Почему ВАЗ?

Несмотря на то, что многие автомобилисты предвзято относятся к российскому автопрому и очень любят его ругать, популярность отечественных автомобилей не спадает. Уже который год на авторынке лидируют всем известные модели АвтоВАЗ, и потребительский спрос на них, увеличившийся в текущем году подтверждает, что машины весьма востребованы. Здесь решающий фактор, конечно же, стоимость, поскольку большинству россиян по карману только авто отечественного производства и сборки. Ввиду повышения цен автокомпаниями на фоне кризиса выбор ВАЗ является весьма выгодным вариантом, но кроме экономии денежных средств покупатель желает получить автомобиль с определённым набором качеств, подходящий под определённые нужды.

ВАЗ-2107

Однозначно сказать, какая машина марки Лада лучше нельзя, ведь каждый автомобилист предъявляет собственные требования к транспортному средству, при этом всех волнует надёжность и ремонтопригодность. Для России выносливость авто является важным моментом, поскольку условия эксплуатации здесь нельзя назвать благоприятными. Так, ввиду климатических особенностей страны с резкими температурными перепадами, частыми осадками во всём их разнообразии и их негативного влияния, а также с учётом других факторов (плохие дороги, низкокачественное топливо, фальсифицированные расходные материалы и пр.), машина должна выдерживать немалые нагрузки. И тот факт, что она ездит по просторам РФ уже серьёзная проверка на прочность. Российский производитель в курсе положения дел, поэтому ТС по умолчанию адаптируются под отечественные реалии. Если вы настроены на покупку вазовской модели, но не определились, какой вариант выбрать, обратите внимание на рейтинг надёжных автомобилей ВАЗ, присутствующих сегодня на рынке.

Топ-5 автомобилей модельного ряда Лада

Самый надёжный автомобиль, эксплуатируемый в России, обязательно должен быть оснащён выносливым мотором и прочной подвеской. Вазовские авто закалены в российском климате, они неприхотливы и отличаются хорошей ремонтопригодностью. Рейтинг включает только автомобили модельного ряда 2020 года. Как бы ни хотелось добавить к списку хорошую машину Ладу Калину, её больше не выпускают с 2018 года, легендарная машина реинкарнировала в лице Гранты. Вместе с Калиной ушла в историю и «душа пацанов» – Приора. При этом у дилеров ещё можно найти новые экземпляры этих автомобилей, поскольку выпуск прекратился не так давно, изобилует ими и вторичный рынок. Ну а в арсенале ВАЗ есть действительно достойные актуальные модели, способные скомпенсировать эти потери.

LADA Vesta

Лидер рейтинга – народная любимица Лада Веста, автомобиль, завоевавший огромную популярность в России и ставший самым продаваемым по итогам 2018 года. В первом полугодии текущего года авто уступило пальму первенства по количеству продаж модели Лада Гранта, но здесь ключевую роль сыграла всё же стоимость, потому как даже в «минималке» Веста превосходит по всем параметрам. Экстерьер авто, в каком бы исполнении не была представлена Лада Веста, узнаваем и позволяет отличаться в потоке машин. Эффектный и надёжный автомобиль LADA Vesta – это совершенно другой уровень оснащения, соответствующий современным требованиям, благодаря чему он способен дать фору многим иномаркам. Машина представлена в различных модификациях, в зависимости от варианта исполнения отличается характеристиками, а также стоимостью. Так, спортивный седан Веста Кросс с увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом и крупными колёсами будет дешевле универсала SW Cross. Модель в любом исполнении отличается надёжностью и отлично подходит для сложных климатических и дорожных условий.

LADA Vesta

Среди многочисленных достоинств авто Лада Веста – наличие системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАС. Многообразие опций, превосходная управляемость за счёт конструкции подвески и рулевой рейки наряду со стильным дизайном позволили модели прочно обосноваться на лидирующих позициях. Автомобиль порадовал также уровнем безопасности – по результатам краш-теста «Авторевю» Веста набрала 14.1 балла из 16 возможных, получив оценку в «4 звезды». В прошлом году безопасность автомобиля была улучшена, что добавило в копилку ещё 1 балл (15.1/16 баллов, 5 звёзд).

LADA Largus

Если говорить про лучшие автомобили марки Лада, сразу стоит рассмотреть вместительный универсал Ларгус, – автомобиль, за годы своего существования доказавший надёжность и ставший уверенным старожилом рейтингов российских авто. Если вы желаете приобрести практичный бюджетный компактвэн для поездок семьёй или просто большой компанией, то здесь машина Лада Ларгус вне конкуренции. Модель построена на базе Renault Logan MCV и оснащена тяговитым двигателем на 1,6 литра, отлично справляющимся с высокими нагрузками. Автомобиль не балует современными атрибутами комфорта и роскошью оснащения, и вполне соответствует бюджетному классу, а главным его козырем является вместительность. Объём багажника универсала составляет 560 литров, при этом имеются широкие возможности трасформации салона. Машина чрезвычайно надёжна и живуча, а по соотношению цена-качество один из лучших вариантов на российском рынке.

LADA Largus

Пассажирский универсал Largus предлагается в пяти- и семиместном исполнении, в таких же вариантах представлен и Largus Cross, в линейке имеется также грузовой фургон, отличающийся от обычного Ларгуса глухими задними и боковыми панелями. С 2019 года производится также версия автомобиля с ГБО (газобалонным оборудованием).

LADA XRAY

Автомобиль Лада Икс-рей являет собой самый продвинутый и безопасный экземпляр отечественного автопрома, предлагающий современное оснащение по европейским канонам и высокий уровень безопасности, небывалый для отечественных автомобилей. Модель оборудована самыми современными опциями и технологиями в области защиты водителя и пассажиров, и отличается надёжностью, комфортом и хорошей управляемостью.

Хетчбэк в стиле SUV, появившийся на рынке в начале 2016 года, позиционируется как компактный кроссовер. По уровню оснащения XRAY способен потягаться с известными европейскими и азиатскими моделями, а учитывая доступную стоимость и превзойти многих конкурентов. Автопроизводителем предлагается два варианта моторов – объёмом 1,6 л. мощностью 106 л. с. и 1,8 л. на 122 л. с., второй получил автоматизированную механическую коробку (АМТ).

LADA XRAY

С ноября 2018 года в продажу поступил новая версия автомобиля XRAY Cross, отличающаяся увеличенным клиренсом, обвесом, модернизированной подвеской и другими улучшениями. Расширился и спектр опций. Несмотря на это, россияне незаслуженно обходят автомобиль вниманием в 2019 году, и это на фоне общей востребованности кроссоверов. Если прошлогодний спрос демонстрировал положительную динамику, и модель уверенно держалась в десятке отечественного рынка, то в первом полугодии 2019 года продажи LADA XRAY значительно упали. Возможно, в корне изменит ситуацию выход на рынок с 22 июля текущего года LADA XRAY Cross в новых комплектациях. Компактный кроссовер теперь получил бесступенчатую автоматическую трансмиссию, которая доступна уже в базовой комплектации при доплате 50 000 руб., и как дань современности – мультимедийную систему с Apple Car Play и Android Auto.

LADA Granta

Самый популярный автомобиль на российском рынке по результатам первого полугодия 2019 года, выпускаемый с 2011 года на базе LADA Kalina, за ним по популярности следуют Веста и Ларгус. Это очень доступный автомобиль, дешёвый также и в обслуживании. Модель представлена в нескольких вариантах исполнения кузова – седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Лада Гранта не блещет шикарным экстерьером и роскошью оснащения, при этом в ней присутствует всё необходимое. При внешней компактности автомобиль отличается просторным салоном, а оснащение включает самые востребованные современные опции – антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и прочие вспомогательные функции.

LADA Granta

Отечественная Гранта идеально адаптирована для эксплуатации в российских климатических и дорожных условиях, модель способна одинаково хорошо справляться с задачей передвижения в городе, по трассе, а также по просёлочным дорогам. Энергоёмкая подвеска делает комфортными поездки по дорожному полотну различного качества. Независимо от модификации, Лада Гранта остаётся простым и надёжным, при этом современным автомобилем без излишеств, который способен стать верным другом выбравшему его автомобилисту. В линейке доступен функциональный и уверенный седан, динамичный и вместительный лифтбек, компактный и манёвренный хэтчбек, а также практичный вместительный универсал. Разнообразие модификаций позволяет потребителю выбрать автомобиль с учётом собственных требований и целей.

Lada 4×4

Легендарная Нива с богатой историей и уникальной узнаваемой внешностью отметила в 2017 году свой сорокалетний юбилей. Это единственный советский автомобиль, который выпускается и сегодня. Внедорожник отличается надёжностью, практичностью, хорошей проходимостью и самой низкой ценой для авто данного сегмента, поэтому пользуется стабильной популярностью у россиян (модель входит в 10ку моделей лидеров SUV-сегмента российского рынка в 1 полугодии 2019 года). Современная версия полноприводного отечественного внедорожника получила гидроусилитель руля, что добавило комфорта управления машиной. За десятилетия производства Нива неоднократно улучшалась в угоду современным требованиям и сейчас стала намного безопаснее и комфортабельнее и для водителя, и для пассажиров.

Lada 4×4

В линейке производителя имеется несколько версий знаменитой Нивы, отдельного внимания стоит LADA 4×4 Bronto. Несмотря на новый облик, внедорожник имеет всё те же узнаваемые черты. Он стал ещё более выносливым, надёжным и проходимым, предлагает также широкие возможности установки дополнительного оборудования. Дорожный просвет в версии Бронто был увеличен до 240 мм. (у обычной Нивы 205 мм.), что по меркам класса очень даже внушительно, ведь таких показателей не демонстрируют даже легендарные Toyota Land Cruiser 200 и Mitsubishi Pajero (у внедорожников клиренс 230 и 235 мм. соответственно). Версия автомобиля имеет надёжный и прочный кузов, усиленные пружины в передней подвеске, усиленный задний мост, самоблокирующиеся винтовые дифференциалы и прочие доработки, делающие авто ещё крепче, а большинство неисправностей, с которыми в ходе эксплуатации может столкнуться водитель, всё так же решается при помощи молотка и отвёртки.

Как бы россияне не жаловались на автомобили отечественного производства и российскую сборку в принципе, если речь об иномарках, именно они и преобладают на рынке РФ. По данным Автостат почти 62% автопарка России образовано машинами местной сборки и большую часть составляют именно отечественные авто, где львиную долю занимают автомобили марки ВАЗ. Автомобили производителя заметно эволюционировали за последние годы, сохранив лучшие традиции марки Лада и порадовав современными решениями.

«Авто моё — 2». Низкий ВАЗ радует глаз, или Новая жизнь «тройки» из 73-го

Александр искал автомобиль для постройки машины выходного дня исключительно на летний сезон. Искал долго и именно ВАЗ-2103. «Сильно он запал мне в душу, — пишет автовладелец. — Хотя бы потому, что такой был когда-то у моего отца». И все-таки молодой человек нашел нужный авто, причем, как он утверждает, совершенно случайно. Александр стал третьим претендентом на приз — хозяйственный пылесос Karcher от сети магазинов техники для дома, сада и ремонта «Удачник».

Знакомый прислал ссылку на объявление в одной из групп социальной сети. Увидев объявление, сразу понял, что это именно то, что я хотел. Обычная «стоковая» 2103 1973 г. в. в достойном состоянии с достаточно живым кузовом. В этот же день прыгнули со знакомым в машину и поехали смотреть. Когда хозяин открыл створки гаражных ворот, я еще больше влюбился в это авто. Один хром чего стоит!

Конечно, при тщательном осмотре обнаружилось немало «косяков». Салон был не комплектный, не от этой модели, имелись проблемы в покраске, колеса были кривыми, не хватало некоторых мелких деталюшек. Но меня уже нельзя было переубедить, уж больно долго я ее искал. Подумал денек и решил, что все сделается, все недостающие элементы интерьера и экстерьера найдутся, все огрехи исправятся, и в итоге решил брать.

Так я стал обладателем своей давнишней мечты. Конечно, из-за долгого простоя в гараже наружу начали выползать все новые и новые проблемы. Даже в день, когда я перегонял машину к себе в гараж, без троса не обошлось.

Сразу же после покупки начался процесс приведения автомобиля в чувства. Был заменен дымящий мотор, отремонтированы тормоза, куплен оригинальный салон, отполирован кузов, заменены колеса и многое другое. Хотелось поскорее начать ездить на автомобиле, так как начало сезона уже вплотную наступало на пятки.

Вопреки всем сложившимся стереотипам про дешевые запчасти на «Жигули», есть масса редких деталей интерьера и экстерьера, которые по ценнику не уступают запчастям на иномарки, а некоторые и вовсе удивляют своей заоблачной стоимостью. Было проведено немало часов за монитором в поиске всякой мелочовки, которую именно на эту модель не купишь, придя в обычный магазин запчастей. Многое находил через знакомых, искал по гаражам разных дедушек, ранее владевших такими автомобилями. Некоторые детали заказывались из России, другие восстанавливались, а что-то и вовсе изготавливалось собственноручно. Сам процесс, так сказать, «реставрации» был очень интересным, каждый день приходили новые мысли, продумывался новый образ.

Все делал исключительно своими руками, не без помощи друзей, естественно. Что-то подсматривал в интернете, что-то приходило в процессе, но были и моменты, когда все шло наперекосяк и почти опускались руки — действительно, не всегда получалось с первого, а иногда даже с третьего раза. Были мысли закинуть проект на полпути, но в таких случаях на помощь приходили друзья, которые помогали довести до конца начатое и отговаривали от того, чтобы забросить это дело. Все делал исключительно для себя и под себя, не придерживался никакого определенного стиля или направления, просто делал так, как видел это сам. Благо с помощью друзей и ребят из клуба OldSchoolCCG почти все задуманное было сделано к самому сезону, за что я всем благодарен.

То лето прошло очень насыщенно, автомобиль посетил очень много выставок и мероприятий по всей стране. Самыми значимыми и запоминающимися стали: поездка в Гродно на фестиваль SunDay, участие в выставке на день города на площадке «Чижовка-Арены», участие в свадебном кортеже в Молодечно и в автофестивале AutoLife-2 в Калинковичах. В следующем году рассчитываю не ограничиваться поездками по Беларуси и выбраться за границу. В планах — поездка с клубом в Швецию. Надеюсь, что все задуманное получится.

За тот сезон машинка принесла очень много положительных эмоций и впечатлений. За три с небольшим месяца было накатано ни много ни мало 11 тысяч километров по всей стране. И во время дальних поездок машина ни разу не подвела меня, не считая порванного ремня генератора и одного пробитого колеса. Всегда спокойно довозила из пункта A в пункт Б и доставляла при этом неимоверное удовольствие.

Сперва очень непривычно было, когда на светофоре водители рядом стоящих машин упорно рассматривали ВАЗ, фотографировали и показывали палец, поднятый вверх. Машина привлекает очень много внимания, и именно в эти моменты осознаешь, что делал все не зря. В середине прошлой осени было очень грустно осознавать, что наступила пора загонять машину на зимовку. Но впереди много переделок, доработок, к грядущему лету планируется полностью изменить внешний вид автомобиля. С каждым годом таких машин становится все меньше и меньше. В 2018-м моей «трешке» исполняется 45 лет, большая часть ее, так сказать, ровесников уже отколесили свое и были попросту сданы на металлолом.

Продавать свой ВАЗ я не собираюсь. Надеюсь, что он еще не один год будет радовать меня и окружающих.

Мы ждем ваших обзоров. Автор лучшей статьи в этом месяце получит хозяйственный пылесос Karcher — приз от сети магазинов техники для дома, сада и ремонта «Удачник». С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться .

Краткая инструкция для участия

  1. Написать оригинальный текст либо снять видео продолжительностью не менее 2 минут о вашем автомобиле или мотоцикле.
  2. Выслать сам текст или ролик (либо ссылку на запись) с указанием контактного телефона владельца на почту ga@onliner.by. В теме письма указать «Авто моё — 2», а также марку транспортного средства.
  3. Выслать фотографии либо быть готовым к съемке транспортного средства фотокорреспондентом Onliner.by.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться .

Автосигнализации в каталоге Onliner.by

Сегодня расскажу вам о том, какую Ладу можно покупать, а на какую лучше не смотреть.

Сначала определимся в том, какая машина лучшая в линейке Автоваза, интриги тут не получится — это Веста, причем не седан или SW Cross, а просто версия SW. Почему? Преимущество простого SW над Cross заключается в комфорте, для плохих дорог лучше будет простой универсал. Вообще это семейство самое современное, красивое, удобное, управляемое и безопасное, но при этом в хорошем оснащении такая машина будет стоить 750-800 тысяч рублей. Однако, придется орудовать механикой, автомата в Весту не завезли, а робот АМТ очень на любителя. Серьезная сумма за отечественный автомобиль — тут уже в пору посматривать на обрусевших корейцев Киа Рио или Хенде Солярис.

А как быть простому человеку с бюджетом в 500 т.р.? Да еще, если хочется нормальный автомат? Стоит приглядеться к семейству Гранта или Калина, тут можно выбрать аж из четырех кузовов: хэтчбек и универсал у Калины, седан и лифтбек у Гранты. Цены на эти автомобили начинаются с 400 000 рублей за седан, с 425 000 р. за хетч и лифтбек и с 465 000 р. за универсал.

Машины эти проверены годами, и все их проблемы изучены и частично решены, если случится поломка, ремонт не встанет в копеечку и будет возможен в большинстве сервисов, а то и гаражей. Если выберите версию с классическим четырехступенчатым автоматом Jatco, то можете смело надеяться, что он переживет саму машину. Еще это позволит не слышать такой родной вой тольятинской механики.

Кстати, если вас чем-то не устраивает клиренс стандартных Гранты и Калины, можно выбрать: как завышенный вариант, Калина Кросс, клиренс 182 мм против 160 в оригинале, так и спортивные версии с уменьшенным клиренсом, тут даже можно подобрать кузов, седан или хэтчбек, просвет будет един для обоих — 150 мм. Но не только клиренсом отличаются спорт версии, моторы а них развивают 114 л.с., что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9.5 секунд, — неплохо для городской машинки.

С лучшими вариантами для покупки разобрались, теперь настало время поговорит о грустном, о нежелательных покупках. Главное разочарование в модельном ряду Лады — это модель Приора, некогда богатая на варианты, сейчас имеет только один кузов седан. И это только полбеды, в наследнице ВАЗ 2110 отчетливо виден возраст модели, в ней тесно как спереди, так и сзади, устаревший интерьер только усиливает негатив модели. И, возможно, уже в этом году седан Приора покинет конвейер и останется в нашей памяти со спиленными пружинами и наглухо затонированной.

Еще одной странной моделью в линейке завода является Xray. Неказистый внешней вид еще не самый страшный грех, эта модель не удобна и не интересна для водителя. Как и прародитель Рено Сандеро, Хрей очень посредственно управляется (от платформы Global Access иного и не ожидаешь), Веста «делает» эту машину в ездовых дисциплинах, можно сказать кладет на обе лопатки, при этом, почти не проигрывая на плохой дороге и бездорожье. И если нет выигрыша в качествах, зачем мириться со странной внешностью и небольшим багажником?

Ларгус и Ниву (ладно, Ладу 4х4) рассматривать не будем, очень уж специфичные это модели и конкурентов у них нет.

Из обычных же машин победителем по соотношению цена-опции-автомат выходит Калина универсал или Гранта Лифтбек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *