Под ГлоНаСС

Приобретя недавно новенький автомобиль я увидел на потолке около плафона освещения кнопку с надписью SOS и задал вопрос, а что же это? В инструкции от автомобиля было сказано, что это кнопка вызова системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. И все, то есть совсем все. Как она работает, как обслуживается, зачем она? Давайте разберемся.

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях. Систему ввели в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года. Это первая в мире обязательная и бесплатная система экстренного вызова.

Аналогом системы ‘ЭРА-ГЛОНАСС’ является общеевропейская система eCall, с которой система «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает технологическую совместимость.

По статистике большинство жертв ДТП погибают не в сам момент аварии, а уже после т.к. помощь приходит слишком поздно. Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Что установлено в автомобиле

В каждый автомобиль встраивается модуль ЭРА-ГЛОНАСС. Это урезанный сотовый телефон с одной кнопкой SOS и датчиками. Как и у любого смартфона у него своя сим-карта, антенна, модем 3G, микрофон, динамик и навигационный модуль GPS/ГЛОНАСС.

Как работает система ЭРА-ГЛОНАСС

1. Срабатывание датчиков удара или опрокидывания в салоне автомобиля или нажатие тревожной кнопки SOS
2. Определение автомобильным терминалом координат
3. Передача информации о ДТП через сотовую сеть в центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
4. Оператор ЭРЫ-ГЛОНАСС перезванивает на устройство и пытается узнать, что произошло.
5. Если никто не ответил оператору или ясно, что вызов не ложный, то передача вызова оперативным спасательным службам

Согласно действующему регламенту скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.

Что входит в передаваемый сигнал

  • точные координаты места происшествия;
  • количество пристёгнутых пассажиров;
  • данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
  • данные об автомобиле: VIN номер, цвет автомобиля, вид топлива — бензин, дизтопливо или газ.

Как передается сигнал

Отправка и вызовы реализуются через мобильных операторов «МТС», «Билайн» или «Мегафон» через наиболее доступную из них в данной местности. Заявлено, что модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи. В состав системы ЭРА-ГЛОНАСС входит инфраструктура виртуального оператора MVNO, которая будет подключена ко всем операторам для обеспечения максимально достижимой надежности передачи экстренного вызова.

Сообщение, которое отправляет устройство, краткое и весит около 140 байт, поэтому система сможет отправить его даже при плохом качестве связи. На то, чтобы произвести соединение с мобильной сетью и передать данные в call-центр, должно уходить в среднем около 10 секунд. В условиях плохой связи ЭРА-ГЛОНАСС будет производить 10 попыток передать данные, а затем самостоятельно отправит сообщение через SMS.

Заблуждения и мифы

Первое и самое главное заблуждение — это то, что ЭРА-ГЛОНАСС является частью глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Это не так — система ЭРА-ГЛОНАСС использует для определения местонахождения аварийного транспортного средства ГЛОНАСС и американской GPS. Это позволяет увеличивать точность определения в местах, где покрытие спутниками одной из систем недостаточно. Причем определение местонахождения выполняется только в случае аварии или ручного вызова SOS.

Второе заблуждение — якобы система следит за всеми перемещениями автомобиля. Работа системы для постоянного слежения (как трекер) стандартами проекта не предусмотрена. Данные о местонахождении пришлось бы регулярно отправлять по сотовым сетям и вряд ли они будут осуществляться это бесплатно. Хотя учитывая, что рассказал Сноуден про глобальную мировую слежку, то возможно это и не заблуждение =)

Что произойдет 1 января 2017 года

С 1 января 2017 г. в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877, вводится требование к оснащению выпускаемых в обращение автомобилей, устройством вызова экстренных оперативных служб.

С 1 января 2017 года в паспорт транспортного средства в раздел «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств.

Но тут есть важное уточнение — ОТТС (одобрение типа транспортного средства) выдаётся сроком на три года. Если производитель или импортер получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года.
Документ так же можно продлять в случае модификации модели, причем на те же 3 года.

Первым серийным автомобилем с системой ЭРА-ГЛОНАСС стала Lada Vesta.

Коммерческие возможности и перспективы системы

С 1 января 2017 года все новые автомобили в России оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. При этом речь идет не только об отечественном автопроме. Это законодательно закрепленное требование, которое обязывает устанавливать данную систему в каждый автомобиль, который продается на нашем рынке. Система ЭРА-ГЛОНАСС должна ускорить процесс реагирования экстренных служб на дорожно-транспортные происшествия, и облегчить способ коммуникации с ними для водителей.

«Мозги” системы ЭРА-ГЛОНАСС не видны водителю, и единственный индикатор наличия данной системы в автомобиле является кнопка SOS. В рамках данной статьи рассмотрим, что происходит при нажатии кнопки SOS в автомобиле, как работает система ЭРА-ГЛОНАСС, и когда ее рекомендуется использовать.

Оглавление: 1. Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле 2. Где находится кнопка SOS в автомобиле 3. Как работает кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле 4. Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов

Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

Для водителя наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле выражается только в наличии кнопки SOS. Но на деле эта система довольно обширная. Она включает в себя набор модулей, необходимых для экстренной передачи сообщения SOS соответствующим службам.

Система ЭРА-ГЛОНАСС включает в себя:

  • Навигационный модуль ГЛОНАСС|GPS;
  • Модем с неким аналогом SIM-карты;
  • Источник резервного питания системы;
  • Антенну;
  • Микрофон и динамик.

В зависимости от автомобиля, располагаться система ЭРА-ГЛОНАСС может в разных местах. Стандарты предписывают устанавливать систему таким образом, чтобы вероятность ее повреждения после сильного удара была сведена к минимуму.

Обратите внимание: В некоторых случаях базовые элементы могут дублироваться для соответствия требований в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Например, под сиденьем водителя может быть установлен дополнительный динамик, специально для рассматриваемой системы, который в обычное время не работает.

Где находится кнопка SOS в автомобиле

Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.

Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:

  • Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
  • Справа или слева от рулевой колонки;
  • В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы «добраться” до кнопки можно было в один клик.

Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка. Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.

Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.

Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS.

Как работает кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле

Система ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает два варианта работы:

  • Автоматический. Система срабатывает, когда фиксируется серьезная аварий. Сразу после определения факта столкновения, формируется VIN-код, который включает в себя данные о транспортном средстве, координаты места нахождения, скорость и направление движения, и сведения о количестве пассажиров (определяется по числу пристегнутых ремней безопасности на момент столкновения). Для передачи данных используется интернет любой из доступных сетей, при этом сообщение весит всего несколько байт, что позволяет ему пройти даже при плохом соединении. Если совсем нет интернет-связи, используется передача данных по СМС.
  • Ручной. Водитель может самостоятельно нажать на кнопку SOS, чтобы активировать работу системы ЭРА-ГЛОНАСС и связаться с оператором.

Когда система передает оператору информацию от автомобиля, оператор попробует связаться с водителем и пассажирами, независимо от того, в ручном или автоматическом режиме была активирована система. При связи с водителем оператор попробует выяснить причины и подробности происшествия. Если при попытке связаться с водителем оператор не получил ответ, он вызывает на место спасателей и медицинскую помощь.

Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов

Как отмечалось выше, система ЭРА-ГЛОНАСС не предлагается отдельной опцией во всех автомобилях старше 1 января 2017 года. Она устанавливается по умолчанию. Естественно, стоимость внедрения системы переложена на самих водителей, поэтому при покупке автомобиля они переплачивают, в среднем, 3-5 тысяч рублей за наличие данной системы в машине.

Как предполагают специалисты, которые анализировали необходимость внедрения данной системы в автомобили, ее наличие позволит реагировать экстренным службам на 30% быстрее на тяжелые аварии, тем самым спасая до 4 тысяч жизней в год. Но при этом стоит отметить, что из-за общий высоких цен на новые автомобили в России, в данный момент число машин с системой ЭРА-ГЛОНАСС ничтожно мало, в сравнении с общей массой автомобилей на дорогах.

Обратите внимание: По оценкам специалистов, к 2020 году можно будет реализовать систему отслеживания нарушений с помощью ЭРА-ГЛОНАСС. Идея состоит в том, что система сможет фиксировать превышения скорости водителями, после чего отсылать эти данные в ГИБДД, которые будут выписывать их основании штрафы.

Еще два года назад все продаваемые в Беларуси автомобили должны были начать оснащаться устройством экстренного оповещения системы ЭРА-РБ. Как мы рассказывали ранее, до конца 2018 г. «тревожную кнопку» решили не нажимать. То есть продавать автомобили (как новые, так и «бэу»), не оснащенные устройством экстренного реагирования, белорусским дилерам не запрещалось.

Вот только практически все модели, которые сегодня доступны в белорусских автосалонах, все как один российского производства, а значит, по умолчанию с 2017 года оснащены устройством ЭРА-ГЛОНАСС. А что касается нашего аналога российской системы экстренного реагирования — ЭРА-РБ? Насколько она готова к запуску? Как выглядит и работает прибор белорусского производства? На каких автомобилях он будет установлен в ближайшем будущем?

«Тревожную кнопку» решили не нажимать

Напомним о том, что требование оснащать ввозимые автомобили кнопкой экстренного вызова прописали в законе — техрегламентe Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При этом кнопка стала обязательной в том числе и для тех, кто ввозит машины из-за границы в частном порядке. В РФ систему запустили с начала 2017 года, тогда же она должна была стартовать и в Беларуси, но этого не произошло. Выпуск в обращение автомобилей без обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб продлили до 31 декабря 2018 года.

В основе системы экстренного реагирования лежит спутниковая навигационная система, позволяющая определять местоположение автомобиля и передавать оператору его координаты. Система экстренного вызова работает по той же схеме, как и стандарт GSM, заложенный во все средства связи. В ОАО «АГАТ-системы управления» устройство белорусского производства, получившее официальное название «УВС-М», представили еще в прошлом году на выставке ТИБО.

Как выглядит и работает белорусская ЭРА

Устройство представляет собой навигационный модуль, антенну, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты, резервный источник питания и кнопочку с надписью «SOS». «Это устройство изготовлено по максимуму на нашем предприятии, — рассказывает замдиректора по БАК, навигации и средствам связи Игорь Быков. — Естественно, используются некоторые комплектующие (микросхемы, модемы) иностранного производства, но самое главное программное обеспечение — наше, белорусское, и является интеллектуальной собственностью. При этом устройство сертифицировано в РБ и соответствует требованиям, предусмотренным техрегламентом Таможенного союза».

Основное предназначение устройства — оперативно сообщить о происшествии оператору системы ЭРА-РБ. «Прибор по координатам (через ГЛОНАСС, GPS, Galileo) определяет местонахождение автомобиля и отправляет по каналам сотовой связи данные о ДТП, — объясняет представитель компании. — Сообщить о происшествии можно не только нажав кнопку SOS, но и в автоматическом режиме, когда с помощью акселерометра устройство идентифицирует, что случилась авария, и отправляет сигнал диспетчеру, который его расшифровывает и принимает решение о дальнейших действиях».

По словам конструктора устройства Федора Братского, по существующим нормам автоматическое оповещение требуется только на легковых автомобилях и маломерных грузовиках (ТС категории М1 и N1), тогда как на тяжелых грузовиках предусмотрены «ручное» устройство и датчик опрокидывания. Режим автоматической подачи сигнала бедствия активируется в том случае, когда после аварии водитель и пассажиры не в силах нажать кнопку. Оператор колл-центра сделает контрольный звонок в машину, а если ответа не будет — отправит спасателей по указанным координатам.

После нажатия кнопки SOS устройство не только соединит машину с оператором экстренной службы, но и отправит в сеть пакет данных об автомобиле, включая его координаты, VIN-номер, силу и направление удара, тяжесть аварии, цвет машины и даже тип топлива. На соединение с мобильной сетью и передачу данных должно уходить до 20 секунд — это, собственно, время на «дозвон» и передачу данных. Остальное зависит от того, как быстро отреагирует оператор колл-центра.

Прибор «УВС-М» прошел все испытания по сертификации

Представленный нам образец будут монтировать в автомобили МАЗ. «По ГОСТам устройство должно выдерживать температуры от –40°С до +85°С, определять координаты с точностью до 5 м, а также автономно работать от встроенного аккумулятора (при отсутствии питания от бортовой электрической сети) не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и не менее 10 минут в режиме голосовой связи, — объяснят главный конструктор устройства Федор Братский. — При низком качестве связи ЭРА делает несколько попыток дозвона. Если не удалось организовать голосовую связь, минимальный пакет данных передается с помощью SMS сообщения».

Коммерческий потенциал

Кроме базовых функций, устройство может дистанционно выполнять диагностику узлов и агрегатов автомобиля, а также отслеживать перемещение транспортного средства наподобие GPS-трекера. Нужно отметить, что помимо социальной составляющей ЭРА может осуществлять функции, которые подключаются опционально за отдельную плату. Вызов эвакуатора, техпомощи, мониторинг движения транспорта, встроенный модем можно использовать и для дистанционного запуска, и для интернет-радио или онлайн-проверки автомобиля и много чего еще.

«»Умное страхование» — одна из сфер коммерческой составляющей этой системы. В зависимости от того, как оснащена территория Беларуси контрольно-корректирующими станциями, можно говорить об определении точности координат в сантиметрах, — добавляет Игорь Быков. — Казалось бы, к устройству это не имеет никакого отношения, но, к примеру, в России всерьез рассматривается перспектива разрешения спора между автовладельцами, попавшими в ДТП, даже без вызова соответствующих органов».

Этапы внедрения, продажа, Geely

По словам создателей устройства, на разработку самого прибора ушло примерно полгода, а на сертификацию — еще почти год. Самым сложным этапом стали акустические испытания, которые устройство проходило в составе кабины белорусского МАЗа в России. «В настоящий момент ведется работа по созданию этих устройств для легковых автомобилей из расчета того, что на новых моделях СЗАО «БелДжи» будут установлены наши устройства экстренного реагирования, — комментирует Игорь Быков. — С китайской стороной по этому поводу уже давно ведутся переговоры. Более того, не исключено, что наши разработки будут использоваться для компании Geely. Пока что планируется, что со следующего года белорусское устройство будет монтироваться на автомобили МАЗ и троллейбусы «Белкоммунмаш». Китайцы просят ставить наш терминал на Geely в конце 2019 года, но все зависит от сроков выхода новой модели, в конструкторскую документацию которой и впишется не французское, а белорусское устройство. И это вопрос локализации производства, который должен быть не меньше 50%».

Одним из первых серийных авто в РБ, оснащенным кнопкой экстренного вызова, станет Geely. Какая модель — пока неизвестно

Кстати, мало кто знает, но устройство ЭРА-РБ уже выпускается серийно, и его даже можно купить, но пока только для грузовых автомобилей. Цена дешевле российской — около $250-280 в эквиваленте в зависимости от комплектации. Для легкового транспорта терминал будет заключен в пластмассовый корпус, с встроенными антеннами. Он будет проще в плане монтажа, а следовательно, и дешевле по стоимости, и «будет выпущен через месяца три». Теоретически терминал можно установить в любой автомобиль. «Вот эти устройства предназначены для машин с магнитолой и громкой связью. Также МАЗ приобретает их у нас без соединительных кабелей, так как они производят проводку сами», — уточняет главный конструктор.

В этом году было выпущено 2000 устройств, на следующий год запланировано 3000

На базе предприятия была создана опытная зона, на которой устройство ЭРА-РБ прошло испытания основных параметров, включая время передачи данных. Невзирая на жесткие технические требования, прибор получил сертификат соответствия. Следующий шаг — появление реального оператора всей системы. «В этом году было выпущено 2000 устройств, на следующий запланировано 3000, столько же — на 2020 год, — делится планами Игорь Быков. — Если потребуется больше, будем выпускать больше. Но пока система ЭРА-РБ не заработала, опытные образцы реализуются на предприятия МАЗ, «Белкоммунмаш» для оснащения автомобилей, поставляемых в Россию».

Планируется, что в будущем это устройство будут проверять при прохождении техосмотра (функция тестового звонка)

Устройство можно увидеть вживую, оно прошло испытания, только вот пока система не стала обязательной, вопросы, связанные с его установкой, оператором ЭРА-РБ и единой диспетчерской службой еще прорабатываются. Получается, устройство есть, а вот национальная система ЭРА-РБ не создана.

Обязательства есть, инфраструктуры — нет

Требование об обязательном оснащении «тревожной кнопкой» коснется в первую очередь новых выпускаемых и ввозимых автомобилей. С одной стороны, принудительного оснащения «тревожными кнопками» автомобилей, уже находящихся в пользовании, никто не требует, с другой, разработчики не отрицают добровольного оснащения машин после продажи. А вот сертификация этих устройств для автопроизводителей — вопрос хлопотный и затратный. Есть ли в них реальный прок, мы спросили у пары дилеров.

Эра удорожания: как изменились в цене новые автомобили

Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич считает, что введение данной нормы является негативным моментом для покупателей и автомобильного рынка в целом. «Автопроизводители были вынуждены доукомплектовывать выпускаемые автомобили устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в силу исполнения требования техрегламента, что привело к их удорожанию. Отчасти некоторые бренды отказались от поставок моделей с невысоким спросом, а также с критически малым объемом продаж из-за дороговизны и сложности сертификации. На мой взгляд, на данном этапе система не должна быть обязательной. К тому же инфраструктура функционирования системы ЭРА-РБ пока еще не готова. Не совсем понятно и то, какие финансовые инвестиции должны быть сделаны для работы этой системы, пойдет ли на это государство. Только после этого нужно вводить обязательства для производителей и частных лиц, которые ввозят авто из-за границы самостоятельно. Мы знаем, что отсрочка заканчивается 31 декабря, но все машины российского производства уже оснащены ЭРА-ГЛОНАСС, тогда как система в Беларуси еще не работает», — прокомментировал Сергей Михневич.

Что думают об ЭРА-ГЛОНАСС белорусские дилеры

Представители Skoda отмечают, что отсутствие необходимой инфраструктуры для работы системы экстренного реагирования вовсе не вина производителя и клиента: «Покупатели регулярно спрашивают о кнопке экстренного вызова, так как это дополнительная безопасность. С точки зрения клиента это хорошая опция. И в любом случае все те дилеры, которые продают автомобили российского производства, уже получают машины, оснащенный этой системой. Другой вопрос, что сама по себе система полноценно пока не работает, зато покупатель может хотя бы дозвониться до МЧС и попытаться назвать свое местоположение».

Дозвониться можно только до оператора МЧС

Проверим? На экстренный вызов из Skoda 2018 г. в. среагировали быстро. После одного гудка ответил оператор дежурной службы МЧС. Мужской голос с нотками легкого раздражения (прим. мы явно не первые, кто просто звонит, чтобы проверить, придут ли ему на помощь) сообщил, что «кнопка работает, но у них не определяются ни координаты места вызова, ни VIN авто. Только номер телефона, к которому привязан автомобиль». Подчеркнем, после нажатия кнопки происходит соединение с оператором регионального отдела МЧС, принимающего звонки по номеру 112. То есть по факту кнопка работает, но не так, как нужно.

Алло, SOS. Как мы нажали кнопку

Представитель ОАО «АГАТ-системы управления» считает так: «Для стран Таможенного союза безопасность является актуальной и важной задачей, а поэтому в техрегламентe Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и было прописано требование об обязательном оснащении автомобилей устройствами вызова экстренных служб, позволяющими снизить количество ДТП, но самое главное — дорожную смертность. На мой взгляд, нам не нужен автопроизводитель, который не заботится о безопасности на дорогах».

Что же будет с 1 января?

Так визуально выглядит модуль системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС

Напомним, российская ЭРА-ГЛОНАСС работает с января 2017 года, казахстанская ЭВАК сейчас находится на этапе опытной эксплуатации, а в Европейском союзе с апреля 2018 года начала работать система eCall. По последним официальным АО «ГЛОНАСС», в российской ЭРА зарегистрировано более 3 млн транспортных средств. Оператор системы принял более 2 млн вызовов начиная с 2017 года. Из них «боевых», то есть требующих помощи экстренных служб, — только 24.000. Половина из них поступила в автоматическом режиме. Что касается Беларуси в этом вопросе, то два года назад она взяла мораторий, а что будет с 1 января — непонятно.

**

Что в итоге? За полторы недели до «дня Х» вопрос, будет ли обязательным наличие кнопки аварийного вызова экстренных оперативных служб во ввозимых автомобилях, стал ли чуть ли не главным для многих автомобилистов. Правда, официальный ответ станет известен лишь ближе к концу текущего месяца. Но даже если будет издан Указ Президента в последние дни декабря, то он вступит в силу через полгода как минимум, так как до сих пор не завершены все мероприятия по созданию инфраструктуры функционирования этой системы. Получается, обяжут устанавливать устройство, которое пока не может работать?

Естественно, это вызывает недовольство среди автомобилистов по причине того, что, по сути, за элемент встроенного в машину «мобильника», который дозванивается до МЧС, придется переплатить. О переносе сроков пока тоже молчат. Звоните и еще раз звоните, говорят в госорганах, оставляя больше вопросов, чем однозначных ответов. Тем не менее «эра милосердия» в Беларуси — дело времени, и неизбежное вот-вот наступит.

Если вы хотите подобрать и купить джипиэс устройство для отслеживания автомобильного маршрута и местоположения, в нашем магазине в городе Волгоград представлен большой ассортимент подобного оборудования по невысокой цене. Отслеживание производится с помощью различных GPS модулей для автомобиля – современного авто гаджета для определения точных координат транспорта.

Размещается модуль внутри автомобиля и функционирует благодаря GPS технологии, которая по спутнику отслеживает местонахождение автомобиля. Современные модули отлично защищают машину от потери во время угона или других неблагоприятных ситуаций, которые могут произойти на дороге. Прибор состоит из приемника, который определяет координаты, модуля gsm для передачи владельцу машины всех данных об авто, а также станции gsm, через которую проходят сведения о местоположении транспортного средства.

GPS модуль обычно устанавливают под сиденье, подушку, или за аптечкой, чтобы прибор не был заметен. Небольшие размеры позволяют сделать устройство недоступным для чужих глаз.

Как выбрать GPS модуль для вашего авто

Чтобы сделать правильный выбор, нужно определится с целью, задачей, которые призван решать GPS модуль в вашем транспортном средстве. Иногда требуется активация устройства только во время угона, а в некоторых случаях это навигационное оборудование выступает как постоянное охранное средство или же сигнализация. В любом случае для эффективной работы необходимо, чтобы GPS модуль для автомобиля отвечал следующим требованиям:

  • Он должен быть небольшого размера, чтобы его можно было надежно спрятать в автомобиле.
  • Должна быть обеспечена автономная работа без проводов.
  • Маячок желательно выбрать с наибольшей чувствительностью.
  • Для экономии электроэнергии датчик должен быть в состоянии работать длительное время.
  • Система должна быть хорошо герметизирована.
  • Перед покупкой устройство желательно протестировать именно на вашем транспортном средстве.

Чувствительность, аудиопуть, герметизация и питание – это основные критерии выбора GPS модуля. Если вы затрудняетесь с выбором, специалисты нашей компании по продаже автомобильной техники в городе Волгоград помогут вам подобрать идеальное решение для вашего автомобиля.

Преимущества покупки в нашем магазине

Наша фирма по продаже различных автомобильных аксессуаров по слежению за транспортом уже длительный промежуток времени работает в городе Волгоград. За годы работы у нас появилось большое количество постоянных клиентов – как частных автолюбителей, так и крупных транспортных компаний.

В каталоге товаров, который размещен на нашем официальном сайте, вы можете увидеть большое количество различных GPS модулей на любой вкус и кошелек. Если вы не знаете, какое именно устройство выбрать на ваш автомобиль, оставляйте заявку на сайте и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и посоветует вам идеальный вариант.

Преимуществами нашего магазина являются:

  • Сертификаты качества и длительная гарантия на всю продукцию.
  • Высококвалифицированный персонал.
  • Сотрудничество с прямыми поставщиками.
  • Доставка в любую точку Российской Федерации.
  • Индивидуальный подход.

GPS модуль – это лучшее предложение для владельцев транспортных средств, которые хотят быть спокойны за свои авто, и точно знать их координаты и расположение в режиме реального времени. Мы обязательно поможем вам выбрать качественное, функциональное и безопасное GPS оборудование для автомобиля, которое прослужит вам долгие годы.

Оборудование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в обязательном порядке должно быть установлено на все новые машины, попадающие на территорию Евразийского союза, ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при аварии». ГЛОНАСС – глобальная навигационная система — аналог американской системы GPS: точные координаты определяются по сигналам, поступающим от спутников. У России и у США одинаковое число спутников – по 24 – однако системы отличаются траекториями спутников и методами обсчета.
Сейчас ГЛОНАСС полностью контролирует всю территорию России и около 80% всего земного шара.
Данную систему используют для навигации, точность позиционирования у ГЛОНАСС – 20 метров, у GPS – 5 метров. Однако постепенно у российской системы улучшаются технические параметры.

Устройство

Оборудование системы «ЭРА ГЛОНАСС» состоит из навигационного и коммуникационного модулей, блока интерфейса с кнопкой экстренного вызова, дополнительного датчика удара, микрофона, громкоговорителя. На автомобиле это оборудование необходимо для обеспечения безопасности в случае аварии: экспертные исследования говорят о том, что своевременное прибытие врачей на место ДТП сохранило бы ежегодно порядка 4000 жизней россиян.

Принцип действия

Как работает система? При столкновении срабатывает датчик удара, и сигнал поступает на пульт служб экстренного реагирования. Оператор связывается с автомобилем, и, если не получает ответа, направляет на место врачей. Так же предусмотрена возможность самостоятельного вызова – достаточно нажать на кнопку. Таким образом, координаты автоматически рассчитываются по поступившей информации от спутников, а сигнал к экстренным службам приходит по каналам сотовой связи.

Экспертные оценки показывают, что ЭРА действительно существенно повышает шанс выжить в аварии. Даже в идеальных условиях информация к экстренным службам при звонке по телефону приходит за 45 секунд, через систему «ЭРА ГЛОНАСС» — за 10 секунд.

Но в случае ДТП телефон может потеряться, а кнопка экстренного вызова расположена на видном месте в автомобиле. Водителю достаточно протянуть руку и нажать на кнопку SOS.

Опасения

Не стоит бояться случайного нажатия – оператор предварительно связывается и выясняет причину вызова.
Неоднократно звучали опасения, что такое оборудование позволяет прослушивать разговоры в машине. Да, есть микрофон и сотовая связь – теоретически действительно можно получить информацию. Однако те, кто по каким-то причинам обеспокоен конфиденциальностью разговоров, всегда использует специальные «глушилки». Тотальная прослушка дорога и малоэффективна. Поэтому обычным гражданам не стоит опасаться установки системы «ЭРА ГЛОНАСС».
Так же иногда говорят о том, что с помощью данной системы можно дистанционно остановить автомобиль. Это не так: оборудование не имеет связи с двигателем и топливной системой, может передавать только голосовой сигнал и координаты автомобиля.
В перспективе обсуждают возможность взаимодействия системы с охранными комплексами.

Стоимость оборудования

Само оборудование стоит порядка 4000 рублей. Но для получения необходимых документов изготовителю автомобиля нужно провести сертификацию, в которую, в том числе, входит краш-тест – необходимо разбить несколько автомобилей. Расходы по сертификации, разумеется, увеличивают стоимость автомобиля. Понятно, что широко распространенные модели дорожают в меньшей степени. Ориентировочные расчеты таковы: цена массовых машин увеличивается примерно на 15 тыс. руб., моделей бизнес-класса – на 100 тыс., а стоимость люксовых автомобилей, продажи которых единичны, растет колоссально. Сейчас идет некий переходный период и в автосалонах ГК FAVORIT MOTORS представлены автомобили как с системой «ЭРА ГЛОНАСС», так и без нее.

Законодательство

Большинство производителей уже сертифицировали свою продукцию, однако в автосалонах сейчас можно встретить машины без средств экстренного реагирования. Дело в том, что установка обязательна для автомобилей, прошедших оценку соответствия после 1 января 2017 года. Поэтому автомобили, выпущенные до этого времени, могут быть без этого оборудования.
Более того, законодательство допускает в отдельных случаях выпуск машин или ввоз их на территорию страны без комплекса «ЭРА ГЛОНАСС» и после указанного срока. Дело в том, что основной документ для производителя и импортера автомобиля — одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Это свидетельство, подтверждающее соответствие машины требованиям, установленным на территории стран Евразийского союза, в который входит и наша страна. Срок действия этого документа – три года. Таким образом, остаются действительными ОТТС, выданные еще до введения обязательной установки средств экстренного реагирования при аварии. Более того, при выпуске новой модификации документ автоматически продляют на основании старого.
Поэтому, если вы увидите в автосалонах автомобили без оборудования «ЭРА ГЛОНАСС», это означает, что ОТТС на данную модель было получено еще до 1 января 2017 года. Разумеется, эксплуатация такой машины абсолютно законна.
Нет требований к обязательной установке системы «ЭРА ГЛОНАСС» на автомобили, реализуемые на вторичном рынке, поэтому ожидать наличия оборудования не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *