Почему надо пристегиваться в машине?

С начала года в ЮВАО привлекли к ответственности за неиспользование ремней уже более девяти тысяч водителей. Год назад за аналогичный период за это же нарушение было выписано около шести тысяч штрафов. Сумма штрафа не так уж мала — 1 000 рублей.

ПАССАЖИРЫ ТАКСИ О БЕЗОПАСНОСТИ НЕ ДУМАЮТ

В автомобиле необходимо пристегивать ремень безопасности и на переднем, и на заднем сидении// из открытых источников

Откуда же такой рост — в полтора раза? В ГИБДД объясняют просто. Услуги таксомоторов стали доступнее. В такси, увы, многие не желают пристегиваться, в том числе на заднем сиденье.

— Согласно ПДД пассажиры обязаны пристегиваться на всех местах, оборудованных ремнями безопасности, — напомнили в окружной ГИБДД.

Отдельной статистики по едущим на задних сиденьях непристегнутым пассажирам — хотя их в этом году и переловили несколько сотен — не ведут. Это не потому, что им делают поблажку. Просто в большинстве легковушек таких пассажиров нет: чаще едут один-два человека.

ЗА ЧТО СТОЛЬКО ШТРАФОВ?

Остановив машину, в которой водитель и пассажиры не пользуются ремнями, инспекторы могут выписать не один штраф, а несколько.

Того, кто за рулем, оштрафуют на 1 000 рублей за «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности». Затем по той же статье и на ту же сумму водителя оштрафуют второй раз – за «перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности» (за это выписывают один штраф независимо от количества непристегнутых пассажиров). Это если пассажиры взрослые. За нарушение правил перевозки детей штраф выше – 3 000 рублей.

Наконец, каждого взрослого непристегнутого пассажира могут оштрафовать персонально – за нарушение ПДД пассажиром. За это положен штраф 500 рублей. Правда, в отношении пассажира инспектор имеет право ограничиться предупреждением.

Детей пристегивают чаще// из открытых источников

ОТ ЦАРАПИН ДО СМЕРТЕЛЬНЫХ ТРАВМ

Однажды мой приятель забирал друзей с вечеринки на Волгоградке. На перекрестке у станции метро «Кузьминки» ему пришлось затормозить. Пребывавший в благодушном настроении сидевший сзади непристегнутый молодой человек оказался к этому совершенно не готов. Он ударился лицом о переднее сиденье и сломал очки. Оправа лопнула и оцарапала незадачливому пассажиру лицо.

Непристегнутые пассажиры часто получают переломы ребер, конечностей, позвоночника, а иногда погибают. Причем серьезные травмы получают и те, кто ехал сзади.

Непристегнутый на заднем сидении пассажир может нанести травмы остальным пассажирам и водителю// данные краш-тестов

Ночью 1 августа в Лефортовском тоннеле Range Rover врезался в стоявший «КамАЗ» дорожной службы. Водитель внедорожника погиб на месте, его пассажирку госпитализировали с тяжелой черепно-мозговой травмой в состоянии комы. Оба не были пристегнуты.

Днем 28 июля на Рязанке Volkswagen врезался в попутный Nissan. Непристегнутый пассажир Volkswagen лишился верхних и нижних передних зубов.

Ночью 4 августа на 1-й Фрезерной BMW врезался в стоявший Mercedes-Benz. Водитель BMW погиб. Пассажир этой же машины получил тяжелую сочетанную травму, а находившаяся на заднем сидении женщина – повреждение головы и перелом бедра. Все трое были непристегнуты. Водитель Mercedes практически не пострадал: он пользовался ремнем.

Самый простой способ сделать свою поездку в автомобиле безопасной — это использовать ремни безопасности. Причём совсем не важно, на каком сиденье ты ездишь — на переднем или на заднем. Пристёгиваться нужно всегда: это средство защиты в несколько раз уменьшает риск гибели и травмирования людей при аварии.

Ремень — это средство пассивной безопасности. Пассивной безопасностью автолюбители называют устройства, которые в случае аварии защищают людей от травм. Кроме ремней, к этому методу защиты можно отнести и автоматическую блокировку скорости, и подушки безопасности, которые сегодня могут быть вшиты даже в ремни и в спинки кресел. И всякие другие устройства, главная особенность которых — работа без применения специальной силы. Они срабатывают автоматически.

Однако не во всех автомобилях есть подушки безопасности или, например, складывающаяся рулевая колонка, которая при ударе человека о руль сдвигает его вглубь панели приборов и сводит к минимуму риск травм. Но ремень безопасности, согласно Правилам дорожного движения, должен быть в любом автомобиле обязательно.

Почему же это так важно? Давай разбираться. Скорость, с которой можно ехать в городе, равна примерно 60 км/час. Небыстро, если наблюдать за автомобилем со стороны. Но при резком торможении, которое водители часто применяют для предотвращения аварии, даже при такой небольшой скорости инерционное движение людей, сидящих в машине, очень сильное. Помнишь из курса физики, что такое инерция? Это состояние, когда после резкой остановки мы ещё немного продолжаем двигаться вперёд. Или назад (всё зависит от направления движения). Ну, например, если автобус трогается с места, нас немного отклоняет назад, а когда он останавливается, нас по инерции ещё немного «толкает» вперёд. Но всё это происходит при плавных движениях транспорта. А теперь представь, что остановка происходит внезапно. На полном ходу. В этом случае наша инерция будет такой сильной, что сравнить её можно… с падением какого-нибудь очень тяжёлого предмета с высоты пятиэтажного дома! И вот тут, чтобы не дать нам упасть и вылететь из салона автомобиля, за дело берутся ремни безопасности.

При резком торможении лямки ремня натягиваются и гасят скорость нашего инерционного движения: механизм ремня безопасности блокирует положение тела и удерживает нас в кресле. Мы, конечно, напуганы, но… невредимы.

Ещё пару десятков лет назад ремни безопасности в автомобилях больше напоминали обычные ленты из плотной ткани, которые вешались на специальный крючок и имели одинаковую длину. Сегодня в салоне каждой легковой машины стоят специальные механизмы, с помощью которых мы запросто регулируем высоту лямки, её натяжение, а также можем убрать ремень без применения дополнительных крючков и зажимов, просто вытащив его из замка. Но тут есть одно «но»: регулирование высоты ремня безопас­ности предельно. Иными словами, если твой рост меньше 150 сантиметров, то ты не сможешь пристегнуться ремнём так, чтобы было безопасно. Поэтому существует правило, что дети до 12 лет ездят в салоне автомобиля только в детских удерживающих устройствах (автокреслах, бустерах). Нужно это, во-первых, для того, чтобы лямка ремня безопасности проходила ровно по твоему плечу, не касаясь лица и шеи, а во-вторых, чтобы обезопасить в случае аварии твою голову! Для этой же цели, кстати, на детском автокресле есть мягкие боковины подголовника: в случае аварии они защитят голову от неожиданного бокового удара.

Актуальными ремни безопасности остаются и для автобусов. Если ты собираешься на летних каникулах поехать куда-нибудь на общественном транспорте — за город, или просто с мамой в гости, зайдя в автобус, убедись, что он оборудован этим средством пассивной защиты. Обрати на это внимание взрослых. В детских автобусах ремни безопасности, как правило, поясные, так как оборудовать каждое сиденье детским креслом — задача довольно трудная. Но будь уверен, что и эти ремни безопасности смогут защитить тебя ничуть не хуже, чем в твоём кресле в папиной легковушке. Современные технологии предусмотрели такие механизмы замка, которые даже при очень большом натяжении не позволят ему расстегнуться, а тебе — упасть.

Сел в машину — пристегнись! Запомни этот закон безопас­ности и расскажи о нём своим друзьям. А для того, чтобы это правило получше закрепилось в твоей голове, сотрудники Госавтоинспекции и других специальных организаций по профилактике дорожно-транспортного травматизма будут напоминать тебе о нём с помощью больших социальных кампаний, которые уже много лет проходят в нашей стране. Одна из кампаний была посвящена только ремням безопасности и называлась, как ты уже мог догадаться, «Пристегнись!». Проходила она в 2013 году, и сейчас все её материалы — статьи, мультфильмы, игры — доступны для просмотра в Интернете. Советуем тебе выбрать время и посмотреть их, потому что знаний из области безопасности дорожного движения много не бывает! Пусть любая твоя дорога будет счастливой и безопасной!

До недавнего времени в автомобилях также разрешали использовать направляющую лямку ремня — такой тряпочный треугольник, который крепится на ремень и фиксирует его у тебя на животе. Но последние испытания подобных устройств доказали, что пристёгиваться этими устройствами ни в коем случае нельзя! Эксперты уверяют: треугольная накладка не только не защитит тебя в случае аварии, но и ещё больше усугубит ситуацию. При резком движении вперёд направляющая лямка сильно давит на грудную клетку и живот и даже может тебя серьёзно травмировать. В европейских странах такие устройства уже давно запрещены законом, причём не только к использованию, но и к продаже.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» и размещён на сайте газеты «Добрая дорога детства».

Безопасность. Ремень снижает риск травмы при ДТП в 5—10 раз!

Упрямство многих украинцев (и водителей, и пассажиров), с которым они отказываются пристегиваться в автомобиле, объяснить сложно, а сами они часто объясняют свой отказ от ремня безопасности довольно странными причинами.

Реклама

Согласно данным английской компании TRL (у нас никто исследование не проводил), многие водители не пользуются ремнем, потому что… боятся его. Водители уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра — так считает 15% опрошенных водителей. А 25% уверены, что если человек не пристегнут, то при лобовом столкновении он вылетит через лобовое стекло на мягкую травку и останется целым и невредимым.

У 30% водителей силен страх сгореть в машине в случае ДТП — они считают, что пристегнутый водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажарится заживо. При падении же машины в воду пристегнутый человек захлебнется, а не пристегнутый — выплывет.

По нашим наблюдениям, многие украинские водители считают людей, которые пристегиваются, «чайниками». И даже обижаются на пассажиров, если те пользуются этим средством безопасности — не стоит, я хорошо вожу. Но вера в то, что именно с тобой ничего не случится, не должна противоречить логике и благоразумию.

Ведь можно водить идеально, но нет никакой уверенности в том, что водитель авто в соседнем ряду ездит точно так же хорошо. А согласно исследованиям Международного союза автотранспорта, пристегнутый ремень безопасности позволяет сократить вдвое вероятность смертельных последствий при аварии и в 5—10 раз сократить последствия столкновения на небольшой скорости (до 50 км в час).

Реклама

«Сегодня» выяснила, каким образом и в каких дорожных ситуациях ремень безопасности спасает жизни, а также то, верны ли страхи непристегнутых водителей.

О ЧЕМ ГЛАСИТ ЗАКОН

Согласно со статьей 121 Кодекса Украины про админправонарушения, за непристегнутые ремни безопасности предусмотрен штраф от 51 до 85 грн. Кроме того, в ПДД (п. 5.2) записано: «Пассажиры должны во время передвижения на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми» — это требование касается и переднего пассажира, и сидящих сзади людей. Отвечает за все водитель. В пункте 2.3 ПДД сказано: «Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан на автомобилях, оборудованных подголовниками и ремнями безопасности, пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Но разрешается не пристегиваться лицу, которое учит вождению (если за рулем ученик), а в населенных пунктах — водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативного и спецтранспорта, а также такси. Но на непристегнутого пассажира такси гаишники могут наложить штраф.

КАК РАБОТАЕТ РЕМЕНЬ

Назначение. Ремень не дает человеку разбить голову и сломать шею

Реклама

Большая часть приведенных выше мифов связана с тем, что многие люди просто не понимают принципа работы ремня безопасности, считая его лишь придуманным гаишниками поводом придраться к водителю и оштрафовать его. Увы, часто это понимание приходит лишь после аварии.

Начнем с самого момента столкновения. Автомобиль резко тормозит, а водитель, по законам Ньютона, продолжает движение головой вперед (обычно об руль). Примерно через 2 секунды скорости авто и водителя уравновешиваются и голова с огромной скоростью возвращается в исходную точку — к подголовнику. Кстати, если его нет, последствия обычно ужасающие — ломается шея (поэтому не советуем садиться в старые «Жигули»). Что же делает ремень?

Его замки сделаны на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом, — маятником с шариком, расположенным в сфере. Этот шарик, смещаясь, через систему рычажков фиксирует шестерню катушки. Кроме того, на ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку ремня вытягивают медленно (одевают ремень), диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. Но при рывке ленты диск сильно давит на винтовую поверхность и блокирует храповик. То есть не дает телу и голове совершить колебание большой силы, удерживая человека на месте.

2-ТОЧЕЧНЫЕ РЕМНИ ОПАСНЫ

Изначально ремень безопасности был двухточечным — крепился по бокам и охватывал туловище на уровне пояса. Но зачастую при столкновении на больших скоростях уже сам ремень становился причиной серьезных травм брюшной полости и, как следствие, повреждений внутренних органов.

Реклама

Шведский инженер Нильс Болин усовершенствовал конструкцию — применил ремень, который охватывал таз пассажира и шел поперек его груди. Патентное бюро ФРГ включило изобретение Болина в число 8 важнейших достижений человечества за 100 лет — ежегодно он спасает более 4 тысяч жизней во всем мире.

ЗАКРЕПИТЕ ЛЮБИМЦЕВ

Совет. Собак нужно держать подальше от водителя и на привязи

Во многих странах ЕС водителей заставляют пристегивать не только себя и пассажиров-людей, но и собак, если их перевозят в салоне автомобиля. На днях такой закон приняли и в США. И хотя нововведение кажется абсолютно бредовым, результаты проведенных исследований утверждают обратное. Дело в том, что собаки в салонах автомобилей своих хозяев могут способствовать созданию аварийной обстановки: они любят передвигаться внутри салона и даже проситься на колени к водителю, тем самым отвлекая его.

Кроме того, в случае аварии большая собака в салоне автомобиля может причинить вред пассажирам-людям — если собака весит в обычных условиях 20 кг, при ускорении в ДТП ее масса, по законам физики, возрастает до 400 кг.

Есть еще одна причина, по которой западные специалисты рекомендуют держать собак на привязи: если авария все же случилась, а животное не пострадало, оно может агрессивно отнестись к спасателям или медработникам, которые будут помогать пострадавшим. И даже, под влиянием стресса, наброситься на хозяина, особенно, если он ранен и истекает кровью. Спецповодки для машины можно купить и в Киеве — от 200 грн. для собаки размером со спаниеля.

ЧЕМ РИСКУЕТ НЕПРИСТЕГНУТЫЙ ВОДИТЕЛЬ

Зеленая линия — пристегнутый, красная — непристегнутый

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА. На графике изображена разница между нагрузками на шею и голову, возникающая при ДТП у непристегнутого водителя и пристегнутого. Данный график составлен на основе результатов сравнительного краш-теста на скорости 64 км в час (вместо человека сидел опутанный датчиками манекен).

Без ремня безопасности голова водителя ударилась о ступицу руля. Максимальное значение суммарного замедления головы достигло 135 g (g — ускорение свободного падения), а перегрузка в 120 g подействовала на ткани головного мозга.

Это означает моментальную смерть от травмы головы, несовместимой с жизнью. Но если бы водитель был пристегнут, то получил бы лишь легкие травмы.

Фронтальный удар. Благодаря ремню водитель избежал сотрясения мозга — не врезался в руль лбом

Малыш. Непристегнутый человек сзади может во время ДТП зацепить ребенка, сидящего в кресле

Пассажир. При ударе головой об потолок, нагрузки на шею многократно превышают критические

Сзади. При сильном толчке непристегнутый сзади пассажир летит через весь салон в лобовое стекло

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ноу-хау. Ремни с встроенными подушками установлены на премиум-авто

Автомобильные технологии постоянно совершенствуются, в том числе и относительно ремней безопасности. Так, сегодня на авто устанавливают модели с преднатяжителями. При столкновении устройство плотно прижимает пристегнутого ремнями человека к спинке кресла, уменьшая таким образом зазор между туловищем и ремнем, благодаря чему намного меньше травмируется грудная клетка. Срабатывают преднатяжители либо при помощи пиропатрона, который является одноразовым устройством, либо посредством электропривода. Единственный недостаток такой системы — даже после небольшого ДТП ремни нужно менять, а цена комплекта кусается — от $400. Но на безопасности экономить не рекомендуем.

Также отметим, что в автомобилях с подушками безопасности (airbag) не пристегиваться опасно для здоровья даже при мелком столкновении: если подушка сработает, водитель получит травмы лица, например, часто ломаются носы. Но такое иногда случается и при срабатывании подушки с пристегнутыми водителями. Поэтому последний писк автомоды — подушки, которые интегрированы непосредственно в ремни. Они позволяют равномерно распределить нагрузку на грудную клетку пассажиров.

КОГДА РЕМЕНЬ СТАНОВИТСЯ ОПАСЕН

Совет. Нижняя часть ремня должна фиксировать тело в области таза

Ни один из аргументов против использования ремней безопасности не подтвержден какими-либо исследованиями. А по теории вероятности попасть в стандартное ДТП-стуканчик у водителя в тысячу раз выше, чем, например, свалиться с обрыва в воду и утонуть из-за того, что он не успел отстегнуться. Однако существуют несколько исключений из правил, при которых ремень безопасности действительно может навредить.

ПРЯЖКА. В Германии отмечено несколько случаев, когда крупная металлическая пряжка на ремне во время ДТП распарывала брюшную полость, как бритва, — лучше использовать обычный ремень.

ОДЕЖДА. Толстую куртку (например, пуховик) лучше снять — преднатяжитель может создать неверное усилие. Также из нагрудных карманов нужно вытряхнуть мелкие предметы, которые, потенциально могут при определенных условиях (вес человека при ДТП на доли секунды, достигает нескольких тонн) оказаться колюще-режущими. Речь идет об авторучках или зажигалке.

При наличии ременного «кармана» для мобильного телефона шлейку ремня безопасности обязательно нужно опустить ниже этой ременной сумки, иначе даже при экстренном торможении телефон можно раздавить, а на теле в лучшем случае останутся синяки.

Посадка. Нужно занять такое положения, чтобы нижняя часть ремня безопасности удерживала тело в области тазобедренных суставов. Сразу после пристегивания ремня, слегка подтяните его, чтобы нижняя часть максимально прижимала вас к сиденью.

ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО. Перевозка детей в автомобиле — дело ответственное. Это обусловлено особенностями телосложения ребенка, например, его голова ребенка гораздо тяжелее относительно туловища по сравнению с аналогичными пропорциями взрослого человека, но при этом шейные позвонки, напротив, значительно слабее. По этой причине травмы детей часто бывают более тяжелыми. Согласно ПДД, перевозить детей до 12 лет можно лишь при наличии детского автомобильного кресла.

Однако сидящий рядом с ребенком на заднем сиденье непристегнутый человек представляет для малыша опасность — известны случаи, когда взрослый человек во время ДТП падал на ребенка всем весом, что приводило к смерти.

Еще хуже, если ребенок сидит в кресле, но не пристегнут — при аварии он может вылететь со своего места из машины через лобовое стекло.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Фото:

Реклама

За 70% спасенных жизней в авариях человечество обязано ремням безопасности. Применение ремня уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности.

Использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытуют мифы о ремнях безопасности.

  • Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего

Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

  • Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться

Реклама

Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если кому-то вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то его тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Шансы выжить примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым. 80 км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го.

  • Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках

Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

  • Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны

Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километров от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

  • Миф №5. Пассажирам на заднем сиденьи автомобиля можно не пристегиваться

Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сиденья.

  • Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем

Реклама

Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий, действительно, подтверждает – самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

  • Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

У водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни – один из 100. Вы Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

  • Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристегиваться не нужно

Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развертывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. Ремень безопасности не дает водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки.

  • Ремни безопасности могли спасти принцессу Диану

Потому, даже пристегнувшись, не стоит сидеть слишком близко к рулю, чтобы контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние. По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход может быть летальным.

  • Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека

Реклама

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, такие последствия использования ремней безопасности не заслуживают упоминания.

  • Миф №10. Ремни безопасности неудобны

Это то же, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Напомним, ранее американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел исследование на тему использования ремней безопасности на задних сиденьях. Опрос в США показал, что примерно треть людей не пристегиваются. По этому поводу в IIHS провели профильный краш-тест.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Ремень безопасности в автомобиле необходим и должен использоваться правильно. Вот только многие пренебрегают правилом пристегивания ремнем.

В рамках аналитических исследований стало известно о том, что за 2019 год более 22% водителей, попавших в дорожно-транспортные происшествия, погибли из-за того, что не использовали ремень безопасности, проигнорировав его наличие в автомобиле. Именно поэтому сотрудники правоохранительных органов называют ряд аргументов, которые должны убедить людей в том, что использовать ремень безопасности необходимо.

Экономический аспект. Для водителей, которым личная безопасность не важна, предусмотрен экономический аспект использования ремней безопасности. На сегодняшний день сумма штрафа за нарушение, связанное с неиспользованием ремня безопасности, составляет тысячу рублей. В зависимости от страны, в которой водитель ездит без ремня, размер штрафа может меняться.

Страховая компания. Практически всегда после аварийной ситуации водители обращаются в страховую компанию для того, чтобы получить возмещение ущерба. Однако, представители страховой могут отказать в выплатах в случае, если водитель не был пристегнут ремнем безопасности и это прописано в протоколах, оформленных на месте ДТП.

Представители страховой компании в данной ситуации, полагают, что авария могла произойти именно из-за того, что водитель или пассажиры пренебрегали правилами, которые действуют на законодательном уровне.

Смертность и травмы. Неоднократно проводимые исследования всегда подтверждают тот факт, что ремень безопасности способен снизить риск смертности и серьезных травм во время дорожно-транспортных происшествий. Водитель, должен не только сам пристегиваться, но и думать о других людях в машине, переживая за их здоровье и жизнь.

Выбрасывание. Ремень безопасности предотвращает выбрасывание пассажиров из транспортного средства в случае столкновения. Это также установленный факт, который был подтвержден неоднократно во время различных аварийных ситуаций.

Ранения. Пристегнутый ремень безопасности не позволяет одному пассажиру ранить другого во время аварии или других экстренных ситуациях Если на задних пассажирах не пристегнут ремень безопасности, риск смертельного исхода для переднего пассажира возрастает в восемь раз.

Ударная сила. Одна из главных функций ремня безопасности заключается в правильном распределении ударной силы, которая позволяет минимизировать риск получения серьезных травм. Как правило, ударная сила распределяется между грудной клеткой и тазом. По сути, во время внезапного торможения, ремень предотвращает травмирование, позволяя правильно распределить силу.

Ремень и подушка. Ремень безопасности и подушка безопасности работают дополняющим образом. Если ремень не используется, воздействие пассажира на подушку безопасности может быть смертельным для него. Водитель должен понимать, что только при использовании одного, второй способ защиты может действительно помочь, а не навредить еще больше.

Итог. Все семь пунктов являются очень важными, но даже наличие одного из них, должно стать причиной правильного использования ремня безопасности. Водитель должен понимать, что он в первую очередь отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь и здоровье пассажиров, которые могут оборваться внезапно из-за неожиданной аварийной ситуации.

  • Какой выбрать автомобиль в 2019? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *