ПОЧЕМУ РЖАВЕЕТ МЕТАЛЛ

Содержание

Как бороться с ржавчиной на автомобиле?

В данной статье расскажем как появляется коррозия на автомобиле, как с ней бороться и дадим советы по удалению ржавчины на машине из личного опыта.

Почему автомобиль начинает ржаветь?

Ржаветь способно только железо, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов авто) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

А раз природа у "бытовой" коррозии электрохимическая, то любые стыки и сколы краски до металла — все это потенциальные места коррозионного поражения. Стоит там появиться электролиту в виде воды — и ржавление не заставит себя ждать.

Понимание процесса коррозии даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы зимой, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.

Пути борьбы с коррозией

Человечество придумало барьерную защиту от коррозии, не допускающую физического контакта металла с внешней средой и протекторную. Барьерная защита — это краска и лак, все что защищает поверхность от атмосферы.

Принцип протекторной защиты состоит в другом: окисляться должен "жертвенный" металл — например, цинк, находящийся со сталью в непосредственном контакте. В результате электрохимической реакции корродирует цинк, а не железо. Подобное покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка. Все мы знаем о хорошей стойкости к коррозии оцинкованных кузовов, яркий пример — автомобили Ауди 80 и 100, которые даже через 30 лет находятся в хорошем состоянии.

Расскажем о пути борьбы с коррозией. Первый путь – пассивный. Необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары и сколы на кузове.

Также к этому пути относят мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.

Второй путь борьбы с коррозией называется активным и основан на использовании различных покрытий на металл.

Как бороться с ржавчиной на автомобиле?

Для этого применяются мастики, герметики и антикоррозионные материалы. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна, только если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

Третий путь – электрохимический – используется реже, из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора. Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё.

Все пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей буро-рыжей красе. Тут нужно действовать оперативно, т.к. запустить процесс коррозии просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Как удалить ржавчину самому?

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (шкуркой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

Также эффективны преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

Сейчас в магазинах легко найти преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость их не высока. Процесс обработки прост: сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав (можно кисточкой) и оставляем на выдержку до 12 часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок станет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. Чтобы предотвратить появление ржавчины на авто в будущем, рекомендуется сделать антикоррозионную обработку машины.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Имеется сколько угодно обстоятельств, перед которыми равны все без исключения. Перед коррозией, например, отступают как скромные изделия отечественного автопрома, так и горделивые красавцы «Бентли» и фантастические по своему виду «Порше». Ни один автомобиль, даже самый дорогой, не застрахован от ржавчины, и, в конце концов, наступает время, когда машина превращается просто в коричневую пыль.

Тем не менее, при выборе авто для покупки автолюбителям хочется иногда знать, образцы каких марок имеют большую стойкость к разрушению ржавчиной, а какие подвержены этому быстрее. Особенно актуальна информация такого рода при покупке машин с пробегом.

Заинтересовались этим вопросом и ученые из Шведского института исследования коррозии — есть где-то, оказывается, и такой. Они решили обследовать на предмет выяснения степени поражения ржавчиной 30 образцов из северных стран, эксплуатирующихся в примерно одинаковых, достаточно экстремальных (зимние дороги с реагентами) условиях.

Как бороться с коррозией и ржавчиной на кузове автомобиля?

Для исследований выбрали автомобили разных марок с 2002 по 2005 модельный год после пяти или шести лет эксплуатации. При этом анализировали состояние порогов, задних крыльев, капотов и деталей дверей. В результате проведенных испытаний появился список вариантов, которые при всех прочих равных условиях пострадали от коррозии в меньшей степени, а также тех, которые оказались более склонными к появлению ржавчины.

Самыми настоящими рекордсменами в части устойчивости к коррозии стали Audi A4 2002 — 2003 годов выпуска и BMW пятой серии выпуска 2004 — 2005 годов. А вот вершину списка наименее устойчивых машин заняли Mazda 6 и Hyundai Santa Fe соответственно.

В результате своих исследований шведские ученые ответили на вопрос, «какие автомобили ржавеют быстрее» достаточно приблизительно — исследовать все модели и марки, естественно, невозможно. Кроме того, автомобили российского производства в список тестируемых не вошли. Тем не менее, авто с пробегом из списка шведских исследователей достаточно популярны у нас в стране, так что определенную пользу эти исследования принесут.

Но даже если машина заняла в результате исследования первую позицию в списке самых восприимчивых к ржавчине, расстраиваться не стоит. Достаточно вовремя использовать для обработки поверхностей антикор РАСТ СТОП, как все проблемы будут решены. РАСТ СТОП — самая надежная защита от коррозии на сегодняшний день. Не считая, конечно, тех эксклюзивных машин из мира богатства и роскоши, кузов которых сделан из чистого золота.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Чтобы убрать ржавчину с кузова автомобиля совсем необязательно обращаться в фирменный автосервис. Небольшие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте машины многие автолюбители могут удалить и своими руками. Удаление ржавчины с кузова позволит продлить жизнь вашему авто и улучшить его внешний вид.

Очаги ржавчины на кузове могут появиться как от "старения" автомобиля, так и в результате небрежного обращения с ним. Стоит, например, один раз неаккуратно открыть дверь, и сколы тут как тут. Что с этим делать малопонятно: перекрашивать дверь дорого, а ездить с ними чревато последствиями.

Мы расскажем как легко и просто, а главное недорого, самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове автомобиля и надежно защитить его от коррозии.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

В конце статьи смотрите видео об удалении ржавчины самым эффективным и простым методом.

Также на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие статьи:

И так, предлагаем рассмотреть основные способы самостоятельного удаления ржавчины с кузова автомобиля.

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.

  1. Удаление ржавчины механическим способом;
  2. Удаление ржавчины электрохимическим способом.

Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.

После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.

Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.

Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля механическим способом

Удаление ржавчины механическим способом подразумевает под собой зачистку мест подверженных коррозии до металла при помощи наждачной бумаги или металлической щетки.

После зачистки такие места нужно обработать преобразователем ржавчины и закрасить.

Достоинства механического удаления ржавчины:

  1. Возможность убрать большие по площади и сложные места, имеющие «вспучивание» краски, активную «поднятую» коррозию;
  2. Всё необходимое для удаления ржавчины можно купить в любом автомобильном и даже в строительном магазине;
  3. Низкая стоимость используемых материалов.

Недостатком такого способа бороться с ржавчиной, можно считать достаточно высокую трудоемкость, а также длительность самого процесса.

Для удаления ржавчины механическим способом нам понадобятся:

  • любой преобразователь ржавчины;
  • малярная лента;
  • немного наждачки;
  • косметическая эмаль;
  • ветошь для мойки и очистки.

Если поврежденные места подверглись сильной коррозии, тогда нужно применять более грубую наждачную бумагу (размер зерна 120), либо металлическую щетку. Но в большинстве случаев, чтобы убрать ржавчину достаточно будет мелкой наждачки с зерном 400 или 600.

Порядок работы следующий:

  1. Перед началом работы тщательно вымойте машину, чтобы были хорошо видны все поврежденные места – инструкция как правильно мыть машину.
  2. С помощью наждачки или щетки ржавчину необходимо зачистить до голого металла. Сильно увлекаться этим процессом не стоит, чтобы не поснимать краску рядом с поврежденным участком.
  3. Очищенную поверхность нужно протереть, а при необходимости еще и обезжирить (зависит от применяемого вами преобразователя ржавчины).
  4. Оклейте малярной лентой соседние с поврежденным участком части кузова, которые не будут подвергаться обработке.
  5. Подготовленное место обработайте преобразователем ржавчины для защиты металла от распространения коррозии в будущем. Большинство подобных препаратов преобразуют ржавчину в грунт, что улучшает адгезию краски.
  6. После полного высыхания преобразователя ржавчины места ремонта подкрасьте косметической эмалью.

Последний шестой пункт относится к небольшим по площади повреждениям. Если ржавчине были подвержены значительные по площади элементы кузова (например, пороги или полости под бамперами), то косметической эмалью тут не обойтись – эти места придется шпаклевать, грунтовать и красить. Подробнее о том, как это сделать смотрите в нашей инструкции по покраске автомобиля.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

В автомагазинах набор для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова «Цинкор-Авто» стоит порядка 1500-1600 рублей, но во многих интернет-магазинах его можно купить дешевле.

В состав набора входят:

  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

Для нанесения прочного защитного слоя толщиной до 15 мкм вполне достаточно 2-3 минут. Весь процесс хорошо показан на видео ниже.

Видео: как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля при помощи набора "Цинкор-Авто"

Парадокс современной моды заключается в том, что создатели винтажных интерьеров старательно изучают способы искусственного старения металлических изделий. Они активно применяют их на практике, в то время как весь мир думает, как избавиться от коррозии металла. Сразу отметим, если вам необходим мастер старения металлов, вы сможете его найти, просмотрев объявления по строительству на сайте http://www.petrovichclub.ru/.

Фурнитура

Наличие металлических деталей необходимо в некоторых видах мебели. Однако фурнитура из сверкающего никеля или хрома никак не подойдет для ампирного буфета, винтажной люстры и старинного комода. Необходимый колорит такой мебели придает металлическая фурнитура, имеющая налет времени. Исторический дух мебели подчеркивают применением старинных металлических вставок, ручек, накладок. Люди придумали много способов создания искусственной старости на металле, если время еще не успело над ним поработать.

Технологии искусственного старения

Одной из технологий старения металла является патинирование. Естественная патина возникает на поверхности металла с течением времени и имеет различные цвета – зеленый на бронзе, шоколадный на меди, серо-голубой на серебре. Умелые мастера, пользуясь специальными окисляющими составами, добиваются имитации этих цветовых эффектов на металлических элементах.

Иногда в качестве декора требуется ржавый налет на фурнитуре. Ржавление получают при погружении детали в перекись водорода, смешанную с уксусом и поваренной солью. Термообработкой металла можно также изменить его цвет. Сначала деталь нагревают в печи до определенной температуры, а затем нагрев прекращают. Используя такой метод, можно добиться, чтобы одна деталь имела различные оттенки на отдельных участках. При способе копчения металлических изделий используют дым. Предварительно металл покрывают олифой, после чего его помещают над дымом.

Борьба с коррозией автомобиля своими руками

При этом копоть прочно прилипает к поверхности.

Дорогостоящие, например золото, или слишком мягкие металлы рискованно погружать в химические растворы или нагревать в печи. Поэтому для состаривания изделий из этих материалов мастера пользуются традиционными или специальными лаками и красками. Такая технология называется пигментированием. Деталь сначала покрывают тонким слоем пигмента, а после чего снимают его с выпуклых частей и оставляют в углублениях.

Воздействие растворов

Для придания латуни черного или коричневого оттенка применяют гипосульфит натрия. Используя нашатырный спирт в смеси с хлорокисью меди можно окрасить металл в цвета от оливкового до черного. От длительности действия раствора на металл зависит то, какой окраски хочет добиться мастер. Латунное изделие окрасится в красно-оранжевый цвет под действием сульфита калия.

Если требуется медная деталь красно-коричневого оттенка, то пользуются водным раствором медного купороса и хлористого цинка. Придание медным и латунным элементам серого оттенка достигается применением так называемой «серной печени» — сплава карбоната калия с серой. Для состаривания бронзовых элементов их предварительно смачивают сульфатными растворами, после чего окисляются воздухом. Эту процедуру проделывают несколько раз. Разные составы дают различные цвета от красного до зеленого.

Налет времени на драгметаллах

Делают патинирование и драгоценных металлов. Но вряд ли золотой массив используется для изготовления современной мебели, скорее всего, используется золотая фольга на ручках, рамах, накладках. Старость таким деталям придают, используя битумный воск. Серебро искусственно старят, применяя лаки разных цветов. Помимо этого серебро патинируют «Византийским методом», при котором применяются расплавленные соли металлов из платиновой группы.

Чем почистить латунь и как заржавить металл

Mirai 22-08-2012 11:07

Вопросов два в одной теме
1 пока пневма разобрана, хочу почистить все латунные части, чем можно кроме механической обработки ?
2 чем можно очень быстро заржавить металл (был способ, типа кислоты лимонной или солянОго раствора но не вспомню чичас) ?

SENSXUP 22-08-2012 11:17

заржавить легко- тряпку смочить килсым раствором и обернуть деталь. ржа обеспечена

Mirai 22-08-2012 13:23quote:килсым раствором
Кислое молоко ? )))))))))
а конкретнее ?Mirai 22-08-2012 13:23quote:килсым раствором
Кислое молоко ? )))))))))
а конкретнее ?SENSXUP 22-08-2012 13:28

да хоть кислотой лимонной с водой

Rollo 22-08-2012 15:17

Латунь почистить можно обычным электролитом аккумуляторным — гильзы латунные после чистки и легой полировки резиновой насадкой как йайтса у кота блестят )))

кузя 22-08-2012 22:11

1. Механической пастой ГОИ на любом куске салфетки
Химически, можно почистить Спрайтом или Кока-коллой.
Чистить электролитом или чем-то таким же едким, не советую.

Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами

Разъедает медь и теряется прочность.
Гильзы с сильным загрязнением, чистил коллой.
Но механическую обработку один черт делать.

2. Заржавить или протравить?
Т.е. вам ржа нужна чтоб кусками висела, или защитный слой?
Не правильно поставленное ТЗ может быть с плачевным результатом

Rollo 22-08-2012 22:42quote:Originally posted by кузя:

Чистить электролитом или чем-то таким же едким, не советую.

Мой опыт очистки старых копанных предметов говорит обратное )) Главное без фанатизма и соблюдать концентрацию ! Монеты 17-18 века тот же трилон-б очень хорошо чистит, в данном варианте у человека современщин7а которой электролит даже в полной концентрации никак помешать не может !Mirai 22-08-2012 23:01quote:копанных
Я ортофосфорной обычно пользуюсь или муравьиной, а вот латуньку свежую стремно ей мазать. Ладно, с этим понятно, буду дремелем шкрябать
quote:Заржавить
Мне нужно замок в подсобке быстро заржавить, чтоб его не открыть родным ключом былокузя 22-08-2012 23:12

Замок, прыснуть обильно ацетоном (обезжирить) и потом сильной кислотой процентов на 50 разбодяженой.
Это если быстро, день-два.
Но не факт, что он вообще после этого откроется

Азотки могу чутка дать
Лучше всего соляная, она к воде 1:400. Быстро влагу из воздуха возьмет.

Ой что я говорю, что делаю

Rollo 22-08-2012 23:16quote:Originally posted by Mirai:

Я ортофосфорной обычно пользуюсь

Куле вопросы тадЫ задаем )))))))))))))Rollo 22-08-2012 23:17quote:Originally posted by кузя:

сильной кислотой процентов на 50 разбодяженой.

Щавелюху возьми — ложку чайную на политра ! )))DENJAN 22-08-2012 23:53

Монета 1 коп. РФ в замок. Очень помогает и быстро.

кузя 23-08-2012 12:12

Как дипломированный химик, химику копателю

Карбоновые кислоты, к которым относится этандиовая, медленно реагируют с железом, т.к. относятся к слабым кислотам.
Ими зае… хорошо чистить основания и оксиды железа, т.к. с ними реакция во много раз выше. Чем и пользуются вводя в состав красок по ржавчине.

А сильные, концентрированные кислоты, азотная, серная, создают пленку на железе…
Этим свойством пользуются при травлении, для защиты металлов от коррозии.
Серную, вообще возят в обычных железных бочках.
Но эти пленки растворимы с разбавленных этих кислотах.

Так что прежде чем что-либо, куда-либо пихать, не плохо-бы чуть посмотреть, что и куда.
А то, потом детей не прокормить будет. Будут по дому табуном бегать и хлеба просить.
Совсем смеяться некогда будет

Mirai 23-08-2012 12:40quote:Азотки могу чутка дать
Лучше всего соляная

Спасибо, я в субботу на барахолке у Юноны куплю )))))Mirai 23-08-2012 12:42quote:Щавелюху возьми — ложку чайную на политра ! )))
Опробуем ))))
мне до конца следующей недели надо поспетьRollo 23-08-2012 01:26quote:Originally posted by кузя:

Как дипломированный химик, химику копателю

Та упосишь боже нам с химиками дипломированными тягатьси ))))))))) Куда ужжж нам со свин….ой…. с копательским рылом да в калашный ряд )))))))))
Хотя конечно со щавелюхой я того ))) На самом деле чистить то ржу ею завсегда ))….а вот заржавить — не пробовал ))))Rollo 23-08-2012 01:30quote:Originally posted by Mirai:

мне до конца следующей недели надо поспеть

Те ваще для чогось надоть то ? Можа бутафорию проще изделать ? ))

Главная▲▼

Какие авто наиболее стойкие к коррозии и наоборот. СПИСОК

Категория: Авто — мото

Эксперты» создали список автомобилей 2002-2005 модельного года, которые меньше всего и больше всего подвержены коррозии.

Специалисты Шведского института исследования коррозии отобрали 30 автомобилей, эксплуатируемых в странах с северным климатом, с целью выявить связь коррозии с конструкцией кузовных элементов, технологией изготовления и заводской антикоррозийной обработкой.

В результате определился список автомобилей, склонных к появлению ржавчины, и машин с минимальной степенью риска.

В исследовании приняли участие автомобили 2002-2005 модельного года после 3-6 лет эксплуатации. Для анализа брались детали из дверей, капотов, задних крыльев, порогов и т. д. Автомобили ездили по дорогам, которые усиленно обрабатываются антигололедными реагентами, что усугубляет риск появления коррозии. Результаты затем сравнили с аналогичными моделями 1998-2001 гг., которые участвовали в предыдущих исследованиях, и выяснилось, что благодаря нововведениям ряда производителей их автомобили стали более устойчивыми к ржавчине.

Так, оказалось, что Audi A4 (все же Audi!), Volvo 70-ой серии и Volkswagen Golf 2002-2003 г.в. и BMW 5-Series, Nissan Micra, Volvo 40-ой серии и Renault Megane 2004-2005 г. в. — самые надежные борцы с ржавчиной. А вероятнее всего, что за пару сезонов заржавеют Mazda6 и Ford Focus 2002-2003 г.в. и Hyundai Santa Fe, Kia Picanto и опять-таки Ford Focus 2004-2005 года выпуска.

Самые стойкие к коррозии автомобили 2002-2003 модельного года

• Audi A4
• Volvo 70-series
• Volkswagen Golf
• Mercedes C-class
• Opel Astra
• Renault Megane
• Volvo 40-series
• Volkswagen Passat
• Mitsubishi Carisma
• Skoda Octavia
• Nissan Micra
• Peugeot 307
• Citroen C5
• Saab 9-5

Подверженные коррозии автомобили 2002-2003 модельного года

• Mazda6
• Ford Focus
• Seat Ibiza
• Ford Mondeo
• BMW 5-Series
• Mercedes E-Class
• Toyota Corolla
• BMW 3-Series
• Saab 9-3
• Fiat Punto

Читайте также: 50 лучших авто за 25 лет

Самые стойкие к коррозии автомобили 2004-2005 модельного года

• BMW 5-series
• Nissan Micra
• Renault Megane
• Volvo 40-series
• Ford Mondeo
• Peugeot 307
• Saab 9-3
• Fiat Punto
• Volvo 70-series
• Opel Astra
• Saab 9-5
• Skoda Octavia
• Citroen C5
• Volkswagen Golf

 Читайте также : Top Gear назвал лучшие автомобили за последние 20 лет

Подверженные коррозии автомобили 2004-2005 модельного года

• Hyundai Santa Fe
• Kia Picanto
• Ford Focus
• Hyundai Tucson
• Toyota Corolla
• BMW 3-Series
• Volkswagen Passat
• Mercedes A-class

 Читайте также :Самый надежный автомобиль за последние 15 лет

В этом рейтинге не оценивались Audi A4, Mazda 3, Mazda 6, Mercedes C-class, Mercedes E-class и Seat Ibiza. Можно заметить, что некоторые модели поменяли место в списке. Так, BMW 5-Series существенно исправила ситуацию — исследователи объясняют это тем, что с 2004 году на эту модель стали устанавливать вместо стального капота алюминиевый, улучшением качества антикоррозийной обработки и нанесения герметика на стыки. Также алюминиевые капоты появились с 2003 года на Saab 9-3 и с 2004 года на Mercedes E-Class.

Популярную в Украине модель Ford Focus шведские специалисты критикуют за низкое качество герметика на порогах и дверях и неравномерную обработку антикоррозийными средствами. Самые слабые места у машины: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери.

Впрочем, качество обработки антикоррозийкой было улучшено в 2004-2005 годах.

Убираем ржавчину с кузова автомобиля – пошаговое описание от «а» до «я»

В Mazda6 недоставало обработки внутренней стороны порогов, то же самое у Hyundai Santa Fe во внутренних полостях дверей.

Некоторые закономерности можно вычислить и из опыта владения автомобилями. Так, многие владельцы Renault Megane жалуются на слабую крышу, Chevrolet Lacetti — на ржавые точки на капоте, Nissan — на задние колесные арки, BMW E36/E39/E46 — на арки и пороги. В отличие от нынешних, третий Golf подвержен ржавчине.

Конечно, существует множество нюансов, влияющие на появление коррозии на автомобилях — соленый морской воздух, суровый климат, использование противогололедных реагентов. Влияние оказывает даже дизайн автомобиля и способы соединения кузовных деталей, используемый материал — алюминий себя оправдывает, но хороши в этом смысле и неприхотливые пластиковые крылья. Антикоррозийной заводской обработки, как выясняется, может не хватить, если конкретный экземпляр плохо прокрашен и прогерметизирован.

Возможно, машине не помешает дополнительный "антикорр". Также эксперты советуют регулярно смывать с машины грязь и дорожную соль и проверять лакокрасочное покрытие на предмет царапин и сколов, под которым может быстро распространиться коррозия.

Автор: All от 04 март |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *