ПОЧЕМУ ФОРСУНКА ЛЬЕТ

Содержание

Вопрос — ответ

1. Почему может идти черный дым из выхлопной трубы

2. Резко увеличился расход топлива, что делать

3. Что делать, если машина не заводится (особенно в холодную погоду)

4. Чувствуется нестабильная работа двигателя (двигатель троит)

5. Целесообразно отремонтировать только 1 проблемную форсунку или лучше менять все сразу

6. Как часто стоит проводить чистку форсунок на дизеле и обязательная ли это процедура

7. Обязательно ли мне нужно проводить компьютерную диагностику форсунок

8. Можно ли самому почистить форсунки

9. С чем может быть связано резкое снижение мощности двигателя и сбои работы цилиндров

10. Как можно своими руками проверить герметичность форсунок

11. Что такое химическая промывка и чем она отличается от простой промывки

12. Различаются ли между собой форсунки "Common Rail" и какие стоит выбрать

13. Не запускается дизельный двигатель, форсунки стоят common rail

14. Двигатель перестал набирать обороты, но расход топлива при этом увеличился

15. Привычный бесцветный выхлоп сменился на синий дым, с чем это может быть связано

16. Двигатель заметно медленнее начал отапливать салон

17. Есть ли смысл в замене топливной аппаратуры common rail на механическую?

Вопрос: Почему может идти черный дым из выхлопной трубы?

Ответ: Такой дым может свидетельствовать о неисправной работе топливной системы (по сути, черный дым, это недогоревшее топливо). Причин черного дыма может быть несколько, одна из них: форсунки (или форсунка) выдает большее количество топлива, чем нужно (в данном случае имеется износ клапана или распылителя).

назад

Вопрос: Резко увеличился расход топлива, что делать?

Ответ: На увеличенный расход топлива могут повлиять множество технических проблем. В данном случае нужна диагностика топливной системы (по статистике, чаще всего, проблема оказывается в неисправности форсунок). Всем своим клиентам мы настоятельно рекомендуем своевременно заменять моторное масло и регулярно проводить диагностику ТС.

назад

Вопрос: Что делать, если машина не заводится (особенно в холодную погоду)

Ответ: Скорее всего дело в нарушении гидроплотности форсунок (чаше всего одной или двух). В системе не создается нужного давления и машина не заводится, топливо уходит в обратку. Завести машину всегда можно с "быстрого старта" и приехать к нам на диагностику.

назад

Вопрос: Чувствуется нестабильная работа двигателя (двигатель троит)

Ответ: Здесь очевидно, что нарушена балансировка работы форсунок на холостом ходу. Срочно нужна компьютерная диагностика, после чего уже принимается решение о последующем ремонте.

назад

Вопрос: Целесообразно отремонтировать только 1 проблемную форсунку или лучше менять все сразу?

Ответ: В данном случае требуется узнать состояние всех форсунок.

Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения

Решить этот вопрос можно только после испытания/диагностики на топливном стенде.

назад

Вопрос: Как часто стоит проводить чистку форсунок на дизеле и обязательная ли это процедура?

Ответ: Данная процедура достаточно полезна и продлевает жизнь вашему двигателю, к тому же она облегчает запуск движка в холодных условиях. Проводить чистку форсунок нужно, но без фанатизма, в разумных пределах (если исправно работает впрыск).

назад

Вопрос: Обязательно ли мне нужно проводить компьютерную диагностику форсунок?

Ответ: В некоторых случаях это необходимо, к тому же при компьютерной диагностике, по параметрам работы форсунок и отклонениям от допуска, можно сделать косвенные выводы и о состоянии привода в целом.

назад

Вопрос: Можно ли самому почистить форсунки?

Ответ: Многие автолюбители применяют для чистки форсунок специальные средства, в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы не засорить форсунки загрязнениями, накопившимися в топливном баке или фильтре. Не редки случаи, когда после такой чистки, неисправные машины пригоняли к нам в дизель центр. Чистка форсунок — личное дело каждого, но мы рекомендуем, в данном вопросе, пользоваться услугами специалистов.

назад

Вопрос: С чем может быть связано резкое снижение мощности двигателя и сбои работы цилиндров?

Ответ: Скорее всего здесь проблема с распылом топлива (возможно скачет давление впрыска топлива, идет заедание игл форсунок или засорение распылителя). Точный диагноз можно вынести только в специально оборудованной мастерской.

назад

Вопрос: Как можно своими руками проверить герметичность форсунок?

Ответ: Есть множество непростых способов проверить форсунки "в домашних условиях", но все они, как правило, не гарантируют точного результата. Проверять герметичность форсунок или проводить тесты на производительность лучше на специальных стендах (например "MAKTEST"). В хорошем авто техцентре вы сможете получить еще и рекомендации специалиста.

назад

Вопрос: Что такое химическая промывка и чем она отличается от простой промывки?

Ответ: Обычно ее осуществляют исключительно в профилактических целях (где-то раз в 50 т. км.). Помимо форсунок, во время химической промывки, промываются еще и клапана, поршневая и другие составляющие системы впрыска.

назад

Вопрос: Различаются ли между собой форсунки "Common Rail" и какие стоит выбрать

Ответ: Выбирать не приходится, каждому двигателю соответствует определенная форсунка — Bosch, Delphi, Denso или Siemens. Поэтому, какие форсунки подойдут именно вам, лучше уточнить у мастера по ремонту топливной аппаратуры. Подробнее о форсунках "Common Rail" вы можете узнать в нашей статье.

назад

Вопрос: Не запускается дизельный двигатель, форсунки стоят common rail

Ответ: Дизель может не заводиться по многим причинам, первым делом нужно проверить, в норме ли синхронизация и компрессия, есть ли давление в топливной рампе, исправно ли работают топливные форсунки и свечи накала. Могут быть проблемы и в блоке управления двигателем.

назад

Вопрос: Двигатель перестал набирать обороты, но расход топлива при этом увеличился

Ответ: Неустойчивая работа двигателя и повышенный расход топлива — это первые признаки неисправности топливной системы, в таких случаях требуется компьютерная диагностика и ремонт.

назад

Вопрос: Привычный бесцветный выхлоп сменился на синий дым, с чем это может быть связано?

Ответ: Скорее всего причина в повышенном содержании масла в топливе — неисправны распылители, поршневые кольца или ТНВД, нужно смотреть.

назад

Вопрос: Двигатель заметно медленнее начал отапливать салон

Ответ: Дизеля по опредению долго прогреваются, на холостых прогрев в мороз может затянуться и на полчаса. В сильные холода дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах.

назад

Вопрос: Есть ли смысл в замене топливной аппаратуры common rail на механическую?

Ответ: Нет. Система Common Rail обеспечивает значительную экономию топлива за счет повышенного давления. Именно более тонкий распыл под высоким давлением ведёт к полному и эффективному сгоранию смеси с наименьшим выбросом вредных веществ и возрастанию мощности при меньших расходе топлива и уровне шума.

назад

Форсунка. Точный «сердечный клапан» вашего автомобиля

Двигатели с впрыском топлива имеют неоспоримые преимущества: точное дозирование топлива, экономичность, снижение токсичности выхлопных газов. Важнейшим элементом системы впрыска является форсунка, работающая в напряженном режиме и требующая особенно внимательного обслуживания.

Функции форсунок

Форсунки отвечают за дозирование подачи топлива в двигатель и приготовление горючей смеси. Они распыляют топливо в определенный момент с определенной длительностью. Соответственно, могут быть механическими (открываются под действием давления) и электромагнитными (активизируются под действием тока).

Основная деталь форсунки – распылитель, очень точная деталь, которую составляют корпус и запорная игла. Давление открытия иглы регулируется под каждый двигатель индивидуально. Распылительные отверстия форсунок бывают разных типов: одно- или многосекционные, кольцевая щель.

Типы форсунок

В зависимости от того, для какого типа двигателя предназначена система впрыска топлива, существуют следующие типы форсунок:

  • Для форкамерных двигателей. При производстве грузовых автомобилей в 80-90 годы – самый распространенный тип форсунок, по причине применения тех самых форкамерных двигателей, т.е. двигателей с форкамерой – камерой предварительного сгорания. Форсунка впрыскивает готовую топливную смесь в камеру в момент наибольшего сжатия воздуха под давлением 90-155 Bar – в одном направлении. В форкамере смесь возгорается, тепло передается в рабочую камеру, воздух там нагревается и расширяется, толкая поршень вниз.
  • Для двигателей с непосредственным впрыском топлива (одни из наиболее распространенных форсунок). На таких двигателях нет камеры предварительного сгорания, и форсунки впрыскивают смесь под давлением 180-350 Bar в цилиндры. Двигатели с непосредственным впрыском отличаются особенной формой верхней части поршня, направляющей завихрение горения топливной смеси. Давление впрыскивания топлива увеличено, а значит лучше качество распыления и производительность мотора выше. Форсунки в таких двигателях распыляют смесь сразу в нескольких направлениях.
  • Для двигателей с непосредственным двухступенчатым впрыском (TDI). Такие форсунки осуществляют еще и предвпрыск, способствуя мягкости работы двигателя. Важна весьма точная регулировка таких форсунок, сделать это возможно только на специализированных стендах.
  • Для двигателей Common Rail. Это форсунки с пьезоуправлением – на сегодняшний день самое новое поколение форсунок. Сейчас система Common Rail получает все более широкое распространение, поскольку показатели у дизельных двигателей Common Rail более высокие, чем у такого же объема бензиновых. Форсунка работает с давлением от 130 до 1350 Bar.

Неисправности форсунок дизельных двигателей и их причины

  • Падает рабочее давление впрыска. Причина — изнашиваются дистанционные регулировочные шайбы или происходит усталость пружин. Свидетельствуют об этом типе неисправности появление сизого или черного дыма и более жесткая работа мотора. Решение – регулировка давления на стенде.
  • Распылитель не распыляет (проливает) топливо. Распылители форсунок – детали высочайшей точности (относятся к пятому классу точности изготовления), поэтому грязь или вода их сразу же выводят со строя. Повреждается рабочая кромка распылителя, и качество распыления падает, меняется и направление впрыска. Признаки неисправности: сизый дым, снижение мощности, неравномерная работа мотора (не все цилиндры в работе), сильный стук. Некоторые водители думают, что, если форсунки промыть или почистить, это решит данную проблему. Но это не так. Остается лишь заменить распылитель.
  • Корпус форсунки стал негерметичным. Это влечет за собой течь. Кромки поверхностей корпуса форсунки на месте стыка деформируются, чаще всего – по причине повторяющейся разборки и сборки форсунки. В таком случае корпус необходимо менять.

    Как проверить дизельные форсунки

    Может возникнуть течь и из-под шайб (на японских авто). Это происходит, если повреждаются посадочные плоскости шайб обратки. Замене подлежат сами шайбы, необходима правка на токарном станке рамки обратки и корпуса форсунки.

  • Если у вас система Common Rail. В отличие от других систем впрыска, неисправность форсунок Common Rail чаще всего приводит к тому, что двигатель вовсе не заводится. Это могут быть и вышеназванные неполадки, и специфичные. Например, пьезофорсунки могут потерять гидроплотность – способность необходимый промежуток времени удерживать в системе определенное давление. А поскольку давление у форсунок этого типа общее, то неисправность одной влечет снижение общего давления системы. Между тем, для осуществления запуска двигателя оно не должно быть ниже 130 Bar. Чаще всего восстановить такие форсунки если и можно, то это позволит решить проблему лишь временно. Неисправности в работе системы могут свидетельствовать и о загрязнении форсунок. Указывают на это: неустойчивая работа мотора на холостом ходу, затрудненный пуск, повышение расхода топлива, появление детонации и т.п. Однако, прежде, чем делать выводы, понадобится проведение диагностики. Можно прибегнуть к очистке форсунки, если она не имеет серьезных повреждений, — химическим (с помощью специальной установки, а не присадок) или ультразвуковым способом.

Для устранения неполадок в ТНВД обращайтесь в наш сервисный центр "Транспортный Центр Сервис".

Более подробно читайте о ТНВД в наших статьях: 
ТНВД – важнейший узел топливоподачи 
Ремонт и предотвращение неполадок ТНВД двигателей грузовых автомобилей

Неисправная форсунка

Cтраница 2

Отключение исправной форсунки влечет за собой усиление перебоев в работе двигателя, при отключении неисправной форсунки работа двигателя не меняется. Неисправную форсунку снять для проверки в мастерской.  

Для обнаружения неисправной форсунки нужно поочередно выключать их из работы, отворачивая накидные гайки трубок высокого давления от штуцеров топливного насоса. Если при выключении форсунки дым на выхлопе уменьшится и работа двигателя несколько улучшится, то необходимо проверить работу этой форсунки. При выключении исправной форсунки работа двигателя резко ухудшается, дым на выхлопе не уменьшается.  

Ее делают при перебоях в работе двигателя и повышенной дымности выпуска. Для выявления неисправной форсунки ослабляют поочередно накидные гайки топливопроводов высокого давления, вследствие чего форсунки перестают работать. При отключении исправной форсунки перебои в работе двигателя возрастают, а при отключении неисправной форсунки работа двигателя не изменяется. Неисправную форсунку снимают с двигателя и направляют для проверки в цех по ремонту топливной аппаратуры.  

Чтобы определить неисправную форсунку на работающем двигателе, следует установить такую частоту вращения коленчатого вала, при которой отчетливо слышны перебои в работе двигателя. После этого выключают поочередно форсунки из работы, ослабляя накидные гайки крепления трубок высокого давления к штуцерам насоса. При отключении неисправной форсунки ритмичность работы двигателя не изменяется.  

Все эти неисправности приводят к ухудшению распиливания топлива, вследствие чего появляются перебои в работе цилиндров, стуки / повышается дымность выпуска и падает мощность двигателя.

Ремонт форсунок дизельного двигателя своими руками: 3 причины и 6 признаков неисправности детали

Как правило, проверяют, регулируют и ремонтируют неисправные форсунки в специально оборудованной мастерской.  

Все эти неисправности приводят к ухудшению распы-ливания топлива, вследствие чего появляются перебои в работе цилиндров, стуки, повышается дымность выпуска и падает мощность двигателя. Как правило, проверяют, регулируют и ремонтируют неисправные форсунки в специально оборудованной мастерской.  

Для выявления неисправной форсунки в условиях эксплуатации поочередно ослабляют гайки присоединенных к форсункам топливопроводов высокого давления, давая топливу вытекать наружу. При отключении исправной форсунки перебои в работе двигателя резко усилятся, а при отключении неисправной работа двигателя не изменится. Неисправную форсунку снимают и передают в мастерскую для проверки и устранения дефектов. Вместо нее на двигатель устанавливают новую форсунку.  

Диагностика насосов высокого давления и форсунок производится в основном по величине рабочих показателей. Путем поочередного выключения форсунок проверяют их работу. При выключении неисправной форсунки уменьшается дымность выхлопа, остается неизменной частота вращения. Исправность форсунок оценивается по таким показателям, как давление впрыска, состояние поверхности распылителя, качество распыла. При распыле визуально определяются однородность капель, тонкость распыла, угол конуса струи топлива. Допустимый угол конуса 30 — 25, ему соответствует диаметр отпечатка струи топлива 18 — 44 мм на расстоянии 100 мм от торца сопла форсунки.  

Для чего поочередно отключают подачу топлива в форсунку и следят за дымностью выходящих газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя. С отключением неисправной форсунки работа двигателя не изменяется.  

Предупреждение прогара труб в печах заключается в строгом соблюдении технологического режима, температуры, давления, производительности. При низкой производительности очень легко закоксовать трубы, так как при малых скоростях жидкость движется по центральной части трубы, по стенкам образуется застойная зона, где продукт нагревается до температуры, при которой происходит коксообразование. К закоксовыванию труб приводит неравномерная теплонапряженность в топке из-за неисправных форсунок.  

Неисправную форсунку можно определить на работающем дизеле, ослабляя затяжку накидной гайки проверяемой форсунки. Выключая поочередно форсунки, надо наблюдать за частотой вращения коленчатого вала. Если отключается исправная форсунка, то в работе дизеля появляются перебои, отключение неисправной форсунки не изменяет работу двигателя.  

Ее делают при перебоях в работе двигателя и повышенной дымности выпуска. Для выявления неисправной форсунки ослабляют поочередно накидные гайки топливопроводов высокого давления, вследствие чего форсунки перестают работать. При отключении исправной форсунки перебои в работе двигателя возрастают, а при отключении неисправной форсунки работа двигателя не изменяется. Неисправную форсунку снимают с двигателя и направляют для проверки в цех по ремонту топливной аппаратуры.  

Ее делают при перебоях в работе двигателя и повышенной дымности выпуска. Для выявления неисправной форсунки ослабляют поочередно накидные гайки топливопроводов высокого давления, вследствие чего форсунки перестают работать. При отключении исправной форсунки перебои в работе двигателя возрастают, а при отключении неисправной форсунки работа двигателя не изменяется. Неисправную форсунку снимают с двигателя и направляют для проверки в цех по ремонту топливной аппаратуры.  

Страницы:      1    2    3

Какие бывают топливные дизельные форсунки

Категория: Полезная информация.

Топливные форсунки — один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. С течением времени, конструкция и принцип работы форсунок неоднократно менялись, у каждого нового поколения появлялись свои особенности. Рассмотрим основные типы форсунок, которые встречаются в топливной системе дизельных ДВС.

Зачем вообще нужны форсунки

Форсунки обеспечивают прямую подачу топлива в камеры сгорания и его равномерное распределение по стенкам. Распыление топлива происходит через специальные сопла (распылитель форсунки). Сопла формируют строго заданный топливный факел, в результате чего топливо и воздух смешиваются эффективнее, а смесь сгорает лучше.

Основное отличие форсунок для бензиновых и дизельных систем заключается в рабочем давлении топливной магистрали. Так, если бензонасос создает давление в 1-2 атмосферы в бензиновых двигателях, то топливный насос высокого давления (ТНВД) нагнетает дизтопливо до отметки в несколько сотен атмосфер.

Выделяют несколько типов дизельных форсунок, в зависимости от принципа их работы и особенностей конструкции:

  • механические
  • электромагнитные
  • пьезоэлектрические
  • насос-форсунки

Механические форсунки

Имеют самую простую и надежную конструкцию и длительный стаж применения в автомобилестроении (несколько десятилетий). Принцип работы механической форсунки: клапан ее открывается, как только достигнуто необходимое давление.

Корпус форсунки оканчивается соплом и подпружинной иглой. В опущенном состоянии игла закрывает доступ топлива к соплу. Как только давление поднимается благодаря работе ТНВД, игла приподнимается, топливо поступает на распылитель для последующего впрыска. С падением давления, игла снова опускается, перекрывая доступ топлива к распылителю форсунки.

Такое простое конструктивное решение: корпус, распылитель, игла плюс пружина —  позволяет применять механические форсунки на самых простых моделях дизельных ДВС.

Но вследствие ужесточающихся с каждым годом требований к экономичности и экологичности дизелей, производители были вынуждены искать новые решения, ведь механические форсунки не обеспечивают достаточно контроля над смешиванием топливной смеси.

Электромагнитные форсунки

Речь идет о форсунке, в которой солярка подается в цилиндры посредством опускания и поднимания иглы, но управляется она не пружиной, а с помощью специального элекромагнитного клапана, который регулируется электронным блоком управления двигателя. Следовательно, без соответствующего сигнала топливо не попадет в распылитель.

То есть дозирование топлива, начало его впрыска и длительность подачи определяется ЭБУ двигателя.

Форсунки для дизельных двигателей – ухаживаем за ними правильно!

Необходимые параметры определяются частотой вращения коленвала, режимом работы мотора, температурой ДВС и другими важными параметрами.

При этом в системе Common Rail за один цикл электромеханическая форсунка способна подавать топливо посредством нескольких впрысков (до 7 раз). Такая дозированная и точная подача горючего в цилиндр способствует его лучшему распределению по стенкам камеры сгорания и более полноценной переработке.

Таким образом, за счет управления процессом впрыска под контролем ЭБУ, конструкторам удалось существенно увеличить мощность дизельного двигателя, сделать его более экономичным и экологичным. С появлением электромагнитных форсунок связана и более культурная (не такая шумная, как раньше) работа дизеля, и даже повышение его общего ресурса. 

Пьезоэлектрические форсунки

Самое современное изобретение в категории современных дизельных моторов с системой прямого впрыска топлива в цилиндры. Принцип работы пьезоэлектрических форсунок фактически дублирует электромагнитные форсунки, но вместо электрического магнита клапан, регулирующий впрыск горючего, приводит пьезоэлектрический кристалл.

Дело в том, что отдельные кристаллы способны менять свою форму под действием электрического заряда. При конструировании пьезоэлектрических форсунок был учтен этот принцип. В результате появилось устройство, где кристалл удлинялся под действием электричества, что и приводит в действие запорные механизмы форсунки.

Основное преимущества пьезоэлектрических форсунок — скорость срабатывания клапана. Это позволило совершать многократный впрыск за один цикл подачи горючего в цилиндр (до девяти раз!). В результате качество смеси дизтоплива и воздуха улучшается, мощность и эффективность работы дизельного ДВС увеличиваются.

К основному недостатку относят высокую стоимость пьезоэлектрических форсунок. Они крайне чувствительны к качеству топлива, не поддаются ремонту и восстановлению, а их замена обходится владельцу в круглую сумму.

Насос — форсунки

Насос-форсунка это не отдельный вид форсунки, а целая отдельная система подачи топлива в дизельном ДВС. Особенность такой системы — отсутствие ТНВД. Высокое давление впрыска обеспечивают сами дизельные насос-форсунки.

Принцип их работы заключается в следующем: насос низкого давления подает горючее на форсунку, а затем собственная плунжерная пара форсунки от прямого воздействия кулачков распредвала нагнетает необходимое для впрыска давление. В итоге качество распыления топлива в камере улучшается.

Электрический клапан в устройстве насос-форсунки обеспечивает возможность дозированного впрыска, топливо можно подавать в цилиндр за два впрыска.

К другим преимуществам насос-форсунок можно отнести исключение из системы питания дизеля такого узла, как ТНВД, что облегчает конструкцию и уменьшает габариты самого двигателя. Мотор с насос-форсунками работает мягче и экономичнее, а содержание выхлопа максимально экологично.

Главным недостаткам системы насос-форсунок считается прямая зависимость давления впрыска от частоты вращения коленвала. Кроме того, насос-форсунки очень требовательны к качеству топлива и моторного масла. Ремонтировать и заменять их обходится очень дорого, поэтому на сегодняшний день многие автопроизводители отказываются от насос-форсунок в пользу классической схемы «ТНВД + форсунки».

  • Особенности и виды форсунок Bosch, Delphie, Denso мы рассматривали здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

 

Как отремонтировать форсунку дизельного двигателя самому?

На большинство современных автомобилей устанавливаются инжекторные двигатели, времена карбюраторных моторов безвозвратно уходят. Инжекторные силовые установки более экономичные, экологичные и производительные, но в то же время имеют более сложную конструкцию и систему впрыска, состоящую из регулятора давления, форсунок, оборудованных клапаном электромагнитного типа, топливопровода, топливной рампы, впускных клапанов и ряда других деталей.

В процессе эксплуатации на обозначенных деталях осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений. В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.

Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

Признаки загрязнения форсунок.

При загрязнении форсунок инжекторного двигателя любого транспортного средства возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:

  • Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
  • Потеря динамики разгона и мощности мотором;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
  • Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
  • Пропуски зажигания (воспламенения);
  • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
  • Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).

Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок.

Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.

Основные причины загрязнения форсунок.

Основной, но далеко не единственной причиной засорения форсунок инжекторного двигателя, несомненно, является качество топлива. В Западной Европе инжекторы практически никто не чистит, производители лишь рекомендуют их менять через 120 -150 тысяч километров пробега.

А вот инжекторы автомобилей, которые эксплуатируются на территории бывшего СССР, приходится чистить через каждые 15 – 30 тысяч километров пробега. Причина плохого качества топлива лишь одна – стремление получить сверхприбыль от реализации ГСМ. В результате:

  1. Недостаточные мощности для производства бензина А-92 и А-95 , а вот А-98 на отечественных АЗС – это в большинстве случаев миф и хитрый маркетинговый ход – не более;
  2. Нарушение условий хранения топлива. Зачастую для хранения бензина А-76, А-80, А-92, А-95, А-98 используют одни и те же резервуары, в которых за годы эксплуатации скапливаются различные смолистые отложения, растворяемые топливом с более высоким октановым числом. Смолистые отложения в результате смываются в баки наших автомобилей, приводя к выходу из строя топливной системы;
  3. Использование при производстве топлива марганецсодержащих присадок, которые повышают антидетонационную стойкость. Это так называемые антидетонаторы, что позволяет легким движением руки превращать низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может “по мановению волшебной палочки” стать А-95, а детонации и ее последствий не будет как таковых. Присадки в свою очередь вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкодисперсионными частицами кирпичного цвета.

Все эти причины и приводят к необходимости замены свечей зажигания, чистке инжектора, а в ряде случаев даже капитальному ремонту двигателя.

Запуск двигателя затруднен

Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе. Износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива. Слишком низкое давление впрыска. Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива. Неисправности подкачивающего топливного насоса. Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора. Загустение топлива зимой. Неисправны свечи накаливания.

Снижение мощности двигателя

Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора. Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора. Неправильный угол опережения впрыска. Износ или повреждение распылителей. Чрезмерное снижение давления впрыска. Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.

Повышенный расход топлива

Неверный угол опережения впрыска. Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильная регулировка насоса высокого давления. Износ или повреждение распылителей. Слишком большое снижение давления впрыска. Загрязнен воздушный фильтр. Утечка топлива. Недостаточная компрессия.

Черный дымный выхлоп

Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов. Поздний впрыск топлива. Плохое распыление топлива форсунками. Неверные зазоры в клапанах. Недостаточная компрессия.

Серый или белый дымный выхлоп

Неверное опережение впрыска. Недостаточная компрессия. Пробита прокладка головки блока. Переохлаждение двигателя.

Жесткая работа двигателя

Слишком ранний впрыск топлива. Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя.

Форсунка. Точный «сердечный клапан» вашего автомобиля

Неправильная работа некоторых форсунок. Недостаточная компрессия.

Перегрев двигателя

Неправильный угол опережения впрыска. Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).

Не развивается полная мощность двигателя

Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора. Загрязнен воздушный фильтр. Воздух в системе питания. Повреждены топливопроводы. Неисправны крепления распылителей (форсунок). Распылители неисправны. Сбит угол опережения впрыска топлива. Неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный расход топлива

Негермётична система питания. Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку). Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска. Плохо работает двигатель. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный шум двигателя

Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители. Уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров. Воздух в системе питания.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

Неправильно установлены обороты холостого хода. Затруднен ход педали акселератора. Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром. Повреждена опорная пластина насоса высокого давления. Неисправности в подаче топлива. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неправильное опережение впрыска.

Колебания частоты оборотов коленчатого вала

Износ регулятора оборотов. Разрегулирование или износ системы впрыска. Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования. Попадание воздуха в топливную систему. Избыточное давление газов в картере.

Внезапная остановка двигателя

Смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом). Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос. Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса. Повреждение трубопровода впрыска. Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.

Часто выходят из строя калильные свечи

Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.

Невозможно заглушить двигатель

Неисправен запорный электромагнитный клапан.

Повышается уровень моторного масла в картере

Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.

Слабое торможение двигателем

Засорены сливные топливопроводы. Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *