Полигон для испытаний

Президент Беларуси Александр Лукашенко 5 мая посетил республиканский полигон для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения Национальной академии наук.

Главе государства доложили о выполнении поручений по созданию отечественного электротранспорта, деятельности полигона. Александр Лукашенко ознакомился с испытательной техникой и оборудованием для испытаний, разработками в области электротранспорта.

Президент заявил, что работу Академии наук надо подвергнуть серьезной ревизии. «В целом нам надо подвергнуть серьезной ревизии работу Академии наук. Хотя это непросто. Там действительно умные, талантливые люди собраны. И посмотреть по основным направлениям, как работает Академия наук, как выполнены принятые нами решения», – сказал Глава государства.

Александр Лукашенко отметил, что решил лично ознакомиться с развитием электротранспорта. «Хотелось бы увидеть, насколько вы продвинулись и насколько слова соответствуют делам», – заявил белорусский лидер.

Он обратил внимание, что среди преимуществ этого направления – ожидаемый профицит электроэнергии в стране и экологичность.

В целом белорусский лидер подчеркнул, что в следующей пятилетке особенно активно надо подключать науку к развитию страны, учитывая возрастающий уровень технологической конкуренции в мире. «Нам в этой жестокой борьбе придется выстоять, чтобы людьми зваться и не потерять тот клочок земли, на которой живем», – сказал Глава государства.

Президент отметил, что белорусские предприятия сориентируют на производство недостающих отечественных компонентов для электротранспорта. Главе государства доложили, что по многим направлениям в Беларуси уже освоено производство необходимых компонентов, однако этого недостаточно.

Александр Лукашенко поручил комплексно заняться этим вопросом. «Вы должны сказать, кто будет делать аккумуляторы, двигатели и так далее. Мы их (предприятия. – Прим.) направим. Нам нужны опытные образцы, которые вы создадите. Потом мы должны просчитать рынки», – сказал Глава государства.

Председатель Президиума НАН Владимир Гусаков доложил Главе государства, что все его поручения в части развития электротранспорта поставлены на строжайший контроль и исполняются без срывов. Фактически создана новая научная школа, наработаны компетенции, и эта сформированная группа специалистов и ученых способна решать любые задачи в области электротранспорта. Организована также необходимая инфраструктура.

«В самой Академии наук создан участок сборки компонентов электромобилей, участок сборки батарей, участок по созданию новейших образцов отечественных накопителей – литийионных. Но мы разрабатываем и свои графеновые, гибридные. Сейчас у нас полностью отечественная элементная база (электромобиля. – Прим.), за исключением кузова», – рассказал Владимир Гусаков.

Работы по развитию электротранспорта ведутся по самым различным направлениям. Это не только легковые автомобили, но и грузопассажирские, минивэны. Создан образец льдозаливочного комбайна с электроприводом. Также изготовлены опытные образцы электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов. Организован экспериментальный участок по сборке литийионных аккумуляторных батарей для персональных электрических транспортных средств. Параллельно создается инфраструктура для использования электротранспорта, включая производство и установку зарядных станций. Электротехнологии применяются и при создании беспилотных летательных аппаратов.

В ходе ознакомления с разработками белорусских ученых Президент поручил на практике изучить эксплуатацию электробусов производства МАЗ. Как доложил генеральный директор ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович, сейчас завод производит опытные образцы автобуса на электрической тяге модели МАЗ-303 и готов наладить серийное производство такой техники. Вниманию Главы государства были представлены два идентичных автобуса, но один на электротяге, а второй – дизельный. «Они абсолютно одинаковы, унифицированы по агрегатам. Применено много инновационных технических решений», – рассказал гендиректор.

По его словам, пока электробус несколько дороже своего дизельного аналога, но по мере выхода на серийность и после некоторых доработок стоимость может стать значительно ниже.

Глава государства поручил в течение года, к маю 2021-го, произвести 10-12 электробусов МАЗ и направить их на эксплуатацию в регионы страны.

Главе государства, в частности, показали экспериментальный образец белорусского родстера – двухместного электромобиля-кабриолета. По мнению разработчиков, этот родстер сможет в будущем посоревноваться с Tesla. Он легкий и маневренный, относится к классу М1 и обладает улучшенными динамическими характеристиками. Способен развивать скорость до 170 км/ч и преодолевать расстояние в 270 км без подзарядки.

Президенту также продемонстрировали опытный образец комбайна для заливки льда, работающего на электроприводе. Президент дал поручение оснастить такой техникой ледовые арены страны, поставив для начала 25 комбайнов. «Мы сформируем заказ, но чтобы качество было!» – предупредил Александр Лукашенко.

На экспозиции был представлен новый образец компактной коммунальной техники. Интерес к этим машинам уже проявили столичные власти. Глава государства высказал мнение о перспективности их использования. «Давайте будем на это ориентироваться», – сказал он.

Президент подробно ознакомился с разработками по изготовлению аккумуляторных батарей, ячеек, а также зарядных станций различного назначения – от мощных стационарных до компактных вариантов для использования в личных гаражах.

Белорусские ученые сейчас ведут разработки в сфере литийионных батарей, которые в основном используются в мире, а также графеновых – пока их эффективность уступает литийионным, но зато освобождает от необходимости закупать литий, который продает только Китай. Кроме того, графеновые батареи дешевле. Ученые рассчитывают вскоре уравнять по показателю эффективности два вида батарей. «Это будет прорыв», – оценил перспективу Президент.

Отдельное внимание Глава государства уделил опытным образцам электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов, интересовался техническими характеристиками, скоростью, запасом хода. Он заострил внимание на необходимости усовершенствовать дизайн некоторых моделей. Александр Лукашенко согласился на предложение взять для эксплуатации некоторые экземпляры, чтобы протестировать их лично.

Широко представлены в экспозиции были отечественные беспилотные летательные аппараты и авиационные комплексы. В частности, разработанные и изготовленные Научно-практическим центром многофункциональных беспилотных комплексов НАН Беларуси БАК «Буревестник» и БЛА «Бусел». Александр Лукашенко считает их хорошим, эффективным и в то же время недорогим вооружением. Главе государства рассказали о разработке современного лазерного дальномера, позволяющего увеличить точность ударов с беспилотников. Президента заинтересовали представленные образцы, он решил в будущем лично побывать в научно-практическом центре.

В числе новинок, которые показали Главе государства, был беспилотный вертолет Eye Sky разработки и производства ООО «КБ Беспилотные вертолеты». В компании утверждают, что это первый мире в данном классе военно-ударный вертолет, и только восемь стран занимаются разработками беспилотных вертолетов массой более 100 кг, Беларусь – в их числе. На постсоветском пространстве страна единственная, которая серийно выпускает такие беспилотники. Более того, к лету этого года компания планирует изготовить беспилотный вертолет массой 700 кг, близкий аналог которого есть только в США.

Президент в целом позитивно оценил разработки белорусских ученых по развитию электротранспорта. «Меня это впечатляет, даже очень впечатляет, – прокомментировал Александр Лукашенко. – Не ожидал, что за короткое время они смогут такое сотворить».

Вместе с тем, по мнению Главы государства, пока преждевременно говорить о серьезных, прорывных достижениях мирового уровня в сфере производства электротранспорта. Пока состоялся первый этап ознакомления с тем, как ученые выполнили задачи, поставленные перед ними ранее Главой государства. «Будет второй, и там мы более конкретно скажем об итогах работы, – отметил Александр Лукашенко. – Чтобы оценить их как следует, надо посмотреть, соответствует ли это (отечественные разработки. – Прим.) мировым стандартам и какие перспективы. Имею в виду, что не игрушку же создаем, а товар, который надо будет реализовывать на рынках и получать валюту».

После этого на полигоне белорусский лидер пообщался с представителями СМИ. Отвечая на вопросы журналистов, он рассказал о запланированном на сегодня телефонном разговоре с Президентом России Владимиром Путиным.

По словам Александра Лукашенко, в центре внимания будут темы, представляющие взаимный интерес. «Думаю, сегодня с Президентом России мы обсудим многие вопросы, позвонит он мне в 17 часов, попросил разговора», – сказал Глава белорусского государства.

Ещё один вопрос касался негативной реакции со стороны некоторых СМИ и телеграмм-каналов на решение Беларуси провести парад 9 Мая и необходимости реагировать на подобного рода негатив. «Если в твой адрес сыплют обвинения, выдвигают версии, конечно, надо реагировать», – сказал Глава государства, подчеркнув, что реакция должна быть своевременной, целенаправленной и адекватной.

Александр Лукашенко также обратил внимание, что тестирование – это не главное. Тем более что оно порой не точное, особенно в начале пандемии. «Может быть, сейчас получше. Тестам надо еще доверять, но проверять. Что мы и делали часто: берем белорусские, российские, китайские, американские и прочие. Информация разная», – отметил белорусский лидер.

По его словам, объем проводимых в Беларуси тестов позволяет выявлять достаточное количество людей, заразившихся вирусом. «Но сегодня не тесты главное. Сегодня в этой всей реальной борьбе за человека, лечение людей важны пневмонии. Люди болеют пневмониями. Это важнейший вопрос», – подчеркнул Президент.

Глава государства озвучил, что в Беларуси на данный момент зафиксировано 18 350 человек, у которых выявлен коронавирус. «Это всего 8,7 % от всех тестируемых. Тестируемых у нас на утро было 211 369 за два с половиной месяца», – рассказал Александр Лукашенко. При этом данное соотношение в других странах хуже, чем в Беларуси. По состоянию на утро в стране было порядка сотни умерших от ряда болезней, осложненных коронавирусом.

Александр Лукашенко также озвучил, что на сегодня всех случаев пневмонии в Беларуси примерно 12,4 тыс., включая коронавирусные, что для страны не много. При этом только около 1 тыс. человек классифицируются как тяжело больные, что составляет в районе 8 %. Беларусь обладает достаточным количеством аппаратов искусственной вентиляции легких – 2,5 тыс., плюс в запасе большое количество наркозно-дыхательных аппаратов. «У нас только десятая часть ИВЛ на сегодняшний день задействована. Так к чему шум на этих каналах (речь о Telegram-каналах. – Прим.)», – обратил внимание Глава государства.

Он добавил: за сутки в Беларуси освободилось 300 коек и, например, в Витебске начинают возвращать больницы к нормальному режиму, поочередно проводят их санобработку. Более того, в стране нет необходимости задействовать под размещение пациентов с коронавирусом какие-то изначально не приспособленные помещения, будь то спортивные или выставочные площади.

«Поэтому надо спокойно на это (критику. – Прим.) реагировать. Большое видится на расстоянии. Пройдет этот период – сядем и сделаем соответствующие выводы», – подчеркнул белорусский лидер.

Александр Лукашенко положительно оценил меры предосторожности, принятые гражданами в условиях эпидситуации. Президент похвалил население за то, что в нынешний период люди самостоятельно стараются принять меры, чтобы поберечь здоровье. «Есть у меня небольшие претензии, но только небольшие. Люди наши молодцы. Куда надо сходить, сходят – в магазин, аптеку, на работу, учебу. Пришли, отдохнули, подышали свежим воздухом, легли спать. Старики – те вообще ну просто красавцы. И мы никого не «травили», мы им просто сказали, во что это может вылиться. Поэтому вот наш стиль, наша система борьбы с коронавирусом. И не только с ним», – заявил Глава государства.

Он рассказал, что пока с поразительной точностью сбывается прогноз, данный ранее белорусскими специалистами: «Дай бог, чтобы нам пройти этот период так, как мы спрогнозировали. Мы сейчас залезли наверх. Чуть-чуть упали. И дай бог, чтобы было так, мы спокойно через месяц закончим эту эпопею».

«Смотрите за собой, смотрите за своими семьями, чтобы не потерять работу, чтобы какой-то доход был. Чтобы мы пережили, пока весь мир, экономика остановились», – дал совет Глава государства.

Александр Лукашенко отметил, что многие страны уже постепенно отменяют карантинные мероприятия, несмотря на то что проблема с коронавирусом и гибелью людей окончательно не снята. «Закрыться проще. А вот открыться, чтобы люди вышли, и вторая волна этой эпидемии не накрыла, – это вопрос, – сказал Глава государства. – Поэтому пока я не вижу, в чем мы не правы. Может, в чем-то не правы. Может, мы еще не все видим. Пройдет время – оценим ситуацию, сделаем соответствующие выводы».

Во время общения с представителями СМИ Александр Лукашенко озвучил приглашение главам других государств приехать в Минск на парад Победы. «Публично приглашаю всех глав государств, хотя бы бывшего Советского Союза, приехать в Минск и побыть на этом параде, – сказал Глава государства. – Будем надеяться, что кто-то приедет. Не приедут – мы сами проведем парад, как обычно. Это я говорю про верхушку. А обычных людей будет достаточно со всех республик на этом параде».

«Правильно было бы собраться в Минске. Это республика, которая была стерта с лица земли, которая первая приняла удар, и где оставшиеся старики и дети почти четыре года жили в болотах, лесах, землянках. Это самая пострадавшая республика – живой памятник той жестокой войне. И здесь надо было собраться, а тем более сейчас», – подчеркнул белорусский лидер.

Вместе с тем Президент высказал мнение, что некоторые могут не приехать даже не из-за боязни чего-то, а просто потому, что надо сохранить лицо. «Ввели же карантин, комендантский час (в ряде стран. – Прим.) и так далее. И тут бах – в Беларусь поехали…», – отметил он.

Глава государства предложил сделать так, чтобы увидеть белорусский парад была возможность широкому кругу телезрителей, в частности в России. «Надо попросить российское телевидение показать наш парад россиянам. Это же наши родные братья», – заявил он.

Александр Лукашенко в завершение добавил, что сейчас пандемия в том числе используется в качестве фактора в большой политике. «А то ли еще будет после того, как она закончится», – констатировал белорусский лидер.

По сообщению официального Интернет-портала Президента Республики Беларусь
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)

Всегда очень интересно читать такие статьи, а еще больше комментарии к ним.
Правильно же пишут некоторые пользователи, что это стоянки при заводах, либо буферные стоянки. Но нет, полно удивительных комментариев о жадности капиталистов и торгашей, «реальной» себестоимости автомобилей и прочей жути, направленной на то, чтобы ободрать бедного покупателя как липку 🙂 Особенно забавно читать комментарии от бывалых, которые где-то работали, что-то видели и знают как оно есть — это вообще просто научная фантастика :)))))
Вопрос: а вызнаете сколько машин было продано в 2015 году и прогноз (уже достаточно точный и выверенный текущими продажами) на 2016 год. Так вот — в 2016 году будет продано чуть меньше 1,5 млн. новых автомобилей. И это в кризисный и неблагополучный год для автобизнеса в России. А, например, в 2012 году было продано почти 3 млн. новых а/м. Для сравнения — в США в 2015 году было продано более 17 млн. новых а/м. А теперь представьте себе эту стоянку? Так что то, что вы видите на данных картинках — это капля в море.
Уважаемые пользователи — не ведитесь на фэйковые статьи и не делайте поспешных выводов. Посмотрите лучше на статистику, отчеты производителей, комментарии первых лиц крупных автопроизводителей, ознакомьтесь с историей автобизнеса и чуть-чуть подумайте. И тогда все станет на свои места.
Теперь относительно реально себестоимости автомобилей. Не верьте тем, кто заявляет, что можно продавать машины в 2-5 раз дешевле и это будет прибыльно и рентабельно и такова реальная себестоимость а/м. Поверьте, если бы это было возможно, то уже давно нашелся производитель, который бы нереально опустил цену на автомобили и монополизировал рынок. Но нет, так не происходит, и не потому что «злые дядьки из автобизнеса сели и договорились о том, что пусть лучше машины гниют, но цену не опустим», а потому, что это невозможно. Автобизнес- очень конкурентный рынок, и многие марки действительно теряют свои позиции и долю на рынке, и не потому что они жадные и алчные и не могут снизить цену, а потому — что выпустили не интересную и провальную модель и пр. Некоторые марки, не выдерживая конкуренции, просто уходят с рынка, и не только GM, Honda, Dodge, Seat, BYD в России, но и, например, Ford в Японии и Индонезии и пр.
Автопроизводитель в состоянии просчитать свой примерный объем продаж на рынке и соответственно выстроить свои производственные процессы. Почитайте, например, про систему организации и производства а/м Тойота.
Так вот — машины продаются по тем ценам, которые есть, не потому что кто-то очень жадный хочет заработать очень много денег, а потому что дешевле нет возможности. Если продавать дешевле, то лучше уйти с рынка или убрать какую-то конкретную модель, как это сделали очень многие крупные автопроизводители в России (Ниссан, Форд, Мазда, Рено и пр.), чем продолжать генерировать убытки!

Конструктор Умная машина Знаток – это замечательный подарок для детей от 5 лет. Ребята смогут своими руками собрать машину, которая распознает голос, управляется с пульта, «видит» преграды на пути, издает звуки, включает фары и т.д. Все эти функции обеспечивает цифровой сигнальный процессор (DSP), который служит «мозгом» машины.

Как собирается Умная машина Знаток?

Из готовых модулей, без пайки.

Как она управляется?

С помощью пульта (радиоуправление), голосовое управление, автономный режим (машина распознает препятствия на пути и выбирает путь самостоятельно).

Как ее собирать?

Об этом расскажет подробная инструкция с картинками. В ней есть рекомендации по сборке проектов и описание элементов конструктора. Что важно, многие принципы, заложенные в этой машине, используются в настоящих автомобилях!

В чем польза?

Конструктор Умная машина Знаток не только развлечет ребенка, но и поможет ему прикоснуться к миру физики и электроники. Такие занятия позволят ребенку понять, что в игровой форме любая наука становится интересной и несложной.

Что докупить?

Три батарейки АА для пульта управления. В автономном режиме они не требуются, машина работает на аккумуляторе.

Размер упаковки: 44х30 см.

Мировой рынок транспорта

Транспорт потребляет порядка 30% всей вырабатываемой в мире энергии и ответственен за выработку четверти всего углекислого газа на планете и значительную часть вредных выбросов, при этом доля участия возобновляемой энергетики в этом секторе очень мала. 45% потребления энергии составляет дорожный пассажирский и личный автотранспорт, 25% — грузовой дорожный транспорт, 10% — авиация, 10% — водный транспорт, 2% — железнодорожный транспорт и 8% — другие виды транспорта. По данным IRENA, до 2030 года ежегодный рост энергопотребления транспортного сектора в мире будет составлять около 1%.

В 2013 году в секторе транспорта возобновляемая энергетика была представлена использованием 1,4% транспортных средств, работающих на этаноле, 0,8% — на дизеле, 0,01% — на биометане (биогазе), 0,3% — на других видах жидкого биотоплива.

Перспективы мирового рынка новых видов транспорта

Внедрение экологически чистых технологий становится все более необходимым для борьбы с глобальным потеплением и загрязнением воздуха в городах, однако их использование при сохранении текущих и запланированных правительствами разных стран темпов увеличится с 2,5% в 2013 году лишь до 5% в 2030 году, по данным IRENA.

Новые транспортные технологии

Электромобили и гибридные электромобили

Автомобили, работающие на электрической двигателе, не производят никаких локальных выбросов в атмосферу, так что при использовании для подзарядки аккумулятора электрокара энергии из возобновляемых источников этот вид транспортных средств может считаться полностью экологически нейтральным.

Автомобили на топливном элементе / водородном топливе

Автомобили, работающие на водородном топливе, снабжены специальным устройством, которое заправляется сжатым водородом. Водородный топливный элемент содержит пластины, покрытые катализатором, который запускает химическую реакцию по соединению водорода и кислорода из воздуха с образованием электричества для работы двигателя и водяного пара.

Автомобили на неископаемом топливе

Одно из направлений развития рынка транспорта — адаптация традиционных двигателей внутреннего сгорания к работе на неископаемом топливе, в том числе на топливе, полученном из растительных культур или органических остатков продуктов жизнедеятельности человека, или синтезированном из неорганических соединений.

Технологии автопилотирования и системы помощи водителю

Технологии беспилотного управления автомобилем в настоящее время масштабно тестируются в режимах третьего и четвертого уровня различными мировыми производителями, в том числе Google, Tesla, Toyota, BMW, Mercedes-Benz, General Motors и др.

Технология передвижения по вакуумной трубе Hyperloop

Технология скоростного перемещения по трубам в среде близкой к вакууму Hyperloop дешево и безопасно на любые расстояния была предложена бизнесменом Илоном Маском и разрабатывается рядом компаний.

Летательные аппараты

Ряд стартапов по всему миру занимается разработкой разнообразных видов летательных аппаратов нового поколения, рассчитанных на индивидуальные или шеринговые перевозки небольшого количества пассажиров в духе мобильности будущего. Среди разработчиков воздушных электротакси компании Zunum Aero, Cartivator, Lilium Jet, Terrafugia.

Грузовые автомобили нового поколения

Новые транспортные технологии все глубже проникают в сегменты легкого, среднего и тяжелого грузового транспорта.

Крупный пассажирский транспорт нового поколения

Переход мирового общественного транспорта на электрическую мобильность уже происходит. В 2018 году количество электробусов на дорогах составляло более 400 тыс штук. Также ряд компаний развивает использование в пассажирском транспорте водородных технологий.

Последние новости рынка новых видов и технологий транспорта

  • Спрос в России на электромобили вырос на 30% после старта беспошлинного ввоза
  • Toyota Ultra-Compact/Concept-i Ride (Тойота Ультракомпакт/Консепт-ай Райд) — электромобиль/беспилотный электромобиль, 2017
  • Тойота предложит тестовые поездки на автомобилях 4 уровня автономности на дорогах Японии летом 2020 года
  • Nissan Ariya (Ниссан Ария) — электромобиль
  • Lexus LF-30 Electrified (Лексус ЛФ-30 Электрифайд) — беспилотный электромобиль
  • Toyota LQ/Concept-i (Тойота ЛКью/Консепт-ай) — беспилотный электромобиль, 2017
  • Россети построят в России сеть из почти 800 зарядных станций для электромобилей
  • Toyota Mirai (Тойота Мираи) — автомобиль на водородном топливном элементе, 2014
  • Яндекс.Драйв предложит электромобили для шеринга в Москве
  • VoloCity (ВолоСити) — электровертолет, 2011
  • IKEA в 2019 г начнет доставлять товары в Москве на электромобилях
  • REUTERS: Почему крупнейшие экономики Азии поддерживают автомобили на водородном топливе
  • Hyundai Motor, Aptiv создали СП для разработки рабочей беспилотной платформы к 2022 году
  • Amazon закупила 100 тыс электрогрузовиков, планирует стать климатически нейтральной к 2040 году
  • Fiat Chrysler протестирует технологию хранения энергии в электромобилях

Аналитические обзоры по рынку новых видов транспорта

  • Спрос в России на электромобили вырос на 30% после старта беспошлинного ввоза
  • REUTERS: Почему крупнейшие экономики Азии поддерживают автомобили на водородном топливе
  • BNEF: Перспективы рынка электромобилей 2019 (Electric Vehicle Outlook 2019)
  • BNEF: Премьер-министр Моди продолжит развивать возобновляемую энергетику в свой новый срок
  • Автонет рекомендовал ряд ограничений в использовании беспилотных машин
  • BNEF: Тенденции развития рынка аккумуляторных батарей
  • BNEF: Количество электробусов растет более быстрыми темпами, чем электромобилей
  • Большинство американцев не доверяют беспилотным автомобилям
  • Кто победит в войне форматов зарядки электромобилей?
  • Отчет KPMG: Развитие рынка автономных перевозок значительно сократит спрос на собственные автомобили
  • Toyota по-прежнему делает ставку на водородный двигатель, несмотря на рост продаж электромобилей
  • Доклад IRENA: Хранение энергии и возобновляемая энергетика до 2030 года
  • Илон Маск вдохновляет мировых производителей никеля на расширение добычи
  • Доклад BNEF: Перспективы рынка электромобилей 2017 (Electric Vehicle Outlook 2017)
  • Доклад BNEF: Перспективы новой энергетики 2017 (New Energy Outlook 2017)
  • 1
  • 2

Организации, работающие в сфере новых видов транспорта

  • ACEA — Ассоциация европейских автопроизводителей (European Automobile Manufacturers’ Association)
  • DSD UNDESA — Отдел по устойчивому развитию Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам (Division for Sustainable Development of UN Department of Economic and Social Affairs)
  • IEA — Международное энергетическое агентство, МЭА (International Energy Agency)
  • IRENA — Международное агентство возобновляемой энергетики (International Renewable Energy Agency)
  • RMI — Институт Роки-Маунтин (Rocky Mountain Institute)
  • SAE International (Society of Automotive Engineers) — Сообщество автомобильных инженеров
  • Национальная технологическая инициатива (НТИ) Автонет
  • ООН — Организация объединенных наций (United Nations Organization, UNO)

Компании, работающие в сфере новых видов и технологий транспорта

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проекты в сфере новых видов транспорта

  • Hyperloop (Хайперлуп) — транспортная система, 2018

Продукты категории новые виды транспорта

  • Aptis (Аптис) — электроавтобус, 2017
  • Atieva Atvus (Атиева Атвус) — электромобиль, 2016
  • Audi e-tron (Ауди э-трон) — электромобиль, 2018
  • BMW 530e (БМВ 530е) — гибридный электромобиль
  • BMW ActiveE (БМВ ЭктивИ) — демо электромобиль, 2009
  • BMW i3 (БМВ ай3) — электромобиль, 2013
  • BMW i8 (БМВ ай8) — гибридный электромобиль
  • BMW i8 Roadster (БМВ ай8 Роудстер) — электромобиль, 2018
  • BMW iNEXT / Vision Next 100 (БМВ айНекст) — беспилотный электромобиль, 2021
  • Coradia iLint (Корадия иЛинт) — поезд на водородном топливной элементе
  • DHL StreetScooter (ДиЭйчЭл СтритСкутер) — грузовой электромобиль
  • EasyMile EZ10 (ИзиМайл ИЗ10) — беспилотный микроавтобус, 2014
  • Faraday Future FF91 (Фарадей Фьючер ФФ91) — беспилотный электромобиль, 2017
  • Ford Transit Custom (Форд Транзит Кастом) — гибридный электрический фургон, 2019
  • General Motors EV1 (Дженерал Моротс ЕВ1) — электромобиль, 1996
  • Honda e (Хонда э) — электромобиль, 2019
  • LeEco LeSEE Super EV (ЛеСи Супер И-Ви) — беспилотный электромобиль, 2017
  • Lexus LF-30 Electrified (Лексус ЛФ-30 Электрифайд) — беспилотный электромобиль
  • Lilium Jet (Лилиум Джет) — электромобиль-летательный аппарат, 2018
  • MAN Lion’s City E (МАН Лайонс Сити Е) — электроавтобус, 2020
  • MatrЁshka (Матрешка) — беспилотный электроавтобус
  • Mercedes-Benz EQV (Мерседес-Бенц ЕКуВ) — электромобиль, 2019
  • Mercedes-Benz Urban eTruck (Мерседес-Бенц Урбан еТрак) — грузовой электромобиль, 2016
  • Mini E (Мини И) — электромобиль, 2019
  • NIO EP9 (НИО ИПи9) — электромобиль, 2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *