Подвеска фиат альбеа

Содержание

Каталог чип тюнинг Fiat. Указаны модели, двигатели, прирост мощности / крутящего момента после чип тюнинга, наличие тюнинг боксов для конкретной модели.

Мы можем замерить характеристики вашего Fiat до и после чип тюнинга — на динамометрическом стенде. Для наших клиентов, мы дарим эту услугу! Обратите внимание — измерения мощности пока мы производим только в нашей тюнинг-студии.

Ознакомьтесь с информацией на страницах нашего ресурса о чип тюнинге . Кроме того, прочтите о мощностных боксах — об альтернативном способе сделать тюнинг двигателя Фиат.

Тюнинг Фиат Альбеа своими руками

Так же пригодится страница нашего сайта где описывается мощностной стенд на котором мы замеряем мощность автомобиля с кратким описанием стенда, зачем производить эти замеры.

Скорее всего вас заинтересуют графики замера мощности и крутящего момента от оборотов записанные нами в последнее время.

Чип-тюнинг Fiat Albea 1.4 л. 77 л.с. Отчет

В нашу лабораторию чип-тюнинга обратился клиент на автомобиле Fiat Albea. Причиной обращения послужила просьба – автомобиль нужно перевести на нормы Евро-2 и отключить катализатор. Для нас это не проблема, поэтому мы сразу же взялись за работу.

Первым делом диагностика — без нее никуда. Ведь вдруг на прошиваемом автомобиле давление топлива ниже нормы, или, к примеру, имеется сильный разбег компрессии по цилиндрам двигателя.

Если прошить неисправный авто – результат может стать только хуже, а не лучше. Поэтому перед каждым чип-тюнингом мы проверяем базовые параметры работы двигателя.

На данном автомобиле все хорошо, поэтому мы сразу перешли к считыванию заводской прошивки.

На Fiat Albea 1.4 стоит электронный блок управления двигателем Magneti Marelli IAW 5SF. Этот ЭБУ прошивается методом на «столе». То есть со снятием с автомобиля, разборкой, впаиванием резисторов (чтобы войти в режим программирования) и подключением программатора напрямую.

Если опыта мало, то такой чип-тюнинг является довольно рисковым делом – одно неверное действие и можно «завалить» ЭБУ. Впрочем, если работу делает специалист с опытом, то бояться не о чем. Мы не хвастаем, но у нас на счету десятки (если не сотни) проделанных работ с таким типом ЭБУ.

Поэтому, через 30 минут работы заводская прошивка уже была считана, а по ее идентификаторам мы начали подбирать тюнингованную от Адакт.

Тюнингованная прошивка от Адакт увеличивает мощность и крутящий момент на 10%, а заодно переводит машину на Евро-2. В данном случае, Евро-2 подразумевает отключение контроля катализатора (по второму датчику концентрации кислорода), и как следствие, позволяет выкинуть из работы двигателя катализатор и второй датчик концентрации кислорода (его еще называют лямбда-зондом).

Подобрав нужную прошивку, мы приступили к процессу ее записи обратно в ЭБУ. Единственный подводный камень — перед записью пришлось перенести часть данных из родной прошивки в новую. В частности, перенести данные об иммобилайзере автомобиля. Если этого не сделать, машина попросту не заведется после чип-тюнинга.

Дальше, когда машина стала Евро-2 (по программной части), мы перешли к слесарному этапу. А именно, физическому удалению катализатора и замене его на пламегаситель.

Для выполнения этой задачи демонтируется выпускной коллектор с катализатором, катализатор отпиливается (или выбивается), а на его место вваривается пламегаситель.

На все про все уходит от двух до пяти часов – в зависимости от того, как легко открутятся шпильки на выхлопе. В данном случае все прошло гладко и уже через 2 часа машина завелась уже без катализатора.

В конце — повторная диагностика после чип-тюнинга и передача автомобиля клиенту.

Источник: https://xn—-11-l4d2ab3bbq8a8c9e.xn--p1ai/Fiat_Albea_primer_1

Тюнинг Fiat Albea – как сделать авто красивее и комфортнее?

Качественный тюнинг Fiat Albea способен преобразить этот достаточно популярный в странах СНГ автомобиль, чьи внешние формы некоторым напоминают старые машины европейских производителей.

Фиат Альбеа – знакомство с авто

Интересующая нас модель начала выпускаться в 1996 году. Первое улучшение технических характеристик автомобиля производителем было осуществлено в 1999.

А через 6 лет был выполнен его рестайлинг и еще одна модернизация.

Сейчас Альбеа изготавливается на заводе ЗМА в России (именно эти транспортные средства чаще всего мы видим на отечественных дорогах), а также на предприятиях в г. Бурса (Турция) и Тихи (Польша).

Рассматриваемое авто поставляется на российский рынок в нескольких стандартных комплектациях:

  1. Базовая. Альбеа в этом случае оснащается рулевым колесом с возможностью корректировки его положения по высоте, центральным замком, иммобилайзером, механизмом Follow me home, корректором фар, водительской подушкой безопасности, механизмом обогрева стекла (заднего), гидравлическим усилителем руля.
  2. Классическая. Ко всем указанным выше элементам добавляется складывающееся заднее сиденье, люксовая обивка дверей, зеркала с электрическим приводом, фары-противотуманки, бортовой компьютер, стеклоподъемники (электрические, передние) и кондиционер.
  3. Комфортная. Такой набор предусматривает дополнительную установку подушки безопасности для пассажира, сидящего на переднем месте, систему EBD+ABS, подпора (настраивается по пояснице водителя и по высоте).

Автомобиль Фиат Альбеа

Любой тип комплектации для современного водителя, привыкшего к максимальному уюту в салоне, является недостаточным. Поэтому внутренний тюнинг Альбеа выполняется всеми без исключения автолюбителями.

Причем в большинстве случаев модернизация салона производится без участия специалистов автосервисов. В их услугах нет нужды. Опытные водители производят своими руками и внешнюю модернизацию Фиат Альбеа.

Это дает возможность придать машине более современный вид, который, как мы отмечали, многим кажется немного устаревшим. Поработать в данном случае есть над чем.

Давайте посмотрим, как можно преобразить Fiat Albea собственными силами, чтоб сделать автомобиль привлекательнее и ярче.

Наводим порядок в салоне – меняем обивку и защищаемся от шума

Заводская отделка Фиат Альбеа нравится не всем. Тут проблем нет. Изменить интерьер салона несложно путем перетяжки его искусственной кожей либо замшей. А имеющиеся пластиковые элементы можно сделать в разы красивее посредством их декорирования ценными породами древесины или популярным нынче карбоном.

Затем рекомендуется выполнить шумоизоляцию салона. Для этого используются следующие материалы:

  1. Маделин – декоративная и уплотнительная ткань с прокладкой антиадгезионного типа. Этот материал имеет клеевой слой, работать с ним очень просто. Общая толщина Маделина – не более 1,5 мм.
  2. Сплэн – материал на основе пенополиэтилена. Обладает отличными тепло- и звукоизолирующими свойствами. Толщина – около 8 мм.
  3. Вибропалст – самоклеящаяся полимерная композиция, характеризуемая хорошими вибропоглощающими показателями, повышенной эластичностью и гибкостью.
  4. Битопласт – пенополиуретановый материал. Он является стойким к ультрафиолету, обладает отличным потенциалом звукопоглощения, долговечным. Все эти особые свойства достигаются за счет обработки Битопласта спецпропиткой.

Шумоизоляция салона Фиата

Шумоизоляция салона Фиат Альбеа выполняется достаточно быстро и без лишних сложностей. Вам нужно демонтировать потолок (выкрутить шестигранником стоп-сигнал, боковые ручки, светильник, козырьки), снять с передних стоек пластик, а с дверей уплотнитель. Обратите внимание.

Демонтированную потолочную поверхность из салона вынимать не нужно (да у вас это и не получится сделать). Она не мешает проведению шумоизоляционных мероприятий.

При укладке звукозащитного материала вы будете сдвигать потолок к переднему стеклу (когда станете клеить звукозащиту в задней части салона) и к фронтальному (при оклейке передней части).

Крышу авто изнутри необходимо полностью закрыть используемым шумоизолятором. Серьезных расходов на материал при этом не предвидится.

Для выполнения такой работы обычно хватает нескольких стандартных листов Битопласта или Вибропласта. Шумоизоляция дверей осуществляется также просто.

Вам потребуется аккуратно открутить крепежные элементы по периметру обивки, приклеить звукозащитный материал. А затем установить все шурупы и саморезы на их место.

Пол Альбеа, а также багажник автомобиля оклеивать звукоизоляционным материалом немного сложнее. Связано это с необходимостью демонтажа сидений и выноса всего лишнего из салона. Материала на шумозащиты указанных частей транспортного средства также уходит больше. Но оно того стоит. Впоследствии вы будете наслаждаться тишиной и уютом в своем авто.

Как еще модернизировать салон – популярные варианты

Сделать интерьер Фиат Альбеа комфортнее можно при помощи еще некоторых манипуляций. Далее приведены востребованные виды внутреннего тюнинга:

  1. Установка под рычагом воздушной циркуляции центральной пепельницы. Демонтируете часть (нижнюю) главной консоли. Чтобы сделать это, придется воткнуть передачу (заднюю). По-другому снять консоль не получится. Выкручиваете два самореза справа и слева от панели, а также винты (их тоже два) под заглушкой – с торцевой ее части. Затем демонтируете консоль рычага коробки передач, вытягиваете главную заглушку, выкручиваете два винта. Теперь можно ставить пепельницу. Ее корпус нужно аккуратно завести под верхнюю панель.
  2. Монтаж магнитолы. Сложностей с этой операцией не должно возникнуть. Конструктивно в Фиат Альбеа закладывается штатная проводка для подключения шести динамиков и музыкального центра. Важный момент! Допускается установка магнитол, чья глубина не превышает 15 см. Музыкальный проигрыватель устанавливается в штатное место на центральной консоли. Именно туда подведены провода, которые позволяют за пару минут подключить магнитолу. Еще один нюанс. Подключение музцентра производится к разъемам ISO1. Покупайте магнитолу, укомплектованную таким же кабелем. Впрочем, всегда можно приобрести его отдельно.
  3. Установка подогрева сидений. Для выполнения таких работ придется вынуть сиденья из машины, убрать с них чехлы, снять подголовники. Следующий шаг – обтяжка демонтированных конструкций основой для монтажа подогревателей. В качестве таковой обычно используется бортовочная ткань. К сделанной обшивке прикрепляем элемент подогревающего устройства (можно применять самодельные скобы из 3-миллиметровой проволоки). Затем подключаем подогреватель – управление реле и силовой провод системы заводятся в салонный блок предохранителей, а к разъему прикуривателя подключаются проводки подсветки.

В базовой комплектации Фиат Альбеа нет маршрутного компьютера. Без этого полезного приспособления в дорогу в наши дни не отправляется ни один водитель. Он существенно облегчает жизнь автомобилиста. Поэтому есть смысл самостоятельно установить бортовой компьютер в свою ласточку. Тем более, что никаких затруднений подобная операция не вызывает.

Маршрутный компьютер в Фиате АльбеаМаршрутный компьютер подключается так:

  1. Открываете крышку предохранительного блока (она просто-напросто откидывается).
  2. Втыкаете OBDJ2-разъем.
  3. Надавливаете на панельку, в появившийся зазор протягиваете кабель и ведете его под стойку крыши (под имеющуюся на ней накладку).
  4. Фиксируете бортовой компьютер на месте, рекомендованном производителем техники (обычно – в верхнем левом углу стекла).
  5. Подсоединяете к маршрутному прибору шлейф.

Теперь нужно лишь зафиксировать под крышкой предохранителей остатки проводов, а также закрепить термодатчик бортового компьютера под рулевой колонкой.

Внешний тюнинг – сделаем авто оригинальнее

Улучшить внешний облик Фиат Альбеа можно путем установки на машину спортивных шин, спойлеров, необычных колесных дисков, аэродинамических обвесов, декоративных решеток. Вариантов тюнинга экстерьера очень много.

В первую очередь следует позаботиться о защите от механических повреждений передних фар машины. Они сильно страдают от частичек гравия, могут поцарапаться при мойке автомобиля.

Чтобы подобного не случилось, специалисты советуют установить на фары высокопрочные предохранительные пленки, изготавливаемые из особых пластиков.

Такие материалы не изменяют светопропускного потенциала оптики и при этом превосходно защищают фары. Специальные предохранительные пленки рекомендуется устанавливать и на дверные ручки (снаружи). С подобной защитой они будут служить вам долго, не теряя своего первоначального вида.

Тюнинг фар Fiat Albea защитной пленкой. Более современный вид Альбеа получит и при следующих вариантах внешней модернизации:

  • монтаж альтернативной оптики;
  • тюнинг решетки радиатора;
  • установка подсветки номера, катафотов на двери;
  • использование пленки для тонировки фар.

Также своими руками вы можете установить спойлер, произвести полировку авто, используя специальный состав и полировальную машинку. После несложных манипуляций ваш Фиат засияет. Дерзайте! Делайте свой автомобиль необычным.

Методы тюнинга двигателя Fiat

Тюнинг двигателя – это специальный процесс, рассчитанный на повышение мощностных характеристик автомобиля. Такой тюнинг предлагается для большинства автомобилей, в том числе и для марки Fiat. Он может быть произведен разными методами.

Варианты произведения чип-тюнинга Fiat

  • Вмешательство в целостность двигателя. Это не очень хороший вариант произвести чип-тюнинг, поскольку это может кардинально изменить поведение двигателя, а соответственно и всего автомобиля.
  • Перепрограммирование ЭБУ (электронного блока управления). Этот вариант подходит исключительно для машин, оснащенных сложной системой управления автомобилем – это есть компьютером. Этот вариант перепрограммирования достаточно популярный и при условии профессиональной перепрошивки – успешен. Отлично подойдет для автомобиля Фиат Альбеа, чип тюнинг где покажет максимальный прирост и обеспечит небывалую раннее мощность двигателя. Благодаря этому методу можно повысить мощность двигателя даже на 50%! Но, стоит учесть, что радикальная переделка двигателя имеет свои последствия.
    • Снижается эксплуатационный ресурс двигателя, если производить повышение больше, чем на 30%.
    • Может быть аннулирована заводская гарантия на автомобиль, если производится модернизация, без ведома производителя машины. Таким образом, перепрограммирование следует делать исключительно в специализированных и лицензионных СТО.
    • Большой риск получить обратный эффект. Иногда, даже качественные сервисы в полной мере не смогут вам гарантировать, что перепрошивка пройдет успешно. Программа может записаться не должным образом, что привлечет не к повышению мощности, а к снижению и затронет все системы управления.
  • Монтаж устройства TuningBox.Это самый идеальный вариант произвести чип-тюнинг двигателя, без последствий и риска. Обеспечивает максимальный, но оптимальный прирост и при этом не только не вмешивается в целостность конструкции двигателя, но и не затрагивает штатную программу ЭБУ.

    Он ставится самостоятельно под капот автомобиля, соединяясь с системой управления двигателем и системой впрыска.

Тюнинг Бокс появился на рынке достаточно недавно и тут же стал одним из самых популярных методов для произведения чип тюнинга на разных автомобилях. Это произошло в силу того, что данный метод позволяет самостоятельно произвести модернизацию двигателя автомобиля, без риска, последствий или же сгорания заводской гарантии. Подробнeй про чип-тюнинг различных авто вы можете узнать здесь.

Тюнинг Бокс обеспечит:

  • Повышение тягово-скоростных характеристик, то есть крутящего момента в среднем на 20%
  • Улучшение динамики и резвости двигателя, то есть повышение мощности в среднем на 25%
  • Экономия топлива, благодаря снижению расхода горючей смеси до 10%

Производим чип тюнинг Фиат Дукато путем монтажа Тюнинг Бокса

Cведения о Fiat Ducato V мотора Прирост с модулем Тюнинг Бокс Тип двигателя
KW Л.С. НМ
Фиат Дукато – это итальянский микроавтобус или же фургон. Автомобиль появился в продажах еще в 1981 году и до сих пор производится компанией. Аналогами автомобиля других производителей являются машины Citroën Jumper, а также Peugeot Boxer. Это происходит потому, что все автомобили выпускаются с одних заводов, расположенных в Бразилии, Франции и Италии. Микроавтобус Дукато – четырехдверный. Фургон Дукато – двухдверный. 2 32,20% 33,30% 28,60% Дизель
2,2 22,60% 22,10% 20%
2,3 24% 24% 18%
2,8 21,40% 21,40% 18,80%
3 19,50% 16,60% 15%

Примечание: * КW – мощность двигателя в кило-ваттах * Л.С. – мощность двигателя в лошадиных силах * НМ – крутящий момент в ньютон-метрах

* Прирост мощности, указанный в процентах – это средней показатель возможного повышения сил

Какие еще модели Фиат поддаются модернизации Тюнинг Бокса?

Фиат Дукато – это не единственная модель марки автомобилей, которая подвергается чип-тюнингу, путем монтажа модуля. Ставится модуль не только на дизельные двигатели разных объемов, но и на бензиновые. Самостоятельно установить под капот автомобиля модуль можно на модели:

  • Bravo
  • Doblo
  • Fiorino
  • Freemont
  • Idea
  • Marea
  • Multipla
  • Panda
  • Scudo
  • Ulysse и другие.

С подробным списком автомобилей Фиат, подвергающихся монтажу модуля Тюнинг Бокс, а также с индивидуальной маркой модуля можно ознакомиться на нашем сайте, по акие еще модели Фиат поддаются модернизации Тюнинг Бокса этой ссылке.

Чип-тюнинг Fiat

Из моделей итальянской марки Фиат чип-тюнинг популярен у владельцев коммерческого транспорта: Ducato, Doblo, Scudo и Fullback. Причины — слабый подхват с низов, задушенная мощность, проблемы с «экологией».

Легковые авто чиповать тоже есть смысл, чтобы улучшить динамику и оптимизировать расход. В базе АДАКТ есть прошивки для Fiat 500, Albea, Linea, Bravo, Punto и Freemont.

Возможности чип-тюнинга Фиат

  • Увеличение мощности до 32% (зависит типа ДВС);
  • Устранение пинков и задумчивости в работе коробки передач;
  • Нивелирование провалов;
  • Мгновенный отклик на нажатие педали газа;
  • Прибавка тяги на низах, ровная полка момента до отсечки;
  • Снижение расхода топлива на трассе и в смешанном цикле.

Другой важный плюс тюнинг-прошивок — возможность правильного отключения экологический устройств: катализатора, ЕГР, сажевика. Если просто вырезать деталь, Check Engine не погаснет — нужно программно «выключить» устройство в мозгах машины.

Это позволит одновременно сэкономить на замене (чиповка обойдется гораздо дешевле новой детали + замены в сервисе) и улучшить динамику.

Стоимость перепрошивки Fiat тюнинг-программами АДАКТ — от 5000 до 12 000 рублей.

Гарантии на чип-тюнинг от АДАКТ

  • 100% безопасность для ДВС. Калибровки АДАКТ преимущественно направлены на улучшение динамики и комфорта в целом, а мощность повышается до допустимых пределов не в ущерб ресурсу;
  • Тест-драйв прошивки на 10 дней с возможностью возврата денег, если результат не устроит;
  • Дополнительные изменения в готовых прошивках под любые запросы водителей.

Обращайтесь на чиповку авто только к официальным партнерам АДАКТ в своем регионе. Так вы гарантированно убережетесь от пиратских прошивок и криворуких мастеров.

Отзывы

  • большое спасибо ребятам из г.Кирова ул.солнечная 8. сделали чип-тюнинг на фиат дукато борт.тент. стала сразу намного резвее. через два дня упал расход на два литра.всем рекомендую.
  • Прошиваю уже вторую машину у Василия, первым был Fiat Ducato 2010 года 2.3 дизель, работа заняла около часа времени, результат просто супер, как будто мотор более мощный поставили, тяга во всём диапазоне оборотов стала намного лучше и расход стал чуть меньше. Вторая машина Mazda 3 1.6 2012 года жены были проблемы по катализатору , Василий прошил и без проблем, к тому же с тюнингом, стала более тяговита на низких оборотах и на обгонах.
  • Здравствуйте! долго сомневался вмешиваться или нет. авто почти новое и работало все чудесно но мысли о ЧТ не давали покоя тем временем собрались с супругой в отпуск пр.1200 км дорога была отличная и нехватка динамики особенно при скоростных обгонах начала раздражать. Пользуясь интернет ресурсами нашел в Краснорске В.В. Вакулина он на моем фиат дукато 2.3 131л.с.сделал ЧТ с отключением ЕГР очень большое ему спасибо. Он все спокойно и доходчиво мне обьяснил. После прошивки машина поехала да так классно с низов тянет на обгоне гораздо увереннее про расход топлива из-за похолодания и неадекватной работы догревателя вебасто точно сказать не могу остался на том же уровне но и ездить я стал пошустрее! Во общем довлен. Всем удачи и добра.
  • Спасибо все прекрасно! Сделано быстро и качественно.

Субкомпактный седан Fiat Albea, разработанный на базе четырехдверки «Siena», дебютировал в 2002 году – на автошоу в Варшаве, после чего поступил в серийное производство на мощностях турецкого завода марки.

В 2005 году, в результате планового обновления, автомобилю достались подретушированная внешность и слегка улучшенный интерьер, а в 2006-м (уже в обновленном виде) его сборка стартовала в Набережных Челнах…

В 2012 году итальянский «бюджетник» покинул конвейер, не обзаведясь правопреемником.

«Альбеа» выглядит как «типичный народный автомобиль» – классический трехобъемный кузов (с выраженным «отростком» багажника) облачен в простой (но приятный) дизайн, который разбавлен симпатичной светотехникой и эмблемами итальянской марки.

Габаритные размеры Fiat Albea вписываются в показатели европейского B-класса: 4186 мм в длину (при 2439-миллиметровом расстоянии между осями), 1703 мм в ширину и 1490 мм в высоту. Дорожный просвет седана насчитывает солидные 180 мм.

«Походный» вес трехобъемника варьируется в диапазоне от 1015 до 1085 кг (в зависимости от варианта оснащения).

Интерьер тут предельно рационален – незамысловатое оформление с квадратными дефлекторами обдува и тремя «шайбами» климатической системы, «простецкие кругляши» приборной панели с ярко-оранжевой подсветкой и «пухлый» трехспицевый «бублик» рулевого колеса.

Отделка салона по-настоящему бюджетная – жесткий темный пластик торпедо, ужасно «синтетические» (тактильно) обивки дверей и обычная ткань, облачающая кресла.

Для передних седоков в «» установлены бесхитростные сиденья с внятной боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок, но с не самым удобным профилем.

Задний диван автомобиля вполне приемлем для двух пассажиров, однако даже для них запаса пространства ограничен, особенно в ногах.

В стандартном положении грузовое отделение итальянского трехобъемника вмещает 515 литров полезного багажа, и это с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана трансформируется двумя ассиметричными частями, образуя практически ровный пол, но скромная ширина проема не располагает к перевозке крупногабаритной поклажи.

На российском рынке «Альбеа» предлагался с безальтернативным бензиновым агрегатом – рядная атмосферная «четверка» объемом 1.4 литра (1368 кубических сантиметров) с 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском горючего, производящая 77 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 115 Н·м крутящего момента при 3000 об/минуту.

В сочетании с 5-скоростной «ручной» трансмиссией и приводом на переднюю ось, двигатель обеспечивает бюджетному седану максимальную скорость в 162 км/ч и разгон со старта до 100 км/ч по истечению 13.5 секунд.

Заявленный в «паспорте» расход топлива – 6.2 литра на каждые 100 км пути в смешанном режиме.

В других странах автомобиль также комплектовался бензиновыми вариантами двигателей с распределенным и непосредственным впрыском на 1.2-1.6 литра, выдающими 60-103 «кобылы» и 102-145 Н·м пиковой тяги, и 1.2-литровым дизельным «атмосферником» мощностью 95 лошадиных сил и отдачей в 133 Н·м.

Трехобъемный Fiat Albea базируется на переднеприводном шасси с поперечно размещенным силовым агрегатом. На автомобиле применена независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и полунезависимая архитектура с торсионной балкой сзади.

Рулевое управление «итальянца» выражено реечным механизмом с гидравлическим усилителем. Передние колеса вмещают вентилируемые диски тормозной системы, задние колеса – устройства барабанного типа.

В «топовом» исполнении четырехдверка «щеголяет» системой ABS с функцией распределения тормозных усилий (в «базе» таких фишек нет).

В 2018 году на вторичном рынке России продается большое количество Fiat Albea, стоимость которых варьируется от 150 000 до 300 000 рублей (в зависимости от состояния автомобиля).

К положительным особенностям седана относятся: эргономичный интерьер, сбалансированная и «всеядная» подвеска, низкая цена обслуживания, большой багажник, высокий клиренс и хорошее качество исполнения.

Среди отрицательных моментов числятся: шумный двигатель, плохая звукоизоляция, слабая динамика и выраженная парусность.

Отзывы

Одна сторона оторвана наглухо, подкрылок протерт. У себя в городе нашел Антона с авито, прикупил подкрылок ориджинал за 500 рубчиков и за такую же цену радиатор кондишена. Но об этом позже.
Итак, был приобретен бампер евробамп за 2775,20 рублей. Артикул fia07al001.
К счастью, пришел в идеальном состоянии! В этот раз с покраской решил не заморачиваться, ибо денежка и времечко). Параллельно выпрямил госномер и установил его в рамку. Традиционно впаял сеточку, которая была куплена за 354 рублика. Сначала впаивал станцией, однако мне показалось слишком долго и я перешел на более мощный инструмент — фен отлично справился с поставленной задачей, даже слишком. Расплавил ребро. В связи с чем испортил внешний вид, теперь кажется, что сетка гнутая. Нужно было фен держать под острым углом относительно сетки, чтобы меньше нагревать бампер.
Во время установки материл мастеров, сделавших крайний раз бампер. Они такие, давай на обычные болты посадим! Не захотели колупаться со звездами. Ну и на одном крыле вырвали посадочную площадку под винт. Пришлось изрядно попотеть, чтобы адекватно притянуть.
За одно вернул фару в исходное состояние, по непонятным причинам отщелкнулась и наполовину раскрылась.
За полдня все поменял, работой остался доволен. Качество бампера отличное!

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА — СХЕМА

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.

Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 1 (рис. 2), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке 1 собраны витая цилиндрическая пружина 2, буфер сжатия 4, защитный кожух 5 стойки и верхняя опора 1 (рис. 1).

Через упорный подшипник, установленный в верхней опоре, нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески.

Рычаг передней подвески прикреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки , а передней частью через шаровую опору соединен с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя скобами.

Рис. 2. 1-стойка амортизационная; 2- пружина; 3-гайка; 4-буфер сжатия(отбойник); 5-защитный чехол (пыльник); 6-болт; 7-шайба.

Рис. 4. 1-Качающийся рычаг; 2, 5, 6, 7, 8-винты; 3- поворотный кулак; 4-шайба; 12-шаровая опора.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках. Подшипники для автомобилей с АВС и без неё отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Т.е. на авто с АВС можно установить подшипник без магнитной полосы, но тогда не будет работать система АВС.

Рис. 5. 1-наружный шрус; 3- гайка; 7-подшипник; 8- ступица.

При замене передних стоек и пружин передней подвески, меняйте эти детали только парами (правую и левую одновременно)!

На автомобиле ФИАТ Албеа установлены газо-маслянные передние телескопические амортизаторные стойки. В продаже под аналогами заменителями продаются, так же газо-маслянные амортизаторные стойки.

Просто масляные и как некоторые выражаются «газовые» на горизонте замечены пока не были!

ОЕМ коды деталей передней подвески Альбеа и аналоги

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).

Аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС).

Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.

AM-4134 (без АБС) — (Conson, Турция); имеют жёсткие характеристики, особо не отличаются от оригинала.

CRX21056 (без АБС) — (Carex);

FT-1013 (без АБС) — (Alco/Gober);

ASG8824 (с АБС) — (Automotor, Франция); имеют мягкие характеристики. С ними автомобиль едет более плавно, пропадают жёсткие удары «в переднюю панель». Изменения особенно заметны когда катишься по загородному шоссе.

FORCETECH PS 9710211 (с АБС) — (Maysan Mando, Турция);

G16356 (с АБС) — (Monroe).

Опора амортизатора левая: оригинал — 46760673.

Опора амортизатора правая: оригинал 46760674.

Во многих каталогах опоры амортизаторов бьются наоборот и на FIAT Doblo они установлены наоборот (674- левая, 673- правая). В нашем же автомобиле верхние опоры амортизаторов установлены именно в таком порядке как приведено выше.

Пыльники

46466619 — пыльник амортизатора;

46464298 — отбойник амортизатора;
46777766 — резиновая прокладка под пружину;
7082812 — опора шаровая;
46748579 — сайлентблок задний правый;
46748578 — сайлентблок задний левый;
46421522 — сайлентблок передний;
51744226 — втулка стабилизатора наружная;
51769073 — рычаг подвески в сборе правый;
51769074 — рычаг подвески в сборе левый;
46828588 — кулак поворотный правый;
51759339 — кулак поворотный левый;
46776762 — подшипник ступицы (без АВС);
46532573 — подшипник ступицы (с АВС);
46738808 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738806(диаметром 22 мм);
46738807 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738805(диаметром 21 мм);
46833041 — пружина передняя.

В комплектациях автомобиля «классик» и «комфорт» передние пружины имеют более жёсткие характеристики в отличии от комплектации «база». Внешне отличий нет, отличие заключается в маркировке пружин. На «базе» — это одна белая и две зелёных точки; «классик» и «комфорт» — это одна жёлтая и две коричневых точки.

Замена передних стоек и пружин Фиата Albea. Пошаговая инструкция

Для замены передних стоек и пружин понадобится следующий инструмент:

  • накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),
  • накидной на 19, стяжки пружин,
  • шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
  • рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).

Перед заменой старых (убитых) стоек необходимо тщательно продиагностировать в каком состоянии выше перечисленные элементы. Чтобы потом не было печально когда Вы снимите стойку и разберёте её на составляющие, поймёте что для ремонта не хватает новых элементов, так как старые ставить назад не имеет смысла.

При выходе из строя передних амортизационных стоек рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, тем самым разъедая его и приводя его в негодность. Также нередки выходы из строя передних опор амортизационных стоек. Вообщем для замены передних стоек, кроме самих стоек могут понадобиться:

  1. — Демпферы (отбойники);
  2. — Защитный чехол (пыльник);
  3. — Верхние опоры амортизаторов;
  4. — Пружины.

Перед заменой передних стоек необходимо произвести нехитрые измерения как показано на фото ниже.

И если измеренные Вами размеры совпадают и размер от края крыла до центра оси колеса на стоящем авто равен 373 мм (фото 1) или меньше, то необходимо заменить так же и передние пружины. Потому как в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а лежит полиуретановым отбойником на стойке и подвеска авто не работает. Для тех у кого остались сомнения в правильности расчёта, могут произвести расчёты самостоятельно. На фото 2 имеется размер полного вылета штока из стойки, фото 3 установленный на своём месте отбойник (высота нашего отбойника составляет 93 мм). 435 мм — это размер от края крыла до средины колеса при вывешенном на домкрате переднем колесе.

Оптимальный размер от края крыла до середины колеса, установленном без нагрузки на земле автомобиле, для качественной работы передней подвески составляет — 385-390 мм .

И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки), накидной на 19, стяжки пружин, шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры), рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).

Для своего ремонта я выбрал:

  • Передние стойки AM-4134 (без АБС) — (Conson Турция).
  • Пружины передние Kilen 12161

Сравнение старых (стоковых) и новых пружин.

Высота пружин 380 мм и толщина прутка 12 мм абсолютно идентичны пружинам установленным на заводе изготовителе.
Как показала практика, передние пружины Kilen 12161 при всех внешних атрибутах на поверку оказались не очень хорошего качества. Просели буквально в первые же месяцы эксплуатации. Поэтому не рекомендую данные пружины к установке на автомобиль, результат будет один: зря потраченные деньги!

Пружины передние Taksim FT-3034 Имеют следующие размеры Высота 400 мм и диаметр прутка 12 мм. Разница в длине составляет 20 мм, да и собственно по фотографиям видно более растянутый способ навивки. Такие пружины, судя по каталогам предназначены для установки на автомобили оборудованные дизельным двигателем объёмом 1,9 л. Такие пружины соответственно рассчитаны на большую нагрузку.

Пыльники и отбойники

Пыльники универсальные с отбойниками, японского производства код 04-020, где 020 обозначает диаметр штока нашей стойки 20 мм и длина 98 мм. Длину отбойника пришлось укоротить на одно кольцо, т.е. под размер 84 мм (размер штатного отбойника 93 мм). Установив пыльники с отбойниками данной марки мы решаем одновременно и ещё одну детскую болезнь нашего авто — это стук пластикового отбойника об металлическую опорную чашку.

Другой вариант комплекта

Стойки ASG8824 (с АБС) — (Automotor Франция) + пыльник Birth 51560 (слева новый) с права старый разбухший от масла. Новый ни чем не отличается от оригинального.

Пошаговый процесс замены стоек с фотографиями

1. Чтобы подобраться к задним амортизаторам необходимо откинуть спинки сидений и снять обшивку. Это прекрасно видно на фотографии. Тут понадобился шестигранник на «6”, ключи на 17 и 19. Поднимаем машину на домкрате, откручиваем колесо.

2. Откручиваем гайку на штоке амортизатора из салона, откручиваем его крепления снизу… Вынимаем амортизатор… Еще немного поднимаем автомобиль на домкрате, давим на барабан тормозной вниз и достаем пружину. Также запихиваем новую, прикручиваем амортизатор.

3. Далее необходимо снять заднее колесо

4. Теперь снимаем тормозную колодку и суппорт.

5. Снимаем старый амортизатор и на его место ставим новый.

6. Собираем все в обратной последовательности.

Проделываем этот порядок с другой стороны автомобиля.

Полезное видео: Как заменить передние стойки на Fiat Albea

Устранение скрипов в передней подвеске Фиата Альбеа — инструкция

При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:

  • — Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • — Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.

Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.

Снимаем любое переднее колесо.

Откручиваем центральные крепления с двух сторон стабилизатора и наружное крепление стабилизатора стой стороны где сняли колесо.

Меняем втулку стабилизатора.

Устранение стука пыльников передних стоек

  • 1. Поддомкрачиваем переднюю часть авто, чтобы вывесилось колесо. Колесо снимать не обязательно — не мешает. Пыльник опускаем вниз.
  • 2. Вырезаем из резины любой толщины кольцо диаметром 80 мм. Внутренний диаметр под шток около 15 мм
  • 3. Одеваем это хозяйство на шток и поднимаем пыльник на место.

Сзади с отбойниками ситуация аналогичная передней, чтоб избавится от стуков проделываем подобную операцию на задних амортизаторах.

Ремонт нижних рычагов передней подвески своими силами. Опыт одного из владельцев.

Для начала приобретаем комплектующие.

  • сайлентблок.
  • шаровая.

Для выпрессовки наружной втулки переднего с/б приобрёл съемник с/б 2108 и 8 шайб 30 х 16 .

Для запрессовки использовал втулку подходящего диаметра и болт с коромыслом от универсального съёмника подшипников.

Сложнее оказалось снять шаровые опоры и старые с/б, которые не вывалились сами, пришлось резать сверлить, пилить резину, что бы освободить наружную втулку переднего, и внутреннюю заднего с/б.

Втулка заднего с/б срезается болгаркой до оси, срывается газовым ключом, после чего легко снимается. Чтобы снять шаровую опору необходимо болгаркой срезать шляпки заклёпок, и высверлить тело заклепок, или выпрессовать при помощи пресса (если он есть).

Приспособление-кондуктор для запрессовки заднего с/б пришлось сделать самому.

Устанавливаем кондуктор на рычаг, наживуливаем три болта так, чтобы маленькое отв. в рычаге совпадало с маленькими отверстиями в кондукторе (для центровки можно использовать сверло диаметром 5мм), затягиваем болты, рассверливаем отверстие в рычаге до диаметра 6,1-6,2 мм и вставляем штифт диаметром 6мм из хорошей закаленной стали (хвостовик сверла гнется при напрессовке). Предварительно мылим втулки и оси, затем запрессовываем с/б. Нюанс только в правильной ориентации заднего с/б, что делается визуально, совмещая плоскость скобы с/б с плоскостью уголка кондуктора.

Работы на пол дня с перекурами.

Полезное видео: Замена рычагов на Фиат Альбеа в комплекте — инструкция.

Для демонтажа и замены переднего рычага подвески Fiat Albea потребуется иметь в своем распоряжении смотровую яму дабы было проще откручивать болты рычага, сайлентблока и стабилизатора.

Поскольку шаровая опора к рычагу не прикручивается а держится на заклепках, то придется откручивать гайку шаровой и вытягивать её из поворотного кулака.

Довольно часто, владельцы Фиат Альбеа не меняют рычаг в сборе, а переприсовывают сайлентблоки или высверливают шаровою приобретя какой нибудь аналог, для тех же кто не пожалеет денег и будет менять рычаг в сборе все значительно проще стоит лишь заказать рычаги по коду товара (правый рычаг — 51769073; левый — 51769074).

Купил летом 11 года. Нужна была машина для поездок на работу-с работы и по выходным в ТЦ, на дачу и по мелочам. Покупать для этого крутой дорогой авто — всё равно что гвозди айфоном забивать. До этого сходил в автосалон на тест-драйв. Впечатления — никакие. А что ещё можно ожидать от авто если ты любитель а не профи. Но «живых» одноклассников в природе не было. А тут … через месяц я за рулём татарского фиата. Чак-чак у татар получается, а Фиат — нет.

«Деревянные» валкие сиденья. Боковой поддержки — никакой. Хорошо водителю — он за руль держится. А вот пассажиру рядом с ним — плохо. С самого начала в водительской двери что то брякало. Скрипела и брякала торпеда. ЛКП — никакое. О том чтобы протереть тряпочкой — и речи быть не могло. И это при том что покрытие — металлик. Толщина железа — на консервной банке и то толще. В аннотации говорилось об огромном багажнике. Но возить в нем можно только картошку. Проём багажника оказался очень узким. Перевезти что то кроме чемодана и мешка картошки оказалось невозможно. В придачу запаска, домкрат и прочее здесь лежат на дне. Вспомнил отцовскую шестёрку, где для того чтоб достать инструмент не нужно было выгружать багажник. А здесь… Ну всё равно что каждый раз обувь снимать как пописать собрался. Так же в аннотации говорилось о огромном клиренсе, что оказалось наглой ложью. Да клиренс 17 см, но только не под двигателем. Там, после установки защиты… Короче цеплял все что можно зацепить как какая то пузотёрка, а зимой садился на эту защиту неоднократно.

Расход бензина. Он конечно не заявленные 5 литров. 5 литров это расход на 4 передаче при скорости 90 по горизонтальной дороге и без груза и пассажиров. Стоит дороге чуть в гору или пассажиров посадить — бортовой компьютер показывает 10-12 а то и все 15 литров. Ну и бак меньше чем у одноклассников. всего 39 литров против 55 у большинства.

Динамика. Пенсионерская. Тихая неспешная езда. Обогнать кого бы то ни было на трассе при 90 на пятой невозможно. Приходилось переключаться на 4 разгонять авто и только тогда обгон. А если едешь в гору — то и на 3.

Обслуживание у официального диллера «Интерпартнер». Который оказался мелкопакостным жуликом, как и все официалы. Короче, чтобы снять масляный фильтр каждый раз писали что снимают защиту двигателя, накручивая на этом по нарядам 2500. Такой у них конский ценник. На самом деле в защите было отверстие закрываемое защитной заглушкой именно для смены маслянного фильтра. Ну и помыть машину перед техобслуживанием у них стоило в 5!!! раз дороже по городу. Короче сменив последний раз на третьем ТО у них масло за 13800 я стал менять его в «Маслёнкине» за 1400. Причем в эти деньги входило само масло синтетика брендовой марки и масляный фильтр. Ну и время. В «Маслёнкине» мастер всё делал за полчаса при тебе — в «Интерпартнёре» оставлял авто почти на день — так они накручивали нормочасы.

Эксплуатация выявила ряд неприятных моментов. Так при проезде по лужам, которые на наших дорогах норма вода из под колёс летела почему то не в стороны, а на лобовое стекло ослепляя водителя.

Зимняя эксплуатация добавила очередную неприятную плюшку. Так как авто у меня жил у дома и никогда не видел гаража то в морозы под 30 в первый же год загорелся «поросёнок».

Пообщавшись с соплеменниками выяснил что это болезнь не всех но большинства «Альбей» На датчик кислорода попадают газы вентиляции картера и холодный воздух с улицы. В результате датчик покрывается смесью льдом. Выкручиваешь, промываешь в спирте и алга. Переключателя зима-лето у Альбеи нет. Лечится эта беда утеплением двигателя и установкой десяточной гофры. Один конец гофры заталкиваешь в воздухан — второй привязываешь поближе к выходному коллектору — и проблема ушла.

В первый же год замёрз бачок омывателя. Незамерзайка оказалась замерзайкой. Если на наших тазиках проблема решалась просто: легко снял бачок, занёс в тепло и разморозил — то здесь чтоб сделать эту простую операцию нужно разобрать полмашины. Разбирать не стал. Помогла оттепель. И литр чистого спирта.

В придачу магистраль по которой течёт эта самая незамерзайка на стёкла проложена каким то очень интересны способом. Спирт из незамерзайки в магистрали испаряется и однажды замёрзнув в трубке она теплом от двигателя не согревается, так как проложена вне двигательного отсека.

Сама машина оказалась необычайно валкой. Так если навстречу ехал Камаз то при его проезде ты как бы натыкался на стену и машину заметно раскачивало.

Расстояние между головой и потолком зимой сокращалось до минимума и я в первый же год шапкой измозолил потолок. Хотя мой рост всего 178.

На 70 тыс прогорел глушитель. И тут всплыл ещё один полёт конструкторской мысли авторов. Оказалось что глушитель меняется только с помощью сварки! О как! Но это не единственное. Когда перешел на самообслуживание выяснилось что конструктора так затолкали фильтр салона, что снять его можно.. нет, даже не раком. ) Гораздо круче. Особенно если нет подъёмника. )

Ну и корпус воздушного фильтра имеет такую нежную хрупкую «пимпочку», обломить которую ничего не стоит, если не знаешь секрета. ) А замена свечей на Альбее — это отдельная песня! Чтоб их снять нужно разобрать полдвигателя — так они запрятаны. Слава богу у меня они отходили 6 лет без замены, после последней смены у официалов.

Теперь о приятном. Прекрасные цепкие тормоза. Очень приемистый двигатель. К тому же всеядный и не жрущий масло. Длинные передачи. Относительно тихо в салоне. Приятный кондей. Именно приятный. Не жрущий бензин, и не морозящий. А дующий слегка прохладным воздухом. На других машинах водители в жару простывали от кондея, я — никогда. Проработал без заправки все 9 лет до продажи авто. Очень экономичные тормоза. За 70 с лишним тыс они не сносились и на треть. Что нельзя сказать про шаровые и резинки. Они выдержали 50 тыс. Но это уже наши дороги. Но при замене шаровых и резинок выяснилось что ценник на них по сравнению с одноклассниками конский.

У авто великолепный свет. Дальний включается одновременно с ближним, что вместе с противотуманками даёт прекрасное освещение дороги.

Прекрасно работает салонный фильтр. Пыли в салоне реально нет. Посадка в авто удобная.
И самое главное достоинство этого авто: двойная гальваническая оцинковка кузова. Из-за которой я в общем то его и покупал. За 9 лет ни одного рыжика. Сосед покупал Калину, второй сосед — Матиз. Калина сгнила за 5 лет, у Матиза пороги и арки выпали за 4. При каждодневной эксплуатации.

На втором году эксплуатации был неприятный казус. Авто стояло во дворе и некая яжмать коляской ободрало ЛКП в районе левого заднего крыла до металла. Так случилось что ездил я с голым металлом размером примерно 12 на 5 см почти пару месяцев пока не закрасил. Ни единого рыжика.

Родная резина Пирелли прослужила 9 лет. Через 9 лет эксплуатации когда потребовались существенные вливания в очередное регламентное обслуживание, я сей аппарат продал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *