Почему не заправляют 5 литровые газовые баллоны?

Содержание

Пункты по заправке газовых баллонов можно посмотреть на карте
Предложения ООО «Лидер-газ» по заправке газовых баллонов:
1) Доставка заправленных газовых баллонов на место покупателя. В этом случае покупателю необходимо предварительно отправить заявку и оплатить свой заказ. Доставка производится при количестве заправленных баллонов не менее пяти штук.
2) Заправка газовых баллонов на территории ООО «Лидер-газ». В данном случае покупатель самостоятельно перевозит газовые баллоны и согласовывает время заправки баллонов.
3) Обмен заправленных баллонов в специализированных пунктах обмена баллонов. В этом случае покупатель отдает свои порожние баллоны и взамен получает баллоны заправленные. Адреса пунктов обмена: г. Екатеринбург ул. Мостовая 17 А. и Поселок Горный Щит рынок «Колхозный Двор». В случае, если газовые баллоны покупателя имеют неисправность, либо истекший срок освидетельствования, то ему потребуется оплатить услуги за освидетельствование газовых баллонов.
Заправка газовых бытовых баллонов.
Можно ли баллон заправлять на газовых заправках?
Вы решаете вопрос, где можно заправить газовый баллон? Можно ли заправлять газовые баллоны на автомобильных газовых заправках, ведь там заправляют автомобильные газовые баллоны?
На автомобильном газовом баллоне установлен мультиклапан. Мультиклапан прекращает подачу газа в баллон при достижении уровня заполнения 85%. Благодаря мультиклапану в автомобильном газовом баллоне не бывает избыточного давления. Бытовые газовые баллоны не комплектуются защитными мультиклапанами, поэтому заправлять их необходимо только на специализированных весовых установках.
Почему опасно избыточное давление газа в баллоне? Потому что газ имеет высокий коэффициент расширения, и при нагревании может нагнетать высокое давление в баллоне, превышающее технически допустимые нормы. Для примера можно привести следующую информацию. Если заряженный газовый баллон пропан 50 литров подвергнуть воздействию отрытого огня, избыточное давление разрывает баллон, и он пролетает более 250 метров. Чтобы не сделать из баллона разрушительную ракету, не заряжайте его на газовых заправках! Баллоны нужно заправлять на весовой установке до уровня 85%.
На газовых заправках отпускают жидкий газ в литрах, а не в килограммах, что усложняет понимание того, сколько газа заправлено в баллон фактически. Счетчики на заправках имеют погрешность, т.к. они очень часто ломаются, поэтому эту погрешность настраивают не в пользу покупателя.

Чтобы проверить, сколько газа осталось в баллоне, Вы можете воспользоваться обычными домашними весами. Посчитать количество газа в баллоне Вам поможет приведенная ниже информация.
Частые вопросы о газовых баллонах: Сколько литров пропана в 1 кг? Пропан вес баллона? сколько весит 1 литр пропана? сколько кг газа в 50 литровом баллоне? где заправить баллон пропаном?
Сколько килограммов сжиженного газа можно заправлять в баллон, сколько газа в баллоне:
В баллон пропан 50 литров до 23 кг. Газа, рекомендуем 20 кг.
В баллон пропан 27 литров до 12,5 кг. Газа, рекомендуем 10 кг.
В баллон пропан 12 литров до 5,5 кг. Газа, рекомендуем 5 кг.
В баллон пропан 5 литров до 2,3 кг. Газа, рекомендуем 2 кг.
Сколько весит пустой (порожный) газовый баллон:
В баллон пропан 50 литров весит 22 кг. Масса нетто
В баллон пропан 27 литров весит 14,5 кг. Масса нетто
В баллон пропан 12 литров весит 6 кг. Масса нетто
В баллон пропан 5 литров весит 4 кг. Масса нетто
Давление в газовом баллоне 50 л составляет 1,6 МПА
Что делать, если в баллоне заканчивается газ?
Давление в газовом баллоне 50 л составляет 1,6 МПА
Когда в баллоне заканчивается газ, давление в нем становится равным атмосферному. Чтобы в него не попал воздух, нужно перекрыть кран, накрутить заглушку, колпак и увезти в пункт обмена газовых баллонов. Оплатив за заправку баллона деньги, вы получаете новый заправленный газовый баллон и уверенность в его надежности и безопасности.
Как производится профессиональная заправка газовых баллонов?
Пустой газовый баллон взвешивают, проводят визуально измерительный контроль, проводят дегазацию (то есть сливают не испаряемые остатки газа). Оператор фиксирует массу тары и номер баллона по паспортным данным. Баллон устанавливают на весовую наполнительную платформу для заправки, затем фиксируют данные наполнения в журнал.

Почему заправлять газовый баллон лучше всего в ООО «Лидер-газ»?
1) Компания ООО «Лидер-газ» работает без выходных, поэтому заправить газовый баллон можно в субботу и в воскресенье;
2) Пункт обмена газовых баллонов расположен на рынке «Колхозный двор» поэтому здесь можно решить сразу несколько задач. Это и обменять газовый баллон и купить новый редуктор, газовый счетчик, купить газовое оборудования для своего автомобиля, посмотреть стройматериалы, взять в аренду электрооборудование или купить что-нибудь для сада; В Екатеринбурге тоже есть пункт по обмену баллонов ООО «Лидер-газ», он расположен по адресу улица Мостовая 17 А (около завода Патра). Просим обратить внимание, что по навигатору адрес определяется некорректно. По навигатору адрес указывайте Мостовая 19 !
3) ООО «Лидер-газ» не только торговая компания, но и производственная. Компания производит услуги по монтажу и ремонту газового оборудования, установке газового отопления, установке газового оборудования на автомобиль, автономной газификации дома. Работая с компанией ООО «Лидер-газ» вы можете получить полный спектр услуг по газу, обращаясь в одну организацию, экономя при этом свое время.
4) Высокое качество. Основной вид деятельности компании ООО «Лидер-газ» является заправка газовых баллонов.

Профессионально заправляйте газовые баллоны у нас!

Процедура заправки автомобилей газом вызывала недоверие водителей еще несколько лет назад: все слышали о взрывах баллонов из-за игнорирования техники безопасности при работе со сжиженным топливом на АЗС и несовершенств оборудования. Наибольший процент аварийных ситуаций приходился на автомобилистов, которым хотелось схитрить. Например, изменить конструкцию мультиклапана из соображений увеличения вместимости, чтобы при заправке ГБО в баллон помещалось больше горючего, или раскачать автомобиль в процессе залива топлива с той же целью. Почему мультиклапан нужно правильно выбрать и не нужно вторгаться в его устройство самому? Как пополнять бак сжиженным горючим грамотно и безопасно? Все важное о заправке газом — в этой статье.

Что такое мультиклапан или отсекатель?

Мультаклапанами называются приспособления, с помощью которого жидкий газ попадает в ГБО. Отвечают эти устройства за подачу топлива из баллона в узлы и агрегаты, находящиеся под капотом автомобиля, а также за защиту от чрезмерно высокого давления внутри емкости. По показаниям поплавка на циферблате мультиклапана можно судить об остаточном количестве газа.

В конструкции устройств А-класса предусмотрен клапан избыточного давления, приборы класса В такого клапана не имеют, ввиду чего могут быть куплены только к баллонам вместимостью менее 50 л. Класс А предпочтителен в любом случае.
Для баллонов в форме цилиндра подходят одни мультиклапаны (маркировка Cil), для тороидальных баллонов — другие (маркировка Tor).

Вне зависимости от принадлежности к классу эти устройства решают следующие задачи:
• закачивают и равномерно распределяют газ по емкости;
• не дают заправить баллон более, чем на 80-85% объема;
• отсекают подачу газа при резком падении давления;
• сбрасывают газ в аварийном порядке, когда давление в емкости превышает 25 атм.

Заправка авто газом будет безопасной только в том случае, если настройки мультиклапана правильны и позволяют ему выполнять все перечисленные функции! Установку приспособления также следует доверять специалистам. Заправка ГБО до полного состояния при отсутствии 15-20% свободного от газа пространства способна привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому мультиклапан должен быть грамотно подобранным к баллону и находящимся в исправном состоянии.

Как заправлять газовые баллоны правильно?

Первая заправка, после установки ГБО, как и последующие процедуры пополнения емкости сжиженным топливом, должна выполняться по такому принципу:
1. Автомобиль подъезжает к колонке, и мотор глушится. ГБО осматривается с целью исключения неисправностей.
2. Присоединяется переходник для заправки ГБО на авто, если таковой необходим, и пистолет вставляется в заправочное отверстие.
3. После включения подачи начинается заправка сжиженной пропан-бутановой смесью. Испарения от нагревающейся смеси займут 15-20% объема баллона, и это пространство всегда должно быть свободным после заправки. Поэтому трясти автомобиль, чтобы попытаться вместить в баллон больше газа, запрещается: переполненный бак может взорваться во время движения.
4. Подача топлива останавливается, когда бак заполняется на 4/5.
5. Пистолет вынимается из ВЗУ, и переходник для заправки газа на авто убирается, если он был установлен.
Заправка машины газом будет быстрой и безопасной, если в точности следовать этой инструкции.

Как заправлять газовые баллоны? Меры безопасности

Заправка ГБО в домашних условиях бытовым газом имеет ряд плюсов, среди которых удобство — для заполнения баллона не приходится ехать на АЗС — и выгода (стоимость газа на заправках сегодня достаточно высока, а закачка природного газа позволяет сэкономить на топливе). Однако пытаться самостоятельно закачивать пропан-бутановую смесь не рекомендуется: это грубое нарушение техники безопасности.
Но и недостатки у домашней заправки есть:
• придется искать и покупать компрессор;
• метановых АЗС пока немного: не исключено, что заправлять баллон этим топливом придется только дома;
• самостоятельная заправка ГБО возможна при среднем давлении в магистрали, составляющем от 3 до 11 атм.

В процессе заполнения баллона пропан-бутаном на АЗС строго воспрещается:

• пользоваться спичками, зажигалками, а также курить;
• пытаться ремонтировать автомобиль;
• переключаться с бензина на газ или обратно;
• постукивать металлическими предметами по ГБО.
Перед переключением с бензина на газовое топливо рекомендуется прогревать мотор, потому что газовый редуктор для начала работы должен нагреться от него хотя бы до 40*С.
Использовать исправный переходник для заправки ГБО, заказать установку такого оборудования в автомобиль сертифицированным мастерам, своевременно проводить проверку работы мультиклапана, не пытаться закачать больше топлива, чем вмещает баллон, вовремя проходить ТО и соблюдать внимательность, пока газ перекачивается в емкость. Это все, что нужно для безопасного пополнения бака и спокойной езды на сжиженном горючем.

«Вы принесли бомбу»

Вообще-то на весь пятимиллионный Петербург существуют порядка дюжины точек, где можно официально заполнить бытовой газовый баллон. Еще в нескольких точках можно обменять пустой баллон на полный.

Но в то же время на выездах из города стоит не менее полутора сотен киосков, где продают пропан-бутан. Это автомобильные газовые заправки (АГЗС). Заправлять на них бытовые газовые баллоны строго запрещено правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением и законодательством о защите прав потребителей.

Запрет обусловлен тем, что сам тип автомобильных и бытовых газовых баллонов отличается. На баллонах, которые устанавливаются в автомобилях, имеются отсекатели, они не дают переполнить баллон. И когда газа набирается достаточное количество, подача автоматически прекращается. В бытовых газовых баллонах такой системы нет. Поэтому заправлять их сложнее. Перед заправкой баллон должны проверить, выяснить, нет ли утечки, не истек ли срок его эксплуатации, не остались ли внутри тяжелые фракции. А саму заправку необходимо проводить на весах, чтобы не только считать количество поданного газа, но и учитывать, сколько его находится в баллоне.

Это в идеале. По факту бытовые газовые баллоны заправляют на автомобильных заправках безо всякой проверки. Корреспондент «РГ» убедилась в этом лично.

Для эксперимента были взяты три старых газовых баллона, обнаруженные на чердаках у знакомых садоводов. Заправлять баллоны взялся петербуржец Александр Егоров, обладатель дачи в Лужском районе Ленобласти.

Первая точка — заправочная станция на улице Седова, 18. Над окошком кассира висит предупреждающая вывеска: «Баллоны не заправляем». Но оператора надпись ничуть не смущает. Он ставит баллоны рядом с цистерной с сжиженным газом и поворачивает вентиль. За заправку двух баллонов емкостью 5 и 12 литров он берет 799 рублей.

На проспекте Народного Ополчения, 151 оператор, увидев баллон, качает головой. Но, как оказалось, дело не в федеральном законодательстве и не в соблюдении техники безопасности. Продавец признается: у него на днях украли переходник, поэтому он может заправлять только автомобили.

А вот на Таллинском шоссе, 151а, литера А переходник нашелся, и оператор, не задавая никаких вопросов, заправил 12-литровый баллон за 417 рублей.

Ни на одном из этих пунктов баллоны не взвешивали, не смотрели на дату их производства, хотя все три баллона были старше 20 лет и непригодны к использованию. Один был выпущен 40 лет назад, второй — раздут, третий — с истекшим сроком поверки. Принимать такие емкости операторы в принципе не имеют права.

На городском газонаполнительном пункте в Пушкине операторы встретили нас недобрым словом. Оказалось, что на Седова, 18, баллоны наполнили газом до краев, и это притом, что их можно заправлять лишь на 85 процентов.

— Вы принесли бомбу, — бросил один из операторов в нашу сторону. — Было бы немного теплее, мог быть взрыв.

«Будем выяснять»

«РГ» обратилась в компании, где в нарушение законодательства были заправлены газовые баллоны. АГЗС на Таллинском шоссе принадлежит ООО «Газгрупп регион». В самой компании корреспондента «РГ» заверили, что заправка газовых баллонов на точках не производится. На вопрос, почему же баллон все же был заправлен, в компании ответили, что будут выяснять.

Поиск ООО «ГК», которая, если верить чеку, ведает АГЗС на Седова, 18, позволил выяснить интересные подробности. Во-первых, ИНН, отпечатанный на чеке ООО «ГК», отсутствует в реестре Ростехнадзора, то есть фирма с такими данными не имеет лицензии на обращение со взрывоопасными веществами.

Во-вторых, телефона самой АГЗС в открытых источниках нет, но юридический адрес ООО «ГК» совпадает с адресом другого крупного игрока на рынке газомоторного топлива — ООО «Росгзаз». Секретарь «Росгаза» пообещала связать корреспондента «РГ» с лицом, ответственным за АГЗС на Седова, 18, но к моменту написания материала на связь никто так и не вышел.

Примечательно, что в офисе на Свеаборгской, 12 базируются не только ООО «ГК», «Росгаз», но и ООО «Газгрупп регион». Более того, у двух компаний совпадают и фамилии учредителей.

В принципе, газовые компании, заседающие на Свеаборгской, — это не единственные крупные игроки. В сегменте АГЗС Петербурга работают еще дюжина компаний. Садоводы на форумах делятся адресами «хороших» АГЗС, где готовы наполнить газом любой сосуд.

Но, как выяснила «РГ», точных данных, где заправляют баллоны, нет ни у одной структуры, за этим видом деятельности на АГЗС никто не следит.

В Северо-Западном управлении Ростехнадзора «РГ» сообщили, что контролируют только оптовиков, компании, которые продают сжиженный газ цистернами. В прокуратуре «РГ» пояснили, что реагируют на конкретные нарушения. В комитете по природопользованию отметили, что если происходит разлив газомоторного топлива, то специалисты выезжают на место с проверкой. В комитете по энергетике корреспонденту «РГ» сообщили, что покупка газа в бытовых газовых баллонах относится к коммунальной услуге, а в Петербурге определен один ее по-ставщик — «Ленгаз-Эксплуатация», и к этой структуре сотрудники комитета обращаются, когда возникают вопросы по отрасли.

— Когда в Петербурге происходит взрыв газового баллона, с проверкой обязательно приходят к нам, — говорит директор компании Олег Степанов. — Потому что в контролирующие органы поступает указание: «Проверить все организации, которые занимаются заправкой бытовых газовых баллонов». Но фактически в администрации Петербурга как такая структура зарегистрированы только мы, для остальных компаний это попутный вид деятельности.

Визит инспекторов всегда заканчивается одинаково: компании предписывают усилить меры безопасности, а где был заправлен взорвавшийся баллон, так и остается тайной.

Дело о натяжном потолке

Четыре месяца назад в доме по улице Репищева, 10 взорвался газовый баллон. Пострадали три человека — монтажники из фирмы, занимавшейся установкой натяжных потолков. На третьем этаже в десяти квартирах выбило стекла, снесло гипсокартонные перегородки, разворотило всю мебель

Дом сдан полтора года назад, владельцы квартир только-только закончили ремонт. После взрыва владельцам наиболее по-страдавших квартир было выплачено по 100 тысяч рублей на ремонт, строительная компания восстановила пострадавшие конструкции. Но, как говорит жительница дома Елена Хмелевская, сейчас застройщик рассматривает возможность вернуть деньги… с жильцов. Компания, которая производила монтаж натяжных потолков, канула в небытие, никаких компенсаций от нее жители не получили.

Следственный комитет Петербурга, который расследует это уголовное дело, до сих пор не признал жильцов разрушенных квартир потерпевшими, и люди не уверены, что когда-нибудь им компенсируют их затраты.

Именно конторы, занимающиеся натяжными потолками, составляют основную долю клиентов АГЗС. Один из участников газового рынка Петербурга на условиях анонимности поделился с «РГ» мнением, что увеличение числа точек продажи пропан-бутана связано как раз с ростом популярности натяжных потолков. По словам эксперта, дачники заправляют баллоны один-два раза за сезон, в то время как монтажникам нужно заливать газ раз в два-три дня.

Как рассказал «РГ» Руслан Измайлов, руководитель петербургской ассоциации монтажников натяжных потолков, существующие технологии позволяют без использования газа установить только тканевый потолок. Но многие клиенты настаивают на ПВХ-потолке, он в несколько раз дешевле, и, чтобы расправить пленку в помещении, как раз используется газовый баллон.

— Здесь все зависит от того, насколько ответственно относится фирма к своей работе, — поясняет Измайлов. — Легальные игроки заправляют баллоны на официальных газонаполнительных пунктах, регулярно освидетельствуют их, перед каждым выездом проверяют состояние баллона, а при ремонте соблюдают технологию. Но есть и другой подход, когда баллон заправляют где придется, не проверяют его, а оказавшись в квартире, монтажники идут еще дальше и греют его открытым огнем. Как следствие, происходят взрывы.

Но при этом, по словам эксперта, нет ни одной структуры, которая бы хоть как-то могла следить за соблюдением техники безопасности в деле монтажа натяжных потолков. Соответственно, получается ситуация, когда монтажник заправляет с нарушением всех возможных норм непригодный для эксплуатации газовый баллон, на АГЗС ему могут еще и подпортить ситуацию и залить газ до критического объема. С баллоном, который в прямом смысле слова можно назвать бомбой замедленного действия, рабочий приходит к клиенту, а дальше может произойти что угодно. Причем рискуют своими жизнями и имуществом все соседи, находящиеся в радиусе нескольких квартир от места проведения ремонта.

Проблема перетекает

Профессионалы рынка, безусловно, осведомлены, что с бытовыми газовыми баллонами периодически что-то случается. Но пока изменить ситуацию не получается. Тем не менее, доски объявлений пестрят предложениями от монтажников натяжных потолков, гарантирующих полную безопасность благодаря тому, что они используют композитные, а не стальные газовые баллоны.

— При нарушении правил эксплуатации любой газовый баллон представляет опасность, — говорит заведующий лабораторией баллонов Российского научно — исследовательского института трубной промышленности Алексей Ушков. — У композитных баллонов запорная арматура устроена так, чтобы не допустить избыточного давления. То есть, если газа залито чрезмерно много или если при повышении температуры воздуха он расширяется, то излишки газа выходят из баллона. Но здесь, на мой взгляд, возникает новая опасность: если баллон при этом находится в помещении, то при превышении концентрации газа и при появлении любой искры взорвется не баллон, а целая комната. Кроме того, известны случаи, когда зарубежные изготовители не учитывали особенностей эксплуатации в РФ, что привело к изъятию из оборота композитных баллонов, продававшихся несколько лет, существовала угроза безопасности для очень большого количества людей.

Эксперты сходятся во мнении — несмотря на достаточно жесткие требования к газовому оборудованию, их выполнение контролируется слабо. И практика показывает, что сам бизнес изнутри контролировать ситуацию не готов, а все это приводит к тому, что взрывы газовых баллонов превращаются в пусть страшное, но вполне обыденное явление.

// 05:43:40 14.12.2009

Как отличается расход газового топлива от расхода бензина?

В зависимости от режима эксплуатации, времени года и процентного соотношения газов в смеси пропан-бутан, расход газового топлива может быть больше, чем расход бензина, на 15–20%.

Как меняется динамика автомобиля на газовом топливе?

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин. Использование газа в качестве моторного топлива снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако, это вызывает ухудшение динамики разгона примерно на 2–5% (в зависимости от степени сжатия).

На какое давление рассчитан автомобильный газовый баллон?

Газовый баллон автомобиля предназначен для заполнения сжиженным газом при температуре его поверхности от -40 до +45° С. Баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа (минимальное давление, при котором сохраняется работоспособность двигателя, равно 0,2 МПа).

Сколько газа входит в баллон при заправке?

Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) — (+45)°С находится в пределах 0,2 — 1 МПа.

Что произойдёт при повреждении газовой магистрали?

В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый «скоростной клапан», он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек.

Можно ли устанавливать ГБО на инжекторные двигатели?

Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены системы ГБО третьего и четвертого поколений. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (ГБО 3-го поколения), или через специальные газовые форсунки (ГБО 4-го поколения). Бензиновые форсунки при этом отключаются ЭБУ.

Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?

Возможны следующие причины:

  • слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора или подсос воздуха);
  • неисправность одной или более свечи, слишком большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи, неисправность высоковольтного провода;
  • позднее зажигание;
  • неисправность клапанного механизма (прогар клапана или клапан «зажат»)

Чем объясняется ухудшение динамики газобаллонного автомобиля?

Возможны следующие причины:

  • неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора;
  • засорен фильтр в газовом электроклапане;
  • слишком низкая температура для данного состава газа (это характерно для зимних условий эксплуатации);
  • низкая температура редуктора (плохой проток охлаждающей жидкости, недостаточный уровень ее в системе и как следствие — переобогащение смеси).

Почему автомобиль плохо заводится на газе?

Для электронных редукторов причины следующие:

  • неправильная регулировка (убавлена чувствительность);
  • неисправность редуктора (не герметичность диафрагмы второй ступени);
  • неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря);
  • неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении);
  • неисправность стартера («просаживает» напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны);
  • неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы).

Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.

Какая разница между пропаном и метаном?

Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование

Что такое редуктор?

Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант — бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки.

Как влияет ГАЗ на клапаны?

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

Какие бывают баллоны?

Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов — цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, виновны установщики!!! Хотя допускается такой момент — если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

Газ на турбированный двигатель?

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.
ГБО и свечи зажигания
Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность «обратного хлопка», последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Сколько времени потребуется на установку ГБО?

На установку газобалоного оборудования обычной системы второго поколения, потребуется около трех-четырех часов, для установки газового оборудования впрысковой системы потребуется 7-12 часов, в зависимости от сложности двигателя.

Можно ли установить ГБО на иномарку?

На иномарку устанавливают ГБО давно, другое дело, не на все двигатели! Все зависит от конфигурации двигателя, если двигатель с системой «непосредственного впрыска» GDI, т.е. бензиновые форсунки вмонтированы непосредственно в цилиндре, то в этом случае, переводить на газ такой двигатель, не стоит, по причине повышенной температуры, создаваемой газом при сгорании в цилиндре, в других случаях устанавливать ГБО можно и на карбюраторный, и на инжекторный двигатели.

Что такое «Впрысковая система» газобалоного оборудования?

Если Вам известно как работает бензиновая инжекторная система, то, впрысковая система газового оборудования является полным аналогом бензиновой! Т.е. на каждый цилиндр своя форсунка, отдельный процессор, контролирующий работу форсунок, температурный датчик, для своевременного перехода с одного топлива на другое, датчик давления газа в рампе форсунок и т.д.

Что произойдет, если в заднюю часть автомобиля, где установлено заправочное устройство газобаллонного оборудования, въедет другой автомобиль?

Произойдет, в худшем случае, повреждение медной трубки, через который поступает газ в баллон при заправке! Но не более того, потому что, в баллоне вмонтирован клапан, который рассчитан только на впуск газа в газобалонное оборудование, но не на выпуск! Соответственно ничего произойти не может.

Желание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объяснить. Таким способом удается снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобиля.

Но некоторым автолюбителям и этого недостаточно — они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.

Возможно ли это? Какие методы наиболее предпочтительны? Когда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? Разберем эти вопросы подробно.

Преимущества и недостатки заправки автомобиля газом

На отечественном рынке автолюбители выбирают между двумя вариантами — оборудованием на метане или пропане (пропан-бутане). Приведенные технологии имеют массу принципиальных отличий.

В первом случае топливо дешевле и находится в форме газа. В случае с пропаном стоимость топлива выше и сам газ имеет жидкий вид. Все, что требуется для перехода — поставить газобаллонное оборудование.

Вопрос в том, стоит ли это делать.

Преимущества перевода машины на газ

Доступность.

Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.

В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.

Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.

Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.

На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины ставят ГБО и на нее.

Повышение ресурса мотора.

Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.

Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.

Спасение для экологии.

Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.

Многофункциональность.

Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.

Так, заводить машину зимой рекомендуется на бензине, а после прогрева мотора стоит переключиться на газ.

Безопасность для жизни.

В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.

Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.

Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.

При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.

Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.

Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?

Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы

Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.

В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.

По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.

Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.

Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).

В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.

Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.

Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.

Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.

По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.

Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.

Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.

С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.

Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.

Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.

Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?

Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.

Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.

Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.

Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).

Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.Система полностью безопасна,.

Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях

Заправка автомобиля газом дома имеет ряд преимуществ:

  • Удобство. Для заполнения бака не требуется никуда выезжать;
  • Выгода. Заправка бытовым газом обходится дешевле.

Недостатки:

  • Высокая стоимость монтажа ГБО на машину;
  • Затраты на покупку газового компрессора;
  • Баллоны высокого давления имеют большие габариты и вес;
  • Метановых заправок не так много, поэтому заправляться придется редко (возможно, только дома);
  • Есть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).

Если упомянутые минусы не отпугивают, то можно решиться и на такое переоборудование.

Когда все окупиться?

Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.

Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.

Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.

Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.

Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.

Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.

На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.

Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.

Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.

Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.

Итоги

Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.

Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *