ПЛАТНЫЙ ВЪЕЗД В МОСКВУ

Въезд в Москву может стать платным

21.12.2017 17:21 Айболит Въезд в Москву может стать платным

С въезжающих в город будут брать деньги "на борьбу с пробками"

Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рассмотрел проект закона "Об организации дорожного движения", который подготовил Минтранс. В нем предлагаются меры, которые помогут региональным властям бороться с заторами на дорогах. Местные власти смогут вводить "временное ограничение движения транспортных средств", в том числе взимая плату за движение по дорогам.

Законопроект планируется принять в первом чтении 14 декабря. Впервые идея о введении платного въезда появилась в 2014 году. Департамент транспорта Москвы изучил опыт организации дорожного движения в Сингапуре и пришел к выводу, что плата за въезд в некоторые районы города успешно разгружает дороги и существенно сокращает пробки. В то же время в СМИ появилась информация, что пробную платную зону сделают в районе "Москва-Сити". Инициатива вызвала бурное возмущение общественности, и ее не стали воплощать в жизнь.

В 2016 году идею платного въезда снова озвучили. По словам заместителя министра транспорта Николая Асаула, речь идет лишь о возможности применения такой меры. В департаменте транспорта Москвы отрицают какие-либо планы по использованию инструмента.
Тем не менее, некоторые политические и общественные деятели уверены, что закон примут и будут применять. Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что если подобную норму прописывают в законе, то это делают "осознанно и явно для кого-то". "Поэтому вероятность того, что этот инструмент будет применен на практике, довольно высока, несмотря на то что департамент транспорта все отрицает", — цитирует слова Шкуматова "Коммерсантъ".

Глава комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сообщил, что партия ЛДПР против принятия этого законопроекта, так как он вызовет социальную напряженность, которая особенно опасна в сегодняшних непростых условиях.

Депутат разместил на своей странице в Фейсбуке обращение к читателям, в котором сообщил, что глава партии ЛДПР Владимир Жириновский просит Владимира Путина заморозить законопроект. Также Нилов разместил петицию против принятия закона, позволяющего вводить плату за въезд в центр города и платный проезд по дорогам. В настоящий момент ее подписали почти 28 тысяч человек.

Заместитель председателя "Боевого братства" Москвы Вячеслав Калинин уверен, что такая политика не добавит популярности московским властям, поскольку в непростой экономической ситуации в стране дополнительные сборы только раздражают население.

Въезд в центр Москвы останется бесплатным&nbsp

"Со 2 декабря взлетают цены на платную парковку в центре города. Если сделать платным въезд в город, это вряд ли решит проблему пробок, зато переполнится общественный транспорт, в час пик невозможно будет зайти в автобус или вагон электрички", — считает эксперт.

"Чужой опыт нужно перенимать с умом, адаптируя его под российские условия. То, что сработало в Сингапуре, может оказаться непригодным в нашей действительности", — заключил Вячеслав Калинин.


День за днем столичные автомобилисты простаивают в многочасовых пробках.

Когда въезд в центр Москвы сделают платным?

Действия властей под руководством Сергея Семеновича Собянина, направленные на переориентирование горожан на использование общественного транспорта не приносят результатов – транспортные потоки не уменьшаются.

Напомним, при мэре Москвы Собянине изменились многие правила, регулирующие жизнь автомобилистов – был запрещен въезд большегрузному транспорту на МКАД в дневные часы, появились зоны платной парковки, которые сначала были расположены в пределах бульварного кольца, а в скором времени могут выйти за пределы ТТК. Также были обустроены перехватывающие парковки возле конечных станций метро, начато строительство четвертого кольца и западной хорды, которые были призваны разгрузить существующую инфраструктуру. В то же время, власти в последние годы делали акцент на увеличении привлекательности городского транспорта – в метро появился WI-FI, были внедрены единые билеты на все виды транспорта, ведется строительство новых веток метрополитена, которые должны выйти за пределы МКАД и дойти к 2020 году до городов спутников.

Московские пробки непобедимы

Стоит признать, изменения, которые ощущают москвичи – грандиозные, однако главную проблему никак не удается решить. По мнению московских чиновников, платный въезд в город позволит значительно уменьшить поток автомобилистов, поскольку поездки станут еще более экономически невыгодными. По статистике, около 60 процентов автомобилей, передвигающихся в дневное время по московским дорогам, принадлежат жителям московской области и соседних регионов. Получается, что московская инфраструктура может спокойно выдержать автомобили москвичей, но не справляется с автомобилями гостей столицы. С этой проблемой хотят покончить раз и навсегда – опыт платного въезда в город столичные законодатели переняли в Сингапуре, который активно делится секретами успешной борьбы с пробками с сотрудниками мэрии.

Экспертный взгляд

Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил идею введения платного въезда в Москву с Андреем Кавешниковым, независимым экспертом по автомобильному рынку. По мнению собеседника «ДН», инициатива поможет москвичам вздохнуть с облегчением.

Платный въезд введут после расширения зоны платной парковки

ДН: Возможно ли введение платного въезда в Москву?

Андрей Кавешников: Безусловно, я думаю, что идея станет реальностью в ближайшем будущем. Даже, если сейчас об этом пока не говорят в открытую, в кулуарах уже наверняка разрабатывается подобный план. Для начала Собянин расширит зону платной парковки до МКАД, мы уже видим, что расширение происходит каждые полгода, несмотря на заявления о том, что текущий этап – финальный. Далее, возьмутся за платный въезд в центр, а потом и в город в принципе. Уже сейчас многие автомобилисты вынуждены отказаться от собственного транспорта или хотя бы его каждодневного использования в личных целях. Дальше – больше.

ДН: Считаете ли Вы справедливым вводить подобные ограничения?

Андрей Кавешников: Лично я считаю, что дороги, построенные на деньги налогоплательщиков, не могут становиться платными, поскольку это противоречит всем нормам. Однако, Москва – исключение из правил. Я считаю, что лучше было вводить платный въезд для нерезидентов, чем платную парковку для всех. Платный въезд побудит компании переехать в область, поскольку сотрудникам будет слишком накладно добираться до работы, а москвичи смогут с наслаждением жить и ездить по родному городу без пробок или с их значительно меньшим числом. Платная парковка же бьет по карманам коренных жителей, что не очень справедливо на мой взгляд.

Автомобилисты примут новые правила

ДН: Стоит ли ожидать возмущений автомобилистов по поводу введения платного въезда в город?

Андрей Кавешников: Думаю, нет. Парковку приняли, хоть и с неким недовольством, примут и платный въезд. Все понимают, что лучше заплатить и ехать, чем стоять в пробках за бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *