Плохо греет печка

15 янв 2020г. Просмотров: 696

В наших широтах большая часть года – холодная, поэтому трудно представить себе езду на машине без обогрева салона. Если печка вышла из строя, можно считать, что автомобиль становиться непригодным для езды зимой. Давайте разберем, почему не греет печка и подберем лучшие методы устранения неисправности.

Топ-5 неисправностей печки:

Перестал работать вентилятор печки

При поломке, теплый воздух перестает поступать в салон автомобиля: печка перестает греть. Наиболее частой причиной такой неисправности является износ графитовых щеток или поломка подшипников. Необходима замена вентилятора печки.

Иногда проблема связана с перегоревшим предохранителем, необходимо просто его заменить на новый.

Забился радиатор печки

Печка в автомобиле не греет, потому что внутрь радиатора через защитный кожух попал мусор: насекомые, листья, другой мелкий мусор. Также система может засориться при применении неправильной или некачественной охлаждающей жидкости. Проблема устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.

Вышел из строя термостат

Термостат отвечает за циркуляцию антифриза по малому или большому кругу. Его может заклинить в открытом или закрытом положении:

  • при закрытом термостате печка будет работать нормально, иногда даже слишком сильно, нагнетая температуру выше указанной. Однако такое положение негативно скажется на работе двигатель: он будет перегреваться. Определить неисправность можно по постоянной работе внешнего вентилятора охлаждения;
  • при открытом термостате печка греет слабо. При этом, чем выше передача, тем слабее обогрев.

Эта неисправность решается заменой термостата на новый.

В новых авто есть специальный датчик, который контролирует количество антифриза, но в подержанных авто его нет и определить утечку сложнее. Сигналами станут постоянная работа внешних охлаждающих вентиляторов или посторонние звуки под капотом при выключенном двигателе, например, шипение.

Важно выявить недостаток антифриза вовремя, иначе это приведет к недостаточному поступлению теплоносителя в радиатор, из-за чего он может выйти из строя. Если в авто печка плохо греет, проверьте все патрубки охлаждения и радиатор на предмет протечек. Если они обнаружены, необходимо заделать пробой, долить антифриз в расширительный бачок.

Завоздушена система охлаждения

Чаще всего воздух попадает в систему охлаждения при замене антифриза. Проблема устраняется прокачкой при снятой крышке радиатора. Также система может завоздушиться при повреждении прокладки блока цилиндров или при пробое патрубков. Необходимо найти место повреждения и заделать его, затем долить антифриз, после этого печка должна греть нормально.

Определить почему печка автомобиля плохо греет можно только при диагностике. Если у вас не получилось устранить проблему самостоятельно, пользуясь нашими рекомендациями или вы хотите получить качественные услуги от мастеров с многолетним опытом, обращайтесь в Car City. Мы проведем диагностику, выявим причину неисправности и предложим решение проблемы.

Почему из печки машины дует холодный воздух.

К нам часто приходят письма с просьбой, помочь выяснить причину по которой, в машине вместо теплого воздуха дует холодный. С приходом зимы такой вопрос всегда стоит очень остро. Наше интернет-издание предлагает вам узнать о самых частых причинах, по которым в машине не греется печка.

И так представьте, , когда начнет дуть теплый воздух. Но спустя какое-то время, до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, вы начинаете понимать, что тепла в салоне вы не дождетесь, в салон по-прежнему продолжает поступать студеный холодный воздух. В чем же состоит причина?

Существует много причин по которым теплый воздух перестает поступать в салон. Самая частая из причин, это поломка радиатора печки. Но на нашем данном примере вероятность поломки следующая, либо воздух поступающий с улицы не проходит через радиатор самой печки либо, сам антифриз не циркулирует через нагреватель.

Быстрая диагностика неисправности обогрева салона автомобиля

Сразу хотим заметить, что все наши советы относятся к автомобилям только с водяным охлаждением двигателя. Таким образом, если вы являетесь владельцем старого автомобиля с воздушным охлаждением двигателя (Запорожец и т.п.) или владеете электрическим автомобилем, который имеет электрический обогрев салона, данные советы будут не приемлемы и не пременимы. Так что, если ваш электрокар не обогревает салон, то возможные причины в первую очередь могут быть связаны с отсутствием питания нагревательного электрического элемента, а может быть и с выходом его из строя.

Смотрите также: Кондиционер против климат-контроля — В чем разница?

Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются водяным охлаждением двигателя, которое во всех традиционных современных автотранспортных средствах действует по одному этому же принципу:

Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.

По этой самой причине теплый воздух и начинает подаваться в салон после того, как мотор прогреется и нагреет антифриз. То есть, пока двигатель не прогреется охлаждающая жидкость не сможет нагреть холодный воздух, который и проходит через радиатор печки.

Существует несколько причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон. Вот например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе.

Подведем итог основных причин, по которым в салон поступает холодный воздух несмотря даже на то, что двигатель прогрелся.

— Застрял термостат

— Воздух в системе охлаждения

— Отсутствует питание электрического нагревателя (если автомобиль оснащен электрической системой отопления)

— Охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор печки

Обращаем ваше внимание, что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля. Конечно же, на практике все намного сложнее. Например, это может быть из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, которое случается из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.п.). Также, воздух может не поступать и из-за поломки системы воздуховодов и самих клапанов вентиляционной системы.

Куда и на что надо обратить внимание в первую очередь?

В самую первую очередь и для начала, надо проверить уровень охлаждающей жидкости. В том случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, то необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.

Далее необходимо проверить исправность термостата, который является частой причиной неисправности обогрева салона машины.

Термостат, как таковой по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомашины настроена таким образом, что во время прогрева силового агрегата термостат находится в своем закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в холодную погоду.

Важно знать: Как подготовит автомобиль к лету после зимы

Но как только мотор прогрелся до рабочей температуры, то термостат открывается и антифриз тут-же начинает подаваться по патрубкам, которые ведут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где и происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, а он может не открыться и даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух поступающей с улицы радиатором печки нагреваться не будет, он будет поступать в салон не нагретым, а в случае заклинивания термостата особенно в закрытом положении, двигатель автомобиля может перегреться.

Примечательно, что термостат может заклинить не только в закрытом положении. Например не редкость, когда термостат заклинивает сразу после того, как он только открылся после прогрева двигателя. В итоге, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу охлаждающей системы даже при не прогретом холодном двигателе.

В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Правда в этом случае двигатель очень долго не сможет набрать свою рабочую температуру.

Для того, чтобы устранить эту причину необходимо, заменить неисправный термостат.

Еще одна проблема, которая связана с плохим обогревом салона, это попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.

Для того, чтобы исправить эту проблему необходимо, выпустить воздух из системы охлаждения.

Кроме всего прочего и это не редкость, может случиться и такая проблема, когда теплый воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии радиатора охлаждения.

В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — не прогревается двигатель до рабочей температуры. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.

Причины неисправности

Конструктивно, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему не нагревается двигатель до рабочей температуры, и определим основные причины:

  • Первое место, куда следует обратить взор — термостат.
  • Подсос воздуха.
  • Электронный блок управления двигателем и датчик температуры.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Термостат

Наиболее частой причиной, почему не прогревается мотор — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор.

У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Воздух в системе

Недостаточно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения приводят к подсосу воздуха, которые приводят к утечке ОЖ. Этот фактор может стать, как причиной недогрева мотора, так и значительного перегрева.

Блок управления и датчик температуры

Неисправность датчика системы охлаждения может заставить «мозги» думать, что двигатель перегретый и принудительно включать вентилятор системы охлаждения. Это может привести к тому, что мотор попросту не нагреть, поскольку остывание будет происходить быстрее, чем нагреваться силовой агрегат. Чтобы устранить проблему необходимо проверить работоспособность датчика и при необходимости заменить его, на новый элемент.

Ещё одной причиной становится неисправность блока управления двигателем, который также может выходить со строя вследствие длительной эксплуатации. Диагностировать неисправность рекомендуется в специализированных автосервисах, поскольку требуется спецоборудование, такое как диагностический компьютер.

Ремонт таких элементов, как ЭБУ, почти невозможен, поэтому зачастую их попросту меняют.

Вывод

Не нагреваться движок до рабочей температуры может по нескольким причинам — неисправности ЭБУ, датчика охлаждения или термостата. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику каждого элемента по отдельности и заменить повреждённое изделие. Если автомобилист не в состоянии определить работоспособность деталей транспортного средства рекомендуется обратить в автосервис.

С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском причин, почему в машине плохо греет печка. Причем иногда печка в автомобиле начинает работать настолько плохо, что становится абсолютно не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация усугубляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?

На самом деле, существует не так много причин, по которым печка в салоне автомобиля может работать неэффективно, и ниже мы рассмотрим каждую из них.

В конце этой статьи смотрите видео с подробным описанием причин, по которым плохо работают печки в машинах, и способами их устранения.

А пока вы будете выяснять причины, почему плохо греет печка, рекомендуем обратить внимание на альтернативные способы обогрева в салоне автомобиля:

  • Как выбрать автомобильный обогреватель салона от прикуривателя;
  • Как выбрать накидку с подогревом на сиденье автомобиля.

Конечно же эти «грелки» не заменят штатную печку в машине, но, несомненно, добавят комфорта даже после её ремонта.

7 причин почему плохо греет печка в машине

Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.

Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:

  • Блок управления отопителем;
  • Радиатор печки (теплообменник);
  • Патрубки (подводной и отводной);
  • Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
  • Воздушные заслонки с приводами;
  • Вентилятор;
  • Воздуховоды.

Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:

1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.

2. Неисправен термостат
Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.

3. Забит радиатор печки
Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «зарастания» каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.

4. Забит салонный фильтр
Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.

5. Поломка вентилятора
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.

6. Неисправности крана отопителя
Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.

7. Выход из строя блока управления печкой
Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.

Что делать, если печка в машине плохо греет

Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:

  • Печка в машине плохо греет;
  • Печка в машине дует холодным воздухом;
  • Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
  • Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
  • Не работает печка в машине (не включается).

В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.

Возможная причина неисправности печки Симптомы проявления неисправности Способы устранения
Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом.

1. Удалить воздух из системы (простой способ );
2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ.

Термостат заклинил в открытом положении Проверить термостат, при обнаружении неисправности – заменить на новый.
Забит радиатор печки

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом.

1. Поверхность радиатора пропылесосить;
2. Промыть систему охлаждения двигателя;
3. Если ничего не помогло — заменить радиатор.
Проблемы с краном отопителя или рычагами управления воздушными заслонками

1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя;
2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить.

Забит салонный фильтр 1. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо. Заменить салонный фильтр.
Вентилятор плохо дует Обратиться к специалисту (автоэлектрику) для определения причин неисправности и их устранения.
Вентилятор не включается

1. Печка в машине не работает (не включается);
2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости.

Проблемы с блоком управления печкой

1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом;
4. Печка не работает (не включается).

Профилактика работы печки в машине

Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

Фото: eactelford.co.uk

Компрессор кондиционера имеет много мелких деталей, между которыми создается трение. Чтобы продлить ресурс механизмов, детали смазываются специальным маслом. Длительный простой компрессора может привести к тому, что масло стечет из мест контакта, а детали останутся без смазки. В такой ситуации после запуска кондиционера компрессор какое-то время поработает, но детали будут усиленно разрушаться от трения.

Как кондиционер влияет на расход топлива и динамику

Современные системы кондиционирования являются довольно экономичными, но компрессор в любом случае запускается от двигателя и отбирает у него часть мощности. На двигателях мощностью до 100 л. с. снижение динамики разгона при работающем кондиционере является довольно ощутимым, однако многие машины при разгоне «в пол» временно отключают компрессор кондиционера.

На холостом ходу двигателя работающий кондиционер требует дополнительно примерно 0,5 л топлива в час, а на ходу прибавляет в среднем от 0,2 до 0,4 л к расходу топлива на каждые 100 км пути. Примерно столько же тратится на обеспечение работы подогревов стекол и зеркал, так что расход топлива зимой в любом случае будет заметно выше. Но горящий индикатор кондиционера не означает обязательной прибавки — электроника не всегда задействует компрессор, и зимой он чаще всего будет отключен.

Работа кондиционера в холодное время года

Специалисты автосервисов считают, что для поддержания ресурса кондиционера и смазки деталей компрессора систему стоит включать хотя бы на 10 минут раз в неделю. Это правило касается и зимнего периода. Периодически в холодное время года кондиционер стоит включать для профилактики.

Производители автомобилей не запрещают использовать кондиционер зимой, однако у некоторых моделей есть ограничение на включение системы в морозы. Иногда кондиционер перестает работать уже при минус трех градусах по Цельсию. При такой погоде периодически стоит включать систему на отапливаемом паркинге торгового центра или в теплом гаражном боксе хотя бы на пять минут, пока машина находится в тепле.

Иногда использовать кондиционер зимой можно и для борьбы с запотевшими окнами. В этом случае испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности и выводит наружу через специальный дренажный канал. Если воздух снаружи и в машине холодный, а водитель хочет узнать, исправен ли кондиционер, стоит как следует прогреть салон автомобиля, после чего включить ненадолго систему кондиционирования.

Автомобилистам, которые совсем не пользуются кондиционером в зимнее время года, после окончания холодного сезона необходимо обязательно провести техническое обслуживание системы, почистить салонный фильтр и провести противомикробную обработку перед началом эксплуатации системы. Необходимое оборудование и химикаты есть почти в любом автосервисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *