Плюсы и минусы транспорта

Железнодорожный транспорт:

Преимущества:

1. Транспорт хорошо приспособлен для перевозок грузов при любых погодных условиях и на большие расстояния.

2. Высокая регулярность перевозок

3. Невысокая себестоимость

Недостатки:

Невозможность осуществлять перевозку от «двери до двери».

Автомобильный транспорт:

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Преимущества:

1. Высокая маневренность, что позволяет обеспечить доставку от «двери до двери».

2. Менее жесткие требования к упаковке.

3. Сравнительно невысокая себестоимость.

Недостатки:

1. Высокая возможность появления условий для хищения и угона автотранспорта.

2. Сравнительно небольшая грузоподъемность, что позвышает транспортные расходы при перевозке больших партий.

Морской:

Преимущества:

1. Основной вид транспорта для перевозки грузов в международном сообщении.

2. Высокая провозная способность.

3. Сравнительно низкая себестоимость перевозок.

Недостатки:

1. Жесткие требования к упаковке.

2. Низкая частота отправок.

3.Невозможно осуществлять перевозку «от двери до двери».

Внутренний водный транспорт:

Преимущества:

1. Низкие грузовые тарифы

Недостатки:

1. Низкая доступность в географическом плане.

2. Низкая скорость доставки.

Воздушный транспорт:

Преимущества:

1. Высокая скорость доставки и возможность достижения отдаленных районов.

Недостатки:

1. Высокая стоимость

2. Зависимость от метеорологических условий

3. Низкая надежность выполнения графика поставок.

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе вида транспорта в первую очередь принимается во внимание:

1. Соблюдение графика.

2. Время доставки.

3. Стоимость перевозки.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

аав ава авар авто автокар автор автора акар акаро аква акр акт актов аорта апарт апк апо апорт апра апт ара арак арап арапов арат арвак арк арка аро арп арпа арт арто ата атаров атва атк ато атп вак вакат вакора вапор вар вара варка варок варпа варта ват вата ватка вопра вор ворт вот вотра впк впокат впрок врата врк вта втк вто вток втора кав кава каор кап капа капо капор капот капра кар кара карат каро карота карп карпо карпов карпова карт карта картаво кат ката катар като ква кварта кво квота коа коата ков кова ковар коп копа копр копра копт кор кора корат корт кот кота котар котва кра крап крат крата кро кроат кров кроп крот крота кто ока окар окара окат окр октава опа опава опак опара оправа оправка опт орава орк орт орта отава отара отвар отварка отк отпарка отправка отрава пав пава павко павок павор пак пака пакор пакт пар пара парато парк парка парко парок парт парта партав пат пато патока патров пво повар пока покат пора порат порка порт порта пот пота потка потрава пра прав права правка право правота про пров прок прокат прот протва птр рават рак рака раков рао рапа ратак ратка рва рвота рка ров рок рока роп ропа ропак ропака ропата рот рота рта рто тавао тавр тавро так тако таков тапа тапка тара тарка тарква таро тка тко товар товара товарка ток тока топ топа топар топка тор тора торак торк торп торпа тпк трава травка трак трап трок трока троп тропа тропка апр аак тар пвр ака прато трк оак актор апа пто пвк отакар вок ватра раав рпк така ктп каво варп авк варо равк тарп впр рат кпвт атв вапа окп окв ркп ктв тарпа авр овр кпв крп карпа окава вко аоа вкп аар крт квара арока овар тарока тавора опра отап апора кроата опака птк авра вкт трп вака вкр арта такора роа атрак ктр пор овра тао тарако варао акора впо рвк траво окта покра тро рава арко траа рпа воп парв кпт ота воар кпа тав катав ортак раповка атка варак аап ора арв тараво рапов пвт окта аоп отра проа птак акат акп токар тава крова кварто ватоа тва рова тарва каров ако рата вако твк котра арва арао атак ракова пов тпо отв катра отар варто авока рко атар опта ават паок траповка парат вотка пова ворка корта птара вакар аво варк пата атока вора врап акворт кпрт отва такова патра порак пакар акто тавако октав аврат паро прт рапат кавар овк овата такао варт ротава това акатов атакор тоар карто топвар рвп рав аао авр орак капов пако вота прата повр орапа тапоа вкра ковра тап октар пок акоп пакоа авор прат карао акроа авка трав раа ратов каа тараков аркот патраков варко капарот тарова топрак аркт ваа окпара акп таква аткар оравка врт рпо орав карва копта авак акра тов катоа кортава аоа тарак прока рапта пааво ватар орва карова крава

Говорят, что счастье – это отсутствие выбора. Пикантность же нашей ситуации
состоит в том, что заинтересованные юридические или физические лица вынуждены
выбирать, пусть даже только из трёх позиций: собственный, наёмный транспорт или
и то и другое вместе в определённой пропорции. Когда выбор верен, бизнес
находится на подъёме.

Процесс принятия решения разбивается ещё множеством вопросов: каково
оптимальное соотношение собственного и наёмного транспорта в компании в
зависимости от профиля деятельности? Какие факторы влияют на выбор марок и
моделей автомобилей для подвижного состава компании? Где ремонтировать свой
автопарк – строить собственную ремонтную зону или пользоваться услугами «на
стороне»? Как грузовладельцу не ошибиться в выборе транспортной или
экспедиционной компании-партнёра?

Это лишь некоторые вопросы, на практике их гораздо больше. О том, как
руководители автотранспортных компаний подходят к решению этой многогранной
проблемы, о пути достижения экономического счастья в сентябре текущего года шёл
разговор на Третьем Международном Автотранспортном Форуме в Москве в «Крокус
Экспо» на конференции «Практика профессионалов».

Собственный транспорт всегда выгоднее, чем наёмный?

Метод-инженер Schneider Electric, кандидат экономических наук, независимый
эксперт по логистике Роман Беспалов представил своё виденье вопроса: «на самом
ли деле собственный транспорт всегда выгоднее, чем наёмный?».

По мнению Р. Беспалова, собственный транспорт выгоднее, чем наёмный, но только
при условии обеспечения масштабируемости транспортного парка, построения
эффективной системы контроля и управления транспортными бизнес-процессами, а
также при грамотной мотивации персонала. В ситуации, когда транспортировка
грузов является непрофильной для предприятия функцией, вопрос логично ставить
прямо противоположно: какой комплекс мер нужно предпринять, чтобы собственный
транспорт не был менее выгодным, чем наёмный? Сразу оговоримся, что речь пойдёт
о предприятиях, имеющих в своём распоряжении не менее пятидесяти большегрузных
автомобилей.

Анализ плюсов и минусов собственного и наёмного автопарков

Преимущества собственного автопарка:

* клиентам предоставляется максимально высокий уровень сервиса за счёт
гибкого регулирования сроков и частоты отправления грузов;
* полный контроль технического состояния и местонахождения транспортных
средств (при условии оборудования их радиостанциями, RFID-метками,
GPS-приборами и пр.), что обеспечивает высокий уровень точности соблюдения
сроков доставки;
* возможность применения гибких мотивационных схем для водителей и
экспедиторов.

К недостаткам собственного транспортного парка следует отнести:

* вынужденное долгосрочное замораживание финансовых средств, затраченных на
приобретение транспортных средств и объектов недвижимости для организации
гаражных боксов, ремонтных мастерских, складов для хранения ГСМ, запчастей и
пр.;
* увеличение налогооблагаемой базы;
* амортизация основных средств;
* расходы на страхование;
* необходимость регулярного контроля технического состояния автомобилей
(расходы на техобслуживание машины и её ремонт составляют приблизительно 60 %
от общего числа затрат на автопарк);
* затраты на администрирование автомобильного хозяйства;
* затраты на наём дополнительного транспорта в случае недостатка собственного;
* холостой пробег и простои в периоды сезонных спадов, ремонта транспортного
средства;
* распыление усилий и финансовых средств на непрофильную деятельность.

Преимущества наёмного автопарка:

* полное отсутствие недостатков, присущих собственному транспорту;
* простота управления процессом доставки.

Недостатки наёмного транспортного парка:

* затраты на компенсацию подачи автотранспорта под погрузку;
* риски при выборе поставщиков услуг;
* необходимость постоянного мониторинга рынка на предмет более выгодных
вариантов сотрудничества;
* ошибки, совершённые сторонней транспортной компанией, всё равно ложатся на
вашу компанию;
* недостаточная гибкость транспортной компании – поставщика услуг при
необходимости ранее незапланированных доставок;
* недостаточное развитие рынка аутсорсинга транспортных услуг;
* высокая стоимость транспортных услуг.

Относительно последнего пункта – высокой стоимости услуг наёмного
автотранспорта – можно сказать, что таковой она кажется до момента, пока не
будут подсчитаны издержки на содержание собственного транспортного парка.

Возможные варианты создания собственного транспортного парка

Это может быть покупка с единовременной выплатой полной стоимости автомобилей.
Какие-либо скрытые риски здесь отсутствуют, но существенные финансовые средства
будут изъяты из оборотных средств. Это ограничит возможность инвестиций
предприятия, к тому же произойдёт автоматическое увеличение налогооблагаемой
базы.

Можно рассмотреть покупку транспортных средств в кредит. В этом случае не
требуется извлечение из оборота компании всей суммы денег единовременно, но
существуют некоторые негативные факторы. В кредитно-финансовое учреждение
необходимо будет представить пакет документов о финансовом состоянии
предприятия. Дополнительным финансовым бременем на компанию ляжет обязательное
страхование КАСКО каждого автомобиля. До полного погашения кредита транспортные
средства будут находиться в залоге у банка, что лишит компанию возможности
совершать с автомобилями какие-либо действия. Например, продать машину станет
уже невозможно до погашения кредита. Банку, сомневающемуся в финансовой
благонадёжности фирмы, может потребоваться дополнительный залог. К тому же
после подписания кредитного договора на заёмщика переходят все риски, связанные
с владением транспортными средствами.

Если воспользоваться финансовым лизингом, то экономия средств по сравнению с
прямой покупкой и приобретением в кредит транспортного средства, составляет до
20 % от стоимости автомобиля за счёт некоторых особенностей. В лизинге
существуют возможности легального сокращения налоговых платежей, упрощён
бухгалтерский учёт, к минимуму сводятся административные затраты. Лизинг
позволяет избежать морального и физического износа автопарка.

Возможные варианты осуществления перевозок третьими лицами

Здесь поле для манёвров значительно шире – можно полностью передать процесс
управления транспортным парком в аутсорсинг. Ещё большей эффективности можно
добиться при одновременной передаче в аутсорсинг и складских функций
(использование услуг 3PL операторов).

Существует и такая услуга, как оперативный лизинг. Это подразумевает то, что
кроме непосредственно транспортного средства лизингодатель предоставляет набор
дополнительных услуг, связанных с сервисным, техническим, административным и
прочим обслуживанием автотехники. В том числе может быть предоставлена услуга
управления транспортным средством. Но из-за того, что этот рынок ещё не развит
на постсоветском пространстве, по разным оценкам оперативный лизинг дороже
полного аутсорсинга на 10 – 20 %.

Также можно воспользоваться услугами транспортно-экспедиторских компаний или
компаний-автоперевозчиков. Практикуется наём (с оформлением договоров)
индивидуальных владельцев транспортных средств.

Использование услуг экспедиторских компаний, компаний-автоперевозчиков и
водителей – индивидуальных владельцев транспортных средств – наиболее широко
распространено в работе предприятий. По принципу взаимоотношений эти варианты
похожи, с той лишь разницей, что при подписании договоров с владельцами
транспортных средств уровень контроля значительно выше.

Критерий выбора – собственный или наёмный транспорт?

Среди факторов, влияющих на выбор (своим или чужим транспортом осуществлять
доставку груза), важнейшая роль отводится экономическому фактору.

Экономическая оценка состоит из двух этапов.

1. Следует определить оптимальное соотношение объёма работы для собственного и
наёмного автопарка. Одной из важнейших причин снижения эффективности
собственного автопарка являются простои из-за сезонности продаж. Избежать
потерь подобного рода – одна из основных задач в управлении собственным
автопарком. Поэтому максимально эффективный транспортный парк не может состоять
только из собственного транспорта, а должен дополняться наёмным. При выборе
такого варианта работы потребность в перевозках для расчёта количества
необходимых единиц собственного транспорта определяется как минимальное
значение возможных объёмов работ.

На этапе создания собственного автопарка должны рассматриваться альтернативные
возможности использования «лишнего» транспорта (например, продажа услуг по
перевозке свободными автомобилями).

2. Далее определяются точки безразличия или равновесия, т. е. при каком объёме
работ издержки на собственный и наёмный автотранспорт одинаковы.

Здесь сравниваются возможные затраты на собственный транспорт с затратами на
наёмный в следующей последовательности:

* производится анализ рынка поставщиков транспортных услуг и выбираются те,
которые наиболее полно удовлетворяют существующим требованиям;
* на основании существующих на рынке тарифов рассчитывается средняя стоимость
перевозки (например, за час работы);
* рассчитываются издержки на использование собственного автопарка;
* на основании расчётов строятся графики, в точке пересечения которых
находится та самая точка безразличия.

При расчёте затрат на содержание собственного транспорта следует учитывать
следующие статьи расходов:

* постоянные затраты – фонд оплаты труда (если оплата сдельная, данный пункт
будет находиться в переменных издержках), ремонт и техническое обслуживание,
износ, ремонт и хранение автомобильных покрышек, общехозяйственные расходы,
амортизация основных средств, налоги, страхование рисков;
* переменные затраты – горюче-смазочные и прочие эксплуатационные материалы,
непредвиденные расходы.

Например, собственные постоянные издержки равны 37984 долларам, собственные
переменные издержки – 1,4 долл./час. Среднерыночный тариф перевозчика
составляет 5 долл./час. Точка безразличия находится на уровне примерно 11100
часов. Это значит, что при стандартном восьмичасовом рабочем дне и
тридцатидневном рабочем месяце с данным потоком грузов справятся примерно 46
автомобилей (количество автомобилей = 11100308 ≈ 46,25). Другими словами, если
объём потребности в перевозках будет больше, чем 11100 часов в месяц, то более
экономичным вариантом будет организация собственного автопарка.

Обеспечение эффективного управления и контроля работы автопарка

Существует множество факторов, снижающих эффективность работы транспортного
парка. Они могут быть связаны как с внешним воздействием (например, пробки на
дорогах), так и с ошибками собственного персонала. Отсутствие специальных
средств контроля неизбежно приведёт к финансовым потерям.

Для обеспечения необходимого уровня управления и контроля могут быть
использованы следующие методы:

* применение геоинформационных приложений для планирования маршрутов доставки;
* использование оборудования оперативной связи с транспортным средством
(радиостанции), мониторинга и навигации по маршруту (системы на основе GPS);
* использование информационных систем для учёта и анализа транспортных
издержек;
* внедрение эффективных мотивационных схем для персонала всех уровней.

Корпоративная стратегия развития

Необходимо понимать, что снижение объёма оборотных средств может помешать
компании в достижении намеченных ключевых показателей эффективности. Доказано
практикой, что открытие предприятием новых направлений деятельности приносит
значительно меньшую отдачу по сравнению с инвестицией тех же средств в развитие
своей основной деятельности.

Так, например, организация торговой фирмой собственного транспортного
подразделения при наилучшем раскладе принесёт рост рентабельности на 10 – 15 %,
тогда как открытие новых магазинов при инвестировании той же денежной суммы
способно обеспечить рост рентабельности до 30 %.

Кроме того, можно с уверенностью утверждать, что на первых порах – три-шесть
месяцев – эффективность работы собственного автопарка будет ниже, чем услуги
профессиональных перевозчиков из-за отсутствия опыта у персонала и
необходимости урегулирования множества организационных, административных и
правовых аспектов деятельности.

Часто встаёт вопрос: необходим ли компании спецтранспорт (краны, цистерны,
бетономешалки, инкассаторские автомобили) и насколько регулярным предполагается
его использование? Очевидно, что если спецтранспорт нужен часто, его лучше
иметь в собственности, поскольку стоимость его аренды высока. Велика и
вероятность того, что у поставщиков услуг спецтехники в нужный момент может не
оказаться машин в наличии.

И ещё один немаловажный аспект в построении стратегии развития компании: нужно
сразу определить, что для фирмы важнее – максимально высокий сервис для клиента
или же минимальные логистические издержки? Собственный автопарк позволит
выполнять заказы клиентов с максимальной оперативностью, но очевидно, что она
не обойдётся дёшево. Если специфика деятельности компании такова, что выгодней
максимально удовлетворить потребности клиента, а не экономить на логистике,
тогда выбор однозначно следует сделать в пользу собственного автопарка (или как
минимум наличия нескольких машин хотя бы для выполнения срочных доставок). В
противном случае – выгодней доверить задачу доставки груза профессионалам.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что за последние 10 лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на треть. Если на начало 2010 года его объем составлял 43,9 млн единиц, то на 1 января 2020 года он достиг 58,7 млн штук. Отметим, что здесь, помимо легковых и грузовых автомобилей, LCV и автобусов, учитываются еще мотоциклы и прицепы (включая полуприцепы).

За прошедшие 10 лет увеличение парка произошло в большинстве указанных сегментов, кроме автобусов и мотоциклов. При этом автобусы, которые занимают самую малую долю в парке, остались на прежнем уровне (0,4 млн шт.), а вот парк мотоциклов уменьшился на 14% до 2,4 млн.

Значительную долю в российском парке ТС по-прежнему занимают легковые автомобили, их количество за 10 лет выросло на 40% — с 31,8 до 44,5 млн штук.

На миллион больше стало легких коммерческих машин: на начало 2020 года их насчитывалось 4,2 млн шт. (+31% по сравнению с 2010 годом). Грузовики показывают более скромный рост (+9%), однако и их численность подросла с 3,5 до 3,8 млн единиц. Парк прицепов показывает самую высокую динамику роста (+55%). Если раньше он насчитывал 2,2 млн, то теперь это около 3,4 млн штук.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», изменение структуры российского парка транспортных средств позволяет судить о степени развития автомобилизации населения страны (рост числа легковых автомобилей) и развития коммерческих связей и проектов (увеличение парка прицепов, грузовиков и легких коммерческих автомобилей).

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке — с помощью калькулятора «Оценка авто».

Для ведения бизнеса, связанного с перемещением товаров через границу, стоит особо тщательно выбирать логистическую компанию. От правильного выбора напрямую зависит будет ли плодотворным и долгосрочным сотрудничество с партнёрами и, следовательно, успешное развитие бизнеса.

Компания ЛОГУС организовывает международные автомобильные перевозки грузов, выделяясь среди своих конкурентов стабильностью и гарантией качества.

Самым экономичным и удобным способом доставки грузов на сегодняшний день являются автомобильные грузоперевозки. ЛОГУС со всей ответственностью берётся за перевозку автомобильным транспортом даже опасных грузов.

Автомобильные перевозки грузов: комплексные услуги

Логистическая компания ЛОГУС занимается следующими видами международных автомобильных перевозок грузов:

  • Перевозка грузов с помощью автомобилей, грузовой отсек которого имеет тентовое покрытие (грузоподъемность: 1000 — 22000 кг; объем грузового пространства: 15 — 120 м3);
  • Перевозка опасных грузов (ADR);
  • Грузоперевозка авторефрижераторами с сохранением заданного уровня температуры в течение всего периода доставки;
  • Перевозки в специальных автоцистернах насыпных и наливных грузов;
  • Доставка негабаритных и тяжеловесных грузов;
  • Транспортировка живых животных.

Компания занимается решением всех вопросов, связанных с документацией, необходимой для автомобильной перевозки как обычных, так и опасных и негабаритных грузов.

Благодаря большому автопарку, ЛОГУС выполняет доставку достаточно оперативно и по оптимальной цене. За качество и сохранность грузов организация несёт полную ответственность.

Подробную информацию по организации международных автомобильных перевозок грузов
можно получить по следующим телефонам:

Отдел комплектных грузов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *