ПЛЕЙ МИ 400

Обзор Playme P400 ТЕТРА. Видеорегистратор с антирадаром нового поколения

Начать стоит с радарной части. Этот аппарат решил множество проблем, которые стояли перед устройства подобного типа. Первая и самая главная проблема видеорегистраторов с антирадаром – это нестабильная работа радарного блока. Зачастую, комбо устройства строятся на базе достаточно слабых процессоров и сам радарный блок оставляет желать лучшего, в итоге недорогие комбайны дают вам дальность оповещения в 300-600 м, чего недостаточно для детектирования той же стрелки. Это же устройства дает вам уверенную работу на расстоянии в 1200 м. На тесте нашего технического специалиста Playme P400 ТЕТРА показал себя на 5 балов. Практически не было ложных срабатываний, сбоев в работе не наблюдалось и дальность оповещения была и правда на уровне. Работоспособность устройства обеспечивает сверх мощный процессор AMBARELLA A7. Также, не стоит забывать, что P400 ТЕТРА оснащен той же базой стационарных камер, что и радар детекторы бренда, которые отлично себя показали на всех тестах нашего интернет магазина.

Видеорегистратор PlayMe P400 TETRA

Ну и конечно самое главное. Playme P400 ТЕТРА – это действительно радар детектор нового поколения. Инженеры бренда стопроцентно оптимизировали устройство под наши условия. Аппарат имеет не только возможность переключения город трасса, но и может похвастаться возможностью отключения рабочих диапазонов. Также, стоит обратить внимание на то, что этот видеорегистратор с радар детектором может детектировать абсолютно все камеры контроля скорости, которые вы можете встретить на дорогах нашей родины.

Видеорегистратор:

Как видеорегистратор, Playme P400 ТЕТРА тоже на высоком уровне. Как было сказано ранее, аппарат построен на базе AMBARELLA A7, которая обычно обеспечивает видео в разрешении Supper HD, но в случае этого комбо инженеры пустили мощность процессора на оптимизацию процессов. В итоге видеорегистратор записывает виде в разрешении Full HD, но по работоспособности опережает большинство конкурентов. Также, не стоит забывать про то, что видеорегистратор оснащен шести линзовым стеклянным объективом с углом обзора 140 гр. Также в аппарате установлена светосильная матрица OV, которая обеспечит отличное качество видео как днем так и ночью.

Ну и конечно не стоит забывать про качество сборки. Как и все устройства бренда видеорегистратор с радар детектором Playme P400 ТЕТРА собран на южнокорейском заводе.
Резюмируя вышесказанное можно выделить плюсы этого аппарата.

  • Мощный радар детектор.
  • Самый эффективный GPS информатор.
  • Простота настроек.
  • Широкие пользовательские настройки.
  • Корейское производство.
  • Отличный видеорегистратор.
  • Привлекательный форм фактор.

Самое приятное то, что устройство совсем скоро поступит в продажу. Так, что следите за новостями вмести с нами и удачи на дорогах.

Увидит, запишет и предупредит!

PlayMe P400 TETRA – это многофункциональное комбо-устройство,которое совмещает в себе возможностиGPS-информера, мощного радар-детектора и первоклассного видеорегистратора.

Видеорегистратор PlayMe P400 TETRA основан на высокопроизводительном процессоре Ambarella A7 — это позволяет вести качественную видеосъемку в разрешении Full HD с углом обзора в 140 градусов. Мощности процессора хватает, чтобы обеспечивать очень реалистичное и насыщенное видео в условиях плохой видимости и недостаточного освещения.

Для настройки опций видеорегистратора, а также просмотра отснятого материала применяется встроенный дисплей с диагональю экрана 2.7 дюйма. С помощью настроек владелец может установить режим нанесения госномера автомобиля на изображение, чтобы обеспечить подлинность собственного видео, добавить режим записи скорости и текущих координат, и многое другое. Устанавливается устройство на лобовое стекло посредством поворотного кронштейна на присоске, в котором имеется сквозное питание и встроенный GPS-модуль. Запись видеоряда производится в циклическом режиме на съемную карту памяти формата micro SD размером до 64 ГБ. Для защиты записи от удара во время аварии, устройство оснащено специальным G-сенсором. Также имеется встроенный датчик движения.

Радар-детектор PlayMe P400 TETRA обеспечивает защиту практически от всех средств измерения скорости и дорожных камер, которые состоят на вооружении ГИБДД. Прибор в активном режиме ведет пеленг во всех известных диапазонах на 360 градусов. Средняя дальность обнаружения составляет порядка 1200-1500 метров – это очень много для подобных устройств. Видеорегистратор с радар-детектором PlayMe P400 TETRA оснащается несколькими режимами работы, предупреждающими водителя о приближении к источнику излучения. Благодаря встроенному ПО и простому интерфейсу каждый режим можно подстроить под себя индивидуально, выставив чувствительность и порог оповещения. Вся информация о камерах полиции выводится на встроенный дисплей, который также используется и видеорегистратором.

Радар-детектор PlayMe P400 TETRA дополняется интегрированным GPS-информером, который предназначается для детектирования стационарных камер и безрадарных комплексов, которые работают без радиоизлучения. В GPS базу PlayMe P400 уже предзагружены все имеющиеся на сегодняшний день стационарные радары полиции, светофорные камеры, комплекс «Автодория», камеры контроля движения по полосам и другие устройства, которые не обнаруживаются обычной рупорной антенной радар-детектора. Владелец может регулярно обновлять базу камер с официального сайта или же самостоятельно добавлять обнаруженные объекты в общую базу.

Связка GPS-информатора и радар-детектора позволяет владельцу PlayMe P400 TETRA полностью обезопасить себя от угрозы штрафа.

Отзывы о Playme P400 TETRA

На данной страничке нашего сайта мы попробуем объяснить обычным покупателям что такое "матрица", как она работает, особенности и отличия разных матриц. Да пусть нас простят профессионалы, если наше изложение покажется им слишком примитивным, а термины неправильными. Мы не ставим цель написать научную статью, а хотим всего лишь доходчиво донести суть темы обычным пользователям. 

Сейчас появились новые современные матрицы, значительно более чувствительные и "малошумящие". Они способны формировать достаточно качественное видеоизображение в ночное время по сравнению со старыми матрицами.  OmniVision  OV2710  и Aptina AR0330 производства США. Эти матрицы давно и успешно применяются в профессиональных системах видеонаблюдения. Совсем недавно их начали устанавливать и в автомобильные видеорегистраторы и в бытовые видеокамеры. 

К сожалению, покупатели не совсем верно представляют, от чего реально зависит качество записи автомобильного видеорегистратора. Реклама сделала своё дело, и многие покупатели ищутМЕГАПИКСЕЛИ. Почти все старые матрицы имели разрешение 5МП, а новые 2.1Мп или 3.5Мп. И очень трудно объяснить покупателю, что матрица с разрешением 2.1Мп может формировать более качественное изображение в условиях недостаточной освещенности, чем 5-ти мегапиксельная.

Матрица, видеоматрица, сенсор, видеосенсор — главная часть любой видеокамеры или фотоаппарата. Именно этот элемент преобразует свет в электричество. Существует две технологии производства матриц. CCD (ПЗС) и CMOS (КМОП). Не углубляясь в подробности, отметим, что хорошие CCD-матрицы лучше CMOS-матриц. Но в мегапиксельном исполнении очень дороги и используются только в профессиональной технике. Поэтому производители в видеокамеры и в фотоаппараты бюджетного ценового диапазона устанавливают только CMOS-матрицы. К тому же технология CMOS развивается очень быстро. Разница в качестве между двумя технологиями не такая уж и большая. А разница в цене просто огромная.

Как устроена CMOS-матрица?

Многие знают, что такое солнечная батарея и видели её активный элемент, который преобразует солнечную энергию в электрическую. Технология CMOS-матрицы основана на этом же принципе. Вся поверхность матрицы состоит из миниатюрных активных элементов — пикселей. Каждый пиксель, под действием света, генерирует электрический заряд. Затем этот заряд считывается и обрабатывается, формируя кадр. Считыванием электрического заряда руководит специальная электронная схема. Назовём эту схему  "электронный затвор". В яркий солнечный день, заряд в каждом пикселе накапливается очень быстро. Достаточно около 1/1000 -1/10000 секунды. Ночью — наоборот, заряд накапливается очень медленно. Обычно, при недостаточной освещенности заряд накапливается в течении 1/25 — 1/30 сек. Это ограничение связано с частотой кадров. Если в одной секунде мы имеем 30 кадров, то и заряд с пиксела должен считываться 30 раз в секунду.  К сожалению, при столь большом времени накопления заряда в пикселе в 1/30 сек., в нём успевают накапливаться и "электронные" шумы. Поэтому изображение ночью так "шумит". Кроме того. Представьте, что видеокамера установлена на автомобиле и двигается со скорость хотя бы 30 км/ч. За 1/30 сек, автомобиль может пройти несколько десятков сантиметров. Вот именно поэтому, ночное изображение при движении видеокамеры может получиться размазанным. Для того что бы изображение ночью было с минимальными шумами и не было размазано, надо сделать так, что бы заряд в пикселе накапливался за более быстрое время. Не за 1/30 сек., а например, за 1/100- 1/120 сек. Конечно, можно принудительно уменьшить время экспозиции, но тогда накопленного заряда будет недостаточно, и изображение будет очень тёмным.  

Производители решают эту проблему несколькими способами:

  1. Увеличением размера самого пиксела. Больше поверхность — больше попадет света.
  2. Улучшением качества материала, из которого сделан пиксель.
  3. Установкой перед каждым пикселом микролинз. Позволяет более тщательно фокусировать световой поток.
  4. Установкой микролинз между пикселами. Позволяет фокусировать на линзы дополнительный световой поток.
  5. Применение технологий, улучшающих работу "электронного затвора".
  6. Так же можно значительно улучшить качество ночной записи применением качественного светосильного объектива перед матрицей (как это сделано на TrendVision TV-Q2). Но это уже зависит от производителей авторегистраторов, а не матриц.

Основные характеристики мегапиксельных CMOS-матриц.

  Aptina MT9P01 Aptina AR0330  OmniVision OV2710
Разрешение  5Мп  3.5Мп  2.1Мп
Кол-во пиксель 2592H x 1944V  2304H x 1296V  1920H x 1080V
Размер матрицы 1/2.5" 1/3" 1/3"
Размер пиксела 2.2μm x 2.2μm 2.2μm x 2.2μm 3.0μm x 3.0μm
Чувствительность 1.4 V/lux-sec 1.9 V/lux-sec 3.3 V/lux-sec
Динамический диапазон 70dB 72.4dB 69dB
Отношение сигнал/шум 38dB 40dB 39dB

1. Разрешение. Напрямую зависит от количества пиксель на матрице. Чем больше количество  пиксел, тем больше разрешение.

В большинстве автомобильных видеорегистраторов установлены 5-ти мегапиксельные матрицы американской фирмы Aptina  MT9P01. Она имеет 2592H x 1944V пиксель.  Но стоит учесть, что для видеозаписи с разрешением FullHD достаточно всего 1920х1080 пиксел (2.1 Мп).  Так исторически сложилось, что первые автомобильные видеорегистраторы FullHd качества с разрешением 1920х1080 появились путём доработки обычных бытовых миниатюрных видеокамер. К таким камерам бюджетного ценового диапазона не предъявляются высокие требования к качеству съемки при плохой освещенности. Кроме того, в рекламных целях, подобные камеры должны быть еще и фотоаппаратами. Именно поэтому устанавливалась матрица 5 Мп. Камера способна делать видео с разрешением 2.1 Мп и фотографировать с разрешением 5 Мп. Правда, в подавляющем большинстве автомобильных видеорегистраторов устанавливается широкоугольная оптика, которая не имеет оптического разрешения 5 Мп, поэтому фотографии получались низкого качества. Для видеозаписи используется не вся матрица, а только её центральная часть 1920H х 1080V пиксель (2.1 Мп).

Для видеозаписи в FullHD формате достаточно матрицы 2.1 Мп (перемножаем 1920х1080=2073600).

2. Размер матрицы. Обычно выражается в дюймах по диагонали. Понятно, чем больше матрица, тем крупнее размер (площадь) одного пиксела. А значит и больше света попадёт на него.

Старая матрица Aptina MT9P01 имеет размер 1/2.5". Это считается большой матрицей. Но если учесть, что на этой площади находится 5 миллионов пикселей, то каждый пиксель получается не таким уж большим, всего 2.2 микрона. Большая матрица — но маленький пиксель. А если взять только активную зону матрицы 1920 х 1080, необходимую для формирования видеосигнала, то размер этой зоны окажется меньше 1/4". Маловато.  И наоборот, на меньшей по размеру матрице 1/3" OV2710 находится всего 2.1 миллиона пикселей (напомним, этого достаточно для формирования кадра FullHD разрешения 1920 х 1080) и каждый пиксель получается довольно крупным — 3.0 микрона.  И в матрице используется вся площадь.

Большая, но 5-ти мегапиксельная матрица использует для формирования видеосигнала только часть площади размером 1920х1080 пиксель.

3. Размер пиксела. Как уже писалось раньше, чем больше площадь поверхности пиксела, тем больше на него попадёт световых лучей. Значит матрица быстрее накопит электрический сигнал. Есть шанс уменьшить время экспозиции, тем самым понизить уровень шумов и эффект смазывания при недостаточной освещенности.

4. Чувствительность. Напрямую зависит от размера пиксела. Чем он больше, тем чувствительнее матрица. Как видно из таблицы, OV2710 имеет самый большой пиксель и самую большую чувствительность.  AR0330 так же имеет чувствительность выше, чем у старой матрицы, хотя размер тот же — 2.2μm x 2.2μm. Но это достигнуто новыми технологиями — усовершенствованными микролинзами перед пикселами, новой системой съема заряда и другими технологиями.

5. Динамический диапазон и отношение сигнал/шум у всех трех матриц примерно одинаков. Проведенные нами исследования и испытания показали, что новые матрицы OmniVision OV2710 и APTINA AR0330 имеют примерно одинаково хорошее качество записи в условиях недостаточной освещенности.

Крепление для Playme P400 TETRA, Playme P300, Playme BACK (КТ1К GPS)

OV2710 — за счёт большого по площади пиксела. AR0330 — за счёт использования новейших технологий. Но обе матрицы имеют неоспоримое преимущество перед старой 5-ти мегапиксельной матрицей APTINA MT9P01, которую до сих пор еще применяют большинство производителей автомобильных видеорегистраторов.

Следует учесть, что качество видеозаписи так же зависит от объектива, который установлен перед матрицей. Дешёвый объектив, пропускающий мало света, может запросто свести все преимущества хорошей матрицы на минимум. И наоборот, хороший светосильный объектив может значительно повысить качество видеоизображения в ночное время даже со старой матрицей.

Просмотров: 23470

Обзор устройства Playme P400 Tetra

  1. Комплект поставки
  2. Дизайн, конструкция
  3. Меню
  4. Радар-детектор
  5. Видеорегистратор
  6. Выводы

Комплект поставки

  • Устройство
  • USB-кабель
  • Зарядка в автомобиль
  • Салфетка
  • Держатель в автомобиль
  • Документация

Интересное устройство – видеорегистратор и радар-детектор в одном. Определяет камеры обычным образом и по GPS, что позволяет информировать даже об «Автодории». Разбираемся с работой, функциями и ценой…

Дизайн, конструкция

Назвать гаджет просто видеорегистратором язык не поворачивается, уж больно много тут функций. На коробке написано «Комбо-устройство», я же предлагаю использовать уже упомянутое слово «гаджет». Гаджет для машины, способный работать и как видеорегистратор, и как радар-детектор, два в одном, мечта для опытного или начинающего водителя. Я использую такие устройства в основном во время тестов или же когда выезжаю из Москвы. Происходит это пару раз в месяц. Как правило, из «путешествий» привожу один-два штрафа и сталкиваюсь порой со странным поведением на дороге. Вроде бы думаешь, как здорово соблюдать ПДД. Как комфортно водить машину, например, в Германии или в США. И только подумаешь, что и у нас жизнь налаживается, как тут же справа по обочине проносится человек, обгоняет поток, внезапно попадает в яму, съезжает в кювет, вылезает из машины и говорит всякие не очень добрые слова – а кого винить? Действие и противодействие, вы же помните.

В общем, тут может помочь рассматриваемое устройство. На трассе проинформирует о приближении камеры, плюс сохраняется запись происходящего на дороге почти в любых условиях. Вначале давайте посмотрим на внешний вид. Честно, мне не очень нравятся попытки сделать этакую зеркалку. Может, мне мерещится, но я тут вижу объектив и «тушку». Зачем? Что это за детские поделки? Лучше бы не изобретали велосипед и сделали устройство в простом и понятном корпусе, я имею в виду именно форму корпуса. Используется бархатистый пластик, в руки взять приятно.

На задней части – дисплей, диагональ – 2,7 дюйма, на правом торце – разъемы HDMI, слот для карт памяти microSD, поддерживаются карты емкостью до 64 ГБ. Кто-то считает, что это великий плюс, но не забывайте, что запись идет циклами, и даже если выбрать максимальное качество, за глаза хватит емкости вдвое меньшей. Если я ошибаюсь, поправьте меня. Разъем HDMI – тоже штука сомнительная, подключать видеорегистратор к телевизору вряд ли кто-то будет. На левом торце – кнопки управления, включение/выключение, отключение звуков, отключение дисплея, с помощью кнопки C/H можно переключать диапазоны радар-детектора, длительное нажатие уменьшает громкость. В общем, советую посмотреть инструкцию и после покупки покопаться в меню, тут ничего сложного нет. Под экраном – кнопки перемещения по меню, некоторые имеют двойное назначение, тут снова посоветую зайти в меню.

Кронштейн для крепления к лобовому стеклу мне показался хрупким, особенно это касается шарнира. Кабель питания подключается напрямую к держателю, в какой-то степени это облегчает жизнь пользователю. Снять гаджет с держателя и забрать с собой тоже легко, вот только размер не позволит комфортно носить регистратор в кармане куртки.

Обратите внимание, для зарядки и переноса файлов используется разъем miniUSB, странно видеть старый разъем в современном устройстве. Да, есть нюанс, на самом регистраторе – miniUSB, на кронштейне – microUSB.

К содержанию >>>

Меню

Пару слов про меню, мне оно понравилось, немного мультяшное, уж не знаю, почему появляется такое впечатление. Чтобы не мучить вас никчемными подробностями, замечу основные моменты. Во-первых, при использовании радар-детекторов привыкаешь к разным звукам, и звуки эти бесят невероятно, думаю, вы меня понимаете. Здесь же информация выводится на дисплей, на Ленинградском шоссе видел даже надпись «Дория», то бишь где-то там поставили «Автодорию». Во-вторых, можно вырубить голосовые напоминания и смотреть только на дисплей, тут уж как вам удобней. Голосовые подсказки тоже есть, как вы могли понять. В-третьих, основываясь на данных GPS, на экране демонстрируется скорость и то, насколько вы ее превышаете (если превышаете). Это тоже не лишняя информация в городе. Может, поможет некоторым вспомнить о правилах. Особенно такое устройство будет полезно начинающим водителям, и в случае аварии останется запись, и про скорость будет напоминать постоянно. Наконец, можно добавить информацию о камере, не зафиксированной в базе данных, самостоятельно.

Базу данных GPS можно обновить, по крайней мере, об этом написано на некоторых сайтах.

К содержанию >>>

Радар-детектор

В объективе установлена антенна, но радар-детектор способен не только засекать обычные и привычные камеры (X, K, Ku, Ka, La), «Стрелки», но и работать с «Автодорией» благодаря базе данных GPS.

Крепление для Видеорегистратора с радар детектором PlayMe P400 TETRA

Напомню, это камеры, засекающие среднюю скорость, снимают скорость на отрезке в момент входа и выхода, затем рассчитывают. Обычно ведь многие люди после камеры прибавляют газу, здесь такой номер не пройдет. Вероятно, в скором времени «Автодорий» станет еще больше, так что лучше быть начеку.

Устройство сразу же готово к работе в качестве радар-детектора, дополнительно ничего включать не надо. В городе можно включить городской режим, на трассе – режим для трассы. Настройки можете посмотреть на фотографиях. Самое главное, гаджет не троллит пользователя, как обычный радар-детектор, там сильные звуки поистине бесят (!), хочется их просто выключить, а устройство убрать подальше. Здесь же все сделано очень классно. Если впереди муляж (определяется по GPS), на дисплее появляется надпись «Муляж». Ага, теперь вы вооружены этим знанием. Есть не слишком громкие голосовые подсказки. При приближении к «Стрелке» появляется соответствующая надпись, указывается и расстояние. Но все это как-то ненавязчиво, от дороги не отвлекаешься – в общем, с устройством вышла гармония.

Вот как выглядит работа радар-детектора.

К содержанию >>>

Видеорегистратор

Устройство пишет видео в разрешении 1920 х 1080 точек, длительность циклов можно выбрать, меню простое и понятное, разберется даже тот, у кого это первый видеорегистратор. Есть возможность начать запись в случае удара по машине, если она стоит во дворе – не сама полезная функция, но многим нравится. Звук записывается тоже, шарнир устроен таким образом, что регистратор легко повернуть в сторону полицейского, если вас где-то остановили и вы с этим не согласны. Угол обзора – 140 градусов, привычные функции вроде защищенных записей тоже есть. Для съемки ночью есть режим WDR, его лучше держать включенным всегда, зимой у нас днем темно как ночью. Вот пример ночной съемки.

Обратите внимание, номера машин впереди читаются хорошо, но вот у машин, движущихся навстречу, номера прочитать тяжело.

Днем качество съемки, естественно, лучше.

Но и тут все будет зависеть от условий освещенности, грязи на лобовом стекле и на улице и т.д. Идеальное время для таких гаджетов – летний солнечный день. Просто хочу, чтобы вы поняли, что чудес не бывает. Наушники с шумоподавлением неспособны полностью подавить шум, шлем виртуальной реальности не перенесет вас полностью в другую реальность, видеорегистраторы не идеальны.

В устройстве используется процессор Ambarella A7, регистраторы на этом процессоре распространены, спецификации можно посмотреть вот здесь.

Выводы

В рознице гаджет стоит около 11 990 рублей. Мне кажется, это крайне любопытное устройство. На мой взгляд, тут только два недостатка. Дизайн, но тут дело субъективное, кому-то «фотоаппарат» придется по душе. А вот второй недостаток серьезней. Кронштейн хлипкий, и вам нужно заранее быть готовым осторожничать – аккуратно устанавливать Playme, аккуратно снимать, аккуратно вращать кронштейн. Ну и, наверное, в комплекте хотелось бы видеть карту памяти хотя бы небольшой емкости. Вдруг мне нужно использовать устройство сразу после покупки?

Остальное очень понравилось. Качество съемки хорошее, у нас такой климат, что придираться к работе регистраторов ночью довольно тяжело – вот посмотрите на улицу и представьте, что там можно снять хорошего. Грязные окна, грязные машины, темнеет рано. Спасибо и за такую картинку. Днем вообще отлично. Радар-детектор тоже работает хорошо, мне понравилась система оповещения, ее можно назвать «мягкой», но об этом все написано выше. Большой дисплей, простое и понятное меню, такое же простое управление. Повесил на кронштейн и поехал. Хочется, чтобы в следующем «комбайне» избавились от перечисленных выше недостатков, ну а платформу можно использовать ту же. На мой взгляд, еще год-два устройство будет вполне актуально, может, даже дольше.

К содержанию >>>

Опубликовано — 19 ноября 2015 г.

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *