Подогрев сиденья

Подогреватели кресел пока еще не атрибут базовых комплектаций. Производители автоаксессуаров это знают и предлагают за вполне сносные деньги согревать машину на ходу в атмосфере комфорта. Решений много, но какие из них способны преобразовывать электрический ток в тепло без опаски? И, в конце концов: не вредит ли это здоровью? Секреты методологии подбора, комментарии врачей и конкретные рекомендации по моделям.

Разведка или подогрев сидений какой компоновки лучше выбрать для долгосрочного пользования

Вредно или полезно – вопрос интересный. Кроме приятных ощущений от пребывания в теплом кресле иные полезности есть – спина не переохлаждается, а значит, снижен риск застудить почки и смежные органы. Водителям с радикулитом и остеохондрозом доработка только на пользу, но при наличии каких-либо опухолей согреваться таким образом категорически воспрещено.

Характеристики оптимального комплекта

Перегрев крайне вреден мужским половым железам, поэтому в деле, какой подогрев сидений самый лучший и безопасный для эксплуатации, уместным будет совет – обращать внимание на модели с терморегуляторами. Активация на 3-5 минут в режиме минимального нагрева с последующим обесточиванием до конца поездки дает оптимальную дозу тепла, не приносящую вреда.


Настроить момент отключения не получится – моделей с таймером рабочего времени нет. Единственное, что может напомнить в расслабленной обстановке о дополнительном инфракрасном излучении – световая индикация. К ней, как оказывается, тоже есть требование – встроенный светодиод должен гореть ярко, иначе броский взгляд на среднюю консоль не выявит отклонений от нормы.

Наличие регулировки мощности нагрева и мощной лампы-индикатора ничего не скажет о том, опасен ли этот продукт в использовании или нет. Косвенно о безопасности можно судить по наличию сертификата. В России его можно получить после выполнения испытаний по основополагающим пунктам ГОСТ 27570.01-92:

  • Содержание в маркировке полной информации об электротехнических характеристиках устройства.
  • Наличие защиты от поражения электрическим током и от перегрузки.
  • Соответствие заявленной номинальной мощности действительной.
  • Влагостойкость.
  • Достойная механическая прочность.
  • Добротная изоляция соединенных проводов.
  • Использование присоединительных проводов требуемого сечения.
  • Огнестойкость тканевого материала.
  • Сопротивление к коррозии.

Понятно, что тест проводится в закрытом режиме, и только для продукции отечественного производства. Нам остается руководствоваться общепринятой нормой при выборе товара любой номенклатуры, т.е. отзывами и рекомендациями.

В качестве советов, помогающих в том, какой лучше выбрать подогрев сидений для автомобиля, служат следующие тезисы:

  1. Углеродное нагревательное волокно устойчиво к гораздо большему циклу изгибов, нежели нихромовый провод. Карбоновый подогреватель можно подогнать по месту, отрезав лишние соты, он влагоустойчив и быстро разогревается.
  2. Защита от перегрева – обязательный атрибут.
  3. Минимальный гарантийный срок – 2 года, оптимальная продолжительность работы по отзывам – 5 лет.

Накидка или интегрированный нагреватель

Внешние подогревательные системы для кресел крепятся на обшивку или под чехол с помощью лямок-резинок. Подключение: как у самодельного обогревателя салона – через штекер в разъем прикуривателя. Удобнее и проще, чем копаться в потрохах сидушек и вспоминать основы электричества. Но открытые провода и использование тройников для розетки понравятся не всем.


Эстетам вряд ли помогут различные цветовые решения накидок – доработку скрыть можно только под чехлом, которые для кожаного салона не актуальны. У встраиваемых изделий из минусов только продолжительный монтаж. Из ярких преимуществ – доступны комплекты сразу на два передних сидения, незаметная и безопасная запитка. Есть варианты для заднего дивана.

Конкретно: какой подогрев сидений из представленных на рынке самый лучший и безопасный в эксплуатации

Предмет обсуждения – подогреватели с углеродным теплоэлементом на 12В. Формат крепления – встраиваемые и накидки. Защита от перегрева, световая индикация – атрибуты из ряда обязательных, регулятор мощности желателен. Комплектация и цена – сведения справочные.

Накидки

Продуманный отвод провода – вопрос для накидных подогревателей открытый. Сколько проскакивает моделей с нелепым токоотводом посередине грейки. Такой подогрев передних сидений самым лучшим и безопасным быть не может. Идеальный вариант – предоставить возможность подключать провод со штекером как справа, так и слева. Тогда хоть на пассажирское. Пример есть – Жаrа Autoprofi HOT-650, только иным требованиям он не удовлетворяет, поэтому примите в качестве справки.

Сторонникам качества и безопасности могут быть интересны только два накидных обогревателя:

  • Емеля 3 от Теплодом. Четырехступенчатая регулировка мощности накала углеродоволокна с возможностью автоматического отключения через 30 минут. Светодиод горит ярко, провод отходит справа, цена – 1 500 рублей. Расцветок водостойкой ткани – два.
  • Airline AHC-SF-03. Углеродный теплоэлемент при включении в прикуриватель работает на полную, регуляторов мощности нет, светодиод и «отсечка» есть. Отвод питающего провода – справа, расцветка только черная, стоимость – 1 600 рублей.

Встраиваемые подогреватели

Глобальную доработку обычно затевают в комплексе – минимум на два кресла. Потому комплекты на 4 грелки с общей схемой присоединения проводов в приоритете. Компоновка электрической схемы на базе реле – условие обязательное. Ток хоть и малый (порядка 5А), но безопасность превыше всего.

Короче говоря, ориентироваться лучше на спецкомплекты для конкретного автомобиля. К примеру, самостоятельно установить подогрев сидений на Лада Гранта от компании исключительно ВАЗовских аксессуаров проще. Хотя бы потому, что кнопки и реле без проблем интегрируются в штатные места.

Если фирменного комплекта на конкретную машину нет, смотрите в сторону Waeco MagicComfort MSH-300:

  • 4 углеродных нагревателя.
  • Две кнопки, правда, с блеклой световой индикацией.
  • Три режима нагрева.
  • Термодатчик, определяющий перегрев.
  • Блок управления.

Цена немецко-китайского продукта – 12 000 рублей. Емеля УК-2 мог бы удовлетворить выбранным условиям, если бы не одно «но»: нагреватель сделан из провода.

Вердикт

Автомобильный подогрев сидений лучше лично выбрать из моделей с углеродным нагревательным элементом. Весомые критерии качественного и безопасного изделия – защита от перегрева, световая индикация режимов работы, регулировка мощности, положительные отзывы.

Предпочитая накидки, не забудьте обратить внимание на схему отвода проводов – желательно и слева, и справа. Среди встраиваемых моделей в приоритете дубль-комплекты на два сидения. Конкретных рекомендаций всего две: накидной подогрев Емеля 3 и интегрируемый Waeco MagicComfort MSH-300.

Универсальный чехол-накидка на сидение с двумя режимами нагрева!

Модель чехла Жара Hot-550 подойдет как для переднего водительского, так и пассажирского сиденья. За счет съемного разъема питания данную накидку можно использовать в ситуациях, когда не требуется прогрев, то есть в теплое время года. Продукт имеет пульт, который вмонтирован непосредственно в само изделие с боковой стороны, что облегчает к нему доступ. С помощью пульта Вы можете одновременно выставить температуру для спинки и сиденья, так как здесь доступно два независимых режима.

Качественные материалы

Чехол выполнен из износостойкого полиэстера серого цвета, в качестве нагревательного элемента используется композитный материал. Производитель предусмотрел автоматический таймер отключения, который срабатывает через 30 минут, после запуска устройства. Для повторного включения необходимо снова активировать клавишу питания.

Особенности:

  • Пульт управления, вмонтированный непосредственно в накидку

  • Два режима нагрева

  • Одновременный прогрев сиденья и спинки

  • Температура нагрева до 55 градусов

  • Таймер автоматического отключения

Почему покупают накидки с подогревом?

В холодное время года любой водитель сталкивался с проблемой, когда поездка даже в прогретом вроде бы салоне не доставляет комфорт — от сиденья, охладившегося за время простоя машины, идет холод даже если воздух в салоне уже стал теплым. А это грозит не только простудными заболеваниями, но и переохлаждением поясницы и мышц спины.

В таких случаях помогут специальные накидки или чехлы с подогревом, купить которые можно в нашем интернет-магазине. Здесь важно понимать, что такие устройства обязательно должны быть качественными и безопасными в эксплуатации, ведь нагревательные элементы внутри работают от электрической бортовой сети автомобиля, что неизменно несет в себе пусть минимальный, но риск. Различного рода поломки возможны как в ходе неправильного использования маек с подогревом, так и из-за производственного брака. Что касается продукции компании «Автопрофи”, автовладельцы могут быть уверены в качестве и надежности сборки изделий.

Свойства накидок с подогревом

  • Контроль уровня нагрева специальными цифровыми контроллерами;
  • Равномерный нагрев всех элементов;
  • Стильный дизайн и разнообразие расцветок;
  • Качественные и надежные материалы, прошедшие все виды сертификации;
  • Несколько температурных режимов;
  • Простота установки и эксплуатации всех моделей накидок, чехлов и маек.

Правила использования

  1. Установите изделие на сиденье согласно инструкции;
  2. Подключите штекер шнура питания в гнездо прикуривателя или подсоединить к внешнему аккумулятору (зависит от модели);
  3. Выберите наиболее комфортный для вас температурный режим в соответствии с погодными условиями;
  4. Не следует давить большим весом точечно (например, вставать на колени на них, или ставить на ноги детей), иначе нагревательные детали могут согнуться и, как следствие, сильно раскалиться из-за увеличения силы тока. Возгорание изделия в таком случае неизбежно;
  5. Следите, чтобы провода не мешали вам при управлении автомобилем;
  6. Возможна установка накидок и чехлов-маек под декоративные или ортопедические чехлы автомобиля.

Подогреватель сидений «Емеля», тест autodela.ru

Технические параметры

Производитель: компания «Теплодом».
Напряжение: 12 В.
Мощность: от 25 до 100 Вт.
Материал: автовелюр.
Нагревательный элемент: углеродное волокно.

Потребительский анализ

Особенности конструкции: главным отличием подогревателей сидений»Емеля» от прочих нагревателей является необычный нагревающий элемент. Это единственные на рынке обогреватели, в основе которых применено углеродное волокно. Такая особенность этих устройств выгодно отличает их от многих конкурентов.

Углеродное волокно имеет большую механическую прочностью. Оно выдерживает груз до 100 кг, не растягивается в процессе эксплуатации и не ломается после частых сгибов. Все это делает его неприхотливым к условиям эксплуатации и обеспечивает долговечную работу.

Нагревательные углеродные нити внутри устройства соединены параллельно, поэтому даже после повреждения одной из них все устройство не выходит из строя, а продолжает работать. Правда, из-за параллельного соединения в конструкции неизбежно появляется большое количество контактов, однако производитель гарантирует надежность всех соединений.

Равномерность нагрева сидения обеспечивается за счет оптимального расположения нагревательного элемента внутри устройства.

Для изменения режимов нагрева наиболее совершенные модели обогревателей «Емеля» оборудованы электронным блоком. После подключения питания к устройству через прикуриватель включается интенсивный нагрев (на разъеме начинает мигать красная лампа). Грелка сильно нагревается за небольшой промежуток времени (примерно 1,5 минуты) и приобретает комфортную температуру. По прошествии 4 минут красная лампа начинает гореть, не мигая, – включается режим поддержания температуры. В любой момент путем нажатия на кнопку можно последовательно выбирать сильный, средний и слабый режимы нагрева. Очень важно, что если владелец забыл выключить грелку, через 30 минут после выбора последнего режима произойдет автоматическое отключение устройства. Эта система защиты предотвратит разрядку аккумулятора.

Для подогрева сидений компания «Теплодом» выпускает целую серию обогревателей. Самый простой вариант «Емели» – обычная подушка, которая осуществляет подогрев только нижней части сидения. Спинка в этом случае останется холодной. Конструкция этой модели максимально упрощена, и, как следствие, электронного блока управления нагревом она не имеет.

Чтобы согреть всю поверхность сидения, понадобится уже накидка. Такой обогреватель выпускается в двух вариантах: с обычным разъемом и с электронным регулятором. В первом случае регулировка нагрева не предусмотрена. Выбор режимов доступен только в нагревателе с электронным блоком.

Нагревательные элементы расположены на специальном материале, который не позволяет теплу проникать вниз. По словам производителей, это обеспечивает быстрый нагрев и повышает КПД работы устройства.

Для станционарного монтажа на два сидения можно приобрести установочный комплект. Последний включает четыре гибких нагревателя для установки под обшивку сидений водителя и пассажира, жгут монтажных проводов для подсоединения питания и кнопки управления нагревом. Для надежной фиксации нагревателей на тыльной стороне нанесен специальный клеевой состав. В линейке «Емеля» есть два вида таких установочных комплектов, которые отличаются только блоками управления. В комплекте «Емеля УК1» совмещенный блок управления обогревом кнопочного типа. В другом варианте – «Емеля УК2» – предусмотрены уже два блока управления поворотного типа для установки в разных местах. Кроме того, в последнем комплекте вдвое больше режимов регулировки нагрева.

На все изделия марки «Емеля» дается официальная гарантия 1 год, на «Емеля УК» гарантия 4 года, однако, по заявлению компании-производителя, статистика использования всех изделий очень хорошая.

Резюме

По своим характеристикам подогреватели сидений «Емеля» превосходят многие подобные устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *