Платные дороги м4

Фото: ТАСС/Артем Коротаев

Пополнить счет для проезда по платным участкам трассы М-4 «Дон» теперь можно через сайт дочерней компании «Автодора» — «Автодор платные дороги», сообщает пресс-служба оператора магистрали. Кроме того, с июля автолюбители смогут оплачивать проезд по платным участкам М-4 и М-1 одним и тем же транспондером или смарт-картой. Сейчас для каждой трассы необходимо свое устройство.

Благодаря новому сервису можно зачислять средства с банковской карты на счет транспондера или бесконтактной смарт-карты. Кроме того, можно подключить услугу «Автоплатеж» для автоматического пополнения счета.

Для этого клиенту нужно зарегистрироваться на сайте или войти в Личный кабинет. Там, на странице «Пополнение лицевого счета» надо ввести сумму и номер банковской карты. В случае успешной оплаты на электронную почту клиента будет выслан чек с данными платежа. При этом комиссия за оплату не взимается.

В пресс-службе уточнили, что для регистрации на сайте «Автодора» необходимо указать имя, e-mail и номер договора, оформленного при покупке транспондера или смарт-карты.

Помимо этого, с 27 февраля водители начали оплачивать проезд через развязку северного обхода Одинцова с Можайским шоссе. Пункт взимания платы расположен на развязке с Можайским шоссе. С тарифами можно ознакомиться .

Платные дороги: действующие и будущие

Отметим также, что к июлю транспондеры на трассах М-1 и М-4 станут одинаковыми.

Сейчас на трассе М-4 «Дон» платными являются более 200 км автодорог. В список вошли следующие участки трассы:

Оплатить проезд можно наличными, банковскими картами, электронными бесконтактными смарт-картами, а также с помощью транспондеров. Для автомобилей с транспондерами выделены специальные полосы для безостановочного проезда.

Напомним, сейчас «Автодор» завершает разработку программы скидок для постоянных пользователей платных дорог. Запустить ее планируют уже к лету, сообщили M24.ru в пресс-службе компании.

Величина оплаты будет зависеть от частоты поездок. Возможно, скидки будут предусмотрены и для владельцев транспондеров – приборов, которые автоматически списывают сумму за проезд. В компании отмечают, что скидочная программа будет удобна тем, кто часто ездит по платным дорогам, а также сможет способствовать увеличению количества туристов.

Напомним, что на сегодняшний день платные участки есть на трассе М-4 «Дон», платной является кусок трассы М-1 (участок в обход Одинцова). А с лета платными станут несколько участков строящейся трассы М-11 «Санкт-Петербург». Добавим, что сейчас для оплаты проезда по М-4 и М-1 нужно использовать разные транспондеры или смарт-карты. А с июля планируется объединить две системы, чтобы водители могли пользоваться одним средством оплаты для всех трасс.

Сайты по теме

  • Автодор

Сюжет: Платные дороги

Где купить транспондер?

В зависимости от вида транспондера и его производителя устройство можно приобрести в:

  • центрах продаж и обслуживания;
  • мобильных пунктах продаж у пунктов взимания платы или на АЗС;
  • многофункциональных центрах;
  • интернет-магазинах, дистанционно.

В настоящий момент существует несколько основных видов транспондеров для проезда по платным дорогам:

  • «М-11:15-58»;
  • «T-Pass»;
  • ЗСД («Западный скоростной диаметр»);
  • «Главная дорога» и т.д.

Несмотря на то, что все эти устройства выпустили компании, эксплуатирующие разные платные дороги, покупать все транспондеры сразу необязательно. Согласно межоператорскому соглашению, проехать по федеральной трассе (М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Москва — Санкт-Петербург», ЗСД и другим) можно с любым транспондером, предварительно подключенным к услуге интероперабельности.

Как получить транспондер?

Купить транспондер для проезда по платным дорогам просто: для этого необходимо заключить специальный договор.

Для физических лиц потребуется:

  • паспорт;
  • контактные данные (мобильный номер телефона и адрес электронной почты);
  • заявление (заполняется на месте).

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимы (полный список документов можно уточнить в офисе продаж):

  • специальный счет для оплаты проезда;
  • документы, подтверждающие регистрацию ИП или юридического лица;
  • подтверждение о постановке на налоговый учет;
  • сопроводительное письмо на официальном бланке и заверенное печатью с данными о банковских реквизитах и актуальном расчетном счете, с которого будет производиться оплата проезда по платной дороге;
  • документы, подтверждающие право представлять юридическое лицо;
  • выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

После подачи документов вы получите номер счета-оферты, на который необходимо перевести исходную сумму своего лицевого счета, с которого будет сниматься оплата за проезд.

Внимание! По одному договору можно получить неограниченное число устройств.

Сколько стоит транспондер для платной дороги?

Транспондер для проезда по платной дороге можно купить или взять в аренду. Однако стоимость отличается в зависимости от компании, реализующей устройство, и точки его продажи.

В офисах продаж вы можете купить или взять в аренду следующие транспондеры:

«М11:15-58»

Стоимость аренды 50 РУБ. В МЕСЯЦ* УСЛОВИЯ У ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СУММА СПИСЫВАЕТСЯ ЗА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОДНОГО УСТРОЙСТВА

«T-Pass»

Покупка Аренда Стоимость от 1000 руб. 2 руб. в сутки Условия Активация происходит после внесения минимального авансового платежа 500 руб. для последующего использования

Служба поддержки клиентов

Любые вопросы, связанные с работой транспондера, вы можете решить, обратившись в службу поддержки:

17.07.2018, Автомобилисты: жители Лосево наживаются на пробке на М-4 «Дон»

На трассе М-4 «Дон» в это воскресенье около села Лосево Воронежской области была зафиксирована рекордная пробка длиной 45 км. По словам автомобилистов, местные жители сами устраивают заторы, а потом наживаются на водителях, предлагая за деньги показать объезд. При этом в администрации села утверждают, что многолетние пробки им самим мешают жить. Объезд одного из самых «пробочных» мест на всей магистрали обещают достроить только во второй половине 2019-го года.
Путешествие к Черноморскому побережью для автомобилистов, как оказалось, превращается в настоящий ад не только на получившем печальную славу «Кущевском» посту ДПС, но и из-за гигантских пробок в селе Лосево Воронежской области. Автомобилисты уже многие годы жалуются на многокилометровые заторы на трассе М-4 «Дон» в этом районе. Особенно сложной ситуация становится в период летних отпусков, когда водители вынуждены по несколько часов ждать возможности проехать злосчастный населенный пункт, где происходит сильное сужение дороги.
Например, по данным местных СМИ, в воскресенье, 8 июля, пробка растянулась на 20 км, а уже через неделю, 15 июля, был зафиксирован новый рекорд — 45 км.
Если раньше заторы образовывались в выходные, то теперь автомобилисты стоят и в будни. В итоге водители теряют в пробке в среднем 3-4 часа. Основной причиной считается сужение трассы с трех до одной полосы в каждую сторону, однако не все так просто.
Пользователи соцсетей жалуются на местных жителей, которые нередко сами провоцируют пробку, а потом наживаются на автомобилистах.

mamonovich/Twitter.com
«Ушлые жители придумали следующую схему: ставят на «аварийке» машину посреди поселка, через него не проехать напрямую, и все встают в пробках. А за несколько километров до Лосево стоят следующие личности с табличками «Объезд», — рассказывают пользователи. — Кто сам туда едет, натыкается на арматуру и рвет себе колеса, гвозди в досках. Работает в этой теме народу очень много, перегораживают любые объезды на аварийке».
Однако даже для тех, кто заплатил, не всегда все заканчивается хорошо, отмечают автомобилисты. Показывать путь будут «местные пацаны на мопедах». Объезд проходит по сельской заросшей дороге с ухабам, и машина с низким клиренсом останется на ближайшей кочке, а проводники, заранее получившие свои деньги, быстренько уедут.
А в это время продолжается бой за дорогу в пробке. Некоторые автомобилисты не выдерживают и начинают сгонять с дороги «случайно» сломавшихся местных.
«В прошлом году с пацанами из Тулы отталкивали такой шлак на аварийках с дороги под ругань аборигенов», — рассказывает один из пользователей в сети.
Глава администрации Лосево Анатолий Бугаев в беседе с «Газетой.Ru» утверждает, что устраивать пробки не в интересах местных жителей и они сами от этого страдают.
«Это не правда, эти пробки нам мешают жить. В основном пробки скапливаются под выходные дни, потому что едет много людей на юг. Жители тут ни при чем.
Пробка в Лосево стала настолько «народной», что у нее, по примеру знаменитого петербургского «моста глупости», даже появился аккаунт в твиттере. Рано утром там появляются сообщения «по секрету скажу, меня пока нет. Даю вам фору!», «пользуйтесь, пока не поздно», а днем — «кто не успел проехать с утра, тот попал. Удачи в вечной битве!))».
На странице публикуются фотографии длины пробки с комментариями: «десятикилометровая!», «уже 14 км!», «22 км! Сегодня я страшна», а также комментарии о ДТП. Перед началом курортного сезона среди подписчиков был проведен опрос, куда они поедут отдыхать этим летом, с комментарием «мне вас ждать?» А 10 июня аккаунт даже праздновал свою годовщину. Также подписчики делятся данными с навигатора, где сервис предупреждает их: «риск образования глухой пробки». После этого на страничке был опубликован пост с подписью «Даю подсказку. Разворачивайтесь! 123 км в объезд через Бобров вы проедете в два раза быстрее, чем 28 км через Лосево!».
Новая трасса
В августе 2012 года стало известно, что трасса М-4 «Дон» будет реконструирована к зимней Олимпиаде в Сочи. К тому моменту на ней уже собирались многокилометровые пробки. Однако «узкое место» дороги вблизи села Лосево по каким-то причинам к 2014-му году переоборудовано не было. О работах на данном участке трассы вновь заговорили в марте 2013 года. Однако после того как в июле 2014 года тогда еще губернатор Воронежской области Алексей Гордеев сам попал в многокилометровую пробку во время поездки в Павловский район, он раскритиковал руководителя областного отделения госкомпании «Автомобильные дороги» и потребовал от него составить план реорганизации дорожного движения на участке рядом с селом. Спустя два года был представлен план объездного пути.
Как рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь ГК «Автодор» Екатерина Варенова, в декабре 2016 года ГК «Автодор» и ООО «Трансстроймеханизация» подписали долгосрочное инвестиционного соглашение. И уже в 2017 году начали строительство дороги в обход села Лосево и города Павловска на км 633 — км 715 трассы «Дон», длина которой составит 85,17 км. Стоимость проекта составила 62,27 млрд рублей.
Тогда предполагалось завершить строительство к декабрю 2020 года, однако из-за того, что с каждым днем на проблемном участке дороги собирается все больше и больше пробок, строительство решили завершить с опережением срока и открыть новую дорогу уже во второй половине 2019 года.
Пути объезда Пока строительство новой трассы не завершено, водителям приходится самостоятельно искать пути объезда, избегая платных «советов» местных жителей села Лосево.
На данный момент таких вариантов существует три — все они увеличивают путь водителя в среднем на сто километров, однако нередко его получается проехать быстрее, чем пробку в Лосево.
Первый вариант объезда пробки Лосево для тех, кто заранее решил объехать затор. Для этого необходимо на 588 км М-4 «Дон» уйти на город Лиски, потом через Каменку, Россошь, Кантемировку и с выездом на 740 км М-4 «Дон» за город Богучар, за 37 км до границы с Ростовской областью.
Вариант объезда пробки в Лосево, коллаж «Газеты.Ru»
Второй вариант объезда пробки Лосево предлагается для тех, кто уже находится непосредственно перед селом и уже попал в пробку. В таком случае надо на 595 км М-4 «Дон» уйти на город Бобров через Бутурлиновку с выездом в город Павловск на 671 км М-4 «Дон» или в город Богучар на 740 км М-4 «Дон».
Третий вариант объезда пробки Лосево для тех автомобилистов, кто не боится сделать длинный крюк и с «запасом» объехать легендарную пробку. На 492 км М-4 «Дон» идти на Воронеж, дальше на окружную Воронежа (указатель на Курск), дальше по проспекту Патриотов, переходящему в Курскую трассу Е-38, и до поворота на город Острогожск. И дальше через город Острогожск, Каменка, Россошь, Кантемировка с выездом на 740 км М-4 «Дон» за город Богучар, за 37 км до границы с Ростовской областью.
Причина возникновения пробок в Лосево В свою очередь координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что в населенном пункте, расположенном около трассы, жители всегда стараются заработать на проезжающих по ней автомобилистах.
«Да, попадал в пробку в Лосево. Конечно, там просто нет работы и люди не от хорошей жизни пошли зарабатывать на дорогу. Это те самые печальные населенные пункты, которые живут за счет трафика: ремонтные работы для дальнобойщиков, кафе. Они обслуживают транзит и плата за подсказку объезда всего лишь разновидность всего этого», — рассказал Шкуматов.
Эксперт отметил, что пробки в селе Лосево образуются преимущественно по двум причинам.
«Пробки там носят ситуативный характер, когда идет большой наплыв машин — возникает коллапс. Поэтому простоять можно довольно долго: 3-4 часа. В принципе в Лосево две проблемы: сужение полос и нерегулируемые пешеходные переходы. Из-за того, что много кафе, по дорогам ходит интенсивный поток пешеходов и водители постоянно вынуждены их пропускать.
Конечно, объехать всю эту историю можно, обращая внимание на длину пробки. Если она не превышает 15 км, то объезжать нет смысла, потому что тогда больше времени водитель потеряет. В другом же случае я рекомендую пользоваться объездом Воронеж-Россошь-Богучар. Рекомендую этот объезд – он единственный с нормальной дорогой. Остальные пути так же пробовал, но дорога там не очень», — посоветовал Шкуматов.

Вместе с бесплатными в Подмосковье увеличивается число платных дорог. Трафик на них постоянно растет. Где строятся новые платные дороги, чем такие участки привлекательны для автомобилистов и как оплатить проезд по ним, читайте в материале портала mosreg.ru.

Большая стройка

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

В течение 25-30 лет в Московской области создадут сеть платных дорог. В ближайших планах – начало стройки на участках Солнцево – Бутово – Видное, Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный. Всего 53 километра автодорог. Расчетная скорость движения по ним составит 120 километров в час.

Еще один проект – 16-километровый платный участок Виноградово – Болтино – Тарасовка между Ярославским и Дмитровским шоссе. Дорога позволит жителям Мытищ и Пушкинского округа свободно выезжать на федеральные трассы. Планируется, что трафик составит 39 тысяч автомобилей в сутки.

С 2014 года ведется масштабное строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Некоторые участки введут в эксплуатацию уже к концу 2020 года. Новое кольцо пройдет в 50 километрах от МКАД и возьмет на себя поток транзитного транспорта. Северный, восточный и южный секторы ЦКАД станут новыми платными дорогами. Западная часть останется бесплатной.

Часто причиной пробок становятся железнодорожные переезды. Чтобы решить эту проблему, власти региона решили строить путепроводы. Первые платные участки таких дорог откроются для движения в конце 2020 – начале 2021 годов.

Как согласовать проект организации дорожного движения в Подмосковье>>

Популярные «платки»

Источник: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области

На сегодняшний день платные участки есть на трех магистралях, ведущих из Москвы. Участок трассы М1 позволяет быстро попасть или, наоборот, обогнуть Одинцово. На М4 есть несколько платных отрезков с 21-го по 62-й, с 21-го по 93-й, с 93-го по 211-й километр.

В ноябре 2019 года открыли «платку» на трассе М11. Она соединяет МКАД и Кольцевую дорогу в Санкт-Петербурге. Скоростная трасса полностью проходит вне населенных пунктов, позволяет объехать часто стоящую Ленинградку. Из почти 670 километров дороги платные отрезки составляют 606 километров.

Дорожные камеры и инновационная разметка: как усиливают безопасность на трассах Подмосковья>>

Как платить на трассе

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Для удобства автолюбителей есть несколько способов заплатить за проезд по платным дорогам.

На пунктах оплаты работают кассиры-операторы, принимающие наличные. Второй способ – банковская карта с бесконтактной системой или обычная, платеж по ней также примет кассир.

Наиболее удобный вариант — использовать транспондер. Это техническое устройство для оплаты, которое крепят у лобового стекла. При проезде через контрольный пункт с него считывается информация, списывается необходимая сумма, поднимается шлагбаум, и машина беспрепятственно проезжает дальше, немного сбросив скорость.

Кроме экономии времени у транспондера есть еще весомое преимущество – экономия денег. Скидка на оплату проезда достигает 10%.

Купить транспондер без наценок можно в интернет-магазине «Автодор – Платные дороги», на официальном сайте «Транспондер T-pass» и даже в некоторых МФЦ Подмосковья.

Благоустройство вылетных магистралей Подмосковья: какие дороги приведут в порядок>>

Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого или смешанного — зависят условия оплаты.

В первом случае все въезды и выезды с трассы ограничены пунктами взимания платы, во втором — оплата происходит либо в начале, либо в конце участка, без ограничения остальных въездов и выездов, а в третьем — пункты установлены и в начале, и в конце участка, но внутри него въезд и выезд не ограничен.

Общие правила проезда пунктов взимания платы:

  1. при подъезде к ПВП — снизьте скорость;
  2. обратите внимание на информационные щиты и светофоры — пользуйтесь открытыми полосами;
  3. выберите нужную вам полосу:
    ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА
    ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА
    ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ)
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ
  4. оплатите проезд любым удобным для Вас способом;
  5. дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
  6. продолжайте движение.

Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.

Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Особенности систем взимания платы:

  1. Система открытого типа: проезд через ПВП и оплата производится единовременно. Такая система действует на всей дороге М-3 «Украина» и М-4 «Дон» за исключением участков 416 – 460 км (объезд с. Хлевное и г. Задонск) и 633 – 715 км (объезд с. Лосево и г. Павловск).
  2. Система закрытого типа: платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить Билет, и выездными, где нужно передать Билет кассиру и оплатить проезд (такая система действует на всей дороге М-11 «Москва — Санкт-Петербург»).
  3. Система смешанного типа: на таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек. Такая система действует на участках 416 – 460 км и 633 – 715 км дороги М-4 «Дон».

Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.

Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что платные участки оказывают услугу беспрепятственного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.

Правила пользования дорогой

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участке 225 – 633 км и 633 – 715 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участках 225 – 633 км и 633 – 715 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Полезные ссылки

  • Как подготовиться к поездке
  • Советы по безопасному вождению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *