Плохой бензин

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин на АЗС в авто». Какие бывают последствия плохой заправки для топливной системы машины и как бороться с ними. Что делать автолюбителю в данной сложной ситуации (советы юриста).

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс. Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз). Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции. Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.

Какие бывают последствия

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав). Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей. Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения. Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 — данный способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

— Разбитые дороги, некачественные запасные части и, конечно, плохой бензин — вот основные причины, по которым ломаются автомобили в пути. В этих случаях специалисты нашей компании выезжают к клиенту на место, если это возможно — производят срочный ремонт, если нет — транспортируют автомобиль в техцентр и там уже выполняют ремонт с использованием спецоборудования.

Сегодня хотелось бы особо остановиться на одной из распространенных причин поломки автомобилей — использовании некачественного топлива.

Ни для кого не секрет, что некачественное топливо подвергает опасности элементы топливной системы и двигателя автомобиля.

Как правило, некачественное топливо получают при доводке низкооктанового сырья с помощью разнообразных добавок до уровня бензина, реализуемого на АЗС. Полученное в результате такого смешения топливо опасно для автомобиля любой марки. Основной поражающий фактор, который присутствует почти всегда при использовании поддельного бензина, — сильная детонация, разрушающая металл и приводящая к перегреву двигателя. Кроме того, негативное воздействие на топливную систему и мотор автомобиля оказывают присадки. Многие из них содержат большое количество железа. Железосодержащие присадки способны увеличить октановое число на 3–6 единиц. Превышение их концентрации приводит к образованию ржавого налета в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя. Специалистам нашей компании известны случаи, когда с регулярным использованием железосодержащих присадок были связаны серьезные нарушения в работе электрооборудования автомобилей.

Очень серьезные последствия также могут быть вызваны применением различных смолистых соединений, из-за которых происходит закоксовка поршней и колец. Я могу припомнить несколько случаев, когда из-за некачественного бензина у дорогих автомобилей буквально «слипались» клапаны.

Поломку, вызванную применением некачественного топлива, достаточно сложно выявить и устранить, при этом стоимость ремонтных работ значительная.

Здесь важно помнить, что заправка на сомнительной АЗС — это всегда повод для беспокойства. На такой АЗС вам не дадут гарантий того, что топливо будет высокого качества и ваш автомобиль не пострадает в результате его использования. Поэтому я рекомендую заправляться только на проверенных и надежных автозаправочных станциях, принадлежащих крупным операторам рынка. Топливо туда поступает напрямую с нефтеперерабатывающих предприятий, где за качеством строго следят, регулярно проводят всевозможные исследования и экспертизы. Крупные компании тщательно контролируют качество нефтепродуктов на всем этапе транспортировки до АЗС. Именно такая система контроля дает полную уверенность в том, что компания получает от производителя и продает автовладельцам только качественное топливо.

Качество топлива является важнейшим фактором, влияющим на работу двигателя, поэтому к выбору АЗС надо подходить ответственно!

Подробнее узнать об услугах компании можно на сайте www.autocentr34.ru или по телефону в Волгограде: 8 (8442) 98-02-04.

Климент Долбилин, Директор компании «Автоцентр 34»

Все мнения

SAE20, уважая ваше время, постараюсь без прелюдий и максимально коротко. Заранее спасибо за ответы! 1.Приведите пожалуйста пример «лучшего» (или «максимально подходящего») и «худшего» («максимально неподходящего») масла из реально доступных в продаже образцов. Можно без бренда. И критерии, по которым оно лучшее/худшее. Как мне, простому потребителю, почувствовать разницу? Залью «худшее» и в чем это проявится для моего реального автомобиля? Чем конкретнее (с примерами), тем лучше. Если необходима привязка к двигателю, давайте возьмем максимально навороченный и распространенный — типа BMW N20. Аналогия: пошел на рынок, купил китайский шуроповёрт и сравниваю с самым-самым лучшим фирменным шуруповертом. Минусы: китайский быстро сгорит — греется, неудобно держать, медленно крутит, не хватает мощности, слабый аккумулятор, редуктор, слабый материал битка и так далее. Вот все в таком духе. 1.1.Похожий вопрос, но другой: в чем именно проявятся недостатки*** самого дешевого всесезонного минерального масла, типа SAE 15W40, на фоне самого лучшего из возможных/подходящих (по вашему мнению). Иными словами: заливаю самую-самую плохую минералку и… как почувствую? В чем? Когда? Как измерить? Как понять, что причина именно в масле? С примерами, пожалуйста. ***важное уточнение — климат рассматриваем средний, умеренный. Но для простоты примера можно и резко сузить — Краснодар, Геленджик, Крым — зимой там редко можно найти температуры даже около ноля. 2.HTHS: если правильно понимаю, вас (судя по нику) вполне устраивают масла «SAE 20» (жидкие), но даже, допустим, возьмем вопрос в более общей форме. А именно: в чем именно можно усмотреть преимущества масел с «более высоким» HTHS? Если, условно, меня «устраивает» даже 2,7(!), то почему не залить масло заведомо «погуще», где он заведомо выше и результат (какой?) должен быть заведомо лучше. Ну и суть вопроса: как мне (простому автолюбителю) понять, что масло с «неправильным» HTHS для моего двигателя хуже «правильного», что бы это ни значило. В чем и как почувствовать эффект максимально быстро? Что купить из существующих масел, чтобы сразу понять разницу, какой бы она ни была? 3.Noack: поясните физический смысл теста — какой-то тигель, 250 градусов Цельсия, 1 час, взвешивание, при максимально возможном диапазоне, условно, вряд ли меньше 5 и вряд ли больше (по определению) — 13%. В чем физический смысл? Почему 13%? Тесту около 80 лет — почему и откуда взялись именно 13% (ну и все другие цифры) и какое касательство они имеют к современным моторам? Ну, условно, реальный «допуск» для всех масел — грубо от 5 до 13%, а на деле — вообще единицы процентов разницы. Близко к реальной погрешности методики (легко проверить в разных лабах, что там будет 2-3% разброса). И это применимо к двигателям, условно, от Жигулей и до Феррари — нагрузки (сами двигатели) чудовищно разные во всех смыслах. Такой шкалы хватает вообще? Стенд Noack выдал, допустим, 10% — имитировались и предполагались равные условия в Жигулях и в двигателе Феррари?! «10%» для эксплуатации в обоих моторах остаются «10%»? И на что это повлияет там и там? Основная суть вопроса: а как понять, зачем мне Noack?! Что сделать, чтобы почувствовать? Допустим, у меня расход масла 1 л на 5000 км (так уж есть), смогу ли я получить снижение расхода масла и в какой пропорции, если куплю масло с 5% Noack против масла 10% Noack? Известны ли вам такие случаи? Существуют ли рекомендации по выбору масла, исходя из значения Noack? Если нет (не влияет, не существуют, не проверить, не понять) — зачем мне этот параметр? Что мешает найти сильно загущенное масло типа 10W60 и лить его вместо масла с малым Noack (отсюда подвопрос — чем плохи такие масла, если у них минимально возможный Noack — около 5%. Пример — Лукойл Супер 20W50 — 4,7%. Дешево. Минимальный Noack. Еще более короткая формулировка: помогите на пальцах (не профессионалу) понять, зачем мне нужен Noack и что он изменит в моей личной жизни и жизни моего мотора. Пример возможного ответа: «берем масло с Noack большим в два раза и получаем увеличение расхода масла в два раза.» Это пойму. 4.LongLife: хорошо помню, насколько сильно педалировалась тема «удлиненного сервисного интервала» в начале 2000-х. Объяснялась эта возможность резко выросшим качеством масла (технологиями). У многих автопроизводителей (кроме Тойоты, а может и кого-то еще) — например — BMW — интервалы замены выросли от 10-15 до 20, 25, 30 и даже 35! Прошло около 15 лет и сейчас… уже не слышно ни слова. У всех — прежние 15.000 км. Во всем мире. Проверить легко. А масла, как нам говорили, стали заметно лучше и во всем. А интервал теперь прежний и даже НИЖЕ. Что думаете по этому поводу вообще, как профессионал. 5.LSPI — наблюдали ли вы лично такое явление? Как его пропустили? Первое упоминание в гугле о нем — примерно 2010 год. И только сейчас(!) (десять лет прошло!) постепенно пришли к созданию «допуска» «без LSPI». В чем смысл бесчисленного количества тестов (сотрудничества с автопроизводителями), если так легко пропустить буквально мировую автомобильную чуму? Пострадал ли кто-то из функционеров? Принятые меры? Ну это примерно как поселить холеру или сибирскую язву в детском питании с одобрением Россдравнадзора и спокойно наблюдать за детской смертностью в течение 10 лет, говоря типа «вот-вот починим… Пожалуйста, ждите». В чем смысл допусков API и сертификации, если все допуски и тесты так легко «пролетело» масло приводящее почти к мгновенной смерти мотора(!), что потребовало не менее как 10 лет на исправление?! Ну вот как примерно: единожды соврамши, кто тебе поверит? Есть ли какие-то извинения что ли… ну как это называется, когда главный функционер Тойоты публично плакал и самобичевался за проблемы с подушками безопасности/педалью газа и чем-то там еще. А тут, если сравнить, во всем мире масло у ВСЕХ производителей вызывает разрушение мотора… а если в этот момент я на встречке ехал и на обгон ускорялся? Кто ответит? Глобальный отзыв масла? Что-то еще такое?! Известно ли? Подвопрос: как вы, как специалист, могли бы объяснить сосуществование (это когда единовременно) LSPI и датчика детонации/контроля ионного тока/вращения коленвала в современном двигателе. Иными словами, уже очень долгое время нефазированное зажигание в ДВС бесследно просто невозможно — это легко проверить. «Пропустить» даже одну вспышку в современном ДВС просто так, бесследно, почти нереально. Затруднительно. Даже в самых примитивных двигателях (со старыми DME). А уж РАЗОГРЕТЬ поршень целой серией(!) взрывов до состояния осыпания (представляете какой треск стоит из под капота и как дергается мотор) — так и просто нереально. И туда же вопрос — как можно объяснить тот факт, что у всех поршней, которые мне удалось найти как «поршни LSPI» совершенно нетронутое ДНО и (еще удивительнее) иногда цела даже верхняя перемычка, что заставляет задаться вопросом — взрывная волна куда вообще там била? Представляете взрыв в малом объеме — пластиковые впускные коллекторы у некоторых автомобилей буквально в щепки разносит, если топливо во впуске сгорать начинает… Интересно мнение по этому поводу. 6.Для этого вопроса необходима иллюстрация: Суть вопроса: вы без труда сможете найти двигатели с КРАСНЫМ ИЛИ ЖЕЛТЫМ налетом «лака» в гугле. Их — огромное количество. Почти бесчисленное. Легко доказать: это свойство конкретного типа масла (бренда), который в них использовался. Если бы я был специалистом, то я бы, в свою очередь, предположил, что это свойство загустителя (полимера) из состава этих масел. Кроме того, если взять какой-то экзотический рынок продажи этих же моторов, например — японский, где в них лили масла другого типа, то столь же нормальным будет совершенно «нецветное» состояние этого же мотора. Это просто доказать, но тут придется немного лично поездить по авторазборкам, или гуглить. Вред лака в этих моторах можно легко проиллюстрировать — это прекрасный клей для поршневых колец: Вопрос: а как такое вообще возможно? Что же это? Где тесты, допуски и испытания?! Какой тест существует, чтобы этого не произошло? Почему он не работает, или не существует? 7.Модификаторы трения. Тут вопрос очень простой: зачем сейчас все ВДРУГ начали их разрабатывать и внедрять? Существует ли хоть одна методика (любая), которая показывала бы их эффективность хотя бы в условиях лаборатории. В сравнении с «обычными» стандартными маслами (современными, не веретенкой). Что это за общепринятая методика? Ну вот, например, чтобы доказать эффективность экономии топлива в 1%, моторы гоняют на стендах и так далее — появляются допуски типа BMW LL-01FE — Fuel Economy. Ну так вот — можно проиллюстрировать хотя бы один натурный показатель (на реальном моторе), где модификатор трения хоть что-то реальное улучшил/улучшит. Кстати, вопрос «ЗАЧЕМ» прошу понимать буквально — если, например, «для снижения износа», то хотелось бы снова понять — как мне, простому автолюбителю, понять. Пример ответа: на обычном масле API SN, ваш распредвал сотрется до нуля через 1.000.000 км пробега и клапана закрывать перестанет. А с модификатором — за 2.000.000 км. И тут я тоже задам вопрос — ЗАЧЕМ. Поясню его в следующем примере: Пробег обычного двигателя 70-80-90-х годов, типа ВАЗ 2101, 21083 или же даже BMW М10, М30/M50 до капремонта «по износу» (стираются кольца, падает компрессия и т д) составлял не менее 300-500 ткм (10-20 лет!). На позорных минералке и полусиньке (это если очень повезет)! Это довольно просто проверить. Более того — такие нормы чуть ли не декларировались производителем как гарантированная выработка на износ (срок службы изделия). Желание повысить этот пробег при использовании самого лучшего масла (даже переплатив) — очень даже можно понять! Современный же двигатель (как ориентир — BMW N20), с трудом преодолевает отметку 50-100-150 ткм в городе (и это тоже очень легко проверить) и возраст 5-7 лет. Не очень важно, кстати, по какой конкретной причине он попадет на ремонт, но ремонт мотора возраста «5+» будет гарантированно негарантийным — не за счет производителя, а за счет потребителя. Вопросы по этому поводу — в конце сообщения. 8.»Зольность» и LowSAPS: а)существуют моторы (и это легко проверить), которые вообще НЕ расходуют масло, что бы это ни значило. Чаще всего, это дизельные двигатели в течение очень долгого периода от момента покупки и лет, как миниум, до 7-10. Проверить просто — спросите, доливает ли масло владелец какого-нибудь BMW N47 и N57 — очень распространенные двигатели. Вам ответят — вообще «нет» в 99% случаев. Дизельные двигатели в то же время требуют строгого использования LowSAPS масел, пакет присадок которого урезан примерно на 30%. Вопрос: зачем мне использовать LowSAPS масло, если в сажевый фильтр и катализатор масло вообще не попадает. б)допустим, масло все же ПОПАДАЕТ в катализатор (нормы расхода у современных авто до 0,7 л на 1000 км(!) пробега и даже выше). Зольность от металлов присадок у современных масел — жалкие проценты. Собс-но как и сам присадочный пакет, как «зола» — всего лишь незначительная часть от массы масла. Вопрос: сама основа синтетического масла не сгорает бесследно, кому лучше будет, если от условных 10% от массы масла, мы уберем еще около 30% — 3% от всего объема. Пример: мотор1 вообще не ест масло, зольность масла SuperFullSAPS безумно дикие «7-10%» (см. присадочные пакеты масел типа Mobil 10W60). мотор2 ест 1 литр масла на 2000 км пробега — в катализатор за интервал замены выливается аж 5 литров этого самого масла, которое содержит условные 3% «золы». Чем тут 10%*0 хуже, чем 5 литров масла + 3*5=15% золы?! Уверяю вас, что мотор2 не протянет и сезона — там забьется все что можно, как бы Low SAPS у вас там ни был. Чтобы это проверить, достаточно посетить любую конторку под вывеской «ремонт катализаторов» и посмотреть их кунцкамеру, поговорив с владельцами. Ну или взять литров десять масла и тонкой струйкой его вылить на горячий катализатор. То же самое можно повторить просто с синт базой + загуститель. Пример два: абсолютное большинство сажевых фильтров даже у непотребляющих масло моторов забиваются за 7-10 лет эксплуатации. НЕИЗБЕЖНО. САЖЕЙ из топлива. Которой там летит ОЧЕНЬ много — достаточно прогазовать дизель без сажевого фильтра и EGR на снег, чтобы понять, насколько ее, сажи, там много. А вот присадки из масла вам найти в снегу ну никак не получится — газуйте вы хоть сутки. Вопрос: а в чем вообще логика LowSAPS масла?! Иными словами — как мне, простому владельцу, понять, за что я переплачиваю, когда покупаю масло С3. Ну как вы, как профессионал, доказали бы мне его вред, подобно тому, как врач-стоматолог вам на пальцах может показать, что будет, если вы НЕ будете чистить зубы — налет от пищи — зубной камень — кариес — коронки. Теперь общие вопросы: а)почему масла все лучше, а пробеги до ремонта — только ниже; не такие же, а НИЖЕ. б)зачем туда лить лучшее масло (переплачивать), если все равно капиталка мотора будет через 5-7 лет (для типичного немца). в)представьте, что я буду лить туда самое-самое худшее масло, сколько проездит такой мотор, как вы думаете? В 10 раз меньше? В 5? Это же логично ожидать? Благодарю за уделенное время и ответы.

Часто задаваемые вопросы

Возможный недолив

Расчёты за топливо

Программа лояльности «Клуб чемпионов»

Программа «Бонусы Татнефть»

Качество топлива

Работа АЗС

Вопросы, касающиеся возможного недолива

1. Топливный бак моего автомобиля составляет 70 литров. На АЗС мне заправили 73 литра. Как такое может быть?

Общий объем топливной системы автомобиля включает в себя собственно бак и подводящие трубопроводы. Таким образом объём топливного бака менее общего объема топливной системы автомобиля. Номинальный объем заполнения топливной системы рассчитывается и устанавливается производителем с учетом его конструктивных особенностей и расположения в автомобиле. Поскольку при заполнении возможно изменение в объеме, в зависимости от разницы в температурах заливаемого топлива и окружающей среды, производителями автомобилей предусматривается дыхательная система для обеспечения безопасности.

Например: Согласно разъяснению производителя номинальный объем заполнения топливного бака автомобиля Фольксваген Пассат, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля, составляет 70 литров +/- 1,5%, общий объем топливной системы (топливный бак в сборе с трубками, заливной горловиной и т.д.) данного автомобиля составляет 93 +/- 2 литра.

2. Я заправил на АЗС в свой автомобиль Hyundai Solaris 6 литров топлива, а бортовой компьютер показывает, что автомобиль не заправлен.

Каждым производителем устанавливается минимальное количество топлива, которое может быть зафиксировано датчиком уровня на автомобиле с минимальной погрешностью. Например, согласно руководству по эксплуатации автомобиля Hyundai Solaris (стр.133, 4/51) следует, что «Бортовой компьютер может не учесть дозаправки топливом, если его объем составил меньше 6 литров». Минимальные объемы заправки, которые в силу технических возможностей оборудования автомобиля могут не учитываться, у разных марок автомобилей различные и могут доходить до 15 литров. Также не исключается банальная неисправность самого датчика уровня на автомобиле.

Вопросы по расчётам за топливо

1. Где можно ознакомиться с актуальными ценами на топливо, программами лояльности кроме информации на АЗС?

Актуальные цены Вы можете узнать на сайте https://azs.tatneft.ru/ во вкладке «Ближайшие заправки», а также в мобильном приложении Tatneft. Во вкладках «Топливные карты», «Дисконтные карты», «Рекламные акции» можно ознакомиться с актуальным перечнем скидок, проходящими акциями и условиями их проведения.

2. Каким образом формируется цена на топливо?

Цена на топливо рассчитывается в соответствии с порядком, установленным в Обществе, на основе цен ГСМ на оптовых рынках с учётом накладных расходов, а также действующих налогов. Цены формируются в зависимости от конкурентной среды в месте нахождения АЗС.

3. Почему уменьшился размер скидки и каков порядок предоставления скидок клиентам сети АЗС Татнефть?

Размер предоставляемой скидки устанавливается, исходя из экономической эффективности розничных продаж и поддержания лояльности клиентов. Порядок предоставления скидок для физических лиц размещён на сайте сети АЗС «Татнефть», раздел «Клиентам», вкладка «Дисконтные карты».

В 2020 году предстоит переход на бонусную программу лояльности «Клуб Чемпионов».

4. Какие условия участия в программе «Спасибо от Сбербанка» на АЗС «Татнефть»?

Компания Татнефть является партнёром программы «Спасибо от Сбербанка». Дополнительные бонусы «Спасибо» можно получить на АЗС в регионах г.г. Ульяновск, Димитровград, Йошкар-Ола, Чебоксары, Самара, Тольятти, Альметьевск, Бавлы, Набережные Челны, Казань. Более подробный перечень АЗС доступен здесь. Механизм начисления бонусов «Спасибо» по программе лояльности предполагает, что 1,5% от суммы заправки нефте- и газопродуктами, приходящие на карту клиента — это средства, перечисляемые сетью АЗС Татнефть, 0,5% от суммы покупки — это средства, перечисляемые ПАО «Сбербанк» (с 01.07.2018 на уровнях «БОЛЬШОЕ СПАСИБО», «ОГРОМНОЕ СПАСИБО», «БОЛЬШЕ ЧЕМ СПАСИБО»). Клиенты сети АЗС «Татнефть» могут оплатить топливо бонусами «Спасибо» при накоплении 1000 бонусных рублей на АЗС указанных регионов. Программа лояльности «Спасибо от Сбербанка» не суммируется с другими скидками и акциями. Дисконтная карта «Татнефть», при участии в программе «Спасибо от Сбербанка», также не учитывается. Дополнительная информация о программе «Спасибо от Сбербанка» в сети АЗС Татнефть на сайте https://spasibosberbank.ru/partners/tatneft

5. Каким образом происходит возврат денежных средств, списанных раннее, на банковскую карту?

Возврат денежных средств происходит автоматически на Вашу банковскую карту. Сроки зачисления денежных средств зависят от условий проведения платежей банком-эмитентом, где была выпущена Ваша карта и банком-эквайером. В некоторых случаях возврат может осуществляться до 30 календарных дней.

Вопросы по программе лояльности «Клуб чемпионов»

1. Что такое программа лояльности «Клуб чемпионов»?

Программа лояльности «Клуб чемпионов» – это программа лояльности физических лиц «Клуб чемпионов», с которой заправляться и совершать покупки на АЗС «Татнефть» станет выгоднее. За покупку топлива, товаров и услуг на АЗС «Татнефть» начисляются бонусы. Дополнительно, активировав банковский функционал, клиенту начисляются бонусы при оплате картой в других магазинах.

2. Как стать участником бонусной программы «Клуб Чемпионов»?

Чтобы стать участником бонусной программы «Клуб Чемпионов», Вы можете заменить дисконтную карту на карту «Клуба Чемпионов» или получить бесплатную карту у оператора, до оплаты любой покупки на АЗС, сохранить чек и активировать карту.

3. Как активировать карту Бонусной программы «Клуб Чемпионов»?

Активация карты происходит в 2 этапа:
1) Требуется отправить пароль из чека на номер, который прописан в чеке.
2) Пройти регистрацию на сайте club.tatneft.ru. На данном сайте требуется ввести логин (нижний номер карты на лицевой стороне) и пароль, который придёт на Ваш номер телефона ответным СМС.

4. Что делать, если я забыл пароль/логин от личного кабинета?

Перейдите на сайт club.tatneft.ru и нажмите на строчку «забыли пароль или логин?», Вам будет отправлен новый пароль. Логином является номер Вашей карты лояльности.

5. Где действует Бонусная Программа «Клуб Чемпионов»?

Получить или потратить бонусные баллы вы можете на АЗС «Татнефть» Балтийского, Архангельского, Владимирского филиала ООО «Татнефть-АЗС-Запад». С полным списком АЗС Вы можете ознакомиться на официальном сайте компании.

6. Сколько бонусов получает участник программы при совершении покупок картой «Клуб чемпионов»?

При совершении покупок с картой «Клуб чемпионов» в сети АЗС Татнефть участник будет получать следующий размер начисляемых бонусов:
1,5% -> 0 — 4 999 руб. -> статус «серебряный»
3% -> 5 000 — 14 999 руб. -> статус «золотой»
5% -> 15 000 и более -> статус «платиновый»
Серебряный уровень является неснижаемым, ежемесячное подтверждение этого статуса совершением покупок топлива и сопутствующих товаров и услуг не требуется.

7. Как получить дополнительные бонусы?

Используйте карту для оплаты товаров и услуг, пополнив ее от 1 до 15 000 рублей одним из способов: наличными в банкоматах Банка ЗЕНИТ и банках-партнерах, или переводом с другой банковской карты на сайте card2card.zenit.ru без комиссии.
Получите приветственные бонусы за регистрацию карты в личном кабинете на сайте club.tatneft.ru.
Дополнительные бонусы при оплате картой составят:
1,5% от суммы покупок на АЗС
1% от суммы покупок в других торговых точках.

8. Сколько приветственных бонусов я получу за регистрацию карты?

За регистрацию карты Вы получите единовременно 250 бонусов.

9. Карту можно пополнить только в банкоматах Банка ЗЕНИТ?

Вы можете пополнить карту наличными в банкоматах Банка ЗЕНИТ и банках-партнерах, перечень банков представлен на сайте: zenit.ru.

10. Как достичь СЕРЕБРЯНОГО / ЗОЛОТОГО / ПЛАТИНОВОГО уровня?

СЕРЕБРЯНЫЙ уровень присваивается, если объем покупок на АЗС «Татнефть» за предыдущий месяц составляет до 5000 рублей.
ЗОЛОТОЙ уровень присваивается, если объем покупок на АЗС «Татнефть» за предыдущий месяц составляет от 5000 до 15 000 рублей.
ПЛАТИНОВЫЙ уровень присваивается, если объем покупок на АЗС «Татнефть» за предыдущий месяц составляет более 15 000 рублей.

11. В каком размере мне будут начисляться бонусы при достижении СЕРЕБРЯНОГО / ЗОЛОТОГО / ПЛАТИНОВОГО уровня?

При достижении СЕРЕБРЯНОГО уровня бонусы за покупки начисляются в размере 1,5%
При достижении ЗОЛОТОГО уровня бонусы за покупки начисляются в размере 3%
При достижении ПЛАТИНОГО уровня бонусы за покупки начисляются в размере 5%

12. Какой уровень будет у меня после получения карты?

Вам будет присвоен ЗОЛОТОЙ уровень на период 2 месяца с момента совершения первой покупки с использованием карты лояльности «Клуб чемпионов».

13. Как потратить бонусы?

Вы должны быть зарегистрированы в ПЛ «Клуб чемпионов» через личный кабинет на сайте club.tatneft.ru или мобильное приложение.
Для оплаты покупки бонусами предъявите карту программы лояльности оператору АЗС.

14. Чему равен один бонус?

1 бонус = 1 рубль

15. На что можно потратить бонусы?

Накопленными бонусами можно оплатить до 99% стоимости топлива или товаров кафе и магазинов на АЗС «Татнефть».

16. Я могу оплатить всю сумму покупки топлива или товаров кафе и магазинов на АЗС «Татнефть»?

Вы можете оплатить до 99% стоимости топлива или товаров кафе и магазинов на АЗС «Татнефть».

17. Что значит «другие торговые точки»?

Под «другими торговыми точками» подразумеваются любые торговые точки (магазины одежды, продуктов и т.д), расположенные как на территории РФ, так и за рубежом.

18. Когда мой уровень поменяется (например, с серебряного на золотой), мне придет смс-оповещение?

Смена уровня происходит в ночь с последнего числа месяца на 1 число следующего месяца.
Оповещение о смене уровня не приходит. Вся информация доступна в личном кабинете.

19. Сколько карт может быть выпущено для одного участника?

Участнику программы лояльности «Клуб чемпионов» может быть выпущена только одна карта.

20. Почему карта банковская?

Банковский функционал карты является дополнительным и по желанию клиента может быть активирован самостоятельно при первом пополнении карты наличными денежными средствами.

21. В чем преимущество использовать карту «Клуб чемпионов» как банковскую?

Если участник активирует банковский функционал карты, то помимо бонусов по базовым правилам программы, он будет получать дополнительные бонусы за то, что совершает оплату с помощью денежных средств размещенных на карте.

22. Я не согласен с начислением бонусов.

Пожалуйста, направьте Ваш логин, который является номером карты лояльности и иные данные (ФИО, номер телефона) на электронную почту talanov@tatneft.ru. В течение 3 рабочих дней с Вами свяжутся для предоставления ответа.

23. Если потерялась старая карта, я могу перенести накопленные бонусы на новую карту?

При совершении покупки на АЗС Вам необходимо получить новую карту и привязать телефонный номер к новой карте лояльности в соответствии с инструкцией в чеке при покупке по новой карте. Замена произойдёт автоматически с переносом истории покупок и баланса.
Если Вы не зарегистрировали прежнюю карту в личном кабинете, пожалуйста, направьте Ваши данные (ФИО, номер телефона) на электронную почту talanov@tatneft.ru. В течение 3 рабочих дней специалист осуществит перенос истории покупок и баланса с прежней карты на новую.

24. Не работает мобильное приложение. / Ввожу корректные данные но не могу войти в личный кабинет. / Мне не приходит СМС с новым паролем, так как я забыл старый пароль. / Заправился/совершил покупку, но мне не начислились бонусы.

Пожалуйста, направьте Ваш логин, который является номером карты лояльности и иные данные (ФИО, номер телефона) на электронную почту talanov@tatneft.ru. В течение 3 рабочих дней с Вами свяжутся для предоставления ответа. Данные можно предоставить на нашу Горячую Линию.

25. Можно одновременно использовать дисконтную карту и карту «Клуба Чемпионов»?

Использовать и карту лояльности и дисконтную карту одновременно невозможно.

26. Карту можно использовать только для накопления бонусов?

Карту можно использовать как для накопления бонусов, так и для оплаты бонусами. Для того чтобы копить и списывать бонусы Вам нужно всегда перед покупкой предъявлять карту лояльности «Клуб Чемпионов». Можно оплатить до 99% бонусами от суммы чека, если на счете есть такое количество бонусов. Оставшуюся часть суммы можно оплатить банковской картой или наличными денежными средствами. Кроме того, если Вы активируете банковский функционал, пополните карту денежными средствами и будете использовать ее как платежное средство, банк Зенит будет начислять Вам дополнительные бонусы, которые Вы сможет тратить на покупку топлива и сопутствующих товаров наших АЗС.

27. В каком случае начисляются бонусы: при оплате наличными, безналом, топливными картами?

Бонусы начисляются при оплате картой «Клуба Чемпионов». Бонусы начисляются при предъявлении карты до момента совершения покупки на АЗС наличными или банковской картой (безнал). Накопить бонусы при покупке топливной картой невозможно.

28. Сколько стоит обслуживание карты Клуба Чемпионов, если использовать её как банковскую?

Обслуживание карты бесплатное.

29. Использую карту КЧ, но бонусы перестали начисляться при заправке/покупке товаров СС.

У карты КЧ есть лимиты на зачисление бонусов. С подробностями системы начисления баллов Вы можете ознакомиться на официальном сайте компании.

30. Когда сгорают накопленные баллы?

Участник может использовать Акционные бонусы в соответствии с Правилами участия в Программы Лояльности в течение 1 (одного) года с даты их начисления, если иной, более короткий срок не предусмотрен условиями конкретной инициативы/программы/акции.
Подробные правила программы лояльности размещены на нашем официальном сайте.

31. Могу ли я зарегистрировать чек, так как забыл приложить карту?

К сожалению, зачислить бонусы после совершения покупки, по правилам, нельзя. По правилам нашей программы для начисления бонусов необходимо предъявлять Карту Программы Лояльности кассиру перед совершением покупки. Начисление бонусов производится при оплате топлива и/или товаров сопутствующего сервиса наличными денежными средствами или банковской картой.
Подробные правила доступны на нашем официальном сайте.

32. Как изменить номер телефона?

Для изменения номера телефона нужно оставить заявку на обслуживание через мобильное приложение или через горячую линию ТН.

33. В приложении есть функция объединения карт. Зачем?

Данная функция требуется для восстановления данных с потерянной карты. Все Ваши бонусы сохраняются и переносятся на новую карту.

34. Почему изменилось начисляемое количество баллов? В прошлый раз начисляли больше.

Начисление баллов зависит от статуса клиента. Статус обновляется каждый месяц по сумме транзакций за предыдущий период. Подробные правила программы лояльности «Клуб Чемпионов» размещены на нашем официальном сайте.

35. Почему номер карты которую мне выдали на азс не совпадает с номером котроый мне пришёл в смс?

Сравнивать нужно нижний номер карты на лицевой стороне.

36. Как узнать пин код карты?

Банк уведомляет об установленном ПИН-коде в форме SMS-сообщения после того как клиент привяжет номер своего мобильного телефона к номеру карты, направив SMS-сообщение на специальный номер Программы лояльности, с 8-значным числовым кодом из чека, полученным при покупке топлива или товара на АЗС.

37. Как пополнить баланс карты?

Баланс карты можно пополнить бесплатно одним из способов:
— переводом с любой банковской карты на сайте card2card.zenit.ru
— наличными в банкоматах Банка ЗЕНИТ и банках-партнерах (Альфа-банк, МКБ, Элекснет)

38. Как узнать реквизиты карты?

Узнать реквизиты карты можно позвонив в колл-центр Банка по номеру *0667 (бесплатно с мобильных), предварительно активировав карту в программе лояльности.

39. Почему я не могу потратить деньги, которые перевёл на карту?

Подробную информацию можно уточнить позвонив в колл-центр Банка по номеру *0667 (бесплатно с мобильных телефонов).

40. Расплатился картой в магазине, когда ждать дополнительные бонусы?

Дополнительные бонусы начисляются не позднее 5 рабочего дня календарного месяца, следующего за Расчетным периодом.

41. Дополнительные бонусы начисляются со всех магазинов?

Дополнитлеьные бонусы начисляются во всех магазинах. Имеются исключения, в которых дополнительные бонусы не начисляются:
— за операции, связанные с использованием Карты в предпринимательских целях,
— за операции по оплате товаров, работ и услуг, проводимые через терминалы самообслуживания, Банкоматы,
— за покупку лотерейных билетов во всероссийских государственных лотереях, проводимых в режиме реального времени,
— за уникальные (квази-кэш) операции и иные операции, не являющиеся операциями по оплате товаров, работ и услуг,
— за Операции, связанные с оплатой рекламных, маркетинговых и бизнес услуг,
— за операции по оплате товаров и услуг, проводимые в гипермаркетах METRO Cash and Carry и SELGROS cash & carry.

42. Как узнать баланс карты?

Клиент имеет право получить информацию о Балансе карты на момент обращения:
— воспользовавшись возможностью получения Мини-выписки в Банкомате Банка,
— путем запроса Клиентом информации о Балансе карты в Банкоматах и ПВН любых банков, комиссия составит 30 руб,
— обратившись в Банк по телефону *0667 (для звонков с мобильного телефона) после успешно проведенной Банком процедуры дистанционной аутентификации Клиента.

43. Потерял карту. Как вернуть денежные средства, которые я на неё переводил?

Для возврата денежных средств клиент должен предоставить письменное заявление по форме, установленной Банком, и документ, удостоверяющий личность клиента в целях проведения Банком в отношении Клиента процедуры упрощенной идентификации

44. Как поменять пин код карты?

Клиент вправе после проведения первого пополнения карты изменить ПИН в Банкоматах Банка и Банкоматах других банков, обладающих данной функцией, в том числе банков-партнеров – с использованием карты и взиманием комиссии в размере 50 рублей.
А также клиент может изменить ПИН, позвонив в колл-центр Банка на номер *0667 (короткий номер для звонков с мобильного телефона), с взиманием комиссии в размере 50 рублей.

45. Не пришёл пин код карты. Что делать?

Позвоните в колл-центр Банка на номер *0667 (короткий номер для звонков с мобильного телефона).

46. Забыл пин код карты. Что делать?

Позвоните в колл-центр Банка на номер *0667 (короткий номер для звонков с мобильного телефона). Комиссия за восстановление пароля составит 50 рублей.

47. Пополнил баланс карты, но деньги не пришли. Что делать?

Если пополнение осуществлялось посредством устройств Банка ЗЕНИТ, МКБ, АЛЬФА-Банк — необходимо обращаться в офис Банка с паспортом и писать заявление-претензию. Если Элекснет — то обращаться необходимо в компанию Элекснет, если был не корректно указан номер карты, то можно обратиться паралельно в Банк ЗЕНИТ с письменным заявлением. Если перевод на сайте card2card.zenit.ru, то писать письменное заявление-претензию в Банке отправителе.

48. Можно ли восстановить пин код?

Позвоните в колл-центр Банка на номер *0667 (короткий номер для звонков с мобильного телефона). Комиссия за восстановление пароля составит 50 рублей.

49. Не начислились дополнительные бонусы от Банка Зенит.

Выплата суммы дополнительного вознаграждения клиенту осуществляется Банком не позднее 5 (Пятого) рабочего дня календарного месяца, следующего за расчетным периодом.

Вопросы по программе «Бонусы Татнефть»

1. Что нужно сделать, чтобы стать участником Бонусной программы?

Бонусная программа реализуется в регионе активности ООО «Татнефть-АЗС-Запад». Чтобы стать участником Бонусной программы, необходимо на сайте bonustatneft.ru зарегистрировать свою банковскую карту, а затем предъявлять ее при каждой оплате топлива на АЗС «Татнефть».

2. Какие карты могут участвовать в Бонусной Программе?

В Бонусной программе могут участвовать любые банковские карты, кроме дебетовой карты ПАО Банк ЗЕНИТ «Автокарта». Для участия в Бонусной Программе необходимо обязательно зарегистрировать банковскую карту на сайте bonustatneft.ru.

3. Территория действия Бонусной Программы

Получить или потратить бонусные баллы вы можете на всех АЗС «Татнефть» в Москве и Московской области, а также в Твери и Воронеже. Со списком АЗС и их адресами можно ознакомиться на сайте www.bonustatneft.ru в разделе «Где копить и тратить бонусы».

4. На какую сумму надо заправиться, чтобы получить бонусы?

Бонусные баллы начисляются на любую сумму заправки.

5. Как получить дополнительные бонусы?

Первые 3 месяца после регистрации вы получаете дополнительный 1% бонусных баллов. За первую заправку после регистрации в Бонусной программе начисляются двойные бонусы.

6. Как потратить бонусы?

Предъявите свою банковскую карту и сообщите, что заправка будет оплачена бонусами.

7. Чему равен один бонус?

1 бонус = 1 рубль

8. На что можно потратить бонусы?

Бонусы можно потратить на покупку топлива и сопутствующих товаров на АЗС «Татнефть» в Москве и Московской области, а также в Твери и Воронеже.

9. Можно ли оплатить часть суммы бонусами, а часть деньгами?

Вы можете выбрать только один способ оплаты – либо списание бонусов, либо оплату деньгами. Если хотите использовать и то, и другое, то придется совершить 2 заправки.

10. Какое количество бонусов я могу получить по бонусной программе?

Минимальное количество бонусов, которое вам будет начислено, составляет 2% от суммы заправки. Максимальное количество — 5% от суммы заправки. Количество бонусов зависит от суммы в чеке и суммы заправок за предыдущий месяц.

11. Суммируется ли скидка по дисконтной карте с бонусной программой?

При предъявлении дисконтной карты «Татнефть», скидка будет предоставлена по дисконтной карте. Если дисконтная карта не предъявлена, то будут начислены бонусы в соответствии с условиями Бонусной Программы. Скидки не суммируются.

12. Бонусные баллы могут сгореть?

Не потраченные бонусные баллы сгорают в течение полугода с момента их начисления.

13. Как я могу узнать, сколько накопил бонусов?

Вы можете видеть начисления бонусов и бонусный баланс на чеке или отслеживать бонусный баланс и движения по бонусному счёту в личном кабинете на сайте Программы «Бонусы Татнефть» www.bonustatneft.ru. Ваш логин — это номер мобильного телефона, указанный вами при регистрации карты в Программе «Бонусы Татнефть». Пароль к Вашему личному кабинету приходит в виде СМС при регистрации.

14. Можно ли использовать зарегистрированную банковскую карту после окончания срока ее действия?

После окончания срока действия банковской карты бонусное приложение продолжает работать. Карту можно предъявлять для начисления и оплаты бонусов. Можно также привязать новую карту в личном кабинете на сайте bonustatneft.ru.

15. Забыли пароль к личному кабинету на сайте?

Перейдите на сайте www.bonustatneft.ru по ссылке «Восстановление пароля» и введите в поле «Логин» ваш номер телефона, начиная с цифры «7» (формат 79ХХХХХХХХХ). Затем введите ваш номер телефона (логин) и пароль, полученный по СМС, при входе в личный кабинет на сайте www.bonustatneft.ru.

16. Как перенести бонусы со старой карты на новую?

Вы можете в личном кабинете на сайте www.bonustatneft.ru прикрепить новую карту. Накапливать и использовать бонусы при покупках можно будет, предъявляя любую из карт, зарегистрированных в личном кабинете. Старую карту можно не откреплять.

Вопросы по качеству топлив

1. Насколько можно доверять топливу в сети АЗС Татнефть?

Поставки топлива на АЗС Татнефть в основном осуществляются с нового современного НПЗ АО «ТАНЕКО», расположенного в г. Нижнекамск, Республики Татарстан, а также с других крупных нефтеперерабатывающих заводов России. Качество поставляемого топлива гарантируется производителем. Контроль доставки осуществляется с применением системы спутникового мониторинга. Качество принимаемого топлива проверяется операторами АЗС путем отбора проб с проведением первичного контроля. При возникновении спорных ситуаций относительно качества топлива производится комиссионный разбор: в присутствии клиента пробы нефтепродукта отбираются и передаются на испытание в лабораторию, аккредитованную на проведение независимых экспертиз моторного топлива. Результаты предоставляются клиенту удобным способом (телефон, эл.почта).

2. Чем отличается бензин ТАНЕКО от бензинов других производителей?

Автомобильные бензины, производимые на АО «ТАНЕКО» полностью соответствуют экологическому классу 5, а по многим показателям и превосходят. Высокое качество продукции достигается за счет использования передовых технологий ведущих мировых лидеров в области нефтепереработки, таких как UOP Limited, Chevron Lummus Global, ПАО «НПП Нефтехим» с применением высокотехнологичного оборудования. Рецептура приготовления бензина тщательно выверена методом математического моделирования и сбалансирована на премиальное качество для обеспечения наилучших физико-химических и эксплуатационных характеристик бензина и наименьшего воздействия на экологию.

Современные товарные автомобильные бензины, как правило, готовят смешением нескольких компонентов, получаемых на различных технологических установках.

В рецептуре товарных бензинов АО «ТАНЕКО» в основном содержатся компоненты собственного производства:

— изомеризат – легкий высокооктановый компонент современного топлива, который положительно влияет на пусковые свойства бензина, устойчивость работы двигателя, улучшает качество смесеобразования за счёт повышения давления насыщенных паров. Содержание в бензинах АО «ТАНЕКО» от 29 до 34%, в зависимости от марки;

— тяжелый риформат – основной высокооктановый компонент, обеспечивает детонационную стойкость бензина, равномерность горения при различных режимах работы двигателя, как в городском режиме, так и на трассе с равномерным изменением давления в топливной системе, что снижает износ двигателя. Способствует повышению КПД двигателя. Содержание в бензинах АО «ТАНЕКО» от 42 до 47% в зависимости от марки;

— тяжелая нафта гидрокрекинга — обеспечивает высокую плотность бензина, позволяя снизить его расход.

Для доведения рецептуры также используются фракция нормального бутана и метил-трет-бутиловый эфир.

Сравнение требований ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» с фактическими показателями бензинов АО «ТАНЕКО» показывает превосходство последних практически по всем показателям.

3. Чем отличается сжиженный газ, предлагаемый Татнефть от СУГов других производителей?

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) является очень привлекательным топливом для частных лиц и предприятий при переводе двигателей внутреннего сгорания на него в части цены. Сетью АЗС Татнефть предлагается потребителям СУГ, вырабатываемый на собственных нефте-газоперерабатывающих предприятиях. СУГ не только соответствует требованиям ГОСТ Р 52087-2003 «Газы углеводородные сжиженные топливные», но и по таким параметрам как «Содержание непредельных углеводородов» и «Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы» имеет значительный запас по качеству. В отличие от сырых продуктов, которые можно встретить на рынке, СУГ в сети АЗС Татнефть не содержит посторонних примесей и полностью соответствует требованиям для применения в газобалонном оборудовании автомобилей.

Вопросы по работе АЗС

1. Почему иногда встречаются закрытые АЗС Татнефть?

В настоящее время в сети АЗС Татнефть проходит модернизация, АЗС подлежащие модернизации временно закрыты на реконструкцию. О временно неработающих АЗС клиенты могут узнать на сайте АЗС Татнефть https://azs.tatneft.ru/, в разделах «Клиентам» либо «Ближайшие заправки».

2. Какой режим работы АЗС Татнефть?

Режим работы АЗС Татнефть – круглосуточный. В 23.59 АЗС закрывается на технический перерыв, продолжительностью 4 минуты. На время приёма какого-либо нефтепродукта возможно ограничение его отпуска на 15 — 30 минут. В случае приёма сжиженного газа работа АЗС, согласно требованиям промышленной безопасности, приостанавливается. Продолжительность приёма СУГ составляет от 1 часа до 2,5 часов (крайне редко) в зависимости от объёма. АЗС Татнефть принимает меры для сокращения времени технологических перерывов. Во время перерыва обслуживание в магазине на АЗС не прекращается, где клиентам предлагается приобрести ароматный кофе, национальную выпечку и другие сопутствующие товары.

Что делать, если вместо бензина вы случайно залили в свою машину дизель? Какие возникнут последствия? Почему дизельное топливо – не лучшее горючее для бензомотора? Сколько бензиновая машина может проехать на солярке? И стоит ли вообще куда-то ехать? В чем заблуждаются многие водители?

Почему бензиновое авто иногда заправляют дизелем

Бывало ли у вас такое, чтобы вы случайно залили дизель в свою бензиновую машину? Наверное, еще нет. Но… это возможно. И нужно знать, какие последствия влечет за собой такая ошибка.

Справедливости ради нужно сказать, что происходят такие ситуации нечасто. Хотя бы потому, что на большинстве российских заправок наконечник дизельного пистолета не проходит в горловину бензинового бачка. Это справедливо для 95–98% машин.

Для сравнения: диаметр «дула» бензинового пистолета равен 21 мм, дизельного – 25 мм. Однако не стоит забывать о существовании всевозможных переходников, а также о загадочности русской души. Кроме того, далеко не на всех бензиновых моделях такая узкая горловина.

Вообще причин того, что в машину вместо бензина вдруг залили дизель, немало. Вы можете просто задуматься и по запарке сунуть в бак не тот пистолет и даже назвать оператору не ту колонку. Или же вы привыкли ездить на своей дизельной Тойоте и поэтому машинально заправили тем же топливом бензиновый Логан жены. В конце концов накосячить мог молодой заправщик, который так хотел получить от вас чаевые, что в спешке перепутал пистолеты.

Вопрос не в том, почему так произошло, а в том, что же делать дальше.

Почему нельзя заливать дизель в бензиновое авто

А потому что принципы воспламенения и горения топлива в дизельном и бензиновом двигателях совершенно разные. И каждый механизм заточен под свой принцип.

Бензиновое топливо воспламеняется мгновенно, сгорает быстро. А для более полного сгорания его поджигают от искры зажигания под высоким давлением. И чем большую степень сжатия способен выдержать бензин, тем выше его марка.

Дизель же производится таким образом, чтобы он самовоспламенялся от сильного сжатия и сгорал медленно, обеспечивая ровность хода поршня. Для более ровного горения сначала производится подвпрыск, а через некоторое время – впрыскивание основной части топлива. Принудительный поджиг в системе отсутствует. И чем меньше временной интервал между впрыском дизельного топлива и его самовоспламенением, тем лучше.

Как видите, дизель совершенно не отвечает требованиям, которые предъявляются для того топлива, которое может быть использовано в бензиновом двигателе.

Кроме того, эти виды горючего отличаются и по структуре. Бензин легкий и «сухой», дизель – более тяжелый и маслянистый. Бензин используют в паре с моторным маслом, а дизельное топливо уже само по себе – отличная смазочная субстанция.

Что будет, если залить дизель в бензин

Радует то, что обратный вариант более катастрофичен. Когда по ошибке заливают бензин в дизель, накрыться медным тазом может сразу весь движок. Начальная цена за такую оплошность – замена ТНВД, промывка системы и продув форсунок.

В варианте с бензиновым автомобилем все проще: даже если в баке оставалось чуток бензина, дизель быстро забьет топливные магистрали, и машина вскоре заглохнет. Правда, до этого двигатель успеет осуществить несколько рабочих циклов.

Создаваемого в цилиндрах бензомотора давления будет недостаточно для самовоспламенения дизеля. В лучшем случае топливная смесь воспламенится от искры и, самое главное, – будет сгорать не полностью. Внешне это выразится в нестабильной работе движка: в усилившемся шуме, рывках, потере мощности.

На выходе получится очень грязная субстанция. Как итог – сильный нагар и густой черный выхлоп, который ударит по нейтрализатору отработанных газов.

Остановка двигателя произойдет из-за закупоривания топливных магистралей. Скорость этого самого закупоривания/запарафинивания зависит от температуры на улице (на холоде это произойдет быстрее) и немного от марки бензина (от октанового числа). Кстати, практика показывает, что карбюраторные двигатели более лояльны к дизелю, нежели инжекторные. Значит, они проработают на солярке чуть дольше.

В любом случае не будет такого, что вы по ошибке залили дизель в бензиновую машину, – и бац! – она просто не завелась, и вы не понимаете, в чем причина и что делать. Ваш бак не полностью сухой, значит, там есть остатки бензина, и первые минуты двигатель будет использовать бенз, сохранившийся в топливной системе.

Итак, что будет, если залить дизель вместо бензина:

  1. Забьются топливные магистрали и насос
  2. Засорятся фильтры
  3. Пострадает нейтрализатор отработанных газов

Кроме того, есть небольшая вероятность того, что дизель через цилиндры просочится в картер, испортив тем самым моторное масло.

Распространенные мифы

Миф 1: Много соляры + много бензина = безопасность

В интернете гуляет мнение, что при наличии ума можно создать в баке некую безопасную смесь из бензина и дизеля, и эта смесь будет практически безопасна для двигателя. Но:

  • Во-первых, даже небольшое количество дизельного топлива в бензомоторе приведет к нагару и закупорке форсунок впрыска.
  • Во-вторых, как ни крути, соляра тяжелее бензина, поэтому в баке она будет стремиться опуститься на дно, чтобы использоваться в первую очередь.

Резкого разделения фракций, конечно, не будет, потому что во время движения автомобиля топливо плещется в баке и частично смешивается. Но основная масса соляры все равно осядет внизу.

Миф 2: Если в баке оставался бензин, машина сначала «доест» его

Снова неверно и по той же причине: остатки бензина легче дизельного топлива, поэтому будут стремиться вверх. Проработать на родном горючем двигатель сможет только несколько первых тактов, пока в насосе и магистралях сохраняется ранее закачанный туда бензин.

Что делать, если уже залили дизель в бензин

А действительно, – что делать?

Это будет зависеть от того, когда вы заметили проблему.

Если вы прямо на автозаправке поняли, что по ошибке залили в автомобиль вместо бензина дизель, и еще не успели завести мотор, – для вас все обойдется сравнительно дешево.

При этом самый дешевый вариант, – если накосячили не вы, а, скажем, заправщик. Тогда приличная компания обязана устранить последствия за свой счет. А вернее, за счет невнимательного заправщика.

Если фирма окажется добросовестной, вашу машинку аккуратненько погрузят на эвакуатор, быстренько доставят на сервис, где сольют соляру, промоют топливную систему, заменят фильтры. А впридачу – совершенно бесплатно зальют вам полный бак родного топлива. На ликвидацию последствий уйдет от 4 до 6 часов.

Возможно, в качестве извинений, вам предложат какие-то бонусы: золотую скидочную карту, купон на бесплатную мойку машины и так далее.

Важно: всегда сохраняйте чеки на топливо. В противном случае руководство автозаправки может попытаться снять с себя ответственность за причиненные вам неудобства и порекомендовать вам самостоятельно решать свои проблемы.

Если вы сами случайно залили в автомобиль дизель вместо бензина, вам придется самому и решать, что делать. Единственно правильный совет: вызывайте эвакуатор и транспортируйте свою ласточку в автосервис. Там вам все исправят, но могут затребовать больше денег, чем положено. Не дайте себя обмануть. Обратите внимание:

  • Если после заправки машина не заводилась, будет достаточно промывки бака. Топливо не успело погулять по системе, оно осталось в баке.
  • Если авто заводилось, придется поменять топливный фильтр и свечи, промыть всю топливную систему, в том числе бензонасос и форсунки впрыска.

Кроме фильтра менять, как правило, ничего не нужно. Также придется заменить моторное масло, если соляра успела просочиться в картер. Впрочем, уже на стадии промывки промывочная жидкость может так же попасть в картер, так что смена масла – ожидаемый шаг.

Также есть смысл проверить состояние каталитического нейтрализатора. Вероятно, ему осталось недолго.

Если в дизельном авто из-за заправки бензином часто происходят серьезные поломки, то в бензиновых двигателях до разрушительных процессов дело просто не доходит. Можно сказать, капризный характер бензомоторов – их своеобразный инстинкт самосохранения.

Теперь вы четко понимаете, что будет, если залить дизель в бензин, и что делать в этом случае. Придется гнать авто в сервис. И даже если вам очень нужно куда-то ехать, это невозможно.

Если в аналогичной ситуации с дизельным автомобилем можно как-то выкрутиться (например, долить в бак как можно больше солярки) и на клацающем моторе протянуть на опасной смеси еще несколько десятков километров, то бензиновое авто не проедет и ста метров. Машина просто встанет на месте и откажется заводиться.

В то же время вы должны радоваться тому, что из-за быстрого отказа системы двигатель попросту не успеет пострадать. А это значит, что ваши финансовые потери окажутся небольшими.

Удачи! И смотрите внимательнее, чем заправляете свою машину!

Возможно вам будет интересно: Что делать, если в дизель залили бензин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *