Подогрев дворников

Сегодня мы хотим поговорить о ситуации, которая знакома каждому автомобилисту. Речь идет о щетках, которые зимой превращаются в две ледышки, и если их и удается оторвать от стекла, то пользы они приносят не много.

Существует два выхода из этой ситуации: проклеить на лобовое стекло в местах, где устанавливаются дворники нагревательный элемент или купить и установить дворники с подогревом.

Давайте начнем с последнего варианта. Подогреватели дворников призваны предотвращать замерзание щеток стеклоочистителя, а также намерзание на них льда.

Дворники с подогревом представляют собой силиконовую композицию с установленным внутри нагревателем, который питается от 12В при токе 2А.

Дворники с подогревом управляются из салона автомобиля при включенном зажигании. Таким образом, по прошествии нескольких минут после включения дворников ото льда или снега не останется и следа.

Кроме того, как мы уже упоминали, еще одним возможным вариантом является обогрев стекла в том районе, где установлены щетки.

Это устройство призвано не допускать скопления снега в районе щеток и предотвращать намерзание на щетки льда.

Необходимо отметить, что при плохих погодных условиях оно значительно повышает безопасность вождения.

Это нагревательное устройство представляет собой гибкую полиэфирную пленку с токоведущей дорожкой, к выводным площадкам которой подсоединены провода питания. С одной стороны пленка закрыта бумагой, защищающей клеевой слой.

Как установить нагреватель щеток:

1. Очистить и обезжирить место приклеивание пленки;

2. Снять защитную бумагу с пленки;

3. Приклеить нагреватель из салона в том месте, где расположена щетка стеклоочистителя. Важно чтобы место остановки щетки располагалось в середине пленки.

4. Один из проводов подключить к «массе»;

5. Второй провод через выключатель, реле и предохранитель подвести к проводу, подающему при включении зажигания 12В.

Необходимо отметить, что этот способ не лишен недостатков. Во-первых, триплекс может треснуть при резком перепаде температурного режима. Такое бывает крайне редко, но не исключено. Во-вторых, эта система не прогреет сам дворник, по крайней мере, быстро.

И последнее, но не по важности: при морозе ниже пятнадцати градусов этим устройством вообще нельзя пользоваться. Почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что треснет стекло.

Замерзли щетки?

Установите наши подогревы щеток стеклоочистителей!

Подогрев щеток стеклоочистителей автомобиля

Нагреватель щетки стеклоочистителя (НЩС) предназначен для обогрева места, где останавливается щетка стеклоочистителя в зимний период эксплуатации. Это предотвращает наличие мокрого снега, замерзание и обледенение резины стеклоочистителя.

Фото

Товар

Цена, руб.

(за штуку)

Подогрев щеток стеклоочистителей автомобиля НЩС-35 (НЩС-35)
Габариты: 350х50мм

Мощность: 12,5Вт

Питание: 12В

500.00

Подогрев щеток стеклоочистителей автомобиля НЩС-38 (НЩС-38)
Габариты: 380х50мм

Мощность: 19,2Вт

Питание: 12В

550.00

Подогрев щеток стеклоочистителей автомобиля НЩС-55 (НЩС-55)
Габариты: 550х50мм

Мощность: 15,5Вт

Питание: 12В

650.00

Указана рекомендуемая цена при продаже в розницу
Цена указана с учетом всех налогов с 21.10.10 года

ОПИСАНИЕ
НЩС представляет собой гибкую прозрачную полиэфирную плёнку с нанесенной на ней тонкой токоведущей дорожкой. К выводным площадкам прикреплены провода питания.

На плёнку нанесен клеевой слой, закрытый предохранительной бумагой.

Цифры в обозначении означают длину обогреваемой поверхности в миллиметрах, что позволяет выбрать нагреватель, соответствующий длине щётки стеклоочистителя. Так, для щётки заднего стекла ВАЗ-2111 (длина этой щётки 350 мм) используется НЩС-350. Для щётки заднего стекла «Нивы-Шевроле» (длина щётки 380 мм) используется НЩС-380.

Для щёток переднего стекла (на большинстве автомобилей имеют длину 550 мм) обычно используются НЩС-550.
МОНТАЖ ИЗДЕЛИЯ
Внимание! Монтаж изделия должен производиться в сервисном центре, имеющем необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.
НЩС устанавливается изнутри стекла в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя.
Порядок монтажа:
1. Очистить место установки НЩС от пыли, грязи и жира.
2. Отделить от НЩС защитную бумагу.
3. Аккуратно приклеить НЩС изнутри к стеклу автомобиля к тому месту, где останавливается щетка стеклоочистителя. При этом место остановки щетки должно находится посередине нагревательного элемента.
4. Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
5. Подсоединить другой провод через включатель, реле и предохранитель к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания.
Внимание! Нагреватель щеток стеклоочистителя целесообразно подключить параллельно к цепи обогрева заднего стекла автомобиля или нагревателю боковых зеркал, используя штатную кнопку включения.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
Если НЩС установлены на заднем стекле автомобиля, имеющего подогрев стекла, например ВАЗ-2111, то ограничений по применению НЩС нет, так как данные стекла допускают локальный нагрев. В случае установки НЩС на лобовом стекле, нужно соблюдать предосторожности при включении.
Причина в разнице конструкций лобового и заднего стекла. Лобовое стекло представляет собой «триплекс», а заднее монолитное, рассчитано на работу обогревателя стекла.

Внимание! При температуре воздуха ниже — 15 С нельзя включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла.
Это связано с тем, что лобовое стекло плохо переносит локальный нагрев. Опытные автолюбители знают, что если в холодную погоду резко включить обдув горячим воздухом на холодное лобовое стекло, оно может лопнуть. Поэтому, во избежание растрескивания стекла, включать НЩС, установленные на лобовом стекле при температуре ниже — 15?С рекомендуется только после прогрева салона и очищения стекла от инея. Рекомендуется включать НЩС при движении во время снегопада.
При мойке стекол автомобиля изнутри избегать попадания воды на НЩС. Очищать поверхность НЩС влажной тряпкой, движениями от центра НЩС к периферии, во избежание зацепления краев и отслоения НЩС от стекла.
Гарантийные обязательства
Производитель гарантирует безотказную работу изделия в течение 12 месяцев с момента установки на автомобиль, если установка производилась в сервисном центре, имеющем необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.

Несколько месяцев продолжалась инсталляция данной функции в мое авто.
Потихоньку, помаленьку и вот наконец то закончил)).

Хочу отметить сразу: Эта функция используется при уличной температуре до -10, -15 градусов. В морозы эта функция не нужна. Она нужна в слякотную погоду. По этому стекло не лопнет)))

Были приобретены нагревательные элементы (НЭ) для обогрева зоны дворников.
При первой возможности они были установлены на стекло. Приклеилось то отлично, но не так как мне хотелось бы. Получилось, что со стороны улицы их видно. Длинна каждого НЭ 55см, при заказе я как то не подумал что стоит взять один НЭ 55см, а второй 35см, вот тогда бы я думаю все приклеилось бы идеально. В принципе они даже не бросаются в глаза и если не присматриваться, то не заметно, так что я не парюсь по этому поводу.

Потом встал вопрос в подключении. Было несколько вариантов:
1. Подключить совместно с обогревом заднего стекла.
2. Подключить отдельно от всего и вывести отдельную кнопку.
3. Самый интересный.
Подключить отдельно от всего, сделать небольшой электронный блок управления и использовать туже кнопку что и включение обогрева заднего стекла. А включать например: кратковременно нажал включился обогрев ЗС, долгое нажатие включает обогрев ЛС, отключать аналогично. Плюс ко всему сделать так, что бы после определенного времени обогрев отключался автоматически.

В итоге остановился между вторым и третьим вариантом, так как сам в программировании не силен и к тому же Степан Палыч уже спроектировал подобное устройство. Так что оставалось только его собрать.

Получилось вот такое устройство:

Для включения обогрева я купил Б/У кнопку PWR HEAT, она предназначена дополнительного отопителя салона который бывает на дизельных машинах. Ясно, что она мне нужна не для этих целей, но это лучший вариант так как там есть изображение обогрева и под корпус этой кнопки в моем авто есть свободное место. Нужную мне фишку для подключения кнопки я нашел у себя в авто в районе печки, так как эта фишка была не задействована, я с радостью отчикрыжил ее))

Данная кнопка подверглась небольшой модернизации под мои хотелки.
Была переделана плата и убрана фиксация кнопки.

Схема платы в кнопке.

А вот так вот светится индикация

При заведенном двигателе потребление тока составило 4А (два нагревательных элемента), предохранитель поставил на 5А. Потрогал нагрев стекла рукой, примерно через 1-1,5 мин нагрев составил 40-45 градусов, но так как я не градусник, точно сказать не могу))). В общем греет не сильно, но в -10 градусов на улице думаю будет держать около 5 градусов, и этого должно хватить для оттаивания щеток. Точные испытания можно будет провести только через 3 месяца.

Практически каждый автовладелец, в особенности проживающий в северных широтах России и не имеющий теплого гаража, не раз сталкивался с примерзанием щеток дворников в зоне их парковки и обледенением лобового стекла. В результате чего, «выезд на трассу» откладывался, до тех пор, пока не возвращалась функциональность стеклоочистителям, и не очищался обзор для водителя.

Сегодня, к сожалению, со стороны автомобилестроителей уделяется очень мало внимания этой проблеме. Хотя и разработано множество технологий по оснащению дворников термоэлементами, точечному обогреву лобовых стекол, подаче подогретой незамерзающей жидкости в зону парковки стеклоочистителей с дальнейшим удалением наледи с лобового стекла и других. Однако они не используются либо включаются в комплект дорогостоящих опций, что, и в том, и в другом случае, недоступно значительному большинству автолюбителей.

Поэтому многие владельцы машин вынуждены пользоваться «народными средствами», а их на настоящий момент три:

  • обогрев зоны парковки дворников подручными средствами;
  • обогрев зоны парковки дворников с помощью штатной печки;
  • обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической нагревательной ленты.

Рассмотрим каждый из них.

Обогрев зоны парковки дворников подручными средствами

Судя по многочисленным роликам из знаменитого портала «YouTube», народных подручных средств по борьбе с примёрзшими дворниками к стеклу великое множество. Однако наиболее эффективными и простыми способами среди них, которыми пользуется большинство автолюбителей, всего два. Это обогрев зоны парковки стеклоочистителей и всей площади лобового стекла (или только со стороны водителя) теплым потоком воздуха из фена либо подогретой до комнатной температуры «незамерзайкой».

  • Преимущества: доступность, малая денежная затратность, быстрота.
  • Недостатки: обязательное наличие источника питания для фена или подогревания жидкости, примерзание дворников и обледенение лобового стекла на ходу или на кратковременной стоянке при минусовой температуре, некоторая трудоемкость и некомфортность.

Обогрев зоны парковки дворников с помощью печки автомобиля

Устранить примерзание стеклоочистителей и наледь на лобовом стекле с помощью штатной печки можно только при наличии двух опций автомобиля. Это: обдув лобового стекла теплым воздухом и функция перемещения дворников на 5-7 см вверх от зоны постоянной парковки. Тогда, как показывает практика, даже в сильные морозы стекло оттаивает и очищается, пока прогревается двигатель.

  • Преимущества: качественный обзор даже в сильные морозы, примерзание дворников к стеклу не наблюдается при езде или на кратковременных стоянках при минусовой температуре воздуха.
  • Недостатки: обязательное наличие двух вышеозначенных опций и слежение за тем, чтобы дворники постоянно находились на 5-7 см выше от штатного положения.

Обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической ленты с подогревом

Использование электрической нагревательной ленты для исключения примерзания дворников к стеклу признано самым действенным среди доступных, малозатратных и несложных способов. Наиболее эффективно работает в автомобилях с опцией теплого обдува лобового стекла практически при любых минусовых температурах за бортом и независимо от состояния покоя или движения автомобиля. Для машин, где нет систем подогрева лобового стекла, лучшего способа тоже не придумано. Правда, приходится мириться с повышенным износом щеток стеклоочистителей, когда они некоторое время перемещаются по наледи лобового стекла до его исчезновения.

  • Преимущества: при правильном монтаже не только исключает примерзание дворников к стеклу, но и обеспечивает автоматический режим включения и отключения обогрева зоны парковки стеклоочистителей.
  • Недостатки: их нет, если не считать некоторых физических и финансовых затрат, но они оправдывают себя с лихвой.

Как правильно установить электроленту с подогревом в зону парковки щеток стеклоочистителей – пошаговая инструкция

  1. Шаг 1 — приобретение электронагревательной ленты, которая должна быть на 1-2 см. длиннее щёток с обоих концов. Ширина термоэлемента обычно стандартная и составляет 5 см.
  2. Шаг 2 — Демонтаж крышки приборной панели для свободного доступа к области парковки стеклоочистителей изнутри автомобиля.
  3. Шаг 3 — Очистка и обезжиривание зоны парковки дворников изнутри автомобиля по размерам нагревательной ленты, или иначе места его установки.
  4. Шаг 4 — Установка электронагревательной ленты по месту, посредством его собственной клейкой основы.
  5. Шаг 5 — Присоединение выводов электронагревательной ленты к схеме обогрева задних стекол или боковых зеркал.
  6. Шаг 6 — Проверка работоспособности электронагревательной ленты.
  7. Шаг 7 — Монтаж крышки приборной панели на место.

Если вы эксплуатируете автомобиль в суровых зимних условиях — рекомендуем купить качественные дворники HALLO.

ВАЖНО! Во избежание перегревания электрической ленты сверх нормы и излишней нагрузки на энергосистему автомобиля, нельзя подключать термоэлементы отдельно и напрямую к общим шинам «плюса» и «минуса». Иначе, может потрескаться стекло в месте обогрева, а также могут наблюдаться перебои в функционировании бортовых компьютеров и прочие неисправности в общей электросети.

Автолюбители, эксплуатирующие свои машины круглогодично, прекрасно знакомы с проблемой примерзания и обледенения «дворников». Чтобы вернуть резиновым элементам эластичность и работоспособность, их приходится постоянно очищать ото льда вместе с замерзшей зоной стекла. Если вы часто оказываетесь в подобной ситуации, вопрос нужно решать кардинально – организовать электроподогрев щеток стеклоочистителя. Дополнительное оборудование стоит недорого и устанавливается на автомобиль самостоятельно.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом.

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся.

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.

Сборка самодельного обогрева

Чтобы сделать подогреваемые «дворники», нужно разобраться, как устроены изделия заводского изготовления. Конструкция такова: к металлической полосе, которая служит основой щетки, приклеен пленочный нагревательный элемент, чьи контакты выведены наружу примерно посередине (где стоит крепление с фиксатором). Сверху нагреватель закрыт резиновым стеклоочистителем. Отсюда вывод: необходимо изготовить такие же плоские элементы и встроить их в штатные щетки.

Для работы вам потребуются такие материалы:

  • провод марки МГТФ – 0,03 мм 2 в количестве порядка 10 м для нагревателя;
  • то же, марки МГШВ либо ПВ-3 (0,12 мм 2 ) для подсоединения;
  • термоусадочная трубка на герметизацию пайки;
  • фольга алюминиевая.

Примечание. Сопротивление греющего провода для одного стеклоочистителя должно составлять не менее 5 Ом. Это даст тепловую мощность около 35 Вт при токе в цепи 2,5 А.

Для изготовления нагревательного элемента своими руками первым делом нужно снять и разобрать «дворники». Цель – точно измерить длину и ширину будущего пленочного нагревателя, ориентируясь по размерам металлической основы. Дальше действуйте так:

  1. Вбейте в доску 2 гвоздя на расстоянии, равном длине основания щетки.
  2. Отрежьте кусок провода по сопротивлению (указано выше) и намотайте его между гвоздями таким образом, чтобы концы оказались по центру.
  3. Получившийся шлейф скрепите скотчем, снимите с гвоздей и оберните фольгой.
  4. Спаяйте концы греющего провода МГТФ с присоединительным кабелем ПВ-3. На стык наденьте изоляционную термоусадочную трубку и подогрейте ее зажигалкой.

По окончании вложите самодельный нагреватель внутрь щетки, прижав его резинкой и пластмассовым фиксатором. Дальнейшая сборка и подключение к автомобильной бортовой сети выполняется по алгоритму, описанному в предыдущем разделе.

Совет. В процессе эксплуатации пользуйтесь самодельным подогревом кратковременно, дабы не разрядить аккумуляторную батарею. Включайте его на 3–5 минут, достаточных для оттаивания стекол.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

Щетки стеклоочистителя с подогревом для автомобиля

Учитывая особенности российских климатических условий, все большее количество автомобилистов задумывается о приобретении и установке современного чуда техники – дворников с подогревом. Подогреваемые дворники способны достаточно быстро отогреть стекло Вашего автомобиля, что значительно сэкономит время и облегчит Вам жизнь. Такая покупка особенно актуальна в зимнее время, когда щетки обычных дворников замерзают и теряют способность качественно очистить стекла от снега или наледи, что значительно затрудняет передвижение в непогоду.

Что представляют из себя автодворники с подогревом

Подогревающиеся стеклоочистители имеют бескаркасную конструкцию. Бескаркасные дворники с подогревом отличаются большей гибкость, что позволяет более качественно очищать поверхность стекла. Щетки стеклоочистителя с подогревом оснащены особым нагревающимся полотном, которое не дает замерзать чистящим поверхностям, сохраняет их геометрию и помогает избежать неприятных звуков, когда дворник скрипит по стеклу.
По всей длине чистящей поверхности зимних дворников с подогревом располагается специализированная гибкая лента подогрева дворников, которая запитывается от сети питания Вашего авто. Именно эта лента отвечает за подогрев щеток стеклоочистителя автомобиля. Теплая поверхность щеток дворников с подогревом легко и быстро удаляет все загрязнения со стекол и способна справиться даже с самым обильным снегопадом.

Как поменять резинку на дворнике лобового стекла? Подробности читайте в этой статье

Особая технология, по которой разработаны автомобильные дворники с подогревом, не только отогревает стекло, но и хорошо удаляет все загрязнения, не оставляя нежелательных разводов.

Как подключить дворники с подогревом

Установка зимних щеток стеклоочистителя с подогревом – нехитрое дело, с которым быстро и без особых сложностей сможет справиться даже неопытный автомобилист. К тому же данная процедура не требует наличия особого специализированного оборудования, а, следовательно, Вам не придется обращаться в автосервис к специалистам и тратить лишние время и деньги. Достаточно изучить схему подключения дворников с подогревом и потратить 5 – 10 минут личного времени.
Стандартные автомобильные щетки стеклоочистителя с подогревом подключаются крайне просто – через прикуриватель. Вы всего лишь должны проделать все нехитрые манипуляции, указанные в инструкции.

Схема подключения дворников с подогревом

Однако возможен альтернативный вариант. Если Вы не хотите «захламлять» салон своего личного транспорта лишними проводами, то возможно подключение подогрева дворников лобового стекла к сети питания авто с установкой отдельной кнопки «включения»/»выключения». Данный способ, конечно же, на порядок сложнее, ведь Вам предстоит хорошо продумать, как именно будет осуществлено подключение – где будут проходить провода и располагаться реле, позаботиться о надлежащем уровне безопасности изоляции каждого соединения и решить, где будут установлены кнопки управления.
Данный способ является, безусловно, более приемлемым с эстетической стороны, но при этом более сложным и потребует от Вас не только значительно больше времени, а также наличия определенного набора инструментов и навыков и знаний в данной области.
Если Вы уверены в своих силах и готовы взяться за дело, то для начала следует соединить между собой все детали (не забывая о изоляции), затем разместить под капотом реле и дополнительный предохранитель мощностью 10 – 15 А. Затем подключить один конец «плюсового» кабеля к реле, а другой к аккумулятору и предохранителю.

А здесь мы вам расскажем почему может не работать омыватель лобового стекла https://mytopgear.ru/interesting/soachwork/pochemu-ne-rabotaet-omyivatel-lobovogo-stekla-vozmozhnyie-prichinyi-i-metodyi-ustraneniya-neispravnosti/

Такое подключение не займет у Вас весь день, а правильная установка позволит запустить подогрев обычным поворотом ключа зажигания.
Однако даже такой несложный на первый взгляд процесс, с точки зрения безопасности, лучше всего не проводить самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов и обратиться за помощью в автосервис.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой товар, данные стеклоочистители имеют свои плюсы и минусы. Понять какие зимние щетки стеклоочистителя лучше поможет изучение их преимуществ и недостатков. К положительным качествам подобных дворников относятся:

  • щетки не леденеют и не замерзают даже при сильном снегопаде, а, следовательно, справляются со своей задачей в любых проблемных условиях;
  • нагревающая поверхность способна легко и достаточно быстро растопить снег на стекле;
  • жидкость, остающаяся на стекле и дворниках, не замерзает в холодное время года, то есть при пониженных температурах не образуется ледяная корка и не создает лишних проблем автомобилистам;
  • более долгий срок эксплуатации по сравнению со стандартными дворниками;
  • легкая доступность. На сегодняшний день зимние дворники пользуются широким спросом и их можно встретить почти в любом автомобильном магазине;
  • простота в эксплуатации и установке. Установка таких стеклоочистителей занимает очень мало времени и не требует посторонней помощи.

Щетки стеклоочистителя с подогревом Consul Winter

Минусы зимних стеклоочистителей:

  • самым существенным минусом является неспособность подобных дворников справиться с наледью. Как показали испытания, с самой серьезной проблемой – заледеневшим стеклом – стеклоочистители не способны помочь. В связи с этим автовладельцу все же придется прибегнуть к таким проверенным средствам, как щетки и скребки;
  • возможные трудности, связанные с установкой. Если Вы решились на установку не через прикуриватель, то возможны сложности с подключением и необходимость привлечения специалистов;
  • стоимость на порядок выше цены на обычные дворники.

Самым существенным минусом дворников с подогревом является их неспособность справиться с наледью.

Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью утверждать, что плюсы всё же существенно перевешивают минусы и все большее количество владельцев авто устанавливаю щетки с подогревом.

Что есть на рынке

Щетки стеклоочистителя с подогревом Burner-3

Сегодняшний рынок предлагает относительно немного марок зимних стеклоочистителей, к которым можно отнести дворники с подогревом «Burner», «Consul Winter» и еще несколько менее известных брендов. Существенных различий между ними нет, отличается лишь способ крепления и форма. Щетки стеклоочистителя с подогревом «Burner» имеют специализированные адаптеры, что немного облегчает процесс крепления, а конкуренты оснастили свою продукцию «крючками».
Цены на подобные товары выше, чем на привычные дворники, однако вполне доступны. Так стандартный комплект для подогрева дворников обойдется владельцу авто в 1,5 – 2 тыс. рублей, в зависимости от марки, региона и ценовой политики магазина.

Щетки стеклоочистителя с подогревом «Burner» имеют специализированные адаптеры, что облегчает процесс их крепления.

Цена на более «продвинутые» дворники с подогревом, в комплект которых включены дополнительные комплектующие, увеливается вместе с количеством всевозможных функций, поэтому многие автолюбители делают дворники с подогревом своими руками. Новое поколение щеток стеклоочистителя с подогревом «Burner 5» как раз можно отнести к таким моделям. В комплект дворников с подогревом «Burner 5» могут быть дополнительно включены такие комплектующие, как пульт дистанционного управления, что позволяет пользоваться продуктом с максимальным комфортом. Цена на данный товар, естественно, превышает стоимость менее «продвинутых» моделей и варьируется в пределах 4,5 – 5,5 тыс. рублей.

Число владельцев авто, которые отдают предпочтение специализированным дворникам, постоянно растет, так как данный продукт уже успел зарекомендовать себя на рынке комплектующих и значительно облегчить жизнь автомобилистам в условиях сурового и переменчивого российского климата. Однако, устанавливать ли подобный элемент на свой автомобиль или какой марке отдать предпочтение, решать только Вам.

Несколько месяцев продолжалась инсталляция данной функции в мое авто.
Потихоньку, помаленьку и вот наконец то закончил)).

Хочу отметить сразу: Эта функция используется при уличной температуре до -10, -15 градусов. В морозы эта функция не нужна. Она нужна в слякотную погоду. По этому стекло не лопнет)))

Были приобретены нагревательные элементы (НЭ) для обогрева зоны дворников.
При первой возможности они были установлены на стекло. Приклеилось то отлично, но не так как мне хотелось бы. Получилось, что со стороны улицы их видно. Длинна каждого НЭ 55см, при заказе я как то не подумал что стоит взять один НЭ 55см, а второй 35см, вот тогда бы я думаю все приклеилось бы идеально. В принципе они даже не бросаются в глаза и если не присматриваться, то не заметно, так что я не парюсь по этому поводу.

Потом встал вопрос в подключении. Было несколько вариантов:
1. Подключить совместно с обогревом заднего стекла.
2. Подключить отдельно от всего и вывести отдельную кнопку.
3. Самый интересный.
Подключить отдельно от всего, сделать небольшой электронный блок управления и использовать туже кнопку что и включение обогрева заднего стекла. А включать например: кратковременно нажал включился обогрев ЗС, долгое нажатие включает обогрев ЛС, отключать аналогично. Плюс ко всему сделать так, что бы после определенного времени обогрев отключался автоматически.

В итоге остановился между вторым и третьим вариантом, так как сам в программировании не силен и к тому же Степан Палыч уже спроектировал подобное устройство. Так что оставалось только его собрать.

Получилось вот такое устройство:

Для включения обогрева я купил Б/У кнопку PWR HEAT, она предназначена дополнительного отопителя салона который бывает на дизельных машинах. Ясно, что она мне нужна не для этих целей, но это лучший вариант так как там есть изображение обогрева и под корпус этой кнопки в моем авто есть свободное место. Нужную мне фишку для подключения кнопки я нашел у себя в авто в районе печки, так как эта фишка была не задействована, я с радостью отчикрыжил ее))

Данная кнопка подверглась небольшой модернизации под мои хотелки.
Была переделана плата и убрана фиксация кнопки.

Схема платы в кнопке.

Готовый комплект

А вот так вот светится индикация

Установлено.

При заведенном двигателе потребление тока составило 4А (два нагревательных элемента), предохранитель поставил на 5А. Потрогал нагрев стекла рукой, примерно через 1-1,5 мин нагрев составил 40-45 градусов, но так как я не градусник, точно сказать не могу))). В общем греет не сильно, но в -10 градусов на улице думаю будет держать около 5 градусов, и этого должно хватить для оттаивания щеток. Точные испытания можно будет провести только через 3 месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *