По какой траектории поворот налево?

Аристарх (г.SanPeter) 13 марта 2017, 14:20 ОООчередной шедевр гения, а где аплодисменты ???

Димитрий (г.Омск) 03 марта 2017, 20:33 Вот не устану повторять для Елены Юрьевны из Москвы, отсутствующей некоторое время на сайте, к моему сожалению. Аккуратнее, Леночка! Правильно написать бы было следующее — …занимать любую, разрешённую для поворота налево знаками, свободную полосу, кроме встречных. Кстати, есть мнение, что работу сайта необходимо починить.

Елена Юрьевна (г.Москва) 16 февраля 2017, 19:23 Лия, при повороте налево разрешено занимать любую свободную полосу, кроме встречных.

Лия (г.Уфа) 07 февраля 2017, 20:02 В ппд указано, что поворачивая необходимо занимать крайнюю правую полосу, двигаясь по траектории А ТС оказывается на крайней левой! Не согласна!

Елена Юрьевна (г.Москва) 02 апреля 2016, 19:44 Увы, Николай, в ПДД нет такого…

Николай (г.Сызрань) 02 апреля 2016, 04:18 В ПДД написано придерживаться правой полосы.

Елена Юрьевна (г.Москва) 31 марта 2016, 09:14 Николай, на основании чего такие выводы?

Николай (г.Сызрань) 31 марта 2016, 04:25 Согласен с Павлом. Необходимо выбрать траекторию которая будет как можно правее.

Павел (г.Казань) 18 августа 2013, 15:52 Если проехать по траектории А, то машина окажется во второй (левой) полосе, а по правилам нужно занять крайнюю правую полосу?

Комментарий к вопросу

Согласно п.8.5. ПДД РФ синий автомобиль обязан пропустить трамвай, движущийся навстречу. На перекрестке также присутствуют знак 5.15.1, который в нашем случае обязывает водителя синего автомобиля выполнять поворот налево исключительно по категории Б. (пункт 8.5 ПДД) 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. Разбирая данный вопрос мы приходим к точному пониманию того, что если присутствуют знаки, указывающие направление движение по полосам, то и поворот необходимо выполнять только с крайней левой полосы, а в случае, если знаков 5.15.1 нет, то выполнять поворот необходимо исключительно с трамвайных путей.

— В правой крайней полосе, как вы говорите, вас учили «при Союзе», при повороте налево водитель обязан оказаться только при повороте на дорогу с реверсивным движением.
При повороте налево на обычном перекрестке водители должны руководствоваться пунктом 65 ПДД, в том числе — когда поворот организован из двух полос одновременно.
Первое, что мы читаем в пункте 65, – после поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе движения: это общее требование и для правого поворота, и для левого. Далее идут подпункты, которые содержат отдельные требования для каждого вида маневра.
В подпункте 65.1 сказано, что при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками и/или разметкой не предписан иной порядок движения.
В первой части пп.65.1 есть требование двигаться как можно ближе к центру перекрестка, но это требование нужно выполнять, только если поворот осуществляется из одной полосы. А если дорожными знаками и/или разметкой разрешен поворот из нескольких полос (в подпункте это называется «иной порядок движения»), то водитель, поворачивающий из крайней левой полосы, уже не должен двигаться ближе к центру перекрестка. Ближе к центру будет ехать тот, кто поворачивает не из крайней левой полосы движения.
Вторая часть пп. 65.1 обязательна для выполнения обоими водителями: встречные автомобили, поворачивающие налево, должны находиться у обоих автомобилей справа.
В какую полосу становиться обоим водителям при повороте налево из двух полос?
В определении понятия «Полоса движения» сказано, что полоса движения может быть обозначена или не обозначена горизонтальной дорожной разметкой.
На перекрестке у каждой дороги есть свое количество полос, но на самом пересечении полосы чаще всего не обозначены разметкой.
Поэтому важно, куда становиться не «после», а «во время» поворота: водитель уже на перекрестке попадает в полосу, в которую поворачивает. При повороте налево первая полоса, в которую попадает водитель, – крайняя левая полоса.
И если вспомнить пункт 60 ПДД, который запрещает перестроение на перекрестке, то получается, что, попав на перекрестке в левую крайнюю полосу, водитель не имеет права перестраиваться правее, пока не покинет перекресток.
А если дорожными знаками и/или разметкой дополнительно разрешен поворот налево еще из одной полосы, то водители, которые поворачивают из нее, должны попадать в следующую полосу, так как в левую крайнюю они попасть не должны: там едет водитель слева.
Возникновение конфликтов между водителями при выполнении маневра левого поворота, которые возникают уже на перекрестке в момент выбора ими траектории, можно исключить с помощью горизонтальной разметки 1.7, нанесенной на перекрестке. Но ПДД не требуют ее обязательного нанесения, поэтому при отсутствии разметки водителям необходимо быть взаимно внимательными и вежливыми.

Кинематика касается вопросов движения тел в пространстве, и для автомобилистов этот раздел механики имеет огромное значение. Не секрет, что при прохождении поворотов у водителей зачастую возникают проблемы с выбором траектории движения транспортного средства, которые могут повлечь за собой самые негативные последствия. Именно поэтому следует уделить кинематике поворотов самое пристальное внимание

Аспекты, требующие особой внимательности

Понимание принципов движения колес автомобиля в повороте позволяет грамотно выполнять водителю все необходимые маневры даже в проблемных местах. Для наглядности можно выехать на участок дороги, на котором следы от колес будут хорошо заметны.

Сначала следует двигаться по прямой, а потом, вывернув колеса до упора, описать дугу. На прямом участке будут хорошо видны две полосы, а после начала поворота их окажется уже четыре. При этом задние колеса оставят следы ближе к центру поворота, а передние — ближе к его наружной части.

Чтобы понять суть такой картины, следует обратить внимание на такие аспекты:

  • в начале движения передние колеса неизбежно уведут в сторону переднюю часть автомобиля;
  • корпус машины начнет двигаться под углом относительно своего первоначального местоположения;
  • в силу жесткого расположения относительно корпуса машины его задних колес, двигаться по аналогичной траектории начнут и они;
  • задние колеса не будут идти по прямой вплоть до того места, где осуществят поворот передние;
  • в повороте из-за этого движение автомобиля происходит полубоком, поэтому и появляются четыре следа от колес.

Такая особенность движения машины может стать причиной наезда на препятствия задними колесами или столкновения с различными объектами.

Максимальное срезание траектории и ее особенности

В процессе такого маневрирования водителю нельзя акцентировать внимание только на передней части автомобиля. У задних колес получается срезанная траектория, и разница между их следами и следами передних колес зависит от двух моментов:

  • от угла поворота, совершаемого передними колесами;
  • от расстояния между автомобильными осями (база).

При повороте колес до упора получается максимальное срезание траектории. Оно выражается в расстоянии между следами при выкручивании колес до упора. Зная это расстояние, водитель может рассчитать эту траекторию и, основываясь на имеющейся информации, выполнить необходимый ему маневр при подъезде к препятствию:

  • если расстояние до объекта больше максимального срезания траектории – поворачивать колеса следует после его достижения передними колесами;
  • если расстояние до объекта меньше максимального срезания траектории, – либо идти по прямой, либо не выворачивать колеса до упора;
  • если до объекта практически не осталось места для маневра, поворот следует делать только по достижении препятствия осью задних колес.

Чем больше база, тем больше траектория срезания, поэтому у длинных и габаритных машин при прохождении поворота передние колеса зачастую выходят на встречную полосу, а задние соприкасаются с обочиной.

У автомобилей с большим задним свесом, когда имеется большое расстояние от задней оси до заднего габарита, встречается и другая проблема – при выполнении поворота идет выворачивание корпуса машины под определенным углом. При таком маневре корпуса вся передняя часть автомобиля уходит в сторону поворота, а задняя – в противоположную.

Если, к примеру, большой автобус совершает такой поворот, а рядом с ним находится легковой автомобиль, то задняя часть автобуса в ходе поворота неизбежно заденет его. Отсюда и четкое правило – никогда не следует вплотную прижиматься к габаритным транспортным средствам.

О практике грамотного прохождения поворотов

Попрактиковаться с прохождением поворотов можно, объезжая какой-нибудь статичный объект, например, столб или дерево. Схема поворота в этом случае следующая:

  • сначала можно вплотную прижаться к объекту левым боком и совершить левый же поворот в тот момент, когда его оси достигли задние колеса;
  • потом следует заранее просчитать боковое расстояние до объекта, которое больше максимальной траектории, после чего при достижении нужного места передними колесами можно совершать поворот.

Заранее выполнить расчет бокового расстояния до объекта сложно, и не всегда это получается сделать. Поэтому менее опытным водителям можно дать такой совет – совершая поворот, не нужно прижиматься вплотную к объекту, если же это произошло, – лучше отказаться от выполнения маневра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *