Полигоне ФСО России в старой купавне


Вблизи подмосковной Купавны открылся автодром Федеральной Службы охраны. Фоторепортаж Аркадия Колыбалова

Этот автодром ФСО сегодня самый современный и самый оснащенный в России.

Его проектировала немецкая фирма, но строили российские инженеры и рабочие. Причем продемонстрировав редкую сноровку: со времени закладки памятного камня не прошло и полутора лет.

Ни капли мимо

Дань традициям: первым VIPом, проехавшимся по спецтрассе на черном лимузине с «мигалками», стал священник. Отец Андрей пропел благословение полигону, назвал событие богоугодным делом.

То, что все происходящее — не шоу, а полноценная приемка полигона, стало ясно после появления самого директора Федеральной службы охраны. Генерал армии Евгений Муров был не при параде: в солнцезащитных очках и самой обычной водительской кожанке.

Директора ФСО вообще мало кто видел в глаза, а уж в таком виде лично принимающего спецобъект — и подавно.

Тестировал покрытие Муров придирчиво. Он поставил на торпеду все того же «ЗИЛа» стакан с водой и в сопровождении мотоциклистов почетного эскорта сделал круг по периметру автодрома.

— Не пролилось ни капли! — четко доложил генерал. — Можете поверить на слово: покрытие просто отличное. Если бы я был женщиной, наверное, у меня бы упала слеза.

Как удалось совместить почти несовместимые вещи — русские рекордные темпы при немецкой основательности и качестве? Секрет остался нераскрытым, видимо, свой эффект возымела магия принимающей объект организации. Все-таки ФСО есть ФСО, а водителям, которые здесь будут тренироваться, доверены жизни первых лиц.

Чудеса на виражах

На первый взгляд автодром — это просто аккуратно заасфальтированная площадка размером с несколько футбольных полей. На самом деле — сложный инженерный комплекс с кучей хитростей.

Например, покрытие. Технологию его устройства в ФСО скрывать не стали. Это как многослойный пирог. В самом низу уложена спецсмесь: грунт-стабилизатор. Затем идут три слоя асфальта. Каждый слой выполнен по особой технологии. Впрочем, там все особое: и материалы, и способ укладки.

Под асфальтом скрыто море всякого оборудования, которым управляет оператор с одного командного пункта.

Мы видим лишь результат. Вот водитель тяжелой фуры излишне самонадеянно проносится по плите динамического заноса. Электронные датчики сканируют скорость и выдают команду «повоспитывать» лихача. За доли секунды на плиту поступает команда изменить угол наклона, причем хитроумная аппаратура рассчитывает даже конкретные оси, на которые концентрируют нагрузку. Эффект превосходит ожидания. Впрочем, похоже, никто и не ожидал, что на глазах у изумленных гостей фура перед самой трибуной уйдет в безнадежный занос и, говоря языком водителей, начнет «складываться».

Плиту динамического заноса столь же лихо попытался пройти еще один «мерс». Крутанувшись на 360 градусов, водитель сумел выйти из заноса и с дистанции не сошел. Последующие маневры выполнял несколько менее азартно.

Все остальные участники организованных тут же соревнований — а это свыше 60 водителей ФСО — коварную плиту на своих «Фокусах» проходили очень даже аккуратно.

Умные учатся на чужих ошибках.

Не знаю, как с практическими навыками, но психологический эффект от чудо-плиты просто сколесшибающий.

Авианосец ФСО

После плиты скользкие участки и преграды в виде бьющих из-под асфальта фонтанов казались вполне нормальным испытанием. Зрителей веселила финальная сцена: 60-метровая ванна, заполненная водой. Всего в десятке метров от зрителей машины шли, поднимая столбы воды и рискуя сорваться в коварное аквапланирование.

Учитывая все фонтаны и бесчисленные водяные столбы-преграды, можно смело назвать маршрут подводным вождением. Вода всюду: сверху, с боков, под колесами. Ощущения, по отзывам участников, как на льду. А 60 метров в «ванне» — это вообще нечто, ведь даже вход в воду с неправильным положением руля на такой скорости чреват серьезными последствиями. Тем не менее испытание водой все прошли отлично. Все-таки ГОН, подготовка.

Еще деталь. Гонки сменялись шоу со стрельбой. Вот мчится лимузин с эскортом. Из «сломавшегося» на обочине грузовичка вдруг выскакивают мужики с автоматами и открывают пальбу по VIP-персоне. Через люк в крыше малоприметного микроавтобуса охраны появляется пулеметчик и открывает ответный огонь. Откуда ни возьмись, с неба на головы отползающих бандитов сваливается чудо с крыльями: мотопараплан, из которого опять несчастных бандитов начинают щедро поливать пулеметным огнем.

После чего самые подозрительные зрители стали опасливо поглядывать в небо: высоко, где-то в стратосфере, появился характерный инверсионный след. К счастью, обошлось без финального ракетно-бомбового удара по агонизирующим террористам. Реактивный самолет пролетал рядом по чистой случайности…

Деталь: сотрудники автодрома, выстроившись цепью, прошли по полю, собирая гильзы и прочие посторонние предметы. Так, кстати, начинается летная смена на авианосцах: на летном поле не должно быть никаких посторонних предметов.

Здесь, в Купавне, ведь тоже так: то летают, то плавают.

Зверь «Ока»

Все водители, бившиеся с переменным успехом с коварной плитой динамического заноса и аквапланированием, — личности, безусловно, засекреченные. Но кое-какие данные о них сообщили. Например, о личных авто. По словам представителя ФСО, большинство из них в неслужебное время передвигается по столице не на каких-то псевдоспортивных «БМВ», «Мерседесах» или «Хондах». Ездят на «короллах», «лансерах» и «гольфах». То есть, по московским меркам, на обычных машинах гольф-класса.

Так что дело не в том, на чем ездить, важнее — насколько ты это умеешь делать.

По воспоминанию Константина Павловича, большая скорость нравилась не всем вождям:

— Например, с Сусловым 70 км/ч — это максимальная скорость. Обычно он предпочитал более медленную езду. Представляете: пустая трасса, двигатель-зверь, а ты едва плетешься?! Мучение. Я до него возил Подгорного, вот тот любил скорость.

Как рассказал ветеран, вне зависимости от пристрастий вождей, готовили водителей ГОНа основательно. Перед выездом вывешивали лимузин на подъемнике и по 10 минут приказывали крутить руль. Полный цикл поворота колес и — под секундомер. И так — каждый день. Зимой выезжали на подмосковные озера: тренировались на льду, по снегу. Много часов проводили на велотрассе в Крылатском. Задача: откатать всю трассу на максимально возможной скорости, но не прикасаясь к тормозам.

— Входишь в вираж — по телу мандраж, — вспоминает Бороткин. — А за тобой следят, чтобы, не дай бог, не зажглись «стопы». Или вот на машине инструктора укреплены резиновые палки, а ты на «ЗИЛе» на скорости 100 км/ч должен подлететь и слегка их коснуться. Задел палку на багажнике, уходишь, и снова такой же подход, но уже к резине на дверях, на бампере.

— Или на трассе инструктор внезапно из-за кустов выбрасывает поролоновую куклу, — вспоминает его коллега, ветеран ГОНа Владимир Волков. — А ты обязан избежать столкновения. Да, учили серьезно.

В оценке нового автодрома ФСО ветераны единодушны: первый класс. Нашли лишь два изъяна. Первый: такой полигон давно уже надо было построить. Второй — не дали им, водителям старой школы, пройти маршрут вместе с молодыми.

23 июля 2014 673126 13

В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в упражнении заезд в бокс задним ходом с 1 сентября 2016 года и как его правильно выполнять на экзамене ГИБДД.

Теперь это упражнение называется «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом». Также как и на новой параллельной парковке, необходимо не только заехать задним ходом в обозначенное место («бокс»), но и выехать из упражнения, и только после этого оно будет закончено.

Также имеются другие изменения, а именно:

  • время выполнения ограничено двумя минутами;
  • выполнить необходимо за однократное включение задней передачи;
  • вместо стоек стоят конуса;
  • обязательна разметка.

Изменились также некоторые размеры упражнения, что немного усложняет его выполнение. Теперь упражнение заезд в бокс более приближено к парковке задним ходом на стоянку во дворе или у магазина, что значительно повышает его прикладную ценность.

Размеры упражнения «Заезд в бокс»

За длину базового транспортного средства (далее ТС) на нашем автодроме принято значение 4.4 м, за его ширину значение 1.8 м. Соответственно длина ТС + 1 м = 5.4 м, а ширина ТС + 1 м = 2.8 м. При таких размерах упражнения не допускается сдавать экзамен на автомобилях длинной менее 4.1 м, т.е. короче базового ТС более чем на 30 см.

Пошаговый порядок выполнения упражнения

1. По команде инспектора начинаем выполнение упражнения заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».

2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.

3. Когда линия «CD» дальней от нас боковой стенки бокса (при выполнении упражнения с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.

Выполняя упражнение заезд в бокс без остановки на промежуточных этапах, можно значительно увеличить ресурс механизмов рулевого управления, но на первых порах лучше останавливаться.

Данный ориентир является наиболее подходящим для автомобиля Лада Ларгус. Если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше. Например, на автомобиле Лада Гранта линия «CD» должна проходить через переднее колесо.

Также необходимо помнить, что лучше немного переехать ориентир, чем не доехать до него. Связано это с тем, что если поравнять линию «CD», например, с плечом, то при движении задним ходом с вывернутыми колесами автомобиль будет прижиматься к ней, что легко исправить, повернув колеса в сторону прямого направления.

А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом (актуально для Ларгуса), то при движении назад, даже с до упора вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).

5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».

6. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.

7. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе конуса «С» (в реальных дорожных условиях это будет, например, угол рядом стоящего автомобиля).
Заднее правое колесо должно проходить достаточно близко от этого закругления, но не вплотную.

Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 3 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.

8. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна линии «CD».

9. Сделать колеса прямо.

10. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую линию разметки.

11. Включить нейтральную передачу, зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.

12. После команды инспектора выехать из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.

13. Остановиться после линии стоп «AB».

Конец упражнения.

Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
  • Сбил конус, переехал через сплошную линию разметки – 3 балла.
  • Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
  • Заехав в бокс не пересек контрольную линию разметки по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
  • Выехав с упражнения, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
  • При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.

При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.

Старая версия статьи про бокс до 01.09.2016 г.

В этой статье мы рассмотрим один из способов выполнения экзаменационного упражнения Заезд задним ходом в бокс (гараж).

Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.

Рис. 2

Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).

2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF, останавливаемся.

Рис. 3

3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.

Рис. 4

В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.

4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.

Рис. 5

Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD) будет параллельна линии кузова.

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ, останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.

Рис. 6

Если начальная позиция оказалась, например, такой,

Рис. 7

то при движении в сторону конусов EF, автомобиль окажется в таком положении:

Рис. 8

Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2, останавливаемся.

Рис. 9

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ, останавливаемся.

Рис. 10

Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D, больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС,

Рис. 11

делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.

С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично.
Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.

Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».

Мелкие ошибки- 1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Расскажи друзьям

Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» посетил соревнования Гаража особого назначения ФСО России по скоростному маневрированию

Опубликовано: 24 Сентября 2016

24 сентября на автодроме Федеральной службы охраны России прошли соревнования Гаража особого назначения ФСО России по скоростному маневрированию. Спортивные состязания посетил генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Двойных.

Транспортное управление ФСО России вот уже 100 лет хранит свои традиции, передавая знания и мастерство профессионального вождения из поколения в поколение. Автомобильно-мотоциклетный клуб ФСО РФ создает условия сотрудникам федеральных органов государственной охраны, членам их семей и другим категориям граждан для занятий автомотоспортом, повышению профессионального мастерства и автомобильной культуры.

«От профессионализма, внимательности и ответственности водителей зависит результат их работы: будь то доставка грузов или пассажиров. Именно поэтому так важно проводить с водительским составом различного рода образовательную работу, в том числе практические занятия по повышению водительского мастерства. Сегодняшние соревнования – это как раз возможность в очередной раз проверить свой уровень профессионализма, а также проявить себя в новых необычных условиях», — подчеркнул Алексей Двойных.

В рамках мероприятия участникам и гостям была представлена модель беспилотного транспортного средства производства КАМАЗ по проекту НАМИ Шатл – микроавтобус длиной 4,6 м, шириной 2 м и высотой 2,45 м, рассчитанный на 8–12 человек и предназначенный для перевозки пассажиров. По проекту, внедрение беспилотников начнется с перевозок на закрытых территориях: это может быть доставка компонентов или материалов внутри крупных предприятий или перевозка пассажиров автономно в бизнес-парках, развлекательных комплексах или крупных выставочных центрах. Вторая очередь — это карьерные грузовики, которые работают в тяжелых экологических условиях, когда присутствие человека за рулем требует оборудовать кабину дорогостоящими очистными и защитными системами.

Как отметил генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных, внедрение беспилотных инноваций в будущем может также положительно отразиться на эффективности транспортировки грузов и безопасности дорожного движения за счет исключения человеческого фактора. Необходимо внедрять технологии, которые представляют собой комплекс программных и технических электронных средств, обеспечивающих беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в режиме реального времени.

Должностные обязанности:
Управлять автомобилем иностранного производства. Работа в Москве и ближайшем Подмосковье.
Требования:
Опыт работы водителем, без лишения водительского удостоверения. Граждане Российской Федерации, отслужившие в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, проживающие и прописанные в г. Москве или ближайшем Подмосковье, не имеющие судимостей, не имеющие случаев изъятия водительского удостоверения сотрудниками ГИБДД, имеющие хорошее зрение (без очков). Рекомендуется иметь водительское удостоверение с двумя открытыми категориями.
Водительские права категории B,C
Мы предлагаем:
СЛУЖБА В ФСО России — УВАЖЕНИЕ, СТАБИЛЬНОСТЬ, ГАРАНТИИ!
Производим набор сотрудников для военной службы по контракту.
Автобаза имеет автомобили различных модификаций как отечественного, так и импортного производства.
Все сотрудники пользуются социальными льготами военнослужащих согласно Федерального закона «О статусе военнослужащих»:
— оплачиваемый отпуск;
— бесплатный проезд сотруднику и членам семьи на воздушном и железнодорожном транспорте к месту проведения основного отпуска и обратно;
— бесплатное страхование и медицинское обслуживания в ведомственных поликлиниках и стационарах;
— выплата денежного вознаграждения по итогам службы за год (13 зарплата);
— выплата материальной помощи к отпуску;
Всем сотрудникам и членам семьи предоставляются льготные путевки в дома отдыха, санатории и детские оздоровительные лагеря.
Имеется льготная ипотека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *