среди легковых полноприводников «Калина» – объект номер один. Однако ни «Приору», ни новый проект С-класса со счетов не сбрасывают – скорее всего, и у них появятся полноприводные версии.

Сейчас ВАЗ прорабатывает организацию производства и закупок комплектующих (в первую очередь – вискомуфт) для полного привода. Следующий шаг – сборка таких автомобилей. Просчитывают два варианта – объем производства 5 тысяч в год предполагает сборку на отдельной площадке, а вот 20 тысяч – это прямая дорога на главный конвейер, но тогда придется отработать технологии сборки.

Поскольку вопросов еще много, конкретные сроки освоения таких машин пока не названы. Но цену полноприводной «Лады-Калины» уже прикинули – 12–13 тысяч долларов. Учитывая, что самая дешевая подобная иномарка («Сузуки-Лиана 4WD» или «Сузуки-Игнис») стоит около 18 тысяч, идея кажется весьма привлекательной. Три тысячи долларов просто так на дороге не валяются… Только бы китайцы не подобрали их раньше.

1.

2.

3.

Вы не можете оценивать КОММЕНТАРИИ К РАБОТЕ:
tear ::: комментарий от 20.04.2007 | 22:11 Герой (ур.14)
Очки: 13976
Город: Междуреченск
Тв. работ: 139
Рег: 22.01.2007 (2995) она построена на "платформе" десятки, десятилетней давности, отделка слона такая-же как у десятки: дешевый пластик, и кнопки которые так и наровят отвалиться…

да и вообще, руские автомовили созданы для ремонта, а не для езды…

Искра* ::: комментарий от 20.04.2007 | 22:06 Наставник (ур.16)
Очки: 23084
Город: Новосибирск
Тв. работ: 158
Рег: 08.05.2006 (97) Ответ для tear 20.04.2007 | 21:55:

а в чем конкретно ужасающего??? мне почему-то сильно интересно.

———————
"Я просто выгляжу как лось,а в душе я бабочка". (с) Смешарики.

tear ::: комментарий от 20.04.2007 | 21:55 Герой (ур.14)
Очки: 13976
Город: Междуреченск
Тв. работ: 139
Рег: 22.01.2007 (2995) это машина просто ужасаещего качества…лучше купить подержанную япошку чем "это"
Искра* ::: комментарий от 20.04.2007 | 21:23 Наставник (ур.16)
Очки: 23084
Город: Новосибирск
Тв. работ: 158
Рег: 08.05.2006 (97) А вот объясните мне, люди, почему все так прикалываются и издеваются над этой бедной колымагой под названием "LADA калина", а??? про эту машину куча шуток в КВНе и Камеди Клаб, анекдотов и т.п. как раньше про оку… что к чему???

———————
"Я просто выгляжу как лось,а в душе я бабочка". (с) Смешарики.

Главная » Статьи » ВАЗ-210834 Тарзан

ВАЗ-210834 Тарзан

18 марта 2013, 21:18

Если знаменитый человек джунглей Тарзан, герой суперпопулярного в свое время кинофильма, внешностью покорял в основном особ женского пола, то одноименный автомобиль призван завоевать любовь, прежде всего мужской половины человечества. Одного взгляда на стального «Тарзана» вполне достаточно, чтобы понять: достоинств для этого у него хватает. Без всякого сомнения, дизайн данного автомобиля чрезвычайно силен своей притягательностью. Он магическим образом заставляет выделить и проводить машину взглядом даже в самом плотном автомобильном потоке. Как только не разукрашивали тюнинговые фирмы серийную «восьмерку» всевозможными молдингами и спойлерами! Но для того чтобы создать действительно стоящий автомобиль, потребовалось много больше усилий, которые привели к появлению совершенно нового образца. Ведь «Тарзан» — это уже не «восьмерка» и даже не ее дальний родственник. Он индивидуум, полученный в результате работы рисковых, но талантливых конструкторов и дизайнеров. И очень приятно, что у них в отличие от многих других конкурентов получилось произведение, а не подделка.


Так кто же он, «Тарзан», разработанный дизайн-группой «DECON» и выпускаемый совместно с тольяттинской фирмой «Лада-Консул» и ОПП «АВТОВАЗа»? Внешность его не обманчива: это полноприводный автомобиль повышенной проходимости, обеспечивающий своему владельцу одинаковую уверенность на дороге и вне ее. Цельнометаллический трехдверный кузов «Тарзана» заимствован у ВАЗ-2108. Но это только надводная, видимая часть айсберга. Внедорожные качества автомобиля опираются на узлы и агрегаты «Нивы». Всех их объединяет оригинальная лонжеронная металлическая рама собственной разработки, прикрытая со всех сторон пластиковой «юбкой». Развитые округлые формы составляющих ее бамперов, крыльев и подножек в сочетании с граненым «восьмерочным» кузовом и придают автомобилю оригинальный запоминающийся внешний вид. Колесная база «Тарзана» несколько больше, чем у «Нивы», а подвеска всех его колес сконструирована независимой, поэтому он может похвастать лучшей устойчивостью и плавностью хода. Ну а более высокая комфортабельность кузова от «восьмерки» в сравнении с кузовом ВАЗ-21213 сомнений не вызывает. Тем более что к раме он крепится посредством резинометаллических элементов, а моторный отсек оснащен дополнительной звукоизоляцией. И то, и другое позволило значительно уменьшить уровень шума в салоне.


Кузов от ВАЗ-2108 — не единственный возможный к установке на раму «Тарзана». Уже подготовлен и обкатан автомобиль с кузовом от «девятки», главное и бесспорное достоинство которого — пять дверей вместо трех. В таком варианте, получившем официальный индекс ВАЗ-210834 «Тарзан» может быть заказан со второй половины 1999 года. Помимо этого, в дальнейшем предполагается выпускать автомобиль с универсальным пятидверным кузовом от ВАЗ-2111.

Конструкция. Разработчики «Тарзана» несколько модифицировали кузов, заимствованный ими у ВАЗ-2108. В данном случае подразумеваются не его усиления в местах состыковки с рамой, хотя они и имеют место. Просто пришлось подкорректировать кузовное днище, ведь и двигатель, и трансмиссия для автомобиля взяты уже не от «восьмой» модели, а от старой доброй «Нивы», т.е. двигатель разместился в подкапотном пространстве не поперечно, а продольно, а рычаги управления его «коробкой», «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала вытеснили из салона одинединственный «восьмерочный» рычаг КП. Ходовая часть «Тарзана» — не дублирующий слепок с ходовой части ВАЗ-21213, ее изюминка в том, что узлы задней подвески и задний мост почти схожи с передней подвеской и передним мостом «Нивы». Естественно, что и передняя подвеска, и передний мост «Тарзана» также взяты от ВАЗ-21213. Автомобиль получил дисковые тормозные механизмы на всех четырех колесах. Кстати сказать, «Нива» и «восьмерка» — не единственные доноры «Тарзана». От ВАЗ-2115 ему перепала регулируемая рулевая колонка, а от «десятки» — вакуумный усилитель тормозов.

Теперь о силовом агрегате. Под капотом автомобиля обосновался двигатель производства ВАЗа наибольшего на сегодняшний день объема, составляющего 1,8 л.

Лада Тарзан — внедорожник на базе восьмерки и Нивы

Справедливости ради следует отметить, что он не мощнее стандартного 1,7-литрового движка обычной «Нивы», но максимальный крутящий момент этот мотор развивает при меньших оборотах коленчатого вала. А это весьма важно для внедорожного автомобиля. Хотя, если у заказчика возникнет желание, под капот «Тарзана» можно поставить и 1,7-литровый двигатель, к тому же в усовершенствованном специалистами фирмы варианте, с повышенной максимальной мощностью.

rusavt.ru — профессиональный ремонт АКПП шевроле

rusavt.ru

Советы водителю

Опыт вождения автоЧто выбрать?
 
 

Колонка рулевого

Достоинства и недостатки переднеприводных и заднеприводных автомобилей

Какому автомобилю отдать предпочтение? С передним или задним приводом? Наверняка, многие задумывались над этим вопросом перед покупкой автомобиля. В быту сложилось определенное мнение, что автомобиль с передним приводом обладает лучшей управляемостью, поэтому, ему следует отдавать предпочтение. Конечно, определенная доля правды в этом утверждении есть, но не все так просто.

2001 LADA 2112-90 4х4 — Лада Тарзан-2

Немного истории. Первый серийный переднеприводной автомобиль был выпущен достаточно поздно — в 1931 году. Конечно же, выпущен он был в Германии — это был двухтактный "DKW" фирмы Auto Union. Стало это возможным благодаря изобретению ШРУС (шарнира равных угловых скоростей). В заднеприводном автомобиле все достаточно просто — задние колеса толкают автомобиль, передние — направляют его движение. В переднеприводных автомобилях необходимо было соединить воедино эти два момента. Но для этого необходимо было чтобы скорость вращения колеса не должна была меняться в зависимости от угла его поворота. Именно эта задача и была решена с изобретением ШРУС.

Производство автомобилей с передним приводом стало быстро развиваться, поскольку сборка таких авто была высокотехнологичной. На конвейере сначала собирался кузов автомобиля (проводка, салон, задний мост с колесами) и в завершении устанавливался двигатель в сборе — это было очень удобно.

Теперь давайте зададимся вопросом — если переднипроводной автомобиль такой "хороший", почему до сих пор все еще выпускаются автомобили с задним приводом? Причем, не "какие-нибудь" автомобили, а престижные и дорогущие Мерседесы, БМВ, Ягуары, Порш… Чтобы ответить на этот вопрос, озвучим достоинства и недостатки переднего и заднего привода.
  

Задний привод Передний привод
Достоинства заднего привода:

  • Вибрации от двигателя практически не передаются на кузов автомобиля, т.к. подвешены на "подушках", обеспечивая тем самым повышенную комфортабельность во время работы силового агрегата;
  • При разгоне на рулевое колесо не передаются реактивные моменты при разгоне (толкают автомобиль задние колеса);
  • Ведущие задние колеса меньше пробуксовывают при резком старте, поскольку вес авто перераспределяется на заднюю ось;
  • Лучше распределяется нагрузка между передней и задней осью;
  • Более равномерно изнашиваются передние и задние шины (передние — поворачивают; задние — толкают).
Достоинства переднего привода:

  • Передниприводной автомобиль более технологичен, а значит дешевле, при сборке;
  • Отсутствие карданного вала позволяет увеличить полезную площадь салона и повысить комфорт задним пассажирам;
  • Отличная курсовая устойчивость (удобнее тянуть, чем толкать);
  • Более высокая проходимость по бездорожью.
Недостатки заднего привода:

  • Менее технологичная (более дорогая) сборка автомобиля;
  • При других равных условиях заднеприводной автомобиль тяжелее;
  • Обязательное наличие карданного вала предполагает наличие тоннеля вдоль автомобиля, что несколько уменьшает полезную площадь салона и создает некоторые неудобства задним пассажирам;
  • Хуже проходимость по бездорожью.
Недостатки переднего привода:

  • В силу специфики конструкции двигатель жестко закреплен с кузовом автомобиля, что приводит к передаче вибраций от силового агрегата на кузов;
  • На рулевое колесо передаются реактивные усилия при разгоне;
  • Передние колеса склонны к повышенной пробуксовке при резком старте, т.к. в этом случае вес автомобиля больше перераспределяется на заднюю ось.

Теперь давайте разберемся как ведут себя передний и задний привод во время движения. Сразу можно сделать существенную оговорку — на сухом асфальте при "нормальной" езде среднестатистический водитель практически не ощутит разницу в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилем. Но, разница все же есть.

Прежде всего разница в управлении ощущается при вхождении в поворот (чем круче поворот и выше скорость, тем сильнее ощущается разница). Передний привод "страдает" недостаточной поворачиваемостью (переднеприводной автомобиль входит в поворот по большему радиусу, чем его изначально задает водитель, что чревато сносом передней оси, особенно на дороге с плохим покрытием), в то время как задний привод — избыточной поворачиваемостью (что чревато заносом задней оси).

При движении по прямой дороге предпочтение можно отдать переднему приводу, поскольку он обладает лучшей курсовой устойчивостью — передниприводной автомобиль лучше слушается руля, прекрасно маневрируя и быстрее откликаясь на действия водителя. Однако, при разгоне в выиграше оказывается задний привод, поскольку загруженный задний мост быстрее схватывает крутящий момент от двигателя.

Но, самое большое различие в управлении задним и передним приводом наблюдается при движении по скользкой дороге. Например, на крутых спусках и подъемах. Заднеприводной автомобиль легче спускается по скользкой дороге, но тяжелее поднимается в отличие от переднеприводного (почему, догадаться несложно, исходя из того, что силовой агрегат тянет переднеприводной автомобиль, и толкает заднеприводной автомобиль).

А при заносе автомобиля в гололед действия водителя на автомобиле с перденим и задним приводом прямо противоположны:

  • при заносе заднеприводного автомобиля необходимо сбросить газ (но не трогать педаль тормоза) и выворачивать руль в сторону, противоположную заносу — таким образом, водитель, замедляет движение автомобиля при помощи задних колес, а поворотом передних колес пытается его выровнять;
  • при заносе переднеприводного автомобиля необходимо добавить газ и выворачивать руль в сторону заноса — таким образом, водитель старается "вытащить" автомобиль из заноса, придавая ускорение передним колесам и направляя его движение на нужную траекторию.

Еще одним серьезным недостатком переднего привода является ограничение по мощности двигателя. Грубо говоря, для передниприводных автомобилей пределом будет двигатель мощностью 200 лошадиных сил. Установка более мощного силового агрегата неизбежно приведет к перегрузке основных узлов ходовой части, что негативно скажется на управляемости машины. Задний привод лишен подобных ограничений. Отсюда теперь понятно, почему не существует мощных переднеприводных грузовиков.

Итог

Нет аксиомы, что какой-либо из приводов однозначно лучше другого. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, которые предопределяют использование того или иного привода в определенных сегментах авторынка.

В общем по легковому гражданскому автотранспорту можно сказать, что передний привод более популярен из-за его технологичности, лучшей управляемости. Задний привод является лидером в тяжелом грузовом сегменте авторынка, спорткарах, дорогих автомобилях представительского класса.

В начало страницы

 

Значение новости в федеральных СМИ немного преувеличивается, так как речь не идет о заводском варианте полноприводной Калины. Образец «кустарной» Калины вообще не имеет привода 4х4, а лишь располагает к его появлению в будущем.

Все просто. В Тольятти есть фирма «Автопродукт», специализирующаяся на изготовлении деталей подвески для отечественных автомобилей. Ее генеральный директор, Александр Бабурин, практически на чистом энтузиазме, объединившись с местным дизайнером, создали Калину с независимой подвеской, потенциально пригодной для внедрения системы полного привода.

В то же время настоящую Кросс-Калину наш народ ждет с самого момента появления машины на конвейере в далеком 2004 году. Попытки соорудить что-то эдакое постоянно предпринимаются, однако дальше опросов дело не идет. АвтоВАЗу нужен легкий кроссовер, но имея универсал Калины с клиренсом в 170 мм завод так и не смог представить публике аппарат с внедорожными задатками.

Что же касается обозреваемой Kalina Cross, то машина эта хоть и занятная, но узкоспециализированная и, по своей сути, выставочная. Скорее это красноречивое послание главному автомобильному заводу страны, нежели претензия на массовое производство.

Помимо «носа», черного обвеса и антикрыла, разработанного местным дизайнером Виталием Ивановым, образец интересен независимой подвеской. Передок по «иномаристому» с подрамником и вертикальными осями рычагов, задок многорычажный. Схема похожа на ту, которая ожидает новое поколение Калины Спорт в версии GT с двигателем в 140 л.с. Примененная схема гипотетически позволяет поставить на Kalina Cross пресловутый полный привод.

LADA Tarzan

Но пока на машине его нет.

На данный момент самодельное транспортное средство отличается от серийной версии лишь большей устойчивостью на высоких скоростях.

По собственной информации Probeg.com, заводские псевдокроссоверные версии моделей Kalina, Granta и Largus можно ожидать на выставках в конце года.

СВЕЖИЕ ПОДРОБНОСТИ (добавлено 08.05.14): АвтоВАЗ против Kalina Cross 2 WD

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Интересное по теме

  • АвтоВАЗ недоволен качеством «стандартных» шин Кама? 02.05.2014
  • Новейшая LADA Vesta (Priora-2) будет запущена в серию 25 сентября 2015 года01.05.2014
  • АвтоВАЗ запутался в тайных отзывных компаниях Lada Largus и Lada Granta? 30.04.2014
  • Пикап и кроссовер на базе LADA Largus – это возможно! 27.04.2014
  • Объем рынка подержанных автомобилей в РФ вырос в марте на 18%25.04.2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *