Почему масло?

Содержание

Реклама наших партнеров

Существенную опасность для ДВС представляет проблема попадания воды в масло двигателя транспортного средства. При этом такая проблема может возникнуть независимо от пробега и марки автомобиля.

Вполне очевидно, что в таком случае важно не только вовремя диагностировать проблему, но и определить причину, по которой вода попадает в картер двигателя и смешивается со смазочной жидкостью.

Причины попадания воды в масло двигателя

Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.

Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины.

При неумелом пересечении глубоких водных препятствий или при езде по лужам на высокой скорости вода может проникнуть в двигатель посредством патрубков воздуховода.

Проникновение воды в двигатель возможно в результате затопления моторного отсека. Вода, попадая в поддон картера автотранспортного средства, начинает смешиваться с моторным маслом, поступающим в БЦ и к головке блока цилиндров двигателя по магистралям смазочной системы ДВС.

Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

  • пробой прокладки головки блока цилиндров,
  • трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ,
  • крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность,
  • скопление конденсата в поддоне.

Например, нарушение работы коленчатого вала (прокрутка шатунных вкладышей, выполняющих роль подшипников скольжения) приводит к тому, что коленчатый вал начинает «стучать» поршнем по головке блока цилиндров.

В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

Пробой прокладки головки блока цилиндров, который может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, возник перегрев двигателя (прокладка попросту прогорает), неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут сильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ сомнительного качества.

Трещины в рубашке охлаждения. Причины появлений трещин в ДВС, следующие: перегрев мотора, дефекты блока цилиндров, несоблюдение регламента по замене охлаждающей жидкости, высокие детонационные нагрузки, внешние механические повреждения.

Причины нарушения герметичности воздушных патрубков: механические воздействия, плохо затянутые хомуты при установке патрубков, установленный патрубок не соответствует артикулу, прописанному в каталоге оригинальных запасных частей для того или иного транспортного средства.

Причин проворачивания шатунных вкладышей может быть много. Среди распространенных специалисты выделяют: работу двигателя в перегруженном режиме, попадание абразивных веществ в смазку, снижение уровня масла и его давления, уменьшение натяга крышек подшипника.

Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:

  1. Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
  2. Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
  3. Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
  4. Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
  5. Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом).

Чем опасна ситуация попадания воды в масло двигателя

Вода в моторном масле разрушает масляную пленку и уменьшает его смазывающие свойства, что необратимо приводит к таким неисправностям и дефектам:

  • задиры на зеркале цилиндров;
  • повышенный износ шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала;
  • выработка на кулачках распредвала;
  • залегание поршневых колец;
  • появление люфта клапанов в направляющих втулках;
  • выход из строя маслосъемных колпачков и т.д.

Что в итоге

Как видно, попадание воды, тосола или антифриза в масло является серьезной проблемой. Чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии, необходимо как можно быстрее локализовать и устранить неисправность, так как в противном случае потребуется выполнять дорогостоящий ремонт ДВС.

Автовладелец должен понимать, что не только своевременная замена моторного масла, но и постоянная проверка его уровня и состояния является залогом длительной эксплуатации силовой установки.

много про это написанно и обмусоленно вот и я попробую это обмусолить

Началось это все давным давно еще с 07 (www.drive2.ru/r/lada/288230376151975570/) так вот там косяк был двигло троило ужос как не буду мусолиь проблему нашли перегрелся терся расправился пучок проводов на фарсунки (причина бональна расписана в теме борьба с маслом или борьба за частоту) вот тогда мне почистили в первый раз дросельную заслонку от масла, нагара и т.д. потом все тумблер выключили уменя в мозгу…

Так вот решил после покупки авто занятся улучшайзингом (ну в крови у меня это) только по принципу дешево серьезно и самое главное своими руками (суть не в отсутствии денег а в пони мани сделал сам так сказать такое ЭГО мужское) так вот стал рассматривать кучу помоек,
таких как

эту

или эту а может эту их полно всяких

И вот тут включилась жаба (честно денег на это жалко не потому что бесполезная вещь потому что я столько не зарабатываю что б на это тратить) и тут я наткнулся на эту статью www.drive2.ru/c/1384685/

и бегом в магазин,

вот набрал
и пока домой шел размышлял и тут меня пробило, прострелило, на 07 это личил просто и оригинально при помощи этого вот вот так вот оно ставится на карбюраторные авто

Так может и нечего лишнего городить а сделать проверенным способом а ?! (я мозг сломал уже)

УДК 665.765

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

CAUSES WATER CUT ENGINE OIL OPERATING MOTOR TRANSPORTATION AND TECHNOLOGICAL MACHINES FOREST COMPLEX

Шилин Б.И., Захарова А.С.

(Брянский государственный инженерно-технологический университет, г.Брянск, РФ)

Shilin B.I., Zaharova A.S.

(Bryansk State Technological University of Engineerig, Bryansk, Russia)

Проведен анализ эксплуатационных факторов. Показано влияние указанных факторов на старение и изменение эксплуатационных свойств работающих моторных масел в автотракторных двигателях.

Ключевые слова: моторное масло, обводненность, режим эксплуатации, конденсация влаги воздуха.

Key words: motor oil, water, operation, condensation of air

В процессе использования машины (работы двигателя) масло неизбежно подвергается изменениям. В масло попадают механические примеси и вода, в нём накапливаются и химические соединения: растворимые и нерастворимые продукты окисления, образующиеся как в самом масле, так и при сгорании топлива. Чем больше степень форсированности двигателя, тем быстрее окисляется масло. Происходят также физико-химические превращения вводимых в масло присадок .

Старение (загрязнение) масла является основной причиной образования отложений на деталях и в масляных магистралях и каналах, что снижает надёжность и долговечность работы двигателей.

При работе двигателя на нагретых до высокой температуры деталях образуются высокотемпературные отложения в виде лаков и нагаров. На низкотемпературном режиме резко ухудшается процесс сгорания. Это легко определить: отработавшие газы имеют явный запах бензина. Неполное сгорание способствует увеличению поступления в картер двигателя частично окисленных продуктов сгорания, в том числе и водяных паров. В результате образуются мазеобразные и шламовые низкотемпературные отложения.

Для долговечности двигателя при его правильной эксплуатации особенно значимы следующие факторы: скоростной и нагрузочный режим работы НТС, дорожные условия, природно-климатические условия. В общем случае на старение работающих моторных масел и состояния ДВС оказывают влияние различные факторы, которые можно разделить на эксплуатационные, климатические и конструкционные . Старение моторных масел в значительной степени зависит от особенностей конструкции двигателя и специфики рабочего процесса, протекающего в нем.

Так, например, в дизелях важную роль в термохимических превращениях масла играют:

-режим загрузки двигателя

-качество применяемого топлива

-способ заправки топлива и масла

— условия хранения топлива и масла

-условия хранения масла

-режим обслуживания смазочной системы и воздухоочистителя

-способ пуска двигателя в холодное время года и его техническое состояние.

Изменения свойств масла могут быть двух групп — количественные и качественные. Однако обе эти группы изменений могут в итоге повлиять на надежность работы двигателей.

К количественным изменениям масла следует отнести испарение легких масляных фракций, уменьшение масла за счет сгорания и утечки.

Качественные изменения связаны с химическими превращениями компонентов масла, образованием продуктов окисления и окислительной полимеризации его молекул, а также загрязнением масла продуктами сгорания топлива и масла, пыли, воды и т. п.

Образовавшиеся асфальто-смолистые отложения, попадая в зазоры поршневых канавок, задерживают загрязняющие примеси и, соединяясь с другими продуктами загрязнений, способствуют их прилипанию к поверхности колец и канавок. При этом при работе двигателя на пониженном тепловом режиме кольца могут защемляться в канавках, а дренажные отверстия маслосъемных колец и поршня забиваться углеродистыми отложениями. С повышением температуры канавок поршня и поршневых колец отложения в канавках твердеют и может наступить заклинивание колец.

По результатам исследования установлено, что влияние эксплуатационных режимов работы двигателя (определяемых комплексом тепловых, скоростных и нагрузочных режимов) на процесс старения масла является наиболее значимым по сравнению с другими факторами, оказывающими воздействие на изменение качества моторного масла при эксплуатации транспортных средств.

Проанализируем влияние основных эксплуатационных режимов на изменение моторных свойств смазочных масел

Автомагистраль крейсерский режим

Моторное масло работает в оптимальном температурном режиме при движении по автомагистрали, поэтому конденсации топлива и влаги в масле не происходит.

Высокоскоростной режим

Частые ускорения и высокоскоростная езда требуют повышенной защиты двигателя, поскольку приводят к повышению температуры и уменьшению вязкости моторного масла.

Город Режим движения «Старт/Стоп»

Моторное масло не успевает прогреться до температуры, необходимой для испарения влаги и топлива, накапливающихся в масле в результате частой работы двигателя на холостом ходу, что может привести к коррозии деталей и образованию отложений

Дорожные пробки

Чередование высокоскоростной езды и перемещений в дорожных пробках может вызвать повышение тепловой нагрузки на двигатель

Климатические условия

Холодная погода: при низкой температуре моторное масло загустевает, что затрудняет его циркуляцию в двигателе, требуя для смазывания и защиты важных деталей двигателя большего времени.

Жаркая погода: в условиях жары вязкость масла уменьшается, что может вызвать снижение защитных свойств.

Повышенная влажность воздуха: конденсирование влаги в масле приводит к формированию кислотных компонентов, которые могут вызвать коррозию металла и сократить срок службы масла.

Повышенная запыленность: грязь и пыль, попадающие в масло, могут вызвать ускоренный износ трущихся частей двигателя

Тип двигателя и качество топлива

Дизельные двигатели и двигатели с непосредственным впрыском В моторном масле скапливаются частицы сажи, что может вызвать абразивный износ деталей двигателя в случае их агломерации.

Двигатели с турбонаддувом в турбокомпрессоре возможно образование отложений под воздействием повышенных рабочих температур (до 850°C). Коксование низкокачественного масла в турбине может вывести ее из строя

Качество топлива: использование низкокачественного топлива может привести к попаданию в масло химически активных соединений, приводя к загрязнению масла, ускоренному процессу его старения и образованию отложений

Продленные интервалы замены масла: многие производители автомобилей рекомендуют продленные интервалы замены масла. Это предъявляет дополнительные требования к качеству масел, так как они должны дольше сохранять запас эксплуатационных свойств

Тяжелые условия эксплуатации

Буксировка или перевозка пассажиров: двигатель перегруженного транспортного средства подвергается дополнительным нагрузкам, что требует от масла повышенного уровня защиты

Спортивный режим: частые ускорения и высокоскоростная езда требуют от масла повышенных защитных свойств

Список использованных источников

1 Шилин Б.И. Причины и влияние обводнения смазочного масла в эксплуатации на изменение его моторных свойств/ Тезисы доклада Региональная научн.-техн. конф. «Вопросы повышения эффективности судовых технических средств».- Владивосток, 1990. С. 3-4.

3. Рязанов Л.С., Ворожихина В.Н., Вольский Э.П., Моисеев В.Д. Химия и технология топлив и масел. 1985. № 11. С.29-30.

Причины и следствия почернения моторного масла — DRIVE2

Многие владельцы самых различных марок автомобилей задают в автосервисах один и тот же вопрос. Они не понимают, почему у них так быстро темнеет или чернеет работающее в двигателе автомашины моторное масло.

Кто-то сразу же начинает предъявлять претензии по поводу того, что так быстро становится черной только некачественная смазка. Кто-то проявляет себя не так категорично, но беспокоится за состояние своего двигателя, переживая по поводу того, что недавно залитое автомасло чернеет буквально на глазах, при этом автовладелец может даже чувствовать запах гари.

Спорить по данному поводу практически бесполезно, поскольку причины такого потемнения смазочной жидкости могут быть самыми разными. Далеко не всегда автомасло чернеет в результате низкого качества или неисправностей мотора.

Тем не менее, подобные ситуации встречаются достаточно часто, поэтому их стоит рассмотреть более подробно. Ниже мы постараемся разобраться с тем, почему происходит потемнение масла, в результате чего оно темнеет, и какие могут быть последствия и побочные явления.

О скорости и последствиях потемнения
Причины, по которым масло может чернеть

Лучше всего начать с самого начала – непосредственно с автомобильного масла. В составе любой современной смазочной жидкости присутствует большое количество разнообразных присадок. Они используются для достижения различных целей в процессе эксплуатации автомасла. В их состав входят присадки для снижения трения, добавки, изменяющие рабочие температурные свойства автомасла, и множество других вспомогательных веществ.

Одна из таких добавок в смазочное вещество отвечает за регулирование «щелочного числа», которым обладает моторное масло. Оказывается, содержащаяся в нем щелочь является жизненно необходимым элементом. Она нейтрализует кислоты, проникающие в процессе работы в масляную систему, а также препятствует возникновению в двигателе отложений, удаляет лаковый нагар, грязь и другой мусор.

Пользуйтесь присадками в мотор
Присадки улучшают свойства смазки
В случае, когда щелочные присадки содержатся в автомасле в небольшом количестве, мотор начинает быстрее изнашиваться и засоряться разнообразными отложениями. Повышение количества таких отложений приводит к усложнению функционирования двигателя по двум основным причинам:

В местах подобных загрязнений существенно усложняется прохождение масла, что приводит к так называемому «масляному голоданию».

Происходит нарушение температурного режима работы мотора, поскольку отложения не позволяют уходить теплу. П

Почему чернеет масло в дизельном двигателе?

Очень часто владельцы автомобилей с дизельными двигателями высказывают свои опасения по поводу темного цвета масла в агрегате.Замену масла произвели буквально на днях, а оно уже черное.

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является важнейшим элементом в системе автомобиля, и его поломка может привести к значительным и незапланированным расходам. Поэтому беспокойства такого рода весьма не беспочвенны. С помощью специалистов сервисного центра Автоцентр ГАЗ Тольятти – официальный дилер ГАЗ постараемся разобраться, в чем же дело.

С переходом технических станций на полусинтетические и синтетические масла, подобные вопросы не редкость среди клиентов. Сразу хочется заметить, что масло в дизельных ДВС работает в более жестких условиях чем в бензиновых аналогах. Это связано с большим давлением на масляную пленку в подшипниках скольжения из-за высокой степени сжатия. Помимо смазывающих функций масло в дизеле несет функцию охлаждения шатунно-поршневой группы, поэтому объем масла всегда больше, чем в бензиновых двигателях, а некоторые дизельные автомобили оборудованы специальным масляным радиатором.

В процессе работы дизельного двигателя, из-за присутствия в топливе серы, образуется достаточное количество сажи, которая вместе с незначительным объемом отработавших газов попадает в картер. Дизельное топливо, на отечественных АЗС, имеет превышение концентрации серы в разы, по сравнению с европейскими. Это является одним из факторов, влияющих на цвет дизельного масла.

Современные полусинтетические и синтетические масла обладают высокими моющими характеристиками. В результате внутренние полости двигателя остаются чистыми до определенного ресурсного момента, связанного со способностью масла активно впитывать сажу, особенно в период первых километров пробега после замены. Поэтому, когда клиент, буквально на следующий день, проверяя уровень масла, после его замены, обнаруживает на щупе черное масла, у него, по этому поводу, может возникнуть недоумение.

Таким образом, становится понятно, что если, в результате замены, масло остается светлым, вывод однозначный – масло не моет и вся сажа остается на внутренних стенках двигателя внутреннего сгорания.

Почернело масло в дизельном двигателе, повод ли это для беспокойства? — Новости Автосервис — AutoPeople

Недавно, знакомый поделился со мной опасением по поводу темного цвета масла в двигателе. Автомобиль у него с дизельным агрегатом, масло заменил буквально на днях, а оно уже черное. Как известно, двигатель внутреннего сгорания является важнейшим элементом в системе автомобиля, и его поломка может привести к значительным и незапланированным расходам. Поэтому беспокойства такого рода весьма не беспочвенны. С помощью специалистов сервисного центра Автоцентра Аврора – официальный дилер Киа, Фиат, СсангЕнг, постараемся разобраться, в чем же дело.

С переходом технических станций на синтетические масла, подобные вопросы не редкость среди клиентов. Сразу хочется заметить, что масло в дизельных ДВС работает в более жестких условиях, нежели на бензиновых аналогах. Это связано с большим давлением на масляную пленку в подшипниках скольжения из-за высокой степени сжатия. Помимо смазывающих функций масло в дизеле несет функцию охлаждения шатунно-поршневой группы, поэтому объем масла всегда больше, нежели в бензиновых двигателях, а некоторые дизельные автомобили оборудованы специальным масляным радиатором.

В процессе работы дизельного двигателя, из-за присутствия в топливе серы, образуется достаточное количество сажи, которая вместе с незначительным объемом отработанных газов попадает в картер. Дизельное топливо, на наших заправочных станциях, имеет превышение концентрации серы примерно в 50 раз, по сравнению с европейскими. Это является одним из факторов, влияющих на цвет дизельного масла. И именно по этой причине зарубежные производители, на какое-то время отказались поставлять автомобили, с установленными на них сажевыми фильтрами. Но, к счастью, на сегодняшний день ситуация по качеству топлива выравнивается и Российский рынок может увидеть долгожданные модели с дизельными агрегатами, ранее не поставлявшимися в Россию.

Возвращаясь к нашей теме, заметим, что современные синтетические масла обладают высокими моющими характеристиками. В результате внутренние полости двигателя остаются чистыми до определенного ресурсного момента, связанного со способностью масла активно впитывать сажу, особенно в период первых километрах пробега после замены. Поэтому, когда клиент, буквально на следующий день, проверяя уровень масла, после его замены, обнаруживает на щупе черное масло, у него, по этому поводу, может возникнуть недоумение.

Данное обстоятельство может быть не так заметно на новых автомобилях, как правило, до пробега ими 5 000 км. После пробега 10 000 км и выше масло начинает чернеть.

Таким образом, становится понятно, что если, в результате замены, масло остается светлым, вывод однозначный – масло не моет и вся сажа остается на внутренних стенках двигателя внутреннего сгорания.

Чернеет масло. Почему моторное масло темнеет — DRIVE2

Взято с www.hondavodam.ru/statji/…chemu-cherneet-maslo.html

Желание написать статью на эту тему возникло благодаря двум клиентам автосервиса, которые, не сговариваясь, приехали в один день на практически одинаковых автомобилях (Honda Accord CF3 и CF4) и задали очень похожие вопросы. В первом случае это был даже не вопрос, а почти претензия, которая звучала так: «Почему масло, которое Вы мне залили почти сразу стало черным?”. И на мою фразу «а что Вас смущает” я услышал: «Мне специалисты сказали что это очень плохо и масло плохое”.

Во втором случае клиент не был столь категоричен, и беспокоился за состояние двигателя, потому что масло, залитое 2000 км назад стало черным, и, как ему показалось, пахло гарью.

Если в первом случае нам пришлось ввязаться в короткий спор, который ничем не закончился и каждый остался при своем мнении, то во втором, мы успокоили человека, продемонстрировав ему состояние масла на одном из наших автомобилей, стоящих рядом, показав ему аналогичную картину.

Тем не менее, два случая, — уже тенденция, поэтому мы решили рассказать всем о том, почему чернеет масло, плохо это или хорошо, и главное, от чего это зависит, и какие у этого свойства побочные явления.

Итак, почему же чернеет моторное масло?

Начнем с самого начала, то есть с масла. Любое современное моторное масло имеет в своем составе уйму разных присадок, направленных на достижение разных целей, при работе двигателя. Это и присадки для уменьшения трения, и присадки для изменения рабочих свойств масла при разной температуре, и многие другие, среди которых есть специальная присадка, регулирующая «щелочное число” моторного масла. Щелочь, оказывается, крайне необходимый элемент, который нейтрализует попадающие (в процессе работы двигателя) в масляную систему кислоты, а также противодействует отложениям в двигателе, убирает грязь, лаковый нагар и прочие «гадости», возникающие при работе двигателя.

Отложения под клапанной крышкой. www.hondavodam.ru

Что происходит с двигателем, если моторное масло имеет малое количество щелочных присадок? Ответ прост, — двигатель быстрее изнашивается и загрязняется всякого рода отложениями. А чем больше этих отложений, тем тяжелее работать двигателю, — во-первых, там где легла «грязь”, маслу пробраться намного сложнее и начинается голодание (привет K-моторам!), во-вторых, нарушается температурный режим работы двигателя, поскольку «шуба” не дает уходить теплу. Последствия этого, — локальный перегрев, разрушение элементов двигателя (распредвалы, рокера, проворот вкладышей).

Кстати, аналогичная ситуация возникает если долго не менять даже высокощелочное масло. Со временем, щелочная присадка начинает стареть (причем это происходит очень быстро, и чем сильнее засорен двигатель, тем быстрее это происходит), и качество защиты от грязи падает. Этот процесс можно сравнить со стиркой белья. Если Вы используете очень хороший стиральный порошок, но не меняете воду, — первая закладка белья будет постирана хорошо, вторая, — хуже, третья, — еще хуже, а четвертую закладку вы можете просто не разглядеть в той грязи, которая у Вас получится.

Почему же разные масла чернеют в разное время? Есть два варианта ответа, — первый, — в Вашей машине очень чистый двигатель, и загрязнять масло просто нечему. Втор

Моторное масло загустело, почернело, вспенилось, дало эмульсию: причины (и что делать)

04 сентября 2018 Категория: Полезная информация.

Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, как часто нужно его менять — здесь.

А еще недавно рассказывали, как проверять уровень масла щупом, доливать до уровня и менять смазку в дизельном ДВС.

Но что делать, если вы при проверке или замене масла обнаружили, что оно «испортилось»? О каких проблемах с мотором говорит черное, густое или слишком жидкое масло, пена или эмульсия?

Что должно насторожить при проверке уровня масла в дизеле?

От качества и свойств моторного масла в системе смазки дизельного ДВС напрямую зависит ресурс агрегата. Поэтому автовладельца должны насторожить любые изменения консистенции, цвета, состояния и уровня масла.

Повод для беспокойства владельца и серьезной диагностики — если моторное масло:

  • стало слишком вязким или слишком жидким,
  • пенится или образует эмульсию
  • слишком сильно темнеет или наоборот, не темнеет даже спустя 2 тыс. км пробега.

Возможно, проблему решит полная замена масла и промывка двигателя. В любом случае, продолжать просто эксплуатировать такую смазку нельзя.

Почему очень скоро после замены моторное масло почернело?

Потемнение свежезалитого моторного масла в дизельном двигателе уже спустя 200-500 км пробега — нормативный процесс. Это, наоборот, говорит о том, что диспергирующие и моющие присадки в составе масла работают эффективно.С накоплением различных отложений, продуктов сгорания топлива и сажи масло темнеет, и к концу срока службы может даже почернеть.

Особенно быстро это происходит на двигателях солидного возраста, и на работающих в тяжелых условиях моторах. Быстрее всего темнеет минеральное и полусинтетическое масло.

И напротив, если после замены масла в дизельном моторе оно вообще не темнеет спустя 1,5-2 тыс. км тысяч км пробега, это признак плохого качества масла. Моющие свойства в нем отсутствуют, оно не способно удерживать отложения и сажу — вся грязь остается в смазочной системе ДВС.

Но если масло в дизеле не темнеет, собирая грязь и продукты сгорания топлива, а становится черным как мазут, это повод насторожиться.

Для начала, извлеките щуп, вытрите его чистой тряпкой. Если на щупе останутся черные разводы, это признак того, что смазка в двигателе угорает.

Возможно, дело в износе ЦПГ, когда масло просачивается в камеру сгорания, а топливо — в картер двигателя, разжижая смазку. Если при этом вы наблюдаете, что расход топлива вырос, а мощность ДВС упала, выхлоп стал очень дымным — это все аргументы о том, что почернение масла связано с проблемой самого двигателя.

Другая причина быстрого почернения масла в дизельном агрегате — его перегрев, когда под влиянием постоянно высоких температур (езда на высоких оборотах, агрессивное вождение и т.п.) масло буквально закипает.

Еще масло может перегреваться из-за неправильно подобранных характеристик вязкости.

В любом случае, черное масло нужно как можно скорее поменять (лучше вместе с промывкой дизеля), а в случае проблем с ЦПГ — провести диагностику. Возможно, понадобится произвести раскоксовку забитых нагаром поршневых колец, их замену или даже капитальный ремонт двигателя.

Почему масло в дизельном двигателе загустело?

Обычно масло густеет на морозе — особенно минеральное или недорогое полусинтетическое. В норме, после запуска мотора «на холодную», оно чуть хуже циркулирует по системе смазки двигателя, но через пару секунд разжижается и эксплуатируется как обычно. Такое загустение масла — вариант нормы.

Но если масло в дизеле стало практически солидолом, и при этом оно подобрано правильно (по степени вязкости и температурному режиму эксплуатации ДВС), нужно разбираться в причинах.

Самая банальная — масло «сработалось», накопило в себе массу отложений и сажи и превратилось в гель. Причем разжижения не происходит даже после прогрева двигателя. В результате циркулирования такого геля по системе смазки двигателя происходит сильный износ всех деталей, появляются шумы, стуки, мотор может даже заклинить.

Другая возможная причина, по которой масло стало как солидол — перегрев двигателя, когда происходит полимеризация смазки. То есть склеивание компонентов — масло буквально «сворачивается» от экстремальных температур.

Наконец, масло может загустеть от того, что владелец увлекается экспериментами со смешиванием разных масел и применением вязкостных присадок, которые вроде как защищают масло от разжижения. И в некоторых случаях, такие эксперименты приводят к тому, что масло становится слишком густым.

Почему масло в двигателе стало слишком жидким?

Если масло буквально стекает со щупа, потому что сильно разжижилось — оно либо сильно постарело, либо двигатель перегревался, и вязкостные компоненты распались на частицы.

Другая причина, почему моторное масло сильно разжижилось — в картер двигателя попадают излишки топлива из камеры сгорания. Это приводит к повышению уровня смазки в том числе.

Также неправильное применение промывочных средств для дизельного ДВС может привести к тому, что остатки промывки смешаются с маслом и разжижат его. Если и использовать промывочные масла и жидкости, лучше сократить интервал следующей замены смазки на 30-50%.

Почему может вспениваться масло?

Самая частая причина вспенивания масла — его перелив, то есть превышение допустимого уровня. Перелив вредит мотору, и это нужно исправить, слив излишки смазки. Сделать это можно на СТО или своими силами.

Другая причина, почему вспенивается масло — несовместимость масла, которое было внутри двигателя (а полностью оно не уходит из системы смазки даже после слива) и нового масла, которое долили по уровню. Обычно такое бывает, когда к минеральному маслу доливают синтетику, и наоборот. Такое смешивание ухудшает свойства обоих масел. Может выпасть осадок, появляется пена.

В этом случае нужно полностью слить масло, промыть мотор и долить какое-то одно в полном объеме.

В худшем случае, масло пенится, потому что в него попала охлаждающая жидкость. Антифриз может попасть в смазку через изношенную прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров, через трещины БЦ и ГБЦ.

Чтобы убедиться, что это действительно из-за присутствия ОЖ масло вспенилось, нужно проверить саму жидкость: капли масла подтвердят теорию, а также приложить после небольшого прогрева мотора к выхлопной трубе лист бумаги. После высыхания лист нужно рассмотреть: если на нем останутся пятна от антифриза, теория о попадании в масло ОЖ верна.

Да и плотный белый дым из выхлопной трубы тоже подтверждает предположение.

Почему на щупе появилась эмульсия?

Эмульсия — растворенное в воде масло. Если под заливной крышкой или на щупе вы находите эмульсию в виде пены или белого налета, это может быть связано с тем, что внутри двигателя образуется конденсат. Смешиваясь с маслом, он и дает эмульсию. Обычно это бывает в морозы, а также на редко используемых автомобилях.

В таких случаях достаточно сменить моторное масло и немного сократить интервал его замены.

Другая причина образования эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины — попадание туда антифриза. Стоит проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, посмотреть герметичность прокладки ГБЦ и самого блока цилиндров, проверить, плотно ли закручена крышка радиатора.

Сильный износ ЦПГ также может стать причиной попадания антифриза в моторное масло и образование эмульсии. Решать проблему с поиском утечек ОЖ стоит незамедлительно.

Эмульсия — тревожный признак, потому что эмульсированное масло теряет свои защитные и смазывающие свойства, что напрямую отражается на ресурсе двигателя.

О том, к чему приводит масляное голодание двигателя, читайте здесь.

Моторные масла ведущих производителей для дизельных ДВС в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Если быстро темнеет масло в двигателе

Моторное масло – рабочая жидкость авто, расходный материал, который обладает определенными свойствами для защиты и очищения силовой установки. Часто возникают ситуации, когда вещество темнеет, чернеет.

Чтобы понять, почему быстро темнеет масло в двигателе, причины таких проявлений, стоит изучить и принцип действия продукта.

Почему рабочая жидкость быстро чернеет

Современное автомобильное масло – вещество, содержащее разные компоненты – присадки, придающие ему нужные свойства. Одними из них являются моющие или щелочные присадки.

Они обеспечивают:

  • удаление мусора, грязи;
  • избавляют агрегат от нагара, сажи;
  • предупреждают появление отложений;
  • нейтрализуют кислоты.

Все это приводит к загрязнению рабочей жидкости, так как ненужные частицы переходят во взвешенное состояние. Недостаток щелочных присадок в используемой жидкости приводит к ускоренному засорению, увеличению расхода топлива, сокращению ресурса силовой установки.

Но есть и другие причины, почему масло в двигателе быстро чернеет.

Факторы, требующие внимания:

  1. Износ элементов силовой установки.
  2. Низкое качество масла.
  3. При выборе качественного продукта, содержащего моющие присадки, происходит очищение агрегата от скопившейся грязи, ненужных частиц.

Рассматривая вариант потемнения и почернения смазочного материала, стоит учесть, что часто это естественный процесс. В конструкции всегда сохраняется небольшая часть вещества, даже при замене. Поэтому в результате смены масла, оно темнеет, особенно, если пробег авто превышает 3–5 лет.

Распространено и понятие «работа масла», ведь рабочие температуры достигают высоких показателей. В этот момент и происходит смазывание элементов конструкции, удаление загрязнений, что способствует смене оттенка. Опаснее случаи, когда вещество остается таким же светлым и чистым. Это свидетельствует о низком качестве используемого продукта. В нем недостаточно очищающих присадок, они не справляются с поставленной задачей.

Рекомендуем магазин масел.

Причины, последствия и восстановление после эксплуатации потемневшего масла

Если темнеет, быстро чернеет масло в двигателе, причины важны, как и возможные последствия. Считается, что подобные проявления свидетельствуют о поломках и необходимости замены рабочей жидкости, хотя это не всегда так.

Важные моменты:

  1. Если в залито вещество с низким уровнем очищающих, щелочных присадок, без замены не обойтись. Иначе увеличивается уровень засорения, повышается расход горючего, изнашивается сам агрегат, возрастает вероятность поломок.
  2. Проникновение продуктов окисления и сгорания требует восстановления мотора. Понять, что есть проблема, позволяют случаи, когда после повторной заливки проверенного масла оно сильно чернеет. Ремонт сопровождается разборкой узла, головки блока цилиндров, где обнаруживается износ. Затягивать с ремонтом нельзя.
  3. Некачественные рабочие вещества темнеют, засоряя мотор продуктами износа, что сказывается на ресурсе, сокращает период эксплуатации. Частое использование таких составов губительно, их лучшее скорее менять.
  4. Высококачественные масла – единственные составы, которые не всегда меняют в результате потемнения. Здесь обеспечивается смазка, удаление ненужных частиц с элементов установки. И смена цвета не свидетельствует о поломке, неисправности.

Когда масло чернеет

Выделяются ситуации, когда масло стало черным. Тогда на щупе остаются черные разводы, свидетельствующие о том, что смазка горит во время работы агрегата.

В каких случаях это происходит:

  1. Это явный признак необходимости восстановления и проблем с поршневой группой. Горючее, не сгоревшее в цилиндрах, проникает в масло, меняя его свойства. Оно становится непригодным, не защищает узел. При таких неполадках также увеличивается потребление топлива, падает потенциал. Нужна замена и ремонт.
  2. Эксплуатация на предельной мощности сопровождается перегревом рабочего вещества, приводит к почернению, закипанию. Причина – неправильный подбор продукта. Примеси и присадки растворяются, образуется одна масса черного оттенка. Необходима срочная замена, иначе страдают узлы силового агрегата и фильтр.

Правильный подбор масла исключает проблемы и преждевременный износ.

На что обратить внимание:

  • если предполагается замена после почернения, рекомендуется выбирать продукт другого производителя, чтобы убедиться, что проблема была в рабочей жидкости;
  • смена после эксплуатации вещества с недостаточным количеством очищающих присадок также требует выбора другого масла, но перед этим изучают свойства и особенности агрегата – не все масла подходят для определенных установок;

В процессе подбора изучают и состав продукта. Иногда в нем содержатся вещества, которые не подходят, или не эксплуатируются в конкретном агрегате.

Почему на дизельных моторах масло чернеет быстрее

Если обратить внимание на моторы дизель, черное масло в них встречается намного чаще, смена проводится регулярнее.

Причина заключается в образовании большого количества сажевых частиц при сгорании топлива. Эти продукты попадают в рабочую жидкость, но компенсируются благодаря содержанию большего количества присадок.

Тогда нагар, в виде суспензии, сохраняется в масле, но его количество растет. Моющие присадки постепенно изнашиваются, что приводит к нарушению свойств. Поэтому важна правильная периодичность замены. Чем новее силовые установки, тем дольше масло сохраняется чистым.

Предупредить сильное загрязнение позволяют промывочные масла. Процедура промывки необходима для качественной работы агрегата на протяжении всего периода эксплуатации. Манипуляции проводятся и при смене рабочей жидкости.

Для этого потребуется:

  • емкость для слива;
  • гаечный ключ для открытия пробки сливного отверстия;
  • продукт для промывки.

Процедура промывки:

  1. Находится пробка сливного отверстия.
  2. Используя гаечный ключ, откручивают крышку. Предварительно подставляется емкость для сбора отработки.
  3. Чтобы расходный материал слился, процедуру проводят на разогретом агрегате. На холодном моторе масло слишком вязкое, но он и не должен быть слишком горячим.
  4. На протяжении получаса большая часть вещества сольется, тогда сливное отверстие закручивают. Под капотом открывают заливное отверстие и подают промывочное вещество. Необходимый объем определяется количеством слитого продукта.
  5. После завершения, мотор эксплуатируют на протяжении одного, нескольких дней, обеспечивая пробег 20–30 км.

Затем выполняется слив промывки. На выходе продукт должен быть очень темным или черным, что указывает на причину сильного потемнения рабочей жидкости.

Чтобы в будущем не задаваться вопросом – почему в дизельном двигателе быстро чернеет масло, необходимо позаботиться о соответствующем уходе, подборе продукта и периодической очистке узла.

черное масло в дизельном двигателе на следующий день после замены, c чего это?

Это хорошо и плохо одновременно. Если почернело, то хорошие моющие свойства у масла, но если химия добавлена, то может вековые отложения вспучить, а они пойдут в маслонасос и каналы.. . Именно поэтому не рекомендуют применять «пятиминутки», особенно на старых двигунах. Хуже когда масло чистое, как слеза, говно такое масло!

Потому что дизель, так всегда)

промывать не пробывали

Потому что давно не менял, а когда земенил новое масло грязь отмыло и и само почернело. Надо слить его и ещё раз новое залить.

в дизельном двигателе масло темнеет очень быстро, в отличие от бензинового

либо двигатель не промывали как следует давненько, либо масло паленое — я так попадал правда на бензиновом но не суть…. Так и пришлось еще раз промывать и нового масла заливать.

все зависит от состояния поршневой группы двигателя. само по себе масло чернеет из -за нагара, который всегда образуется в Дизельном двигателе сильнее, чем в бензиновом. так как масло путем разбрызгивания попадает на стенки гильз, оно смывает частицы нагара и продукты износа. от этого и чернеет. и чернеет оно не на следующий день, а после первых запусков

странно конечно, я заливал, у меня дня два было чистым поменяй ещё разок, может не всё слил

в масле моющие присадки.

Залей пальмовое — оно не почернеет!))

вчерась менял на пыжо боксер мясло в дрыгателе. только новое залили, я проверить уровень, а оно там как старое-чёрное, но немного прозрачное. в общем промывать дрыгатели не рекомендуют в виду появления после промывки старых царапин и задиров на зеркале стенок цилиндров. в дизеля в цилиндры выделяется при сгорании соляры много золы, вот она везе и забивается 🙁 ничего не поделаеш, если только промыть, потом промыть после промывки новым маслом часок, а потом опять слить и залить ещё раз новое масло, а может быть и ещё раз слить, покататься денёк и снова менять. дороговато.

Ждала-ждала, когда у меня закажут торт с масляным кремом, чтобы сделать фото и проиллюстрировать ими пост. Не дождалась. Поэтому решила написать без своих фоток, любезно воспользовавшись гуглом и открытыми источниками, спасибо им большое.

Итак, о чем этот пост? О масляном креме и о том, как он расслаивается, противный такой, и о том, как сделать так, чтобы его починить и снова добиться гладкой текстуры. Проще говоря:

РАССЛОИЛСЯ МАСЛЯНЫЙ КРЕМ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Начнем издалека — что вообще такое масляный крем? Самый простой масляный крем — это сливочное масло плюс сгущенное молоко. Что может быть проще! Вот вы взяли пачку масла и банку сгущенки, смешали все миксером… и получили противную комковатую массу, на которую без слез смотреть невозможно.

ПОЧЕМУ МАСЛЯНЫЙ КРЕМ РАССЛОИЛСЯ?

Скорее всего, вы взяли теплое (комнатной температуры) масло и холодную сгущенку, и бухнули сразу все сгущенное молоко в масло. Холодная сгущеночная масса подморозила масло, и оно свернулось комочками. А так как вы вылили сразу ВСЮ сгущенку — у масла не было даже шанса остыть равномерно. Такое «шоковое» охлаждение и обеспечило нам комочки. Есть такой крем можно, но эстетического удовольствия ноль.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МАСЛЯНЫЙ КРЕМ НЕ РАССЛОИЛСЯ?

Первое: нужно, чтобы и масло, и сгущенка были одной температуры — комнатной. Самый простой способ этого добиться: оставьте и пачку, и банку на ночь на кухонном столе. За 6-8 часов обе массы будут одной температуры.

Второе: сначала как следует взбейте масло без сгущенки. В течение 2-3 минут, на высокой скорости. Масса насытится воздухом, побелеет и станет более пышной.

Третье: Добавляйте сгущенку понемногу, по столовой ложке. Добавили ложку сгущенки — хорошенько до однородности взбили. Добавили — взбили. Такой небыстрый процесс поможет добиться однородной гладкой текстуры.

Но вот вроде вы все сделали правильно, а все равно комки.

Главное: не нужно паниковать и выкидывать все в мусорное ведро.

1. Если вы взбивали масло в металлической посуде, переложите его в стеклянную, керамическую или пластиковую.

2. Потом поставьте крем в микроволновку, на максимальную частоту, на 10 секунд.

3. Достаньте, взбейте как следует на максимальных оборотах в течение 1-2 минут.

Повторите эту процедуру до тех пор, пока крем не станет однородным. По моему опыту достаточно 3-4 подходов по 10 секунд, чтобы крем прямо на глазах стал превращаться из противной комковатой массы в гладкую и блестящую.

Но будьте внимательны и не переусердствуйте, чтобы не растопить все масло в жижу — вот тогда крем мы уже не спасем.

Если крем получился однородным, но стал слишком жидким — просто поставьте его в холодильник на полчаса-час. Масло в креме остынет, и он снова станет густым.

Как это работает? При разогреве температура масла начинает повышаться, оно подтапливается и лучше смешивается со сгущенкой. Грубо говоря, мы с вами топим комочки масла и снова перемешиваем его с молочной массой. Такая «работа над ошибками» получается.

(То же самое можно сделать на водяной бане: поставить миску с кремом на баню и непрерывно взбивать его до однородности. Действие будет таким же, мы так же топим масло, но возни с водяной баней больше, и лично я предпочитаю микроволновку.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *