Почему скрипят задние тормоза?

Tudo bem (португ.) дорогие друзья!
Сегодня поделюсь радостью или коротко о том как LadaRacing-следопыт искал где скрипит.

Скрипящие колодки головная боль для любого автолюбителя, но ладно еще во время торможения — куда не шло. Но во время движения это высшая мера наказания. Красивая ухоженная машина двигается со звуком несмазанной телеги — такое и в кашмарном сне не приснится.

Ближе к делу. После установки ЗДТ (www.drive2.ru/l/4883677/) досаждал меня скрип который то появлялся то пропадал. Почти год я мучался в поисках этого источника раздражения. При торможении ничего не скрипело. Скрип слышен на малой скорости, чаще при повороте. Люфта в ступичном подшипнике нет. Ни терло, ни задевало. Чего только я не перепробовал. И Ступицы даже местами менял. И диски на биение проверял. Результата никакого.
В очередной вечерний летний день решил в очередной раз найти этот негодный скрип.
А вы уже угадали в чем была проблема?
Оказывается все до безумия просто.
Фото взято у RZ296

Тормозная колодка от комплекта ЗДТ фирмы АСТ

Толи мои кривые руки, толи просто от неосторожности, но противоскрипная накладка не встала в пазы, что вызвало перекос колодки, и колодка одним краем задевала тормозной диск. Перекос вызван еще и тем, что сместившись накладка наложилась на датчик износа колодок.

Виновница
На фото видно, что место контакта колодки с поршнем суппорта находится по центру колодки, но не по центру противоскрипной накладки.
Как результат немного неравномерный износ колодки (разница около 0,8мм) и тот самый противный скрип.

Изношенная часть колодки, толщина.

Аналогичная часть колодки, стоявшей без перекоса.

Отмыли, отчистили все комплектующие, добавили смазки в направляющие суппорта. Протерли все с растворителем. Установили, как следует, противоскрипную накладку и вуаля — никакого скрипа.

В процессе сборки

Аналогичным образом провели профилактическую работу и с другой стороной, там все оказалось в порядке.
Довольные наслаждаемся тишиной в салоне и на улице.

Р.S. Надеюсь кому то эта статья поможет в устранении скрипа, либо как справочная информация по установке ЗДТ. Кстати, колодка с датчиком износа устанавливается на внутреннюю часть тормозного диска.
Если есть вопросы всегда рад ответить.
Метки для поиска: скрип тормозов, пищат тормоза, ЗДТ, скрипят колодки, противоскрипная пластина, тормозные колодки.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каков общий принцип работы тормозной системы автомобиля

  • Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается

  • Почему педаль тормоза проваливается после прокачки и при заведенном двигателе

Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.

Как устроена тормозная система

Чтобы понять, почему педаль тормоза иногда проваливается, необходимо разобраться в общем принципе работы, а также устройстве тормозной системы. Она обычно бывает гидравлической, а проблемы для разных моделей авто являются общими. Принцип действия системы базируется на том, что специальная несжимаемая жидкость помещена в замкнутый объем.

Гидравлические тормоза включают в себя такие элементы:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр);

  • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры);

  • гидравлические магистрали;

  • компенсаторное устройство;

  • тормозные диски, колодки.

Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная, имеющая определенные свойства. Водитель нажимает на тормоз, его усилие передается в ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью. Дело в том, что устройство этого элемента содержит поршень, – он давит на жидкость, и по ней усилие передается на РТЦ. Последние установлены в области размещения колес. Таким образом, колодки прижимаются к тормозным дискам/барабанам. Резкое давление на педаль приводит к тому, что колодки жестко блокируют колеса.

Далее водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят колодки обратно. Одновременно жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот короткий перечень представляет собой всю схему действия данной системы.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

  • Как проверить датчик масла

  • Виды антифриза

  • Автосервис Ситроен

Почему проваливается педаль тормоза

Теперь перейдем к главному вопросу о том, почему проваливается педаль тормоза. Сама система, напомним, является замкнутой, а находящая внутри жидкость – несжимаемой. За счет этих свойств усилие от педали поступает к колодкам. Те прижимаются к тормозному диску, благодаря чему автомобиль замедляется, останавливается. При неполадках за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему либо ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности. Оба варианта препятствуют нормальному функционированию тормозной системы, а значит, на таком автомобиле ездить нельзя.

Остановимся подробнее на причинах провала педали тормоза:

1. Тормозная жидкость.

Причиной того, почему проваливается педаль тормоза, может стать качество тормозной жидкости и смешивание ее с конденсатом. Последний – это не что иное, как вода, которая является сжимаемой. Из-за нее меняются характеристики тормозной жидкости, поэтому вы чувствуете, как нога проваливается при торможении.

Постепенно накапливая конденсат, тормозная жидкость (ТЖ) меняет цвет, становится более темной. Чтобы определить содержание воды в ТЖ, можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам техобслуживания большинства автомобилей, данная рабочая жидкость должна заменяться через каждые 40 000 км пробега либо каждые 4 года.

Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если та не отвечает всем предъявляемым нормам. Появляются такие признаки: утечка жидкости, провал педали, а если ее отпустить, то подсос воздуха.

Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы. Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом. Тогда выходом из ситуации станет протяжка соединения. Еще одной причиной течи может стать повреждение трубки или шланга – в этом случае нужно заменить деталь.

2. Воздух в гидросистеме.

Попадание воздуха негативно отражается на качестве тормозной жидкости, вызывает завоздушивание тормозных магистралей. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль проваливается. Тормозные колодки мало смещаются, автомобиль не замедляет ход, поскольку отсутствует давление, способное привести в движение поршень. Даже если водитель выжмет педаль в пол, он не добьется желаемого эффекта. Устраните эту неполадку прокачкой.

Но воздух появляется в системе не только из-за механических дефектов. Нередко завоздушивание – это последствие ошибок при прокачке после смены тормозной жидкости. В любом случае, вы ощутите, что ваша нога проваливается при попытке затормозить.

3. Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможного выхода из строя узла ГТЦ может послужить факт, что педаль проваливается, и лишь после второго или третьего качка становится устойчивой.

Чаще всего причиной такого поведения системы становится изнашивание уплотнителей из резины. Поводов для этого немало: от химически активного состава некачественной тормозной жидкости до естественного износа резиновых элементов. Отсутствие необходимой плотности у детали способствует появлению щелей в системе. Через них легко просачивается воздух, вытекает ТЖ.

Справиться с этой неполадкой и тем, что педаль проваливается, кажется просто: достаточно поставить новые резиновые уплотнители. Но в этой работе не обойтись без навыков и запаса терпения: придется сменить все резиночки, сальники и тормозную жидкость. Обязательно прокачайте систему, чтобы избавиться от воздуха, иначе снова заметите, как ваша нога проваливается при торможении.

4. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).

При проблемах с данным узлом во время торможения появляется специфический звук, сродни шипению, что говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе. При этом педаль не обязательно проваливается. Возникает такая неполадка из-за нарушений в работе клапана, диафрагмы, уплотнителей ВУТ.

В этом случае, как и в большинстве остальных, придется заменить элементы, пришедшие в негодность. Мы уже говорили о причинах, которые вызывают выход из строя резиновых уплотнителей и сальников – эти неполадки приводят к неправильному функционированию ВУТ. Помимо прочего, подводят патрубки, трескается диафрагма узла.

5. Нарушение зазоров в тормозной системе.

Слишком большие зазоры между ГТЦ и педалью приводят к тому, что последняя проваливается, а автомобиль тормозит хуже, чем прежде. В идеале после нажатия водитель ощущает плавное движение ноги, потом нарастает сопротивление. При увеличенном зазоре можно ощутить, что нога резко проваливается при нажатии на педаль, и лишь в конце возникает сопротивление, правда, оно есть не всегда. О стабильном торможении здесь нет и речи.

6. Прокачка педали тормоза после установки новых колодок.

Это делают сразу после окончания работ по замене колодок – новые отличаются от старых и стертых гораздо большей высотой фрикционного материала, поэтому чтобы их установить, нужно утапливать поршень суппорта. Последний сможет прижать колодку к диску, если прокачать педаль – в процессе она несколько раз проваливается и приобретает жесткость.

Почему педаль тормоза проваливается после прокачки

Нередко после обслуживания системы, например, замены тормозной жидкости, колодок, дисков, барабанов проваливается педаль тормоза. Какова причина подобных изменений?

Сбои могут наблюдаться некоторое время после замены колодок, дисков или жидкости и прокачки системы. Будьте готовы, что педаль начнет проваливаться, и не пытайтесь сразу эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Дайте время притереться новым тормозным дискам и колодкам – пока это не произойдет, машина будет дергаться после нажатия на педаль, которая даже может вибрировать, что будет передаваться на рулевое колесо. На общую притирку новых колодок и дисков требуется 250–400 км пробега. Если симптомы сохранились и после этого, рекомендуется убедиться в качестве монтажа, а также самих элементов.

Нередко причиной того, что проваливается педаль тормоза, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт. Его вертикальная ось смещается по отношению к оси тормозного диска, поэтому система лишается возможности нормально функционировать. Либо исправный суппорт может быть плохо закреплен, из-за чего тормозные колодки точно не смогут должным образом притереться к диску.

Из-за проблем с суппортом новая колодка не может прижаться к диску всей площадью антифрикционной накладки, поэтому последние быстро изнашиваются, а работа тормозов не может удовлетворить владельца авто. В таком случае педаль при нажатии медленно уходит все ниже и ниже. Вот почему во время замены колодок важно отслеживать состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это является обязательным правилом, когда меняются одни лишь колодки, колодки и диски либо одновременно эти элементы и суппорт.

  • Читайте также: Как экономить на бензине

Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе

Чаще всего педаль тормоза проваливается в заведенном автомобиле по таким причинам:

  • неисправен главный тормозной цилиндр;

  • залито мало тормозной жидкости или она имеет низкое качество;

  • диски или колодки находятся в изношенном состоянии;

  • тормоза нагреты до слишком большой температуры и пр.Если педаль не проваливается, но после запуска кажется тугой, а автомобиль плохо тормозит, убедитесь в исправности ВУТ. Есть и другие признаки проблем с этим узлом:

  • обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость остается в бачке тормозной системы;

  • на заглушенном моторе педаль всегда упругая, а не после нескольких нажатий.

Вакуумный усилитель тормозов призван снижать прилагаемое усилие водителя на соответствующую педаль во время торможения. Нередко проблемы возникают из-за повреждения вакуумной диафрагмы усилителя. Помните, что данный механизм действует только в заведенном авто.

Дефекты или износ диафрагмы мешают разрежению в камере усилителя, поэтому тормоз при нажатии кажется очень жестким после запуска двигателя. Убедиться в этом можно, просто нажав на тормоз при выключенном ДВС: спустя 2-3 качка ваша нога должна ощутить упругость, после чего следует запуск мотора. Если педаль не становится мягче, требуется проверить вакуумный усилитель.

Почему педаль тормоза проваливается при торможении и что делать

У вашего автомобиля неожиданно появились проблемы с тормозами? Не нужно впадать в панику. Есть специальные приемы, благодаря которым вы постепенно сбросите скорость и остановите автомобиль даже в этом случае. Самым полезным инструментом в этом случае является стояночный тормоз, или «ручник».

Он может замедлить и остановить машину, если она ехала со скоростью в пределах 20–40 км/ч. Но если у вас маленький водительский опыт, не нужно резко поднимать «ручник» на средней и высокой скорости, особенно, когда движетесь по мокрой, обледенелой или заснеженной дороге. Вашу машину может занести, раскрутить, выбросить с дороги, вынести на встречную полосу, пр.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Тормозная система в любом автомобиля является одной из важнейших частей в управлении. Ведь тормоза позволяют сбавить скорость, для того чтобы предотвратить неприятные последствия или спасти от дорожно-транспортного происшествия. Да и в принципе во время поездки без тормозов никак не обойтись. Именно поэтому как только появляется ощущение того, что тормозная система неисправна необходимо сразу же проходить диагностику и находить причины появления различных скрипов, и каких-либо других неприятных звуков. Затягивать с этим не стоит, ведь в любой момент тормозная система может отказать в работе и это закончиться трагедией. Необходимо следить за состоянием тормозных колодок и время от времени делать профилактический осмотр.

Принцип работы гидравлической тормозной системы

Как только водитель нажимает на педаль тормоза, давление в системе начинает возрастать и это приводит к тому, что зажимаются тормозные колодки и начинается постепенное торможение. Давление в тормозной системе напрямую зависит от силы нажатия на педаль, также от этого зависит темп снижения скорости. В нашем автосервисе Вы можете заказать проточку тормозных дисков в Могилеве.

Если во время торможения появляются скрипы и другие неприятные звуки значит дело в неисправности подвижной части тормозной системы. Неисправным может быть:

  1. Суппорта.
  2. Тормозные колодки.
  3. Ступица колеса.
  4. Педаль тормоза.
  5. Тормозной барабан.

Самые распространенные причины скрипа тормозов

Тот скрип, который возникает во время нажатия на педаль тормоза, является своеобразным резонансом. Он возникает в той части где происходит колебание различных частей тормозных колодок. И как только диапазон этого звука достигает определенного уровня он становится слышен человеку. Большинство производителей автомобилей используют именно такую возможность предупредить владельца о том, что тормозная система в скором времени выйдет из строя и на неё необходимо обратить внимание. Именно поэтому, как только водитель слышит не характерный звук во время торможения, ему сразу же необходимо отправиться в автомастерскую для того, чтобы выяснить причину исходящего звука и предотвратить ее.

Самые распространённые причины износа тормозной системы:

  1. Самая распространённая причина является неправильно подобранные диски и тормозные колодки.
  2. Неприятный звук появляется в тот момент, когда тормозные колодки стерты до металла, именно поэтому появляется отвратительный звук.
  3. В случае если была проведена некачественная замена колодок.
  4. Искривление тормозного диска или барабана.
  5. В случае если в тормозную систему попал инородный предмет.

Не стоит также пренебрегать скрипом педали тормоза, ведь если оно вовремя нажатии издает неприятный звук, это то же может свидетельствовать о том, что в скором времени данная педаль может выйти из строя или у неё повреждена центральная ось. Если у педали повышенный уровень сопротивления, то необходимо смазывать ее и таким образом работа этой важной системы будет продолжаться. В случае если после смазывания педали противный звук не исчез, то стоит обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы там специалисты проверили всю работу этого механизма и выявили причину. С ремонтом тормозной системы не нужно пренебрегать и откладывать на потом, если появились какие-то проблемы их необходимо сразу же устронить.

Автолюбители при появлении скрипа и шума в работе тормозов обращаются в сервис. Можно ли самостоятельно выявить источник? Разберемся почему свистят или скрипят тормоза машины, и как устранить шум. Неприятные звуки возникает в результате колебаний колодки при трении о тормозной диск. На этот процесс влияет масса факторов, вплоть до жесткости колебаний поворотного кулака. Производители для этих целей используют противоскрипные пластины, но они устанавливаются только на «конвейерные изделия», для продажи на вторичный рынок в целях экономии их не устанавливают.

Плохой материал

Какие бывают причины скрипа тормозов кроме конструктивных? Начнем с распространенной причины — плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых изделий экономят и используют недорогой состав для своей продукции. Не экономьте, ведь тормоза — основа активной безопасности.
Следует покупать тормозные диски и колодки одного производителя. Например, меняете оригинальные тормозные диски на продукцию фирмы Brembo, то ставьте колодки этой фирмы. Если будут разных производителей, то они могут оказаться несовместимыми между собой и начнут издавать неприятные звуки.

Приработка тормозов

Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).
Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. Например, когда проехали через глубокую лужу. В этом случае стоит либо прочистить (если попала грязь), либо подождать пока они сами просохнут.

Другие причины

На каждых колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который бывает в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует об их немедленной замене.
Данный скрип проявляется также на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.
Скрипеть тормоза машины могут от жары и чрезмерного нагрева. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение с разгоном, то даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Они раскаляются и издают неприятные звуки, но не значительные и быстро устраняются, когда остынут тормоза.

При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Для этого подойдет смазка для шрусов, солидол или другие аналогичные. Это еще одна причина, что тормоза автомобиля издают плохие звуки.
Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на эффективности торможения. Если уверены, что вина скрипа не в колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему. Возможно сборка-разборка, а также смазка всех подвижных деталей избавит от неприятных звуков.

С пол года назад поменял все тормозные диски, барабаны и половину суппортов. Бед не знал до недавнего времени, а именно начали жутко скрипеть/срижетать колодки (скорей всего…) на переднем левом колесе, при повороте налево и иногда при торможении. Естественно долго не думая пошел и поставил новые колодки на оба передних колеса, на старых совсем нечего не осталось. Выехал, а левое колесо так и хрепит/скрижетает. Вы скажете это же нормально друг, они новые, пока притрутся… Но такое только с левым колесом, с правым все отлично. проехал уже около 1т, а звук стал только хуже, теперь и при торможении хрустеть стала…
При замене колодок цилиндр очень легко разжимался отверткой с обоих сторон на обоих колесах, ничего не течет…Скобки поставил (но возможно не правильно…) Но ведь они нужны чтобы колодки не болтались при езде, или я не прав? В руль не бьет, тормозит. на диске выработка минимальная появилась с краю. Тормоза не прокачивал (не вижу смысла) только после замены педалькой покачал чтобы жижу в суппорта вернуть и все…
В общем, уже не знаю, что и думать, думал ступичный подшипник (который недавно заменил) разбило, так нет, не в нем дело, подтянул маленько, теперь как новый…
Сегодня/завтра еду заниматься с другими косячками (потек сальник полуоси) хотелось бы наконец то, решить и эту проблему Ибо люди пугаются, когда я в их сторону еду)) (звук при езде действительно очень громкий…)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *