Подсветка для автомобиля

20 декабря 2005 / Томский Обзор

Об этом спрашивают: — Будет ли являться нарушением установка лампочек синего цвета в габаритных огнях?
На вопрос отвечает заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД Сергей Репин:
— Да, будет. В соответствии с пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.
Стандарты четко оговаривают цвет, расположение, углы рассеивания габаритов и других осветительных приборов. Пункт 2.5.6 ГОСТа 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов” требует: «Цвет передних габаритных фонарей должен быть белый, задних — красный”.
Пункт 11 Основных положений запрещает эксплуатацию транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Основанием для запрещения эксплуатации являются следующие «вольности» в использовании и установки внешних световых приборов:
— количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства;
— на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного средства (в том числе и страбоскопические);
— спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного цвета, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.
Статья 12.5 Кодекса об административных правонарушений (КоАП) предусматривает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. В соответствии с часть 3 данной статьи, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Так что, выбирая лапочки, будьте весьма законопослушны. Для выявления такого нарушения не требуется каких-либо дополнительных проверок. Поэтому сотрудник ГИБДД, а не только представитель технического надзора, может составить на Вас протокол. В этом случае запрещается эксплуатация транспортного средства со снятием регистрационного номера. А так как за данное нарушение предусмотрено лишение права управления, то у водителя изымается водительское удостоверение вплоть до вынесения постановления об административном правонарушении. Решение по данной статье выносит суд. Предостерегу и тех, кто любит украшать капот или зеркала своего транспорта лампочками синего цвета либо изменять цвет подсветки номерного знака.
«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации и издаются в брошюрах «Правила дорожного движения». Поэтому ознакомиться с ними Вы можете всегда. Если возникают какие-то вопросы, то лучше обратиться на пункты технического осмотра и проконсультироваться у сотрудников ГИБДД до того, как что-то поменяли, усовершенствовали.
Владельцу и водителю транспортного средства:
из Кодекса об административных правонарушениях
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
Часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
Часть 2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Часть 4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
Часть 5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
Часть 6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
По материалам пресс-службы ГИБДД.

Тэги/темы:

  • Рассказано

Изменить внешний вид автомобиля, сделать его броским и оригинальным поможет светодиодная подсветка днища. Вы можете купить её в нашем интернет-магазине и монтировать собственными руками. Это одна из наиболее востребованных разновидностей тюнинга, созданная для водителей, не боящихся экспериментов и уверенно следующих современным модным тенденциям. Принимая решение купить светодиодную подсветку днища автомобиля, Вы делаете выбор в пользу оригинальности и высокого стиля. Она смотрится очень эффектно и подходит для машин всех марок.

В комплект диодной подсветки днища входит прочная пластиковая трубка, внутри которой находится светодиодная лента, а также блок-контроллер, соединительные кабели, пульт управления. Она бывает одноцветной и многоцветной, точечной, мигающей и т.д. В некоторых случаях LED-приборы работают под музыку, что позволяет им создавать праздничную атмосферу в любом месте, где бы не находился автомобиль. Кроме того, у нас можно отдельно купить разноцветные световые модули и проекторы крыльев авто.

Купив световой тюнинг в магазине ЭлектроКот, Вы можете рассчитывать на следующие преимущества:

— высокая яркость свечения диодных модулей;

— простота установки подсветки под днище автомобиля;

— продолжительный срок службы светодиодных лампочек, которым не страшны пыль, влага, тряска и вибрации.

Мы продаём качественные аксессуары для автомобилей и мотоциклов по самым доступным ценам. Ассортимент товаров, представленных в каталоге, регулярно обновляется. А их качество остаётся неизменно высоким – ведь мы сотрудничаем с лучшими производителями.

Светодиодная подсветка днища выгодно отличается от неоновой своей надёжностью, экономичностью и удобством монтажа. Также она привлекает автовладельцев значительным цветовым разнообразием, яркостью и насыщенностью оттенков. Купите её в нашем магазине, и Вы получите возможность до неузнаваемости изменить экстерьер авто, не нарушая норм ПДД и не тратя лишних денег. Узнать, сколько стоит этот вид тюнинга, и оформить заказ можно на данной странице сайта.

Автомобильное освещение очень важно для обеспечения безопасности и комфортности поездок по дороге. Существует два основных вида автомобильного освещения – внутренне и внешнее, каждое из которых играет огромную роль для водителя. Об истории автомобильного освещения вы можете узнать в этой статье, а в данном материале мы расскажем вам все о таких типах автомобильного света, их особенности, важность и многое другое.

Виды автомобильного освещения

На сегодняшнее время автомобильное освещение можно поделить на два таких основных типа:

  • Внешнее. Соответственно, речь идет о световом оборудовании, которое расположено с внешней стороны транспортного средства, то есть это передняя и задняя оптики.
  • Внутреннее. Это такое освещение, которое находится в салоне автомобиля и служит для комфортности поездок и многое другое.

Есть мнение, что внутреннее освещение не играет большой роли, что только внешнее – самое главное. Однако, это не совсем точно, поскольку каждое оборудование предназначено для особой цели, которая не может не иметь значения.

Особенности и виды главного автомобильного освещения

К главному автомобильному освещению относят свет ближнего режима и свет дальнего режима. Это такие режимы света, которые находятся на передней оптике транспортного средства и служат для использования при непогоде и в темное время суток.

Ближний режим света – служит для обеспечения освещения дорожного плотна в ночь и при непогоде. В среднем, луч ближнего режима простирается перед автомобилем на расстояние от 60 до 80 метров, обеспечивая мощное освещение и безопасность для водителя на дороге.

Дальний режим света – служит для обеспечения освещения в темное время суток, используется исключительно на загородных трассах при отсутствии другого транспорта – встречки. Такое освещение перед автомобилем может простираться от 130 до 150 метров. Следовательно, зачастую используется, как отмечалось, когда нет встречки, поскольку такие лучи могут ослеплять водителей встречного транспорта, что снижает безопасность на дороге.

Лампы для ближнего и дальнего режимов света

Сразу стоит отметить, что автомобильная головная оптика может быть двух видов: двойная (разделенный ближний и дальний луч света, следовательно, используют 2 лампочки) и одинарная (ближний и дальний свет сдельные, для этого используется или одна лампа с работой в двойном режиме или же билинза).

Для двойной оптики используют такие типы автомобильных ламп:

  • Галогеновые лампы с одной нитью накала.
  • Ксеноновые лампы для одного и другого режимов света.
  • Возможно использование светодиодной лампы для одного из режимов света – зачастую ближнего.

Для одинарной оптики используются следующие типы ламп:

  • Галогеновые лампы с двумя нитями накала – одной короткой, а другой длинной. При работе короткой нити – обеспечивается выдача ближнего режима света, а при работе длинной – дальнего режима света.
  • Ксеноновые лампы, которые устанавливают в билинзу. Это такое оборудование, которое является прожекторным устройством. В конструкции биксеноновой линзы есть специальный механизм – шторка с магнитом. При поднятой шторке – обеспечивается ближний режим света, поскольку отрезается часть луча, а при опущенной –дальний режим света.

Вне зависимости от типа оптики автомобиля, то ли одинарная, то ли двойная рекомендуется использовать ксеноновые лампы, поскольку он обеспечивают:

  • Лучшее освещение дорожного полотна – захватывая обочину, однако не ослепляя водителей встречного транспорта.
  • Длительно служат в течении 3-х или 4-х лет.
  • Обеспечивают белый свет, максимально приближенный к дневному типу.
  • Потребляют минимальное количество энергии автомобиля.
  • Характеризуются высокой надежностью, прочностью и устойчивостью к вибрационному воздействию автомобиля.

Многие транспортные средства, на сегодня, комплектуются штатным ксеноновым оборудованием, хотя немалая часть еще выпускается и с галогеновыми лампами. Галогеновую оптику автомобиля, благодаря универсальному ксенону – можно при желании переоборудовать.

Дополнительное внешнее освещение автомобилей

Дополнительное освещение автомобиля играет огромную роль, а поэтому про такое оборудование ни в коем случае нельзя забывать.

Заднее внешнее дополнительное освещение

Заднее внешнее дополнительное освещение автомобилей – это задние габаритные огни, задние указатели поворотов, задние стоп-сигнальные огни, огни движения задним ходом, подсветка номерного знака. Все представленные огни дополнительного внешнего освещения автомобилей располагаются на правой и левой фаре сзади и спереди.

Габаритные огни – они бывают передние и задние. Такие фонари служат для обозначения габаритной ширины автомобиля и используются в ночное время. Они обеспечивают заметность транспортного средства и его размеров в темноте. Таким образом, гарантируется безопасность для водителя на дороге.

Указатели поворотов – это такие огни, которые располагаются впереди и сзади транспортного средства. Они используются и в дневное, и в ночное время суток, указывая другим участникам дорожного движения на ваши намерения произвести поворот.

Стоп-сигнальные огни – это фонари, которые располагаются только на задней оптике транспортного средства. Они необходимы для того, чтобы предупредить участников дорожного движения, движущихся позади вас об остановке. Также, такие приборы, вместе с габаритами используются для сигнала аварийной остановки.

Огни движения задним ходом – это такое световое оборудование, которое необходимо для подсветки водителю в темное время суток, чтобы гарантировать безопасную парковку. Также, такие огни служат и для обозначения ваших действия для других водителей.

Подсветка номерного знака – это специальные лампочки небольшой яркости, которые включаются в ночное время суток и обеспечивают хорошую видимость надписи на вашем номерном знаке транспортного средства.

Следовательно, каждое из представленных типов дополнительного оборудования играет очень важную роль в обеспечении безопасности для водителя на дороге, а поэтому пренебрегать такими фонарями не рекомендуется.

Лампы, которые используют для дополнительного внешнего освещения

Дополнительное световое оборудование автомобилей оборудуют такими лампами:

  • Лампы накаливания.
  • Светодиоды.
  • Иногда ксенон, что каcается фонарей движения задним ходом.

Штатно, автомобили укомплектованы, в основном, лампами накаливания, но при желании они заменяются на светодиоды, которые обладают длительным сроком эксплуатации, высокой яркостью, надежностью.

Независимое внешнее освещение автомобилей

Дневные ходовые огни (ДХО) – это светотехнические приборы, которые устанавливают спереди транспортного средства ниже головной оптики. Они служат для выразительности автомобиля в светлое время суток, обеспечивая водителю большую безопасность. Такие приборы стали обязательными, после введения закона ЕЭК ООН № 87. Без исключения их необходимо включать днем, дабы сделать автомобиль более заметным в такое время суток для других участников дорожного движения. Отметим, что речь идет о самостоятельных ДХО, а не включении ближнего режима света для этой цели. Отдельные модули дневных огней – это светодиодные приборы повышенной яркости и длительности работы.

Противотуманные фары (ПТФ) – это специальные приборы, которые устанавливают спереди и сзади (не обязательно) транспортного средства. Они служат для повышения видимости дорожного плотна в плохие метеорологические условия. Такие фонари используются в туман, дождь, снег. Лучи света ПТФ (зачастую желтые) пробивают туман, не кристаллизируется от капель влаги, а поэтому гарантируют безопасность для водителя на дороге при непогоде. Противотуманные фары не являются обязательным световым оборудованием транспортного средства, но для повышения безопасности и видимости дорожного полотна при непогоде – рекомендуется их устанавливать, если они не предусмотрены штатно. Зачастую, в противотуманные фары устанавливают галогеновые лампы с желтым светом, реже – ксенон.

На заметку водителю! Внешнее световое оборудование, то ли главное, дополнительное или независимое – очень важно. Именно от его качества будет зависеть безопасность на дороге для вас и окружающих!

Внутреннее автомобильное освещение

Внутреннее освещение транспортного средства также играет немалую роль для водителя. Благодаря ему, вы можете производить комфортные поездки на дороге ночью. Внутреннее освещение автомобиля, включает подсветку таких элементов:

Бортовая панель – это важная часть автомобиля, следовательно, и подсветка играет огромную роль. Если вы не будете видеть спидометр в ночь, то не сможете контролировать скорость транспортного средства, что сказывается на снижении безопасности на дороге.

Бардачок – подсветка такого элемента конструкции транспортного средства необходима. В бардачке водитель хранит важные вещи, которые могут понадобиться в любое время суток, следовательно, подсветка здесь весьма необходима.

Салон автомобиля – это место, где водитель проводит очень много времени, а поэтому подсветка также очень важна. Освещение салона транспортного средства очень актуально и для пассажиров.

Багажник – подсветка такой части конструкции транспортного средства очень важна, поскольку в багажнике хранится или же перевозится множество вещей. Чтобы ночью было легко разобраться, устанавливается подсветка.

Лампы для чтения в салоне – необходимая подсветка для пассажиров или же водителя (если предстоит длительный путь и приходится останавливаться на отдых ночью в машине). Такое освещение расположено на заднем сиденье и предназначено для чтения или же других занятий в темное время суток.

Лампы, которые используются для внутреннего освещения

Для внутреннего освещения транспортного средства используются следующие световые приборы: лампы накаливания, светодиодные лампы. Большинство автомобилей с завода комплектуются лампами накаливания, используемыми в качестве внутреннего освещения транспортного средства. Однако, они обеспечивают тусклый и не всегда эффективный свет, следовательно, требуют замены. Для этого и используются яркие, белоснежные и насыщенные светодиодные лампы.

Важность автомобильного освещения

Автомобильное освещение – это очень важная часть каждого транспортного средства.

Свет машины обеспечивает:

  • Высокую безопасность для водителя и окружающих
  • Комфортность поездок.

Несомненно, очень важным является именно внешнее освещение транспортного средства, которое позволяет производить безопасные поездки в ночь и при непогоде. Однако, внутреннее освещение тоже необходимо, поскольку оно влияет на комфортность произведения этих же самых поездок. Следовательно, мы рекомендуем следить за качеством как внешнего, так и внутреннего света вашего транспортного средства.

Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

В данном разделе мы приведем выдержку из Государственных стандартов Российской Федерации -ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ (ГОССТАНДАРТ РОССИИ) — 4.3 Требование к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке.

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

(Поправка, ИУС 11-2007)

4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

Таблица 6а — Требования Правил; ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах

(Поправка, ИУС 11-2007)

4.3.2.1 Отсутствие рассеивателей внешних световых приборов не допускается.

(Поправка, ИУС 11-2007)

4.3.2.2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

(Поправка, ИУС 11-2007)

4.3.2.3 При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена конструкцией AT.

(Поправка, ИУС 11-2007)

4.3.3 Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны.

4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах ±0,5 % нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1,а или 1,б и в таблице 7 значениями угла наклона светового пучка α к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла α в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.

1 — ось отсчета; 2 — горизонтальная (левая) часть светотеневой границы; 3 — наклонная (правая) часть светотеневой границы; 4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС; 6 — плоскость матового экрана; α — угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; L — расстояние от оптического центра фары до экрана; 7 — положение контрольной точки для измерения силы света в направлении оси отсчета светового прибора; 8 — положение контрольной точки для измерения силы света в режиме «ближний свет» в направлении линии, расположенной в одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52′ ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света; 9 — положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3° вверх; 10, 11 — координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости; R — расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения горизонтальной (левой) части светотеневой границы; К — расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения светотеневой границы пучка света противотуманной фары; Н — расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки; U, S — координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (значения U ≤ 600 мм; S = 174,5 мм)

Рисунок 1 — Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране:

а) для режима «ближний свет» с наклонным правым участком светотеневой границы;

б) для режима «ближний свет» с ломаным правым участком светотеневой границы;

в) для противотуманных фар.

Таблица 7 — Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана

Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более ±0,5 %.

На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.

Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

4.3.5 Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52′ вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а.

Таблица 7а

Проверку параметров, указанных в таблице 7а, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света по 4.3.4. При несоответствии параметров фары указанным в таблице 8 нормативам проводят повторную регулировку в пределах ±0,5 % в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.4 и повторное измерение силы света.

4.3.6. Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1,а и 1,б).

4.3.7 Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне АТС, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.

4.3.8 Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме «дальний свет» измеряют в направлении оптической оси фары.

4.3.9 Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки по 4.3.6.

4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке 1,в и в таблице 8.

Таблица 8

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманпой фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

(Поправка, ИУС 11-2007)

4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3º вверх от положения светотеневой границы.

При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5 % в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.10 и измерение силы света.

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

4.3.15 Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

4.3.17 Фара заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме.

4.3.18 Указатели поворотов должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90±30) проблесков в минуту или (1,5±0,5) Гц.

4.3.19 Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой по 4.3.18.

4.3.20 Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме.

4.3.21 Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме.

4.3.22 Светоотражающий маркировочный материал, используемый для светоотражающей маркировки АТС, должен быть маркирован по ГОСТ Р 41.104. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

(Поправка. ИУС 9-2002)

Всем доброго времени суток!

Подсветка сейчас на этапе установки. «Полотна» в сборе:

Предыстория:

__Как и любому мальчишке (а в душе мы все такие, независимо от возраста, когда речь идет о своей «ласточке») с большими амбициями и надеждой на блестящий тюнинг своего авто, да так, чтобы вскольз бегущие взгляды невозможно было оторвать от своего детища, всегда хочется чего-то яркого, блестящего, привлекающего внимания («понтишки» :)). Начал я однажды задумываться и жаждать подсветку днища, яркую, разноцветную, красочную… Первый недоопыт был на скорую руку и выглядел, без преувеличения, примерно слеющим образом:

…ну, и естественно не без помощи древесины и скотча:). Как Вы понимаете, все это на этапе инсталяции пришло в негодность ввиду самых невероятных и неожиданных проблем… чего и стоило ожидать.
__Минуло порядка 5-ти лет, и желание делать и обжигаться в этом направлении съело меня изнутри. Принялся я за дело и решил это делать основательно, да так, чтобы было, что рассказать такому же автолюбителю как я. Прочел множество блогов, статей и «субъективных инструкций» и, честно говоря, словосочетания: «цыганский тюнинг»; «шопопало»; «срало-мазало»; «вьетнамский подорожник»; «киркой добавить»; «сербанул гари»; «осталось купить новый авто»…и подобное, ой как применимы были к описанию действий некоторых незаурядных профи)))) Прошу прощенья, если кого-то обидел, и я, сразу же, забираю свои подлые слова обратно! Так вот, на основе выше сказанного и увиденного, я начал свои витиеватые мысли приводить в чувство и организовывать на практике. Постараюсь максимально раскрыто описать и воспроизвести процесс.

Практика и реализация:

__Ни для кого не секрет, что «низ» является одной из самых подвергаемых различного рода агрессии сред частей авто (коррозия, удары, сколы дорожного полотна, «нежданчики» на дороге, халатность автолюбителя, внезапные поломки и, не дай Бог, аварии «легкого типа»).
__Цель, которая была поставлена — применимое в любой среде освещение днища автомобиля. Исходя из чего и выдвинуто решение подойти весьма серьезно к данному вопросу и больше никогда к нему не возвращаться. Как пример — отрезок готовой подсветки, запитанный от сети и погруженный в воду на этапе проверки:

Сразу предупреждаю, что ниже описанный пример является далеко ни самым дешевым, и не скороспешным для изготовления!

Приступаем к поэтапному изготовлению:

1. Замеряем свободные «проёмы» под подсветку. Для полноценного освещения и максимального захвата световой гаммой всего межколесного пространства, я разделил 5 м. в последующем последовательно замкнутой цепью ленты на 9 частей (кроме 9-й), в которых будет, непосредственно, его величество «панорамный светильник».
Схема расположения диодных отрезков (цепь начинается со стороны водительского переднего колеса):

2. Отрезаем профиль алюминиевый с отступами по 1.5 см. от каждого края в отношении к полученным замерам. Т.е., допустим, был замер 130 см, а профиль отрезаем длиной в 127 см. Отступы нужны для полноценного вывода проводов.
Пример используемого профиля следующий:

3. По тому же принипу, что и с профилем, отрезаем светодиодную ленту. Обращаю внимание на то, что отрезается она в местах специально отведенных, как правило через каждые несколько диодов, в нашем случае – каждые 3 шт., где и есть площадки контактов для пайки.

Лента бралась без заводской заливки силиконом по двум причинам:
П.1. В случае чрезмерного перегиба диодного полотна, силикон, залитый в диодный корпус, отслаивается вместе с RGB контактами находящимися в нем же;
П.2. В процессе воспроизведения подсветки используется расходный силикон:
______а) заливаться он будет на уже цельно-литые диоды;
______б) расходный силикон намного эластичней от используемого в готовой ленте.

4. Отрезаем 4х-жильный провод, обжимаем его каждую одну из сторон клеммами «папа/мама». После переобжатия, для более качественного контакта, слегка напаиваем олова на места соединения провода с клеммами.

P.S.: На белый провод прошу не обращать внимание — это проверялся старый контроллер)

5. Соединяем клеммы с фишками «папа/мама». Отрезаем термоленту Ø16мм, одеваем на провод с фишкой и заливаем во внутрь с клеевого пистолета. Температура клея заставляет термоленту усаживаться и, тем самым, выпрессовывать излишки клея наружу. После чего остатки обрезаем и разравниваем паяльником электрическим.
Лицезреем:

6. Другие концы проводов напаиваем на светодиодную ленту и закрепляем в желоб алюминиевого профиля на двухсторонний скотч.
Выглядит это следующим образом:

Обращаю внимание на то, что при крепеже ленты, я наклеивал с тыльной стороны ленты обрезанные лоскуты термоусадки, в местах площадок для припайки.

7. Заливаем концы ленты в профиле с клеевого пистолета (под лентой тоже) совместно с заглушкой, в которой проделываем заранее отверстие под провод. После чего неровности застывшего монолита выравниваем паяльником встык с профилем, как и не забываем оставить проёмы под крепеж крышки профиля (тоже паяльником).

8. Заполняем(с излишком) имеющуюся полость в профиле над закрепленной лентой силиконом и накрываем светорассеивающей крышкой. Делаем это без спешки, выгибая в середине крышку в виде полумесяца, тем самым, постепенно надавливая, идем от одного края к другому и выпрессовываем лишний силикон.

После выше описанного «упражнения» №9, с каждым из отрезков будущего детища, оставляем конструкцию высыхать в теплое место минимум на 5 дней! В моём случае использовались подвесные шкафы на кухне, где нет толковой вытяжки, соответственно, грело под потолком всегда толково)))
Не забываем проверять каждый отрезок, пока не высох силикон, на предмет работоспособности, посредством подключения к сети (блок питания или RGB-контроллер).

10. Одеваем прозрачную цельную термоусадку на высохшую «лампу» внахлест на 3-4 см. длиннее корпуса изделия и сушим техническим феном. Перед этим, естественно, тщательно протираем и убираем с поверхности слои растертого силикона.

Концы усадки не нагреваем! (см. ниже)

11. Оставшиеся полости в нетронутой термоленте с проводом внутри, заливаем из клеевого пистолета. Реакция в данном случае следует подобная той, которая была при герметизации фишек «папа/мама». Как только лента сузилась до приблизительного «визуального максимума», загибаем провод по отношению к корпусу на 90° и ждем, пока остынет. Я делал это посредством упора в гладкий «савдеповский» кухонный стол.
Должно получиться следующее:

Опять же, неровности выпрессованного клея разравниваем паяльником.

12. Помещаем проводку в пластиковую гофру на концах диодных ламп. Опять же, не без помощи славноизвестного клеевого пистолета. Перед крепежом гофры, отрезаем и одеваем на изделие прозрачную термоусадку (Ø20мм.), для дальнейшей усадки в места контактов с хомутами.

13. Готовим крепежи (хомуты), на которых и будет держаться наша конструкция. Обрезаем лишние зубья, и, при необходимости, подрезаем основание:

Лицезреем хомут на профиле:

При крепеже на днище, в места контактов хомута с готовым профилем, усаживаем термоленту в 2-3 слоя, дабы подстраховаться от технического износа в виде трения. Организовывать места стыков следует в промежутках между диодами.

…друзья, блог в режиме заполнения, немного терпения…:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *