ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Почему нам стоит пересесть на общественный транспорт?

Общественный транспорт, возможно, не так приятен, как поездки на своём личном автомобиле, но он облегчает заторы, избавляет города от пробок, уменьшает выбросы, даёт вам возможность познакомится с вашими соседями.

100 к 1. Почему водитель решил пересесть на общественный транспорт?

Кроме того, общественный транспорт позволяет вам расслабиться в дороге, почитать или вздремнуть во время поездки, вместо того чтобы бороться за проезд каждый метр пути, нервничая и раздражаясь.

Итак, что мы подразумеваем под общественным транспортом? В этой статье мы сосредоточимся на автобусах, поездах и самолётах. Если мы сможем расширить и улучшить общественный транспорт в сообществе, это решит часть наших проблем.

Следующая картинка очень наглядно показывает, почему мы хотим, чтобы люди отказались от личного автотранспорта:

На какой из этих улиц вам бы хотелось жить? Точнее, на какой бы не хотелось?

Если вы давно привыкли ездить на своём автомобиле и не уверены, что можете пересесть на общественный транспорт, начните с одной цели — используйте общественный транспорт вместо машины хотя бы один день в неделю, пока не поймёте, в чём его особенности и преимущества. Вполне возможно, вы «подружитесь» с автобусами и троллейбусами и поедете вместе со всеми.

Поездки на самолёте гораздо более разрушительны для окружающей среды, чем поездки на автомобиле. В автомобиле четыре человека будут нести коллективную ответственность за выброс 104 кг CO2, тогда как в самолёте они же будут генерировать около 736 кг углекислого газа.

Переход с дизельных автобусов на электрические или биодизельные позволит сократить выбросы CO2, снизит зависимость от нефти, а в случае биодизельных двигателей фактически будет работать чище и эффективнее, чем нефтехимическое дизельное топливо. Но даже дизельные автобусы — это уже хорошо; автобус должен перевозить всего 3-8 человек, чтобы оказаться по выбросам CO2 более безопасным, чем автомобиль. А где вы видели, чтобы в автобусах ездило так мало пассажиров?..

Автобусы, поезда и электрички удобны, в дальние поездки ехать в них легче и часто даже быстрее, чем сидеть в одиночку в вашем автомобиле. Это безопаснее. А хорошая компания может сократить время в пути.  

Поездка на поезде на то же расстояние создаст лишь около половины выбросов парниковых газов, по сравнению с теми, что создаст автомобиль. В два раза экологичнее!

Ходите пешком

Большинство детей живут достаточно близко, чтобы ходить в школу, а не садиться ради этого в машину, но немногие это делают. Вместо того, чтобы вести своих детей за несколько кварталов, идите пешком. И в магазины можно ходить пешком. 

А велосипед ещё больше расширяет территорию, которая становится вам доступной.

Возьмите такси

На самом деле, такси — это форма общественного транспорта, потому что, когда вам не нужна услуга по перемещению, машины доступны для других. Они не стоят на обочинах часами, занимая драгоценное место.

Решайте вопросы дистанционно

Не приезжайте в офис и не летайте на конференцию, если вы можете завершить свою работу/презентацию в электронном виде или с помощью видеоконференции. Видеоконференции могут сократить 99 процентов энергии, используемой для трансконтинентального полёта. В наш век интернета существует так много инструментов и возможностей, которые делают дистанционную работу эффективным и действенным способом работы, что часто уже нет смысла перемещаться.

Городской общественный транспорт. Плюсы и  минусы.

     Большинство людей, независимо от социального статуса и положения, предпочитает «двигаться» по городу на общественном транспорте. Он был и остается во все времена неизменным средством передвижения по городу и в его пределах, несмотря на то, что у подавляющего большинства людей есть свои машины и автомобили. К  общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи, линии метрополитена, различные маршрутки и т.д.

Почему нам стоит пересесть на общественный транспорт?

     Каждый день мы все куда-нибудь отправляемся, кто-то на работу, кто-то на учебу, а кому то просто хочется покататься по городу. Чтобы попасть куда нам нужно, большинство из нас используют именно городской транспорт, не считая тех, у кого есть собственная машина. Но как вы знаете машина – достаточно дорогое удовольствие и многие не могут себе ее позволить. Поэтому многие из нас пользуются именно транспортом для передвижения, так как плата за проезд ничтожно мала по сравнению с ценой на автомобили. Общественным транспортом пользуются практически во всех странах мира, и наша страна не исключение.

     В Беларуси общественным транспортом пользуются все группы людей, а также все слои общества. Давайте разберем плюсы и минусы нашего Белорусского городского транспорта, а точнее разберем наши «любимые» автобусы.

     Плюсы наших средств передвижения:

1. С помощью них можно добраться почти до любой точки города.

2. Большое количество общественного транспорта по городу.

3. Сравнительно маленькая плата за проезд в общественном транспорте.

4. Большое число остановок по пути передвижения транспорта.

5. В случае метро — это самый быстрый способ добраться до нужного места без пробок.

     Теперь разберем минусы:

1. Утром и вечером практически невозможно сесть в транспорт, так как он слишком загружен.

2. Многие виды транспорта уже не передвигаются по городу с наступлением темноты.

3. Простаивают на конечных остановках до полной его загрузки.

4. Автобусы часто игнорируют расписание маршрутов и не приезжают долгое время.

5. В основном в них очень душно  и присутствуют неприятные запахи.

6. Подобные  скопления людей являются источниками  многих инфекционных заболеваний.

7. Низкая адаптивность к дорожной ситуации. Троллейбусы, трамваи, метро – «стоит один – стоят все».

8. Шум.

     Как же можно решить некоторые эти проблемы? Или, скажем, превратить минусы в плюсы, чтобы нам было еще лучше и удобнее пользоваться городским транспортом. Подробнее я хотела бы поговорить о большой загруженности наших автобусов в час пик, это рано утром и вечером, после рабочего дня. Ведь когда ты попадаешь в час пик, тебе практически невозможно сесть в автобус, поэтому приходиться пропускать некоторые из них, чтобы дождаться приезда более свободного. Это отнимает много времени и сил. Эту проблему можно решить, взяв к примеру, работу общественного транспорта в Европейских странах. Там они не знают что такое час пик, автобусов по каждому маршруту много, если автобус заполнен людьми наполовину, то в него уже нельзя сесть, а придется ждать следующего, но ждать придется всего пару минут, так как автобусы приезжают очень часто и быстро. А у нас в Беларуси такого нет, а жаль.

     Чтобы разобраться в ситуации и узнать мнение об общественном транспорте как можно большего числа людей я провела опрос на улицах города, причем точки зрения высказывались самые разные. В основном я опрашивала людей, не имеющих автомобилей, но желающих завести таковые в скором времени. Самые типичные и яркие мнения мы рассмотрим ниже.

      Минчанин  Владимир Алексеевич рассказал, что когда-то ездил на трамвае, но потом перестал:

     — Лет восемь назад от моего дома до работы ходил 18-й трамвай, но потом его убрали. Вот тогда я и решил ездить на работу на автомобиле.

     Оказывается, на метро Владимир Алексеевич не хочет ездить по той причине, что в подземке жуткая давка, не очень приятный запах и часто полно гастарбайтеров, с которыми ему  просто не хочется стоять. Что же касается наземного транспорта, то после изменения маршрута его любимого трамвая  Владимир Алексеевич может доехать до работы только с пересадками, что его совсем не устраивает, ведь до работы на своем авто он едет по небольшим улочкам и добирается за 20 — 30 минут. А наземный общественный транспорт стоит подолгу в пробках…

     — Это достаточно цинично — призывать пересаживаться на общественный транспорт, не подавая личного примера, — прокомментировал мои вопросы Евгений Александрович. — В Европе люди стали реже ездить на автомобилях только после того, как в метро начали показываться министры и начальники. Наши же чиновники такого не делают.

     Стоит ли удивляться, что даже Дни без автомобиля, проводимые уже который год, не сильно способствуют пустоте городских улиц.

     Мария Петровна ездит на машине и не одобряет транспортных инициатив наших  властей:- Я считаю, что проводить какую-то транспортную реформу вообще наши чиновники не имеют права! Сами посудите, они все ездят с привилегиями в виде специальных парковок, некоторые —  с мигалками. Их всех возят водители. Фактически при такой езде чиновники и бед не знают. А пусть они сами спустятся в метро и каждый день на нем ездят! Не нравится в метро? Добро пожаловать в троллейбус! Пусть болтаются, держась за поручень, рядом с автобусной «гармошкой» или стоят зажатые в толпе, пусть пытаются протиснуться с толстым портфелем и кучей документов через турникет… Общественный транспорт очень некомфортен, вот почему люди из него и бегут.

     Галина Львовна рассказала, что не может жить без автомобиля  по многим причинам:  

— Машину завела, когда появился  ребенок. Причем именно после  того, как начали с ним ездить  на общественном транспорте. В  автобусе редко кто место уступит,  так что приходилось ребенку стоять в толпе, уткнувшись носиком, пардон, в чужие пятые точки. Вот и пришлось купить машину. Сперва только на дачу на ней ездили, по городу к врачам и во всякие театры-киношки. Потом я устроилась на работу в пригороде  и теперь каждое утро езжу на машине. Стала уверенным водителем и пересаживаться с машины в автобус даже не думаю. Меня вполне устраивает, когда все сумки с продуктами — на заднем сиденье и не нужно держаться за кошелек, опасаясь, что его украдут.

Однако, желая быть объективной, отмечу, что небольшое количество человек все же похвалили общественный транспорт:

— Я отказался от идеи ездить  на работу на машине, потому  что парковок нет. Пару раз  мне двери царапали гвоздями, один раз зеркало боковое поломали. После всех этих мелочей я решил ездить на работу на троллейбусе, а на дачу или куда-то еще — на машине, — рассказал Сергей Семенович. — Меня вполне устраивает такая ситуация.

Ирина Кисина поделилась своей историей:  

— Я вообще отказалась от машины. Раньше ездила на ней, спешила домой. А сейчас дети выросли, и я предпочитаю ходить пешком: домой бежать не нужно, я полностью посвящена себе и с удовольствием прогуливаюсь от работы до дома (около 2,5 км). Я захожу в магазины, покупаю что-нибудь. В общем, очень довольна!

— Очень много людей поступают  в автошколы, даже не планируя  купить машину в ближайшем  будущем, — поделился Руслан Хасянов, инструктор автовождения одной из автошкол г.Гродно. — В результате такие деятели сдают на права, кладут их на полочку, а достают, только когда машина кого-нибудь из родственников оказывается свободной. Пора прекратить этот массовый психоз! Люди должны понять, что автомобиль надо использовать не для покатушек, а когда он действительно нужен. Тогда и дороги станут свободней.

   Можно долго говорить о плюсах и минусах общественного городского транспорта, по моему мнению, некоторые я указала. В целом, в Беларуси, общественный транспорт, это удобное и быстрое средство передвижения, которое доставит вас практически в любое место в городе. Но если чиновники сделают общественный транспорт ещё более привлекательным и удобным, люди будут только рады.

    Как известно жизнь – это движение, а оно бывает разное и движение в городском общественном транспорте не исключение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *