Почему калина?

Около года назад случилась такая проблема, что при замене пыльников наружного ШРУСа из за закусывания стопорного кольца произошел раскол сепаратора, как раз все ремонты происходят по пятницам и субботам и под вечер! И запчастей приобрести ни где не получается! Самый ближайший магазин, который закрывался ели успели. Выбор был не велик! Взял автовазовский!

В них мне очень нравится комплектация упаковки! Остальные фирмы были какие то подозрительные!
Прихожу устанавливаю, это был левый шрус и перехожу к правой стороне! Разбираю, снимаю наружную гранату, перенабиваю смазкой, меняю пыльник и собираю! И в этом процессе под конец как обычно что то пошло не так! Толи выпал шарик, толи еще что то! Короче пришлось снимать гранату и переделывать! Ну да ладно все собрано, теперь время проверки!
Левый шрус работает хорошо при ускорении и замедлении и даже при максимальном угле поворота колес, , но вот правый хрустит, да так громко, что раздается на расстоянии!
Ну да ладно в воскресный день работает у нас до обеда один магазинчик!
С утра туда! Беру автовазовский и быстренько устанавливать!
Разбираю, Меняю, Собираю!
Все в норме! Прокатился не хрустит! Я доволен!

А немного позже, может дня через два, заметил, сто при максимальном повороте руля влево появляются какие то удары и вроде какого то подклинивания правого колеса! Данная неисправност появляется при максимально повернутых колесах, при развороте и именно влево!
Если руль поворачивать не до упора, то все работает ровно и не закусывает!
Я понял, что это граната наружного ШРУСа, но менять пока не стал! Подумал может притрется или прикатается со временем!
Был момент, что стуки и закусывания не беспокоили! А после появились мелкие похрустывания, сначала при максимальном повороте, а затем при резком старте на перекрестке с вывернутыми колесами!
И стал замечать небольшое биение колеса при маневрировании на низких скоростях по асфальтовому покрытию!

Вывод:
— Замена гранаты наружного ШРУСа неизбежна!

А теперь самый главный вопрос к которому было такое предисловие!

КАКОЙ ФИРМЫ БРАТЬ ШРУС?!

Производил замену внутренних гранат! www.drive2.ru/l/472045081889603902/ Искал принципиально с трехшипом! И как самый подходящий вариант это фирма ТРЕАЛ! Плохого ничего не скажу! Да и ломаться там практически не чему, так как угол поворота там совсем минимальный!

Посоветуйте пожплуйста какую фирму лучше ставить? У кого какой опыт был по ШРУСам?
Сейчас ведь подделок звпчастей очень много да и качество запчастей хромаетна обе ноги!
И самое главное мне больше интересны и нужны ВАШИ советы, а не ЛАЙКИ!

Даже и не знаю с чего начать!)
Мне не нравилась низкая температура ОЖ, летом по трассе 82-84, зимой 78-82, тепла зимой в салоне вроде хватало, но регулятор приходилось больше желаемого выкручивать по часовой. И хоть завод много чего писал про то, что это нормально, недогрева нет, но наши двигатели не обманешь, как была оптимальна температура для максимальной нагрузки около 90С, так и осталась(кому интересно, гуглите какая температура для чего подходит). На возражение, что легкие тонкие поршни быстрее умрут от повышенной температуры, ответ дам сразу:
1)Вы машины со 21126 видели? Там рабочая около 90, ходят ни одну сотню ткм без проблем. А у нас та же начинка, только впуск другой.
2) А если я кондеем не пользуюсь летом, то у меня вообще до 102 доходит температура и ниже 94 редко падает(в крупном городе, где есть пробки), у меня поршни на первых десятках ткм должны оплавиться?!
3) «Вилка» завода на разброс температуры очень велика, в нее попадают как мои прошлозимние 78, так и нынешние 92. Вот выдержка из методического материала по системе охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL (2192, 2194):
1.7.4 Температура начала открытия клапана термостата 2190-1306010 tmax2,
определенная на автомобиле вышеописанным инструментальным методом, должна
соответствовать требованиям. Каковы эти требования? В технической документации
на новый термостат 2190-1306010 допуск на температуру начала открытия клапана
составляет (85±2) °С. Но использовать этот допуск при измерении на автомобиле
нельзя. По объективным причинам это допуск должен быть расширен. Правомочны
следующие расширения допуска:
а) На бывший в употреблении термостат технической документацией преду-
смотрено расширение допуска дополнительно на (±2,8) °С. То есть, суммарный допуск
на температуру начала открытия клапана бывшего в употреблении термостата 2190-
1306010 составляет (85±4,8) °С. Но этот допуск применим только для точных измере-
ний в стендовых условиях (вне автомобиля).
б) Определение температуры начала открытия термостата в составе автомо-
биля косвенным методом по изменению температуры ОЖ является менее точным, чем
прямое физическое измерение хода клапана термостата на 0,1 мм (принимаемое за
начало открытия) на стенде. Поэтому допуск технической документации для бывшего в
употреблении термостата (85±4,8) °С должен быть дополнительно расширен на
(±2) °С. Тогда суммарный допуск составит (85±6,8) °С.
в) На показания датчика температуры ОЖ ЭСУД, участвующего в измерении
tmax2 на автомобиле, технической документацией предусмотрен допуск (±1,5) °С. Тогда
суммарный допуск составит (85±8,3) °С.
Соответственно, по совокупности всех правомочных расширений допуска, из-
меренная на автомобиле температура начала открытия клапана термостата 2190-
1306010 tmax2 должна соответствовать диапазону от 76,7 до 93,3 °С или округленно от
77 до 93 °С.
Единственное, что может измениться, это УОЗ, т.к. при более низкой температуре углы можно чуть раньше ставить, на более высокой же придется их немного позднить, что неблагоприятным образом должно сказаться на расходе топлива и динамике, но, забегая вперед, скажу, что в динамике потерь не чувствую вообще, а по трассовому расходу даже на стакан меньше теперь. Плюс к тому, в голове продолжает летать мысль о прошивке по логам, ибо стоит пересесть с 8ки, как тупизм Е-газа начинает бесить. Ну и заодно косяки немного поправить, в стоковых прогах их достаточно.

Ладно, теперь по делу! Хотел я обойтись тупо заменой вставки, но контрольный замер показал, что необходима доработка корпуса термостата, ибо шток нового элемента в закрытом состоянии короче родного и не упирается в корпус (по моим замером с пластилином разница в 0,8мм), от этого термостат открывался на 94-95С и не скажу, что быстро температура падала. Поэтому решил купить новый корпус, запрессовать в отверстие кусок алюминиевой проволоки по диаметру этого отверстия и толщиной 0.7-0.8мм
Вот он, новенький из магазина, правда только в сборе продаются, ну ничего, пусть элемент в запасе полежит.

По подготовке. Снял пароотводящий шланг с бачка, пустил его в 5л бутылку, в бачок при затянутой крышке дунул компрессором, таким образом сцедил около 2л. Отключил акб, с корпуса воздушного фильтра двс снял клапан продувки адсорбера, сам корпус отсоединил от трех резинок крепления и трубки забора воздуха, загнул в сторону жабо. Датчик продувки адсорбера с трубками отогнул в сторону. Открутил гайку массового провода на двс, снял её. Ослабил и отодвинул хомуты по двум патрубкам на термостате. Сдернул один патрубок, второй, тут вытекло еще около литра ОЖ. Если левую сторону поставить чуть выше правой, то потери будут на 100-200мл меньше. Снял разъем с датчика температуры, ослабил его и открутил две гайки крепления самого термостата, снял последний.
Таким термостат видит ГБЦ:

Для снятия крышки необходимо открутить три винта, для этого нужна битка Torx.

так выглядит подпружиненный родной термоэлемент в корпусе

Планку снял просто пальцами, то ли они такие, то ли пружина слабая)

Ну и всё, можно новый ставить! Для этого его надо сначала подготовить. Куплен был еще прошлой осенью Wahler 3091. 92D

в комплекте сам термоэлемент в своем корпусе и уплотнительная резинка, она нам не подходит, да и не нужна.

Для извлечения просто перепиливаем одну из боковых стоек корпуса и извлекаем термоэлемент с пружинкой.
Сравним визуально:

Behr слева, Wahler справа А вот тут уже больше заметны отличия. По собственным замерам: Диаметр штока Behr 4мм, Wahler 3мм Диаметр тарелки одинаковый — 28,8мм Расстояние от привалочной плоскости тарелки до конца штока у Behr 14.7мм, у Wahler 13.9 мм Диаметр хвостовой части у Behr 14.6мм, у Wahler 11.4мм. Остальные размеры тоже поснимал, но они особо не актуальны.

Маркировка на родном термоэлементе:

Далее, как писал выше, запрессовал в отверстие под шток кусок алюминиевой проволоки, Дремелем подточил, чтоб шток касался, но не мешал элементу закрыться полностью.
Родная пружина не встала с новым термоэлементом, она на конус и широкая часть упиралась в резинку, могла подвинуться и тогда перекосило бы(по крайней мере такая вероятность есть), поэтому использовал из комплекта Wahler, но крайние витки сточив до образования хоть какой-то плоскости, опять же что б меньше вероятность перекосов была.

Слева подточенная Wahler, справа родная Behr Новый термоэлемент на месте, подпружинен. Планку родную использовал, диаметр отверстия не стал уменьшать.

Далее крышка термостата ставится на место, вкручивается датчик температуры.
Под крышкой стоит уплотнительная резинка, обжимается хорошо!

без подтяжки стянут

Попробовал продуть-держит герметично, с родным же термоэлементом немного продувался.
Прокладку под термостат поставил новую, стоит копейки. Она одинаковая с 08-10 и т.п.
Далее собирается всё в обратной последовательности, протягивается, проверяется, заливается ОЖ.
А вот в слитой ОЖ я заметил неприятный момент — похоже на мусор или отвалившуюся накипь, хорошо, что сливал в прозрачную бутыль. При заливке процедил через марлю.

На доливку купил 1л антифриза, как с завода и залит.

Запускаю ДВС, грею до 2-3 включений вентилятора, крышка бачка при этом не закручена до конца. Сразу доливал не литр ОЖ, около 700мл, потом после нескольких поездок, в т.ч. трассовых, вылил остатки, весь воздух видно вышел.

Что же поменялось?! Прогрев по времени такой же, ну может совсем чуть быстрее (если сравнивать при одной температуре). Расход по трассе упал на 200-300мл примерно, обычно был 7,2-7,5л(летом), стал 6,9-7,2л. В городе тяжело судить, поездки то короткие, то потолкаешься в заторах, то почувствуешь себя спиди-гонщиком))
При рабочей температуре расход на хх упал, был 0,8, редко на 0,7 прыгал, сейчас 0,7 и иногда скакнет на 0,8(по БК Штат). По положению ДЗ: 1% я конечно не видел, но сейчас 2% стоит и не дергается, до этого до 3% иногда поднимался. В салоне стало теплее, точнее даже появился больший запас по поднятию температуры. Раньше обычно держал крутилку на 2 часа по трассе и на 11-12 по городу, сейчас 10-12 по трассе и 8-10 по городу ( при забортной температуре от -5 до +2).
По самой температуре. Если стоять на хх, то термос открывается на 92, реже на 93 (сток на 82-85 это делал), если ехать, но не тошнить, то на 93-94 открывается(сток на 85), если же прям жарить в отсечку, то можно и 95-97 увидеть(за стоком я увы забыл понаблюдать в такой ситуации), это можно отнести к недостаткам думаю, т.к. всё же хотелось бы чуть большей чувствительности к изменению температуры ОЖ. А так при обычном движении в потоке или чуть быстрее его, открывается на 92-93 и падает до 87-88 температура, далее опять до 92 и т.д.

Если построить график, то получим:

Голубой — вставка Behr 85C, оранжевый — вставка Wahler 92C

По ценам:
термостат Behr 85С в сборе — 850р
термовставка Wahler 3091. 92D — 600р
прокладка под термостат — 3 р
антифриз Sintec lux-oem g12 1л — 120р(мне пришлось покупать два, потому что сначала пробовал просто поменять вставку, без доработки корпуса, не прокатило))

Ставил ещё в конце сентября на пробеге 21200км, сейчас 23500км, поэтому для себя сам сделал промежуточное ТО — поменял масло с фильтром. Ну и само собой перекинул колеса и дворники на зимние.

150 000 q Двигатель: бензин, 1.4 л Трансмиссия: механика Привод: передний Тип кузова: хэтчбек 5 дв. Цвет: белый Пробег, км: 16000 Особые отметки: требуется ремонт или не на ходу

Дополнительно: продам калину. битая морда- правая сторона. требуется заменить правое крыло, капот, подушку двс, телевизор, генератор+крепление, радиатор, + кондер (если нужно РФ кондер -полное Г…), также масляную крышку на которой датчик положения коленвала, блок- фару правую, бампер. до дтп машина была в идеале! новая зимняя резина, битые части сняты, готова к ремонту. пробег 16 тыс км. цена 150000 торг уместен! ВНИМАНИЕ МАШИНА НЕ НА ХОДУ ! ! ВОЗМОЖНО ВОССТАНОВЛЕНИЕ! ! ! ! ! ! ГЕОМЕТРИЯ НЕ НАРУШЕНА! ! ! ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО! ! ! ОБЩАЮСЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ! ! ! ! МАШИНА НАХОДИТСЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ В ТЕПЛОМ ГАРАЖЕ! ОСМОТР ПОСЛЕ 18:00. Летняя резина тоже имеется.

Обмен: на более дешевую
С ВАШЕЙ ДОПЛАТОЙ!!!!!!!!!!

Город: Губкинский, Ямало-Ненецкий автономный округ

Госуслуги на Дроме

плати штрафы и регистрируй машину
со скидкой 30%

Внимание! Объявление находится в архиве, автомобиль продан, контактные данные закрыты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *