Поливальная машина

  • Поливомоечная машина DAF-SISU Multidrive 8×6 Объём:21 м.куб Снаряженный вес:19 тн Мощность:450 л.с. Колёсная формула:8×6 Шасси:с рулевым шарниром Заказать
  • Поливомоечная машина Unimog 4×4 Объём:4 м.куб Снаряженный вес:6.5 тн Мощность:240 л.с. Колёсная формула:4×4 Шасси:мерседес унимог Заказать

Современный город в наше время, немыслим без мощного жилищно-коммунального комплекса. Задача которого, помимо прочего, это поддержание чистоты и порядка на дорожном покрытии, отслеживание и предотвращения появления опасных концентраций пыли и грязи в воздухе и удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров, остановок общественного транспорта и элементов обустройства дорог и улиц, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий, а также ухудшают эстетическое восприятие. Этот объем летних работ, для северной части России, и круглогодичный для южных регионов, выполняется специальными поливомоечными уборочными машинами. Которые, выполняют еще одну крайне важную функцию — это улучшение экологической обстановки в мегаполисе. Летнее загрязнение улиц складывается из песчаных и земляных наносов, на проезжей части, и загрязнение воздушного бассейна частицами пыли, пыльцы, и прочими органическими и не органическими соединениями. Загрязнения, образующиеся в летний период на дорогах и удаляемые операциями летнего содержания, носят общее название «смет». Сам процесс очистки смета подразделяется на операции уборки с точки зрения уборочного процесса мойка дорожного покрытия и очистку лотковых зон уборочными машинами. Дополнительно уборочные машины оснащены специальным поливомоечным оборудованием для постановки аэрозольных завес, аэрации и поливки, для создания микроклимата и поддержания надлежащего экологического состояния города.

История поливомоечных машин, это, по сути, история автомобилестроения. Имеемо первые коммунальные машины представляли собой водяные танкеры на колесах, в которых вода текла из емкости на разбрызгивающие устройства. В дальнейшем, появились насосы, с форсунками используемые для разбрызгивания воды на проезжую часть. В дальнейшем поливальные машины развивались параллельно с грузовым автомобильным транспортом, увеличивались цистерны воды, мощность насосов возрастала вместе с мощностью двигателей, давление в водяной системы все увеличивалось и достигло на выходе из форсунок 2-2,5 МПа. При установке в машины КДМ высоконапорного рабочего оборудования преследовалась главная цель — уменьшение удельного расхода воды, что обеспечивает существенный рост производительности, и уменьшает затратное время на пробег к месту заправки водой и обратно и заполнение цистерны. При использовании машин с высоконапорной системой время мойки увеличивается до 60-65%. И как вторичная цель здесь — увеличение давления пучка дисперсных струй, что также имеет свои плюсы. При использовании фронтальной гребенки с форсунками создается эффект «гидравлического плуга» — потока воды под высоким давлением, который способствует более качественному вымыванию загрязнений.
В результате поливальные машины эволюционировали в универсальные многофункциональные коммунальные машины, что позволило на базе одного шасси создать целый уборочный комплекс типа зима-лето. Современная мойка это отделение пыли и мусора от поверхности дороги плоскими веерообразными струями высокого давления, и смывание загрязнения в направлении лотковой зоны и бортового камня. Технология мойки включает в себя использование конвейерной технологии с валом поливальных машин, для максимально быстрой и качественной мойки. Поэтому мойка дорожного покрытия шириной до 12 м выполняется одной поливальной машиной. Сначала промывается одна сторона дороги, затем другая. Мойка улиц с шириной проезжей части более 12 м, например МКАД, производится колонной поливомоечных машин. Первая машина начинает мойку от оси проезжей части, остальные идут уступом друг за другом с интервалом 10-20 м, с перекрытием зон мойки на 0,7-1,0 м. Завершается операция промывкой лотков, в которых оседают тяжелые частицы мусора. Мойка дорожных покрытий как правило производится с 23 до 7 ч при наименьшей интенсивности уличного движения, в спальных районах мойка производиться в течении дня. В дневной период по мере необходимости проводится патрульная мойка, площадь которой может составлять до 100% площади всех обслуживаемых территорий.
Большое значение при проведении уборочно-поливочных работ, имеют правильно выставленные поливомоечные насадки (форсунки). Наука разработала для коммунальной поливальной техники специальные трубопроводные водяные реки, с регулируемой шириной и с установленными устройствами для разбрызгивания. При этом сам тип и угол установки распылителей, имеет важное значение. Рейка установлена чаще во фронтальной проекции коммунального шасси, и регулируется по высоте с помощью гидравлических устройств ориентирования. Управление осуществляется с пульта, находящегося в кабине. Здесь также имеет большое значение правильно установленное моечное оборудование. Именно с пульта регулируется требуемая высота рейки, угол распыления, ширину рейку и поперечный угол таки. Так же требуется ориентация так называемых щелевых насадок. Аэрация имеет те же цели, при таком же расходе воды, что и поливка, но при этом высота распределения воды достигает 5 м на улицах, где есть троллейбусные провода, и 8-10 м там, где их нет. Таким образом, данная операция направлена именно на поддержание комфортных условий городской атмосферы, регулировку микроклимата и улучшение экологии. При этом увеличивают количество машин, так как ширина зоны аэрации составляет 5-6 м. Кроме положительного влияния на экологию поливка и аэрация могут предотвратить пластические деформации асфальтобетона в жаркую погоду. Температура верхнего слоя асфальтобетона уменьшается за счет интенсивного нагрева и испарения слоя воды, тем самым повышая долговечность дорожных покрытий. Так же аэрация развивает коммунальную машину в такие профессионально ориентированные машины как поливооросительные машины. Этот класс машин имеет такие отличия от простых поливалок — это большой объем цистерн и более мощное шасси. Поливооросительные машины имеет в своем составе так же водяные стволы гидранты и лафеты высокого давления. Используется данный тип поливальных машин для подавления на технологических дорогах, в карьерах открытой разработки, при дроблении камней и бетона, с возможностью подачи воды непосредственно на забой. В городском хозяйстве такие машины применяются при сносе зданий, при разработке дорог, отрытию котлованов. Высокое давление подробных машин обеспечивается путем установки приводного дизеля и мощного водяного насоса. Что делает возможным использование поливально-оросительной машины в интересах противопожарной безопасности. Такая машина может эффективно бороться с пожарами, как в городской черте, так и на производствах и при подавлении очагов возгорания в лесу. Поэтому шасси таких мощных водяных поливальных цистерн имеет привод 6х6 или 8х8, что позволяет иметь мощную тягу на колеса и отличную проходимость. Тем более, что, как правило, даже и такие узко направленные машины могут использоваться и зимой путем установки снегоуборочной навески (плуг, отвал, грейдер) на передний и боковой универсальный адаптер. А водяная цистерна в этом случае используется для жидких реагентов с точным дозатором в кормой части, для борьбы с гололедом.

Столичные дороги и тротуары обработают в субботу впервые после зимы специальным шампунем. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

«Масштабная промывка дорог и тротуаров традиционно проводится в конце марта, когда стабильно устанавливаются плюсовые температуры. Ее главная цель — удалить с асфальтовых, брусчатых и асфальтобетонных покрытий мазутные, масляные пятна, следы от шин, которые невозможно смыть обычной водой», — сказал Петр Бирюков.

По словам вице-мэра, коммунальная техника промывает дороги и тротуары специальным концентрированным моющим средством. В недоступных для техники местах обработка выполняются вручную комплексными бригадами. В целом весной запланированы четыре такие уборки.

Масштабная промывка дорог шампунем проводится дважды в год — весной и осенью. Используемое моющее средство совершенно безопасно, оно не содержит кислот и щелочей и полностью разлагается в почве.

Также специалисты проведут дезинфекцию общественных пространств, чтобы предупредить распространение коронавирусной инфекции. Они обработают проезжие части, тротуары, парковки, дворы и межквартальные проезды. Коммунальщики будут использовать для обработки препараты, которые рекомендовал Роспотребнадзор.

«Специалисты комплекса городского хозяйства дезинфицируют подъезды, где зафиксированы случаи инфицирования и в которых проживают люди, находящиеся на двухнедельном карантине, — сказал Петр Бирюков. — В таких подъездах протираются перила, поручни, дверные и оконные ручки, почтовые ящики, подоконники, выключатели. В остальных московских подъездах чаще проводится регулярная влажная уборка».

Специальными дезинфицирующими средствами обрабатывают подземные пешеходные переходы и остекленные пешеходные путепроводы.

Сергей Собянин попросил москвичей провести следующую неделю домаВ Москве вводятся дополнительные меры для борьбы с коронавирусом

В Москве действует режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавируса. Городские службы переведены на усиленный режим работы. До 10 апреля на территории города запрещено проведение спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий, временно ограничено проведение выставок, мероприятий в сфере культуры, спорта, образования с числом участников более 50 человек.

Кроме того, с 28 марта по 5 апреля закрыты все развлекательные заведения, парки, салоны красоты, кафе и рестораны. Работать будут только продовольственные магазины, аптеки, зоомагазины, салоны связи и непродовольственные магазины, где продают товары первой необходимости.

Узнать больше о профилактике коронавируса и методах борьбы с заболеванием можно по телефону горячей линии Департамента здравоохранения города Москвы: +7 (495) 870-45-09, а также в спецпроекте mos.ru.

Фото: ТАСС/Денис Вышинский

Дорожные службы столицы начали поливать проезжую часть из-за жары, сообщает mos.ru. Днем на дороги вышли пять тысяч поливомоечных машин.

Дополнительное увлажнение нужно для того, чтобы охладить поверхность дороги, которая под длительным воздействием прямых солнечных лучей и при большой транспортной нагрузке сильнее подвержена пластической деформации.

Поливают дороги, когда температура в городе поднимается выше 25 градусов. В такие периоды поливомоечные машины проводят орошение – струи воды поливомоечных машин направляются вверх.

22 июня такая процедура пройдет трижды – в 12:00, 14:00 и 16:00. Увлажняют такие трассы, как МКАД, ТТК, Садовое кольцо, все вылетные магистрали, а также дороги внутригородских кварталов.

Нормативы Москвы: что такое уровни опасности жары

В целом промывка столичных дорог производится до четырех раз в день. На один квадратный метр дорожного полотна расходуется порядка 0,4–0,8 литра воды.

В Москву пришла жара. В среду в столице пройдет небольшой кратковременный, местами – умеренный дождь. Вероятна гроза. Воздух прогреется до +26 градусов.

Предстоящей ночью при переменной облачности уже без осадков. В Москве столбики термометров покажут 13–15, в центре города – до 19 тепла, по области будет от 10 до 15 градусов.

Днем в четверг характер погоды не изменится – будет солнечно и сухо. Воздух прогреется до 25–27 градусов тепла.

«Утро»: В четверг температурный режим будет выше нормы

Сюжет: Экология столицы

Вид коммунальных машин, поливающих во время или сразу после дождя городские улицы и магистрали, чаще всего вызывает у широких масс автомобилистов приступы ненависти к чиновникам, разбазаривающих таким образом деньги муниципальных бюджетов и ухудшающих и без того напряженную обстановку на дороге. Однако не все так плохо с мозгами у коммунальщиков: «осваивать» деньги налогоплательщиков там умеют гораздо более изящными и незаметными способами. Поливальные же работы во время дождя продиктованы исключительно соображениями практическими. Во-первых, любой более или менее приличный дождь смывает на проезжую часть грунт с газонов и мусор с прилегающих территорий. При высыхании земля превратится в пыль, которую будет крайне трудно удалить с дороги. Чтобы проще было все это потом убрать, поливальные машины струями воды уже во время дождя сметают мусор к обочинам.

А затем, уже после прекращения осадков, мусороуборочные машины восут в свое чрево все эти гадости. Но даже если дождик лишь намочил асфальт, не вызвав ничего похожего на «селевые потоки», коммунальщики с удовольствием пользуются таким подарком природы и выпускают поливальные машины на улицы. Дело в том, что упавшая с неба вода не просто смачивает асфальт, но и проникает при этом в его микронеровности, растворяя или просто разжижая всевозможные загрязнения — частицы пыли, нефтепродкутов и прочего. При этом последние теряют сцепление с асфальтобетонным покрытием дороги и их становится проще смыть струей «поливалки». Отковырянная таким образом от дороги грязь сбивается к бордюрам, где ее через некоторое время также собирают мусороуборочные машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *